Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология управления»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Семинар 1.

Социология управления как наука и учебная дисциплина

 

Вопросы для обсуждения

1.      Становление и развитие социологических концепций управления. Функциональный, поведенческий, системный, социокультурный подходы к управлению.

2.      Объект, предмет и методы макро- и микроанализа администри-рования

3.      Цели и задачи социологии управления.

 

Доклад: Концепция рациональной бюрократии М. Вебера и ее значение для подготовки профессиональных кадров государственной и муниципальной службы.

 

Литература

Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления (фундаментальный курс). – М., 2005.

Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. – М., 2009.

 

Контрольные задания

1.      Чем обязана социология управления В. Вильсону?

2.      Опишите вклад М. Вебера в становление социологии управления.

3.      Какова роль школ «научного менеджмента» и «человеческих отношений» в развитии социологии управления?

4.      Объясните суть системного и социокультурного подходов к управлению.

5.      Назовите основные идеи администрирования русской «государственной школы».

6.      У науки управления и социологии управления объект исследования один и тот же, а предметы разные. Каково отличие предмета социологии управления?

7.      Укажите специфику методов социологии управления.

 

 

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Основными задачами социологии управления являются:

 

а)      изучение реальных фактов в общественной жизни;

б)     определение направлений изменения социальных структур;

в)      разработка принципов управленческой деятельности;

г)      объяснение причин принятия управленческих решений.

 

Вопрос 2

В функции социологии управления входит:

 

а)      управление производственными коллективами;

б)     прогнозирование будущих состояний общественных структур;

в)      изучение последствий управленческих решений;

г)      проведение социологических опросов с целью определений путей развития социальных систем.

 

 

Семинар 2.

Публичное администрирование в системе самоорганизации общества

 

Вопросы для обсуждения

1.      Роль и место администрирования в системе самоорганизации общества. Понятие публичного администрирования. Функциональная парадигма самоорганизации общества.

2.      Социальное целеполагание и его типология. Соотношение целеполагания, управления и государственной службы.

3.      Социокультурные основания функционирования государственной службы.

 

Доклад: Трансформация российского общества и эволюция публичного адми-нистрирования.

 

Литература

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения. Американская социологическая мысль. Тексты. – М., 1996.

Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. – М., 2009.

Чиркин В.Е. Публичное управление. – М., 2004.

 

 

 

Контрольные задания

1.      Определите роль и место администрирования в системе самоорганизации общества.

2.      Объясните систему AGIL Т. Парсонса.

3.      Раскройте содержание социального целеполагания и его типологию.

4.      В каком соотношении находятся целеполагание, управление и государственная служба?

5.      В чем выражаются социокультурные основания функционирования госслужбы?

6.      Назовите ментальные особенности россиян, препятствующие становлению в стране современной системы администрирования. 

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Публичное администрирование – это:

 

а)      процесс адаптации системы к окружающей среде;

б)     осуществление законодательных, исполнительных, судебных и других властных полномочий государства;

в)      процесс регулирования в целях поддержания равновесия в системе;

г)      деятельность, направленная на достижение определенной цели.

 

Вопрос 2

Суть целеполагания заключается:

 

а)      в формировании общественного идеала;

б)     в определении средств достижения цели;

в)      в описании будущего состояния общества;

г)      в выработке системы целей, средств, предмета и результата жизни общества.

 

 

Семинар 3.

Система публичного администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Система, процесс и виды администрирования.

2.      Социальный механизм администрирования.

3.      Социальная обусловленность государственных решений.

4.      Социальное действие администрирования.

 

Доклад: Публичное администрирование в условиях глобализации.

Литература

Бойков В.Э. Социология управления: Учебник для ВУЗов. - М., 2008.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Куликова М.Е., Алабин Д.В. Современное администрирование – главное условие эффективности национальных проектов // Национальные проекты. – 2007. – № 10.  

Мальковская И.А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. – № 8. – С. 27–43.

 

Контрольные задания

1.      Что представляет собой система и процесс администрирования?

2.      Назовите основные виды администрирования.

3.      Как образуется социальный механизм администрирования?

4.      Посредством каких социальных элементов осуществляется процесс формирования и реализации государственных решений?

5.      Каковы основные функции системы публичного администрирования?

6.      При помощи каких форм и методов осуществляется социальное действие администрирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Процесс администрирования  - это:

 

а)      законодательно регламентируемая деятельность по реализации полномочий органов государственной власти в обществе;

б)     деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленчес-ких структур;

в)      общее, умозрительное построение человеческих отношений, не заданных конкретными параметрами;

г)      формирование отношений между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.

 

Вопрос 2

Разновидностью администрирования не является:

 

а)      реординация;

б)     субординация;

в)      хабитуализация;

г)      координация.

 

Семинар 4.

Администрирование как совокупность общественных отношений

 

Вопросы для обсуждения

1.      Понятие общественных отношений, их особенности.

2.      Типы отношений в системе администрирования.

3.      Манипулирование и его разновидности.

 

Доклад: Концепция «идеальных типов» господства М. Вебера и ее значение для понимания управленческих отношений.

 

Литература

Бабосов Е.М. Социология управления. – Минск, 2001.

Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление обществен-ными отношениями. – М., 2009.

 

Контрольные задания

1.      Дайте определение и характеристику общественным отношениям.

2.      Выделите основные типы социальных отношений, функционирующих в системе администрирования.

3.      Какие типы отношений складываются между руководителем и подчиненным?

4.      Опишите формы организационно-управленческих отношений.

5.      Понятие «манипулирование» и его использование в практике администрирования.

6.      Каковы приемы манипулирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

В понятие «неформальные отношения» входит:

 

а)     нравственные отношения;

б)     отношения, в которых действует личностный выбор;

в)     отношения независимости;

г)     отношения вне иерархических структур.

 

Вопрос 2

Понятие «господство» согласно М. Веберу означает:

 

а)     отношения, основанные на силе;

б)     отношения между управляющим и управляемым;

в)     отношения, основанные на принуждении (экономическом, военном, физическом и т.п.);

г)     унаследованная власть.

 

 

Семинар 5.

Представительство интересов в системе администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Интересы и необходимость их защиты:

-       значимость понятий «интересы», «потребности», «ценности» в современной социальной коммуникации;

-       проблема законодательного оформления представительства интересов.

2.      Представительство интересов в системе администрирования:

-       субъекты, лоббирующие свои интересы (социальные, этнические гендерные и прочие группы);

-       политическое и функциональное представительство интересов.

3.      Социальное партнёрство как взаимодействие власти и бизнеса:

-       модели социального партнёрства: бипартизм и трипартизм;

-       государственная служба как регулятор борьбы интересов.

 

Доклад: Роль и место государственной службы во взаимодействии институтов государства и общества.

 

Литература

Григорьев Л. Конфликты интересов и коалиции // Pro et Contra. 2007. Июль - октябрь. С. 104 – 117.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство. – М., 2009.

Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. – М., 2005.

 

Контрольные задания

1.      В чём специфика законодательно оформленного лоббизма?

2.      Назовите основные социальные группы, лоббирующие свои интересы.

3.      Чем отличаются интересы бизнес-сообщества и интересы социальных групп?

4.      Каково поведение представителей администрации при столкновении различных интересов?

5.      В какой части законодательной базы Российской Федерации закреплены принципы социального партнёрства?

6.      Назовите формы социального партнёрства.

Тесты для самопроверки

 

Вопрос 1

Правильным определением  понятия «интерес» является:

 

а)      следствие комплекса социально-правовых убеждений;

б)     единственная причина социальной активности людей;

в)      объективные мотивы деятельности людей, отражающие их место в системе общественного производства;

г)      объективные мотивы деятельности людей, отражающие степень политической культуры всего общества.

 

Вопрос 2

Представительство интересов – это:

 

а)      делегирование отдельным индивидом своих прав институту государства;

б)     делегирование обществом комплекса имеющихся прав конкретному политическому субъекту (лидеру, партии и т.п.);

в)      отчуждение производительных сил общества;

г)      отчуждение индивида от процесса реализации власти.

 

 

Семинар 6.

Коммуникационные основы администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Коммуникации в публично-правовых связях:

-       содержание структурных и функциональных элементов коммуникации;

-       помехи в административной среде.

2.      Информационное обеспечение администрирования:

-       проблема создания информационно-правового пространства;

-       информационно-компьютерные технологии.

3.      Организация и регуляция коммуникативных процессов:

-       коммуникативные акты, требующие организации и регуляции;

-       связь государственной службы с общественностью.

 

Доклад: Электронное правительство –  перспективы для России.

 

Литература

Беспалов П.В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих // Социоло-гия власти. – 2008. – № 3.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление обществен-ными отношениями. – М., 2009.

Севастьянова А.Е. Информационно-аналитические системы в электрон-ном правительстве региона // Регион: экономика и социология. – 2009. – № 4.

 

Контрольные задания

1.      Что представляют собой коммуникации в системе публично-правовых связей?

2.      Какие структурные и функциональные элементы включает в себя процесс социальной коммуникации?

3.      Что такое государственная информация?

4.      От чего зависит уровень информационного обеспечения администри-рования?

5.      Какие информационно-компьютерные технологии используются в системе администрирования?

6.      Как происходит организация и регуляция коммуникативной системы?

 

Тесты для самопроверки

 

Вопрос 1

Обмен информацией между различными системами посредством символов, знаков и образов называется:

 

а)      информатизацией;

б)     коммуникацией;

в)      институционализацией;

г)      организацией.

 

Вопрос 2

Докоммуникативная фаза обмена информацией в системе администрирования включает в себя:

 

а)      инициирование, передачу и прием информации;

б)     прояснение ситуации, изменение отношения к ней, коррекцию действия;

в)      определение цели, анализ ожидания, прогнозирование ответных реакций;

г)      все варианты верны.

 

 

 

 

 

Семинар 7.

Администрирование – разновидность профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих

 

Вопросы для обсуждения

1.      Характер труда специалистов в сфере публичного администри-рования:

-       специфика деятельности сити-менеджеров;

-       профессиональные задачи и требования к компетентности специалистов в сфере администрирования.

2.      Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих:

-       разделение труда в государственном аппарате и состав основных категорий работников;

-       признаки и основные индикаторы зрелости общности чиновников.

 

Доклад: Смысл и содержание профессии сити-менеджера.

 

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета.  – 2009. – 12 марта.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //  Российская газета. – 2004. – 31 июля.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Медведев Д.А.  «Россия, вперед!» - www.kremlin.ru

 

Контрольные задания

1.      В чем заключается специфика труда специалистов в сфере публичного администрирования?

2.      Каково содержание видов управленческой деятельности госслужащего?

3.      Что называют должностью?

4.      Что представляет собой государственная гражданская служба?

5.      Как производится структурно-функциональное и профессионально-квалификационное разделение труда в государственном аппарате?

6.      Каковы основные индикаторы зрелости общности чиновников?

 

 

 

 

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Индикаторами зрелости общности государственных служащих являются:

 

а)      общая совокупность правил, привычек, убеждений, систематизи-рованный свод законов;

б)     общий порядок работы, ресурсы, система связей и отношений;

в)      общность ценностных установок, социальная самоидентифи-кация, сходство мотивации, общие принципы служебного поведения, осознание идентичности;

г)      командный дух, научно обоснованное определение целей, строго очерченный перечень прав и обязанностей, общие интересы.

 

Вопрос 2

В результате профессионально-квалификационного разделения труда в государственном аппарате, с учетом видов и сложности выполняемых работ,  формируются следующие

категории должностей:

 

а)      руководители и специалисты;

б)     руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечи-вающие специалисты;

в)      служащие низового, среднего и высшего уровней администри-рования;

г)      экономисты, юристы, менеджеры.

 

 

Семинар 8.

Институты публичного администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Институты государственного и муниципального управления.

2.      Институт менеджмента как регулятор отдельных административных организаций.

3.      Принципы формирования современного института государственной службы в России.

 

Доклад: Институциональные регуляторы административной деятельности чинов-ников.

 

Литература

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. –  31 мая.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. – М., 2004.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П. Институционализация публичного администрирования в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2010. –  №1.

 

Контрольные задания

1.      Каковы функции института государства?

2.      Какие социальные связи и отношения регулирует институт государственной службы?

3.      Имеются ли отличия понятий государственного управления и управления государством? Как назвать соответствующий институт публичного администрирования?

4.      Чему принадлежит институт муниципального управления?

5.      В чем специфика института менеджмента?

6.      Что представляет собой институт муниципальной службы?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Институт публичного администрирования представляет собой:

 

а)      группу чиновников, выполняющих функцию управления;

б)     административную организацию, удовлетворяющую обществен-ные потребности;

в)      социальные роли должностных лиц, особенно важные для жизни людей;

г)      систему связей, представляющую собой ценностно-нормативный комплекс.

 

Вопрос 2

Институт государственного управления осуществляет:

 

а)      воздействие на общество в целом;

б)     распорядительную функцию в отраслях народного хозяйства; 

в)      регуляцию социально-территориальных общностей;

г)      регламентацию деятельности субъектов государственной власти.

 

 

 

Семинар 9.

Организационные структуры администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Понятие и классификация государственных организаций.

2.      Типы организационных структур.

3.      Проектирование организационной структуры:

-       организационная модель административного учреждения;

-       организационное поведение служащих государственного учреждения.

 

Доклад: Факторы и регуляторы организационного поведения государ-ственных служащих.

 

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Дрогобыцкая К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур // Проблемы  теории и практики управления. –    2009. – № 4.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М., 2002.

Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. – М., 1993.

Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1995.

 

Контрольные задания

1.      Что такое социальная организация?

2.      Каковы основания подразделения организаций на классы и виды?

3.      К какому классу организаций относится государственный аппарат? Какова его структура и специфика?

4.      Что представляет собой структура администрирования?

5.      Какие параметры организационной модели госучреждения выделяют в структуре  администрирования?

6.      Какие внутренние факторы госучреждения оказывают влияние на организационное поведение чиновников?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы администрирования, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие

как единого целого называется:

 

а)      процедурой администрирования;

б)     централизацией правления;

в)      социальной инженерией;

г)      структурой администрирования.

 

Вопрос 2

Принципы линейного и программно-целевого администрирования совмещаются при построении _________организационной структуры:

 

а)      дивизиональной;

б)     органической;

в)      матричной;

г)      иерархической.

 

Семинар 10.

Управление административной организацией

 

Вопросы для обсуждения

1.      Административная организация и управленческие процессы. Самоуправление.

2.      Внешняя и внутренняя среда административной организации. Создание оптимальной среды управления.

3.      Оценка управления административной организацией: функции, методы, технологии.

 

Доклад: Проблемы управляемости административной организации.

 

Литература

Агапов П.В., Добренькова Е.В., Федулова А.В. Социология организаций. – М., 2006.

Зинченко Г.П. Особенности менеджмента в административной организации. – Ростов н/Д., 2008.

Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. – М., 1993.

Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. – М., 2002.

 

Контрольные задания

1.      Опишите элементы системы самоуправления в административной организации.

2.      Каковы условия функционирования административной организации?

3.      Что представляет собой социальная среда организации?

4.      В чем выражается специфика функций и методов менеджмента в административной организации?

5.      Что представляет собой технологизация менеджмента?

6.      Укажите факторы управляемости организации.

 

Тесты для самопроверки

 

Вопрос 1

Для идеального типа управления административной организацией согласно М. Веберу характерно:

 

а)      демократия;

б)     иерархия;

в)      личностная ориентация на службе;

г)      отказ от собственных интересов в пользу государственных.

Вопрос 2

Эффективное управление не может состояться без:

 

а)      иерархии;

б)     обратной связи;

в)      технических средств;

г)      дружеских отношений в коллективе.

 

 

 

Семинар 11.

Рабочая группа в административной организации

 

Вопросы для обсуждения

1.      Признаки и разновидности рабочих групп.

2.      Социометрические структуры.

3.      Руководство и лидерство.

 

Доклад: Особенности лидерства в организациях государственной службы.

 

Литература

Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2008.

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М., 2001.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Карнаух И.С. Руководитель в системе управления  персоналом. – М., 2009.

 

 

Контрольные задания

1.      Каковы основные признаки рабочей группы?

2.      Какие виды групп функционируют в административной организации?

3.      Что представляют собой диада и триада? Каковы особенности управления ими?

4.      Чем руководство отличается от лидерства?

5.      Какие подходы к изучению лидерства Вам известны?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Отличительные особенности диады заключаются:

а)      в исключительной устойчивости;

б)     в крайней неустойчивости;

в)      в сильной сплоченности;

г)      ни в чем.

 

Вопрос 2

Лидерство является _______ феноменом:

а)      организационным;

б)     индивидуальным;

в)      групповым;

г)      феноменом не является.

 

 

 

Семинар 12.

Групповая динамика

 

Вопросы для обсуждения

1.      Групповая динамика: организация внутригруппового взаимодействия.

2.      Сплоченность группы и групповое напряжение.

3.      Факторы групповой динамики (размер и состав группы, возраст, пол, уровень образования, индивидуально-психологические особенности).

 

Доклад: Влияние гендерного состава группы на ее сплоченность.

 

Литература

Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2008.

Галкина Т.П. Социология управления: от  группы  к  команде. – М., 2001.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П., Овчаренко Р.К. Гендерные отношения на государственной службе: механизмы регуляции.  - Ростов н/Д., 2004.

 

 

 

Контрольные задания

1.      Каковы основные факторы формирования рабочей группы?

2.      Охарактеризуйте распределение групповых ролей (по Р. Шиндлеру).

3.      Какие процессы вызывают динамичные изменения в группе?

4.      Опишите стадии развития рабочей группы.

5.      Назовите методы создания продуктивной среды.

6.      Какие факторы воздействуют на сплоченность рабочей группы? 

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Выполнение сотрудником в группе нескольких ролей:

а)      невозможно;

б)     возможно и распространено;

в)      возможно, но как исключение;

г)      не просто возможно, но и обязательно.

 

Вопрос 2

К динамичным изменениям в группе не относится процесс:

а)      интеграции;

б)     миграции;

в)      дифференциации;

г)      группового давления.

 

 

 

Семинар 13.

Команда в сфере администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Роль командной работы в сфере администрирования

-       команда как коллективный субъект управления, ее функции;

-       признаки команды, ее отличие от группы;

-       индикаторы эффективности команды;

-       типы команд.

2. От группы к команде:

-       уровни командообразования;

-       алгоритм формирования команды;

-       динамика развития командной работы;

-       ролевое распределение в команде;

-       факторы эффективности команды.

 

Доклад: Конфликты в команде: причины и методы разрешения.

 

 

Литература

Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды.– М., 2003.

Галкина  Т.П. Социология  управления: от группы к команде. – М., 2001.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

 

Контрольные задания

1.      Что понимается под командой, чем она отличается от группы?

2.      Сформулируйте преимущества командной работы в сфере администрирования.

3.      Назовите основные типы команд в администрировании.

4.      В чем особенность перехода от группы к команде?

5.      Сформулируйте факторы эффективности команды.

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Смысл роли «челленджера» в команде заключается в:

а)      максимальной самореализации;

б)     создании имиджа команды;

в)      налаживании коммуникаций в команде;

г)      позитивной критике готовящихся решений. 

 

Вопрос 2

«Синергетический эффект» - это:

а)      «невидимый» эффект;

б)     эффект сложения индивидуальных и коллективных усилий;

в)      эффект возрастания заработной платы;

г)      эффект снижения индивидуальных нагрузок.

 

 

 

Семинар 14.

Административная культура

 

Вопросы для обсуждения

1.      Субкультуры в сфере администрирования:

-       признаки и типы административной культуры;

-       содержание административной культуры.

2.       Изменение культуры:

-       подходы к изменению культуры (изменение привычек, покорение сердец, завоевание умов);

-       концепция «семи сил изменения культуры».

 

Доклад: Значение административной культуры для поведения чиновников.

 

Литература

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. – М., 2005. 

Капто А.С. Профессиональная этика. - М.; Ростов н/Д., 2006.

Субочев Н.С. Организационная культура: концепт, сущность, генезис. – Волгоград, 2006.

 

Контрольные задания

1.      Какие субкультуры функционируют в сфере администрирования?

2.      Назовите признаки административной культуры.

3.      Какие типы административной культуры Вам известны?

4.      Сформулируйте основные культурные блоки государственного учреждения и охарактеризуйте их.

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Партисипативный механизм в административной культуре – это:

 

а)      элемент командно-административной культуры;

б)     элемент имиджа в административной культуре;

в)      механизм к культуре не имеет отношения;

г)      механизм участия служащих в принятии решений.

 

Вопрос 2

Выражение «надеть туфли потребителя» означает:

 

а)      получить подарок за оказанную услугу;

б)     пройти по рабочему процессу в качестве потребителя;

в)      избавиться от посетителя путем волокиты;

г)      переправить потребителя в другое структурное подразделение.

 

 

 

Семинар 15.

Социальные отклонения субъектов администрирования

 

Вопросы для обсуждения

1.      Субъекты администрирования:

-       виды дисфункций и девиаций на государственной службе;

-       морально-этические причины девиаций.

2.      Бюрократизация государственного аппарата:

-       причины бюрократизации и её основные формы;

-       методы преодоления бюрократизации.

3.      Коррупция в административной системе:

-       формы коррупции и причины её проявления;

-       методы преодоления коррумпированности чиновников.

 

Доклад: Формы проявления дисфункций и девиаций на государственной службе.

 

Литература

Федеральный закон от 24 июля 2004 года. «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. – 1991. – № 4.

Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования  // Социологические исследования. – 1996. –  № 11. – С. 120-128.

Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. - М., 2005.

 

Контрольные задания

1.      Назовите основные морально-этические факторы, влияющие на возможные девиации государственных служащих.

2.      Укажите основные социально-экономические факторы, влияющие на девиации государственных служащих.

3.      Назовите формы проявления бюрократизма в управленческих учреждениях.

4.      В чём состоит «закон Паркинсона»?

5.      Каковы, по Вашему мнению, пути преодоления дисфункций в системе администрирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Дисфункция как социальное отклонение есть проявление:

 

а)      института административных ценностей;

б)     института административных норм;

в)      института государственной службы;

г)      института публично-правовых связей.

 

Вопрос 2

Бюрократия представляет собой:

 

а)      группу лиц, заинтересованных в собственной выгоде;

б)     социальный класс общества, находящийся на вершине управленческой иерархии;

в)      социальную организацию со специфической организационной и административной культурой;

г)      социальную организацию с полным отсутствием нормативно-ценностной системы.

 

 

 

Семинар 16.

Социальный контроль административной системы

 

Вопросы для обсуждения

1.      Система публичного администрирования как объект государственного контроля.

2.      Формы общественного контроля административной деятельности.

3.      Административная реформа и основные направления развития социального контроля.

 

Доклад: Общество в системе контроля над деятельностью государственных служащих.

 

Литература

Акопов Л.В. Демократический контроль как государственный институт (история, теория, практика). – Ростов н/Д., 1997.

Бондарь Н.Ю. Правовое положение общества в системе социального контроля за деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. –  № 3.

Зубарев С.М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии // Административное право и процесс. – 2007. – № 4.

Румянцева В.Г. Общественный контроль за деятельностью государства // История государства и права. – 2009. – № 11.

 

Контрольные задания

1.      Какова стратегическая цель социального контроля административной системы?

2.      Назовите формы государственного контроля в сфере администрирования.

3.      Укажите полномочия Счетной палаты.

4.      В чем специфика общественного контроля системы администри-рования?

5.      Какова роль Общественной палаты в контроле за деятельностью чиновников?

6.      Опишите основные направления развития контроля в процессе административной реформы.

 

 

 

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Объектом социального контроля является:

 

а)      чиновник;

б)     государственная служба;

в)      процесс принятия решений;

г)      административная деятельность.

 

Вопрос 2

Среди видов социального контроля выделяют:

 

а)      добровольный;

б)     принудительный;

в)      социотехнический;

г)      общественный.

 

 

Семинар 17.

Социальные ресурсы административной реформы

 

Вопросы для обсуждения

1.      Стратегия административной реформы:

-       разделения полномочий между центром и периферией;

-       создание гибкой законодательной базы.

2.      Клиентоориентированная модель госорганизации:

-       «бюрократическая» и «партнёрская» модели;

-       пути оптимизации административных организаций.

3.      Социальные ресурсы в сценариях развития административной системы.

 

Доклад: Административная реформа: стратегии и приоритеты.

 

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления: Пер. с англ. М., 1989.

Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. – М., 1998.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. – Ростов н/Д., 1994.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М., 1999.

Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. М., 2001.

 

Контрольные задания

1.      В чём суть разделения полномочий между федеральной и региональной властью?

2.      Назовите основных субъектов-участников административной реформы.

3.      В чём суть «клиентоориентированной» модели государственной организации?

4.      В чём специфика социальных ресурсов административной реформы?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации происходит следующим образом:

 

а)      сначала муниципальным образованиям, затем – администрациям субъектов федерации, затем – в коммерческие структуры;

б)     сначала автономным структурам, затем – специалистам-профессионалам, а затем – гражданскому обществу в целом;

в)      сначала представителям законодательной власти, затем – исполнительной, а затем – судебной;

г)      передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации не происходит вообще.

 

Вопрос 2

Роль публичных услуг в социуме:

 

а)      незначительная, в силу отсутствия предмета предоставления;

б)     значительная, как законодательно-закреплённая форма деятельности;

в)      публичные услуги в социуме не играют какой-либо роли;

г)      публичные услуги только тогда что-либо значат, когда они удовлетворяют потребности граждан.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1.      Структура и функции современной административно-политической элиты.

2.      Общественное мнение в системе публичных отношений.

3.      Социально-политическая напряженность в современной России и способы ее регуляции.

4.      Администрирование в системе самоорганизации общества.

5.      Проблемы федерализма в государственном управлении России.

6.      Взаимодействие государственного и муниципального уровней управления.

7.      Роль администрирования в обеспечении взаимодействия государства и общества.

8.      Администрирование – разновидность профессиональной деятель-ности.

9.      Функциональное представительство интересов в системе администри-рования.

10.   Институт государственной гражданской службы в системе админис-трирования.

11.   Социальная организация государственного аппарата.

12.   Власть и лидерство в государственном учреждении.

13.   Стили руководства и лидерства.

14.   Социально-психологические аспекты мотивации персонала государ-ственной гражданской службы.

15.   Социальные проблемы развития человеческих ресурсов государствен-ной гражданской службы.

16.   Опыт и методика оценки персонала государственного учреждения.

17.   Культура в административной среде.

18.   Социокультурные параметры профессиональной группы государ-ственных гражданских служащих.

19.   Социкультурные регуляторы служебного поведения чиновников.

20.   Неформальные отношения в административной организации: возможности регулирования.

21.   Факторы обеспечения сплоченности рабочей группы в администра-тивной организации.

22.   Групповая работа в государственном учреждении.

23.   Формирование управленческой команды.

24.   Государственная гражданская служба: дисфункции и девиации.

25.   Коррупция и бюрократизм государственной гражданской службы: причины, способы преодоления.

26.   Социальные ресурсы административной реформы в современной России.

27.   Совершенствование системы администрирования в современных российских условиях.

28.   Социальные ресурсы модернизации административной системы.

29.   Коммуникации в социальной организации: механизмы и технологии регуляции.

30.   Взаимодействие с общественностью как условие эффективной работы органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.      Объект, предмет и задачи социологии управления.

2.      Становление и развитие социологических концепций управления.

3.      Методы макро- и микроанализа администрирования.

4.      Функции и принципы социологии управления.

5.      Роль и место администрирования в системе социальной самоорганизации.

6.      Социальное целеполагание и его типология.

7.      Социокультурный подход к администрированию.

8.      Система, процесс и виды администрирования.

9.      Социальный механизм администрирования.

10.   Социальная обусловленность государственных решений.

11.   Социальное действие администрирования.

12.   Администрирование как совокупность общественных отношений.

13.   Проблема манипулирования.

14.   Объективный характер государственного интереса.

15.   Политическое представительство интересов в системе администрирования.

16.   Функциональное представительство интересов в системе администрирования.

17.   Социальное партнёрство – цивилизованная форма представительства интересов.

18.   Схема коммуникационного процесса.

19.   Помехи в административной среде в процессе коммуникации.

20.   Информационное обеспечение администрирования.

21.   Регуляция коммуникативных процессов.

22.   Связь государственной службы с общественностью.

23.   Характер труда специалистов в сфере администрирования.

24.   Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих.

25.   Государство как административно-политический институт.

26.   Институт государственной гражданской службы – регулятор административной деятельности чиновников.

27.   Особенности института государственного управления.

28.   Институт муниципального управления.

29.   Институт менеджмента в системе публичного администрирования.

30.   Организационные принципы института муниципальной службы.

31.   Понятие и классификация государственных организаций.

32.   Организационная модель административного учреждения.

33.   Организационное поведение чиновников.

34.   Типы организационных структур администрирования.

35.   Процесс управления в организации: принципы и условия.

36.   Технология управления организацией.

37.   Функции и методы менеджмента в организации. Оценка управляемости организации.

38.   Признаки и разновидности рабочих групп.

39.   Социометрические структуры.

40.   Руководство и лидерство в административной  среде.

41.   Групповая динамика: организация внутригруппового взаимодействия.

42.   Цели, нормы и санкции в группе.

43.   Структура группы и ролевое распределение.

44.   Сплочённость группы и групповое напряжение.

45.   Факторы групповой динамики.

46.   Команда как коллективный субъект управления.

47.   Признаки команды и её отличие от  группы.

48.   Типы управленческих команд.

49.   Алгоритм командоформирования.

50.   Ролевое распределение в команде.

51.   Факторы эффективности команды.

52.   Признаки и типы административной культуры.

53.   Изменение культуры в административной среде.

54.   Социальные отклонения субъектов администрирования.

55.   Дисфункции государственной гражданской службы.

56.   Дебюрократизация государственного аппарата, принципы служебного поведения чиновников.

57.   Понятие и формы социального контроля административной системы.

58.   Перспективы развития государственного и общественного контроля.

59.   Стратегия административной реформы.

60.   Клиентоориентированная модель административной организации.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!