Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Социальная работа в США»

/ Педагогика
Диплом,  49 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития социальной работы в США
Основные принципы социальной работы в США
Проблемы и перспективы развития государственной системы социальной помощи и поддержки в США
Детские учреждения США как деятельности социальных работников
Глава 2. Социальная работа с молодежью как приоритетное направление социальной работы в США
Влияние духовного кризиса на развитие социальной работы с молодежью
Помощь социальных работников в решении проблем молодежи
Заключение

Список использованной литературы

1. Боровикова О. Нравственное воспитание малышей в американской педагогике // Дошкольное воспитание. - 1994. - №1. - С. 63-65
2. Веселова В.В. Менталитет американского общества и гуманистическая парадигма образования и воспитания // Педагогика. - 1999. - №8. - С. 91-99
3. Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. - 1996. - №2. - С. 102-108
4. Воробьев Г. Американские дети: послушные и непослушные // Семья и школа. - 1995. - №4. - С. 22-23
5. Вул Б. Программа социальной помощи в американской общине // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Яркина Т.Ф., Бочарова В.Г. В 2 т. Т. 1. - М.-Тула, 1993.
6. Головина М.А. Из истории борьбы в США за государственную систему медицинского страхования // США: экономика, политика, идеология. - 1998. - №1.
7. Деятельность Ассоциации округа Леннокс Хилл // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Яркина Т.Ф., Бочарова В.Г. В 2 т. Т. 1. - М.-Тула, 1993.
8. Доктрина процветания (благотворительность в США) // Финансовая Россия. - 1998. - №1. - С. 10-11
9. Кирьянова О.Г. Кризис американской семьи. - М.: Педагогика, 1987.
10. Кризис американской морали // Комсомольская правда. - 1981. - 11 нояб.
11. Кудрявцева Г.А., Мустаева Ф.А., Потрикеева О.Л. Социальная работа за рубежом. - Магнитогорск: МГПИ, 1999.
12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
13. Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США: экономика, политика, идеология. - 1999. - №5. - С. 19-31
14. Лебедева Л.Ф. Социальная политика в отношении престарелых США: экономика, политика, идеология. - 1997. - №7. - С. 33-30
15. Лебедева Л.Ф. Социальное страхование производственного травматизма: опыт США // США: экономика, политика, идеология. - 1995. - №7. С. 34-37
16. Лебедева Л.Ф. Старость в США перестала быть синонимом бедности и социальной изоляции // Человек и труд. - 1999. - №7. - С. 55-64
17. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение // Человек и труд. - 1999. - №6. - С. 60-64
18. Левикова С.И. Мораль молодежи США 70-80-х годов // США: экономика, политика, идеология. - 1991. - №5. - С. 36-45
19. Мальков В.Л. "Чуть-чуть левее центра": общее и особенное в социальной политике Ф. Рузвельта // В кн.: Американский ежегодник. - М.: Издательство Политическая литература, 1983.
20. Малькова З.А. Американская школа в оценке общественности // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 108-112
21. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. - М.: Просвещение, 1966.
22. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
23. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, 2001.
24. Новые ценности образования. - М.: ИНФРА-М, 1995.
25. Основы социальной работы: Учебник // Под ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998.
26. Пороховская М.А. Животные в семье (исследования социологов в США) // США: экономика, политика, идеология. - 1996. - №1. С. 118-124
27. Сноу Д. (США) Изменить свой семейный стиль порой просто необходимо // Социальная работа. - 1993. - №2/3.
28. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 108-110
29. США: совокупный портрет в интерьере Бостона, Вашингтона, Нью-Йорка // Социальная работа. - 1992. - №1.
30. Харрис Р. США: сеть социальной поддержки // Человек и труд. - 1996. - №7. - С. 63-66
31. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права // Под ред. З.М. Черниловского. - М.: Гардарика, 1998.
32. Шведова Н.А. Реформа системы здравоохранения: обещания и перспективы // США: экономика, политика, идеология. - 1999. - №1. - С. 108-114
33. Шенкарев О. Опыт США: социальная помощь пострадавшим от радиационных воздействий // Человек и труд. - 1999. - №2. - С. 75
34. Шервиш Ф.Г. Обучение и практика социальной работы в Соединенных штатах Америки // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова. В 2 т. Т. 2. - М. Тула, 1993.
35. Школа социальных педагогов и социальных работников. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом (Обучение соц. работе в Европе, США) / Ред. Бочарова В.Г. - М.: Межрегиональный центр социальной педагогики и социальной работы. Вып. № 1. 1991.
36. Шлезингер А.М. Циклы в американской истории. - М.: Наука, 1992.


Работа похожей тематики


Структура, достижения и проблемы современного американского университета

 

К числу наиболее общих целей всех современных систем университетского образования можно отнести ознакомление с достижениями мировой культуры, обучение знанию и его приращение, ориентации на социальные нужды, адаптивность к нововведениям и потребностям рынка, обеспечение большего равенства возможностей и мобильности выпускников на рынке труда. К ценностям современного академического образования следует отнести также и глобализацию мышления, закрепление мотивации на самообразование в течение жизни, а также ответственность за принятие решений и научную обоснованность выбора в социально значимых сферах деятельности.

Собственно американские приоритеты в развитии университетского образования дополняют этот перечень утверждением того, что университеты должны стремиться занять лидирующее положение в обществе. Предоставляя широкое и разностороннее образование, они должны создать запас прочности, сделать жизнь осмысленной, целенаправленной и творческой, обеспечив тем самым и здоровье нации и превосходство в наукоемком сервисе и технологиях.

Система высшей школы США сложна и многопрофильна. По данным Фонда Карнеги, выделяются пять типов институтов: исследовательские университеты, университеты и колледжи с полным курсом, гуманитарные колледжи, двухгодичные институты и специализированные институты. Всего к началу 90-х гг. насчитывалось 3389 вузов, из них–1841–частных и 1548 – государственных. Однако, если использовать термин «после-среднее образование» в прямом смысле и в полном объеме, то общее число учебных заведений превысит 7000, с учетом краткосрочных и профессионально ориентированных курсов обучения. В настоящее время система высшего образования охватывает более 14 млн. студентов, из них около 8 млн. очного и свыше 6 млн.– вечерне-заочного обучения. Среднестатистически один институт условно располагает 75-тысячным контингентом выпускников, имеющих дипломы. К 34 годам 46% американцев получают высшее образование. В 1990 г. на нужды высшей школы было выделено около 120 млрд. долларов в общем текущем объеме затрат, что составляет около 2,5% национального бюджета или 1000 долларов на душу населения.

До недавнего времени собственно университетская структура предполагала подразделение на три типа университетов. Лидирующие позиции оставались за исследовательскими университетами, обеспечивавшими продвинутые уровни подготовки и располагавшими правом присуждения докторских степеней. Их общая численность превышает 200 учебных заведений, а соотношение государственных и частных составляет пропорцию 2:1. Второй тип университетов – многопрофильные или комплексные университеты с широким спектром специализаций и правом присуждения магистерских степеней. Их насчитывается уже более 600. К третьей категории относили муниципальные университеты, предоставлявшие обучающие программы для получения степени бакалавра. Однако отсутствие исследовательской ориентации и образовательных курсов магистерского уровня привели к преобразованию этих учебных заведений в колледжи университетского либо неуниверситетского типа.

Наиболее престижными являются исследовательские университеты. Здесь лидерство принадлежит первой двадцатке университетов с наиболее высокими результатами исследовательской деятельности и качества подготовки специалистов. Как правило, все университеты этой группы – члены Американской ассоциации университетов, необходимым условием членства в которой становится подготовка не менее 50 докторов наук в год. Лучшими исследовательскими университетами остаются частные – Гарвардский, Стэнфордский, Иельский, Принстонский, Чикагский, Колумбийский, Корнеллский, а также государственные – Калифорнийский в Беркли, Калифорнийский в Лос-Анджелесе, Мичиганский, Висконсинский и ряд других. Сюда же можно отнести Массачусетский и Калифорнийский технологические институты, по существу являющиеся техническими университетами. Их развитие испытало воздействие «русского метода», который был представлен на Филадельфийской выставке 1868 г. как соединение двух этапов фундаментального и специализированного инженерного образования по университетскому типу в Московском техническом училище.

Собственно американский университет изначально складывался на двуступенчатой основе. Первая – общеобразовательная была представлена 4-годичным колледжем с правом присуждения степеней бакалавра искусств (ВА) и бакалавра наук (BS). Вторая ступень специализированного обучения требовала дальнейшей подготовки в течение года или полутора лет и завершалась защитой магистерской диссертации и присуждением соответствующей степени (MA, MS). Третья ступень аспирантской подготовки возникла в результате воздействия германской модели исследовательского университета. Она предполагает 3-летний цикл обучения и проведения самостоятельной исследовательской работы и завершается присуждением степени доктора философии (Ph. D.) для любых областей знания.

Степень доктора философии можно также отнести к разряду сугубо американских феноменов, хотя изначально традиция присуждения этой степени зародилась в Германии, в Гейдельбергском университете. Сегодня она является показателем принадлежности к научному сообществу, высокого уровня специализированных знаний, способностей к обобщению и генерации новых идей. Получение степени доктора в специальных областях знаний – признание наивысшей квалификации, как исследовательской, так и преподавательской. Однако она может быть усилена и правом тенюре – бессрочным исполнением должности профессора в университете, если исследовательские результаты остаются значительными, а преподавательское мастерство получает признание коллег и студентов.

Американцы утверждают, что их система образования– лучшая в мире. Справедливы ли эти амбиции? В отношении высшей школы, и особенно университетов, вероятно, да. Уровень подготовки студентов очень высок. Университетские кампусы располагают самыми передовыми техническими средствами обучения, прекрасно оснащенными библиотеками. Доля профессорско-преподавательского состава, доцентов и старших преподавателей достигает 92%. Повышению квалификационного уровня преподавателей способствует существенная разница в оплате труда – от 27 до 63 тысяч долларов в год при занятости профессоров от 2 до 10 часов в неделю, что дает возможность значительное время уделять исследовательской деятельности.

Основной акцент в исследовательских университетах делается на обучении посредством исследования и сочетании фундаментальных программ со специализированными курсами, нередко читаемыми представителями промышленных фирм, работающими в университетах на контрактной основе с неполным рабочим днем. Широко распространены так называемые сэндвич-курсы, предполагающие сочетание аудиторного обучения с практическими занятиями в промышленных и академических лабораториях. Такого рода практика позволяет еще в процессе обучения получить реальное представление о специфике технологии, наукоемкого производства, потребностях и конъюнктуре рынка.

Американская система высшего образования остается одной из самых мобильных и динамичных в мире. Смена оборудования в университетах происходит с интервалом в 4–5 лет в отличие, например, от 20-летнего – для российских вузов. Основными структурными единицами университетов сегодня являются не только факультеты и отделения, как это сложилось в европейской традиции, но и профессиональные школы и междисциплинарные центры. Междисциплинарная среда создает условия для более широкого видения исследовательских проблем и поиска научных решений на стыке различных областей знания. В этой связи почти закономерным выглядит тот факт, что более 35% всех опубликованных работ в естественнонаучных и технических областях в послевоенный период принадлежат США, а 127 ученых, удостоенных Нобелевской премии,– американцы. Для сравнения – западноевропейских лауреатов – 98 человек, из Японии – 5.

Залогом успеха становятся адаптивность и гибкость академических программ, практика чтения преподавателями авторских курсов, предъявляющих собственные результаты исследования на переднем крае областей научного знания. Так в процессе обучения демонстрируются образцы устойчивости мотивации на исследование, на постоянство образования в течение жизни и творческую деятельность. Высокий уровень профессионализма и компетентности осмысливаются как необходимая норма.

Американская университетская система достаточно демократична. Практически каждый выпускник средней школы имеет шанс поступления в высшее учебное заведение. Требования к абитурентам различны в зависимости от штата, в котором расположен вуз. Вступительные экзамены отсутствуют. Решающее значение имеют результаты тестирования и возможности оплаты обучения. Наличие финансовых средств снижает роль результатов тестирования, открывая двери самых престижных университетов. Средняя годовая стоимость обучения в государственном университете составляет 12 тыс. долларов, в частном – 17 тыс., однако в ряде высокопривилегированных университетов она доходит и до 30 тыс. долларов в год. Изменяется плата и в зависимости от ступени обучения. Средняя стоимость годичного обучения по программам   бакалавра   достигает 16,5 тыс. долларов, уровень магистерской подготовки обходится в 19 тыс. долларов в год. Значительное снижение стоимости образования появляется лишь на уровне аспирантской подготовки. Здесь годичное пребывание требует внесения около 10 тыс. долларов, кроме того, аспиранты в ряде случаев могут рассчитывать на стипендию, в то время как для студентов стипендия обычно не предусматривается.

Тем не менее общая численность студентов очного обучения превысила 8 млн. человек. Несмотря на то, что более 50% всех студентов США – иностранцы, эта цифра обнаруживает высокий интерес к повышению образовательного уровня и для американской молодежи. Каким же образом разрешаются проблемы расширения доступа к высшему образованию, если оно платное? Американские студенты традиционно используют систему займов. Такого рода образовательный займ может предоставить банк, какой-либо из финансирующих Фондов, корпорация, фирма либо сам университет. Выделенная сумма с учетом начисленных процентов должна быть возвращена в оперделенный срок с началом самостоятельной трудовой деятельности. Аналогичными возможностями могут воспользоваться и иностранные студенты, предоставив документы, подтверждающие платежеспособность.

Платная форма обучения при наличии различных вариантов поддержки и спонсорского участия оказывается хорошим стимулом для получения более высокого качества образования. Ценности образовательной культуры приобретают финансовое измерение. Однако оно способствует и формированию новых ценностей: более ответственного отношения к образовательному процессу, большей дисциплинированности, соединение возможностей обучения с самообразованием, т. к. лучшие результаты на выходе обеспечивают более престижные виды занятости. Решения о предоставлении финансовой поддержки в аспирантуре зависят также и от заинтересованности университета в предложенной теме исследования. А это означает, что уже в процессе магистерской подготовки не только должны присутствовать элементы исследовательской деятельности, но также необходимы обоснованный выбор темы и ее предварительное рассмотрение, хотя бы на уровне реферативного обзора.

Американские университеты, несмотря на нередко просто гигантские студенческие контингента, пытаются: закрепить в качестве нормативного индивидуализированный подход к обучению. Эта ориентация предполагает увеличение времени непосредственного и индивидуального контакта преподавателя с обучающимся, совместное обсуждение исследовательских и образовательных проблем, конечных целей и возможностей полученного образования. Такого рода подход снижает жесткость контроля и предоставляет большую свободу в принятии самостоятельных решений студентами. Национально осмысливаемые девизы в отношении высшей школы – предоставление шанса для каждого, а также-«второй попытки» для исправления ошибки–в полной ме-ме относятся к университетам. Академическая задолженность не рассматривается здесь как однозначное основание к отчислению. Студентам предоставляются возможности повторной сдачи экзаменов или перевода в колледж или профессиональную школу с более простыми программами подготовки. При необходимости можно сменить и специализацию, однако повторное обучение на курсе требует внесения нового взноса оплаты и встречается достаточно редко.

Традиционно считается, что американская высшая школа, как и университет, имеют сильное тяготение к автономии. Действительно, система высшего образования США децентрализована и плюралистична. По американской Конституции сфера образования, включая и высшее, относится к ведению штатов. Общее национальное министерство образования отсутствует. Существует Департамент просвещения, основное предназначение которого состоит в подведении итогов деятельности, представлении отчетных и статистических материалов Конгрессу, а также рекомендаций для выделения государственных исследовательских субсидий университетам и определения размеров финансовой поддержки для ряда студентов государственных вузов. Основные дотации для проведения исследований поступают не из Департамента просвещения, а из таких федеральных агентств как Национальный научный фонд, Министерство обороны, Национальный институт здоровья и ряда Других.

Воздействие на образовательный процесс правительств штатов также не очень значительно и проявляется в основном в отношении государственных учебных заведений в форме рекомендаций, не предполагающих жесткого контроля за исполнением, и в выделении финансовой поддержки. Реальные управленческие функции принадлежат попечительским советам университетов и колледжей, а также центральному совету попечителей и исполнительным директорам, выполняющим координирующие функции.

Автономия американской высшей школы реализуется также и в том, что частный и государственный секторы в образовании взаимнодополнительны и равноправны. Изначально американские колледжи были частными учебными заведениями. Частный сектор высшей школы Америки основал традицию самостоятельного определения образовательной политики, учебных программ и методов обучения, которая поддерживается сегодня в рамках всей образовательной системы. С середины 50-х гг. XX столетия несколько меняется структура финансирования частных колледжей и университетов. Если ранее средства выделялись преимущественно на расширение основных фондов учебных заведений, то в последние десятилетия основной акцент сделан на покрытие текущих расходов и финансирование целевых исследовательских программ, открытие новых факультетов и кафедр, обеспечивающих обучение новым специальностям, необходимым для развития современных технологий, научного управления и наукоемкого сервиса.

Параллельное сосуществование государственного и частного сектора способствует большему динамизму образовательной системы, закреплению духа соревновательности по всем параметрам, составляющим рейтинговую шкалу оценок вузов. Администрации университетов прилагают огромные усилия не только в поисках финансовой поддержки, но и в привлечении наиболее известных профессоров, наиболее талантливых студентов. Здесь лидерство остается пока за ведущими частными университетами с исследовательской ориентацией: Гарвардским, Стэнфордским, йельским, Чикагским. Именно эти университеты формируют национальную управленческую и научную элиту, предоставляя за высокую плату возможность получить образование наивысшего качества.

Тем не менее, как и в любой функционирующей системе, у американской высшей школы есть свои проблемы, требующие своевременного разрешения. Наибольшее беспокойство вызывает снижение государственной: поддержки исследований. В 80-е гг. две трети новаторских предложений и научных проектов, представленных, университетами, были оставлены без федерального финансирования. Особенное напряжение испытывают исследователи, работающие в фундаментальных областях,, где эффект быстрой экономической выгоды часто не только проблематичен, но и невозможен. Совершенно очевидно, что от проведения такого рода политики в; первую очередь пострадают университеты, на долю которых приходится основной объем фундаментальных исследований. И эти проблемы – уже реальность. Размеры правительственных ассигнований на теоретические области знания за последние два десятилетия сократились на 95%. Но поскольку вопросы конкурентоспособности нации в образовании и развитии науки, наукоемких производств остаются в ряду центральных,– сделаны рекомендации по изменению системы финансирования университетов. Они состоят в поиске путей увеличения доли участия частных фирм, а также привлечении: средств промышленности.

Не менее значима и проблема кадрового потенциала, университетов. Она также достаточно нова. Ее появление обусловлено теми же причинами. На протяжении 60–70-х гг. статус академической профессии был чрезвычайно высок. Это соответствовало официальной идеологии, проводимой в отношении университетов. Профессорско-преподавательский состав рассматривался как элита нации, занимающая стратегически важное положение в развитии экономики, передового знания и культуры, в формировании молодого поколения.

Однако резкое возрастание численности университетов, новых факультетов и отделений, увеличение студенческих контингентов очного и заочного обучения привели и к увеличению учебной нагрузки преподавателей, сократив время для проведения исследовательской деятельности. Одновременное сокращение в 70–80-х гг. федерального финансирования создало ситуацию оттока квалифицированного персонала в промышленность. Значительно уменьшилась и доля коренных американцев, работающих по докторским программам. В результате численность профессорского состава в университетах резко снизилась, а процент частично занятых специалистов, обратившихся к преподаванию, существенно возрос. Ситуация, по свидетельству экспертов, осложняется еще и тем, что средний возраст профессорско-преподавательского корпуса университетов составляет 48 лет, и к концу 90-х гг. ожидается освобождение большого числа вакансий, которые будут замещены со значительным снижением квалификационного уровня.

Аналогичные тенденции усматриваются и при анализе перспектив развития рынка труда, в формирование которого университеты США вносят значительный вклад. Особенное напряжение предполагается в отношении подготовки высококвалифицированного персонала, способного совмещать исследовательскую и образовательную деятельность. Уже сегодня часть вакансий в ряде инженерных университетских колледжей остается открытой. Что же касается пополнения кадрового состава университетов лицами с защищенной докторской степенью в области философии, инженерии и естественнонаучных дисциплин, то эта потребность к концу столетия будет удовлетворена лишь  наполовину.

Очевидность снижения привлекательности академической профессии объясняется демографическими факторами, изменением политики федерального финансирования, а также ценностных ориентаций, господствующих в обществе. Высшее образование не утрачивает своей значимости, но шкала приоритетов фиксирует возрастание интереса к специализированному знанию в области наукоемких технологий и менеджмента. Этот интерес сегодня (в значительно большей степени, чем ранее) реализуется за пределами университетских структур.

Устойчивым оказывается и ряд проблем, связанных с собственно образовательным процессом. Как уже говорилось, до 50% обучающихся на всех уровнях университетской подготовки, включая аспирантов, являются иностранцами. Более половины иностранных студентов – выходцы из стран Восточной Азии и Индии. В последние десятилетия стало заметным снижение популярности инженерных специальностей, снизился приток студентов на факультеты с химико-технологическими ориентациями. Однако изменение конъюнктуры на рынке труда не всегда оказывается в прямой зависимости от изменений рейтинга факультета или отделения. Так, приток абитуриентов на гуманитарные специальности остается достаточно высоким, хотя   за исключением областей прикладной социологии, психологии и педагогики, они дают очень мало шансов трудоустройства в соответствии с полученной квалификацией.

Немало нареканий вызывают и определенный эклектизм, фрагментарность образовательных программ, особенно социальных и гуманитарных. Эти проблемы возникают вследствие значительной свободы старшекурсников в определении дисциплин по выбору, когда следует набрать лишь определенное число зачетных единиц. В этой ситуации нередко отдается предпочтение не базовым или обзорным, а специализированным курсам. В результате остаются пробелы в знании мировой истории, культуры, не создается целостного видения и представления о динамике развития определенных областей знания.


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!