Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальные системы и процессы»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Социальные системы: понятийные основания.

 

Многозначность понятий «система» и «социальная система». Основные характеристики системы: эмерджентность, элемент, структура, целостность системы, функция системы поведение системы, внешняя среда системы. Типология социальных систем. Социетальная система. Условия возникновения социальных систем. Структура социальной системы.  Виды социальных структур.

 

Тема 2. История развития системных идей.

 

Основные этапы развития системного знания. Донаучный период: античная философия, средневековая метафизика, первые научные концепции 16-17 вв. Протонаучный период: классическая немецкая философия (Кант, Шеллинг, Гегель), социально-политическая доктрина К.Маркса, социально-философские воззрения О.Конта, Г.Спенсера. Классический этап: общесоциологические и экономические воззрения К.Маркса, социологические учения Э.Дюркгейма и М.Вебера. Неоклассический этап: общая теория систем Л.Берталанфи, кибернетика Н.Винера, «зрелый» функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон), структурализм, системный эволюционизм. Неклассический этап: постфункционализм (Луман Н., Хабермас Ю.), синергетика.

 

Тема 3. Социальные процессы как динамическое выражение жизни социума.

Социальные процессы как характеристика развития и динамики социальной действительности. Основные признаки процесса. Представления о  социальных процессах в западной социальной науке: эволюционизм (Спенсер Г., Дюркгейм Э.), диффузионизм. Социология изменений (Б.Малиновский, П.Сорокин, Т.Парсонс, П.Штомпка). Понимание социальных процессов отечественными авторами (Б.А.Грушин); марксизм.

Структура социального процесса. Классификации социальных процессов.    

 

Тема 4. Содержание и формы социального взаимодействия.

 

Понимание социального взаимодействия в западной социологии: функционализм, интеракционизм, теория конфликта, теория обмена. Структура социального взаимодействия. Сферы социального взаимодействия. Уровни социального взаимодействия. Формы социального взаимодействия. Автокоммуникации и экстракоммуникации.

 

Тема 5. Анализ элементов социального взаимодействия по П.А.Сорокину.

Структура социального взаимодействия. Индивиды как элемент структуры социального взаимодействия. Биопсихологические характеристики человека, необходимые для осуществления взаимодействия.  Акты как элемент явлений взаимодействия. Группировки актов. Проводники как элемент явлений взаимодействия. «Физические проводники» и «проводники-символы». Классификация проводников взаимодействия. «Цепи проводников».

 

Тема 6. Инновационные процессы.

 

Понятия инновации и диффузии. Источники инноваций. Теория «Временного лага» А.Грублера. Понятие нововведений в отечественной науке. Классификация процессов диффузии. Стадии процесса принятия инноваций. Факторы, определяющие скорость диффузии. Характеристика носителей новаторства. Эффективность диффузии нововведения.   

 

Тема 7. Переходные процессы в социальных системах.

 

Кризисы в социальной системе. Варианты разрешения кризиса системы: распад, реформа, революция. Централизованное планирование и государственное регулирование кризисов. Теория однолинейной эволюции и реформы. Неустойчивое состояние системы как основное условие развития. Закон трансформационного спада В.Ф.Венды. Социальная цена перемен и способы облегчения адаптации уязвимых групп населения. Секретность планирования как важное условие успеха реформирования. Анализ революций П.Сорокиным. Две стадии революции. История исследования революций.

 

5. Семинарские занятия

 

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету «Социальные системы и процессы»

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению предмета «Социальные системы и процессы»

2

1

2

3

4

5

2

Тема

1

Социальные системы: понятийные основания

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

2

3

Тема

2

История развития системных представлений

Доклады студентов. Опрос. Уяснение сути и смысла, поставленных в плане семинара вопросов

4

4

Тема

3

Социальные процессы. Циклические процессы

Опрос. Доклады студентов. Индивидуальная творческая работа студентов.

2

5

Темы 1-3

Контрольная работа

Контрольная работа.

2

6

Темы

4-5

Социальное взаимодействие.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла, поставленных в плане семинара вопросов

2

7

Тема

6

Инновационные процессы

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

8

Темы 1-7

Зачет

Зачет

2

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    Марксистская концепция социальных систем.

2.    Представления о социальных системах Г.Спенсера.

3.    Представления о социальных системах Э.Дюркгейма.

4.    Представления о социальных системах Малиновского.

5.    Представления о социальных системах Радклиффа-Брауна.

6.    Представления о социальных системах Р.Мертона.

7.    Представления о социальных системах Гидденса.

8.    Представления о социальных системах Ю.Хабермаса.

9.    Представления о социальных системах Н.Лумана.

10.                     Типология социальных актов по В.Парето.

11.                    Жизненный цикл этноса.

12.                    Теория подражания Г.Тарда.

13.                    Стратегии действия предприятия на рынке при появлении нового продукта.

14.                    Теория культурного лага.

15.                    Социология революций П.Сорокина.

 

6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

1.    Понятие и основные характеристики социальной системы.

2.    Типы социальных систем.

3.    Структура социальной системы. Виды социальных структур.

4.    История развития системных идей (донаучный период).

5.    История развития системных идей (протонаучный период).

6.    История развития системных идей (классический этап).

7.    История развития системных идей (неоклассический этап).

8.    История развития системных идей (неклассический этап).

9.    Понятие и основные признаки социальных процессов.

10.Понимание социальных процессов в рамках эволюционизма.

11.Понимание социальных процессов в рамках диффузионизма.

12.Понимание социальных процессов в рамках социологии изменений.

13.Структура социальных процессов.

14.Виды социальных процессов.

15.Понимание социального взаимодействия в современной социологии (функционализм, интеракционизм, теория обмена и теория конфликта).

16.Структура социального взаимодействия.

17. Уровни социального взаимодействия.

18.Формы социального взаимодействия.

19.Автокоммуникации и экстракоммуникации.

20.Биопсихологические характеристики человека, необходимые для осуществления взаимодействия.

21. Акты как элемент явлений взаимодействия (по П.Сорокину).

22.Проводники как элемент явлений взаимодействия (по П.Сорокину).

23.Охарактеризовать понятия «инновация» и «диффузия».

24.Источники нововведений. Теория временного лага.

25.Виды процессов диффузии.

26.Стадии процесса принятия инноваций.

27.Кризисы в социальной системе.

28.Реформы в социальной системе.

29.Революции в социальной системе.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Резник Ю.М. введение в социальную теорию: Социальная системология.- М.: Наука, 2003.

 

2. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.- М.: Логос, 1998.

 

3. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учеб. пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1996.

 

4. Социология: Учеб. для вузов/Г.В.Осипов, А.В.Кабыща, М.Р.Тульчинский и др.- М.: Наука, 1995.

 

5. Харчева В.Г. Основы социологии.- М.: Логос, 2000.

 

б) Дополнительная литература:

1. Парсонс Т. Система современных обществ.- М.: Аспект-Пресс, 1998.

 

2. Плотинский Ю.М. Модели социальных систем и современность//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. №4.- 2000, С.96-107.

 

3. Луман Н. Общество как социальная система.- М.: Логос, 2004.

 

4. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество.- М.: Наука, 1992.

 

5. Сорокин П.А. Система социологии. В 2 т.- М.: Наука, 1993.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 



5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социальные системы и процессы»

Обеспеченность дисциплины «Социальные системы и процессы» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Резник Ю.М. введение в социальную теорию: Социальная системология.- М.: Наука, 2003.

0,1

Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.- М.: Логос, 1998.

0,2

Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учеб. пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1996.

0,4

Социология: Учеб. для вузов/Г.В.Осипов, А.В.Кабыща, М.Р.Тульчинский и др.- М.: Наука, 1995.

1,2

Харчева В.Г. Основы социологии.- М.: Логос, 2000.

1,3

Дополнительная литература

Парсонс Т. Система современных обществ.- М.: Аспект-Пресс, 1998.

0,4

Плотинский Ю.М. Модели социальных систем и современность//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. №4.- 2000, С.96-107.

0,2

Луман Н. Общество как социальная система.- М.: Логос, 2004.

0,2

Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество.- М.: Наука, 1992.

0,6

Сорокин П.А. Система социологии. В 2 т.- М.: Наука, 1993.

0,1

Итого

4,7

 



6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социальные системы и процессы»

 

Вопросы к зачету

 

30.Понятие и основные характеристики социальной системы.

31.Типы социальных систем.

32.Структура социальной системы. Виды социальных структур.

33.История развития системных идей (донаучный период).

34.История развития системных идей (протонаучный период).

35.История развития системных идей (классический этап).

36.История развития системных идей (неоклассический этап).

37.История развития системных идей (неклассический этап).

38.Понятие и основные признаки социальных процессов.

39.Понимание социальных процессов в рамках эволюционизма.

40.Понимание социальных процессов в рамках диффузионизма.

41.Понимание социальных процессов в рамках социологии изменений.

42.Структура социальных процессов.

43.Виды социальных процессов.

44.Понимание социального взаимодействия в современной социологии (функционализм, интеракционизм, теория обмена и теория конфликта).

45.Структура социального взаимодействия.

46. Уровни социального взаимодействия.

47.Формы социального взаимодействия.

48.Автокоммуникации и экстракоммуникации.

49.Биопсихологические характеристики человека, необходимые для осуществления взаимодействия.

50. Акты как элемент явлений взаимодействия (по П.Сорокину).

51.Проводники как элемент явлений взаимодействия (по П.Сорокину).

52.Охарактеризовать понятия «инновация» и «диффузия».

53.Источники нововведений. Теория временного лага А.Грублера.

54.Виды процессов диффузии.

55.Стадии процесса принятия инноваций.

56.Кризисы в социальной системе.

57.Реформы в социальной системе.

58.Революции в социальной системе.



Проверочная работа.

 

Вариант 1.

1. Что такое социальная система? Какие типы социальных систем вы знаете?

2. Что такое эмерджентность?

3. Что характеризуют социальные процессы?

4. Опишите понимание социальных процессов в рамках диффузионизма.

5. Что такое социальный процесс?

6. Какие виды социальных процессов вы знаете? Приведите примеры.

7. Опишите структуру социального взаимодействия.

8. Объясните разницу между автокоммуникациями и экстракоммуникациями.

 

Вариант 2.

1. Что такое структура социальной системы? Какие виды структур социальной системы вы знаете?

2. Что такое функция и внешняя среда социальной системы?

3. Перечислите общие признаки процесса.

4. Опишите понимание социальных процессов в рамках эволюционизма.

5. Опишите структуру социального процесса.

6. Какие виды социальных процессов вы знаете?

7. Что такое социальное взаимодействие?

8. Какие формы взаимодействия вы знаете? Приведите примеры.

 



 

Тесты для контроля знаний студентов

 

Вариант 1.

 

1. Свойство появления у системы новых качеств, которые не сводятся к сумме качеств элементов системы называется  


          А. легитимность

          Б. диффузионизм

          В. функционализм

          Г. эмерджентность


2. Каково минимальное число индивидов в социальной системе  


          А. один

          Б. два

          В. три

          Г. все ответы неверны


3. Что из перечисленного не является примером социальной системы   


          А. индивид

          Б. рой пчел

          В. город

          Г. институт морали


4. Какого из данных вариантов разрешения кризиса в системе не существует


          А. распад

          Б. реформа

          В. успокоение

          Г. революция


5. Крупнейший исследователь революционных изменений в социальных системах    


          А. Сорокин П.

          Б. Винер Н.

          В. Берталанфи Л.

          Г. Парсонс Т.


6. Как Т.Парсонс называет системы, относящиеся к уровню общества в целом         


          А. социальные

          Б. общностные

          В. социетальные

          Г. общественные


7. С какой стороны социальные процессы характеризуют социальную действительность


          А. в динамике

          Б. в статике

          В. верны и А, и Б

          Г. все ответы неверны


8. Что составляет структуру социального взаимодействия  


          А. субъекты взаимодействия

          Б. взаимные отношения субъектов

          В. средства взаимодействия

          Г. все вышеперечисленное



Вариант 2.

 


1. Какого уровня социального взаимодействия не существует      


          А. социетальный

          Б. межличностный

          В. межгрупповой

          Г. внутриличностный


2. Что из перечисленного не является социальным процессом      


          А. алкоголизм

          Б. горение

          В. миграция

          Г. военный конфликт


3. Крупнейшие деятели системной теории середины ХХ века, создатели общей теории систем и кибернетики        


          А. Парсонс Т и Мертон Р.

          В. Луман Н. и  Хабермас Ю.


          Б. Берталанфи Л. и Винер Н.

          Г. Леви-Строс К. и Эванс-Причард Э.


4. Кто из перечисленных ученых не занимался разработкой моделей жизненного цикла цивилизаций      


          А. Данилевский Н.Я.

          Б. Шпенглер О.

          В. Гумилев Л.Н.

          Г. Тойнби А.


5. Как называется современная теория самоорганизующихся систем     


          А. кибернетика

          Б. синергетика

          В. феноменология

          Г. эргономика


6.  Объединение индивидов, взаимодействующих в рамках принятых норм для достижения групповых целей это      


          А. первичная группа

          Б. референтная группа

          В. стихийная группа

          Г. социальная группа

7. Кто разработал теорию элит

          А. Парето В.

          Б. Гумплович Л.

          В. Штомпка П.

          Г. Кондратьев Н.Д.


8. Совокупность различных форм организации и регулирования общественных отношений

          А. социальная функция

          Б. социальное изменение

          В. социальный консенсус

          Г. социальный институт

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!