Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология управления»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Программа и тематический план ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение основных положений социологии управления как профессиональной деятельности.

Основным условием усвоения знаний по курсу «Социологии управления» является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа с рекомендованной литературой. Кроме того, значительную роль в углубленном понимании отдельных вопросов социологи управления играют выполнение контрольной работы и прохождение практик.

Многие лекции преподавателей БАГСУ носят авторский характер, поэтому на лекциях студенты должны работать с особым вниманием, стремясь вести возможно более подробный конспект. Если студент не успевает записать какой-то фрагмент, необходимо оставить место для дальнейшей его доработки во время самостоятельной работы, если какое-то положение лекции им не понятно, следует обязательно задать преподавателю вопрос.

Желательно, чтобы определения, тезисы и другие важные положения были ярко выделены. Конспект надо вести так, что бы им удобно было пользоваться при ответах на семинарах.

Большое место в успешном овладении предметом отводится семинарским занятиям.

Семинар – это средство коллективного творческого раздумья, школа творческого мышления, ораторского искусства, столь необходимых будущему руководителю в его практической деятельности.

Семинарское занятие требует от студента глубокого самостоятельного изучения рекомендованных источников и литературы по темам занятия.

Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:

- внимательное изучение плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя;

- изучение программы курса «Социологии управления» с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме;

- изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие.

- изучение учебной и дополнительной литературы.

От студента не требуется изучения всей рекомендованной литературы. Количество и объем изучаемых работ зависит от характера конкретной задачи.

Если на семинаре студенты выступают с заранее подготовленными докладами, то необходимо также готовиться по теме доклада для того, чтобы можно было лучше понять и оценить выступление вашего коллеги-студента и принять участие в обсуждении доклада, постановке вопросов и т. д.

Важнейшим условием успешного изучения курса является освоение правовой базы социологи управления. Поэтому на занятиях студентам рекомендуется иметь и использовать не только учебники, но и нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального управления.

Особое внимание студенты должны уделять закреплению знаний, полученных в процессе лекций и семинарских занятий, посредством самостоятельного изучения вопросов по читаемому курсу.

Студенты-заочники должны с помощью преподавателя составить план самостоятельной работы на весь семестр по рекомендованным учебникам. Изученный материал следует обязательно закреплять в ходе прохождения стажировок в государственных или муниципальных органах.

В конце изучения курса «Социологии управления» проводится экзамен.

Для самостоятельной работы студентам рекомендуется в первую очередь сконцентрировать свое внимание на рекомендованной литературе. Изучать ее необходимо, последовательно рассматривая основные понятия, методы, принципы.

Сегодня существует много учебников по данной дисциплине. Студенту необходимо в качестве основного выбрать какой-либо один учебник. Это можно сделать либо по рекомендации преподавателя, либо самостоятельно, последовательно рассмотрев все основные учебные пособия по социологии управлению.

Особое внимание следует уделить межпредметным связям. Проблемы, изучаемые в рамках данного курса, весьма тесно соприкасаются с рядом иных дисциплин. В первую очередь это касается таких учебных предметов, как «Социология», «Управление», «Менеджмент», «Философия», «Теория управления», «Социальное управление», «Психология управления», «Государственное регулирование экономики» и другие. Студенту важно увидеть и увязать разные грани одних и тех же проблем, которые рассматриваются на разных курсах. Только тогда его подготовка будет носить целостный, комплексный характер.

Такая организация самостоятельной работы позволит студентам не только понять основные темы социологии управления, но и выработать собственное мнение, научиться оппонировать, отстаивать свою точку зрения при ведении диалогов и дискуссий по вопросам управления. В перспективе это приведет к тому, что студенты смогут разрабатывать, предлагать и реализовывать новые методы и технологии социального управления в рамках своей (настоящей или будущей) профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего.

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Предложенные темы контрольных работ являются примерными и базовыми. Студенты выбирают тему либо по указанию преподавателя, либо самостоятельно, либо по последней цифре номера своей зачетки. Методику определения студентом темы контрольной работы в каждом конкретном случае определяет преподаватель. При этом он должен исходить из особенностей формы обучения, характера группы, от исходного уровня подготовки студентов, их рода занятий и т. д.

Тему  студент может, при желании, уточнить или конкретизировать. Новый вариант темы необходимо согласовать с преподавателем. Раскрывая тему, студент должен продемонстрировать не только знание теоретических аспектов темы, но и умение анализировать опыт и практику конкретных государственных и муниципальных органов, способность вносить предложения по совершенствованию деятельности.

Требования к оформлению контрольных работ не отличаются от требований, предъявляемым к другим письменным работам студентов: курсовые, дипломные проекты. Контрольная работа сдается на кафедру, где преподаватель, проверив ее, определяет зачтено или не зачтено.

Более подробные сведения о подготовке, оформлении, защите контрольных работ можно почерпнуть из «Методических указаний по выполнению письменных работ по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», имеющихся на кафедре государственного и муниципального управления.

Крайне важно, чтобы студент, выполняя контрольную работу, увязывал ее с будущим дипломным проектом. Курсовая работа может стать основой  дипломного проекта, может быть ее теоретической частью или отдельной главой. Как показывает опыт, студенты, вовремя определившие тему своего дипломного проекта и увязывающие ее с контрольными и курсовыми работами, быстрее, легче и эффективнее готовят и защищают свои выпускные квалификационные исследования.

                     

Тематика контрольных работ

 

1.    Возникновение и основные этапы развития социологии управления. Принципы управления обществом и его подсистемами у классиков социологии (сер. XIX – нач. ХХ вв.).

2.    Концепция научного менеджмента Ф. Тэйлора.

3.    Школа «человеческих отношений» Э. Мейо.

4.    Школа административного управления Г. Саймона.

5.    Социология бюрократии М. Вебера.

6.    Современный этап в развитии социологии управления.

7.    Социология управления в России.

8.    Социология управления как отрасль науки и практики. Взаимосвязь социологии управления с другими дисциплинами и науками, изучающими процесс управления.

9.    Предмет, структура и функции социологии управления.

10.  Методология и методы социологии управления. Прикладные социологические исследования проблем управления.

11. Генезис управления и его историческая эволюция.

12. Управление как социальный феномен.

13. Субъект и объект управления. Человеческий фактор в системе управления.

14. Субъект управления: институциональный аспект. Структура и функции органов управления.

15. Управленческий менталитет.

16. Модели социального управления: субординация, реординация, координация.

17.  Цели, потребности и интересы в управлении.

18. Внешняя и внутренняя среда управления. Управление в агрессивной среде.

19. Адаптация к внешней среде. Способы адаптации организации к внешней среде.

20. Социальный контроль и социальные санкции как элементы социального управления.

21. Понятие культуры управления. Ценностный аспект культуры управления. Основные элементы и механизмы ее функционирования.

22. Понятие культуры организации. Факторы создания культуры организации. Проявления организационной культуры.

23.  Понятие авторитета. Авторитет должности и моральный авторитет. 24. Авторитет и лидерство.

25. Социальная инженерия.

26. Социальные технологии.

27.Социальное проектирование и прогнозирование.

28. Общественное мнение как фактор социального управления. Роль общественного мнения в функционировании и развитии социума.

29. Сущность и методы манипулирования.

30. Массовая коммуникация как средство управления и манипулирования.

31.Технологии управления и манипуляции в пропаганде и рекламе.

32. Пропаганда и Паблик Рилейшнз.

33. Государство как субъект и объект управления. Специфика государственно-управленческих отношений в обществе. Структура, функции и формы государственного управления.

34. Государственный интерес: определение, характеристики, механизм разработки. Связь государственного интереса с типом государства.

35. Общество, государство, власть: проблема взаимоотношений и взаимодействия.

36. Социальная роль местного самоуправления.

37. Феномен бюрократии.

38. Бюрократия в социальной структуре современного российского общества

39. Государственная служба как социальный институт.

40. Государственные и муниципальные служащие как социально-профессиональная группа.

41. Эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: критерии и оценка.

42.  Профессиональная культура и профессионализм чиновника

43. Кадровая политика и ее особенности в органах государственной власти и местного самоуправления

                6. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.    Социология и управление. Специфика социологического знания.

2.     Объект, предмет, структура и функции социологии управления.

3.    Категории, закономерности и школы социологии управления.

4.    Место и роль социологии управления в системе социально-управленческих дисциплин.

5.    Значение социологии управления в современных условиях.

6.    Донаучные этапы развития социальных отношений в управлении: Древний мир, Средневековье, Новое время.

7.    В.Вильсон о разделении политики и управления.

8.    Концепции раннего научного менеджмента. Ф.Тэйлор и научное управление.

9.    М.Вебер о рациональной бюрократии.

10.Биопсихологические исследования проблем управления в 30-х годах. «Школа человеческих отношений».

11.Особенности школы административного управления. Г.Саймон и его идеи. Критика школы административного управления.

12.Современное состояние и развитие социологии управления. Ситуационный, системный и процессный подходы к управлению.

13.Понятие и виды социологических исследований процессов управления.

14.Подготовка социологического исследования и разработка социологического инструментария.

15.Сбор первичной социологической информации. Количественные методы в социологии: наблюдение, анализ документов, контент-анализ, опрос, интервью.

16.Моделирование и эксперимент как метод изучения процессов управления.

17.Обработка, анализ информации и подведение итогов исследования. Качественные методы (метод фокус-групп, метод биографического описания и др.) в социологии.

18.Оценка структуры управления. Социометрия как метод изучения взаимоотношений в организации.

19.Управление и его место в обществе. Социальная природа и сущность управления и менеджмента. Управление как социальное отношение.

20.Субъект и объект управления как социальные феномены. Управленческий менталитет. Особенности российской управленческой культуры.

21.Три модели социального управления: субординация, реординация, координация.

22. Содержание функций управления. Социальная направленность функций управления.

23.Цели управления. Операциональные цели. Виды операциональных целей. Назначение официальных и операциональных целей.

24.Основные социальные технологии и методы их использования с управлении.

25.Социальное прогнозирование и управление. Объект управления и методы социального прогнозирования. Проблемы эффективности социальных прогнозов.

26.Социальное проектирование и управление. Методология, методы и этапы социального проектирования.

27.Социальный контроль и социальные санкции как элементы социального управления.

28.Понятие внешней социальной среды управления. Факторы внешней среды.

29.Оптимальная и агрессивная среда управления. Способы управления в агрессивной социальной среде. Нейтрализация конфликтогена.

30.Влияние социальной среды на организацию. Способы адаптации организации к внешней среде. Законы Паркинсона.

31.Интересы в управлении. Интересы общие и частные, идейные и корыстные, национальные и групповые, второстепенные и жизненные.

32.Объективный характер государственных интересов. Механизм разработки государственного интереса. Столкновение интересов внутри государства.

33.Потребности и интересы населения и их учет в государственном и муниципальном управлении.

34.Мотивация в управлении. Потребности, ценности, мотивы и стимулы в управлении. Современные методы мотивации. Факторы, влияющие на мотивацию.

35.Управление и экономическая система общества. Социальная природа, структура, функции и формы экономического управления в обществе. Управление и рынок.

36.Специфика социального управления и менеджмента. Управление социально-демографическими процессами в обществе.

37.Управление и манипулирование. Методы манипулирования обществом. Толпа как объект манипулирования. Массовая коммуникация как средство управления и манипулирования.

38.Особенности управленческих отношений в сфере духовной жизни. Общественное мнение как фактор социального управления. Культурно-управленческие процессы в условиях современного российского общества.

39.Управление в социально-политической сфере. Структура, функции, исторические типы политического управления. Особенности политического управления в современном российском обществе.

40.Феномен бюрократии. Бюрократическое управление. Исторические формы бюрократического управления и их значение для современной России.

41.Демократический, либеральный, авторитарный, патриархальный, бюрократический, адаптивный и другие стили управления

42.Социальные группы: понятие, виды, классификация. Социальные группы как объекты и субъекты управления.

43.Место и роль элит, классов, наций, социальных групп в социальном управлении.

44.Формирование социальных институтов управления. Виды организаций и их роль в социальном управлении. Семья как институт управления.

45.Социальные роли членов организации и управленческое поведение. Организационная культура и корпоративная этика.      

46.Государство как субъект и объект управления. Специфика государственно-управленческих отношений в обществе. Структура, функции и формы государственного управления.

47. Социальная роль местного самоуправления.

48.Особенности развития государственного и муниципального управления за рубежом и в России.

49.Кадры управления. Техника социологического анализа руководителей и подчиненных как социальных групп. Качества современного менеджера.

50.Государственные и муниципальные служащие как социально-профессиональная группа. Социально-демографический состав чиновников, их социальный и правовой статус.

51.Особенности применения методов социологического исследования к анализу проблем государственного и муниципального управления.

52.Мониторинг государственных служащих Республики Башкортостан как инструмент социологического обеспечения государственной службы РБ.

53.Стиль руководства и эффективность управления органов государственной и муниципальной власти.

54.Социологические аспекты культуры и этики управления

55.Общество как социокультурная система. Механизм эволюции и управления в обществе. Структура современного общества.

56.Понятие культуры управления. Основные элементы культуры управления. Типы культуры управления.

 

7. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Инструкция: Вам предлагается ответить на 36 вопросов. Внимательно прочитайте задание и обведите кружком правильный вариант ответа (только один!).

 

1.Социология – это:

1) наука о закономерностях становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений, социальных общностей;

2)   обществознание;

3)   раздел философии;

4)   философия истории;

 

2.  Управление – это:

1)   наука,  искусство, функция, процесс, аппарат;

2)   кибернетика;

3)  способность систем к реализации программ;

4)  форма власти;

 

3. Социологию управления можно сформулировать как науку, которая:

1) изучает закономерности функционирования социальных отношений в процессе управления;

2) изучает проблемы социальных взаимоотношений в сфере управления;

3) выявляет роль индивидуумов, социальных групп, социальных институтов, их взаимоотношения в управлении  социальными институтами разного уровня;

4)   все ответы верны;

 

4.  Объектом социологии управления является:

1)  социальное управление;

2)  управление социальными организованными системами;

3)  управление взаимоотношениями;

4)  все ответы верны;

 

5.  Функцией социологии  управления является:

1)  информационно- управленческая;

2)  сервисно-управленческая;

3)  планирование, организация, мотивация, координация;

4)  все ответы верны;

 

6.  К методам социологии  управления относятся:

1)   экономический;

2)   административный;

3)   бюрократический;

4)   все ответы верны;

7. Цель социологии управления является:

1) понятие социальных процессов и явлений для регулирования изменения общественной жизни;

2) выявление специфики социальных отношений в процессах управления;

3) ознакомление с социальными методами анализа управленческими процессами;

4) изучение общественных отношений и процессов для эффективного управлении;

 

8.  Структурой социологии  управления можно назвать:

1) упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов организаций;

2)   связи горизонтальные и вертикальные;

3)   звенья управления подразделений;

4)    все ответы верны;

 

9. Предметом социологии  управления являются:

1)  управленческие решения в социальных системах;

2) изучение деятельности субъектов управления  по разработке решений и  их реализации;

3) большие социальные группы и институты, действующие в сфере управления;

4)  все ответы верны;

 

10.  Управленческие  теории и школы определяются как:

1)   научного управления;

2)   человеческих отношений и поведенческих наук;

3)   административного управления;

4)   верно все;

 

11.  Современные подходы к  управлению можно определить как:

1)   процессуальный;

2)   системный;

3)   ситуационный;

4)   все ответы верны;

 

12. К видам социологического исследования относятся:

1)  методический;

2)  методологический;

3)  организационный;

4)  все ответы верны;

 

13. Моделями социального управления могут быть:

1)  реординация;

2)  субординация;

3)  координация;

4)  все ответы верны.

 

14.  Социальным прогнозированием называется:

1)  научное предвидение закономерностей развития;

2)  гипотеза социальных процессов общества;

3) форма предвидения, выражающаяся в целепологании программирования и управлении планируемыми процессами;   

4) вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой достоверностью;

 

15.  Социальное проектирование – есть:

1)   проектирование социальных объектов, качеств, процессов;

2)   системное описание социального эксперимента;

3) научно обоснованное определение вариантов планового развития социальных процессов;

4)   форма опережающего отражения действительности;

 

16.  Внешней социальной средой управления является:

1)   политическая, экономическая, духовная среда;

2)   международная, глобальная среда;

3)   налоговая, финансовая, контролируемая среда;

4)   все ответы верны;

 

17.  Потребности и интересы в управлении выражаются как:

1)   движущая сила внутренней социальной среды;

2)   мотивы к изучению состояния среды;

3)   все ответы верны;

4)    все ответы не верны;

 

18.  Мотивация в управлении это:

1)   выявление сущности поведения исполнителей, субъектов управления;

2)   изучение изменения поведения субъектов и объектов управления для достижения цели;

3)   изменения действий исполнителей по заданной программе;

4)   создание условий для заинтересованного выполнения заданных действий;

 

19.  Специфика социального управления состоит:

1)   единство управления и самоуправления;

2)   управление функциональными и процессуальными изменениями;

3)   форма информационного взаимодействия людей;

4)    выработка информационного образа и  контроль за его реализацией;

 

 

20.  К видам манипулирования относятся:

1)   воздействие на мышление и сознание людей;

2)   воздействие на интересы и потребности людей;

3)   воздействие на мировоззрение людей;

4)   воздействие на психологию людей;

 

21.  Обратная связь в управлении определяется как:

1) реагирование объекта управления на директивное воздействие и материализуется в виде отчетной  информации;

2) своевременная достоверная информация о состоянии объекта управления;

3) информация о состоянии объекта управления с целью изменения его состояния;

4) субъективно-объективные взаимодействия по обмену информацией о состоянии объекта;

 

22.  Бюрократическое управление:

1)  труд не производящий товара;

2)  форма принудительного перераспределения материальных благ;

3) возможность присваивать результаты чужого труда  путем использования особенности управленческой деятельности;

4)  паразитическая форма проявления механизма перераспределения

 

23.  Стили управления бывают:

1)   авторитарный;

2)   демократический;

3)   либеральный;

4)   все ответы верны;

 

24.  Социальные группы – это:

1) коллектив единомышленников, связанных профессиональной деятельностью;

2)  временные творческие коллективы;

3)  организация пенсионеров и ветеранов;

4)  все ответы верны;

 

25.  К социальным институтам управления можно отнести:

1)   политические, экономические, религиозные и др. организации;

2)   совокупность учреждений, связанных выполнением общей функции;

3)   коллектив людей, связанных общей целью и интересами;

4)   все ответы верны;

 

26.  Государственное управление:

1) практическая деятельность госорганов по реализации  интересов государства;

2)  функционирование субъектов  исполнительной власти и иных звеньев госорганов по реализации их задач и функций;

3)   вид деятельности по осуществлению единой госвласти;

4)   все ответы верны.

 

27.  Социальная роль местного самоуправления:

1)   повышение качества параметров жизнедеятельности людей;

2)  улучшение социальной среды обитания людей;

3)   решение населением вопросов местного значения в своих интересах;

4)  все ответы верны.

 

28.  К качествам современного менеджера относятся:

1)  профессионализм, коммуникабельность, стрессоустойчивость;

2)  высокие профессиональные, деловые и моральные качества; 

3) способность прогнозировать, четко ставить цели и задачи, влиять на других людей;

4)   все ответы верны;

 

29.   Аттестация персонала проводится с целью:

1) решения вопроса о присвоении госслужащему определенного квалификационного разряда;

2) определения уровня профессиональной подготовки госслужащий и установление степени      соответствия занимаемой должности;

3) оценки выполнения госслужащим возложенных на него обязанностей;

4)  все ответы верны.

 

30. Этика управления понимается как:

1)  система материальных и духовных ценностей, взаимодействие между собой;

2) ценностные ориентации, верования, ожидания расположения и нормы, лежащие в основе  правленческих отношений;

3)  воплощение идеалов в деятельности и поведении управленцев;

4)  все ответы верны.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!