Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

План практических занятий

 

Тема 1. Системные характеристики государственного управления

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Государственное управление: традиции и современность.

2. Государственное управление как система.

3. Проблема оптимизации связей в системе государственного управления.

 

Задание

i Конференция идей. Анализ теории и практики государственного управления по следующим направлениям:

1. Идеологические основы государственного управления.

2. Политические системы и их проявления в российской практике государственного управления.

3. Особенности реализации отдельных методов государственного управления.

4. Элементы бюрократического и постбюрократического в государственном управлении.

5. Централизация и децентрализация в государственном управлении.

 

Тема 2. Организация деятельности высших органов государственной власти

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Эволюция формы правления в РФ. Характеристика современного этапа.

2. Полномочия высших органов государственной власти в РФ и формы их реализации.

3. Механизм взаимодействия высших органов государственной власти в РФ. Действенность системы сдержек и противовесов в РФ.

 

Задание

 

i Работа малыми группами:  разработка и презентация процесса принятия решений Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ, Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти (в виде структурно-логической схемы). При защите проекта структурно-логической схемы необходимо:

охарактеризовать компетенцию соответствующего органа государственной власти;

определить состав участников принятия решений (с указанием конкретных должностей и персоналий);

рассмотреть процедуру принятия решений (инициирование – разработка проектов решений – выбор проекта решения – экспертиза и согласование – утверждение);

определить каналы неформального влияния на процесс принятия решений и возможности лоббирования интересов;

расшифровать структурно-логическую схему на примере принятия конкретного решения.

 

 

Тема 3. Государственная бюрократия и проблема административной реформы

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Основные направления и проблемы дебюрократизации государственного управления.

2. Промежуточные результаты административного реформирования в РФ.

3. Проблемы реализации административной реформы в РФ и пути их решения.

 

Задания

 

1*[1]. i Работа малыми группами. Студентам необходимо проанализировать административный регламент государственных функций или услуг,  сравнить его с требованиями Постановления Правительства РФ № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ответить на вопросы:

а) какие требования к регламентам закреплены в Федеральном законе № 210-ФЗ?

б) насколько анализируемый регламент соответствует требованиям Федерального закона и Постановления Правительства? В чем несоответствия? Каковы практические последствия несоответствий? Каковы возможные причины несоответствий?

в) насколько  практически реализуемы требования регламента?

2*. i Работа малыми группами. Студентам необходимо проанализировать правовой акт, с использованием методики анализа коррупциогенности правовых актов.

Ответить на вопросы:

а) какие признаки коррупциогенности содержатся в правовом акте? В чем это проявляется? Каковы возможные последствия?

б) каким образом можно исправить нормы, содержащие признаки коррупциогенности, для предотвращения коррупционной практики?

          Если в процессе анализа студенты выявят менее пяти коррупциогенных норм, то задание видоизменяется: необходимо преобразовать некоррупциогенную норму в коррупциогенную и объяснить, почему норма стала коррупциогенной.

3. i Работа малыми группами. На основе изучения Постановления Правительства РФ «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов…» от 17 декабря 2012 года и Приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах РФ» от 25 сентября 2012 года выявить особенности осуществления оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов в РФ и субъектах РФ.

 

Тема 4. Организация территориального управления в РФ

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Особенности российского федерализма.

2. Проблема разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ.

3. Взаимодействие федеральных и субфедеральных органов государственной власти: проблемы и перспективы.

 

Задания

 

1*. i Работа малыми группами.  Студентам необходимо провести сравнительный анализ (1) ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (ст.26.3), (2)Указа Президента РФ № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и  Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

Ответить на следующие вопросы:

а) насколько полно критерии оценки эффективности, закрепленные в Указе и Постановлении Правительства отражают содержание соответствующих полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ, закрепленных в ФЗ № 184? Проанализировать несколько конкретных полномочий, сопоставить их с критериями, сделать вывод;

б) существуют ли полномочия органов власти субъектов РФ, которые не оцениваются, исходя из Указа и Постановления Правительства? Что это за полномочия? Проанализировать возможные причины такого положения дел.

в) предполагают ли Указ и Постановление Правительства оценку и ответственность по деятельности, не отнесенной к полномочиям субъектов РФ федеральным законом? Что это за виды деятельности? Проанализировать возможные причины такого несоответствия.

2. i Мозговой штурм. Определение степени централизации и децентрализации государственного управления в РФ.

 

 

Тема 5. Государственная политика

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Особенности реализации рутинного и ситуативного управления.

2. Специфика государственной политики, ее отличия от иных форм управленческой деятельности органов государственной власти.

3. Проблемы формирования, реализации и оценки государственной политики.

 

Задание

 

1. i Моделирование процессов формирования, реализации и оценки государственной политики в сфере…(сфера определяется студентами по согласованию с преподавателем):

·       краткая характеристика политики: цели, целевые группы, задачи, сроки, на которые рассчитывается ее реализация.

·       органы власти и/или организации, ответственные за реализацию политики, их полномочия.

·       ресурсы, необходимые (и имеющиеся) для реализации данной политики.

·       контроль реализации политики: виды, субъекты, формы, периодичность контроля. 

·       формы организации обратной связи в ходе реализации политики (с исполнителями, с целевой группой).

·       тип реализации политики.

·       оценка промежуточных результатов реализации политики. Положительные и отрицательные уроки. 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студента по изучению дисциплины «Основы государственного управления. Ч1. Система государственного управления» предполагает:

1.       Выполнение контрольной работы.

2.       Подготовку к аудиторным практическим занятиям.

Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении отражается актуальность темы работы. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава – теоретическое раскрытие выбранной темы – основные понятия и сущность вопроса, методологические подходы к исследованию вопроса, исследование зарубежного опыта государственного управления. Вторая глава имеет проблемный характер и предполагает исследование практики государственного управления. Структура второй главы обязательно отвечает следующим требованиям:

1. Определение практической проблемы в рамках изучаемой темы.

2. Характеристика элементов и структуры проблемы. В зависимости от выбранной темы в данном подразделе дается описание: а) возможным участникам взаимодействия в рамках данной ситуации, их интересам, особенностям согласования данных интересов; б) основным противоречиям, породившим проблемную ситуацию; в) месту возникновения проблемы и масштабам ее развития и др.

3. Следствия данной проблемы для системы государственного управления.

4. Перспективы решения данной проблемы (в том числе с использованием зарубежного опыта).

В заключении формулируются основные выводы, сделанные студентом в ходе подготовки контрольной работы. Обязательным является наличие списка использованных источников и литературы, который должен содержать не менее 7 наименований.

Текст контрольной работы печатается через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта (Times New Roman). Сноски оформляются постранично. Объем работы определяется студентом самостоятельно, но не может быть менее 10 и более 20 страниц.

Тема контрольной работы определяется студентом, исходя из буквы алфавита, на которую начинается фамилия студента (можно выбрать любую из пяти предложенных тем).

А – Д

1.    Особенности представительства интересов в современной России.

2.    Организация предоставления государственных услуг в современной России (на примере конкретной государственной  услуги).

3.    Проблема оценки эффективности государственного управления: отечественный и зарубежный опыт.

4.    Особенности реализации антикоррупционной политики в сфере…(сфера выбирается студентом).

5.    Основные направления снижения административных барьеров в современной России.

Е – К

1.    Организация реализации государственных функций в современной России (на примере конкретной государственной функции).

2.    Формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

3.    Особенности реализации государственной политики в сфере… (сфера выбирается студентом).

4.    Проблемы внедрения технологий электронного правительства в современной России.

5.    Совершенствование государственного управления: опыт РФ и зарубежных стран.

Л – П

1.    Формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в современной России.

2.    Особенности формирования государственной политики в сфере… (сфера выбирается студентом).

3.    Развитие саморегулируемых организаций в современной России: проблемы и перспективы.

4.    Ценностные основания государственного управления в современной России.

5.    Программно-целевое планирование в государственном управлении (на примере конкретных программ).

Р – У

1.    Реализация полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения (на примере конкретной группы полномочий, например в сфере образования, здравоохранения, науки и культуры и т.п.).

2.    Дебюрократизация государственного управления в РФ и зарубежных странах: сравнительный анализ.

3.    Неформальные связи в государственном управлении.

4.    Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов: отечественный и зарубежный опыт.

5.    Особенности реализации социальных функций государства в современной России.

Ф – Я

1.    Деятельность органов государственной власти в сфере…(сфера выбирается студентом).

2.    Управление по результатам в деятельности органов государственной власти.

3.    Обратные связи в системе государственного управления.

4.    Государственный менеджеризм и особенности его реализации в современной России.

5.    Особенности законодательного процесса в современной России.

Контрольная работа выполняется в межсессионный период и должна получить оценку «зачтено» для допуска к экзамену. Для получения оценки «зачтено» необходимо соблюдение вышеуказанных требований. В противном случае студенту необходимо внести коррективы в контрольную работу и сдать ее повторно.

Подготовка к аудиторным практическим занятиям включает в себя знакомство с литературой по теме практического занятия, ответы на вопросы для обсуждения, сбор материалов для выполнения практического аудиторного задания.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины «Основы государственного управления. Ч1. Система государственного управления» включает посещение лекций, подготовку к семинарским занятиям и отдельным видам работ, предусмотренных на семинарских занятиях (дискуссии, тесты, эссе, презентации), подготовку к итоговой письменной работе.

1. Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1)      знакомство с соответствующими главами учебника; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

2)      чтение конспекта лекции;

3)      чтение и осмысление одного-двух источников из приведенного списка литературы.

4)      Сбор материалов для выполнения практического задания.

          Проведение семинарских занятий осуществляется в следующих формах.

          Дискуссия связана с совместным обсуждением наиболее проблемных вопросов курса. При подготовке к дискуссии студенту рекомендуется помимо основной литературы по курсу ознакомиться с дополнительной. Выбор дополнительных источников, которые могут оказать помощь при подготовке к выступлению и позволят организовать на семинаре дискуссию, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на вопросы семинарского занятия.

Выступление на семинаре должно быть достаточно аргументированным, занимать по  времени не более трех минут. В ходе выступления желательно сопоставить точки зрения различных авторов на излагаемую проблему. Предпочтительно, чтобы по одному вопросу выступило несколько магистрантов, высказывая свои мнения, дополняя друг друга.

Эссе направлены на оценку приобретенных студентами знаний в ходе самостоятельной работы по определенным темам. Подготовка к написанию эссе включает в себя:

1. Изучение базовых учебников и нормативно-правовых актов по тематике семинарского занятия;

2. Чтение конспекта лекций;

3. Изучение дополнительных источников, в том числе практической направленности.

4. Консультации с преподавателем. 

Доклад (презентация) имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска студента. Доклад готовится по определенной проблеме (по нескольким источникам).

Доклад состоит из:

1.          Введения, где раскрывается актуальность темы, определяется роль автора анализируемой работы в решении проблемы.

2.          Основной части, включающей в себя изучение теоретических аспектов по теме работы, а также изучение результатов деятельности органов публичной власти.

3.          Заключения, где подводятся итоги проведенной работы. 

Основой хорошего доклада служит грамотно подобранная научная и учебная литература по теме. Следует ориентироваться на приведенный в рабочей программе список, но не ограничиваться им.

Кейс-задание предполагает изучение конкретных ситуаций, связанных с функционированием органов государственной власти. Для выполнения кейс-задания студенту необходимо ознакомиться с литературой и нормативно-правовыми источниками по теме задания.

Тестирование направлено на оценку знаний студента по определенным темам курса. Подготовка к тестированию включает в себя чтение конспекта лекций, изучение литературы и нормативно-правовых источников по теме семинарского занятия.

2. Подготовка к итоговой письменной работе. Итоговая форма контроля по курсу – экзамен, который проводится в письменной форме. Итоговая письменная работа предполагает ответ на два вопроса из перечня вопросов для подготовки к экзамену.  

Ответы на вопросы из перечня вопросов для подготовки к экзамену необходимо дать в течение двух академических часов.

Подготовка к итоговой письменной работе включает в себя:

1) Чтение конспекта лекций;

2) Изучение базовой литературы курса;

3) Изучения практики функционирования органов публичной власти и результатов их деятельности;

4) Консультации с ведущими преподавателями дисциплины.



[1] Здесь и далее материалы, отмеченные звездочкой (*), адаптированы по источнику: Старцев Я.Ю. Система государственного управления. Рабочая учебная программа дисциплины. Екатеринбург: УрАГС, 2009.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!