Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации (2 часа).

Система органов государственной власти в современной России. Специфика связей с общественностью в государственном управлении и политике.

Управление деятельностью по связям с общественностью в органах исполнительной власти, политических партиях, парламенте, формирование позитивного имиджа и общественной репутации. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб на федеральном и региональном уровнях. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственного управления.

Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб по связям с общественностью в государственном управлении. Правовые и этические основы связи в органах государственной власти и управления. Связи с общественностью во взаимодействии государства с институтами гражданского общества.

Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире. Аналитическое и информационное сопровождение политической кампании.

 

Тема 2. Цели и функции служб СО органов государственной власти (2 часа).

Информационные процессы в модели управления ими на федеральном и субъектном уровнях. Информационный процесс как многоуровневая система. Управление информационными процессами в органах государственной власти и управления. Управление информационными процессами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Формирование информационных потоков, циркулирующих между политической властью и социальными группами. Основные информационные модели. Сферы информационной компетенции государственных служащих и общественности. Формы и способы удовлетворения информационных потребностей граждан. Информационные споры и способы их разрешения в системе государственного управления. Власть – население: формы работы, обратная связь.

Тема 3. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения (2 часа).

Понятие «имидж государственной власти». Структура, функции, особенности и типология имиджа власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка его характеристик. Алгоритм формирования имиджа государственной власти.

Технологии формирования имиджа власти. Имиджевые стратегии. PR-технологии политических оппонентов и мероприятия по восстановлению имиджа государственной власти. Современные технологии и методы продвижения имиджа государственной власти.

 

Тема 4. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR (4 часа).

Структура, особенности функционирования и основные направления деятельности государственной службы. Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативного или нейтрального имиджа государственной службы. Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы в новостной контекст. Информационное сотрудничество государственных служащих с журналистами СМИ в рамках совместного социального проекта. Организация специальных мероприятий. Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чиновников. Разработка портрета «современного чиновника». Лоббизм и лоббирование.

 

Тема 5. Диагностика политической ситуации (2 часа).

Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов. Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, их типология, структура, функции и формы деятельности. Виды политического консультирования. Специфика проведения диагностики политической ситуации. Методика измерения состояния политической ситуации и напряженности. Источники информации о политическом объекте. Социологическое изучение консультантом состояния напряженности и политического конфликта. Консультационные услуги в системе антикризисного политического управления. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органов государственной власти. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально-политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.

Тема 6. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций (2 часа).

Конструирование средствами СМИ имиджа политической власти и государственной службы. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использование новостей в политических компаниях. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе, на телевидении и в Интернете. Факторы, формирующие политический выбор электората в процессе использования формальных и неформальных каналов политической коммуникации. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности.

 

Тема 7. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях (4 часа).

Понятие «политическая партия». Классификация целевых групп общественности, с которыми взаимодействуют политические партии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих и оппозиционных партий. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая роль пресс-секретаря. Формирование имиджа политического лидера и партийного руководителя.

Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. Виды общественно-политических организаций. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Организация и проведение фандрейзинговой кампании. Фандрейзинг и спонсоринг как технологии работы с общественностью в некоммерческих организациях.

 

Тема 8. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти (2 часа).

Система органов государственной власти РФ. Место и роль информационно-аналитических отделов в органах государственной власти и управления на общенациональном и региональном уровнях властных отношений. Понятие социальных, политических, информационных процессов, их взаимосвязь.

Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа власти, государственной службы и политических лидеров. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипами массового сознания. Диагностика социально-политических процессов. Стратегическое планирование информационной деятельности. Методология и методика проведения мониторинга. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами. Информационное обеспечение политико-управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений.

Тема 9. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением (2 часа).

Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур с общественно-политическими организациями. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы, медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальная реклама, заказные статьи. Формирование позитивного и/или негативного имиджа. Моделирование информационного контекста. Политический маркетинг. Основные понятия и категории политического маркетинга. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политических кампаниях. Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс-мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 3. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения.

Практическое занятие 1. Имидж государственной власти (2 часа).

Индивидуальные практические задания по темам:

1. Структура, функции, особенности и типология имиджа власти.

2. Критерии отбора составляющих имиджа, разработка его базовых характеристик.

3. Технологии формирования имиджа власти.

4. Стратегия восстановления и укрепления имиджа государственной власти.

5. Современные методы продвижения имиджа государственной власти.

Устный опрос по основным понятиям.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. С. 3-28.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

 

Тема 4. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR.

Практическое занятие 2. Формированию имиджа государственной службы (2 часа).

Основные вопросы:

1. Структура, особенности функционирования и основные направления деятельности государственной службы.

2. Медиа-стратегии по формированию имиджа государственной службы.

3. Проблемы сотрудничества госслужащих с журналистами СМИ.

4. Портрет «современного чиновника» глазами социологов.

5. Лоббизм в России.

Примерные темы рефератов:

1.   Методы построения имиджа.

2.   Этапы и технологии имиджмейкинга в государственном управлении.

3.   История имиджмейкинга в России.

4.   Техника конструирования имиджа и его воздействия на СМИ.

5.   Политика и СМИ: проблемы взаимодействия.

6.   Технологии манипулирования в СМИ.

7.   Методы манипулирования общественным мнением.

8.   Проблемы формирования имиджа политика.

9.   Объекты формирования имиджа.

10. Психологические аспекты создания имиджа.

Подготовка рецензий на рефераты.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

 

Тема 6. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций.

Практическое занятие 3. Процесс конструирования имиджа политика (2 часа).

Индивидуальные практические задания по темам:

1. Характеристика основных элементов конструирования имиджа политика.

2. Основные аспекты использования СМИ в политической акции как инструмента формирования общественного мнения.

3. Конструирование средствами региональных СМИ имиджа политического руководителя и государственного служащего.

4. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использование новостей в политических кампаниях.

Устный опрос по основным понятиям.

Основная литература:

1. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: учебное пособие. – М.: 2006. С. 90-115;

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. – СПб.: 2006. С. 35-40.

Дополнительная литература:

1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика/А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2008;

2. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008.

 

Тема 8. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами государственных и общественно-политических организаций.

Практическое занятие 4. Место и роль информационно-аналитических отделов в органах государственной власти (2 часа).

Устные выступления по темам:

1. Характеристика информационно-аналитических отделов в органах государственной власти и управления.

2. Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа власти и политического лидера.

3. Диагностика социально-политических процессов и методика проведения мониторинга.

4. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.

5. Информационное обеспечение политико-управленческого решения.

Основная литература:

1. Государственная политика и управление: уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /под ред. Л. В. Сморгунова. Учебник в 2 ч. Часть 2. Петерб. гос. ун-т. – М.: 2007. С. 168-180.

Дополнительная литература:

1. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. С. 326 –343;

2. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: «Дашков и К, 2007. С. 36-54.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации.

Интерактивное занятие 1. Тематическая дискуссия по теме: Специфика связей с общественностью в государственном управлении и политике (2 часа)

Основные вопросы:

1. Характеристика системы органов государственной власти в современной России.

2. Специфика связей общественности в государственном управлении и политике.

3. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб на федеральном и региональном уровнях.

4. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственного управления.

5. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенциями ОК-14, ПК-22.

 

Тема 2. Цели и функции служб СО в органах государственной власти.

Интерактивное занятие 2. Обсуждение в группах проблемы: Информационные процессы в модели управления ими на федеральном и субъектном уровнях государственного управления в РФ (2 часа).

Основные вопросы для подготовки:

1. Цели и функции служб по связям с общественностью в органах государственной власти Российской Федерации.

2. Понятия информационные и политические процессы, их виды и формы.

3. Роль информации и коммуникации в современном постиндустриальном обществе.

4. Взаимосвязь информационного, когнитивного и географического пространств в реализации сценариев развития страны.

5. Моделирование информационных процессов взаимодействия политической власти и гражданского общества: управленческий аспект.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. С. 3-28.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

 

Интерактивное занятие 3. Круглый стол на тему: Формирование информационных потоков, циркулирующих между политической властью и социальными группами (2 часа).

Доклады по вопросам:

1. Политическая коммуникация. Средства политической коммуникации.

2. Российские исследования роли СМИ в политике.

3. Влияние политической коммуникации на политический процесс.

4. Виды и типы информационных потоков.

5. Базовые модели политической коммуникации.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. С. 3-28.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенциями ПК-30, ПК-36.

 

Тема 3. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения.

Интерактивное занятие 4. Творческие задания по общей теме: Технологии формирования имиджа власти (2 часа).

Индивидуальные практические задания по вопросам:

1. Коммуникативные технологии в государственном управлении.

2. Проектирование внешнеорганизационных коммуникаций.

3. Имидж государственной гражданской службы.

4. Имидж власти, имидж организации, имидж лидера.

5. Процесс конструирования имиджа.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 3-22.

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. С. 3-28.

Дополнительная литература:

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л, Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 11-60.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенцией ПК-31.

 

Тема 5. Диагностика политической ситуации.

Интерактивное занятие 5. Мозговой штурм по теме: Диагностика политической ситуации.

Вопросы для разбора и анализа:

1. Проблемы проведения ситуационного анализа.

2. Типы общего анализа политической ситуации.

3. Фрагментарный анализ политической ситуации.

4. Проблемный и диагностический ситуационный анализ.

Основная литература:

1. Государственная политика и управление: в 2 ч.: учебник/[Л. В. Сморгунов [и др.]; Санкт-Петерб. гос. ун-т. – М.: РОССПЭН, 2006 – 2007. Ч. 2: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/под ред. Л. В. Сморгунова. – 2007. С. 7 – 36.

2. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие, рек. МО РФ/под ред. В. М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. С. 197 – 227.

3. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 32-62.

Дополнительная литература

1. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. С. 83-125.

2. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: 2007. С. 293 – 329.

 

Интерактивное занятие 6. Творческие задания по общей теме: Региональные политические PR-кампании (2 часа).

Индивидуальные практические задания по вопросам:

1. Конструирование средствами СМИ имиджа политической власти и государственной службы.

2. Использование новостей в региональных политических кампаниях.

3. Факторы, формирующие политический выбор электората в процессе использования формальных и неформальных каналов политической коммуникации.

4. Основные принципы взаимодействия субъектов политики в регионе с представителями СМИ при проведении политических акций.

5. Приемы и способы управления политической коммуникацией с целью формирования региональной идентичности.

Основная литература:

1. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции:

Учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. С. 75-984;

2. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. С. 118-130;

3. Связи с общественностью как социальная инженерия /под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – с.143-175.

Дополнительная литература:

1. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. – СПб.: Речь, 2008. С. 89-101.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенциями ПК-14, ПК-36.

 

Тема 7. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях.

Интерактивное занятие 7. Перекрестная оценка и рецензии выступлений в рамках темы: «Политическое консультирование и деятельность PR-служб политических партий».

Обсуждение и защита рефератов по вопросам:

1. Эволюция партийно-политической системы России и политическое консультирование.

2. Место и роль служб по связям с общественностью в исследовании политической структуры и политических процессов страны.

3. Специфика работы пресс-служб политических партий.

4. Современные модели политического консалтинга и их помощь в организации информационной работы партий.

5. Диагностика политической ситуации и поведения молодежи в условиях социальной напряженности.

6. Методика проведения мониторинга политических предпочтений и электорального поведения общественности.

Подготовка рецензий на рефераты.

Основная литература:

1. Государственная политика и управление: уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /под ред. Л. В. Сморгунова. Учебник в 2 ч. Часть 2. Петерб. гос. ун-т. – М.: 2007. С. 168-180.

Дополнительная литература:

1. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. С. 326 –343;

2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика./А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Издательство «Дело», 2006. Приложение;

3. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: «Дашков и К, 2007. С. 36-54.

 

Интерактивное занятие 8. Публичная презентация проектов в рамках темы «Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации».

Темы для презентаций:

1. Основные этапы кампании по связям с общественностью.

2. Современные политические выборные исследования.

3. Организация и проведение PR-кампаний.

4. Проблема организации специальных событий и коммуникаций.

5. Аналитика и планирование PR-кампаний.

6. Стратегические политико-коммуникационные кампании.

7. Структура и задачи пресс-службы в органах власти и прочих государственных учреждениях.

8. Особенности деятельности специалиста по связям с общественностью как государственного чиновника.

9. Специфика информационной работы в отраслевых министерствах и департаментах.

10. Особенности работы пресс-службы регионального представительного органа государственной власти.

11. Понятие «протокол». Функции протокола.

12. Технологии написания речей для руководителя.

13. Политические заявления в информационной работе.

14. ПР и государственные организации: специфика взаимодействий.

15. Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством.

16. Роль и значимость PR в демократическом обществе.

Основная литература:

1. Государственная политика и управление: уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /под ред. Л. В. Сморгунова. Учебник в 2 ч. Часть 2. Петерб. гос. ун-т. – М.: 2007. С. 168-180.

Дополнительная литература:

1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика./А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Издательство «Дело», 2006. Приложение;

3. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: «Дашков и К, 2007. С. 36-54.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенциями ОК-14, ПК-22, ПК-30, ПК-36.

 

Тема 9. Другие виды информационной работы по взаимодействию между государственными учреждениями и общественными организациями.

Занятие 13. Обсуждение в группах темы: «Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур».

Основные вопросы:

1. Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур с общественно-политическими организациями.

2. Коммуникативное взаимодействие властных структур с общественно-политическими организациями.

3. Формирование общественной повестки дня.

4. Формирование общественного мнения средствами PR.

Основная литература:

1. Государственная политика и управление: уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /под ред. Л. В. Сморгунова. Учебник в 2 ч. Часть 2. Петерб. гос. ун-т. – М.: 2007. С. 168-180.

Дополнительная литература:

1. Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. С. 326 –343;

2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика./А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Издательство «Дело», 2006. Приложение;

3. Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: «Дашков и К, 2007. С. 36-54.

Данное практическое занятие направлено на овладение компетенцией ПК-31.

5. Образовательные технологии

Образовательные технологии рассматриваются как пути и способы выработки компетенций посредством системной организации учебного процесса. Цель образовательной технологии – овладение компетенциями ОК-14; ПК-22; ПК-30; ПК-31; ПК-36.

Основными видами образовательных технологий являются: дистанционное обучение,  компьютерные технологии (виртуальные и сетевые интернет-технологии), технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, телекоммуникационные сети, средства мультимедиа). Эффективность образовательных технологий зависит от  активных методов обучения. Активные методы должны вносить  элементы существенного приближения учебного процесса к практической профессиональной деятельности, тем самым способствуя формированию и оцениванию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.

Основными видами образовательных технологий являются: дистанционное обучение,  компьютерные технологии (виртуальные и сетевые интернет-технологии), технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, телекоммуникационные сети, средства мультимедиа). Эффективность образовательных технологий зависит от  активных методов обучения.

Активные методы должны вносить  элементы существенного приближения учебного процесса к практической профессиональной деятельности, тем самым способствуя формированию и оцениванию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.

Графа «СВР» (самостоятельная внеаудиторная работа студентов) предполагает, что на занятии обязательно наличие  конспекта лекционного материала, заранее проработанного в целях подготовки к практическому и интерактивному занятию.

Т – тема лекционного занятия

ИЗ – интерактивное занятие

ИЗ1, 2… - интерактивные занятия № 1, 2 и т.д.

Преподавание дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» ведется с применением следующих видов образовательных технологий (Таблица 2):

Таблица 1

 

Методы обучения

 

 

Пассивные методы (П)

Схема 1 (пассивный метод)

 

Преподаватель  → Студент

Преподаватель – основное действующее лицо, управляющее ходом занятия; студенты - пассивные слушатели, подчиненные его директивам

Активные методы (А)

Схема 2 (активный метод)

 

Преподаватель  ↔ Студент

Преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия; студенты – активные участники процесса

Интерактивные методы (И)

Схема 3 (интерактивный метод)

 

           Студент

Преподаватель      ↓↑

          Студент

Более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом; доминирование активности студентов в процессе занятия

 

Таблица 2

Использование образовательных технологий в учебном процессе освоения дисциплины «Связи с общественностью в органах власти»

 

Образовательные технологии

Вид технологии

Метод обучения активный/

пассивный/

интерактивный

Формы организации деятельности студентов

Виды УР

 

 

Т

 

  ИЗ

 

ОК/

ПК

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция

П

    +

Практическое занятие

П/А

+

    +

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии:

использование электронных образовательных ресурсов

А

+

Интерактивные технологии

Тематическая дискуссия

А, И

ФФ, ИФ, К, С

Т1

 ИЗ1

 

ОК-14

ПК-22

Методика «мозговой штурм»

А, И

ГФ, РК, ИФ, С, К

Т5

ИЗ5

ИЗ6

ОК-4

ПК-20

ПК-30

Круглый стол

А, И

ГФ, РК, ИФ, С, К

 

Т2

 

 

ИЗ2

ИЗ3

 

ПК-30

ПК-36

Презентация проектов

А, И

ИФ, К, С, ОДР

Т7

 

ИЗ7

ИЗ8

 

ПК-16

ПК-30

Обсуждение в группах

П/А, И

ГФ, РК, С, К

Т2

Т9

 

ИЗ2

ИЗ9

ОК-4

ПК-16

ПК-30

Перекрестная оценка и рецензии выступлений

А, И

ГФ, РК, С, К

Т7

ИЗ7

ОК-14

ПК-22

ПК-30

ПК-36

Творческое задание

А, И

ИФ, К, С

Т3

Т5

ИЗ4

ИЗ6

ОК-14

ПК-31

ПК-36

               

 

Формы организации работы студентов[1]:

 

Индивидуальная форма (ИФ) – углубленная индивидуализация обучения, когда каждому студенту дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого студента. Данная форма используется при выполнении заданий для самостоятельной работы, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.

Групповая форма (ГФ) – предусматривает разделение группы студентов на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий, выполнение практических работ, решение заданий.

Работа в команде (РК)совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ и интерактивных заданий. Данная форма относится к групповой форме.

Фронтальная форма (ФФ) предполагает совместную деятельность всей учебной группы: преподаватель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, студенты работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Студентам обеспечивается одновременное продвижение в учении.

Домашняя работа (ДР)логическое продолжение аудиторных занятий по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Различают домашние работы текущего (ТДР) и опережающего характера (ОДР).

Консультация (К) – предполагает вторичный разбор учебного материала, слабо усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Дидактические цели консультаций: ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача преподавателя – показать причинно-следственные связи, раскрыть закономерности в содержании программного материала. Консультации бывают: индивидуальные (ИК) и групповые (ГК).

Собеседование (С) обсуждение проблемных вопросов.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Комплексное изучение студентами основного содержания дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной дисциплины.

В процессе лекции студент должен  усвоить и законспектировать название темы, учебных вопросов и основные блоки теоретического материала,  то есть, сделанные преподавателем теоретические посылки (гипотезы), их аргументацию и выводы. В случае, если какое-либо положение не совсем понятно студенту или представляется недостаточно убедительным, целесообразно задавать преподавателю уточняющие вопросы. Наличие у студента конспекта лекции обязательно. Материалы лекции являются основой для подготовки к практическим и интерактивным занятиям. 

Основной целью практических, интерактивных занятий  является комплексный контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, заслушиваются на практических занятиях в форме подготовленных студентами выступлений (7 – 10 минут) с последующей их оценкой всеми студентами группы.

Самостоятельная работа преследует цель закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентами в ходе аудиторных занятий, а также сформировать навыки работы с научной, учебной и учебно-методической литературой, развивать творческое,  продуктивное мышление обучаемых, их креативные качества, формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-14; ПК-22; ПК-30; ПК-31; ПК-36.

Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы студентов и в процессе изучения дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений той или иной работы фиксируются в рабочей тетради, наличие которой у студента обязательно.

Одной из форм самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» является подготовка устных выступлений. Целями устных выступлений являются:

- формирование умения грамотно осуществлять выбор литературы и первоисточников по теме сообщения и доклада;

- анализ наиболее важных результатов концептуальных научных исследований по выбранной теме;

- структурированная и логичная подача / презентация материала;

- осуществление взаимодействия с преподавателем и студентами при последующем обсуждении сообщения или доклада.

Подготовка устного выступления включает в себя следующие этапы:

1. Определение темы и примерного плана выступления;

2. Работа с рекомендуемой литературой по теме выступления;

3. Выделение наиболее важных и проблемных аспектов исследуемого вопроса;

4. Предложение возможных путей интерпретации проблем, затронутых в сообщении или докладе;

5. Выработка целостного текста устного выступления.

Кроме того, при выступлении возможно использование наглядных материалов, например, таблиц, иллюстраций, схем. Оптимальным методом завершения устного сообщения или доклада была бы дискуссия с аудиторией по теме выступления.

При устном выступлении студенту следует придерживаться регламента, т.е. соблюдать указанное преподавателем время выступления. Как правило, продолжительность выступления с докладом на занятии не превышает 10 – 15 минут. Далее, целесообразно перед началом презентации материала уточнить форму и порядок ответов на вопросы аудитории, т.е. предусмотреть такую возможность по ходу выступления либо по его окончании.

 

Основные формы самостоятельной работы:

 

ü     поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме;

ü     изучение рекомендуемой литературы и лекционного материала (заполнение рабочей тетради);

ü     выполнение задания по теме практического и интерактивного занятия;

ü     самостоятельная подготовка выступления на предложенную тему;

ü     выполнение задания для самостоятельной работы по выбору;

ü     подготовка к практическим и интерактивным занятиям;

ü      подготовка к экзамену.

Методическое обеспечение самостоятельной работы преподавателем состоит из:

·                 определения учебных тем/аспектов/вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно;

·                 подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;

·                 поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, при наличии интереса к данной теме;

·                 определения контрольных вопросов и практических заданий, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний;

·                 организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.

Самостоятельная работа может выполняться обучающимся в читальном зале библиотеки, в компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студентов предусматривает контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Предусмотрено получение студентами профессиональных консультаций, контроля и помощи со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа обучающихся подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций.

Вопросы для самостоятельной проработки:

1.               Истоки и история развития направления деятельности PR.

2.               Анализ определений PR.

3.               Сущность и содержание PR.

4.               Понятие общественности и ее роль в сфере PR.

5.               Определения процесса в деятельности PR. Определение управления данной деятельностью.

6.               Проведение организационно-представительских мероприятий.

7.               Место PR-подразделений в структуре организаций.

8.               Виды рабочих коммуникаций.

9.               Внутрифирменные коммуникации.

10.            Использование статистики в связи с общественностью.

11.            Сущность и назначение связей с общественностью в государственном и местном самоуправлении.

12.            Политические ПР, реклама и пропаганда: проблемы тождества и отличий.

13.            Правила профессионального поведения специалиста по связям с общественностью в государственном и местном самоуправлении.

14.            Право и этика связей с общественностью государственной власти и местного самоуправления.

15.            Организация, планирование и оценка результатов работы службы по связям с общественностью.

16.            Задачи ПР-службы в разработке и реализации информационной политики органов власти.

17.            Принципы взаимоотношений органов государственной власти со средствами массовой информации.

18.            Деятельность пресс-службы в органах власти.

19.            Пресс-секретарь администрации: функции, должностные обязанности и нормы профессионального поведения.

20.            Организация специальных мероприятий в сфере правительственных ПР.

21.            Взаимодействие органов власти с политическими партиями и движениями, некоммерческими организациями.

22.            Содержательные, организационные и процессуальные аспекты взаимодействия государственной службы и органов местного самоуправления с населением.

23.            Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.

Банк практических заданий по выбору для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению:

Выполнение заданий имеет целью научить студента пользоваться полученными теоретическими знаниями, закрепить навыки работы с лекционным материалом и литературой, помочь глубже усвоить изученный материал.

Прежде чем приступить к решению задания, необходимо внимательно его прочитать, уяснить смысл поставленных вопросов, определить область применения теоретического материала. После этого следует найти необходимые источники, разобраться в их содержании и дать обоснованный ответ. Ответы должны быть максимально полными и содержать ссылки на конкретную литературу.

Подготовка заданий для самостоятельной работы подразумевает следующее:

1.       Изучение рекомендуемой литературы.

2.       Краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради.

3.       План ответа в рабочей тетради.

4.       Письменный ответ в рабочей тетради или на листах формата А 4 (не более 3 на каждый вопрос).

5.       Список использованной литературы.

6.       Предоставление отчета для проверки преподавателю.

Рекомендации по выполнению:

Цель предлагаемых заданий – аналитическая работа с теоретическим материалом, подразумевающая творческий подход к применению знаний студентом.

Варианты заданий на выбор для самостоятельной работы:

 

Номер варианта

Вопросы и задания

1

                Роль и место PR-технологий в органах власти

                Основные принципы работы службы PR в органах власти

ЗАДАНИЕ. Описать модель управления коммуникативными процессами. Проранжировать принципы работ службы PR.

2

                История становления системы связей с общественностью в органах власти в России.

                Участие PR-служб в структуре государственного управления в работе с населением.

ЗАДАНИЕ. Составить план наиболее эффективной стратегии развития коммуникаций с точки зрения специалиста PR.

3

                Направления развития российского PR-сообщества.

                Использование средств PR при формировании имиджа политиков.

ЗАДАНИЕ. Подготовить обзор веб-сайта Правительства РФ: http://194.226.82.76\government\

4

                Взаимосвязь паблисити, имиджа, репутации в коммуникационной политике служб PR органов власти.

                Организация «горячей линии», «Бюро претензий» для развития контактов с гражданами в органах федерального управления.

ЗАДАНИЕ. Подготовить план организации необходимых мероприятий и шкалу оценки их реализации.

5

                Использование средств PR при продвижении политической информации.

                Формирование паблисити и построение репутации партии в отношениях с избирателями.

ЗАДАНИЕ. Разработать план подачи базовой информации для избирателей: информация общего (ознакомительного) плана; блок специальных вопросов; составление программы и организация встречи руководителей с населением.

6

                Соотношение между PR и пропагандой. Черный PR.

                Использование Интернета в отношениях с гражданами.

ЗАДАНИЕ. Подготовить реферат-рецензию об основном содержании «Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» (от 26.09.2001 г.).

7

                Создание и поддержание политических мифов в коммуникациях средствами PR.

                Деловое общение как элемент паблисити.

ЗАДАНИЕ. Проанализировать наиболее популярные и известные политические мифы. Охарактеризовать используемые при анализе критерии.

8

                Роль стереотипов в развитии коммуникаций органов власти с населением.

                Использование рейтингов в коммуникационной политике.

ЗАДАНИЕ. Подготовить аналитические таблицы с конкретными примерами.

9

                Специфика ПР-деятельности органов власти в Интернете.

                Проведение специальных мероприятий для повышения политической привлекательности государственной организации.

ЗАДАНИЕ. Проанализировать основные законодательные акты, регулирующих сферу применения ПР-технологий. Составить таблицу рейтингов сайтов государственных организаций.

10

                Критерии оценки материалов для СМИ с точки зрения PR-специалистов органов власти.

                Объекты и инструменты лоббирования.

ЗАДАНИЕ. Разработать социально-профессиональный портрет специалиста PR-службы, работающего с органами власти.

11

                Правовые основы связей с общественностью.

                Целевые группы воздействия на общественное мнение.

ЗАДАНИЕ. Подготовить реферат-рецензию о предыстории развития РR и выдающихся деятелях (от античности до наших дней), успешно использовавших инструменты и технологии РR

 

12

                Принципы взаимоотношений PR-специалистов органов власти с журналистами.

                Использование авторитета лидеров общественного мнения в лоббизме.

ЗАДАНИЕ. Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения». Цель: разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.

Распределите роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора) и произведите процесс отправления и кодирования сообщения исходя из следующих условий:

1. Политик – из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения.

2. Политик – либерал, газета представляет интересы левых.

3. Политик – коммунист, газета позиционируется как центристская.

 

 

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО (результаты обучения) по данной дисциплине, включают:

§     контрольные вопросы для закрепления на практических занятиях;

§     перечень вопросов к экзамену;

§     банк практических заданий по проблематике тем;

§     вопросы для самостоятельной проработки;

§     банк практических заданий по выбору для самостоятельной работы;

§     темы проблемных выступлений.

Критерии оценивания

Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, промежуточного и рубежного (итогового) контроля (выполнение домашних заданий, работа на практических занятиях).

По изучаемому учебному курсу вводится система критериев оценки качества освоения дисциплины и коэффициентов веса каждого критерия в общей оценке, выставляемой на экзамене:

участие в лекционных занятиях и обсуждение материала – 15 %;

участие в практических занятиях и выполнение заданий – 15 %;

участие в интерактивных занятиях – 20 %;

экзамен по дисциплине – 50 %.

По каждому из рассматриваемых критериев слушателю ставится оценка. Итоговая оценка определяется суммой оценок по каждому критерию с учетом коэффициентов веса.

В рамках данной рабочей программы возможно использовать традиционную и балльно-рейтинговую системы контроля.

Традиционная система контроля.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде различных работ, устных опросов.

Итоговый контроль проводится в виде устного экзамена за весь курс обучения. Объектом контроля является достижение заданного Рабочей программой уровня владения дисциплиной.

Методика проведения устного экзамена: блиц-опрос по 10 ключевым и 3 дополнительным вопросам в пределах каждого вопроса билета. Если студент набирает плюсы («+») в количестве, равном 6, по одному вопросу, это приравнивается к оценке «хорошо». Итоговая оценка считается как среднее арифметическое.

Практика использования данной методики показывает ее эффективность: во-первых, студенту не удается пользоваться заранее заготовленными шпаргалками; во-вторых, настраивает его на грамотное профессиональное общение с использованием соответствующей терминологии; в-третьих, мотивирует студента на более умелое применение лекционного материала с обращением к конкретным примерам.

Балльно-рейтинговая система контроля.

Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль.

 Данная система контроля способствует решению следующих задач:

·     повышению уровня учебной автономии студентов;

·     достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;

·     усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;

·     повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.

При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании  оценки за ответ на зачете или экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований  к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или  заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов  позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе среди других студентов курса.

Балльно-рейтинговая система контроля может быть введена после разработки и принятия Положения о балльно-рейтинговой системе контроля на юридическом факультете НОУ ВПО «МПСУ».

Вопросы к экзамену:

1.      Понятие «связи с общественностью».

2.      Понятие «общественные отношения».

3.      Понятие «система органов государственной власти».

4.      Соотношений понятий «общественные отношения» и «государственная власть».

5.      Общественные отношения как объект регулирования государственной властью.

6.      Сущность управления общественными отношениями.

7.      Цели и задачи управления общественными отношениями.

8.      Проблемы регулирования общественных отношений.

9.      Система органов государственной власти в современной России.

10.  Специфика связей с общественностью в государственном управлении и политике.

11.  Управление деятельностью по связям с общественностью в органах исполнительной власти, политических партиях, парламенте, формирование позитивного имиджа и общественной репутации.

12.  Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб на федеральном и региональном уровнях.

13.  Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственного управления.

14.  Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб по связям с общественностью в государственном управлении.

15.  Правовые и этические основы связи в органах государственной власти и управления.

16.  Связи с общественностью во взаимодействии государства с институтами гражданского общества.

17.  Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире.

18.  Аналитическое и информационное сопровождение политической кампании.

19.  Информационные процессы в модели управления ими на федеральном и субъектном уровнях.

20.  Информационный процесс как многоуровневая система.

21.  Управление информационными процессами в органах государственной власти и управления.

22.  Управление информационными процессами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

23.  Формирование информационных потоков, циркулирующих между политической властью и социальными группами.

24.  Основные информационные модели.

25.  Сферы информационной компетенции государственных служащих и общественности.

26.  Формы и способы удовлетворения информационных потребностей граждан.

27.  Информационные споры и способы их разрешения в системе государственного управления.

28.  Власть – население: формы работы, обратная связь.

29.  Понятие «имидж государственной власти».

30.  Структура, функции, особенности и типология имиджа власти: исполнительной, законодательной и судебной.

31.  Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка его характеристик.

32.  Алгоритм формирования имиджа государственной власти.

33.  Технологии формирования имиджа власти.

34.  Имиджевые стратегии.

35.  PR-технологии политических оппонентов и мероприятия по восстановлению имиджа государственной власти.

36.  Современные технологии и методы продвижения имиджа государственной власти.

37.  Структура, особенности функционирования и основные направления деятельности государственной службы.

38.  Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативного или нейтрального имиджа государственной службы.

39.  Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы в новостной контекст.

40.  Информационное сотрудничество государственных служащих с журналистами СМИ в рамках совместного социального проекта.

41.  Организация специальных мероприятий.

42.  Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чиновников.

43.  Лоббизм и лоббирование.

44.  Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов.

45.  Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, их типология, структура, функции и формы деятельности. Виды политического консультирования.

46.  Методика измерения состояния политической ситуации и напряженности.

47.  Источники информации о политическом объекте.

48.  Социологическое изучение консультантом состояния напряженности и политического конфликта.

49.  Консультационные услуги в системе антикризисного политического управления.

50.  Виды пресс-служб, структура и функции в системе органов государственной власти.

51.  Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально-политических конфликтов.

52.  Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.

53.  Конструирование средствами СМИ имиджа политической власти и государственной службы.

54.  Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использование новостей в политических компаниях.

55.  Политические коммуникации и политическая реклама в прессе, на телевидении и в Интернете.

56.  Факторы, формирующие политический выбор электората в процессе использования формальных и неформальных каналов политической коммуникации.

57.  Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами).

58.  Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности.

59.  Понятие «политическая партия». Классификация целевых групп общественности, с которыми взаимодействуют политические партии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих и оппозиционных партий.

60.  Направления деятельности пресс-службы партии. Особая роль пресс-секретаря.

61.  Формирование имиджа политического лидера и партийного руководителя.

62.  Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации.

63.  Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей.

64.  Виды общественно-политических организаций.

65.  Система органов государственной власти РФ. Место и роль информационно-аналитических отделов в органах государственной власти и управления на общенациональном и региональном уровнях властных отношений.

66.  Понятие социальных, политических, информационных процессов, их взаимосвязь.

67.  Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа власти, государственной службы и политических лидеров.

68.  Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипами массового сознания.

69.  Диагностика социально-политических процессов.

70.  Стратегическое планирование информационной деятельности.

71.  Методология и методика проведения мониторинга.

72.  Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.

73.  Информационное обеспечение политико-управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений.

74.  Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур с общественно-политическими организациями.

75.  Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы, медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальная реклама, заказные статьи.

76.  Формирование позитивного и/или негативного имиджа.

77.  Моделирование информационного контекста. Политический маркетинг. Основные понятия и категории политического маркетинга.

78.  PR в системе маркетинговых коммуникаций в политических кампаниях.

79.  Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями.

80.  Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс-мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.

81.  PR-деятельность государственных агентств.

82.  Коммуникационные средства государственных органов.

83.  Принципы работы по управлению новостями в аппарате Президента РФ.

84.  Цели, задачи и функции пресс-секретаря Президента РФ.

85.  Структура российского государственного ПР-рынка.

86.  Функции ПР-структуры Президента РФ на федеральном уровне.

87.  Проблемы взаимоотношений региональных органов власти и СМИ.

88.  Функционирование ПР-службы на местном уровне.

89.  Взаимодействие государственной структуры с целевыми аудиториями.

90.  Взаимодействие государственной структуры с выборными должностными лицами.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

 

Рекомендуемая литература:

Учебники и учебные пособия

Гринберг Т. Э. Политические технологии: PR и реклама: учебное пособие для студентов вузов/Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 317с.

Государственная политика и управление: учебник в 2-х ч. Часть 2. Уровни, технологии.

Коммуникационный менеджмент: учебное пособие, рек. МО РФ/под ред. В. М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 350 с.

Основы теории коммуникации: учебник для вузов/под ред. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие/Н. Ф. Пономарев. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 128 с.

Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 218 с.

 

Обязательная литература

Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с.

Зарубежный опыт государственной политики и управления/под ред. Л. В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2007. – 495 с.

Связи с общественностью как социальная инженерия/под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 350 с.

Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. – СПб.: Речь, 2008. – 198 с.

 

Дополнительная литература

Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов/В. Ф. Кузнецов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 302 с.

Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества. – Уфа: 2006. – 163 с.

Охотский Е. В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс/Е. В. Охотский. Моск. Гос. ин-т межд.отношений, международный институт управления. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. – 548 с.

Сухотерин Л. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. – 473 с.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика./А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2008. – 557 с.

Шарков Ф. И. Политический консалтинг (специализация курса «Консалтинг в связях с общественностью): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 458 с.


[1]          Указанные формы организации учебной деятельности студентов эффективны только во взаимосвязи.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!