Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по теории управления»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория управления.

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности  ЗНАТЬ* 

1.      Сущность и понятие управления. Содержание теории управления.

2.      Методология управления.

3.      Менеджер и его функции. Требования к менеджеру.

4.      Эволюция управленческой мысли. Развитие управления как научной дисциплины.

5.      Школа научного управления.

6.      Школа административного управления.

7.      Школы человеческих отношений и науки о поведении.

8.      Школа науки управления или количественных методов.

9.      Новая управленческая парадигма.

10.   Сущность и понятие организации. Классификация организаций.

11.   Сущность планирования. Формирование и ранжирование целей.

12.   Процесс разработки стратегии в организации.

13.   Понятие и роль организационного процесса в управлении предприятием.

14.   Общая характеристика мотивации.

15.   Теория мотивации Маслоу.

16.   Теория мотивации Мак Клелланда.

17.   Теория мотивации Герцберга

18.   Теория ожидания.

19.   Теория справедливости.

20.   Сущность и задачи контроля. Виды контроля.

21.   Понятие коммуникации. Роль коммуникаций в управлении

22.   Понятие, сущность и виды управленческих решений.

23.   Основы кадровой политики на предприятии.

24.   Понятие и сущность нововведений. Этапы инновационного процесса.

 

 

Вопросы для проверки уровня обученности  УМЕТЬ*

 

1.      Теоретические основы менеджмента, его современное состояние и проблемы в условиях формирования рыночных отношений.

2.      Исследование систем управления.

3.      Управление в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное.

4.      Становление системы планирования в современной России.

5.      Организационные структуры управления.

6.      Линейная структура организации.

7.      Функциональная структура организации.

8.      Линейно-функциональная структура организации.

9.      Линейно-штабная структура организации.

10.   Дивизиональная структура организации.

11.   Матричная структура организации.

12.   Развитие организационной функции управления в России.

13.   Особенности мотивации труда государственных служащих.

14.   Тенденции развития, современные проблемы и перспективы контроля.

15.   Групповая динамика.

16.   Руководство: власть и личное влияние.

17.   Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.

18.   Управление конфликтами, изменениями и стрессами.

19.   Активизация человеческого ресурса.

20.    Управление и этика. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

 

Вопросы  для проверки уровня обученности  ВЛАДЕТЬ*

1.      Управление как процесс.

2.      Системный подход в управлении.

3.      Ситуационный подход в управлении.

4.      Понятие производительности, успеха, эффективности и результативности организации.

5.      Понятие и роль методов управления. Типы методов управления.

6.      Административные методы управления.

7.      Экономические методы управления.

8.      Социально-психологические методы управления.

9.      Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

10.   Процесс коммуникации в организации.

11.   Процесс контроля в организации.

12.   Управление нововведениями и развитием теории управления.

 

 

 

Критерии оценивания 

Вся дисциплина разбита на две дидактические единицы, по итогам каждой имеется текущий контроль. По окончанию курса проводится промежуточная аттестация в форме экзамена.

Условием допуска студента к экзамену является сдача всех коллоквиумов. В процессе прохождения курса проводится три коллоквиума.

В рамках применения балльно-рейтинговых технологий студент для получения экзаменационной оценки по дисциплине  должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу.

Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), написание реферата (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, набравший менее 60 баллов, получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 – хорошо, от 91 и выше баллов – отлично.

На экзамене студент имеет возможность добрать баллы рейтинга (но не более 40) следующим образом: оценка «удовлетворительно» – 20 баллов; «хорошо» – 30 баллов; «отлично» – 40 баллов.

К экзамену допускаются студенты, которые:

·        прослушали лекции; в случае пропуска лекции предоставили конспект;

·        посетили семинарские занятия и выполнили на них все практические задания;

·         сдали коллоквиумы.

Экзамен является итоговой формой контроля по дисциплине. На экзамене студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки, продемонстрировать навыки решения практических ситуаций.

Студентам предложены примерные вопросы для подготовки к экзамену. Подготовка студентов к экзамену основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ими на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также внимательного изучения предложенной литературы.

Студенту необходимо знать и учитывать критерии оценки ответа при самоанализе собственного ответа. Учебную деятельность студентов преподавать оценивает по следующим критериям.

Критерии оценки

Оценка "Отлично" выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора.

Оценка "Хорошо" выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильных характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка "Удовлетворительно" выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.

Оценка "Неудовлетворительно" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или оба вопроса билета или экзаменатора.

 

 


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления

 

Комплект заданий по курсовой  работе

по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1.           Повышение эффективности деятельности государственного (муниципального) предприятия

2.           Коммуникации в современной организации

3.           Социальная ответственность  и этика в управлении организацией.

4.           Системный подход к управлению организацией.

5.           Системный подход к функциям управления организацией.

6.           Экономические методы в управлении организацией.

7.           Административно-распорядительные методы в управлении организацией.

8.           Организация управленческого труда в государственных (муниципальных) предприятиях (учреждениях).

9.           Система оценки персонала в органах государственного (муниципального) управления.

10.          Планирование в системе управления муниципальным (государственным) предприятием (учреждением).

11.          Мотивация труда государственных (муниципальных) служащих.

12.          Проблемы российского менеджмента в условиях формирования  рыночных отношений.

13.          Управление в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное.

14.          Современные проблемы и тенденции развития контроля на современных российских предприятиях.

15.          Система планирования и прогнозирования в современной России.

16.          Делегирование задач и полномочий в организациях.

17.          Процесс контроля и управления им.

18.          Проблема организационных изменений.

19.          Методы управления персоналом организации.

20.          Планирование и прогнозирование в управлении организацией.

21.          Управление социально-психологическим климатом организации.

22.          Организационная структура предприятия (учреждения).

23.          Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта управления.

24.          Разработка и реализация миссии и целей организации.

25.          Особенности управления государственным (муниципальным) предприятием

26.          Особенности управления государственным (муниципальным) учреждением.

27.          Формирование и развитие персонала организации.

28.          Роль морально-психологического климата для эффективного управления.

29.          Стресс и его последствия для организации.

30.          Управление инновационными процессами в организации.

31.          Социально-психологические методы в управлении организацией

32.          Управление мотивацией персонала организации.

33.          Методы адаптации предприятия к внешней среде.

34.          Исследование систем управления в менеджменте.

35.          Планирование и контроль в системе менеджмента.

36.          Отбор персонала в системе государственной (муниципальной) службы.

37.          Адаптация молодых сотрудников и возможности управления этим процессом.

38.          Кадровая политика в системе государственной (муниципальной) службы.

39.          Планирование и развитие карьеры государственных (муниципальных) служащих.

40.          Конфликты  в организациях и эффективные методы их регулирования.

41.          Рациональные решения и этапы их выработки.

42.          Модели и методы принятия управленческих решений.

43.          Применение стратегического планирования в практике российских организаций.

44.          Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) служащих. 

  

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие  вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную  формулировку понятий и категорий;

- выполнение всех требований, предъявляемых к написанию курсовой работы

- соответствие содержания работы заявленной теме

-ясность, четкость и последовательность изложения материала

- общий уровень грамотности, стиль изложения материала

-  пропорциональность структурных частей работы

- логическую взаимосвязь структурных частей работы

- полноту обзора состояния вопроса (проблемы)

 - качество оформления (таблиц, качество иллюстраций и др.)

- обоснованность и доказательность выводов работы

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-указание точных названий и определений;

- правильную  формулировку понятий и категорий;

- выполнение всех требований, предъявляемых к написанию курсовой работы

- соответствие содержания работы заявленной теме

-ясность, четкость и последовательность изложения материала

- общий уровень грамотности, стиль изложения материала

-  пропорциональность структурных частей работы

- логическую взаимосвязь структурных частей работы

- полноту обзора состояния вопроса (проблемы)

 - качество оформления (таблиц, качество иллюстраций и др.)

- обоснованность и доказательность выводов работы

-  недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы;

- несущественные ошибки в определении понятий и категорий,   и т. п., кардинально не меняющих суть изложения;

 

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- правильную  формулировку понятий и категорий;

- соответствие содержания работы заявленной теме

- в целом  качество оформления соответствует стандарту;

- наличие выводов работы

- работа отражает общее направление изложения материала;

- наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий,  и т. п.;

 

 оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие темы;

-  большое количество существенных ошибок

Составитель                        к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления  Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.

                          


Кейс-задача

по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Задание:

 

- Цель — анализ реальной мотивационной проблемы и формирование стратегии по созданию необходимой мотивации у конкретного работника.

Изучите кейс «Саботаж» и сформулируйте ответы на три вопроса:

1. Каковы истинные мотивы поведения менеджера?

2. Каковы истинные мотивы поведения директора?

3. Какие действия со стороны директора необходимы для того, чтобы мотивировать менеджера к выполнению своих обязанностей по организации работы офиса?

Подгруппы изучают кейс «Саботаж».

Две молодые сотрудницы два месяца тому назад были переведены из стажеров (без оплаты) на должности ассистентов офис-менеджера организации. Работа в офисе принципиально состоит из двух частей: рутинная, или плановая, деятельность, которая должна совершаться под руководством офис-менеджера без вмешательства директора, и оперативная, которая возникает ежедневно и выполняется по поручению директора. В соответствии со структурой организации, все текущие поручения директор должен передавать офис-менеджеру.

Офис-менеджер — молодая женщина, которая всего лишь на 4-5 лет старше своих ассистенток. Они не считают, что офис-менеджер превосходит их по опыту или организационным качествам, и всем своим поведением выражают это. Когда она обращается к ним с поручениями, они слушают ее неохотно, посмеиваются над ее формулировками, иронизируют по поводу ее забывчивости, неорганизованности и неспособности удерживать в поле зрения необходимые задачи, ее непредусмотрительности в планировании собственной деятельности, не говоря уже о деятельности других.

Ассистентки не скрывают, что их в гораздо большей степени устроило бы, чтобы они подчинялись непосредственно директору, минуя офис-менеджера.

Между офис-менеджером и ассистентками возникло соревнование в том, кто ранее получит распоряжения директора. Рутинная работа офис-менеджера, которая должна выполняться без прямого вмешательства директора, не выполняется. У офис-менеджера нет побуждения выполнять ее.

Директор, по ее мнению, скорее отметит быстрое и качественное выполнение оперативных поручений, в то время как рутинная работа незаметна, а выполнять ее, из-за сопротивления ассистенток, становится все сложнее. Она заинтересована лишь в том, чтобы раньше ассистенток получать новые распоряжения директора по оперативной работе и выполнять их самостоятельно. Между тем ее обязанностью является организация работы офиса в целом и, в частности, распределение работы, как рутинной, так и оперативной, между нею самой и ассистентками.

У ассистенток, в свою очередь, также падает мотивация выполнять рутинную работу, распределяемую офис-менеджером. Они стремятся получать оперативные поручения напрямую от директора.

Постепенно директор оказывается в ситуации, где ему фактически приходится выполнять функции офис-менеджера, то есть ежедневно контролировать выполнение рутинной работы, напоминать о сроках и планах, распределять поручения по оперативной работе, координировать деятельность всех трех сотрудниц и т. п.

Директор не может не видеть, что возникшая ситуация требует вмешательства и реорганизации. Наступает день, когда между директором и офис-менеджером происходит следующий разговор:

Д. Ксения, меня не устраивает возникшая ситуация. Я вынужден контролировать работу офиса, в то время как это ваша функция.

О-м. Да, и меня эта ситуация не устраивает. Вы фактически выполняете мои функции. Почему вы напрямую даете поручения девочкам? Если бы вы давали поручения только мне, я все сама контролировала бы.

Д. Иногда (а в последнее время даже часто) мне легче напомнить девочкам, что нужно сделать, чем ждать, когда вы вспомните о своих обязанностях по плановой работе.

О-м. Что вы имеете в виду? Я все делаю! Я не виновата, что вы поставили их в особое положение и они не воспринимают меня как начальника. Я все делаю! Я от работы лопаюсь! Вчера ушла с работы в 9 часов! А они морщатся, когда я их о чем-то прошу!

Д. Ксения…

О-м. Извините, но мне нужно срочно рассылать почту. Вы же сами сказали, что это нужно сделать до 12-ти часов.

Д. Но почему именно вы? Почему вы не делегировали это кому-то из девочек?

О-м. Потому что они поехали в типографию печатать материалы, поскольку вы их об этом попросили! Все. Можно мне поработать?!…………………………………………………………………………………;

Критерии оценки:

 

оценка «зачтено» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие  вопросов;

- активно участвовал в работе над кейсом;

- предлагал творческие решения проблемы обозначенной в кейсе

-грамотно использовал терминологическую базу;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрыты ответы на вопросы;

-  большое количество существенных ошибок

- полная пассивность в участии принятия решения группой.

 

 


Деловая игра

по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

«Распределение окладов в фирме».

Задание:

 

Инструкция

Студенты группы в полном составе приглашены на работу в новую фирму «Russkiy Ljon». Эта фирма создана на базе 100% иностранного капитала, но весь персонал у нее будет российский.

Владелец организации распределил между вами должности на основании результатов собеседования, которое успешно прошли студенты.

Перечень должностей следующий: Генеральный директор, Заместитель Генерального директора, Главный бухгалтер, Директор по производству, Директор по персоналу, Директор по маркетингу, Начальник отдела первичной обработки сырья, Начальник отдела основных операций, Начальник отдела упаковки, Начальник отдела движения персонала, Начальник тренингового центра,  Начальник отдела маркетинговых исследований, Начальник отдела продаж, Заместитель главного бухгалтера, Офис-менеджер, Секретарь.

Владелец фирмы (Mr. Sidoroff) выделил на зарплату 15 000 долларов США в месяц. При этом он считает, что сотрудники сами должны распределить оклады между собой. Так будет демократичней.

Задача: Каждая команда должна назначить оклады не только себе, но всем сотрудникам, начиная с секретаря и заканчивая Генеральным директором. 15 000 долларов должны быть распределены между всеми так, чтобы это максимально способствовало эффективности работы фирмы.

Обсуждение будет вестись в следующих командах:

1. Генеральный директор и его заместитель;  Главный бухгалтер и его помощник;

2. Три директора — по производству, по персоналу и по маркетингу;

3. Начальники отделов;

4. Офис-менеджер и секретарь.

 

 

Критерии оценки:

 

оценка «зачтено» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие  вопросов;

- активно участвовал в работе над кейсом;

- предлагал творческие решения проблемы обозначенной в кейсе

-грамотно использовал терминологическую базу;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрыты ответы на вопросы;

-  большое количество существенных ошибок

- полная пассивность в участии принятия решения группой.

 


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления

 

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.     Ф. Тейлор – основоположник научного менеджмента

2.     Исследования Г. Гантта, Ф. и Л. Гилбреттов

3.     Поточная организация труда по концепции Г. Форда 

4.     Система целесообразностей Г. Эмерсона 

5.     Вклад советских ученых в теорию научного управления 

6.     Принципы построения формальной организации Л. Урвика 

7.     Концепция идеальной бюрократии М. Вебера 

8.     .М. П. Фоллет и Ч. Бернард – теоретики человеческих отношений 

9.     Теория мотивации Портера-Лоулера

10.  Теория постановки целей

11.  Теория мотивации К. Альдерфера (ERG-теория)

12.  Методы социального управления 

13.  Управленческие инновации в административно – управленческой деятельности 

14.  Принципы организации управленческих инноваций 

15.  Условия формирования российской модели управления

16.  Зарубежные модели управления.

17.  Проблема выбора модели управления.

18.  Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций

19.  Государственная служба — реципиент новых технологий современного управления

20.  Специфика анализа в государственной службе. 

21.  Методы анализа социально-экономических объектов управления

22.  Основные типы и причины конфликтов

23.  Условия и возможности победы в конфликте

24.  Задачи и принципы мониторинга в государственном и муниципальном управлении

25.  Организация мониторинга в Российской Федерации.

26.  Управление карьерой персонала.

27.  Культура организации: сущность, функции, элементы, типология, место в системе управления

28.  Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

29.  WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

30.  Технологии информационно аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений.

 

 

Критерии оценки:

 

оценка «отлично» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие  вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную  формулировку понятий и категорий;

 

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы;

- несущественные ошибки в определении понятий и категорий,   и т. п., кардинально не меняющих суть изложения;

 

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-ответ отражает общее направление изложения лекционного материала;

- наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий,  и т. п.;

 

 оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие темы;

-  большое количество существенных ошибок

 

 

 

Составитель                        к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления  Л.А. Мануковская


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Вопросы для коллоквиумов, собеседования

По дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Вопросы к коллоквиуму по ДЕ 1

 

1.     Что такое управление?

2.     Чем термин «менеджмент» отличается от термина «управ­ление»?

3.     Перечислите основные функции управления.

4.     Каковы основные методы управления?

5.     Что такое функции управления?

6.     Объясните схему взаимосвязи общих функций управления.

7.      Объясните, почему функции управления занимают ключе­вое место среди других категорий науки управления?

8.     Перечислите основные тезисы научного управления.

9.     В чем суть теории мотивации Тейлора?

10.  В чем суть Хоуторнских экспериментов?

11.  Основные этапы эволюции управленческой мысли.

12.  Перечислите универсальные  принципы управления.

13.  В чем суть количественной школы управления? Каковы перспективы ее развития?

14.  Особенности новой парадигмы управления.

15.  Чем отличаются друг от друга различные методы управления?

16.  В каких случаях и органах государственной власти пред­почтительно использование сугубо административных методов управления?

17.  Что является предметом и продуктом труда в управлении?

18.  Что такое организация? В чем отличие организации от группы?

19.  Что означает вертикальное и горизонтальное разделение управленческого труда?

20.  Приведите пример неформальной организации.

21.  Какое управление называется централизованным?

22.  Какое управление называется децентрализованным?

23.  Каковы основные характеристики новой модели управ­ления?

24.  Приведите примеры из жизни, иллюстрирующие станов­ление новой модели управления.

25.  Что является «двигателем» эволюции управленческой мысли?

26.  В чем заключается сущность новой управленческой пара­дигмы?

27.  Перечислите основные факторы макросреды.

28.  Раскройте содержание основных понятий системного под­хода применительно к управлению социально-экономически­ми системами.

29.   Используя определение системного подхода, проанализи­руйте структуру экономики муниципального образования, где вы проживаете.

30.  Какие элементы системы являются существен­ными для ее саморазвития?

31.    Для чего необходимо исследовать системы управления?

32.   В чем заключается сущность систем управления?

33.   Охарактеризуйте методологические подходы к исследова­нию системы управления.

34.   Опишите методы исследования систем управления.

 

Вопросы к коллоквиуму по ДЕ  2

1.     В чем суть функции мотивации?

2.       Как понимать словосочетание «организационная структура»?

3.     Опишите  признаки, по которым различаются структуры.

4.     Какие примеры Вы можете привести для иллюстрации це­лесообразности выбора той или иной структуры?

5.     В чем Вы видите ограничения действенности отдельных структур?

6.      Каковы тенденции современного менеджмента в отноше­нии выбора оптимальных организационных структур?

7.     Какое место занимает планирование в управленческой деятельности

8.     Как взаимодействует планирование с другими функциями управ­ления?

9.     Чем планирование отличается от прогнозирования?

10.  Что означает организация и координация в управленчес­кой деятельности предприятия или учреждения?

11.  По какому принципу выделяются разные подразделения в организациях?

12.  Охарактеризуйте оптимальный диапазон управления в раз­ных организациях и на разных уровнях иерархии.

13.  Каким образом можно оценить эффективность организации?

14.  Что такое коммуникация?

15.  Охарактеризуйте роли отправителя и получателя в процес­се коммуникации. В чем их различие?

16.  В чем сущность и структура мотивации? Что значит моти­вировать работников?

17.  Почему в практике управления необходимо использовать не только стимулирование, но и мотивацию персонала? Как их сочетать?

18.  В чем сущность и каковы основные факторы стимулирова­ния труда?

19.  Что такое контроль?

20.  Назовите типы и виды контроля, с которыми Вы встречае­тесь в конкретных коллективах и ситуациях.

21.  Какие процедуры контроля используются в организации, где Вы работаете? Как контролируется достижение основных целей вашей организации?

22.  Что такое стратегия?

23.  В чем отличие миссии от цели организации?

24.  Охарактеризуйте цели конкретной организации?

25.  Каковы основные этапы стратегического планирования?

26.  Где и как можно использовать стратегическое планирова­ние в государственном и муниципальном управлении?

 

Вопросы к коллоквиуму по ДЕ 3

 

1.     Что такое нововведение?

2.     Что такое инновация?

3.     Что является объектом управленческих инноваций?

4.     Кто является субъектом управленческих инноваций?

5.     Опишите как осуществляется организация управленчес­ких инноваций в Вашей организации и в какой форме.

6.     Приведите пример социального конфликта, свидетелем или участником, менеджером которого Вы были.

7.     Выявите и проанализируйте причину возникновения и ос­новные элементы, составляющие конфликта.

8.     Как определить тип конфликта: он статусный или содер­жательный.

9.     Дайте рекомендации по направлениям и способам: пре­дупреждения конфликта; его использования; его разрешения.

10.  Имеется ли в Вашей организации политика охраны имею­щегося знания и как она осуществляется?

11.  Опишите предмет воздействия кадровых технологий.

12.  Какие функции выполняют кадровые технологии в управ­лении?

13.  Что представляет собой оценка персонала?

14.  Какова структура отбора как кадровой технологии?

15.  Каковы основные цели активизации человеческих ресур­сов и основные слагаемые деятельности по активизации чело­веческих ресурсов на предприятии?

16.  Опишите основные методы развития человеческих ре­сурсов.

17.  Каково распределение ответственности при развитии че­ловеческих ресурсов на предприятии?

18.  Каково влияние рабочих или управленческих команд на развитие активности ее участников?

19.  В чем состоит суть структурных изменений в активизации человеческих ресурсов?

20.  В чем принципиальные отличия современных подходов к активизации человеческих ресурсов от предшествующих?

21.  Чем объяснял разный подход к управлению различными людьми Д. Макгрегор?

22.  В чем состоят основные особенности управления в госуда­рственной службе, отличающие его от управления в коммер­ческих организациях?

 

 

Критерии оценки:

 

оценка «отлично» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие  вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную  формулировку понятий и категорий;

 

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие вопроса;

- несущественные ошибки в определении понятий и категорий, и т. п., кардинально не меняющих суть изложения;

 

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-ответ отражает общее направление изложения лекционного материала;

- наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, и т. п.;

 

 оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие вопроса;

- большое количество существенных ошибок;

Составитель                        к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления  Л.А. Мануковская

 

 

 

 

 

 


Тест для самопроверки знаний студентов:

1.  Функции управления – это:

А) способы воздействия на объекты управления;

Б) правила и нормы, регламентирующие деятельность в организации;

В) назначение и виды управленческой деятельности;

Г) то, к чему стремится организация.

 

2. Полномочия ─ это:

А) степень сосредоточения принятия решений в одних руках;

Б) передача задач и прав на ресурсы организации лицу, принимающему ответственность;

В) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников;

Г) обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

 

3. Выберите из списка научную школу, заложившую основы научного подхода к управлению

А)школа научного управления;
Б) школа науки управления;
В)административная школа .

 

4.  Укажите научную школу, к которой относят работы . У. Тейлора:

А)школа научного управления;
Б) школа науки управления;
В)административная школа .

 

5. Неформальная организация ─ это:

А) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.;

Б) группа специально сформированная руководством посредством организационного процесса

В) это спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели

Г) группа людей не имеющая общей цели.

 

6. Организация как функция управления ─ это:

А) процесс обмена информацией, её смысловым значением между людьми.

Б) процесс определения целей организации и направлений развития, которым подчиняется распределение и использование ресурсов.

В) процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Г) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

 

7. Методы управления ─ это:

А) способы воздействия на объекты управления;

Б) правила и нормы, регламентирующие деятельность в организации;

В) виды деятельности при воздействии субъекта на объект управления;

Г) то к чему стремится организация.

 

8. Экспертная власть заключается в том, что:

А) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребности;

Б) исполнитель стремится подражать лидеру, быть таким же как он;

В) подчиненный на верит в право руководителя приказывать, и на том, что долг первого – подчиняться;

 

9. К социально-психологическим методам управления  персоналом относят:

А) методы гуманизации труда;

Б) дисциплинарное наказание;

В) коммерческий расчет;

Г) декодирование сообщения.

 

10. Мотивация ─ это:

А) процесс определения целей организации и направлений развития, которым подчиняется распределение и использование ресурсов.

Б) процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

В) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Г) процесс обмена информацией, её смысловым значением между людьми.

 

11. Выберите из списка структуры управления, относящиеся к органическому типу:

А) дивизиональная;

Б) матричная

В) линейная;

Г) линейно-функциональная

 

12. Выберите из списка структуры управления, относящиеся к механистическому типу

А) дивизиональная;

Б) матричная

В) программно-целевая;

Г) линейно-функциональная

 

13. К административным методам управления относят:

А) методы гуманизации труда;

Б) дисциплинарное наказание;

В) коммерческий расчет;

Г) декодирование сообщения.

 

14. Менеджер – это:

а) человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу;

Б) владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход;

В) руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации;

Г) специалист, относящийся к делу профессионально.

 

15. Финансово-промышленная группа -  это:

А) группа, объединяющая юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей, во главе стоит один или несколько банков, распоряжающихся денежным капиталом входящих в него компаний, координирующих все сферы деятельности;

Б) объединение, в котором предприятия, принадлежавшие разным предпринимателям сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность;

В)  компания, которая контролирует и направляет деятельность дочерних предприятий по праву владения контрольным пакетом акций

Г) объединение организаций, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной деятельности - регулирования сбыта.

 

16. В результате вертикального разделения труда в организации:

А) рабочие наделяются полномочиями.

Б) появляются менеджеры высшего, среднего, низового звена

В)  появляются различные подразделения на одном уровне управления (бухгалтерия, цеха, отдел кадров)

 

17. Рациональный процесс принятия управленческого решения состоит из следующих этапов (расставьте их по порядку):

А) формулировка критериев и ограничений;

Б) выявление альтернатив;

В) диагноз проблемы;

Г) выбор альтернатив;

Д) реализация.

 

18. Какие из теорий мотивации относятся к содержательным:

А) теория мотивации А. Маслоу;

Б) Теория справедливости Дж. Адамса;

В) Теория ожидания В. Врума;

Г) Теория мотивации Ф. Герцберга.

 

 

 


3.4.2. Перечень оценочных средств (заочная форма, заочная (ускоренная) на базе СПО, заочная (ускоренная) на базе ВО)

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности  ЗНАТЬ* 

1.      Сущность и понятие управления. Содержание теории управления.

2.      Методология управления.

3.      Менеджер и его функции. Требования к менеджеру.

4.      Эволюция управленческой мысли. Развитие управления как научной дисциплины.

5.      Школа научного управления.

6.      Школа административного управления.

7.      Школы человеческих отношений и науки о поведении.

8.      Школа науки управления или количественных методов.

9.      Новая управленческая парадигма.

10.   Сущность и понятие организации. Классификация организаций.

11.   Сущность планирования. Формирование и ранжирование целей.

12.   Процесс разработки стратегии в организации.

13.   Понятие и роль организационного процесса в управлении предприятием.

14.   Общая характеристика мотивации.

15.   Теория мотивации Маслоу.

16.   Теория мотивации Мак Клелланда.

17.   Теория мотивации Герцберга

18.   Теория ожидания.

19.   Теория справедливости.

20.   Сущность и задачи контроля. Виды контроля.

21.   Понятие коммуникации. Роль коммуникаций в управлении

22.   Понятие, сущность и виды управленческих решений.

23.   Основы кадровой политики на предприятии.

24.   Понятие и сущность нововведений. Этапы инновационного процесса.

 

 

Вопросы для проверки уровня обученности  УМЕТЬ*

 

1.      Теоретические основы менеджмента, его современное состояние и проблемы в условиях формирования рыночных отношений.

2.      Исследование систем управления.

3.      Управление в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное.

4.      Становление системы планирования в современной России.

5.      Организационные структуры управления.

6.      Линейная структура организации.

7.      Функциональная структура организации.

8.      Линейно-функциональная структура организации.

9.      Линейно-штабная структура организации.

10.   Дивизиональная структура организации.

11.   Матричная структура организации.

12.   Развитие организационной функции управления в России.

13.   Особенности мотивации труда государственных служащих.

14.   Тенденции развития, современные проблемы и перспективы контроля.

15.   Групповая динамика.

16.   Руководство: власть и личное влияние.

17.   Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.

18.   Управление конфликтами, изменениями и стрессами.

19.   Активизация человеческого ресурса.

20.    Управление и этика. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

 

Вопросы  для проверки уровня обученности  ВЛАДЕТЬ*

1.      Управление как процесс.

2.      Системный подход в управлении.

3.      Ситуационный подход в управлении.

4.      Понятие производительности, успеха, эффективности и результативности организации.

5.      Понятие и роль методов управления. Типы методов управления.

6.      Административные методы управления.

7.      Экономические методы управления.

8.      Социально-психологические методы управления.

9.      Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

10.   Процесс коммуникации в организации.

11.   Процесс контроля в организации.

12.   Управление нововведениями и развитием теории управления.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!