Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Стратегический менеджмент»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 

 

Тема 1.1.  Введение в стратегический менеджмент

 

Вопросы для обсуждения

1.    Что такое «стратегия»? В чём сущность стратегического менеджмента?

2.    Каковы предпосылки возникновения и развития стратегического менеджмента в России и зарубежом?

3.    Охарактеризуйте этапы развития стратегического менеджмента.

4.    Как соотносятся понятия «стратегия», «программирование», «прогнозирование», «планирование», «проектирование»?

5.    Что сегодня вынуждает руководителей фирм рассматривать деятельность компании в стратегической перспективе?

6.    Что является предметом стратегического менеджмента?

7.    Каковы функции стратегического менеджмента и механизмы их реализация?

8.    Порассуждайте, как могут соотноситься подходы к выполнению задачи по разработке стратегии с жизненным циклом организации и видами организационных структур?

9.    Применение стратегического управления в государственном и муниципальном менеджменте.

Творческие и письменные задания

1.     Заполните таблицу: «Сопоставление стратегического и оперативного управления»

Сравнительный признак

Оперативное управление

Стратегическое управление

Цели

 

 

Пути достижения целей

 

 

Фактор времени

 

 

Средство управления

 

 

Проблема

 

 

Решение управленческих проблем

 

 

Стиль организационного поведения

 

 

Организационная структура

 

 

Структура власти

 

 

Отношение к риску

 

 

Объект внимания менеджмента

 

 

Управленческие навыки

 

 

 

Студенты, относящиеся к 1 варианту, заполняют таблицу по первым шести сравнительным признакам.

Студенты, относящиеся ко 2 варианту, заполняют таблицу по следующим или оставшимся шести сравнительным признакам.

2.     Ответьте письменно на следующий вопрос. Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия – понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих». Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии?

3.     Постройте классификации факторов определяющих стратегию организации по следующим основаниям (по сфере возникновения; по природе возникновения; по возможности прогнозирования; по масштабам распространения влияния фактора; по степени открытости). Проследите на примере конкретной организации влияние и действие этих факторов. Возможные организации для анализа: «Газпром», «Мегамарт», «Мегафон», «УралВагонЗавод», «Кировский», «Ростелеком», «Google»  и др.

 

Литература

1.Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011. 848 с.

2.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. (ГРИФ). М.: Инфра-М, Норма, 2009. 544 с.

3.Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2009. С. 311 – 338.

4.Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров. М.: Омега-Л. 2012. с. 496

5.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С. 6 – 19.

6.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2012. 496 с.

7.Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.                  А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2012. С. 10 – 32.

8.Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Под ред.                           Ф.Л. Шарова. М.: МИЭП, 2007. С. 55 – 59.

9.Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Сызрань: Изд-во «Самар. гос. техн. ун-т.», 2010. С. 5 – 31.

10.     Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Юрайт, 2012. 320 с.

11.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 7 – 21.

12.     Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009. 320 с.

 

Тема 1.2. Основные школы стратегического менеджмента

1.     Раскройте суть школ стратегического планирования по                                    Г. Минтцбергу.

2.     Определите отличительные черты Школы дизайна, Школы планирования и Школы позиционирования.

3.     Какие модели стратегического менеджмента Вы знаете? Охарактеризуйте оптимальные условия применения этих моделей управления.

Творческие и письменные задания

Заполните таблицу: «10 школ стратегического планирования по                  Г. Минтцбергу»

Название школы

Суть процесса стратегического менеджмента

1.

 

 

Студенты, относящиеся к 1 варианту, заполняют таблицу по следующим школам стратегического менеджмента: Школа дизайна. Школа планирования. Школа позиционирования. Школа предпринимательства. Когнитивная школа.

Студенты, относящиеся ко 2 варианту, заполняют таблицу по следующим школам стратегического менеджмента: Школа обучения. Школа власти. Школа культуры. Школа внешней среды. Школа конфигурации.

Литература

1.     Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. С. 15 – 20; С. 32 – 46. 

2.     Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2011. 224 с.

3.     Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Под общ. ред. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. 330.  

4.     Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2012. 496 с.

5.     Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. Учеб. пособие. М.: Дакор, КНТ, 2008. 384 с.

6.     Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.                  А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005. С. 32 – 41.

 

Тема 1.3. Стратегическое планирование

1.     Назовите этапы стратегического планирования.

2.     Какие требования предъявляются к описанию миссии и формулировке целей стратегического планирования?

3.     По каким основаниям можно классифицировать цели? Как определить генеральную цель стратегии?

4.     Построение дерева целей: перспективы применения и ограничения.

Темы сообщений

Методы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией.

Литература

1.     Беликова Л.Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т». 2007. С. 76 – 137.

2.     Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011. 848 с.

3.     Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.

4.     Самков В.М. Теория организаций и управления в схемах, тестах и кроссвордах: Учеб.-практическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 162 с. 

5.     Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.                   А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2012. С. 28 – 48.

6.     Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Под ред.                           Ф.Л. Шарова. М.: МИЭП, 2007. С. 40 – 43.

7.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 248 – 249.

 

Тема 1.4. Анализ внутренней и внешней среды организации

1.     Внутренняя и внешняя среда организации. Обозначьте внутренние переменные, проследите их взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость. Охарактеризуйте внешнюю среду организации. 

2.     Сферы применения PEST-анализа и STEP-анализа.

3.     Назовите этапы и область применения анализа «GAP» и PIMS-анализа.

4.     Каковы преимущества и ограничения SWOT-анализа как метода анализа внутренней и внешней среды организации?

Темы сообщений

1.     Технология и сфера применения SWOT-анализа.

2.     Технология и практика применения PEST-анализа.

3.     Социологические методы анализа внутренней и внешней среды организации.

Литература

1.    Беликова Л.Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т». 2007. С. 134 – 137.

2.    Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. 64 – 69.

3.     Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2009. С. 311 – 338.

4.    Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С. 39 – 65; 90 – 124.

5.    Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.                   А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2012. С. 18 – 21; 160 – 177.

6.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 100 – 154.

 

Тема 1.5. Типология стратегий

1.     Назовите уровни стратегического управления и соотнесите их с типами стратегий.

2.     Проанализируйте стратегии конкуренции А.А. Томпсона и                        А.Дж. Стрикленда и стратегию М. Портера.

3.     Охарактеризуйте стратегии развития бизнеса по Ф. Котлеру.

4.     Концепция жизненного цикла товара как инструмент выбора стратегии. В чём специфика типологий стратегий, основанная на модели «продукт – рынок» И. Ансоффа?

Творческие и письменные задания

1. Вариант: В каких случаях целесообразно использовать стратегии слияния компаний? Какова роль финансовых служб организации в стратегическом процессе?

2. Вариант: В каких случаях целесообразно применение стратегии разделения компании? Какие оборонительные меры против слияний могут использовать корпорации?

Литература

1.     Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.                  А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005. С. 13 – 32; 219 – 223.  

2.     Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С. 25 – 29.

3.     Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. С. 26 – 32.

4.     Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2009. С. 311 – 338.  

5.     Свэйм Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера /                      Р. Свэйм, пер. с англ. и ред. А.Н. Цветков. М.: Питер, 2011. 413 с.

6.     Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое изд. /                        И. Ансофф, пер. с англ. и ред. А.Н. Петров. М.: Питер, 2011. 343 с.

7.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 194 – 200; 222 – 236; 249 – 259.

 

Тема 1.6. Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии.

1.         Что понимается под понятием «стратегические альтернативы»?

2.         Расскажите технологию разработки стратегических альтернатив.

3.         Как оценить стратегические альтернативы?

4.         На основе каких показателей осуществляется выбор главной, основной стратегии компании?

5.                  Раскройте суть основных компонентов эффективной системы оценки стратегий.

6.         Какова последовательность осуществления стратегии?

7.         Что значит «осуществимость стратегии»?

8.         Бенчмаркинг. Приведите конкретный пример.

9.         Какие методы выбора стратегии наиболее часто используются в управленческой практике, почему?

10. Преимущества и ограничения найма консалтинговых агентств для разработки, корректировки и др. стратегии предприятия.

 

Темы сообщений

1.    Матрица Томпсона и Стрикленда.

2.    Система оценок альтернативных стратегий Р. Румельта?

Литература

1.     Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебник. М.: Либроком, 2012. 250 с.  

2.     Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие (ГРИФ). М.: ИНФРА-М, 2010. 288 с.

3.     Гайфуллина А.А., Евсеев А.А. Сравнительный анализ производственных коллективов (по результатам социологического исследования 2006 г.) // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения: Социальные процессы в современной России: традиции и инновации». Т. 2. М.: КДУ, 2007. С. 235 – 238.

4.    Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности // Менеджмент в России и за рубежом. 2002.  № 2. С. 34 – 40.

5.    Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. С. 30 – 32.

6.     Никифорова Е., Резникова Н. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 46 – 53.  

7.    Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. С. 188 – 208.  

8.    Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Сызрань: Изд-во «Самар. гос. техн. ун-т.», 2010. С. 5 – 59.

9.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 42 – 57; С. 222 – 236.

 

 

Раздел 2. Стратегический менеджмент в государственном и муниципальном управлении

 

Тема 2.1. Теоретические аспекты стратегического государственного и муниципального управления

Вопросы для обсуждения

1. Анализ современных тенденций развития публичного сектора управления.

2. Специфика реализации управленческих функций в государственном и муниципальном секторе.

3. Особенности стратегического управления в ГМУ. Роль стратегического управления в деятельности органов публичной власти. Специфика государственного стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического планирования с другими компонентами перспективного и текущего регулирования социально-экономических процессов.

4. Виды общегосударственных стратегий.

 

Литература:

1.    Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. – М., 2003.

2.    Гапоненко А.Л. Особенности управления в государственной службе // Государственная служба. 1997. №0. С. 28-35.

3.    Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2008. С. 82-89.

4.    Костин В.А., Костина Н.Б. Стратегический менеджмент. – Екатеринбург, 2007. С. 191-199.

5.    Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2008.

6.    Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Интегральный макропрогноз инновационно-технологической и структурной динамики экономики России на период до 2030 года. М.: ИНЭС, 2006.

7.    Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия — 2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд. М.: Экономика, 2005.

8.    Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.) / Под ред. В.А. Матынова, А.А. Дынкина. М.: Новый век, 2001.

9.    Официальный сайт журнала «Стратегия России». [Электронный ресурс] URL:  www.sr.fondedin.ru.

10.Официальный сайт Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» [Электронный ресурс] URL: www.leontief.ru.

11.Официальный сайт Центра стратегических разработок. [Электронный ресурс] URL: www.csr.ru.

12.Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

Тема 2.2.  Стратегические подходы в государственном и муниципальном управлении 

1.     Назовите особенности стратегического управления в государственном и муниципальном управлении.

2.       Оцените роль стратегического управления в деятельности органов публичной власти.

3.       Какими конкурентными преимуществами обладают страны: Индия, Китай, Россия, США, Япония и т.д.; регионы – Свердловская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский Автономный округ и др.?

4.       Задачи стратегического плана Муниципальных образований.

5.       Качество жизни населения как инструмент измерения эффективности деятельности Администрации МО.

6.       Стратегический менеджмент в государственной службе.

7.       Регион как объект стратегического управления.

8.        Стратегическое планирование развития региона. Этапы и алгоритмы территориального стратегического планирования.

9.        Организация стратегического планирования на уровне субъектов РФ.

Тематика докладов

1. Использование экономико-математического моделирования при прогнозировании параметров развития страны в территориальном разрезе.

2. Прогноз социально-экономического развития региона и его роль в стратегическом планировании.

3. Стратегическое планирование развития Свердловской области: проблемы и перспективы. 

Литература:

1.            Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебник. М.: Либроком, 2012. 250 с.  

2.     Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М.: Омега-Л, 2010. 526 с.

3.     Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. 472 с

4.     Никифорова Е., Резникова Н. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 46 – 53. 

5.     Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2002. 328 с.

6.     Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2012. 496 с. 

7.     Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. М.: Изд-во РАГС, 2006. 616 с.

 

 

4. Самостоятельная работа студентов. 

 

Контрольная работа на межсессионный период для бакалавров.

Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий, статей, официальных документов, включающая теоретическую и практическую части.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ заключается в подготовке реферата по одной из предложенных тем.

Темы рефератов:

1.        Стратегическое планирование уровня жизни населения в РФ.

2.        Стратегическое планирование воспроизводства населения в РФ.

3.        Стратегическое планирование занятости населения в РФ.

4.        Стратегическое планирование развития социальной сферы в РФ.

5.        Стратегическое планирование НТП в РФ.

6.        Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ.

7.        Стратегическое планирование социодемографического развития в РФ.

8.        Стратегическое планирование научно-технического развития в РФ.

9.        Стратегическое планирование экономического роста в РФ.

10.    Стратегическое планирование оборонно-промышленного комплекса в РФ.

11.    Стратегическое планирование развития энергосырьевого сектора экономики в РФ.

12.    Стратегическое планирование агромпромышленного комплекса в РФ.

13.    Стратегическое планирование потребительского сектора экономики в РФ.

14.    Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности в РФ.

15.    Стратегическое планирование инновационного развития РФ.

16.    Стратегическое планирование территориального развития в РФ.

17.    Стратегическое планирование рынка труда в РФ.

18.    Стратегическое планирование занятости в РФ.

19.    Совершенствование стратегического планирования в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления (на примере…).

20.    Совершенствование стратегического управления в деятельности… (на примере…).

21.    Стратегическое планирование в муниципальном образовании (на примере..).

22.    Стратегия органов государственной власти (органов местного самоуправления) в сфере _____________ (на примере…).

23.    Стратегия социально-экономического развития региона (территории) на примере…

24.    Стратегическое планирование территориального развития (на примере…).

25.    Социальные основы стратегии межрегиональной интеграции субъектов РФ (на примере…).

26.    Социальные основы стратегии развития муниципального образования (на материалах …).

27.    Стратегическое планирование в холдингах с участием государства (на примере….).

28.    Место планирования в системе муниципального управления (на примере…).

 

Методика выполнения задания по подготовке реферата:

1.    Выбирается тема реферата по договорённости с преподавателем.

2.    Подбирается литература, необходимая для раскрытия выбранной темы реферата. Подбор литературы может осуществляться в соответствии со списком, приведенным в Программе курса.

3.    Реферат выполняется в соответствии со следующими требованиями. Структура работы должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при наличии прилагаемых материалов). Количество цитируемых источников – не менее 5. Обязательным является наличие в тексте реферата ссылок на используемую литературу. В работе необходимо не просто ограничиться изложением теоретического материала по выбранной теме, но и выделить  актуальные проблемы рассматриваемого вопроса. Объём реферата не менее 20 страниц.

 

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ студенты проводят сравнительный анализ 2 стратегических планов развития региона или муниципального образования (объекты для анализа выбираются студентом самостоятельно) по следующему плану.

1.    Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана.

2.    Формулировка основных целей развития и миссии города (региона).

3.    Основные направления стратегического плана развития города (региона).

4.    Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории.

5.    Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории.

6.    Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города (региона).

7.    Общее и особенное в стратегических планах.

8.    Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана.

 

Положительным является приложение копий соответствующих официальных документов по исследуемой проблеме.

Контрольная работа выполняется в межсессионный (сессионный) период и должна быть сдана на кафедру теории и социологии управления в первый день официального начала сессии, в которой сдается экзамен.

 

5. Система оценки

 

Оценка («зачтено»/ «не зачтено») за контрольную работу выставляется преподавателем, принимающим экзамен, либо преподавателем, под руководством которого проводятся семинарские (практические) занятия.

Преподаватель проверяет контрольную работу до первого практического занятия. Замечания по контрольной работе доводятся до студентов на первом семинарском занятии по курсу. На последнем семинарском занятии осуществляется защита контрольной работы.

В случае если студент своевременно не предоставил контрольную работу или получил за нее оценку «не зачтено», он до экзамена не допускается.

Практическая работа на семинарах положительно влияет на общую оценку за экзамен. Четыре ответа на семинаре или качественный доклад – бонус-балл на экзамене.

 

Итоговый контроль — интегрированная оценка, итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется освоение студентом знаний, необходимых для дальнейшей учебы. Оценка — способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения.

 

Итоговая работа представляет собой письменную работу, состоящую из двух вопросов – теоретического и практического. Итоговая работа оценивается по пятибалльной шкале. Оценка за экзамен складывается из оценки за контрольную работу, работы на семинарском занятии и оценки за итоговую письменную работу.

 

6. Примерные вопросы для подготовки к экзамену.

1.    Предпосылки возникновения и развития стратегического управления. Этапы становления стратегического менеджмента.

2.    Особенности становления теории стратегического менеджмента.

3.    Объект и предмет стратегического менеджмента. Функции стратегического менеджмента и их реализация.

4.    Факторы, определяющие стратегию организации.

5.    Школы стратегического менеджмента.

6.    Этапы стратегического планирования.

7.    Формулировка, цели, содержание миссии.

8.    Требования к описанию миссии.

9.    Разработка стратегического видения.

10.                    Определение генеральной цели стратегии.

11.                    Классификация стратегических целей.

12.                    Внешняя и внутренняя среда организации.

13.                    Внешняя и внутренняя среда организации в сфере ГМУ.

14.                    Анализ макросреды. Виды анализа макросреды.

15.                    Отраслевой (конкурентный) анализ. Его виды.

16.                    Анализ внутренней среды (управленческий анализ). Его виды.

17.                    Концепции и методики стратегического менеджмента.

18.                    Стратегии диверсифицированной и однопрофильной компании.

19.                    Пирамида разработки стратегий.

20.                    Концепция жизненного цикла товара как инструмент выбора стратегии.

21.                    Стратегические альтернативы: понятие и сущность.

22.                    Возможность разработки стратегических альтернатив.

23.                    Типы альтернатив.

24.                    Идентифицирование и разработка альтернатив.

25.                    Методы оценивания стратегических альтернатив.

26.                    Последовательность осуществления стратегии.

27.                    Оценка стратегической логики вариантов.

28.                    Бенчмаркинг.

29.                    Наиболее часто используемые в управленческой практике методы выбора стратегии.

30.                    Администрирование и управление в органах власти.

31.                    Стратегия как средство достижения целей органов власти.

32.                    Стратегическое управление в государственном и муниципальном менеджменте.

33.                    Миссия, видение, цели в стратегии развития города.

34.                    Объекты и субъекты муниципального менеджмента.

35.                    Роль стратегического управления в деятельности органов публичной власти.

36.                    Особенности стратегического планирования.

37.                    Конкурентные преимущества стран, регионов и поселений.

38.                    Задачи стратегического плана Муниципальных образований.

39.                    Система сбалансированных показателей в управлении муниципальными образованиями и субъектами федерации.

40.                    Структура заинтересованных сторон стратегии МО.

41.                    Качество жизни населения как инструмент измерения эффективности деятельности Администрации МО.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!