Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Теории социальной стратификации»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Исходные понятия теории социальной структуры и социальной стратификации.

Социальное неравенство. Социальная структура и социальная стратификация, номинальные и реальные группы. Критерии стратификации: социальные, экономические, профессиональные, политические. Дифференциация положения, сознания и действия. «Объективная» и «субъективная» стратификация. Исследование как стратифицирующая деятельность.

Тема 2 Типы стратификационных систем.

Понятие стратификационной системы. Основные типы систем: физико-генетическая, рабовладельческая, кастовая, сословная, профессиональная, классовая, этакратическая, культурно-нормативная, культурно-символическая. Общество как комбинация стратификационных систем (на примере России)

 

Тема 3.  Классовая теория марксизма и неомарксизма

Исходные положения марксистской теории классов. Многоликость неомарксизма и его идеологическая направленность. Концепция деквалификации и новая классовая структура. Марксистский структурализм: отказ от экономического детерминизма и примат классовой борьбы. Исторический марксизм: класс как отношение. Аналитический марксизм и проблемы концептцализации эксплуатации.

 

Тема 4. Веберианство и неовеберианство: класс, статус и партия

Исходные положения веберовской стратифкационной теории. Власть как основа стратификации. Множественность оснований стратификационного деления. Класс как рыночная позиция. Экономический и социальный класс. Понятие статусной группы. Партия и мобилизация коллективного действия. Неовеберианские эмпирические исследования и теоретические положения. Социальное действие и классовая структуризация. (Паркин, Локвуд, Рансимен, Дарендорф, Гидденс.).

 

Тема 5. Функционализм и социальная стратификация.

Основные принципы функционализма. Наследие Э. Дюркгейма. Первые исследования статусных позиций (У. Уорнер и др.). Развитая система категорий социальной стратификации (Т. Парсонс, К. Дэвис, У. Мур, и др.). Ценностно-нормативное единство общества и шкалы социального престижа. Критика функционализма (В. Весоловский и др.).

 

Тема 6. Теории социальной мобильности.

Понятие социальной мобильности, ее основные виды и формы. Социальная мобильность и открытость общества. Исторические тенденции социальной мобильности (П. Сорокин). Американские исследования социальной мобильности (Р. Бендикс, С. Липсет, О. Данкен, Р. Хаузер). Британские исследования социальной мобильности (Д. Гласс, Дж. Голдторп, Э. Хит). Новые подходы в изучении социальной мобильности — трансимиссия социального статуса (Берто и Томпсон).

 

Тема 7.Теории элит

Структурные и меритократические подходы в теории элит. Правящая элита и массы (Г. Моска). «Железный закон олигархии» (Р. Михельс). Циркуляция элит (В. Парето). Элита и восстание масс (Х. Ортега-и-Гассет). Институциональный подход (Р. Миллс). Группы «вето» (Рисман). Репутационный подход и механизм принятия решений.

 

Тема 8.Теории средних классов

Многообразие подходов к выделению средних классов. Старые и новые средние классы (Р. Миллс и др.). Противоречивость классовых позиций и интеграция средних классов в марксисткие схемы (Э. О. Райт). «Обслуживающий класс» (К. Реннер). Веберианские исследования «неудобных слоев» (Ф. Бичхоффер, Д. Локвуд, Х. Ньюби). «Общество среднего класса»: действительность и иллюзия.

 

Тема 9.  Теории нижних социальных слоев

Основные подходы к изучению рабочего класса. Деиндустриализация и исчезновение пролетариата. «Обуржуазивание» рабочего класса. Инструментализм и приватизм рабочего класса. Угроза пролетаризации «низших средних» классов. Формирование культуры рабочего класса. Исследования «андекласса» и проблемы безработицы. Культура бедности.

 

Тема 10. Новые аспекты социальной стратификации.

Глобализация и современные сдвиги в социально-профессиональной структуре населения информационного общества. Сегментация рынка труда как форма стратификации. Класс и гражданство. Активная роль государства в формировании социальной структуры. Стратификация и потребительские классы. Стратификация и гендерные отношения. Стратификация и расово-этнические отношения. Постструктурализм и классовая борьба (новая французская социология).

 

 

Тема 11.  Стратификация и социальные движения: от структуры к действию.

Мобилизация коллективного действия. Социальные силы и социальные движения. Теория мобилизации ресурсов. Новые общественные движения и проблемы социальной идентичности. Городские и крестьянские движения, экологические движения, движения сторонников альтернативного образа жизни.

 

 

Тема 12. Советcкие и восточно-европейские исследования социальной стратификации.

Ортодоксальная советская теория классов. Зарождение стратификационных подходов. Основные проблемы: неоднородность труда; социальные перемещения; выбор профессии. Структура рабочего класса как основной объект исследования. Идеологические ограничения ортодоксального советского марксизма.

 

Тема 13. Стратификация в советском обществе

Социальная структура советского общества. Бесклассовый квазисословный характер советской стратификационной системы. Этакратичес кая система. Ранговая система. Корпоративная система. Патерналистская система. От «казармы» к «застою».

Основные тенденции развития социальной структуры постсовесткой России. Смена элит. Реконструирование средних слов. Социальная поляризация. Проблема преемственности и развития.

 

Тема 14.  Стратификация в постсоветском обществе.

Основные факторы трансформации социальной структуры советского российского общества. Динамика основных стратификационных систем. Смена элит. Реструктурирование средних слоев. Возрождение экономических классов и социально-экономическая дифференциация. Сегментация рынка труда. Проблемы социальной маргинализации.

 

5. Семинарские занятия

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету Теории социальной стратификации

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению философии

1

2

Тема

1

Исходные понятия теории социальной структуры и социальной стратификации.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

2

3

Тема

2,3

Типы стратификационных систем. Классовая теория марксизма и неомарксизма

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

4

Тема

4,5

Веберианство и неовеберианство: класс, статус и партия.   Функционализм и социальная стратификация.

 

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

5

Тема

6.7

Теории социальной мобильности.   Теории элит.

 

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

8,9

Теории средних классов.  Теории нижних социальных слоев

 

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

7

Тема

10,11

Новые аспекты социальной стратификации.    Стратификация и социальные движения: от структуры к действию.

 

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

8

Тема

12,13

Советcкие и восточно-европейские исследования социальной стратификации. Стратификация в советском обществе

 

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



1

2

3

4

5

9

Тема

14

Стратификация в постсоветском обществе.

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

 

 

 

 

2

 

 

 

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    История теорий социального неравенства.

2.    М.Вебер: классический этап становления социологии неравенства.

3.    Стратификация и сегментация рынка труда.

4.    Стратификация и этничность.

5.    Правящий класс. Властвующая элита.

6.    Открытое общество - общество равных возможностей?

7.    Социально-демографическое воспроизводство индивида.

8.    Теории стратификации реального социализма.

9.    Характер стратификационных систем в обществе советского типа.

10.                    Тенденции изменений социальной структуры современного российского общества.

11.                    Эволюция социальной структуры.

12.                    Социологическая интерпретация профессии.

 

6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

 

1.    Понятие социальной структуры.

2.    Основные понятия теории стратификации.

3.    Многообразие моделей социальной стратификации.

4.    Классы и слои в социологической теории.

5.    Теория классов К.Маркса.

6.    Современные формы социального неравенства.

7.    Теории элит, как особое направление стратификационных исследований.  

8.    Теории стратификации реального социализма.

9.    Социальная стратификация в обществе нового типа.

10.Циркуляция элит В.Парето.

11.Элита и восстание масс (Х.Ортега-и-Гассет).

12.Многообразие подходов к выделению среднего класса.

13.Основные подходы к изучению рабочего класса.

14.Стратификация и социальные движения.

15.Стратификация в советском обществе.

16.Стратификация в постсоветском обществе.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. 2-е изд. М.: Наука, 1996.

2. Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность//Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.  

б) Дополнительная литература:

1. Маркс К. Немецкая идеология//Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 3.

2. Маркс К. Капитал, кн. 3, гл. 52. Классы//Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 25, ч. 2.

3. Маркс К. Классовая борьба во Франции. Любое издание.

4. Маркс К. Гражданская война во Франции. Любое издание.

5. Социальная стратификация/Под ред. C. Белановского. Вып. 1. М., 1992.  

6. Вебер М. Основные понятия стратификации//Cоциологические исследования. 1994. № 5. С. 147–156.

7. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992.

8. Здравомыслова Е. А. Парадигмы западной социологии общественных движений. СПб.: Наука, 1993

9. Восленский М. Номенклатура. М.: Советская Россия, 1991.

10. Советский простой человек/Под ред. Ю. Левады. М.: Мировой океан, 1993.

11. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества /Под ред. З. Голенковой. М.: Ин-т социологии. РАН, 1996.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Теории социальной стратификации»

Обеспеченность дисциплины «Теории социальной стратификации» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. 2-е изд. М.: Наука, 1996.

1,5

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.  

0,4

Дополнительная литература

. Маркс К. Немецкая идеология//Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 3.

0,2

. Маркс К. Капитал, кн. 3, гл. 52. Классы//Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 25, ч. 2

0,5

. Социальная стратификация/Под ред. C. Белановского. Вып. 1. М., 1992.  

0,3

Здравомыслова Е. А. Парадигмы западной социологии общественных движений. СПб.: Наука, 1993

0,5

Итого

3,4


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Теории социальной стратификации»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Р.02 «Теории социальной стратификации»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

   Преподаватель ___________________________        (Н.В. Бредихина)

 

Заведующий кафедрой _____________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету

 

.1. Исходные понятия теории социальной структуры и социальной стратификации.

2. «Объективная» и «субъективная» стратификация. Исследование как стратифицирующая деятельность.

3.  Типы стратификационных систем.

4. Общество как комбинация стратификационных систем (на примере России)

5. Исходные положения марксистской теории классов.

6. Многоликость неомарксизма и его идеологическая направленность.

7. Исходные положения веберовской стратифкационной теории.

8. Неовеберианские эмпирические исследования и теоретические положения. Социальное действие и классовая структуризация. (Паркин, Локвуд, Рансимен, Дарендорф, Гидденс.).

1.       Основные принципы функционализма. Наследие Э. Дюркгейма. Первые исследования статусных позиций (У. Уорнер и др.).

2.       Развитая система категорий социальной стратификации (Т. Парсонс, К. Дэвис, У. Мур, и др.).

11. Понятие социальной мобильности, ее основные виды и формы. Социальная мобильность и открытость общества.

12. Исторические тенденции социальной мобильности (П. Сорокин). Американские исследования социальной мобильности (Р. Бендикс, С. Липсет, О. Данкен, Р. Хаузер). Британские исследования социальной мобильности (Д. Гласс, Дж. Голдторп, Э. Хит).

13. Новые подходы в изучении социальной мобильности — трансимиссия социального статуса (Берто и Томпсон).

14.Теории элит

15. Многообразие подходов к выделению средних классов.

16. «Общество среднего класса»: действительность и иллюзия.

17.  Основные подходы к изучению рабочего класса.

18.  Формирование культуры рабочего класса. Исследования «андекласса» и проблемы безработицы. Культура бедности.

19.  Глобализация и современные сдвиги в социально-профессиональной структуре населения информационного общества.

20.  Сегментация рынка труда как форма стратификации.

21.  Класс и гражданство. Активная роль государства в формировании социальной структуры.

22. Стратификация и социальные движения: от структуры к действию.

23. Ортодоксальная советская теория классов. Зарождение стратификационных подходов.

24. Социальная структура советского общества. Основные тенденции развития социальной структуры постсовесткой России. Смена элит. Реконструирование средних слов. Социальная поляризация. Проблема преемственности и развития.

25. Основные факторы трансформации социальной структуры советского российского общества.

26. Проблемы социальной маргинализации в постсоветском обществе.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!