Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Трудовая адаптация – это приспособление работника к условиям организации, т. е. взаимное приспособление работника и организации, которое основывается на постепенное вхождение сотрудника в новые профессиональные, социальные, психологические и экономические ус-ловия труда. Адаптация персонала имеет свои виды, направления, эта-пы, а также условия успешной адаптации, т.е. обстоятельства, причины, от которых зависит успешность трудовой адаптации. К условиям ус-пешной адаптации персонала относят качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников, объектив-ность деловой оценки, наличие организационного механизма управле-ния процессом адаптации и т.п.
Ключевые слова: адаптация, работник, организация, приспособ-ление, вхождение в новые условия труда, успешная адаптация.
Ситуация 1
«Пятерочка» – быстрорастущая российская сеть универсамов эко-номкласса. Один из секретов успеха «Пятерочки» – ее персонал, коман-да единомышленников, стремящаяся построить самую эффективную торговую сеть в России.
Штат сотрудников «Пятерочки» не просто большой – он колос-сальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, и каждый день в отдел кадров «Пятерочки» обращаются все новые и новые люди. Только в Санкт-Петербурге за один квартал дирекция по персоналу принимает в среднем 42500 звонков и проводит более 6154 собеседований.
Зачем? Во-первых, чтобы иметь стабильную, хорошо оплачивае-мую работу, а во-вторых, чтобы стать не просто членом коллектива, а частью огромной семьи.
Устроиться сюда на работу может почти любой, для этого доста-точно пройти тестирование и собеседование. Однако на этой стадии от-сеивается от 30 до 50% претендентов, потому что не каждый способен работать в торговле. Но если человека приняли, то это всерьез.
Для начала новичка усаживают за парту учебного центра, где он тщательно изучает все тонкости своей будущей работы. Затем – экзаме-ны и стажировка в одном из магазинов компании. С этого момента но-вый сотрудник начинает получать зарплату. Потом он опять сдает экза-мены, и для него начинается испытательный срок, в который зарплата ему уже повышается. И, наконец, его окончательно зачисляют в штат, что опять же сопровождается ростом заработной платы. В будущем она вырастет еще не раз. В «Пятерочке» есть правило: доплачивать сотруд-никам «за стаж». Отработал год – получи надбавку 10%, 2 года – 20%, 2,5 года – 25% . Еще один распространенный способ зарабатывать боль-ше денег – перейти на более высокую должность.
Большинство людей, которые приходят работать в «Пятерочку», начинают с массовых должностей — кассир, оператор торгового зала, фасовщик. Азы профессии они постигают в специальном учебном цен-тре. И через некоторое время каждый сотрудник компании возвращает-ся в него обратно. Кто-то там проходит курсы повышения квалифика-ции, где узнает о различных инновациях, введенных со времени послед-него обучения, а кто-то получает новую квалификацию. Качество под-готовки персонала признано даже конкурентами — известные торговые предприятия Петербурга хотели бы видеть сотрудников «Пятерочки» у себя и даже готовы принять их без всяких собеседований и испытатель-ных сроков.
В «Пятерочке» очень хотят, чтобы каждый ее сотрудник понимал, что он не «винтик», а участник общего процесса, от которого зависит рабо-та всей компании. Тем более, что подчас простые фасовщики товара умуд-ряются добиться больших успехов, чем некоторые управляющие.
Контрольные вопросы
1. Оцените систему адаптации персоналом «Пятерочки».
Ситуация 2
Компания «Декстер» была приобретена другой, более молодой и динамичной компанией. Как это часто бывает в подобных случаях, но-вые владельцы столкнулись с принципиальной разницей в корпоратив-
ной культуре. На встречу, посвященную слиянию, сотрудники «Дексте-ра» пришли в темных костюмах, белых рубашках, галстуках и черных ботинках и сели по одну сторону стола. По другую сторону стола рас-положились менеджеры новой компании, одетые в джинсы, цветные май-ки и кроссовки. У нового генерального директора длинные волосы были за-вязаны хвостом. По признанию старого директора компании «Декстер», он и его коллеги почувствовали себя людьми из прошлого века.
И не удивительно, что двум сторонам было крайне трудно найти общий язык. Для этого были приглашены специалисты в области кадро-вого консультирования. Их задача состояла в подробном исследовании стиля управления и культуры новой компании, чтобы помочь бывшим сотрудникам «Декстера» приспособиться к переменам в стиле работы. По оценке компании DВМ, обычно сотрудники организации, условно распределяются на следующие группы в следующей пропорции: 20% – фундаменталисты, 20 % – новаторы и 60% – хамелеоны. В условиях пе-рехода эксперты особое внимание рекомендуют уделить хамелеонам.
Контрольные вопросы
1. Как провести диагностику существующей ситуации? Какую информацию необходимо получить о персонале компании «Декстер»?
2. Какие этапы исследования вы бы выделили?
3. Сформируйте предложения по адаптации персонала.
Ситуация 3
В 2007 г. О. Изюмцева, HR-директор группы компаний по производ-ству текстиля «Чайковский текстиль», искала человека, который мог бы за-нять должность менеджера по работе с клиентами. В качестве основного требования к идеальному кандидату выдвигались умение выстраивать от-ношения с людьми и обладание большим личным обаянием, чтобы привле-кать клиентов. В организации практикуется система испытательного срока (1 месяц). Человек, которого приняли на данную должность, очень хорошо су-мел подать себя. Однако вскоре выяснилось, что при отборе кандидатов бы-ла совершена ошибка. Поначалу новоиспеченный сотрудник отлично справ-лялся с работой, но уже через месяц стало заметно, что он устает от общения
с людьми и постепенно теряет интерес к работе. Стало понятно, что ему бу-дет сложно развивать порученное направление, поскольку за один месяц он исчерпал весь свой потенциал. Но увольнять его не стали. Одна из причин – позиция директора, полагающего, что увольнять с испытательного срока неэффективно и любому работнику нужно, по крайней мере, время, чтобы вписаться в команду.
Контрольные вопросы
1. Каковы возможные причины возникшей ситуации в компании «Чайковский текстиль»? Выявить возможные организационные и лич-ностные факторы.
2. Что может сделать руководство организации, чтобы помочь адаптироваться новому сотруднику?
3. Что может сделать руководство организации, чтобы использо-вать потенциал сотрудника, не увольняя его?
Ситуация 4
Полгода назад Л. Кузнецова перешла в представительство спе-циализирующейся на торговле бижутерией корпорации Swarovski в Мо-скве, где заняла должность регионального менеджера. В первый день на новой работе ее встретил офис-менеджер, провел ее по офису, показал, что и где находится, представил коллегам. На второй день возникли сложности. Л. Кузнецовой сказали, что она должна заказать себе слу-жебную машину, а как это сделать, не объяснили. Пришлось долго вы-яснять процедуру. В результате она переговорила с десятком людей и потратила на выяснения очень много времени. Еще больше проблем возникло при оформлении зарплатной карточки в банке, поскольку ей не объяснили процедуру получения, и, когда она приехала в банк, слу-жащая стала требовать с нее депозит, о котором она ничего не знала. Ей пришлось возвращаться в офис и уточнять, как оформляется карта. Кроме того, на ее рабочем месте не подготовили компьютер.
Контрольные вопросы
1. Какие чувства испытала Л. Кузнецова на новом месте работы?
2. Какие организационные причины привели к этой ситуации?
3. Может ли это иметь негативные последствия для дальнейшей работы Л. Кузнецовой в должности регионального менеджера?
4. Кто должен отвечать за адаптацию сотрудников (менеджеров или рядовых сотрудников) в небольшой организации?
5. Меняется ли система адаптации персонала в организации, пе-реживающей интенсивный рост и реорганизацию?
Ситуация 5
В «Альфа-банке» начальником отдела назначили молодого выпу-скника университета (24 года) с высшим экономическим образованием. Банк имеет постоянных клиентов, которыми очень дорожит. до прихода нового начальника коллектив отдела уже сложился, все сотрудники имели большой стаж работы и высокую квалификацию.
Сразу после назначения начальник принял по телефону заказ от круп-ного клиента банка на юридическое сопровождение операции, и пообещал выполнить работу в тот же день. Работа была поручена ведущему специали-сту, юристу отдела. Однако она сказала, что оформит документы только на следующий день, ссылаясь на то, что по инструкции на выполнение этой работы предусмотрено 15 часов, иначе пострадает качество. Клиент неодно-кратно звонил, и молодой начальник был очень раздражен. Остальные со-трудники отдела отказались от поручения, посчитав, что с работой может справиться специалист более высокой квалификации. Накричав на сотруд-ников, молодой начальник хлопнул дверью и вышел. На сотрудников его вспышка не произвела никакого впечатления.
Контрольные вопросы
1. В чем ошибка молодого начальника? Как он мог бы повести се-бя в данной ситуации?
2. В чем ошибка высшего руководства?
3. Что может предпринять молодой руководитель для адаптации на новом месте работы?
4. Как более грамотно могло бы поступить высшее руководство?
ОТБОР, ПОДБОР И НАЙМ ПЕРСОНАЛА
Найм персонала – это ряд действий, направленных на привлечение кан-дидатов на вакантную должность, обладающих профессиональными и лич-ными качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных пред-приятием. Отбор персонала можно рассматривать как серию мероприятий и процедур, осуществляемых организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы посредством оценки их деловых качеств.
Ключевые слова: отбор, подбор, найм персонала, вакантная должность, кандидат, профессиональные и личные качества.
Ситуация 1
С 4 сентября на должности с испытательным сроком были зачис-лены машинистка, главный бухгалтер, шофер и диспетчер. Для главного бухгалтера в приказе было оговорено, что итоги испытательного срока будут определены после сдачи им баланса за 4-й квартал, о чем была дана расписка. Остальные принимались на работу с испытательным сроком на три месяца. Диспетчер с 11 по 19 сентября находился на больничном. В связи с неудовлетворительными результатами испыта-ний машинистка была уволена через шесть дней после начала работы, а главный бухгалтер – с 21 октября.
Контрольные вопросы:
1. Правильно ли работодатель определил срок испытания при приеме на работу?
2. Когда истекает срок испытания у диспетчера с учетом времени его болезни?
3. Имел ли право работодатель уволить машинистку до истечения срока испытания и требовалось ли при этом согласие профкома?
4. Выплачивается ли пособие по временной нетрудоспособности при болезни в период испытания?
Ситуация 2
Существуют разные точки зрения на проблему подбора и расста-новки персонала в зависимости от возраста сотрудников. Работодатели часто полагают, что сотрудники старшего возраста не владеют новыми технологиями и не обладают гибким мышлением. Но это не больше чем миф, утверждает Дебора Рассел, директор по изучению проблем персо-нала консалтинговой компании Towers Perrin.
Согласно исследованию, которое недавно провела данная компа-ния, работники в возрасте за 50 работают не хуже, а то и лучше моло-дых. Компания опросила 35 000 сотрудников крупных корпораций и выяснила, что работники старшего возраста более ориентированы на клиентов, а молодежь – на достижение собственных целей. Исследова-ния Towers Perrin показали, что годовая прибыль компаний с более вы-соким уровнем «клиентоориентированности» работников часто превос-ходит средний уровень прибыли других предприятий в той же отрасли. Поэтому работники старшего возраста выгодны работодателям.
Исследователи опровергли еще один распространенный миф. Они доказали, что старые люди могут быть такими же новаторами, как и мо-лодые. Дэвид Гейлнсон, профессор экономики Чикагского университе-та, утверждает, что новые решения предлагают как молодые, так и ста-рые. Он объясняет, что креативность бывает двух видов. Люди, обла-дающие творческим потенциалом первого вида, разрушают традиции и правила, люди со вторым видом креативности создают новое на основе ранее приобретенных знаний. Компаниям нужны люди обоих типов.
В ходе исследования выяснилось также, что работники преклон-ного возраста легко обучаются новым технологиям. Нил Чарнесс, про-фессор психологии Университета штата Флорида, утверждает, что не-правильно считать, что старую собаку нельзя научить новым трюкам, и менеджерам давно пора расстаться с этими представлениями.
Иное мнение сложилось в России. Здесь работодатели считают, что работник за 50 сформировался как профессионал еще в советские времена, и поэтому он является человеком другой закалки, и у него нет никакого опыта в бизнесе, и люди преклонного возраста просто не вы-держивают темпов развития российского бизнеса, В таких областях, как
финансы, бухгалтерия, хозяйственные службы, где бизнес-процессы идут медленно и они поспевают за темпом, они успешны. Около 10% 50-летних все же выдерживают гонку и становятся звездами бизнеса.
Контрольные вопросы:
1. Оценить требования к возрасту кандидатов (в % соотношении по основным должностям) для российских компаний:
а) компания, торгующая мед. техникой, лекарственными препаратами; б) российский офис французской компании ALD (автомобильный
лизинг); в) розничная торговля верхней одеждой;
г) хедхантинговая компания; д) салон красоты; е) страховая компания;
ж) риэлтерская фирма; з) моторный завод;
и) психологическое консультирование;
к) наукоемкая компания, специализирующаяся на IТ-технологиях.
Ситуация 3
Подыскивая сотрудника на позицию, которая предполагает высо-кую степень напряжения, руководство компании ищет людей с желез-ными нервами. Разглядеть это качество на этапе собеседования нередко помогает искусственно смоделированный форс-мажор.
Е. Чичваркин, совладелец компании «Евросеть», регулярно прибегает
к методам «шокового собеседования». Он исходит из того, что должен быть уверен в том, что человек, занимающий ключевую позицию, не растеряется в неожиданных ситуациях, не сорвется на эмоции, когда требуется холодный ум. Для этого им используются провокационные вопросы.
Д. Денисов, руководитель российской региональной сети компании «Евросеть» с ноября 2005 г., пришел в компанию пять лет назад рядовым про-давцом, и вспоминает, что собеседование проходило с использованием откро-венно провокационных вопросов. Сейчас, будучи руководителем, Денисов тоже тестирует нервы будущих подчиненных. С этой целью он намеренно
сгущает краски, рассказывая что работы очень много, высокая ответствен-ность, нет выходных, во время непродолжительного отпуска категорически запрещено выключать мобильный телефон, а на звонки человек обязан отве-чать в любое время суток. По словам Денисова, он сгущает краски совсем не для того, чтобы увидеть в глазах кандидата страх, а чтобы убедиться, что че-ловек готов к этому на все сто. «Если человек берется размышлять, почему нельзя во время отдыха полностью отойти от работы, если имеется грамотный заместитель, то это для меня нехороший признак, — считает Д. Денисов.
Однако перейти грань, за которой начинается банальное униже-ние человека, очень легко. К примеру, в одной компании нервы канди-дата испытывают стаканом воды. Воду небрежно выплескивают в лицо человека и смотрят на его реакцию. Когда один человек, не выдержав оскорблений, уходит, а второй — остается, крайне сложно сказать, кто из них действительно прошел тест.
Контрольные вопросы:
1. Какие качества кандидатов позволяют выявить стресс-интервью?
2. Оцените самочувствие кандидата во время проведения такого интервью.
3. Насколько применимы такие методы отбора персонала в отно-шении топ-менеджеров и рядовых сотрудников?
4. Оцените такой показатель как «доверие компании» после про-хождения процедуры интервью.
5. Предложите альтернативные модели выявления необходимых качеств кандидатов.
Ситуация 4
Нанимая администратора на работу, помните, он – первое лицо отеля. В нем важно и обаяние и доброжелательная улыбка, приятные манеры и отсутствие привычки курить (согласитесь, курящий человек дурно пахнет, и это может отпугнуть постояльцев). Для мини-отеля на вакансию администратора лучше нанимать девушку, для крупного оте-ля – можно и молодого человека. Не следует пренебрегать стандартным для администраторов дресс-кодом.
Требования к персоналу должны быть следующие. Администратор должен быть компетентен во всех вопросах. Же-
лательно владение иностранными языками для обслуживания иностран-ных туристов.
Минимальное время работы без перерыва – это сутки. Оптимальный график – утки через трое. Не разрешайте работать своему администратору часто. Его внешний вид и свежесть через двое суток непрерывной работы оставляют желать лучшего. Старайтесь занимать администратора работой, если у него появляется свободное время, пусть проводит анкетирование. Не-обходимо контролировать работу администратора. В небольшом отеле он не должен смущаться присутствовать и помогать в уборке номеров. До приня-тия человека на работу объясните ему, что он сотрудничает именно с людь-ми. В конфликтной ситуации администратор должен выслушать клиента до конца, а не вступать с ним в спор.
Советы от Алексея Арсеньева:
1. Увольняйте старых администраторов быстро, а новых ищите долго.
2. От работы администратора зависит будущее отеля.
3. Обратитесь в управляющую компанию, которая предложит уже хорошо подготовленный персонал или сможет быстро и качественно обучить ваш.
Контрольные вопросы:
1. Ознакомьтесь с рекомендациями, предложенными управляю-щим гостиницей в г. Санкт-Петербурге А.Арсеньевым. На основе мате-риала предложите способы подбора персонала в гостиницу, а также способы проведения аттестации.
Ситуация 5
В «Альфа-банке» работают высокопрофессиональные специалисты. Средний возраст сотрудников банка, включая членов правления, – 34 года. В банке вместе с филиалами в регионах работает около 4,5 тыс. человек, и сеть филиалов постоянно расширяется. Подбирается персонал, который хочет, умеет и может работать. В банке существует стенд по подбору персонала, на котором обозначены текущие вакансии и требования к кандидатам. Стенд и сайт в Интернете называются «Нам нужны профессионалы».
В банке используют следующие методы набора персонала:• Раз-работаны анкеты-резюме, которые каждый потенциальный работник банка может заполнить и опустить в ящик, находящийся в любом отде-лении банка и принадлежащий службе управления кадров.
• Объявления о вакансиях помещаются в профильных изданиях – «Коммерсанте», «Ведомостях». Эта информация предназначена не для лю-дей, активно ищущих работу, а для работающих профессионалов, которые по тем или иным причинам готовы поменять свое рабочее место.
• Информация о вакансиях размещается в Интернете. Ежедневно приходит до 100 анкет.
• Организуется стажировка студентов высших учебных заведений.
• Размещается информация о вакансиях на баннерах на сайтах других компаний, специализирующихся на различных направлениях бизнеса (в за-висимости от потребности в специалистах той или иной квалификации).
• Для кандидатов проводятся «дни карьеры», предусматривающие собеседования с несколькими руководителями подразделений банка.
В «днях карьеры» участвуют кадровые агентства и вузы.
• Для подбора топ-менеджеров банк пользуется услугами рекру-терских агентств, так как на такие позиции привлекаются преимущест-венно западные специалисты.
Отбор персонала проходит по следующей схеме:
• первичный отбор проводит отдел подбора кадров;
• профессиональный отбор кандидатов проводят служба управле-ния кадров и специалисты подразделений банка (включает тесты, оп-росники, разработанные ведущими специалистами структурных подраз-делений банка, и собеседование);
• проводится интервью руководителем подразделения, в которое подбирается кандидат.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте кадровую стратегию банка.
2. Обозначьте ключевые требования к работникам банка.
3. Объясните, почему выбраны обозначенные методы набора пер-сонала и оцените их целесообразность применения.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!