Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Стратегическое управление»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий, статей, официальных документов.

Цель: организовать самостоятельную работу студентов бакалавров заочной формы обучения в межсессионный период, проконтролировать время и степень освоения учебной дисциплины, сформировать у студентов навыки самообразования.

Организационно-методические рекомендации для подготовки контрольной работы.

Студенты проводят сравнительный анализ 2 стратегических планов развития региона или муниципального образования (объекты для анализа выбираются студентом самостоятельно) по следующему плану.

1.      Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана.

2.      Формулировка основных целей развития и миссии города (региона).

3.      Основные направления стратегического плана развития города (региона).

4.      Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории.

5.      Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории.

6.      Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города (региона).

7.      Общее и особенное в стратегических планах.

8.      Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана.

Положительным является приложение копий соответствующих официальных документов по исследуемой проблеме.

Контрольная работа выполняется в межсессионный (сессионный) период и должна быть сдана на кафедру теории и социологии управления (ауд. 506) в первый день официального начала сессии, в которой сдается зачет.

Критерии оценки:

Работа оценивается по системе «зачет» - «незачет». Зачет за работу является условием для допуска к итоговой аттестации.

При проверке работы оцениваются:

- логическая последовательность,

- четкость и конкретность изложения материала,

- соответствие теме, применение профессиональной научной терминологии,

- разнообразие источников (оценивается только при наличии ссылок и списка литературы).

При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов работа не зачитывается.

Преподаватель проверяет контрольную работу до первого практического занятия. Замечания по контрольной работе доводятся до студентов на первом семинарском занятии по курсу. На последнем семинарском занятии осуществляется защита контрольной работы.

Если студент своевременно не предоставил контрольную работу или получил за нее оценку «не зачтено», он до итоговой аттестации не допускается.

 

 

Метод «Работа в малых группах. Анализ конкретной ситуации»

по дисциплине  Стратегическое управление

 

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.  Что такое «стратегия»? В чём сущность стратегического менеджмента?

2.  Каковы предпосылки возникновения и развития стратегического менеджмента в России и зарубежом?

3.  Охарактеризуйте этапы развития стратегического менеджмента.

4.  Как соотносятся понятия «стратегия», «программирование», «прогнозирование», «планирование», «проектирование»?

5.  Что сегодня вынуждает руководителей фирм рассматривать деятельность компании в стратегической перспективе?

6.  Что является предметом стратегического менеджмента?

7.  Каковы функции стратегического менеджмента и механизмы их реализация?

8.  Порассуждайте, как могут соотноситься подходы к выполнению задачи по разработке стратегии с жизненным циклом организации и видами организационных структур?

9.  Применение стратегического управления в государственном и муниципальном менеджменте.

Задание: Работа над таблицей выделение сравнительных признаков стратегического и оперативного управления

 

Сравнительный признак

Оперативное управление

Стратегическое управление

Цели

 

 

Пути достижения целей

 

 

Фактор времени

 

 

Средство управления

 

 

Проблема

 

 

Решение управленческих проблем

 

 

Стиль организационного поведения

 

 

Организационная структура

 

 

Структура власти

 

 

Отношение к риску

 

 

Объект внимания менеджмента

 

 

Управленческие навыки

 

 

 

1.      Заполните таблицу: «Сопоставление стратегического и оперативного управления»

2.      Ответьте письменно на следующий вопрос. Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия – понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих». Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии?

3.      Постройте классификации факторов определяющих стратегию организации по следующим основаниям (по сфере возникновения; по природе возникновения; по возможности прогнозирования; по масштабам распространения влияния фактора; по степени открытости). Проследите на примере конкретной организации влияние и действие этих факторов. Возможные организации для анализа: «Газпром», «Мегамарт», «Мегафон», «УралВагонЗавод», «Кировский», «Ростелеком», «Google»  и др.

Подведение итогов: обсуждение результатов работы.

Обратная связь: преподаватель комментирует достижения и возможные недочеты работы групп.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 

 

Метод «Проведение сравнительного анализа (спарринг)»

по дисциплине  Стратегическое управление

Тема 2.  Основные понятия стратегического менеджмента

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1. Стратегический менеджмент в системе управления компанией.

2.Соотношение понятий «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент», «стратегическое управление».

3. Понятия стратегического менеджмента: миссия, слабые сигналы рынка, внешняя и внутренняя среда организации, стратегическое видение, миссия, стратегическая цель, стратегическая задача, потенциал.

4. Значение целевого начала в управлении. Формирование видения и миссии фирмы. Стратегические цели: понятие, установление, виды, требования к целям.

5. Понятие стратегических проблем и особенности их выявления.

Задание: парная работа, в которой студентам необходимо отставить свои точки зрения и проанализировать утверждения в терминологии стратегического менеджмента.

Подведение итогов: обсуждение результатов работы.

Обратная связь: преподаватель комментирует достижения и возможные недочеты работы групп.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 

 

Метод «Выполнение и заполнение заранее подготовленных форм и схем»

по дисциплине  Стратегическое управление

 

Тема 3. Становление и развитие школ стратегического менеджмента

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.      Раскройте суть школ стратегического планирования по Г. Минтцбергу.

2.      Определите отличительные черты Школы дизайна, Школы планирования и Школы позиционирования.

3.      Какие модели стратегического менеджмента Вы знаете? Охарактеризуйте оптимальные условия применения этих моделей управления.

Задание:

1. На примере карты стратегической группировки необходимо определить зоны взаимодействия и  последовательность возникновения

2. Построить таблицу-матрицу наиболее важных результатов исследования, которые учитывались при разработке школы.

3. Оценить эффективность каждой школы. Сделать предположения о факторах успеха.

Обратная связь: комментирует достижения и возможные недочеты.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением ситуационных заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других студентов.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

Метод «Коллективного анализа ситуаций (кейс-метод).

Решение проблемных ситуаций»

по дисциплине  Стратегическое управление

 

Тема 4-5. Стратегии, виды стратегий

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.  Классический подход к стратегии и современное их видение. Классификационные признаки стратегий. Пять «П» стратегии (Г. Минцберг).

2.   Классификация стратегий И. Ансоффа. Классификация стратегий М. Портера. Продуктовые стратегии по Ф. Котлеру.

3.  Варианты классификации стратегии. Базовые стратегии: стратегия роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия. Конкурентные стратегии. Отраслевые стратегии. Портфельные стратегии.

4.  Назовите уровни стратегического управления и соотнесите их с типами стратегий.

Задание:

2 часа. Анализ ситуаций. Метод коллективного анализ ситуаций (кейс-метод) – выдается кейс-задание, заранее проработанное преподавателем.

2 часа – Решение проблемных ситуаций.

1. Вариант: В каких случаях целесообразно использовать стратегии слияния компаний? Какова роль финансовых служб организации в стратегическом процессе?

2. Вариант: В каких случаях целесообразно применение стратегии разделения компании? Какие оборонительные меры против слияний могут использовать корпорации?

Обратная связь: преподаватель комментирует возможные недочеты работы.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 

 

Метод «Анализ ситуации. Составление матрицы  SWOT-анализа»

по дисциплине   Стратегическое управление

Тема 6. Аналитическое обеспечение стратегического менеджмента

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.      Стратегический анализ в организации: цели, принципы, методы. Анализ как инструментарий для формирования стратегии организации. Характер информации о среде, ее источники, оценка. «Слабые сигналы» рынка.

2.      Виды стратегического анализа внешней среды в стратегическом планировании. Модели и матрицы анализа: «SWOT», «STEP», модель конкурентного анализа М. Портера, матрица БКГ, матрица Ансоффа, трехмерная схема Абеля, анализ «GAP», метод «PDS», модель Мак-Кинси, модель «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси», модель ADL-LC, проект PIMS. Области использования моделей и матриц стратегического анализа, их достоинства и недостатки.

3.      Виды анализа внутренней среды организации: анализ цепочки ценностей М. Портера, финансовый анализ.

Задание: Составление матрицы  SWOT-анализа (на примере конкретной ситуации).

Подведение итогов: анализ результатов

Обратная связь: преподаватель комментирует достижения и возможные недочеты работы групп.

Критерии оценки:

·  2 балла (за 1 этап) получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, справился с решением задания этапа, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла (за 1 этап) получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

·  1 балл (за 1 этап) получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации, слабо проявил навыки командной работы.

·       0,5 балла (за 1 этап) выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, частично или неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов за 1 этап.

 

Метод «Проектное задание»

по дисциплине   Стратегическое управление

 

Тема 7. Этапы стратегического управления

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.Основные подходы к выделению этапов стратегического управления.

2.Стратегическое планирование: сущность и место в управлении, типология, особенности, этапы. Стратегический план и его структура. Бизнес-план как элемент стратегического планирования.

3.Какие требования предъявляются к описанию миссии и формулировке целей стратегического планирования?

4.По каким основаниям можно классифицировать цели?

5.Построение дерева целей: перспективы применения и ограничения

Задание. Разработка проекта «Этапы стратегического управления». Необходимо разбиться по группам (3 - 4 чел.) На схеме представлены этапы стратегического управления. Необходимо определить какой-либо орган (департамент, министерство) государственной (муниципальной) власти и описать для него все 5 этапов системы стратегического управления.

Итог: Сделать вывод: в какой мере применима данная схема для российских ОГВ (ОМС)?

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением ситуационных заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 

Метод «Кейс-метод»

по дисциплине   Стратегическое управление

 

Тема 8. Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1.  Что понимается под понятием «стратегические альтернативы»?

2.  Расскажите технологию разработки стратегических альтернатив.

3.  Как оценить стратегические альтернативы?

4.  На основе каких показателей осуществляется выбор главной, основной стратегии компании?

5.  Раскройте суть основных компонентов эффективной системы оценки стратегий.

6.  Какова последовательность осуществления стратегии?

7.  Что значит «осуществимость стратегии»?

8.  Бенчмаркинг. Приведите конкретный пример.

9.  Какие методы выбора стратегии наиболее часто используются в управленческой практике, почему?

10.  Преимущества и ограничения найма консалтинговых агентств для разработки, корректировки и др. стратегии предприятия.

Задание. Проанализировать ситуацию и предложить три варианта развития в результате организационных изменений: успешный, неудачный и наиболее вероятный. Ответ обосновать.

Итог: презентация результатов решений учебной задачи, обсуждение, рефлексия.

Обратная связь: преподаватель комментирует достижения и возможные недочеты работы групп.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением ситуационных заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 

Метод «Дискуссия»

по дисциплине   Стратегическое управление

 

Тема 9. Теоретические аспекты стратегического государственного управления

Опережающее задание (вопросы для обсуждения):

1. Анализ современных тенденций развития публичного сектора управления.

2. Специфика реализации управленческих функций в государственном и муниципальном секторе.

3. Особенности стратегического управления в ГМУ. Роль стратегического управления в деятельности органов публичной власти. Специфика государственного стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического планирования с другими компонентами перспективного и текущего регулирования социально-экономических процессов.

4. Виды общегосударственных стратегий.

Задание. Метод для проведение сравнительного анализа, решения спорных вопросов, своеобразный способ познания. Обсуждение вопроса «Факторы, определяющие необходимость стратегического управления».

Итог: презентация результатов решений учебной задачи, обсуждение.

Критерии оценки:

·  2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, справился с решением ситуационных заданий, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

·  1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

·  1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации.

·       0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

·       Студент, который не справился с заданием и не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!