Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задача по гражданскому праву»

/ Гражданское право
Мини-контрольная,  3 страниц

Оглавление

Составители справочника «Телефоны, адреса, реклама», изданного закрытым акционерным обществом «Городская телефонная сеть», предъявили в суде иск к составителям справочника «Бизнес-телефоны», опубликованного спустя 2 года российско-американским коммерческим издательством «Адресные книги для предпринимателей», о нарушении их авторских прав, выплате компенсаций в размере 600 000 руб. и конфискации контрафактных экземпляров справочника. В исковом заявлении, в частности, отмечалось, что ответчики использовали одни и те же адреса и телефонные номера абонентов. О плагиате свидетельствует и тот факт, что, а справочнике ответчиков не исправлены даже опечатки, допущенные в ранее изданном справочнике истцов.
Возражая против иска, ответчики пояснили, что хотя информация об адресах и телефонах охраняется авторским правом, однако они проявили и самостоятельное творчество: по-иному расположили предметный каталог, отдельные рубрики, фотоиллюстрации, рекламные материалы, цифровые, буквенные и графические компоненты справочника. Суд иск удовлетворил.
Ответчики обжаловали решение суда.
Основываясь на нормах действующего гражданского законодательства, проанализируйте обстоятельства дела, сделайте вывод о том, правомерно ли вынес решение суд, удовлетворив иск.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1.    Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №52(1 ч.). Ст. 5496
Литература
2.    Гражданское право. Учебник. В 2-х частях / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2010
3.    Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. М., 2011


Работа похожей тематики


ЖКХ: НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО


Независимо от организационно-правовой формы организации ЖКХ владеют на праве собственности либо на праве оперативного управления большим количеством объектов основных средств. Соответственно, эти организации являются плательщиками налога на имущество.

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденным Приказом Росстата от 20.11.2009 N 269, к организациям ЖКХ отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса(ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации ЖКХ (п. 5.11 названного документа). Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ.
Статьей 14 НК РФ налог на имущество отнесен к числу региональных налогов. В п. 1 ст. 372 НК РФ указано, что налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, а с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодатели субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога.
Организации ЖКХ, как и иные организации, признаются плательщиками налога на имущество в том случае, если они имеют имущество, признаваемое объектом налогообложения, что следует из п. 1 ст. 373 НК РФ.
Объекты обложения налогом на имущество определены ст. 374 НК РФ. Объектами налогообложения для организаций ЖКХ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.
Обратите внимание: объектами обложения данным налогом на имущество признается имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.
Не признаются объектами налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ:
— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
— имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Какое же имущество учитывается на балансе организаций ЖКХ в качестве объектов основных средств?
Под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса понимаются находящиеся на балансе организации ЖКХ здания, сооружения, а также иные объекты недвижимого имущества и входящее в их состав инженерное оборудование, предназначенные для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
К недвижимому имуществу в соответствии со ст. 130 ГК РФ относятся, в частности, здания, сооружения, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в связи с чем под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое. В такой комплекс включается имущество, указанное в технической документации и дополнительно установленное, смонтированное в результате капитальных вложений. Оно функционально связано со зданием (сооружением), и перемещение данного имущества без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно (Письмо Минфина России от 18.04.2006 N 03-06-01-04/89).
При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо учитывать положения ст. 11 НК РФ и руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами в области жилищно-коммунальной сферы, в частности, положениями Градостроительного кодекса РФ, согласно которым сведения об указанных объектах должны быть включены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
К таким объектам в соответствии с п. 13 разд. 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, относятся существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры — водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.
Перечень названных объектов содержится и в Федеральном законе от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». К ним также отнесены трубопроводы, линии электропередач и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенные для нужд потребителей.
В целях уточнения конкретного состава объектов, входящих в инженерную инфраструктуру ЖКХ, Минфин считает возможным использовать также Классификатор работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности «Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов», утвержденный Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 N 51. Согласно данному Классификатору к сфере жилищно-коммунального комплекса относятся, в частности, услуги по функционированию, содержанию, техническому обслуживанию и капитальному ремонту автомобильных дорог и электрических сетей, входящих в инфраструктуру городов и других населенных пунктов.
Следует отметить, что если на балансе организации ЖКХ в качестве объектов основных средств учитываются многоквартирные жилые дома, в которых находятся приватизированные квартиры, то во избежание двойного налогообложения организации необходимо списать с баланса имущество, являющееся общедолевой собственностью жильцов многоквартирных жилых домов. Списание производится одновременно со списанием приватизированных квартир исходя из доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника квартиры(помещения) до их полной приватизации (выкупа). Об этом говорится в Письме Минфина России от 11.06.2008 N 03-05-04-01/24.
Для того чтобы рассчитать налог на имущество за налоговый период в отношении объекта ЖКХ, организации необходимо определить налоговую базу, которая исчисляется как среднегодовая стоимость этого объекта (п. 1 ст. 375 НК РФ). Чтобы определить среднегодовую стоимость, вначале необходимо сложить величины остаточной стоимости объекта на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, затем полученную сумму разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Остаточная стоимость формируется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость таких объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Напомню, что согласно п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования, объекты незавершенного капитального строительства, а также:
— имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;
— имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;
— имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;
— объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 3 ст. 379 НК РФ законодателям субъектов при установлении налога предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.
Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу на имущество по итогам отчетных периодов (первого квартала, полугодия, девяти месяцев), то налоговую базу необходимо рассчитывать по истечении каждого из них. Налоговая база в этом случае определяется как средняя стоимость объекта, то есть как частное отделения суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости объекта на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).
Исчисление суммы налога на имущество (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организацией ЖКХ по истечении налогового (отчетного) периода в соответствии со ст. 382 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. При этом сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, рассчитывается как произведение налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ, и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма авансового платежа по налогу в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ исчисляется в размере одной четвертой произведения налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ, и средней стоимости объектов организации ЖКХ, определенной за отчетный период.
Уплата в бюджет налога на имущество (авансовых платежей по налогу) в отношении имущества, находящегося на балансе организации ЖКХ, на основании п. 3 ст. 383 НК РФ производится по местонахождению организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 384, 385 и 385.2 НК РФ.
Срок и порядок уплаты налога на имущество (авансового платежа) определяются, как уже говорилось выше, законодательными(представительными) органами субъекта РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).
Кроме исчисления и уплаты налога на имущество (авансовых платежей) организация обязана по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам и декларацию по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).
Представлять в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам и декларацию по налогу организация обязана по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения». Этим же Приказом утверждены также Порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
Поскольку плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, то организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются плательщиками этого налога и у них отсутствует обязанность по представлению в налоговые органы деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по данному налогу.
В Письме Минфина России от 08.02.2010 N 3-3-05/128 разъясняется, что до момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость. Следовательно, у организации сохраняется обязанность по представлению в налоговые органы деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций.
Срок представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, а также налоговых деклараций по итогам налогового периода определен п. п. 2, 3 ст. 386 НК РФ.
Так, налоговые расчеты по авансовым платежам должны быть представлены организацией не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и(или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
В отношении объектов ЖКХ законами субъектов РФ могут быть предусмотрены льготы в виде:
— специальной налоговой ставки (ст. 380 НК РФ).
Например, на территории Республики Алтай Законом Республики Алтай от 21.11.2003 N 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» установлена общая налоговая ставка 2,2%. Однако в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств регионального и (или) местных бюджетов, налоговая ставка установлена в размере 0,2%.
На территории Республики Карелия Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлена общая налоговая ставка 2,2%. В отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов, налоговая ставка установлена в размере 0,5%;
— в виде освобождения от уплаты налога на имущество (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Так, на территории Москвы действует Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций».
На основании ст. 4 этого Закона освобождаются от уплаты налога на имущество организации:
1) в отношении объектов ЖКХ, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Москвы и (или) бюджетов муниципальных образований;
2) в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;
3) в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации(обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению.

Автор статьи: В.Семенихин
Источник: http://portal-law.ru/articles/ingilteam/ZhKH_nalog_na_imuwestvo/

100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!