Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Развитие творческих способностей дошкольников в игре (по материалам программ "Радуга" и "Развитие")»

/ Педагогика
Курсовая,  31 страниц

Оглавление

Глава 1. Игра как ведущая деятельность дошкольника и ее применение в условиях дошкольного образовательного учреждения
1.1. Развитие творческих способностей дошкольников в игре
1.2. Принципы применения игровой деятельности в программах "Радуга" и "Развитие"

Список использованной литературы

1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. М.: Прогресс, 1997
2. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей // Дошкольное воспитание. 1994. №6
3. Богуславская З.М. Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991
4. Венгер Л. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. 1983. №12
5. Венгер Л., Дьяченко О. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. 1992. №10
6. Воронова В.А. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. М., 1981
7. Воронова В.Я. Творческая игра дошкольников. М.: Просвещение, 1981
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Педагогика, 1967
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956
10. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте // Вопросы психологии. 1966. №6
11. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4
12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. 2
13. Закон РФ "Об образовании" // СЗ. 1996. №3. Ст. 150
14. Земскова А. Роль взрослых в развитии способностей ребенка // Дошкольное воспитание. 1984. №9
15. Игра дошкольника // Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск: НГУ, 1983
16. Игра дошкольника // Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989
17. Казакова Т. Детское творчество: мир ярких и удивительных // Дошкольное воспитание. 1993. №4
18. Карпова Е.В. Дидактические игры. М.: Академия развития, 1997
19. Кондаков И.М. Приглашение к творчеству. М.: Знание, 1993
20. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. 1994. №10
21. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №9
22. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. Ч. 1. Дубна, 1997
23. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. М., 1965
24. Максаков А.И. Учите, играя. М.: Просвещение, 1983
25. Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. М., 1992
26. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4
27. Никитина Т. Играем без игрушек // Дошкольное воспитание. 1996. №11
28. Одаренные дети. М.: Прогресс, 1991
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978
30. Основные направления работы по программе "Развитие" (новый вариант") // Дошкольное воспитание. 1999. №8
31. Педагогическая технология игры дошкольников: материалы спецкурса // Сост. В.И. Турченко. Магнитогорск, 1997
32. Плеханов Г.В. Письма без адреса. М., 1956
33. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. М.: Просвещение, 1981
34. Программа "Радуга": рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения // Дошкольное воспитание. 1996. №6
35. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №9
36. Психологический словарь // Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1983
37. Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума // Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1966
38. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада // Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000
40. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Избр. произв. М., 1953
41. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8
42. Советский Энциклопедический словарь. М., 1980
43. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие. М., 2000
44. Солодникова И. Играйте вместе с детьми // Дошкольное воспитание. 1996. №5
45. Страунинг А. Метод активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. 1997. №3
46. Ушинский К.Д. Сочинения: В 11 т. Т. 8. М.; Л., 1950
47. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961
48. Фромм А. Игра // Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991
49. Щербакова Е., Зайцева Л. Учиться должно быть интересно // Дошкольное воспитание. 1997. №3
50. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978
51. Эстетическое воспитание в семье. М., 1963


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Италии

 

Возникновение детских садов

Первые образовательные институты для очень маленьких детей были образованы в Кремоне Ф. Апорта в 1829 г. Очень важный вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения.

Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция – обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Сеть дошкольных учреждений

Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам.

Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.

Содержание дошкольного образования

В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это – первая школа для детей. Она нацелена на эмоциональное, психомоторное, когнитивное, моральное, религиозное и социальное развитие детей, а также коммуникативных способностей, независимости, сознательности, обучаемости. В школе ведется интегрированное обучение детей, осуществляется взаимодействие со всеми детскими службами и начальной школой. Дети учатся в группах по 15–30 чел. по методу Марии Монтессори. Воспитание и обучение прививает реальные жизненные навыки, развивает интеллект за счет моторики. Образовательные услуги на этом уровне и посещаемость возможны для всех детей.

Посещение детьми начальной школы начинается с 6 лет. На этом этапе они знакомятся с основополагающими предметами: математикой, историей, итальянским и иностранным языками, географией, занимаются физическими упражнениями. Также существуют и другие типы школ, как, например, музыкальные и спортивные.

Учебный план основывается на взаимодействии образовательных целей (автономия, компетенция, тождественность), уровней развития и символико-культурных систем. Эти три элемента породили следующие области профессиональной подготовки, которые нужно понимать не как предметы по преподаванию, а направления деятельности ребенка:

– «Тело и движение»;

– «Речь и слова»;

– «Пространство, порядок, измерение»;

– «Предметы, время, природа»;

– «Идеи, формы и информация»;

– «Человек и его окружающие».

Преподаватели отвечают за распределение часов, необходимых для изучения тем, касающихся особой подготовки. Организация образовательного процесса в школе нацелена на создание комфортной и способствующей обучению атмосферы, подходящей для общения и изучения. В школах избегают применения дисциплинарных и предписанных мер на ранних этапах, поскольку педагогическая система основана на свободной, дифференцированной, уровневой и опосредованной деятельности.

Большое внимание уделяется играм, исследованиям и общественной жизни. Каждый преподаватель может самостоятельно выбирать методы обучения. Школы оборудованы мультимедийными технологиями (телевизоры, видео- и аудиомагнитофоны, и т.д.).

В 6 лет дети поступают в начальную школу. Общеобразовательные предметы на этом этапе – чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. – являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают изучение одного иностранного языка.

Дети учатся пять дней, около 30 ч в неделю. В конце каждой ступени проводится тестирование. Вместо привычных для нас цифр применяется «словесная» система оценки («отлично», «хорошо» и пр.). Дети-инвалиды проходят обучение вместе со всеми.

Традиционно классы в итальянских государственных школах очень большие. В частных, составляющих примерно 5% от общего числа, учеников меньше. Программа в них идентична государственной, но школам этого типа запрещено выдавать свои аттестаты, поэтому их ученики сдают госэкзамены на получение соответствующего сертификата.

В Италии, как правило, ребенку прощаются любые выходки и шалости, тем более если это сын. Мальчиков в итальянских семьях особенно балуют. Можно «ходить на голове», залезать куда угодно, играть с чем угодно – взрослые все простят. И даже если кому-то мешает такое детское поведение, он скорее устранится, чем сделает замечание расшалившемуся малышу или родителям. Итальянцы учат своих детей эмоциональной оценке мира, хотя не забывают и о материальном благополучии. Престиж и благосостояние в Италии принято демонстрировать даже несколько преувеличенно, что дети наблюдают с юных лет.

Великолепное свойство итальянцев – почитание женщины, матери. Девочек не балуют так, как сыновей, поэтому и вырастают они более самостоятельными, готовыми к жизни и великолепными актрисами: на первый взгляд покорными и тихими, но поступающими всегда только по собственному хотению.

Семья в Италии – понятие почти святое. И праздники и даже бизнес зачастую дела исключительно семейные. И детей учат почитать своих родственников, гордиться ими, а главное, все проблемы и противоречия разрешать только в кругу семьи, изредка – за ее пределами.

В школе детей никто не заставляет делать то, к чему не лежит душа. Поэтому и вырастают ребята не закомплексованными, а уверенными в собственной исключительности. Италия представляется необыкновенно солнечной и яркой страной. Поэтому и дети там веселые и солнечные.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!