Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по управлению персоналом»

/ Менеджмент
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий мы можем выполнить контрольную работу на заказ.

Стоимость работы от 600 р. и выше в зависимости от сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – мы можем выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 600 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 1200 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь с нами по электронной почте (studentshopadm@yandex.ru) и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

С уважением, администрация сайта http://studentshop.ru/

 

Задания:

Учебный раздел № 1. Кадровый менеджмент государственной службы как профессия: теория и опыт

Тема 1.3.    Зарубежный опыт управления персоналом
государственной службы

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1. Дайте характеристику общего и особенного в практике управления персоналом государственной и муниципальной службы на протяжении 20 века в следующих системах управления:
a.    Американской;
b.    Западноевропейской;
c.    Японской (азиатской).
Каковы основные парадигмы кадрового менеджмента в  XX веке?
2. Раскройте систему ценностей и нравственные основы поведения служащего в системе управления государственной и муниципальной службой:
a.    Американской;
b.    Западноевропейской;
c.    Японской (азиатской).
Проанализируйте совместимость культурных архетипов в жизни и деятельности современных государственных и муниципальных служащих.
3. Какие исторические события и социальные факторы оказали существенное влияние на развитие современной философии управления человеческим потенциалом государственной и муниципальной службы?
4. Какие требования предъявляются к современному государственному и муниципальному служащему в условиях третьей профессиональной революции? В чем состоит его новая миссия?
5. Дайте характеристику организационных основ эффективного управления персоналом в системе государственной и муниципальной службы за рубежом. Какие цели ставит и какие задачи решает создание в системе государственной и муниципальной службы конкурентной среды?
6. Раскройте основные тенденции к интеграции научных достижений различных управленческих школ в управлении персоналом. Какой образ человека формируется в этой «интегративной модели» управления персоналом?
7. Что из опыта зарубежных государств в управлении персоналом может быть использовано в условиях России? Какие препятствия теоретического и практического характера стоят на этом пути?

Литература

Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубеж¬ный опыт и возможность его использования в России. —  М., 1998.
Грачев М.В. Суперкадры. — М., 1993.
Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М., 1991.
Вебер М. Избранные произведения. —  М., 1990.
Иларионова Т.С. Зарубежный опыт управления персоналом государственной и муниципальной службы // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002. С. 241-254.
Круден Герберт Дж., Шерман Артур У. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч. I. Организация и управление персоналом / Пер. с англ. —  М., 2000.
Круден Герберт Дж., Шерман Артур У. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч. VIII. Управление персоналом в будущем / Пер. с англ. —  М., 2000.
Малиновский П.В. Генезис профессиональной культуры кадрового менеджмента // Управление персоналом: Учебник для вуза / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. —  М., 2001. С. 7-23.
Малиновский П.В. Эволюция кадрового менеджмента // Управление персоналом: Учебник для вуза / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. —  М., 2001. С. 24-44.
Малиновская Н.М., Малиновский П.В. Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение// Управление персоналом: Учебник для вуза / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. —  М., 2001. С. 45-60.
Пронников В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. — М., 1989.
Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 1992.
Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. —  М., 1992.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научной ред. Р. Марра, Г. Шмидта. —  М., 1997.
Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. — М., 1996.

Тема 1.4.    Отечественный опыт управления персоналом
государственной службы

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Раскройте основные направления развития системы органов управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.
2.    Какие по Вашему мнению положительные черты свойственны теории и практике управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.? Как положительные черты проявлялись в организационном поведении служащих?
3.    Какие по Вашему мнению негативные черты свойствен теории и практике управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.? Как негативные черты проявлялись в организационном поведении служащих?
4.    Раскройте роль управления персоналом в кадровом обеспечении государственной службы в советский период.
5.    Какие по Вашему мнению положительные черты свойственны теории и практике управления персоналом государственной службы в СССР? Как положительные черты проявлялись в организационном поведении служащих?
6.    Какие по Вашему мнению негативные черты свойствен теории и практике управления персоналом государственной службы в СССР? Как негативные черты проявлялись в поведении организационном служащих?
7.    Каковы принципы применения элементов исторического опыта управления персоналом  в системе современной государственной службы России?

Литература

Конституция Российской Федерации. —  М., 1993.
Государственная служба: Сб. нормативных документов. —  М., 1999.
Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубеж¬ный опыт и возможность его использования в России. —  М., 1998.
Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. — М., 1990.
Витте С.Ю. Избранные воспоминания. —  М., 1991.
Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России и ее роль в формировании абсолютизма. —  М., 1987.
Ежегодник'97: Государственная служба России: Научные тру¬ды РАГС (1997 г.). —  М., 1998.
Мельников В.П. Исторический опыт управления персоналом государственной службы России // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002. С.182-205.
Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие / Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков. —  М., 1997.
Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру: Учеб. пособие. — М., 2000.

Учебный раздел № 2.         Система управления персоналом  в органах государственного управления

Тема 2.1.
    Система управления персоналом в органах
государственного управления: понятие, структура, функции

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Дайте характеристику общим и особенным функциям системы управления персоналом государственной службы.
2.    Раскройте структуру кадровой службы, основные задачи ее подразделений.
3.    Назовите основные задачи кадровой службы федерального органа власти.
4.    Дайте характеристику принципов и методов построения системы управления персоналом государственной службы.
5.    Определите тенденции развития системы методов управления персоналом в XXI веке. Как отразится развитие системы методов управления персоналом на требованиях к работникам кадровых служб?
6.    Дайте оценку состояния кадров, работающих в структурах управления персоналом. Какими социально-психологическими чертами они обладают?
7.    Какие факторы обуславливают повышение роли кадровых служб в современных условиях? В чем состоит новая миссия кадровых служб в XXI веке?

Литература

Государственная служба: Сб. нормативных документов. —  М., 1999.
Трудовой кодекс Российской Федерации. —  М., 2002.
Государственная служба: организация, кадры, управление. —  М., 2001.
Грачев М.В. Суперкадры. — М., 1993.
Десслер Г. Управление персоналом. — М., 1997.
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. — СПб., 2001.
Дизель П.М., Раньян У. М-К. Поведение человека в организации. — М, 1993.
Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. —  М., 1989.
Ежегодник'97: Государственная служба России: Научные тру¬ды РАГС (1997 г.). —  М., 1998.
Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: методологический и методический подхо¬ды к анализу проблемы.  —  Н.Новгород, 1998.
Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: про¬блемы управления и стабилизации. —  М., 1997.
Межидова П. С. Регулирование кадровых процессов в государ¬ственной службе: Социологический анализ. —  М., 2001.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подго¬товки государственных служащих. —  М., 1999.
Основы эффективного управления: Кадры и делопроизводст¬во. —  М., 2000.
Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М., 1995.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —  М., 1999.
Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие / Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков. —  М., 1997.
Управление персоналом: Учебник для вуза / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. —  М., 2001.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.  —  М., 1999.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1998.

Тема 2.2.    Документационное обеспечение управления персоналом

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Раскройте задачи документационного обеспечения системы управления персоналом.
2.    Какие виды документов составляют группу организационно-распорядительной документации?
3.    Каков состав реквизитов организационно-распорядительной документации?
4.    Какие виды документов составляют группу организационно-кадровой документации?
5.    Что придает документу юридическую силу?
6.    В чем состоит сущность документирования?
7.    Дайте характеристику этапов документооборота.

Литература

Конституция Российской Федерации. —  М., 1993.
Государственная служба: Сб. нормативных документов. —  М., 1999.
Трудовой кодекс Российской Федерации. —  М., 2002.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М., 1999.
Государственная служба: организация, кадры, управление. —  М., 2001.
Межидова П. С. Регулирование кадровых процессов в государ¬ственной службе: Социологический анализ. —  М., 2001.
Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" /Отв. ред. В. И. Шкатулла. —  М., 1999.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подго¬товки государственных служащих. —  М., 1999.
Основы эффективного управления: Кадры и делопроизводст¬во. —  М., 2000.
Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие / Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков. —  М., 1997.
Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие.  —  М., 1997.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1999.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1998.
Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие: Учеб. пособие. Под ред. И.Д.Лаптева и Е.В.Охотского. —  М., 1997.
Шувалова Н.Н. Документационное обеспечение управления // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002. С. 412-432.

Тема 2.3.    Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом государственной службы

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Раскройте цели, основные задачи информационного обеспечения системы управления персоналом.
2.    Раскройте значение и роль положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах граждан для организации информационно-аналитического обеспечения управления персоналом государственной и муниципалной службы.
3.    Назовите и прокомментируйте основные законодательные нормы, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации о работе с персональной информацией.
4.    Раскройте основные требования, предъявляемые к кадровой информации.
5.    Дайте характеристику способов сбора кадровой информации.
6.    Проанализируйте основные направления информационно-аналитической деятельности в системе управления персоналом.
7.    Дайте характеристику основных проблем, которые возникают в сфере информационно-аналитического обеспечения управления персоналом? Каковы критерии эффективности сложившегося информационно-аналитического обеспечения управления персоналом?

Литература

Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. —  М., 1998
Документоведение и документационное обеспечение управления: Учебное пособие. —  М., 1997.
Иларионова Т.С. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002.  С. 433-446.
Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. —  М., 1996.
Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие.  —  М., 1998.
Организация работы с документами: Учебник.  —  М., 1998.
Стенюков М.В. Документы: Делопроизводство.  —  М., 1996.
Тихомиров М.М. Системы информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. —  М., 1995.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.  —  М., 1995.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. —  М., 1999.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера  по кадрам.  —  М., 2000.

Учебный раздел № 3. Право и мораль как формы регуляции поведения государственного служащего

Тема 3.1.    Нормативно-правовое регулирование управления
персоналом государственной службы

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Дайте характеристику государственной службе как публично-правового института.
2.    Прокомментируйте отрасли права, которые регулируют отношения в области управления персоналом государственной и муниципальной службы.
3.    Назовите субъекты управления персоналом государственной и муниципальной службы на:
a.    Региональном уровне;
b.    Федеральном уровне.
4.    Охарактеризуйте нормативно-правовое обеспечение прохождения государственной и муниципальной службы.
5.    Охарактеризуйте правовое обеспечение изменений должностного положения служащего
6.    В чем состоит особенность регионального законодательства об управлении персоналом государственной и муниципальной службы?
7.    Дайте оценку социальной защищенности государственной и муниципальной службы. В чем состоит избыточность и недостаточность социальной защищенности как факторов дестабилизации кадрового корпуса?

Литература

Вагина Л.В.,  Панин И.Н. Социальная защита кадров государственной службы // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002.  С. 465-480.
Вагина Л.В., Нечипоренко В.С. Правовые основы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы // Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. Турчинова А.И. —  М., 2002.  С. 206-221.
Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие. —  М., 1998.
Комментарий к Федеральному закону “Об основах государственной службы российской Федерации” и законодательству о государственной службе зарубежных государств.  Под ред. Окунькова Л.А.  —  М., 1998.
Романов В.Л. Социальная защищенность служащих как фактор устойчивости государственной службы // Государственная служба: теория и организация.  Ростов-на-Дону. 1998.
Старилов Ю.Н. Служебное право.  —  М., 1996.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. 2-е изд., изм. и доп. —  М., 2000.
Шкатулла В.И. Особенности трудового законодательства для государственных служащих.  —  М., 1997.

Учебный раздел № 4. Методы управления персоналом государственной службы: методы формирования кадрового состава

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

Тема 4.4.    Профессиональный отбор на государственную службу.  Маркетинг персонала

1.    Раскройте понятие о профессиональной ориентации на государственную и муниципальную службу.
2.    Дайте характеристику субъектов, объектов и технологий профессиональной ориентации.
3.    Раскройте систему ценностей профессии государственный и муниципальный служащий. Какие качества обеспечивают достойную репутацию в массовом сознании?
4.    В чем сходство и различие понятий «отбор» и «подбор»?
5.    Дайте характеристику основным принципам отбора.
6.    Какие способы замещения должностей применяются на государственной и муниципальной службе?
7.    Раскройте философию, цели и средства кадрового маркетинга.

Литература

Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих: Проблемы конкурсного отбора. —  М., 1995.
Бизюкова И.В. Кадры: Подбор и оценка. —  М., 1984.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. —  М., 1998.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М., 2000.
Дуракова И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. —  Воронеж, 1998.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Нижний Новгород, 2001.
Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. —  М., 2000.
Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. —  М., 1993.
Кабаченко Т.С. Психология управления. —  М., 1997.
Коган Л.Н. Человек и его судьба. —  М., 1988.
Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель... —  М., 1993.
Магура М. И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров. —  М., 2001.
Маркова А.К. Психология профессионализма. —  М., 1996.
Маркузе Г. Одномерный человек. —  М., 1994.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. —  М., 2000.
Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации". —  М., 1999.
Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: Зарубежный и отечественный опыт. —  М., 1996.
Пызин В. А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления: Политическая профессиология. —  М., 1999.
Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. —  Л., 1989.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. – М., 1998.
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Управленческое консультирование. Т. 2. —  М., 1992.
Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие: Учебно-методическое пособие.  —  М., 1997.
Фромм Э. Иметь или быть? —  М., 1990.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. —  М., 1996.

Учебный элемент № 5. Методы управления персоналом государственной службы: методы поддержания работоспособности персонала

Тема 5.2.    Аттестация государственных служащих

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Сформулируете цели и задачи аттестации.
2.    Как распределяются функции по проведению аттестации?
3.    Какова периодичность проведения аттестации.
4.    Назовите элементы аттестации и раскройте их содержание.
5.    Дайте характеристику этапов и уровней аттестации.
6.    На что направлении анализ результатов аттестации?
7.    Раскройте социально-психологические особенности сообщения результатов аттестации служащему.

Литература

Агеев B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. — М., 1986.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996.
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. — М., 1995.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: Поведение, структура, процессы. —  М., 2000.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М, 2000.
Десслер Г. Управление персоналом. —  М., 1997.
Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. —  М., 2000.
Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. —  М., 1993.
Кибанов А.Я.,  Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Отбор и оценка при нацме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. —  М., 2003.
Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родина Т.А. Управление персоналом: Регламентация труда. 2-е изд. пераб. и доп. —  М., 2002.
Круден Г.Дж., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления пер¬соналом. Ч. III: Обеспечение кадрового потенциала организа¬ции. —  М., 2001.
Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. Ч. 3 . Управление персоналом / Под ред. П. И. Сергеюка.  —  М., 1992.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. —  М., 2001.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами // Модульная программа для менеджеров. Т. 16. —  М., 1999.
Столяренко В. И. Оценка работников: Учебно-практическое пособие. —  Екатеринбург, 2000.
Тарасов В.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. —  Л., 1989.
Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. —  М., 1995.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Управление персоналом  /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Управление персоналом организации  / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1997.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1998.
Филиппов А. В. Работа с кадрами: психологический аспект. —  М., 1990.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. —  М., 1996 .
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.

Тема 5.4.    Управление деловой карьерой персонала: социально-психологические проблемы

 Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Раскройте смысл понятий карьеры и профессионально-квалификационного продвижения.
2.    Дайте общую характеристику концепциям развития карьеры:
a)    экономической,
b)    рационалистической,
c)    социологической,
d)    психологической,
e)    психоаналитической и др.
3.    Какие типы карьеры существуют и из каких этапов состоит  карьера?
4.    Какая тактика поведения государственных и муниципальных служащих в решении задач карьерной стратегии является предпочтительной?
5.    Перечислите  основные условия управления карьерой.
6.    Раскройте методологические принципы и методы оценки эффективности управления карьерой на государственной службе.
7.    Дайте оценку воздействия карьерной стратегии развития персонала на эффективность государственной службы.

Литература

Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. —  М., 1996.
Беляцкий Н.П. Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. —  Минск., 2000.
Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. —  М., 1993.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. —  Нижний Новгород, 2001.
Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. —  М., 1993.
Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. —  М., 1995.
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы. —  М., 1997.
Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. —  Казань, 1994.
Молл Е. Управленческая карьера в России //Проблемы теории и практики управления. 1996, N6.
Молл Е. Планирование своей карьеры руководителя //Вопр. психологии. 1998. № 3.
Поляков В.А. Технология карьеры. —  М., 1995.
Романов В.Л. Прохождение государственной службы: Карьерная стратегия и служебная тактика: Лекции. —  М., 1997.
Служебная карьера / Под общ. ред. Е. В. Охотского. —  М., 1998.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. —  М., 1995.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. —  М., 2001.
Чижов Н.А. Персонал банка: Технология управления и развития. 2-е изд., доп. —  М., 1998.
Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех.  —  М., 1993.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. —  М., 1996.

Тема 5.5.    Мотивация и стимулирование   персонала государственных органов управления

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Какие психологические типы организаций выделяются в современной теории управления?
2.    Раскройте смысл понятий мотивации, мотива и стимула. Назовите виды мотивации.
3.    Каковы функции мотива? Как взаимосвязаны между собой ценности личности и понятие цены достижения результата?
4.    Раскройте основные положения классических и современных теорий мотивации персонала. На основе проведенного анализа выделите характерные черты образа человека в теориях мотивации и социально одобряемые образцы поведения в организации.
5.    В чем состоят особенности мотивации персонала в системе государственной службы.
6.    Охарактеризуйте источники и причины бессознательных формы поведения в организации. В чем состоит проблема коррекции бессознательных форм поведения в организации?
7.    Раскройте особенности компенсационного пакета государственного служащего. В чем состоит  эффективность стимулирования?

Литература

Белик А.А. Психологическая антропология: История и теория. —  М., 1993.
Блази Д.Р., Круз Д.Л. Наемные работники – массовые собственники акционерных кампаний. —  М., 1995.
Брэддик У. Менеджмент в организации. —  М., 1997.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: Поведение, структура, процессы. —  М., 2000.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М., 2000.
Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. —  М., 1993.
Грейсон Дж.К.мл, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. —  М., 1991.
Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. —  М., 1993.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. —  М., 2000.
Коган Л.Н. Человек и его судьба. —  М., 1988.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. —  М., 2001.
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы. —  М., 1997.
Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова. —  М., 2001.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. —  М., 2000.
Ньюстром Дж.В, Дэвис К. Организационное поведение. —  СПб., 2000.
Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. —  М., 1996.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. —  М., 1998.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. —  М., 1998.
Розанова В. А. Психология управления. —  М., 1997.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. —  СПб., 2000.
Управление персоналом в условиях рыночной экономики / Под научн. ред. Р. Марра и Г. Шмидта. —  М., 1997.
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. —  М., 2001.
Цветаев В.М. Управление персоналом. —  СПб., 2002.
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.
Эренберг Дж.Э., Смит Р.С. Современная экономика труда. —  М., 1996.

Тема 5.6.    Культура устной и письменной речи в структуре профессиональной компетентности государственного служащего

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    В чем смысл государственной языковой политики?
2.    Назовите квалификационные требования к уровню владения государственными служащими русским языком как государственным.
3.    Дайте характеристику модели оптимального поведения государственного служащего во время деловой беседы, выступления на совещании.
4.    Дайте характеристику модели оптимального поведения государственного служащего во время дискуссии, интервью.
5.    Дайте характеристику компонентов воздействия лидера на общественную аудиторию.
6.    Раскройте смысл и дайте характеристику манипулятивных и неманипулятивных техник воздействия.
7.    Раскройте технику ответов на реплики и вопросы.

Литература

Аванесов Р.И. Русское литературное произношение.  —  М., 1972.
Адлер Г.В. Как правильно сказать. —  М., 1994.
Васильева А.Н. Основы культуры речи. —  М., 1990.
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. —  М., 1993.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.  —  М., 1981.
Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. —  М., 1988.
Костомаров В.Г. Языковый вкус эпохи. —  М., 1994.
Культура парламентской речи. —  М., 1994.
Культура устной и письменной речи делового человека. —  М., 1997.
Культура языка государственного служащего. —  М., 1998.
Маркова А.К. Психология профессионализма. —  М., 1996.
Мучник Б.С. Культура письменной речи. —  М., 1996.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. —  М., 1990.
Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. —  М., 1988.
Русский язык конца XX столетия: 1985-1995.  —  М., 1996.
Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник.  —  М., 1995.
Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистические и методические аспекты.  —  М., 1987.

Учебный раздел № 6.      Технологии управления развитием персоналом государственной службы

Тема 6.1.    Консультирование по вопросам управления персоналом: социально-диагностическая модель

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Каково место и роль кадрового консультирования в управлении персоналом?
2.    Охарактеризуйте основные парадигмы кадрового консультирования: по ресурсам и по процессу.
3.    Раскройте принципы кадрового консультирования.
4.    Назовите профессиональные роли консультанта по управлению персоналом и охарактеризуйте типы его профессиональной компетентности.
5.    Назовите этапы кадрового консультирования и раскройте их содержание.
6.    Что означает «анализ мотивационной среды организации»?
7.    Каковы критерии оценки эффективности результатов работы консультанта по управлению персоналом.

Литература

Раппопорт В.С. Диагностика в управленческом консультировании. —  М., 1987.
Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2-х т. —  М., 1997.
Управление персоналом  /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Управленческое консультирование. Изд. 2-е. Т.1-2. —  М., 1992.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. —  М., 1996 .
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.

Тема 6.2.    Конкурс как технология привлечения персонала

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Дайте определение понятия конкурса в системе государственной службы.
2.    Сформулируйте основную цель и задачи конкурса. 
3.    Перечислите элементы конкурса.
4.    Раскройте этапы конкурса и их основное содержание. Назовите мероприятия этапов.
5.    Каково нормативно-правовое обеспечение конкурса на замещение вакантной должности государственной службы?
6.    Какие требования предъявляются к участнику конкурса и к документам для участия в конкурсе.
7.    Оцените опыта использования конкурсной технологии в государственной службе.

Литература

Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. — М., 1995.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. —  М., 1998.
Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций. —  Ростов-на-Дону, 1998.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М., 2000.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подго¬товки государственных служащих. —  М., 1999.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1997.

Тема 6.3.    Профессиональная подготовка кадров  как технология развития кадрового потенциала государственной службы

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки:

1.    Назовите принципы организации российской системы профессионального образования и дайте им характеристику
2.    Раскройте противоречия системы профессионального образования.
3.    Дайте определение сущности и формам обучения, подготовки и переподготовки персонала государственной службы.
4.    Сформулируйте общие требования к профессиональной подготовке управленческих кадров.
5.    Какими чертами должен обладать профессионал 21 века?
6.    Дайте характеристику системы и методов обучения персонала государственной службы.
7.    Направления формирования кадрового потенциала в условиях перехода к рыночной экономике.

Литература

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. —  М., 1998.
Высшее образование России: состояние и проблемы. —  М., 1994.
Государственная служба: Сб. нормативных документов: Для рук. и орг. обучения, работников кадровых служб и гос. органов и образоват. учреждений / Сост. В. И. Матирко, Н. П. Вангниц, Л. Д. Гремяцкая, Ю. Н. Яровенко, Ю. М. Забродин, А. Н. Суханов. —  М., 1999.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М., 2000.
Государственный служащий: проблемы и перспективы. —  М., 1992.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. —  Нижний Новгород, 2001.
Зарубежный опыт управления: Подготовка кадров государственной службы: Проблемы России. —  М., 1998.
Зинченко Г.П. и др. Подготовка госслужащего: поиск концепций // Вестник государственной службы. 1993. N1.
Льюис Гарет. Менеджер-наставник: Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний. —  Минск, 1998.
Михеев В.А., Пономаренко Б.Т. Государственная служба: Регулирование конфликтов и социальное партнерство. —  М., 1996.
Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова. —  М., 2001.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. —  М., 2000.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. —  М., 2000.
Пономаренко Б.Т. Профессиональное образование: Опыт, противоречия и тенденции реформирования. —  М., 1995.
Становление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. —  М., 1997.
Тарасов В.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. —  М., 1989.
Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке. —  М., 1994.
Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практ. пособие. —  М., 2000.
Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Учебно-методические материалы по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. —  М., 1996.
Федеральная государственная служба: Кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие: Уч.-метод. пособие. —  М., 1997.

ПЛАНЫ АУДИТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Кадровое планирование и прогнозирование: задачи, методы, технологии
 
 Вопросы

1.    Планирование персонала как исходный этап кадрового менеджмента. Стратегическое, тактическое и оперативное кадровое планирование.
2.    Коллективное и индивидуальное планирование: временные параметры, содержание и характер. Сферы планирования.
3.    Определение потребности в качестве и количестве персонала. Особенности определения потребности в персонале на тактическом и стратегическом уровнях.
4.    Контролинг персонала: основные цели и функции.

Одна из форм проведения: анализ конкретных ситуаций, тестирование.

Литература

Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х т. —  М., 1996.
Государственный служащий современной России. —  Ростов-на-Дону, 1997.
Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. —  М., 1995.
Кадровое программирование: Содержание, организация, проблемы. —  М, 1993.
Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное  пособие.  —  М., 1998.
Москва: Реформы, управленческие кадры и кадровая политика.  —  М., 1995.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. —  М., 1996.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Управление персоналом государственной службы: Учебно-метод. пособие.  —  М., 1997.
Управленческое консультирование. Т. 2. —  М., 1992.
Ушаков А.А. Российский кадровик: Тайны карьеры. —  М., 1998.
Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие: Учебно-методическое пособие.  —  М., 1997.
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.
Энциклопедический словарь работника кадровой службы. Под общ. ред. В.М. Анисимова. —  М., 1999.

Энциклопедический словарь работника кадровой службы. Под общ. ред. В.М. Анисимова. —  М., 1999.

Занятие 2. Критерии и методы деловой оценки служащего и кадрового потенциала организации

Вопросы

1.    Сущность оценки персонала. Основные подходы к оценке персонала.
2.    Оценка индивидуальных  качеств служащих. Оценка труда руководителей и специалистов. Оценка профессионального поведения и личных качеств.
3.    Основные понятия и содержание кадрового потенциала организации.
4.    Критерии оценки персонала. Типология критериев. Системы оценки персонала.
5.    Технологии оценки персонала. Технология «Центр оценки персонала». Типичные ошибки при деловой оценке служащего и кадрового потенциала организации.

Одна из форм проведения: «круглый стол» с предварительной проработкой основных положений, деловая игра.

Литература

Агеев B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. — М., 1986.
Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. — М., 1995.
Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих: Проблемы конкурсного отбора. —  М., 1995.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996.
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. — М., 1995.
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. —  М., 1995.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: Поведение, структура, процессы. —  М., 2000.
Государственные служащие. Аттестация и конкурс. Повышение квалификации. Исчисление стажа. Денежное содержание, премии, надбавки. Социальные гарантии и льготы. —  М, 2000.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. —  Нижний Новгород, 2001.
Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. —  М., 2000.
Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. —  М., 1993.
Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. —  М., 1976.
Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М., 1995.
Круден Г.Дж., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления пер¬соналом. Ч. III: Обеспечение кадрового потенциала организа¬ции. —  М., 2001.
Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. Ч. 3 . Управление персоналом / Под ред. П. И. Сергеюка.  —  М., 1992.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. —  М., 2001.
Столяренко В. И. Оценка работников: Учебно-практическое пособие. —  Екатеринбург, 2000.
Тарасов В.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. —  Л., 1989.
Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. —  М., 1995.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
Управление персоналом  / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —  М., 2001.
Управление персоналом организации  / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1997.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1998.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. —  М., 1996 .
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.

Занятие 3. Организационные патологии и конфликты. Технология управление конфликтами персонала государственной службы

Вопросы

1.    Стандартизированные социокультурные модели организационного поведения людей. Организационно-структурные и персональные причины конфликта.
2.    Понятие организационной патологии и ее виды. Отражение организационной патологии в структуре личности.
3.    Стили, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников.
4.    Общие принципы и методы управления конфликтами. Техника разрешения деловых персонализированных конфликтов. Ошибочные действия руководителей в организации. Стресс на государственной службе и его профилактика.

Одна из форм проведения: тестирование, деловые игры.

Литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. —  М., 1999.
Брукан С. Плюрализм и социальные конфликты. —  М., 1990.
Гришина Н.В. Психология конфликта. —  М., 2000.
Дарендорф Р. Конфликт и свобода // Реферативный журнал. 1974.
Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов.  —  М., 1993.
Дэнэ Д. Примирение разногласий: Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. —  М., 1993.
Еремин Б.Л. Выбор путей преодоления конфликтов // Реформа. № 1. 1997.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. —  М., 1996.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. 2 -е изд. доп.  —  М., 1995.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. —  М., 1990.
Михеев В.А., Пономаренко Б.Т. Государственная служба: Регулирование конфликтов и социальное партнерство. —  М., 1996.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. —  М., 1998.
Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. —  М., 1996.
Смольков В.Г. Социальное партнерство. —  М., 1995.
Смыслов М.Д. Как лучше понять себя и других. —  М., 1999.
Социальное партнерство: Словарь-справочник. —  М., 1999.
Социальный конфликт. —  М., 1991.
Тернер Дж. Структура социологической теории. —  М., 1985.
Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. —  М., 1999.

Занятие 4. PR-менеджмент: технология сохранения репутации и формирования адекватного положительного имиджа государственного служащего

Вопросы

1.    Понятие PR-менеджмента. Место PR-менеджмента в системе государственной службы. PR-менеджмент как средство эффективного включения организации и руководителя в общество и функционирования в нем.
2.    Понятие имиджа как устойчивого образа субъекта. Личностная и социальная идентичность. Представление о себе (“Я-концепция”).
3.    Сущность и структура авторитета государственной службы как социального института. Авторитет и престиж. Символика авторитета.
4.    Структура имиджа государственного служащего (личностно-деловые качества, умения, нравственные характеристики, психологические знания). Основные способы повышения авторитета государственного служащего.
5.    Позитивный имидж руководителя: слагаемые успеха. Жизненное кредо успешного государственного служащего.

Одна из форм проведения: тестирование, деловые игры.

Литература

Абашкина С. и др. Имидж руководителя.  —  М., 1994.
Алехина А. Имидж и этикет делового человека.  —  М., 1996.
Ананьева С.Е. Социальные основания имиджа руководителя в сфере государственной службы // Государственная служба: Организация, кадры, управление. Вып. 1.  —  М., 1994.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. —  М., 1994.
Государственная служба: “Паблик рилейшнз” в государственном управлении: Зарубежный опыт. Бюллетень реферативной информации. № 1. М., 1998.
Еремин Б.Л. ПР как инструмент работы в конфликте и проблемы управления персоналом // Современный кадровый менеджмент. Вып.1. — М., 1997.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. —  М., 1992.
Имидж государственной службы.  —  М., 1996.
Коган Л.Н. Человек и его судьба. —  М., 1988.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. —  М., 1998.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. —  М., 1999.
Смыслов М.Д. Как лучше понять себя и других. —  М., 1999.
Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996.
Ушаков Б.Г. Госслужащий: социальный портрет: Обретение статуса и формирование имиджа. —  Екатеринбург, 1996.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. —  М., 2000.
Швальбе Б. Личность, карьера, успех. —  М., 1993.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния. —  М., 1994.

Избранная литература к рабочей программе

Государственная служба: Сб. нормативных документов: Для рук. и орг. обучения, работников кадровых служб и гос. органов и образоват. учреждений / Сост. В. И. Матирко, Н. П. Вангниц, Л. Д. Гремяцкая, Ю. Н. Яровенко, Ю. М. Забродин, А. Н. Суханов. —  М., 1999.
Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств /Под ред. Л. А. Окунькова. —  М., 1999.
Конституция Российской Федерации. —  М., 1993.
Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон. —  М., 1995.
Об основах муниципальной службы в Российской Федера¬ции: Федеральный закон. —  М., 1997.
Трудовой кодекс Российской Федерации. —  М., 2002.

Аверин А.Н. Социальная информация и се роль в управлении: Учеб. пособие. — М., 1985.
Агеев B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. — М., 1986.
Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1996.
Аникризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. — М., 1995.
Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. — М., 1995.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996.
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. — М., 1995.
Базаров Т.Ю., Малиновский П. В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. — М., 1996.
Баранников А.В., Королев М.Ф., Науменко Б.Н. Концепция уп¬равления качеством образования // Вестник образования. 1992. № 6-7.
Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубеж¬ный опыт и возможность его использования в России. —  М., 1998.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений; Учеб. пособие для деловых людей. — М., 1994.
Блэк С. PR: международная практика. — М., 1997.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 1990.
Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. — М., 1990.
Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л.А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М., 1994.
Вебер М. Избранные произведения. —  М., 1990.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. —  М., 1998.
Витте С.Ю. Избранные воспоминания. —  М., 1991.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М., 1999.   
Виханский О.С. Стратегическое управление. —  М., 1999.
Генисаретский О.И., Носов Н.А., Юдин Б.Г. Концепция чело¬веческого потенциала // Человек. 1996. № 4.
Горохов В.М., Комаровский B.C. Связи с общественностью в органах государственной службы: (Ввод. лекция к курсу) / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. —  М., 1996.
Государственная кадровая политика и механизм ее реализа¬ции: Кадроведение: Курс лекций / Под общ. ред. Е.В. Охотско¬го. —  М., 1998.
Государственная служба: Комплексный подход: Учеб. пособие / Отв. ред. А. В. Оболонский. М., 1999.
Государственная служба: организация, кадры, управление. —  М., 2001.
Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций /Под общ. ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. —  Ростов-н/Д., 1998.
Государственная служба: Учеб. пособие для студентов вузов / Отв. ред. А. В. Оболонский. —  М., 1999.
Государственные служащие / Ред. В. М. Пустозерова. —  М., 2000.
Грачев М.В. Суперкадры. — М., 1993.
Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М., 1991.
Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 1996.
Дарендорф Р. Конфликт и свобода  // Реферативный журнал. 1974.
Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России и ее роль в формировании абсолютизма. —  М., 1987.
Десслер Г. Управление персоналом. — М., 1997.
Десслер Г. Управление персоналом. —  М., 1997.
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. — СПб., 2001.
Дизель П.М., Раньян У. М-К. Поведение человека в организации. — М, 1993.
Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. —  М., 1989.
Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. — М., 1993.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. —  Нижний Новгород, 2001.
Ежегодник'97: Государственная служба России: Научные тру¬ды РАГС (1997 г.). —    М., 1998.
Еремин Б.Л. Выбор путей преодоления конфликтов // Реформа. № 1. 1997.
Еремин Б.Л. ПР как инструмент работы в конфликте и проблемы управления персоналом // Современный кадровый менеджмент. Вып.1. — М., 1997.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. —  М., 2000.
Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М. Системы информа¬ционно-аналитической поддержки кадровых решений. —  М., 1999.
Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержав¬ной России в XIX веке. —  М., 1978.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. —  СПб., 1998.
Зарубежный опыт управления: подготовка кадров государствен¬ной службы. Проблемы России / Под ред. Н.В. Загладина. —  М., 1998.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М., 1993.
Кабаченко Т.О. Психология управления. — М., 1996.
Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. — М., 1995.
Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: методологический и методический подхо¬ды к анализу проблемы.  —  Н.Новгород, 1998.
Карминскии A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. —  М., 1997.
Катлип С.М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. 8-е изд. — М., 2000.
Климов Е.А. Психология профессионала. — М., 1996.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.
Кноринг В.И. Искусство управления. —  М., 1997.
Королев М.Ф., Полле А.Б., Романькова Н.В. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность. —  М., 1996.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение. —  М., 1999.
Красовский Ю.Д. Управление поведением персонала в фирме. —  М.,1997.
Круден Г.Дж., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления пер¬соналом / Пер. с англ. Ч. 1: Организация и управление персона¬лом. —  М., 2000.
Круден Г.Дж., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления пер¬соналом. Ч. III: Обеспечение кадрового потенциала организа¬ции. —  М., 2001.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: В 2 т. Т. II. —  М., 1989.
Лазарев Б. М. Государственная служба. М., 1993.
Лукьяненко А.Е. и др. Управление персоналом государственных органов: система организации и функционирования. —  М., 1999.
Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: про¬блемы управления и стабилизации. —  М., 1997.
Макарова И.К. Управление персоналом: Учеб. пособ. —  М., 1997.
Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. —  М., 2000.
Маркова А.К. Психология профессионализма. —  М., 1996.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1996.
Межидова П. С. Регулирование кадровых процессов в государ¬ственной службе: Социологический анализ. —  М., 2001.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1994.
Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. — Казань, 1994.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 16.  М., 2000.
Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" / Отв. ред. В. И. Шкатулла. —  М., 1999.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подго¬товки государственных служащих. —  М., 1999.
Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. — СПб., 2000.
Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Г. А. Туманов. —  М., 1996.
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. —  М., 1997.
Основы эффективного управления: Кадры и делопроизводст¬во. —  М., 2000.
Оуэн Г. Теория игр. — М., 1971.
Охотский Е.В. Государственная служба в российском парла¬менте: социально-правовые и организационно-кадровые аспек¬ты. —  М., 2001.
Пашенцев Е. Н. Пабрик рилейшнз: от бизнеса до политики. 2-е изд. — М., 2000.
Пригожин А. И. Современная социология организаций. — М., 1995.
Пронников В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. — М., 1989.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопре¬деление. —  М.; Воронеж, 1996.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 1998.
Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. — М. 1997.
Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьер¬ная стратегия и служебная тактика. —  М., 1997.
Российская деловая культура: история, традиция, практика. — М., 1998.
Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. — М., 1999.
Служебная карьера. —  М., 1998.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. —  СПб., 2000.
Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. —  Л., 1989.
Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 1992.
Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи эконо¬мической мысли». Вып. 1) / Под ред. В.М. Гальперина. —  СПб., 1993.
Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М., 1995.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. —  М., 1998.
У истоков НОТ: Забытые дискуссии и нереализованные идеи. —  Л., 1990.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —  М., 1999.
Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб. пособие / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базарова, Х. А. Беков и др. —  М., 1997.
Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. —  М., 1992.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научной ред. Р. Марра, Г. Шмидта. —  М., 1997.
Управление персоналом государственной службы: Термино¬логический словарь / Под общ. ред. В.М. Анисимова. —  М., 1999.
Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского. —  М., 1997.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1999.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. —  М., 2001.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. —  М., 1998.
Управление трудовыми ресурсами: Справочное пособие / Под общ. ред. Л.А. Костина. —  М., 1987.
Управление человеческими ресурсами: Психологические проблемы / Под ред. Ю.М. Забродина и Н. А. Носова. — М., 1997.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М., 1990.
Фролов С.С. Социология: Учебник. —  М., 2000.
Худяков С. Внутрифирменные паблик рилейшнз в системе управления персоналом // Российский экономический журнал. №11. 1993.
Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / Под ред. И.Т. Фролова. —  М., 1999.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М., 1996.
Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру: Учеб. пособие. — М., 2000.
Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г. Меликьяна и Р. П. Колосовой. — М., 1996.
Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. — М., 1996.
Яковлев А. И. Эффективность государственной службы: Учеб. курс. —  М., 1998.
Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях: Учеб.-справ. пособие. — СПб., 1995.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!