Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Менеджмент»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

1.6 Практическое занятие «Целеполагание: постановка «умных» целей» 

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по вопросам целеполагания в деятельности руководителя. 

 

Форма проведения: решение ситуационных задач, кейсов. 

 

Задание 1. Распределите приведенные ниже цели по уровням, и представьте их в виде дерева целей: определить генеральную цель, цели первого, второго и иных уровней. 

 

1.Повышение социальной и трудовой активности работников и улучшение социально-психологического климата в коллективе. 

 

2.Повышениеобразовательного уровня сотрудников. 

3. Развитие творческого потенциала.

4.Улучшение жилищно-бытовых условий. 

5. Совершенствование медицинского обслуживания.

 

6.Совершенствование профессионально-квалификационной структуры сотрудников. 

 

7.Совершенствование организации проведения отдыха сотрудников. 

8. Улучшение взаимоотношений между сотрудниками

9. Повышение уровня жизни сотрудников.

10. Повышение квалификации сотрудников.

11. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

 

19 


12. Обеспечение требуемого уровня социального развития коллектива.

13. Развитие форм участия в управлении производством.

14.Улучшение условий труда. 

15.Укрепление трудовой и производственной дисциплины сотрудников. 

16. Совершенствование по видам техники безопасности.

 

Задание 2. Сформулируйте цели-развития и цели-стабилизации деятельности следующих органов власти: Департамент здравоохранения Областной администрации, Департамент социальной защиты; государственных и муниципальных учреждений: муниципальная поликлиника; государственный ВУЗ; муниципальная библиотека; центр занятости населения; областной диагностический центр, городской парк. 

 

Задание 3. Прочитайте текст, определите генеральную цель в организации. 

 

«Для того чтобы улучшить микроклимат организации, поднять производительность труда сотрудников, увеличить процент прибыли организации была определена главная проблема компании – неквалифицированный отбор персонала на вакантные должности». 

 

Задание 4. Разработать стратегическую цель исходя из следующих особенностей проблемной ситуации и предложенных альтернатив решения. 

 

«Крупной российской фармацевтической компании необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. 

 

Первый альтернативный вариант решения. Цель компании — получение максимально возможной прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается программа по созданию новых видов продукции и на 30 % сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций. 

 

Второй альтернативный вариант решения. Компания ставит перед собой цель обеспечить устойчивое положение в будущем. Для этого основные усилия сосредоточиваются на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции. 

Третий альтернативный вариант решения. Целью компании является сочетание обеспечения рентабельности производства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынках сбыта». 

 

Задание 5. Сформулируйте ваши личные и профессиональные цели по технологии SMART. Разработайте план достижения ваших целей. Выпишите основные цели деятельности 

и    определите основные позиции их достижения. Выпишите наиболее важные задания, которые помогут вам выполнить основные позиции по достижению цели. Просчитайте свое исполнительское и творческое время. Запаситесь временем на случай непредвиденных неудач.

 

Задание 6. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» Ваша авторучка «замерла». Сформулируйте цель так чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 


1.7 Практическое занятие «Процесс делегирования в управленческой деятельности» 

 

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по вопросам делегирования и аудита собственных ресурсов. 

 

Форма проведения: решение кейсов. 

 

Задание 1. Прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

«Матильда и делегирование»

 

Администратор кафе «Воды Логидзе» Матильда внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причинам:

 

1.  Она работает 60 часов в неделю вместо 40.

 

2.  Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сложились очень напряженные отношения с некоторыми подчиненными.

 

3.  Она плохо спит из-за постоянных волнений и усталости.

 

4.  Она понимает, что, занимаясь всем, она не успевает заниматься самым главным – развитием и управлением кафе.

 

Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить список обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым своим подчиненным.

 

1.  Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьдесят минут. Этот отчет можно было бы легко поручить Изольде, но тогда Изольда познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаиморасчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам. Хотя в этих сведениях и нет секрета, Матильда чувствует, что она может потерять контроль, если все будут знать, что происходит.

 

2.  Ежедневные совещания, которые Матильда всегда с удовольствием проводит. Грета

 

с  радостью взялась бы за них – возможно, она бы проводила их даже лучше, чем Матильда. Но Матильда хотела бы оставить эту работу себе, так как эти совещания, по ее мнению, сближают ее с подчиненными и упрощают общение. Эти совещания занимают обычно около часа.

 

3.  Ежедневная инвентаризация. Инвентаризация занимает полтора часа. Матильда уже пыталась делегировать эту работу, но это всегда заканчивалось тем, что она забирала ее назад, так как ворчание подчиненных раздражало ее больше, чем возможность сделать эту работу самой. Кроме того, подсчеты иногда оказывались неверными, и ей все равно приходилось самой переделывать всю работу. В принципе, как кажется Матильде, необходимо передать эту работу Давиду.

 

4.  Отправка по компьютерной сети заказа поставщикам. Заказ необходимо отсылать каждый день в 16.00. Всего поставщиков трое. Матильда отказалась делегировать эту работу, так как, если заказ сделан недостаточно аккуратно, то она получит выговор от г-на Кинзмараулина (начальника). Арнольд делал бы заказы с большим удовольствием, и у него на это есть время.

 

5.  Повседневная 10-минутная доставка специального отчета в главный офис. Матильда оставила эту работу себе, так как это дает ей возможность выпить чашечку кофе и «поиграть немного в политику»: прояснить обстановку в компании, послушать сплетни, пообщаться с другими менеджерами среднего (а иногда и высшего) уровня.

 

6.  Принятие дисциплинарных мер. Матильда должна принять некоторые дисциплинарные меры по отношению к служащему, постоянно опаздывающему на работу. Матильда с радостью бы передала это Вахтангу.

 

7.  Подготовка ежемесячного отчета. Отчет подробно отражает достигнутые цели и задачи и содержит в себе комментарии к достигнутым результатам. Матильда всегда делала это сама, причины, по которой она не могла бы делегировать эту работу или часть ее, – нет.

 

21


Можно предположить, что Тамара справилась бы с этим. Составление отчета занимает четыре часа.

 

8.  Рекомендации по зарплате. Матильда также должна подготовить рекомендации по зарплате на следующий год, и она считает, что Гоша смог бы помочь ей в этом.

Вопросы для работы с кейсом.

 

1.Следует ли Матильде делегировать все восемь обязанностей? Какие именно, если таковые имеются, ей следует оставить себе?

 

2.Что еще ей следует принять во внимание? Помогите Матильде принять решение, имея

 

в  виду следующие цели: сэкономить Матильде как можно больше времени; освободить ее от незначительных обязанностей; улучшить производительность и работу кафе; поднять имидж Матильды как администратора.

 

Задание 2. Прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

«Проверяй, но доверяй»

 

В  компании «Бета» по производству шоколадной продукции после ухода начальника отдела технологии на его место была назначена Екатерина В., которая до этого работала ведущим специалистом. Но вообще-то кандидатов было двое: Екатерина и Элиза, которая занимала такую же должность, как и Екатерина. Обе имели одинаковый уровень знаний, умений и навыков, но вышестоящие руководители выбрали Екатерину, так как она дольше работала в организации. А у Элизы гораздо больше общий стаж работы. Через полгода стали появляться недостатки в работе Екатерины. По характеру она была очень скрупулезна и проверяла до точки все расчеты и отчеты сотрудников, так как никому не доверяла. В группе были очень квалифицированные сотрудники, которые сдавали все вовремя, и после первых проверок их работы было ясно, что они не допускают ошибок. Но даже спустя два месяца пребывания на должности Екатерина продолжала проверять отчеты опытных сотрудников и новичков и оставалась допоздна. В итоге накопилась усталость, она перестала успевать. Она не прислушивалась к коллегам и делала так, как считала нужным.

Учитывая, что премиальные получали на весь отдел, а с отчетами все время запаздывали, руководство стало урезать премиальные на коллектив, а они выплачивались один раз в квартал. Екатерина отвечала на возмущение старых сотрудников тем, что она не может отдельно подавать их отчеты и отдельно результаты работы молодых сотрудников вышестоящему руководству, так как оно требует все одновременно. Поэтому задержки происходят не по ее вине, а потому что у новичков очень много ошибок, и все отчеты приходится задерживать. Следовательно, вполне справедливо, что отдел получает меньше премиальных, чем обычно.

Вопросы для работы с кейсом.

 

1.Кто из участников, по Вашему мнению, в большей степени влияет на ситуацию?

 

2.Что можно сделать, чтобы руководство компании получало отчеты от отдела вовремя?

 

3.Дайте рекомендации Екатерине: как наладить порядок подачи и проверки работы сотрудников отдела.

 

Задание 3. Прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

«Делегирование полномочий»

 

Вы управляете региональным отделением в одном из областных центров России, начиная с прошлой недели. На эту должность Вы перешли, переехав из своего родного городка, где около года проработали управляющим сравнительно небольшого офиса. Прежний руководитель в срочном порядке перешел на работу в хэд-офис банка.

 

Отделение отличается сравнительно хорошими показателями работы, нередко отмечается в рейтингах банка, сотрудники активны и часто становились примером для других

 

22


офисов. В отделении была сформирована инициативная группа по созданию партнерства, коллеги даже провели первое совещание по этому поводу.

 

При передаче дел прежний руководитель составил вместе с Вами краткую таблицу, описывающую специфику каждого из ключевых сотрудников теперь уже Вашего отделения. Это должно облегчить и ускорить Ваше практическое знакомство с коллективом.

После того, как Вас представили коллективу отдельного офиса в прошлый вторник, Вы три дня занимались приемом-передачей дел на месте (практически не выходя из кабинета), после чего были приглашены на стратегическую сессию банка вкупе с региональной конференцией – еще три рабочих дня вне офиса. После этого Вам предстоит принять участие

в двух встречах по стратегиям дивизионов в Москве и на общегрупповой сессии.

 

В  конечном итоге, Вы вернетесь на свое непосредственное рабочее место ровно через неделю. При этом перед отделением стоит ряд чрезвычайно важных и срочных задач, которые сотрудники вынуждены решить без Вашего участия в дополнение к текущей работе с клиентами банка. Эти задачи отражены в таблице 2, которую Вам и предстоит заполнить.

Ваша цель – проанализировать таблицу 1 и распределить эти задачи между ключевыми сотрудниками, упомянутыми в таблице, с указанием:

 

1. Кто отвечает за результат каждой задачи

2. Как будет решаться данная задача

3. Как Вы поставите задачу

4. Как Вы замотивируете сотрудников на ее качественное выполнение

 

5. Как и в какой мере, Вы будете удалённо принимать участие в данной задаче Результаты занесите в таблицу 2.

 

Таблица1 – Описание ключевых сотрудников отделения

 

ФИО

Должность и

Основные

Наиболее примечательные

Краткая

 

стаж работы в  результаты работы

ситуации

характеристика от

 

банке

 

 

прежнего

 

 

 

 

управляющего

Берта Бер Кредитный

Лидер по

Одного индивидуального

«Швейцарские часы

тхардт

инспектор

отсутствию РВПС

предпринимателя, который

отделения», вовремя

 

ДМСБ. Более 2

 

обратился за кредитом,

на работу, вовремя с

 

лет

Работает

мягко, но неуступно 8 раз

работы, 100%

 

 

практически с

уговаривала еще раз

безошибочность и

 

№1 в списке

момента открытия

принести недостающие

точность всегда и во

 

партнеров,

отделения

документы для принятия

всем. Никто и

 

предложенном

 

решения о кредите, каждый

никогда из

 

прежним

«Правая рука

раз находя все новые

сотрудников офиса

 

управляющим

управляющего»

несоответствия. При этом

или клиентов не

 

 

 

клиент безропотно приносил

видел ее в нерабочее

 

 

 

недостающие документы, а

время.

 

 

 

затем ни разу не допустил

 

 

 

 

просрочки даже в трудные

 

 

 

 

для его бизнеса времена.

 

 

Данная ситуация типична

практически для всех ее

 

клиентов.

 

По просьбе управляющего

готовила все

регламентирующие

документы в отделении.

 

 

 

 

23


 

Иван Иваненко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катя Катина



 

Директор СБ        ,         2

 

года

 

Предложен в

 

число          партнеров

 

управляющим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалист  ДРБ ,

 

1 год



 

За второй квартал

 

снизил РВПС на

 

40% в части его

 

касающейся.

 

 

 

 

100% исполнение

 

всех поручений

 

управляющего в

 

срок и с

 

надлежащих

качеством.

 

 

Лидер по выдаче

кредитов

населению в

 

отделении

 

Низкий РВПС



 

Изобличил группу мошенников по первому же взятому ими кредиту. Тут же доложил о своих наблюдениях управляющему

и предложил красивый план, который позволил ввести мошенников в заблуждение и вернуть кредит полностью за обещание тут же выдать кредит в 10-кратном размере тому же лицу. Естественно, во вторичном кредите было отказано, а отделение избежало крупных убытков.

 

Однажды клиент забыл в отделении барсетку с документами и деньгами. Обнаружив это, она поехала после работы по адресу прописки клиента и вернула ему документы и деньги. Возможно, поэтому этот клиент предложил ей свои руку и сердце. Несмотря на близкие отношения, даже этот клиент не допускает просрочек по кредиту.



 

Чрезвычайно дисциплинирован, четко соблюдает иерархию, добр в отношениях, бодр в проявлениях, весел на застольях, четок в определениях, честен в намерениях.

 

 

 

 

 

 

 

Само обаяние, мила, добра, слегка застенчива, всегда идет на помощь коллегам, отзывчива.

 


 

Ольга Ольгина



 

Управляющая ДМСБ, 2 года, в должности полгода

 

 

 

Предложила

свою

 

кандидатуру в

партнерство



 

 

В течение полугода

Убедила руководителя

Властна, контрастна,

в должности

крупной аудиторской

работоголична,

снизила резервы

компании, которая вела свои

убедительна,

настолько, что

счета в сбербанке, что

рациональна,

 

направление вышло наиболее современная модель увлечена, все знает

 

из убытков.

бизнеса предполагает в своей досконально.

 

основе партнерство

Наполовину

предпринимателей. В

поменяла состав

результате компания

сотрудников,

зарегистрировала из числа

несмотря на то, что

своих сотрудников 45

была ранее весьма

индивидуальных

дружна с теми, с

предпринимателей, которые

кем рассталась.

перешли на обслуживание в

 

банк.

 

За 1 месяц в

 

свободное от

основной работы

время настолько

 

быстро и четко

подготовила трех

новых сотрудников,

что те уже к концу

3 месяцев работы в

 

отделении вышли

на плановые

 


 

24


 

 

Погос Главный Погосян специалист ДРБ,

2 года

 

Предложен в состав партнеров управляющим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таня      Главный

 

Танина    специалист ДРБ, 2 года

 

Первой

предложила

 

управляющему

организовать

партнерство

отделения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урсула Кредитный Урсулайт инспектор

е                                               ДМСБ,

 

3 месяца

 

Предложена в партнеры управляющим



 

показатели своих

«старых» коллег.

 

Имеет лучший

В самый разгар финансового

«Камеди клаб на

показатель

кризиса, когда ликвидность

дому», весел,

процентного и

отделения была угрожающей,

общителен, быстр, не

непроцентного

обратился к своему дяде,

лезет за словом в

дохода

который уговорил

карман, может

 

большинство представителей

решить любую

 

национальной диаспоры

задачу, если эту

 

сделать рублевые вклады в

задачу можно решать

 

отделении. Это существенно

переговорным путем,

 

повлияло на показатели

гений

 

отделения.

коммуникабельности

 

 

, любимец женской

 

При этом, несмотря на то, что целевой группы

 

срок действия доброй

клиентов.

 

половины вкладов уже истек,

 

 

ни один из этой группы

 

 

вкладчиков не обратился в

 

 

отделение ни за вкладом, ни

 

 

по вопросу его пролонгации.

 

Имеет лучший

В отсутствие управляющего

Перспективна,

портфель в регионе, отделения «разрулила»

приятна во всех

 

серьезный конфликт с

отношениях,

Подготовила 7

Почетным гражданином

активна,

высококвалифицир

города, почетным

инициативна,

ованных

пенсионером России,

отвечает за базар,

специалистов, из

который допускал просрочки

слегка

которых 4 были

по кредитам из-за того, что с

авантюристична, но

переведены на

задержками получал пенсию.

весьма

«усиление» вновь

Она самовольно приняла

альтруистична.

создаваемых

решение о переносе

 

офисов в городе

ежемесячной даты погашения

 

 

кредита на 5 банковских

 

 

дней. В результате этот

 

 

клиент не только снял все

 

 

претензии, но и написал

 

 

благодарственную заметку в

 

 

областной газете. После этой

 

 

статьи в отделении были

 

 

открыты более 100

 

 

пенсионных вкладов.

 

За первый квартал

Когда отделение посетил

Исполнительна,

работы в отделении Председатель Правления и

старательна,

вышла на средние

поинтересовался стратегией

преданна, честна,

показатели

отделения, Урсула наизусть

аккуратна.

опытных

рассказала стратегическую

 

сотрудников

карту отделения, которая до

 

 

этого существовала только в

 

первичных разрозненных

набросках на флипчарте в

 

кабинете управляющего.

Озвученная ею карта с

потрясающей

 


 

25


точностью «попала» в

пятилетнюю модель развития

группы. Собственно, это и

 

привело к тому, что

управляющего срочно

повысили и «забрали» в хэд-

 

офис.

 

Когда в ходе региональной

 

поездки Президент банка

сказал, что настоящий

партнер должен знать все

 

направления работы в

отделении, стала срочно

развиваться. Она каждый

вечер не менее двух часов

задерживается в банке и

 

изучает андеррайтинг,

партнерство, эмоциональное

лидерство, розничный бизнес.

Планирует в конце года

экстерном получить высшее

 

финансовое образование.

 

 

Таблица 2 – Важные и срочные задачи

 

 

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача№4

Описание

Хэд-офис

УРП группы

Из

В вашем регионе

задач:

дивизиона

проводит

финансового

проходит

 

ДМСБ

конкурс на

блока группы

ознакомительная

 

предложил

план по

к Вам пришел

поездка

 

провести

реализации

запрос по

руководителей и

 

эксперимент –

ВИДЕНИЯ

исполнению

сотрудников вновь

 

выдать

ГРУППЫ на

запроса ЦБ РФ

приобретенного

 

командную

уровне

в части

банка, который влился

 

франшизу на 2-

отделения.

касающейся

в дружное семейство

 

3 ключевых

План

Вашего

ФГ Лайф.

 

сотрудников

необходимо

отделения.

Внезапно изменились

 

отделения.

составить и

Необходимо

планы, и в качестве

 

Необходимо

презентовать

оценить риски

образцового

 

определить

на

по резервам по

отделения делегация

 

состав команды

стратегической

новой

посетит ваш офис в

 

и распределение

сессии группы,

методике ЦБ

ближайший

 

ответственности

той самой,

РФ и

понедельник.

 

в ней. Ответ

после которой

предоставить

Необходимо провести

 

необходимо

Вы, наконец-то

данные в

день открытых дверей

 

дать в течение

вернетесь в

финансовый

и решить следующие

 

3х дней, иначе

отделение.

блок до конца

задачи:

 

эксперимент

Участие

следующего

Показать образцовую

 

будет

представителей

дня.

организацию офиса

 

проводиться в

хэд-офиса и

 

(на сегодня у вас не до

 

другом

управляющих

 

конца закончена

 

отделении.

отделений в

 

установка рекламных

 

26


 

 

конкурсе

 

плакатов, только что

 

 

строго

 

поступила мебель,

 

 

исключается

 

которая еще

 

 

 

 

находится в

 

 

 

 

разобранном

 

 

 

 

состоянии)

 

 

 

 

Провести

 

 

 

 

презентацию о

 

 

 

 

ценностях бренда

 

 

 

 

Лайф и их реализации

 

 

 

 

в отделении

 

 

 

 

Провести

 

 

 

 

показательную работу

 

 

 

 

по выдаче кредитов в

 

 

 

 

рознице или МСБ

 

 

 

 

Рассказать о

 

 

 

 

Партнерстве в Лайф

Кто отвечает

Таня Танина

Ольга Ольгина

Берта

Иван Иваненко

за результат

 

 

Бертхардт

 

задачи

 

 

 

Таня Танина

(подзадач)

 

 

 

 

 

 

 

 

Берта  Бертхардт  или

 

 

 

 

Катя Катина

 

 

 

 

Ольга Ольгина

Как будет

Провести

Провести

Формирование

Провести совещание и

решаться

совещание и

совещание и

рабочей

консенсусом принять

данная задача

консенсусом

консенсусом

группы из 2

решение о

 

принять

составить

или более

распределении

 

решение

видение

человек для

обязанностей

 

 

группы,

подготовки

 

 

 

выбрать

документа

 

 

 

презентатора

(Иван

 

 

 

на сессии

Иваненко)

 

 

 

(Урсула

 

 

 

 

Урсулайте)

 

 

Как Вы

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень проблемы

поставите

проблемы (для

проблемы (для

проблемы (для

(для чего это

задачу, какие

чего это

чего это

чего это

необходимо): +1 балла

этапы ее

необходимо): +1

необходимо):

необходимо):

 

решения Вы

балла

+1 балла

+1 балла

Уровень задачи

предложите

 

 

 

(описание видения

 

Уровень задачи

Уровень задачи

Уровень

результата): 0 баллов

 

(описание

(описание

задачи

 

 

видения

видения

(описание

Уровень алгоритма

 

результата): 0

результата): 0

видения

(описание как именно

 

баллов

баллов

результата): 0

решать эту задачу): -1

 

 

 

баллов

балл

 

Уровень

Уровень

 

 

 

алгоритма

алгоритма

Уровень

 

 

(описание как

(описание как

алгоритма

 

 

27


 

именно решать

именно решать

(описание как

 

 

эту задачу): -1

эту задачу): -1

именно решать

 

 

балл

балл

эту задачу): -1

 

 

 

 

балл

 

Как Вы

Делегирование

Делегирование

Делегирование

Делегирование права

замотивируете

права на

права на

права на

на принятие решения

сотрудников

принятие

принятие

принятие

 

на ее

решения

решения

решения

 

качественное

 

 

 

 

выполнение

 

 

 

 

Как и в какой

Возможно

Только

Только

Только постановка

мере Вы

участие во

постановка

постановка

задачи

будете

франшизе

задачи

задачи

 

удалённо

 

 

 

 

принимать

 

 

 

 

участие в

 

 

 

 

данной задаче

 

 

 

 

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!