Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Профессиональная этика»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

1. Понятие и предмет этики

          Профессиональная этика — это учение о профессиональной морали, представляющей собой исторически сложившуюся систему нравственных принципов, предписаний, заповедей и норм применительно к особенностям определенных профессий.

Становление профессиональной этики связано с разделением труда и выполнением людьми общественных трудовых функций, зародившихся еще в рабовладельческом обществе. У ее истоков стояли Аристотель, Гиппократ и другие мыслители древности.

          Следует подчеркнуть, что профессиональная этика складывалась в таких видах деятельности, объектом которых являлся человек, работа с людьми, отличающаяся неповторимостью ситуаций, противоречиями и трудностями, которые обязательно надо своевременно преодолевать и решать.

          Например, нельзя не учитывать специфики и своеобразия деятельности и характера отношений между людьми таких профессий, как врач — больной, учитель — ученик, судья — подсудимый, артист — зритель, где функции профессиональной деятельности объективно порождают особые нравственные требования, нормы, оценки, регулирующие возникающие взаимоотношения.

          Именно по этой причине в этике существует понятие «нравственность труда», подразумевающее как отношение к труду, так и нормы взаимоотношений между участниками совместной деятельности. В данном случае исходят из того, что труд — главное условие существования человека, главный показатель моральной ценности и источник нравственных отношений. В обществе существует представление о морали, скажем, врача, педагога, сотрудника милиции, юриста.

Общественная полезность и характер деятельности-профессиональных юристов, в том числе и сотрудников правоохранительных органов, важность сферы их деятельности (цель, средства и конечный результат) безусловно предполагают специфически профессиональные нравственные требования.

В этом отношении особенность профессиональной морали юристов является результатом специфического преломления общих принципов и норм морали в их служебной деятельности и неслужебном поведении и выражается в следующих чертах.
1. Ни в какой другой области жизни нормы поведения, морали не являются в максимальной степени обязательными и определенными.
2. Моральные нормы юриста юридически оформлены, подкреплены законом, установлены государством.
3. Нормы и принципы профессиональной этики юриста носят повелительный характер и требуют исполнительности, обязательности выполнения.
4. Действия профессиональных юристов при всей их строгости должны быть справедливыми, не унижающими человеческое достоинство, и вместе с тем непримиримы к нарушителям законности и антигуманности.
5. Отношения профессиональных юристов с гражданами требуют индивидуального подхода и внутренней культуры и такта.
6. При применении права юристами необходимо ко всему подходить с точки зрения закона, отрешившись от своих личных симпатий и антипатий.

Из всех этих особенностей складывается во всей полноте профессиональная этика юриста, его нравственная культура в целом.

Вопросы  для самостоятельной работы:

1. Раскройте понятие - профессиональная этика.          

2.Раскройте содержание основных категорий этики.

2. Характеристика основных этических категорий

          Существуют разные уровни этического знания о природе морали: описательный (описывается «что такое хорошо и что такое плохо»), нормативно-критический («как жить нельзя», как надо жить, чтобы быть добродетельным), теоретический (зачем быть нравственным, за-

чем быть добрым?) и нормативно-педагогический (как сделать так, чтобы нравственных людей было больше?). На разных уровнях развития этических знаний решаются разные задачи: а) на описательном уровне — описывать мораль: нравы, обычаи в обществе;

б) на нормативно-критическом — предписывать, ориентировать, как быть нравственным, какие нормы следует соблюдать; в) на теоретическом уровне — объяснять мораль, ее происхождение и тенденции развития, необходимость и специфику; г) на нормативно-педагогическом — учить морали, т.е. способствовать нравственному совершенствованию людей. В современном понимании этика — философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека, общества. Если мораль представляет собой объективно существующее специфическое явление общественной жизни, то этика как наука изучает мораль, ее сущность, природу и структуру, закономерности возникновения и развития, место в системе других общественных отношений, теоретически обосновывает определенную моральную систему. Исторически предмет этики существенно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека, научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; характеризуется как учение о непререкаемом долге и способах его реализации, как наука о формировании «нового человека» — бескорыстного строителя абсолютно справедливого общественного порядка и т. д.

          В отечественных публикациях современного периода преобладающим является определение этики как науки о сущности, законах возникновения и исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях общественной жизни.

Вопросы  для самостоятельной работы:

1. Перечислите общечеловеческие начала этики.
2. Опишите категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

 

3. Специфика и структура профессиональной этики юриста

          Профессиональная мораль, как уже отмечалось, складывается прежде всего в таких видах деятельности, объектом которых является человек. Безусловно, у юриста при работе с людьми возникают неповторимые ситуации, трудности, противоречия, которые необходимо своевременно разрешать и преодолевать в ходе самой деятельности. Качественное своеобразие характера отношений между людьми в каждой профессии предполагает соответствие деятельности определенным социальным нормам и стандартам, морально-этическим требованиям. Поэтому профессиональная мораль, с одной стороны, является составной частью общей морали, а с другой — имеет качественную специфику. Взаимосвязь между ними выражается в диалектике общего и особенного.

Профессиональная мораль юриста выступает как особенная по отношению к общему — общечеловеческой морали. Общие принципы и нормы морали, выражая закономерные и устойчивые связи личности и общества, проявляются через профессиональную специфическую мораль, претерпевая при этом определенные изменения в соответствии с особенностями данной деятельности. Вместе с тем нормы общечеловеческой морали не исчерпывают всего содержания профессиональной морали, ибо всякое общее лишь приблизительно охватывает отдельные предметы. Профессиональная мораль включает в свое содержание наряду с общим и специфическое — те нравственные дополнительные требования, которые предъявляются к людям именно данной профессии.

Показательна в этом смысле структура профессиональной этики юриста, которая включает три элемента:
1) нравственная деятельность юриста и ее специфические особенности;
2) нравственные отношения в сфере права и правоприменения;
3) особенности профессионально-нравственного сознания работников правоохранительных органов.
Первые два элемента по существу составляют объективную сторону профессиональной этики юриста, а третий элемент — субъективную сторону.
Такое деление, казалось бы, единого процесса позволяет разграничить цель и задачи юристов от отношения к порученному участку деятельности, выявляя на этой основе также три элемента:

1) цель юридической деятельности;
2) средства, которые используются для достижения цели;
3) результат юридической деятельности.

          Как известно, целями и задачами юристов (всех сотрудников правоохранительных органов) являются: обеспечение личной безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений, их раскрытие; охрана общественного порядка; оказание помощи гражданам, должностным лицам, частным и государственным предприятиям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Исходя из этого цели и задачи правоохранительных органов устанавливаются правовыми системами и носят нормативный характер, предусматривают определенную социальную программу, которая должна быть выполнена обязательно в процессе профессиональной деятельности.
Кроме того, полученный результат иногда содержит нечто такое, что заранее не было предусмотрено, поэтому результат может оказаться и позитивным, и негативным.

Отклонения между целью и результатом объясняются следующими причинами:
• противоречивость взаимодействия субъективных и материальных, материальных и духовных сторон в профессиональной деятельности юристов, когда существуют заметные расхождения интересов и целей различных участников;
• недостаточность экономических средств, необходимых для решения задач;
• недобросовестность профессиональных юристов при достижении результатов при наличии условий и средств (субъективный фактор), где может превалировать либерализм и благодушие или излишняя подозрительность, придирчивость.
Исходя из этих особенностей, критерием нравственности средств, используемых в профессиональной деятельности юристов, может быть только законность, справедливость, чтобы результат был всегда нравственным.

Вопросы  для самостоятельной работы:

1. Назовите  особенности профессионально-нравственного сознания работников правоохранительных органов.

2. Профессиональная мораль сотрудников правоохранительных органов.

4. Особенности профессиональной этики юристов

          Особенности предмета профессиональной этики юристов, сотрудников правоохранительных органов проявляются в специфике нравственных проблем их профессиональной деятельности. Предмет изучения определяет и общую направленность данной учебной дисциплины, которая призвана: сформировать основы профессионального отношения к избранной специальности; определить понятие и содержание профессиональной чести и профессионального долга, раскрыть нравственные основы осуществления будущей практической деятельности; выработать определенный иммунитет к профессионально-нравственной деформации в процессе непосредственного контакта с представителями криминального мира.

Для более глубокого понимания профессиональной этики юристов важно уяснить, во-первых, кодексы поведения, предписывающие должный тип нравственных отношений между людьми, которые задействованы в этой профессиональной деятельности. Во-вторых, социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения данной профессии, позволяющей выбирать собственную линию поведения в процессе выполнения своего профессионального долга. Так же это необходимо, чтобы разбираться в себе и других, чтобы видеть происходящее и с полной ответственностью реализовывать свою свободу.

Именно поэтому предмет профессиональной этики юриста определяет специфическую направленность данной учебной дисциплины, призванной:
• развить интерес к этому виду деятельности как к правовой профессии широкой направленности;
• определить понятие и содержание профессиональной чести, раскрыть нравственные основы будущей профессиональной деятельности;
• выработать иммунитет к профессионально-нравственной деформации в процессе непосредственного общения с теми, кто преступил закон.

          Все это в комплексе вырабатывает умения и навыки соблюдения служебного этикета в конкретных ситуациях служебной и внеслужебной деятельности.

 

5. Профессионально-нравственное сознание сотрудников правоохранительных органов.

 

          В структуру профессионально-нравственного сознания входят два основных элемента, характеризующие субъективную сторону профессиональной морали: моральное сознание; • правосознание.  Моральное сознание — форма общественного сознания, которая представляет собой систему взглядов, идей, представлений о должном поведении, соответствующем социальным интересам. Моральное сознание порождается потребностями общественного развития — прежде всего потребностью в регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений. Моральное сознание всегда аксиологично. Оно содержит оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, принципов, традиций, идеалов. Будучи формой отражения действительности, моральное сознание

может быть истинным или ложным. Критерием его истинности служит практика. Моральное сознание по сравнению с другими формами общественного сознания способно оказывать активное воздействие на повседневное поведение людей.

          Моральное сознание, глубоко и фундаментально изученное с точки

зрения философии, включает в себя два уровня отражения действительности:

эмоционально-чувственный и рациональный. В отличие от науки, моральное сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Лишь на рациональном уровне моральное сознание приобретает черты научного познания, а нравственные представления и идеалы становятся продуманными убеждениями.

          Правосознание юриста представляет собой профессиональный элемент и является акже одной из форм общественного сознания, отражающей действительность в виде юридических знаний, правовых установок, регулирующих поведение человека в юридически

значимых ситуациях. Правосознание, как и моральное сознание, включает в себя два уровня действительности:

1) эмоционально-чувственный, который представлен правовой психологией.

          Правовая психология есть совокупность чувств, привычек, настроений, характеризующих отношение личности к различным правовым явлениям жизни и общества;

2) рациональный, представленный правовой идеологией, совокупностью понятий, взглядов, идей, относящихся к правовой деятельности. Центральным компонентом правосознания является ценностное отношение к праву в целом, к его нормам, к практике их применения, к собственному правовому поведению. Таким образом, из социальных норм, регулирующих общественные отношения, самое близкое к праву общественное явление — это нравственность, поэтому обеспечить законопослушное поведение людей

в условиях государства можно лишь через нравственное и правовое сознание одновременно. Кроме того, профессионально-нравственное сознание характеризуется как познавательной функцией, так оценочной и регулятивной. Познавательной функции соответствует определенная сумма юридических знаний, взглядов, представлений, являющихся результатом

интеллектуальной деятельности юриста. Оценочная функция реализуется в определенном эмоциональном отношении человека к различным явлениям правовой жизни, которое выражается в оценке значимости полученных знаний с точки зрения человека и общества.

          Регулятивная функция осуществляется посредством правовых установок и ценностных ориентаций. Результат ее реализации,— поведенческая реакция, практика. Профессионально-нравственное сознание является, таким образом, важнейшим элементом профессиональной культуры юристов, поэтому каждый сотрудник должен обладать необходимым объемом правовых знаний, умениями и навыками применения права, привычкой соблюдать правовые предписания. 

 

6. Система этических кодексов в современной России 

 

          В 2010 г. был принят основной рамочный документ — Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс этики и служебного поведения), одобренный решением Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. Согласно ст. 8 этого кодекса он является основой для формирования моральных норм служащих, уважительного отношения к службе со стороны общества и выступает как институт общественного сознания, нравственности и самоконтроля служащих. Из содержания Типового кодекса этики и служебного поведения видно, что включенные в него некоторые этические установки и прямые юридические обязанности служащих противоречат принципам работы государственных и муниципальных органов власти.

          Кроме того, в законодательных актах о профессиональной деятельности встречаются положения, обязывающие соблюдать нормы про-

фессиональной этики. В частности, в ст. 7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» говорится, что адвокат обязан соблюдать Кодекс профессиональной этики адвоката. Следовательно, наличие у профессионального сообщества кодекса профессиональной этики сейчас в некоторых случаях стало необходимым, поскольку этого прямо требует закон.

Помимо предписаний закона, существует еще три причины принятия этических кодексов.

1. Законодательство не может зарегулировать все особенности профессиональной деятельности конкретных специалистов. 2. Ограничение правового регулирования как разновидности вмешательства государства в жизнь гражданина и общества в целом. То есть законодатель вынужден минимизировать вторжение в ту сферу общества, которая традиционно регулируется нравственными и религиозными нормами, традициями и обычаями. 3. Широкий простор для субъективного усмотрения у представителей некоторых профессий (таких, как врач, судья и др.)

          При этом сформированные этические кодексы можно представить в виде системы. Прежде всего, поскольку содержание норм ЭК зависит не только от национального законодательства, господствующих в обществе нравственных принципов и соответствующих профессиональных традиций, но и от международных стандартов, по вертикали система выглядит следующим образом:

— международные этические кодексы,

— федеральные этические кодексы,

— региональные этические кодексы,

— этические кодексы, утвержденные профессиональным сообще-

ством (саморегулируемой организацией),

— этические кодексы, утвержденные частными лицами.

 

 

 

С Е М И Н А Р С К И Е   З А Н Я Т И Я

 

СЕМИНАР № 1 по  теме 1.

Проблема соотношения морали и права

 

1.  Единство морали и права в выполнении социальной функции регулирования поведения и отношений людей в обществе.

2.  Различие морали и права по способу регулирования.

3. Специфика средств обеспечения выполнения соответствующих норм (характера санкций) в сфере морали и права.

 

 

Литература

1.    Иванов В. Г. Этика: краткий курс / В. Г. Иванов. – СПб., 2009.

2.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 1.

3.    Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл.1.

 

 

СЕМИНАР  № 2 по теме 2.

Органическая связь общеэтических  принципов и категорий с содержанием профессиональной этики

 

1.  Добро и зло: особенности их проявления в человекоориентированных профессиях.

2.  Человекоориентированная профессия  как деятельность, которую необходимо соотносить  с благом личности и социума.

3.  Принцип гуманизма  как стержневой принцип, направляющий деятельность в человекоориентированных профессиях и определяющий основное содержание профессиональной этики.

 

Литература

1.    Иванов В. Г. Этика: краткий курс / В. Г. Иванов. – СПб., 2009.

2.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 2,3.

3.    Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 1.

 

 

СЕМИНАР №  3 по теме 3.

Уровни и формы осмысления сущности, содержания и специфики юридической этики

 

1.  Фольклор как непосредственное осмысление сущности юридической этики.

2.  Зарубежная и отечественная афористика как форма художественного осмысления содержания, сущности и специфики юридической этики.

3.  Научная и учебная литература как уровень теоретического изучения сущности, содержания и специфики юридической этики.

 

Литература

1.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011.

2.    Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

3.    Меткое русское слово / сост. К.Васильев. – СПб., 2008.

4.    Пословицы народов мира / сост. Г. Козлов. – СПб., 1995.

5.    Разум  сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах / сост.: В.Н. Назаров, Г. П. Сидоров. – М., 1989.

6.    Русский фольклор / сост. и примеч. В. Аникина. – М., 1986.

 

СЕМИНАР № 4 по теме 4.

Соотношение процессуальных, тактических и нравственных требований к предварительному следствию (на примере фильма С.Говорухина «Место встречи изменить нельзя»)

 

1.  Специфика условий деятельности следователя.

2.  Недопустимые приемы получения доказательств (нравственный аспект).

3.  Этика производства допроса.

 

Литература

1.    Ефимичев С.П. Допрос / С. П. Ефимичев, С. П. Кулагин, А. Е. Ямпольский. – Волгоград, 1978.

2.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 6.

3.    Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

4.    Петрухин И.Л.  Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение /И. Л. Петрухин. – М., 1985. С. 140.

5.    Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 2.

 

 

 

СЕМИНАР № 5 по теме 5.

Презумпция невиновности с точки зрения морали и права

 

1.  Нравственное  значение конституционных принципов, конкретизируемых  Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

2.  Презумпция невиновности и обязательность доказывания (нравственный аспект).

3.  Презумпция невиновности как признание достоинства и ценности личности.

 

Литература

1.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 6.

2.    Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Избр. произведения. – М., 1956.

3.    Конституция РФ.  – М., 2011. Ст. 49.

4.    Строгович М.С. Право обвиняемого на защиту и презумпция невиновности / М. С. Строгонович. – М., 1984. С. 131.

5.    Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2011. Ст. 14 и 148.

6.    Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. –Гл. 2.

 

 

 

 

СЕМИНАР № 6 по теме 6.

 Нравственные требования к деятельности судебной власти

 

1.  Справедливость и независимость как важнейшее требования к судебной власти.

2.  Нравственная миссия суда присяжных.

3.  Нравственное содержание приговора и других решений суда.

 

Литература

1.    Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов /А. С. Кобликов. – 3-е изд. – М., 2011. – Гл. 7.

2.    Суд присяжных в России. – М., 1991.

3.    Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М., 2011. Ст. 15, 16, 17, 18, 243 и 330.

4.    Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. – М., 2009. – Гл. 2.

 

 

 

 

7.  ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА  КУРСОВЫХ РАБОТ

         Учебными планами курсовые работы по дисциплине профессиональная этика не предусмотрены. Предлагается перечень тем рефератов и контрольных работ.

 

7. 1  ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.    Мораль и право как социальные регуляторы, их соотношение и взаимосвязь.

2.    Взаимосвязь правового и нравственного сознания и специфика ее проявления в деятельности юриста.

3.    Юридическая этика как вид профессиональной этики.

4.    Нравственное содержание международно-правовых актов и Конституции Российской Федерации.

5.    Общие правовые и нравственные требования к деятельности следователя.

6.    Этика производства основных следственных действий (допрос, очная ставка, освидетельствование, обыск, осмотр, следственный эксперимент).

7.    Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

8.    Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

9.    Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

10.Нравственные требования к деятельности судебной власти.

11.Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

12.Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

13.Смертная казнь как проблема прикладной этики.

14.Судебный этикет.

15.Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юриста в профессиональной и внеслужебной деятельности.

16.Позиция А.Ф. Кони на этические аспекты (совести и чести) в деятельности юриста.

17.Ф.Н. Плевако о роли справедливости в правовой деятельности.

18.Современные СМИ о проблемах профессиональной этики юриста.

19.Фольклор и афористика о взаимосвязи морали и права, о сущности профессиональной этики юриста.

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

а) основная литература

 

1.      Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 559 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/ 

2.      Судейская этика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [отв. ред. Ю.Ф. Беспалов, OA Егорова]. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 103 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/ 

3.      Юридическая этика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Право- охранительная деятельность» / [И.И. Аминов и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 239 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/ 

 

Вопросы для самоконтроля и обсуждения при текущем контроле 

 

      1.  Что является объектом изучения этики как науки?

      2.  Как соотносятся понятия «этика», «мораль», «нравственность»?

      3.  Чем определяется сущность морали?

      4.  Что такое моральный выбор?

      5.  Какова классификация основных категорий этики?

      6.  Выделите основные функции морали?

      7. Почему нельзя свести моральное сознание к набору простых норм   нравственности?

      8.  Каковы главные элементы структуры морали и моральной регуляции?

      9. В чем состоит отличие регулятивной функции морали от регулятивной функции права?

     10. Как взаимодействуют мораль и право в жизни общества?

     11. Что изучает профессиональная этика?

     12. Назовите основные виды профессиональной этики. Охарактеризуйте их.

     13. В чем состоят особенности профессиональной этики юриста?

     14. Перечислите основные принципы юридической этики.

     15. На каких правовых и нравственных началах должно базироваться правосудие?

     16. Какие нормы и принципы, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека,  оказали влияние на развитие отечественного законодательства?

     17.  В чем состоит нравственное содержание Конституции РФ 1993 года?

     18. Как может быть обеспечена справедливость в уголовном судопроизводстве?

     19. Какие конституционные принципы конкретизируют Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ и в чем их нравственное значение?

     20.  Каковы нравственные требования к деятельности следователя?

     21. Как соотносятся нравственные нормы и тактические приемы во взаимоотношениях следователя с участвующими в деле лицами?

     22. Обоснуйте нравственные основы использования отдельных видов доказательств.

     23.  Какова этика производства следственных действий?

     24.  Каковы нравственные требования к деятельности судебной власти?

     25. Какова роль судьи, председательствующего по делу в обеспечении нравственно оправдываемого характера разбирательства дела?

     26. Какова нравственная миссия суда присяжных в осуществлении правосудия?

     27.  Охарактеризуйте нравственное содержание приговора и других решений суда.

     28.  В чем состоит нравственное значение судебных прений?

     29.  Определите нравственные аспекты обвинительной речи прокурора.

     30. Каковы нравственные требования к участию защитника в судебном процессе?

     31. Определите нравственные начала в установлении истины при проведении нотариальной деятельности.

     32.  В чем состоят особенности судебного этикета?

     33. Что является важнейшей частью профессионального мастерства и необходимым условием успешного осуществления профессиональных функций юриста?

     34.  Показателем чего являются профессиональные кодексы юристов?

 

10.4 Вопросы для  подготовки к зачету

 

1.    Понятие этики и ее характеристика.

2.    Понятие права: содержание и структура.

3.    Функции морали и их характеристика.

4.    Сущность и специфика морального сознания.

5.    Сущность и специфика нравственных отношений.

6.    Содержание и классификация моральных норм.

7.    Характеристика моральных принципов.

8.    Понятие нравственного идеала.

9.    Понятие категорий этики и их характеристика .

10.Соотношение морали и права.

11.Благо: содержание и специфика.

12.Добро и зло как этические категории.

13.Понятие добродетели.

14.Справедливость: сущность и содержание.

15.Долг как этическая категория.

16.Совесть как этическая категория.

17.Моральная ответственность : сущность, содержание, особенности.

18.Содержание и специфика достоинства как этической категории.

19.Честь как этическая категория.

20.Понятие честолюбия.

21.Понятие и виды профессиональное этики.

22.Особенности профессии юриста и ее нравственное значение.

23.Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

24.Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

25.Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

26.Нравственное содержание «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г. и «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 19 декабря 1966 г.

27.Нравственное содержание норм Конституции РФ о правосудии и правоохранительной деятельности.

28.Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

29.Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

30.Нравственное значение оценки доказательства по внутреннему убеждению.

31.Общие нравственные требования к деятельности следователя.

32.Этика производства следственных действий.

33.Нравственные требования к деятельности судебной власти.

34.Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

35.Нравственное содержание приговора и других решений суда.

36.Нравственное значение судебных прений.

37.Этика обвинительной речи прокурора.

38.Этика речи защитника.

39.Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

40.Судебный этикет.

41.Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.

42.Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной деятельности.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!