Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса школьника»

/ Педагогика
Курсовая,  84 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы проблемно-игровой деятельности младших школьников
1.1. Использование дидактических игр как психолого-педагогическая проблема
1.2. Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности
Глава 2. Формирование познавательного интереса младшего школьника на основе использования ТРИЗ
2.1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа
2.2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ
Заключение
Приложения

Список использованной литературы

1. Альмшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: НГУ, 1986
2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. М.: Прогресс, 1997
3. Басова Т.В. ТРИЗ в детском саду. О развитии творческого мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995. №6. С. 28-35
4. Белобрыкина О., Дружинина Ю. Возможности ТРИЗ в организации детского досуга // Дошкольное воспитание. 1998. №3. С. 45-48
5. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей // Дошкольное воспитание. 1994. №6. С. 6-8
6. Богат В. К вопросу о ТРИЗовских занятиях // Дошкольное воспитание. 1994. №11. С. 39-40
7. Богат В. Остров везения // Обруч. 1997. №4. С. 15-16
8. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1995. №10. С. 30-32
9. Богуславская З.М. Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991
10. Венгер Л., Дьяченко О. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. 1992. №10. С. 28-38
11. Воронова В.Я. Творческая игра дошкольников. М.: Просвещение, 1981
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Педагогика, 1967
13. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4. С. 47-50
14. Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №11. С. 9-31
15. Евстигнеева Е. "Мурлокотам" и "Волшебные шарики": Занятия по моделированию // Обруч. 1997. №6. С. 33-34
16. Журавлева Е. Встреча с чудом // Дошкольное воспитание. 1995. №4. С. 21-27
17. Земскова А. Роль взрослых в развитии способностей ребенка // Дошкольное воспитание. 1984. №9. С. 16-17
18. Игра дошкольника // Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск: НГУ, 1983
19. Игра дошкольника // Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989
20. Ильясов И. Критическое мышление: организация процесса обучения // Директор школы. 1995. №2. С. 50-55
21. Казакова Т. Детское творчество: мир ярких и удивительных // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 58-63
22. Карпова Е.В. Дидактические игры. М.: Академия развития, 1997
23. Кондаков И.М. Приглашение к творчеству. М.: Знание, 1993
24. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. 1994. №10. С. 28-33
25. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №9. С. 54-56
26. Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 23-26
27. Максаков А.И. Учите, играя. М.: Просвещение, 1983
28. Меерович М., Шрагина Л. Широкие возможности ТРИЗ // Народное образование. 1997. №9. С. 49-51
29. Меерович М.И. Формулы теории невероятности: технология творческого мышления. Одесса: Издательство МЕТРО, 1993
30. Меерович М.И., Шрагина Л.Я. Пора спускать лодку на воду (что такое ТРИЗ) // Директор школы. 1996. №5
31. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 19-20
32. Никитина Т. Играем без игрушек // Дошкольное воспитание. 1996. №11. С. 56-60
33. Новшества по-французски: выводы и уроки из опыта // Директор школы. 1996. №1. С. 34-37
34. Огнева Н. Играем по системе ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №5. С. 78-81
35. Одаренные дети. М.: Прогресс, 1991
36. Островская Р. Пробуйте сделать следующий шаг! // Дошкольное воспитание. 1998. №8. С. 118-121
37. Педагогическая технология игры дошкольников: материалы спецкурса // Сост. В.И. Турченко. Магнитогорск, 1997
38. Полет на другую планету - это хорошо или плохо // Дошкольное воспитание. 1998. №1. С. 61-66
39. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. М.: Просвещение, 1981
40. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №9. С. 4-13
41. Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума // Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1966
42. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада // Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993
43. Ронзин Д.В. Профессиональное сознание учителя как научно-практическая проблема // Психологический журнал. 1991. Т. 12. №5. С. 62-67
44. Савенков А. Конкурс интеллектов // Дошкольное воспитание. 1998. №2. С. 6-13
45. Самарцева С. ТРИЗ и математика // Дошкольное воспитание. 1996. №10. С. 12-16
46. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8. С. 51-53
47. Страунинг А. Давайте сами себе поможем работать по ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1997. №11. С. 27-30
48. Страунинг А. Метод активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 46-55
49. Страунинг А. Метод фокальных объектов // Дошкольное воспитание. 1997. №1. С. 8-17
50. Урбански А. Начало с учетом конца… или какой может быть система образования через десять лет // Директор школы. 1994. №4. С. 79-83
51. Хохлова Т.Е. Занятия по развитию творческих способностей // Начальная школа. 1989. №6. С. 37-39
52. Цепенникова В. Буксует ли ТРИЗ в ДОУ // Дошкольное воспитание. 1998. №9. С. 17-23
53. Чудновский В. Развитие способностей // Воспитание школьников. 1990. №4. С. 32-37
54. Шрагина Л.И. Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе // Педагогика. 1999. №6. С. 39-43
55. Щербакова Е., Зайцева Л. Учиться должно быть интересно // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 41-46
56. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Дании

 

Сеть дошкольных учреждений

Датское общество характеризуется весьма высоким уровнем образования, на которое в свое время оказали влияние идеи зарубежных философов и педагогов Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дьюи, Ж. Пиаже. Система воспитания и преподавания ориентирована на каждого отдельного ребенка. В то же время только 15% датских детей в возрасте до 2 лет ходят в ясли и почти половина детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают детский сад.

Имеется несколько видов детских садов:

– ясли для детей от 6 мес. до 3 лет (наполняемость 30–60 чел.);

– детские сады для детей от 3 до 6–7 лет (наполняемость 40– 80 чел.);

– расширенные детские сады для всех возрастных групп (наполняемость до 150 чел.);

– муниципальные группы по присмотру за детьми;

– по контракту с муниципалитетом, преподаватель имеет право наблюдать за детьми в группах по 5–10 детей.

Подготовительные классы, работающие при средней школе, не входят в систему обязательного образования и посещаются на добровольной основе. Принимаются дети с шести-семилетнего возраста. С 6 лет дети начинают учиться в подготовительном классе, посещение которого является добровольным.

Подготовительный класс рассчитан на приучение детей к школе, а не на систематическое обучение.

Учителя свободны в выборе программы и методов обучения детей. Ориентировочный план занятий дается муниципалитетом, а учительский совет контролирует работу педагогов. Нет формальных классов или уроков, все построено на играх и различного рода мероприятиях, повышающих интерес к занятиям и познанию нового.

Занятия в подготовительных классах проводятся 200 дней в году. Начало учебного года со второго понедельника августа до третьей пятницы июня. Суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность уроков – 45 мин. Классы открыты с 7.00 утра до 17– 18.00 ч вечера. Минимальное количество еженедельных уроков – 20, которые преподаются с 8.00–9.00 и до полудня. Остальное время дети могут иметь различные спортивные мероприятия.

Существуют частные детские сады, но стоимость получения частного образования достаточно высокая.

В Дании нет обязательного посещения школ, и родители вправе давать детям образование по собственному усмотрению, поэтому здесь распространено домашнее образование. Для этого родители должны поставить в известность муниципальные власти, которые в последующем ведут контроль за развитием и образованием ребенка. Это может быть ежегодная сдача экзаменов на знание датского и английского языков, математики и т.д.

Финансирование детских садов и планирование количества мест производится муниципалитетами. Закон гласит: каждый ребенок должен иметь место в детском саду, если того желают его родители. Детские сады открыты круглый год, за исключением выходных и дней национальных праздников, с 7.00 до 17–18.00.

Содержание дошкольного образования

В дошкольных учреждениях, детских садах и центрах при народных школах, где дети постигают азы подвижных игр, общеразвивающих упражнений с предметами и без них, эстафет, у детей закладываются основы физического воспитания. Большое внимание в играх уделяется коллективизму и взаимопомощи. Главное – участие, а не обучение тем или иным упражнениям. На занятиях физической культурой дети с большим желанием осваивают упражнения на гимнастических снарядах, занимаются акробатикой, плаванием, легкой атлетикой, спортивными и подвижными играми.

Датская система преподавания характеризуется тремя основными достижениями – неавторитарной методикой, правом участвовать в принятии решения и равенством. Основополагающий принцип ее состоит в том, что процесс так же важен, как и окончательный результат, а интересами отдельной личности нельзя пренебрегать ради требований системы. Результат работы в группе зависит от того, насколько педагог способен опереться на имеющийся у детей опыт и выбрать оптимальные методы достижения поставленных целей.

Неавторитарный, ориентированный наличность подход к образованию в семье и школе привел к необходимости предоставить каждому датчанину широкую свободу в выборе направления учебного процесса, определения его содержания и методики. Доказательством того, что в области образования в Дании перед каждым человеком открыта масса возможностей, является наличие множества альтернативных, государственных и независимых школ. Децентрализация и демократические принципы обусловливают выделение достаточного количества средств, учет потребностей учащихся. Основная установка в датской школе – развитие творческих способностей, гибкости мышления, умения взаимодействовать друг с другом. Детей учат свободно выражать свои мысли, принимать участие в решении поставленных задач.

В 1967 г. в школах Дании были запрещены телесные наказания. Стало обычным в наказание оставлять детей после уроков в школе, отправлять в кабинет для «проблемных» детей, проводить беседы с родителями.

Родителей учеников младших классов приглашают несколько раз в год на встречи и дискуссии, консультации по учебным вопросам. Датчане отмечают, что система образования работает эффективно благодаря высокой степени доверия между группами, прекрасно сбалансированы отношения между родителями, учителями и властями. Родители и учителя признают, что индивидуальный выбор каждого человека одинаково значим с общечеловеческой точки зрения.

Так как спортивные школы начинают принимать в Дании детей с 6 лет, то спорт и физическая культура все шире входят в жизнь датчанина. В жизни датских детей сочетаются занятия спортом, искусством, наукой.

Демократические принципы системы образования и воспитания Дании обогащают российских педагогов опытом поддержки каждой растущей личности, создания условий для ее нравственного и физического развития, предоставляя каждому свободу в выборе направлений образовательной и профессиональной деятельности в условиях реформирования российской системы образования.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!