Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Развитие личности одаренных детей»

/ Педагогика
Курсовая,  69 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Игра как способ раскрытия творческого потенциала личности одаренного ребенка
1.1. Особенности развития познавательной сферы одаренных детей
1.2. Характеристика проблемно-игровой деятельности дошкольников
Глава 2. Раскрытие творческих основ личности дошкольника (по материалам ТРИЗа)
1.1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа
1.2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ
Заключение

Список использованной литературы

1. Альмшуллер Г С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: НГУ, 1986
2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. М.: Прогресс, 1997
3. Басова Т.В. ТРИЗ в детском саду. О развитии творческого мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995. №6. С. 28-35
4. Белобрыкина О., Дружинина Ю. Возможности ТРИЗ в организации детского досуга // Дошкольное воспитание. 1998. №3. С. 45-48
5. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей // Дошкольное воспитание. 1994. №6. С. 6-8
6. Богат В. К вопросу о ТРИЗовских занятиях // Дошкольное воспитание. 1994. №11. С. 39-40
7. Богат В. Остров везения // Обруч. 1997. №4. С. 15-16
8. Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод // Магистр. 1994. №6
9. Богуславская З.М. Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991
10. Венгер Л., Дьяченко О. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. 1992. №10. С. 28-38
11. Воронова В.Я. Творческая игра дошкольников. М.: Просвещение, 1981
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Педагогика, 1967
13. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4. С. 47-50
14. Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №11. С. 9-31
15. Евстигнеева Е. "Мурлокотам" и "Волшебные шарики": Занятия по моделированию // Обруч. 1997. №6. С. 33-34
16. Журавлева Е. Встреча с чудом // Дошкольное воспитание. 1995. №4. С. 21-27
17. Земскова А. Роль взрослых в развитии способностей ребенка // Дошкольное воспитание. 1984. №9. С. 16-17
18. Игра дошкольника // Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск: НГУ, 1983
19. Игра дошкольника // Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989
20. Ильясов И. Критическое мышление: организация процесса обучения // Директор школы. 1995. №2. С. 50-55
21. Казакова Т. Детское творчество: мир ярких и удивительных // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 58-63
22. Карпова Е.В. Дидактические игры. М.: Академия развития, 1997
23. Кондаков И.М. Приглашение к творчеству. М.: Знание, 1993
24. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. 1994. №10. С. 28-33
25. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №9. С. 54-56
26. Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 23-26
27. Максаков А.И. Учите, играя. М.: Просвещение, 1983
28. Меерович М., Шрагина Л. Широкие возможности ТРИЗ // Народное образование. 1997. №9. С. 49-51
29. Меерович М.И. Формулы теории невероятности: технология творческого мышления. Одесса: Издательство МЕТРО, 1993
30. Меерович М.И., Шрагина Л.Я. Пора спускать лодку на воду (что такое ТРИЗ) // Директор школы. 1996. №5
31. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 19-20
32. Никитина Т. Играем без игрушек // Дошкольное воспитание. 1996. №11. С. 56-60
33. Новшества по-французски: выводы и уроки из опыта // Директор школы. 1996. №1. С. 34-37
34. Огнева Н. Играем по системе ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №5. С. 78-81
35. Одаренные дети. М.: Прогресс, 1991
36. Островская Р. Пробуйте сделать следующий шаг! // Дошкольное воспитание. 1998. №8. С. 118-121
37. Педагогическая технология игры дошкольников: материалы спецкурса // Сост. В.И. Турченко. Магнитогорск, 1997
38. Полет на другую планету - это хорошо или плохо // Дошкольное воспитание. 1998. №1. С. 61-66
39. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. М.: Просвещение, 1981
40. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №9. С. 4-13
41. Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума // Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1966
42. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада // Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993
43. Ронзин Д.В. Профессиональное сознание учителя как научно-практическая проблема // Психологический журнал. 1991. Т. 12. №5. С. 62-67
44. Савенков А. Одаренные дети в детском саду и школе. М.: Академия, 2000
45. Самарцева С. ТРИЗ и математика // Дошкольное воспитание. 1996. №10. С. 12-16
46. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8. С. 51-53
47. Страунинг А. Давайте сами себе поможем работать по ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1997. №11. С. 27-30
48. Страунинг А. Метод активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 46-55
49. Страунинг А. Метод фокальных объектов // Дошкольное воспитание. 1997. №1. С. 8-17
50. Урбански А. Начало с учетом конца… или какой может быть система образования через десять лет // Директор школы. 1994. №4. С. 79-83
51. Хохлова Т.Е. Занятия по развитию творческих способностей // Начальная школа. 1989. №6. С. 37-39
52. Цепенникова В. Буксует ли ТРИЗ в ДОУ // Дошкольное воспитание. 1998. №9. С. 17-23
53. Чудновский В. Развитие способностей // Воспитание школьников. 1990. №4. С. 32-37
54. Шрагина Л.И. Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе // Педагогика. 1999. №6. С. 39-43
55. Щербакова Е., Зайцева Л. Учиться должно быть интересно // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 41-46
56. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978


Работа похожей тематики


Основные направления деятельности по обеспечению общедоступности ДОУ

 

■ Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.

■ Регулирование цивилизованных рыночных отношений в системе дошкольного образования.

■ Повышение укомплектованности ДОУ, их посещаемости.

■ Проведение маркетинговых исследований как источник обеспечения общедоступности ДОУ.

■ Обеспечение общедоступности средствами расширения целевого рынка.

■ Обеспечение общедоступности средствами разработки новых образовательных услуг.

■ Повышение уровня профессионального мастерства руководителей системы ДОУ для решения вопросов повышения общедоступности системы дошкольного образования.

1. Повышение экономической эффективности деятельности ДОУ

Состояние системы.

Кризис системы дошкольного образования определяется не столько нехваткой финансовых средств, сколько нерациональностью их использования. Ситуация усугубляется отсутствием действенного контроля за эффективностью использования ресурсов. Вместе с тем факты нерационального использования средств являются факторами, разрушающими систему образования, так как приводят к удорожанию стоимости содержания детей, что приводит к повышению суммы родительской платы. А это приводит к «вымыванию» из ДОУ значительной части ее клиентов. Именно поэтому деятельность управленческих структур образования с целью повышения ее экономической эффективности есть одно их самых важных направлений их работы.

Выстраивание стратегии в деле повышения экономической эффективности ДОУ как эффективное средство повышения общедоступности системы дошкольного образования.

1. Вопрос об организации глобального мониторинга.

Этот вопрос является краеугольным в деле выстраивания стратегии повышения экономической эффективности системы дошкольного образования. Система страдает более всего именно из-за отсутствия глубокого контроля за расходованием средств. Мониторинг должен быть:

целостным – охватывать все основные стороны деятельности системы дошкольного образования;

глобальным – охватывать всю систему общественного дошкольного воспитания на каждой ее ступени;

открытым, доступным для изучения широкого круга общественности: по большому счету, система образования финансируется из кармана налогоплательщика, результаты экономической деятельности системы неизменно сказываются на многих социальных процессах в обществе, от нее зависит благосостояние и здоровье наших детей, поэтому данные об экономической эффективности системы образования имеет право получить любой налогоплательщик, любой родитель. Для этого данные результатов мониторинга неизменно и регулярно должны выставляться на специально для этого организованном сайте в Интернете;

скрупулезным – реально отражать экономическую деятельность каждого, даже самого маленького ДОУ страны;

тщательно технологически выстроенным – методика его проведения (основные его параметры и методика их подсчета) должна быть тщательно проверена, апробирована на всех ступенях системы дошкольного образования;

мобильным – различные внешние и внутренние процессы постоянно меняют саму систему образования. Возникают ее новые дисфункции, на которые надо оперативно и адекватно реагировать. Именно поэтому его мониторинг должен постоянно совершенствоваться и уточняться;

оперативным – любая дисфункция системы должна находить отражение в результатах мониторинга и должна давать возможности оперативно корректировать деятельность системы;

научно обоснованныым – в его основе должно лежать реальное состояние системы образования, методика проведения должна быть разработана последними достижениями науки и передовой практики в системе дошкольного образования;

технологичным – результаты его должны однозначно оцениваться любыми экспертами;

объективным и беспристрастным и одновременно индивидуализированным – ыосновные критерии анализа должны отражать реальную экономическую деятельность каждого ДОУ и всей системы в целом, особенности функционирования каждого ДОУ должны рассматриваться управленцами системы образования индивидуально;

должен быть направлен на достижение социальной справедливости, на обеспечение общедоступности системы образования;

должен стимулировать более рациональное использование всех ресурсов;

должен быть обеспечен высокими информационными технологиями.

Подробнее об организации мониторинга можно прочитать в главе 2.

2. Второй важный стратегический вопрос – вопрос о форме финансирования системы.

Данный вопрос может рассматриваться с двух сторон.

Во-первых, со стороны определения размеров финансирования деятельности отдельных ДОУ. Сложившаяся система является низкоэффективной. В ее основе лежит принцип погашения затрат, которые уже были сделаны ДОУ (на основании представленных ДОУ документов, например накладных). Кроме того, централизованной бухгалтерией оплачиваются предъявленные счета. Однако опыт показывает, что оплата различных счетов, даже на приобретение очень важных товаров происходит крайне редко. Об этом, в частности, свидетельствуют приведенные нами выше, на страницах 15-25 данного пособия, материалы («Экономика для взрослых и детей»).

Формально финансирование ДОУ должно проходить следующим образом: бухгалтерия вместе с экономистом составляет примерную смету затрат на год по каждому ДОУ на основе имеющихся нормативов. Эти средства должны полностью финансироваться из местного бюджета. Однако в настоящее время руководство, ссылаясь на нехватку средств, финансирует только следующие статьи: питание детей, коммунальные затраты, заработная плата сотрудников. Крайне редко оплачиваются отдельные счета. Опыт показал, что такое финансирование крайне расточительно, так как не исключает возможностей получения более высокого финансирования «по защищенным» статьям отдельными ДОУ. При проведении глубокого анализа можно констатировать факт, что часто суммы незаконно повышенного финансирования этих защищенных статей для отдельных ДОУ превышают суммы необходимого, планового (в соответствии со сметами) финансирования ДОУ. Поэтому вопрос о введении и обеспечении финансовыми средствами на основе норматива является крайне важным. Однако расчет норматива в настоящее время, время нестабильности цен на различные товары и услуги представляет большие трудности. Именно поэтому жизнедеятельность системы должна рассчитываться по нормативу мониторингом. Важно, чтобы рассчитанный норматив финансирования был достаточным для погашения всех необходимых затрат ДОУ, но при этом гарантировал финансирование именно необходимых затрат, так как все «лишние затраты ведут к повышению родительской платы, а значит, реально снижают общедоступность детского сада.

Во-вторых, вопрос о формах финансирования ДОУ, кроме того, предусматривает еще одну его сторону, а именно вопрос о самостоятельности ДОУ в финансовой деятельности, об организации централизованного финансирования или организации самостоятельной экономической деятельности каждого ДОУ. Причем нужно не просто констатировать эти приоритеты, а на уровне самом высоком продумать систему стимулирования того или иного подхода к выбору стратегии в решении данного вопроса. При всей очевидности справедливого выбора в пользу экономической самостоятельности ДОУ, этот выбор не столь прост и зависит от уровня подготовки к этому процессу руководителей всех уровней. Так, например, общеизвестно, что управленцы районного уровня ранее сталкивались лишь с централизованным способом финансирования. Управлять же в условиях финансовой самостоятельности ДОУ они пока не умеют. Именно поэтому очень часто они, даже неосознанно, препятствуют этому. Поэтому совершенно очевидно, что при выработке стратегии необходимо определить приоритеты осуществления децентрализации в деле организации экономической деятельности отдельных ДОУ в системе дошкольного образования. Важно создать для этого необходимые условия, например, провести масштабное обучения руководителей системы образования районных, городских, областных уровней с целью формирования у них умений организации их деятельности в условиях повышения финансовой самостоятельности ДОУ. Причем нужно предусмотреть не только теоретические, но и практические занятия. Например, при изучении механизмов организации контроля за расходованием средств детскими садами важно не только показать необходимость организации мониторинга их расходования, а сформировать практические навыки его осуществления. Важно, чтобы руководитель системы дошкольного образования не хуже бухгалтера или экономиста смог сам организовать такой мониторинг. Это необходимо, так как вопрос организации мониторинга очень сложен. Он не сводится к простому выполнению инструкций сверху, сама углубленная управленческая деятельность потребует разработки новых, специфических его параметров, связанных с реальными условиями функционирования системы образования. Именно поэтому управленцу важно овладеть практическими навыками проведения мониторинга, для того, чтобы в соответствии с особенностями управленческой ситуации, стимулировать разработку углубленного мониторинга с целью устранения возникших дисфункций управленческой системы. Кроме того, при предоставлении отдельным ДОУ экономической самостоятельности необходимо продумать систему их защиты от необоснованного дискриминационного недофинансирования, которое часто возникает в качестве «наказания» за излишнюю инициативу.

Точно так же необходимо целенаправленно формировать необходимые навыки организации самостоятельной деятельности у руководителей ДОУ. То есть, не ждать, когда появится инициатива снизу и заведующие сами потребуют финансовой самостоятельности своего ДОУ, а целенаправленно выстраивать свою управленческую деятельность, выделяя в ней приоритеты, стимулируя «свой объект» в нужном направлении. Именно поэтому при выстраивании стратегии важно продумать систему мер по формированию знаний и умений руководителей, определяя адекватно их «зону ближайшего развития».

3. При выстраивании стратегии решения вопроса повышения экономической эффективности необходимо создать эффективную систему контроля и механизмов воздействия на органы местной власти с целью отстаивания интересов системы образования.

Система контроля выстраивается на основе глобального мониторинга. Меры воздействия на местные органы власти надо целенаправленно выстраивать на основании Конституции России, на основании международного законодательства об охране прав ребенка и т.д.

4. Следующий стратегически важный вопрос – создание равных финансовых возможностей для любого ДОУ страны. В основе этого положения должен лежать принцип нормированного, достаточного для выполнения всех основных функций ДОУ финансирования, доступного любому, даже частному ДОУ с одновременным обеспечением прав ДОУ оказывать клиенту любые услуги, в том числе элитные, за счет родителей. Особые условия финансирования могут быть только для больных детей и для социально незащищенных семей.

5. Следующий стратегический вопрос – вопрос о целенаправленном стимулировании в масштабах всей системы рационального использования ресурсов. Здесь необходимо законодательно закрепить возможности поощрения людей и целых коллективов в случаях рационального использования ресурсов.

6. Не менее важным стратегическим вопросом является вопрос о целенаправленном стимулировании развития сети социальных ДОУ. Причем это необходимо осуществлять за счет рационализации использования средств внутри системы образования, за счет обеспечения равных прав любого ДОУ в его финансировании. Создание социальных детских садов с более дешевыми услугами требует, однако, неуклонного выполнения принципа обеспечения всех санитарно-гигиенических норм*. Для этого, например, необходимо законодательно закрепить положение о том, что в случае переориентации детского дошкольного учреждения на обслуживание социально незащищенных слоев населения все целенаправленно сэкономленные средства будут направляться именно на снижение размера родительской платы, вплоть до полной ее отмены.

7. Еще один стратегический вопрос – вопрос о максимальной адаптации системы образования к реальным запросам населения. Важно оказывать не как можно больше образовательных услуг – это требует необоснованно высоких затрат, а важно оказывать только НЕОБХОДИМЫЕ клиенту услуги, подходя к их разработке с позиций нормированного финансирования: в пределах сложившегося в регионе норматива – услуги бесплатные для клиента, все завышенные требования – за счет клиента.

           8. Одним из самых главных стратегических вопросов для системы дошкольного образования должен стать вопрос выстраивания партнерских отношений между системой образования и поставщиками товаров и услуг для нее.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!