Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Право государственной и муниципальной службы»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Контрольные вопросы и задания Контрольные вопросы:

1.    Перечислите особенности кадровой политики на государственной и муни- ципальной службе.

2.    В чем заключается кадровое планирование на государственной гражданской службе?

3.    Охарактеризуйте формы и методы профессиональной подготовки и повы- шения квалификации государственных и муниципальных служащих.

4.    Какие факторы обеспечивают профессионализм персонала государственной и муниципальной службы?

5.    Как обеспечить эффективное функционирование персонала государственной и муниципальной службы?

 

Тестовые задания

 

1.    Что является объектом теории  государственной кадровой политики?  а) человеческие ресурсы государства в целом;

б) трудовые ресурсы общества в целом, всех уровней и сфер и профессиональ- ных категорий;

в) только производительные силы страны, востребованные в данное время.

2.   Под кадрами органов государственного и муниципального управления понимается:

а) весь персонал органов государственного и муниципального управления;

б) часть персонала, которая непосредственно выполняет функции управления общественными делами государственного и местного значения;

в) административно-управленческая элита органов государственной власти и местного самоуправления.

3.  Государственная кадровая политика это:

а) стратегия формирования, развития и использования трудовых ресурсов стра- ны;

б) технологии кадровой работы на конкретном предприятии, в организации;

в) совокупность нормативно-правовых документов, регламентирующих кадро- вую работу в органах государственной власти и управления.

4.   Что из ниже перечисленного не является субъектом государственной кадровой политики:

а) Президент Российской Федерации; б) политические партии;

в) общественные объединения граждан по интересам.


5.   К какому механизму реализации государственной кадровой политики Вы отнесете РАГС при Президенте РФ в первую очередь?

а) механизм нормативно-правового обеспечения; б) механизм организационного обеспечения;

в) механизм учебно-методического обеспечения.

6.    Особенность государственной кадровой политики в народном хозяй- стве в рыночных условиях:

а) жесткое планирование подготовки кадров и кадровой работы; б) индикативное планирование кадровых процессов;

в) определяется исключительно Президентской программой подготовки кадров для народного хозяйства РФ.

7.    Наличие знаний, умений или опыта субъекта управления, эффектив- ность его деятельности характеризуют:

а) компетенцию субъекта управления; б) компетентность субъекта управления;

в) морально-этические качества управленца.

8.   Какому методу определения состава правящей элиты соответствует ха- рактеристика как «лиц, принимающих конкретные государственные управлен- ческие решения»?

а) статусный метод;

б) репутационный метод;

в) метод практической эффективности.

9.   Система органов государственной власти субъекта Российской Феде- рации устанавливается:

а) федеральным законом;

б) конституцией (уставом) субъекта РФ;

в) актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

10.   Какая задача, в первую очередь, решается через стимулирование раз- личных форм предпринимательской активности и самодеятельности кадров:

а) политическая; б) экономическая; в) социальная.

 

 

 

ТЕМА 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

 

Профессиональная этика государственной и муниципальной службы - об- ласть исследования, предметом которой являются профессиональные аспекты морали, направленная на обоснование и разработку этических принципов и норм, передающихся от поколения к поколению и регулирующих стандарты практического поведения людей занятых на должности государственной и му- ниципальной службы. Профессиональная этика с момента ее зарождения не


только определяла отношения в сфере той или иной трудовой деятельности, но и определяла ее общественную значимость.

Основным для профессиональной этики государственного и муниципаль- ного служащего является принцип «профессионального гуманизма». Данный принцип предполагает уважительное отношение к каждому человеку, понима- ния её индивидуальность и самодостаточности. Представители государствен- ной и муниципальной службы должны не забывать о том, что нет ничего цен- нее и значимее человеческой жизни. Принцип гуманизма противостоит утили- тарному отношению к личности, рассмотрению её, главным образом, как сред- ства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей.

С принципом гуманизма тесно связан принцип «профессионального оп- тимизма». Так, государственному (муниципальному) служащему не просто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия способствуют разви- тию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопо- рядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке.

Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно направлена на человека, должна быть вдохновлена высокой идеей. Поэтому профессио- нальная этика государственного и муниципального служащего должна вклю- чать в себя принцип патриотизма - любви к отечеству, преданность ему, стрем- ление своими действиями служить его интересам. При этом любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношениям к другим странам, другим народам. Если вспомнить рассуждения о золотой середине, то патриотизм можно представить как середину между двумя крайностями: между националь- ным шовинизмом и приниженностью, заискиванием перед всем иностранным. Истинный патриотизм включает в себя конструктивное отношение к достиже- ниям других народов.

К профессионально-этическим основам государственной и муниципаль- ной службы относятся также традиционные принципы службы, которые, как правило, имеют нормативно-правовое закрепление. К такими принципам отно- сятся: законность, гласность, ответственность, профессионализм, компетенция, верность государству, политическая нейтральность, свобода человека и др.

Можно отметить следующие основные принципы служебной этики граж- данских служащих Нижегородской области:

 1. Принцип служения государству

Гражданский служащий должен быть предан своему Отечеству, защищать его интересы, неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

 2. Принцип служения общественным интересам

Гражданский служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.


Конфликт между интересами различных социальных групп гражданский служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально- политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей.

 3. Принцип законности

Гражданский служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой гражданского служащего.

 4. Принцип лояльности

Гражданский служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный государственными органами служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Гражданский служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.

Гражданский служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.

 5. Принцип политической нейтральности

Гражданский служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.

При исполнении должностных обязанностей гражданский служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности.

Нравственной обязанностью гражданского служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

Гражданский служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов государственного органа Нижегородской области для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

 6. Принцип уважения личности

Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем


предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.

Гражданский служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.

Следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан иных вероисповеданий и убеждений.

 7. Соблюдение общих нравственных принципов

Гражданский служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.

Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения гражданского служащего, непременные условия его служебной деятельности.

При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и основанная на достоверных фактах информация.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью гражданского служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

Гражданский служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика государственной власти Нижегородской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.

При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

 

Контрольные вопросы и задания Контрольные вопросы:

1.    Перечислите   основные   принципы    профессиональной   этики                        государ- ственной и муниципальной службы.

2.    Назовите принципы служебной этики гражданских служащих Нижего- родской области.

3.    В чем заключается содержание понятия «профессионального долга» гос- ударственного и муниципального служащего.

4.    Какие нравственные требования предъявляются к государственным и му- ниципальным служащим.


5.    Приведите примеры механизмов противодействия коррупции в органах государственной и муниципальной службы.

 

 

Тестовые задания

1.  Гражданскому служащему гарантируются: а) бесплатный проезд на всех видах транспорта;

б) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) повышенное пенсионное содержание;

д) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;

е) получение второго высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации;

ж) компенсация на проведение летнего оздоровительного отдыха детей граж- данского служащего (в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно).

2.    Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обя- занностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей:

а) доходов в денежной форме;

б) доходов в натуральной форме;

в) доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи;

г) доходов в виде дополнительных выплат к должностному окладу по месту службы;

д) должностного роста;

е) своевременной выплаты денежного содержания.

3.  К коррупции относятся:

а) злоупотребление служебным положением; б) злоупотребление полномочиями;

в) призыв к противоправным действиям; г) коммерческий подкуп;

д) дача взятки;

е) получение взятки;

ж) уход от ответственности.

4.     К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации не относится:

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и граж- данина;

б) законность;

в) недопустимость произвольного вмешательства в частные дела;


г) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

д) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонару- шений.

5.    Федеральным законом «О противодействии коррупции» закреплены следующие меры по профилактике коррупции:

а) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

б) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требо- ваний к гражданам, претендующим на замещение государственных или муни- ципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

в) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

г) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюде- нием законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; д) все перечисленные.

6.   К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся:

а) совершенствование организации деятельности правоохранительных и кон- тролирующих органов по противодействию коррупции;

б) совершенствование порядка прохождения государственной службы;

в) создание системы профессиональной подготовки кадров для государствен- ной службы;

г) разработка и реализация массовых мероприятий направленных на повыше- ние престижа государственной службы;

д) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение ра- бот, оказание услуг для государственных нужд.

7.   В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтере- сованности, которая может привести к конфликту интересов он обязан:

а) обратиться в средства массовой информации;

б) письменно проинформировать своего непосредственного начальника; в) попытаться самостоятельно урегулировать конфликт интересов;

г) прекратить исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования конфликта интересов.

8.   Государственный служащий, его родственники или иные лица, с кото- рыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выпол- няют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой госу- дарственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Необходимыми действиями в целях урегулирования конфликта интересов в данной ситуации являются:

а) получить согласие представителя нанимателя;

б) уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме;


в) рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дис- циплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государ- ственной службой;

г) отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организа- ции, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдель- ные функции государственного управления.

9.    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для государственных служащих:

а) обязанностью; б) правом;

в) необходимостью.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1.    Понятие и принципы государственной службы РФ.

2.    Система (виды) государственной службы РФ.

3.    Понятие государственной гражданской службы, ее правовые основы.

4.    Правовые основы военной службы.

5.    Понятие и принципы муниципальной службы в РФ.

6.    Правовые основы муниципальной службы в РФ.

7.    Классификация должностей муниципальной службы.

8.    Права и обязанности государственных и муниципальных служащих.

9.    Запреты и ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой.

10.Требования к профессиональной квалификации государственного и муници- пального служащего.

11.Гарантии для государственных и муниципальных служащих. 12.Порядок поступления на государственную и муниципальную службу. 13.Конкурсная процедура замещения должностей.

14.Служебный контракт.

15.Аттестация государственных и муниципальных служащих. 16.Основания и порядок прекращения служебных отношений.

17.Денежное содержание государственных и муниципальных служащих. 18.Отпуск государственного гражданского и муниципального служащих: виды

и особенности.

19.Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих. 20.Поощрения и награды государственных и муниципальных служащих.

21.Критерии и модели оценки государственной и муниципальной службы. 22.Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных слу-

жащих.

23.Административная    ответственность    государственных    и                                   муниципальных служащих.

24.Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих. 25.Материальная ответственность государственных и муниципальных служа-

щих.

26.Карьера служащего. 27.Кадровый резерв.

28.Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1.    Понятие и принципы государственной службы РФ.

2.    Система (виды) государственной службы РФ.

3.    Понятие и принципы государственной гражданской службы.

4.    Правовые основы государственной гражданской службы в РФ.

5.    Государственный гражданский служащий: понятие и статус.

6.    Понятие и классификация должностей государственной гражданской служ- бы.

7.    Классные чины гражданской службы.

8.    Понятие, задачи, функции и принципы муниципальной службы в РФ.

9.    Правовое регулирование муниципальной службы в РФ. 10.Муниципальный служащий: понятие и статус.

11.Должность муниципальной службы: понятие и классификация.

12.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской служ- бы РФ.

13.Основные права государственных гражданских и муниципальных служа- щих.

14.Основные обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих.

15.Ограничения, связанные с государственной гражданской и муниципальной службой.

16.Запреты, связанные с государственной гражданской и муниципальной службой.

17.Способы поступления на государственную гражданскую службу. 18.Порядок поступления на муниципальную службу.

19.Служебный контракт (трудовой договор): понятие, содержание и формы. 20.Аттестация государственных гражданских муниципальных служащих.

21.Поощрения государственных гражданских и муниципальных служащих: виды, порядок применения.

22.Гарантии государственных гражданских и муниципальных служащих. 23.Денежное содержание государственных гражданских и муниципальных

служащих.

24.Отпуск государственных гражданских и муниципальных служащих.

25.Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих.

26.Профессиональная   переподготовка,   повышение   квалификации                                   государ- ственных и муниципальных служащих.

27.Перевод государственного гражданского (муниципального) служащего. 28.Ответственность государственных гражданских и муниципальных служа-

щих.

29.Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской (му- ниципальной) службы.

30.Основания прекращения государственной гражданской (муниципальной) службы.


31.Увольнение государственного гражданского (муниципального) служащего по инициативе представителя нанимателя.

32.Контроль в системе государственной гражданской и муниципальной служ- бы.

33.Кадровая   политика   в   системе    государственной    гражданской                   службы: понятие, содержание, особенности.

34.Кадровая работа в муниципальном образовании.

35.Кадровый резерв на государственной и муниципальной службе: цели и воз- можные источники формирования.

36.Информационное обеспечение государственной и муниципальной службы.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Анзорова, С.П. Организация труда государственных и муниципальных слу- жащих: Учебное пособие. / С.П. Анзорова, С.Г. Федорчукова. - М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2014. – 160 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

2.    Верховцев, А.В. Аттестация работников организации / А.В. Верховцев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 32 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

3.    Вечер, Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба: Учебное пособие. / Л.С. Вечер. – Минск: Высш. шк., 2013. – 352 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

4.    Гайнанов Д.А., Атаева А.Г., Закиров И.Д. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие. / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атае- ва, И.Д. Закиров. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

5.    Государственная служба и служебное право: Учебное пособие. / Ю.Н. Ста- рилов. – М.- Норма: ИНФРА-М, 2015. – 240 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

6.    Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник. / С.Ю. Ка- башов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 391 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

7.    Россинский, Б.В. Административное право: Учебник. / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 576 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

8.    Четвериков, В.С. Административное право: Учебное пособие. / В.С. Четве- риков. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – 278 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

9.    Шамарова, Г.М., Куршиева, Н.М. Государственная и муниципальная служ- ба: Учебное пособие. / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева. – М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 208 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

10.Шугрина, Е.С. Муниципальное право: Учебник / Е.С. Шугрина. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 560 с. [Режим доступа – http://www.znanium.com].

11.http://elibrary.ru - научная электронная библиотека. 12.http:// www.consultant.ru - ИПС «Консультант Плюс». 13.http:// www.garant.ru - ИПС «Гарант».

14. http:// www.gov.ru - официальный сайт федеральных органов исполнитель- ной власти РФ.

15. http://www.president.kremlin.ru - официальный сайт Президента РФ. 16.http://www.mgs.migsu.ru - официальный сайт журнала «Государственная

служба»

17. http://www.vestnik.uapa.ru - официальный сайт журнала «Вопросы управле- ния».

18. http://www.vgmu.hse.ru - официальный сайт журнала «Вопросы государ- ственного и муниципального управления». 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!