Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Прогнозирование и планирование»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Сущность и предмет теории прогнозирования и планирования в менеджменте

Роль и задачи гос.планирования и прогнозирования. Методологические основы прогнозирования и планирования: принципы, подходы, методы, циклы  и т.д. Фазы прогнозирования, стратегического планирования и регулирования развития социально-экономической системы страны. Особенности организации процесса прогнозирования. Матрица прогнозных альтернатив и прогнозных решений. Система информационного обеспечения прогноза. Организационная структура прогнозирования и планирования государства.

Тема 2. Организация прогнозирования

Этапы  прогнозирования. Изучение блок-схемы организации процесса прогнозирования на примере прогнозирования кризиса. Организация прогнозирования как  функция менеджмента. Понятие мониторинга прогнозирования. Элементы организации прогнозирования. Разработка задания на прогноз. Этапы прогнозирования. Понятие прогнозной ретроспекции и проспекции.

Тема 3. Инструменты планирования. Понятие плана-прогноза

Логика и техника планирования. Виды планирования. Человеческие ресурсы как объект планирования. Актуализация информации при планировании. Ключевые показатели результативности и эффективности. Компетенции при планировании. Инструменты планирования: матрицы, диаграммы, графики и т.д. Компоненты программного обеспечения процесса планирования. Сервер планирования.

 

1.     Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся  и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Прогнозирование и планирование используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: дискуссия.

– при проведении занятий семинарского типа: тестирование, дискуссия, домашние контрольные работы, групповые задания, индивидуальные задания, контрольные работы

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета

4.2.1.Типовой вариант тестирования

1.     Методология прогнозирования и планирования это:

1/ Способы, приемы, инструмент, принципы

2/ Логика, упорядоченность, расчеты, обоснование

3/ Принципы, подходы, методы, логика

4/ Принципы, правила, ресурсы, методы

5/ Исходные положения, система, логика и организация работ

2.     Индикативные показатели носят:

1/ Информационный характер

2/ Обязательный для исполнения

3/ Обязательно утверждаемый характер

4/ Контрольный характер между двумя отчетными планами

3.     Как называются факторы, препятствующие разработке планов и прогнозов:

1/ Риска и возможностей

2/ Отрицательные и положительные

3/ Описательные и качественные

4/ Неопределенности и неуправляемости

5/ Сложные и не логические

4.     Какая из предложенных задач не относится к задачам прогнозирования:

1/ Обоснование целей планирования

2/ Оценка потенциала

3/ Решение проблем

4/ Оценка последствий

5/ Выбор приоритетов

6/ Разработка индикаторов

В тесте 12 вопросов, верных должно быть не менее 6. Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла.

4.2.2. Типовые вопросы для дискуссии по всем темам лекционного материала

Данные вопросы обсуждаются на семинарских занятиях в качестве повторения и закрепления пройденного материала по мере возникновения вопросов.

1.   Что такое планирование и прогнозирование как деятельность или функция?

2.   Перечислите основные функции планирования и прогнозирования организации и государства?

3.   Каковы основные принципы прогнозирования и планирования?

4.   Чем термин "кейнсианская теория" отличается от "монетаризма"?

5.   Каковы основные показатели планирования

6.   Какова основная цель прогнозирования?

7.   Понятие цикла. Какие циклы в экономике известны? С чем они связаны?

8.   Понятие системы в прогнозировании. Что представляют собой подсистемы и элементы в системе прогнозирования?

9.   Понятие ожидаемости прогнозов. Что это такое?

10.    Каковы критерии качества ожидаемого и не ожидаемого прогнозов?

11.    Определите самые сложные процессы на каждой фазе прогнозирования.

12.    Особенности процесса планирования.

13.    Перечислите элементы системы планирования.

14.    Определите особенности планирования по каждому из видов планов.

15.    Перечислите ресурсы и элементы организации  процесса планирования.

16.    Какими факторами определяется в процессе планирования применение графиков., диаграмм, таблиц и другой  цифровой  и схематичной информации.

17.    Роль НТП в развитии организаций и государства.

18.    Почему возникает необходимость в прогнозировании научных достижений, новинок и т.д.

19.    Определите элементы прогнозного фона определенного объекта.

20.    Виды информации при планировании инновационных проектов и программ.

21.    Особенности, острые проблемы инновационного планирования и прогнозирования.

Шкала оценивания:

Логичная последовательность высказываний по предмету дискуссии, реализация цели, отмечены все аргументы, есть положительный отклик аудитории – 5 баллов.

Логичность высказываний, цель дискуссии реализована, приведены необходимые аргументы, есть отклик аудитории -  4 балла.

Высказывания порой не логичны, цель реализована, есть отклик аудитории – 3 балла.

Отсутствие логики, цель не реализована, отсутствует отклик аудитории – 1-2 балла.

 

4.2.3  Типовой вариант контрольной работы для бакалавров заочной формы обучения

Контрольные работы и задания  на межсессионный период для бакалавров. Оцениваются работы исключительно, написанные по современным материалам идущего или предыдущего годов.

Темы контрольных работ:

1.      Организационная структура прогнозирования РФ.

2.      Организационная структура планирования РФ.

3.      Пессимистические и оптимистические прогнозы. Примеры и их роль в планировании экономики государства.

4.      Содержание стратегии социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.

5.      Современный прогнозный фон Росси. Тенденции будущего.

6.      Глобальные прогнозные модели развития человечества.

7.      Организационная структура системы планирования государства.

8.      Перспективы развития мировой экономики (прогнозные варианты).

9.      Прогнозы развития и прогнозы будущего. Типы, виды, примеры.

10.   Роль планирования в экономике государства. Примеры планов.

Требования к контрольной работе: компьютерный вариант написания текста, наличие содержания, введения, основной части с параграфами, заключения и списка литературы. Объем работы не менее 10 стр., 14 кегль, 1-ый интервал, форматированный по ширине текс, отступ 1,5 см.

Шкала оценивания

Контрольная работа оценивается – зачтено, не зачтено..

Оценка «не зачтено» ставиться  в следующих случаях:

Ответы на вопросы не имеют четкой структуры и имеет существенные ошибки.

Работа содержит описание, но не содержит анализа и вывода.

Студенты не демонстрируют необходимый уровень знаний по теме, тема не раскрыта.

 

 

4.2.4. Типовой пример группового задания

Тема 3 Инструменты планирования

С помощью метода  экстраполяции разработайте прогноз развития бизнеса  с учетом представленных на схеме 2  недостающих компетенций руководителей. Что будет если ничего не изменить в системе…..

Представляется прогноз улучшения системы управления с прогнозными показателями.

Задача: используя прогнозные показатели сделать прогноз, ответив на вопросы:

1.    Почему данные изменения являются прогрессивными

2.    О чем свидетельствуют данные изменения

3.    В чем выражается большая  «свобода» принятия решений для руководителя

4.    В чем выражается проявление «гибкости» при определении должностных обязанностей

5.    Что улучшиться (по каждому фактору)

6.    Что может ухудшиться (по каждому фактору)

7.    Какие новые  ресурсы будут необходимы подчиненным

8.    Выявите факторы неопределенности  и неуправляемости

9.    Какие ресурсы окажутся невостребованными для руководителя

10. Как измениться качество принятых управленческих решений (нормативов, актов..)

11. Определите основные деловые качества руководителя

12. Определите основные деловые, профессиональные качества подчиненных

13. Что нового должен узнать руководитель о подчиненных

14. Определите основные форматы  встреч руководителя с подчиненными

15. Разработайте  новые прогнозные  элементы системы образования с учетом данных тенденций

Шкала оценивания

Каждый ответ на вопрос работы максимально оценивается в 1 балл (краткое и емкое изложение теоретического материала).

До 0,5 баллов за ответ на один вопрос оценка снижается в случае допущения ошибок или неполного ответа.

0 баллов за ответ на один вопрос ставится в случае существенных ошибок или отсутствии ответа.

 

4.2.5. Типовой пример индивидуального задания

Тема 2 Организация прогнозирования

  1. На базе  представленной статистической информации  выделите и запишите основные  проблемы реализации гос.программы  развития МСБ  в  России
  2. Разработайте концепцию плановых мероприятий для решения представленных проблем для  города Екатеринбурга

            Шкала оценивания

-      2 балла получает студент, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, справился с решением задания этапа, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

-      1,5 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

-      1 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации, слабо проявил навыки командной работы.

-      0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, частично или неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

 

4.2.6. Типовой пример домашней контрольной работы

Применив сценарный метод прогнозирования,  разработайте оптимистический прогноз образования (доп.обучения) для развития инновационной среды.

Шкала оценивания

    4-5 баллов - продемонстрировно владение теоретическими знаниями, справился с решением задания этапа, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами презентации решения и аргументации собственной позиции, командной работы, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

    3 балла получает студент, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, выполнил задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами презентации решения, командной работы, аргументации собственной позиции.

    1-2 балл получает студент, который знает программный материал, справился с заданием, но допускал незначительные ошибки, владеет необходимыми навыками аргументации, слабо проявил навыки командной работы.

    0,5 балла выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, частично или неуверенно, с большими затруднениями справился с заданием.

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы для подготовки к зачету

1.     Понятие прогнозирования и планирования, роль, содержание, цели и задачи.

2.     Основные задачи прогнозирования.

3.     Задачи государственного прогнозирования и планирования.

4.     Понятие методологии прогнозирования и планирования. Структура.

5.     Кейнсианская теория. Суть и содержание.

6.     Монетарная теория. Суть и содержание.

7.     Марксистская теория. Суть и содержание.

8.     Система показателей планов-прогнозов.

9.     Индикативные показатели. Пример и их значение в прогнозировании и планировании.

10.  Виды предвиденья и их содержание.

11.  Неопределенности в прогнозировании.

12.  Слабоуправляемые факторы прогнозирования. Примеры.

13.  Виды прогнозов в ОГВ.

14.  Сценарии прогнозирования.

15.  Методы прогнозирования.

16.  Метод экспертного прогнозирования.

17.  Априорная и апостериорная оценка качества прогноза.

18.  Понятие объекта, субъекта, прогнозного фона, предпрогнозной ориентации и полного цикла прогноза.

19.  Недостатки отечественной практики прогнозирования.

20.  Организация процесса прогнозирования.

21.  Содержание задания на прогноз.

22.  Суть прогнозной ретроспекции.

23.  Суть прогнозного диагноза.

24.  Суть этапа проспекции в прогнозировании.

25.  Понятие прогнозных альтернатив.

26.  Требования к информации при прогнозировании и планировании.

27.  Планирование как функция управления.

28.  Подсистемы планирования.

29.  Уровни планирования.

30.  Классификация планов.

31.  Дискретное и непрерыно-скользящее планирование.

32.  Этапы процесса планирования.

33.  Методы планирования.

34.  Инструменты планирования.

35.  Планирование инновационной политики.

Зачет проводится в письменной форме: 1 вопрос теоретического плана в виде теста и открытый вопрос по билету.

Пример билета

Билет № 1

1. Основные цели,  задачи прогнозирования,  сущность и содержание.

 

Билет № 2

1. Система и подсистемы планирования.

Пример теста:

1.     Определите верное положение Кейнсианской теории:

1/ Совокупные  расходы в стране должны быть в равновесии с объемом производства товаров и услуг в стране

2/ Денежно-кредитная  система способна  влиять на денежное предложение и ставку денежного процента

3/ Накопление является источником расширенного воспроизводства

4/ Рынок – средство накопления капитала и создание прибавочной стоимости

5/ Государство не должно вмешиваться в рыночные отношения

 

1.     Какой вариант этапов прогноза имеет верную последовательность:

1/ Проспекция, прогнозный диагноз, прогнозная ретроспекция, оценка

2/ Прогнозный  диагноз, прогнозная ретроспекция, проспекция, оценка

3/ Прогнозная ретроспекция, проспекция, оценка, прогнозный диагноз

4/ Прогнозная ретроспекция,  прогнозный диагноз, проспекция, оценка

 

Шкала оценивания:

Письменный теоретический вопрос оценивается:

- «10» – если задание выполнено полностью, приведены аргументы и статистика, использован при пояснении теоретический материал, термины и примеры из практики

- «8-9» – если задание выполнено частично, приведены аргументы и статистика, использован при пояснении теоретический материал, термины и примеры из практики;

- «6-7» – если задание выполнено частично,  не верно или не точно приведены аргументы и статистика, использован при пояснении теоретический материал, термины и примеры из практики;

-«4-5» - если задание выполнено частично,  не верно или не точно приведены аргументы и статистика, слабо использован при пояснении теоретический материал, термины и примеры из практики;

«1-3»- ставится студенту в случае не выполнения задания, или при несоответствии вышеперечисленным критериям

Верный  вопрос теста оценивается в 0,5 баллов.

Зачтено ставиться в случае, если студент набрал в сумме оценки теста и теории более 12 баллов.

 

 

4.4. Методические материалы

 

Этап освоения компетенции

Критерии оценивания (знать, уметь, владеть)

Показатели оценивания

Рекомендуемые средства
(методы) оценивания

УК ОС-2.1

Способность планировать ресурсы и оценивать существующие ограничения проекта с качественной и количественной точек зрения 

– сформированы знания:

систему планирования и прогнозирования, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; основное содержание функций планирования и прогнозирования, реализации планов, приемы и методы планирования и прогнозирования, основные виды прогнозов и планов, понятия и основные составляющие планирования и прогнозирования, основные формы организации процессов планирования и прогнозирования

– сформированы умения:

определять и прогнозировать тенденции развития государственного и муниципального управления; прогнозировать влияние воздействия государственных решений на уровень и качество жизни социальных групп

– сформированы навыки:

навыками отбора методов и приемов планирования и прогнозирования, навыками определения и оценки рисков прогнозов и возможностей их минимизации, навыки определения типов планов и прогнозов.

 

В результате выполнения тестовых, контрольных и практических заданий продемонстрированы знания теоретического материала дисциплины, необходимого для определения приоритетов профессиональной деятельности в области планирования и прогнозирования.

 

В процессе выполнения практических заданий проявил умения связывать теорию с практикой, выполнил задания внеаудиторной контрольной работы, участвовал в выполнении задания малой группой, выполнении задания к кейсу.

 

По результатам работы на зачете продемонстрировал владение теоретическими знаниями, справился с решением заданий, на основе анализа ситуации определил приоритеты деятельности руководителя  

 

тестирование, контрольная работа, индивидуальное задание, дискуссия, домашняя контрольная работа, групповое задание

 

 

Система оценки результатов освоения дисциплины:

Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система:

«Зачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета 50 и более баллов.

«Не зачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета менее 50 баллов.

Бакалаврам заочной формы обучения зачет выставляется по результатам промежуточного контроля.

2.     Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающегося

Успешное освоение курса «Планирование и прогнозирование» предполагает активное, творческое участие обучающихся во всех формах учебных занятий, определенных для данной дисциплины.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает изучение в соответствии с данными методическими рекомендациями учебных материалов, интернет-ресурсов; выполнение домашних контрольных заданий, подготовка реферата, по одной из тем курса, подготовка доклада в форме устного сообщения по теме реферата.

Для успешного усвоения данной дисциплины обучающийся должен:

·        Прослушать курс лекций по данной дисциплине.

·        Выполнить все задания, рассматриваемые на практических занятиях.

·        Выполнить все домашние задания, получаемые от преподавателя.

·        Подготовить реферат  с последующей защитой в форме доклада.

Методические рекомендации по освоению лекционного материала Методические указания по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Планирование и прогнозирование».

В основе подготовки к семинару лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной кафедрой учебной литературой.

Основной целью организации подготовки к практическим занятиям является развитие навыков узнавания и анализа стилистических приемов, встреченных в художественном тексте. При подготовке к каждому занятию необходимо обратиться к курсу лекций по данному вопросу и учебным пособиям, чтобы уточнить терминологию. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на семинаре, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме. При работе с примерами необходимо стремиться не только к узнаванию, но и к пониманию цели его употребления в данном контексте, функциональной деятельности.

 

 

Краткие методические указания по написанию контрольной работы

Контрольная работа должна быть структурирована и состоять из:

- содержания;

- введения;

- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями);

- заключения;

- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы.

Материал должен излагаться логично и последовательно, не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник.

Каждый параграф должен заканчиваться выводом (логическим итогом рассуждений, умозаключением). По этим ключевым выводам возможна беседа с преподавателем, где студент должен дать устно объяснения, комментарии, продемонстрировать умение защищать свою позицию.

Работа оценивается по 2-балльной («зачёт», «незачёт»). При неудовлетворительной оценке она возвращается студенту на доработку с замечаниями и указаниями преподавателя, после устранения недостатков повторно представляется на проверку.

Вопросы к зачету

 

 

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1.   Стёпочкина Е.А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Стёпочкина Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29290.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.   Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2013. 613 с.

3.   Селезнева Ж.В. Стратегическое планирование развития городского хозяйства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Селезнева Ж.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20521.— ЭБС «IPRbooks»

6.2. Дополнительная литература.

1. Мавлютов Р.Р.         Макроэкономическое планирование и прогнозирование [Электронный ресурс]: методические указания по подготовке к практическим занятиям, к контрольной работе/ Мавлютов Р.Р.— Электрон. текстовые данные          Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет  2015. http://www.iprbookshop.ru/44378 — ЭБС «IPRbooks»

2. Реутская И.В.          Экономическое прогнозирование [Электронный ресурс]: конспект лекций для магистрантов направления подготовки 080200 - Менеджмент, магистерской программы «Общий и стратегический менеджмент». Учебное пособие/ Реутская И.В.— Электрон. текстовые данные Краснодар: Южный институт менеджмента            2013.   http://www.iprbookshop.ru/26002.html — ЭБС «IPRbooks»

3. Молокова Е.И.        Трансформация и адаптация стратегического планирования в условиях мирового финансового кризиса [Электронный ресурс]: монография/ Молокова Е.И., Бженникова Д.Г., Казначеева О.Х.— Электрон. текстовые данные Саратов: Вузовское образование, 2013. http://www.iprbookshop.ru/11452 — ЭБС «IPRbooks»

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1.    Арбатская Ю.В. Правовое регулирование планирования и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Арбатская Ю.В., Иванова Е.Л., Шин А.Г.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского, 2011.— 32 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6436.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.                    Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2013. 613 с.

3.                    Кузык Б. Н. В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец ; [авт. предисл. А. Д. Некипелов]. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование : учебник.— М.: Экономика, 2011.

6.4. Нормативные правовые документы.

1.  Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2.  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. (Утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р).

3.  ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Свердловской области9 июня 2015 года

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!