Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Менеджмент»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

1.8 Практическое занятие «Разработка и принятие управленческого решения: 

социально-психологический аспект» 

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по вопросам разработки и принятия управленческого решения. 

 

Форма проведения: решение кейсов. 

 

Задание 1.Прочитайте кейс и ответьте на вопросы. 

«Вредное производство» 

 

Компания «Лора» является одним из крупнейших производителей бытовой техники, аккумуляторов и батареек к ней. Для изготовления изделий автономного питания используется большое количество свинца, который оказывает вредное воздействие на внутриутробное развитие плода у беременных женщин. В результате, чтобы уберечь внутриутробный плод от такого вредного воздействия производитель батареек ввел запрет на использование труда женщин в условиях, в которых они могут подвергнуться воздействию свинца. 

 

Компания приняла такое решение, чтобы соблюсти следующие нормы: право женщин на то, чтобы выносить и родить здорового ребенка; право компании на предотвращение ущерба от предъявления судебных исков от женщин либо повзрослевших детей, которые ощутили на себе вредные последствия работы их матерей в период беременности в условиях производственного процесса с применением свинца. 

 

Компания установила правило о том, что нельзя допускать к вредному производству женщин до 50 лет, так как сочла, что для них еще может быть актуальным вопрос о рождении ребенка. Это означает, что большей части женщин придется перейти на должности с меньшим окладом. В ответ сотрудницы компании устроили саботаж, усевшись в центре производственного цеха на полу. Они обвиняли компанию в том, что та вмешивается в их личную жизнь, так как только им решать – собираются они иметь детей или нет, и если они хотят работать до рождения детей или после на производстве батареек, то это их право. 

 

 

28 


Компании предстоит принять ряд решений, чтобы выйти из сложившейся ситуации, но пока нет ответа на вопрос «Как это сделать?» 

 

Вопросы для работы с кейсом (не вникая в юридические подробности) 

 

1.Является ли защита беременных женщин и их нерожденных детей предметом заботы лишь самой беременной женщины?

 

2.Может ли компания оградить себя от негативных последствий, связанных с вредным влиянием производства на здоровье сотрудниц? Можно ли в данной ситуации прийти к обоюдному согласию?

 

3.Предложите компании свое решение.

 

Задание 2.Прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

«Опаздывает или немного задерживается»

 

Через несколько минут к Вам должна подойти Ваша подчиненная, которую Вы вызвали по поводу ее опозданий. Она работает в компании больше года, и свои обязанности выполняет качественно. Первое время она была очень увлечена и часто приходила даже раньше на работу. А в последнее время Вы стали замечать, что она опаздывает почти каждый день. В общем, Вы могли бы закрыть на это глаза, но есть корпоративные правила, исполнения которых, требуют, прежде всего, от Вас.

 

Пару раз ей было сделано замечание, что следует все же вовремя приходить, хотя бы потому что это прописано в трудовом договоре. Вы предупредили, что будете оформлять все письменно и составлять служебные записки об ее опозданиях. Сегодня 14 января: прошло два месяца с того момента, как Вы сделали замечание. Тогда сотрудница согласилась с Вами и пообещала, что ситуация изменится. Но все осталось так же. Для сегодняшнего разговора Вы собрали данные об ее опозданиях (таблица 1). Кроме того, Вы планировали повышать ее, но теперь думаете, следует ли это делать.

Таблица 1 – График опозданий сотрудницы

 

Дата

День недели

 

Опоздания

12

ноября

Пятница

12

минут

22

ноября

Вторник

22

минуты

30

ноября

Понедельник

19

минут

6 декабря

Вторник

14

минут

11

января

Среда

15

минут

13

января

Пятница

12

минут

 

Вопросы для работы с кейсом.

 

1.Нужно ли учитывать факт опозданий, принимая решение о повышении сотрудника?

 

2.Нужно ли сразу применять дисциплинарные меры? Аргументируйте свое решение

 

Задание 3. Прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

«Нестандартное решение»

 

На складах одной из крупных компьютерных фирм скопилось значительное количество не проданных персональных компьютеров, что снижало рентабельность производства. Руководство фирмы поставило задачу ускорить реализацию персональных компьютеров. Аналитической группой было сгенерировано несколько альтернативных вариантов решения этой проблемы, среди которых было отобрано два основных.

Первый вариант решения проблемы предусматривал значительное снижение отпускной цены. Второй предложенный вариант решения предполагал обновление упаковки и значительное повышение продажной цены.

 

По каждому варианту были разработаны сценарии развития ситуации после того, как товар окажется на рынке сбыта. В первом случае сценарий предполагал некоторое увеличение продаж, которое не могло существенно отразиться на рентабельности производства фирмы. При разработке второго сценария основная ставка была сделана на так

 

29


называемое нерациональное поведение потребителя. Согласно исследованиямпочти в 80% случаев при покупке компьютеров потребители руководствуются нерациональными мотивами.

 

Руководством фирмы был принят сопряжённый с риском второй вариант решения проблемы. Оставшиеся на складе компьютеры были достаточно быстро проданы.

Вопросы для работы с кейсом

 

1.Какой метод принятия решений использовался в данном случае?

 

2.Решение, какого типа было принято руководством организации (интуитивное, основанное на суждениях, рациональное)?

 

3.Действительно ли фирма шла на риск, выбирая второй вариант решения проблемы?

 

4.Как вы думаете, всегда ли, когда необходимо сбыть залежалую продукцию, надо действовать именно таким образом?

 

1.9 Практическое занятие «Формирование профессиональной команды»

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по вопросам формирования, развития совместной деятельности, профессиональной команды.

Форма проведения: решение ситуационных задач, кейсов.

 

Задание 1. Прочитайте кейс и подготовьте презентацию своей деревни – чем живете, как взаимодействуете с другими.

 

«Футбольное поле»

 

1.  Группа объединяется в 4 команды, по названиям, каждая команда продумывает презентацию своей «деревни». Инструкция всем раздается одна и та же.

2.  Преподаватель на доске рисует примерную карту (произвольно).

3.  Каждая команда делает презентацию.

 

4.    Затем группам даётся новая вводная – председателю сельсовета поступило предложение продать футбольное поле.

 

5.  Команды готовят представителя для переговоров, во время подготовки каждая команда продумывает свои интересы, цели. Для усиления эффекта можно дать скрытую инструкцию одной из команд – за продажу поля лично вам будет бонус.

 

6.  По одному представителю от каждой команды вызываются на переговоры по поводу сложившейся ситуации, окончательное решение принимается большинством голосов.

Инструкция:

 

Есть в Томской области много деревень, в которых сохранилась еще деревенская жизнь. Есть, конечно, дачники, и дома побогаче, но в основном люди живут своим хозяйством. Помидорчики, огурчики выращивают, кур разводят, летом продают со своего огорода – все натуральное, без химии, тем и живут. Между деревнями общаются, ходят, друг к другу в гости, ведут совместный бизнес. Где молоко продают, где дом подремонтируют…

Деревня «Тимошкино» – почти поселок, в деревне много «зажиточных» домов, да и председатель сельского хозяйства, что всем в районе заправляет, решил здесь поселиться. Есть свой клуб, он же кинотеатр по выходным. Население 1000 человек, много молодежи. Ну, и то, что председатель в вашем селе то же неплохо, всем чем нужно обеспечены – коммунальные службы вовремя приезжают, дорогу сделали вам хорошую и мусор вывозят регулярно. В общем, жизнью довольны, с другими деревнями общаетесь, и девушки предпочитают парней из вашей деревни.

 

Конечно не все от этого в восторге, кое-кто и завидует, вот деревня «Урюпинка», например, не очень вас жалует из-за этого. В «Урюпинке» зато речка есть, так и называется Урюпинка, родник там самый чистый. Все, кто приезжает, стараются на этот родник попасть,

а   самое главное, есть в «Урюпинке»футбольное поле – как праздник случается, так вся

 

30


молодежь из деревень собирается там, дискотеку устраивает, в футбол играют. Сам председатель иногда заезжает за команды поболеть. Своя-то команда в «Урюпинке» слабая, но полем своим гордятся, гостей приглашают с ними мяч погонять.

 

А  вот в соседнем селе, «Заболотово» своя футбольная команда отличная, выезжают играть даже в районный центр. Больше в деревне ничего хорошего нет, живут в основном своим хозяйством, население небольшое, человек 170. Молодежь в основном футболом и живет, кто игрок хороший, так и перспективы в Томск попасть, а там уж совсем другая жизнь.

Есть еще «Лесово»,там человек 30 всего живут. В основном мужики, все работящие – и дом подремонтировать, и поле футбольное покосить в «Урюпинке», много-то им не нужно, угостят самогоном и хорошо, иногда приходят в футбол поиграть с местными ребятами, как-никак культурное мероприятие.

 

Задание 2. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.

«Угон самолета»

 

Участникам игры раздается 17 карточек, каждая из которых содержит определенную информацию. Если участников игры меньше, то некоторым могут быть даны две карточки.

Содержание ситуации:«Самолет вылетел по маршруту Гавайи – Сингапур и был захвачен угонщиком. У вас на руках имеется информация об угоне самолета, которой располагает полиция. Ваша задача найти угонщика по этой информации».

 

Во время игры участникам не разрешается обмениваться карточками или складывать их в одном месте. Карточка должна постоянно находиться в руках того, кто ее получил. Надписи на карточках:

 

-Через два дня после угона самолета полицейские Фани обнаружили пять американок, которые были несколько похожи на описание угонщиц.

 

-  Самолет угнан 14 августа вечером.

 

-  БеттинаБенг разыскивается в США, потому что она продала 50 бриллиантов.

 

-  Девушка, которая влюбилась в жителя острова Фани, имеет собаку, похожую на смесь овчарки и колли, по имени Роберт.

 

-  Анна Диркс влюбилась в жителя острова Фани.

 

-  Анни Меркуль очень интересуется религиозными праздниками острова Фани.

 

-  Полиция сообщает, что месяц назад молодая женщина приплыла на парусной лодке на остров и привезла большую, странно выглядящую собаку. Лодка приплыла на остров из Сан-Франциско.

 

-  У угонщицы светло-коричневые волосы и голубые глаза.

 

-  Сестра девушки, которая работает в Службе помощи развивающимся странам, и ее секретарша приплыли в лодке на остров с Филиппин.

 

-  Лиза Ланге, археолог, убеждена, что человеческая жизнь впервые возникла на острове Фани, и она хочет найти доказательства этому.

 

-  Метхильд Малер — секретарша БеттиныБенг.Угонщица сбежала из психиатрической больницы США.

 

- Пилоту приказали лететь через остров Фани, где угонщица в середине ночи спрыгнула

 

с  парашютом из самолета.

-  У археолога черные волосы и карие глаза.

 

-   Министерство иностранных дел послало сестру БеттиныБенг на Фани, и она там живет уже год.

 

-  Метхильд Малер приехала первый раз на остров 16 августа.

-  Когда полиция нашла Лизу Ланге, она отцепляла парашют от дерева.

Вопросы для работы с ситуацией:

1. Назовите имя угонщика

 

2. Какие процессы препятствовали выполнению задания? В чем они проявились?

 

3. Как можно было организовать команду для быстрого выполнения задания?

 

31


1.10 Практическое занятие «Коммуникация в управленческой деятельности»

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по вопросам коммуникации в организации и развития коммуникативных навыков.

 

Форма проведения: решение ситуационных задач, деловая игра.

 

Задание 1. Определите по каждой ситуации отдельно тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:

-  не могут выполнять работу и не хотят брать на себя ответственность;

 

-  на таких работников руководителю приходиться воздействовать с помощью приказа

 

и  распоряжения, в которых прописывается задание и ответственность, на основании которых сотрудникам приходится выполнять работу;

 

-  хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу.

 

Задание 2. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.

 

При общении с партнерами и клиентами (отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите), можно использовать следующие подходы:

 

1. Создать доверительную атмосферу при общении.

2. Попросить клиента более подробно рассказать о проблеме.

 

3.   Помочь клиенту глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся обобщения-заключения.

 

4.   Ориентировать партнера на творческие рассуждения, чтобы проблема получила более разностороннее освещение.

 

5. Убедить партнера, что откладывать решение сложившейся ситуации, невыгодно, это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

6. Изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможными. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

Вопросы:

1.Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

 

2.Какие подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы еще предложить?

 

Задание 3. Деловая игра «Завтрак с героем»

Материалы: ручки, листы бумаги.

 

Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любимым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться. Потом пары объединяются в четвѐрки и проделывают тоже самое, затем объединяется вся группа и выбирает одного героя.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Почему остался именно этот герой?

2. Легко было уступать и почему вы уступали?

3. Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались?

4. Что вы испытывали, когда с вами соглашались?

5. Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора?

 

 

 

 

32


Задание 4. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.

 

Капитан – адъютанту: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые пояснения. Если будет дождь, то наблюдать будет нечего, так что в этом случае оставьте людей в казарме».

 

Адъютант – дежурному сержанту: «По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме».

 

Дежурный сержант – капралу: « По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной форме. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день»

Дежурный капрал – солдатам: «Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение на плацу в походной одежде. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день».

 

Один солдат – другому: «Завтра, в самую рань, в 5 часов солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если не будет дождя, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день»

 

Вопросы для работы с кейсом:

 

1.  Проследите процесс восприятия и переработки информации при ее движении по уровням управления.

 

2.  Установите, какая информация была искажена, потеряна, добавлена?

3.  Каковы причины искажений и утрачивания смысла информации?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!