Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Менеджмент»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

 

Тема 1. Введение в менеджмент. Развитие взглядов на управление

 

Понятия «управление» и «менеджмент». Эволюция содержания управления как особого вида деятельности. Исторические этапы развития управления.

Развитие научных подходов к управлению организациями. «Одномерные» учения об управлении. Школа «научного управления» Ф.Тейлора. Школа «административного» управления А.Файоля. Школа «человеческих отношений». Учения Э.Мейо, А.Маслоу и других бихевиористов. Теория «бюрократической организации» М.Вебера.

«Синтетические» учения об управлении. Системный подход к менеджменту П.Друкера. Ситуационный подход. Процессный подход к менеджменту. Теории стратегии. Теории инноваций. Теории лидерства.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Менеджмент / Под ред. Ф.М.Русинова.- М., 1998.

Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева.- М., 1998.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

Тема 2. Организация как объект управления. Место и роль менеджмента в организации

 

Понятие организации в менеджменте. Характеристика организации как объекта управления. Роль и место менеджмента в организации. Свойства организации как системы, закономерности ее функционирования.

Общие критерии группировки предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Менеджмент / Под ред. Ф.М.Русинова.- М., 1998.

Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева.- М., 1998.

Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М.,1999.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 



Тема 3. Менеджер в организации. Управленческий труд и его специфика

 

Менеджеры в организациях. Функции менеджера. Роли менеджера. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджеров.

Категории управленческих работников. Разделение управленческого труда.

Перспективная модель менеджера в условиях новых организаций. Критерии оценки менеджеров.

 

Литература:

 

Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М.,1999.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

Тема 4. Система управления организацией

 

Понятие системы управления. Элементы (звенья), связи в системе управления. Принципы построения систем управления.

Типология систем управления. Линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, матричные системы управления. Особенности, достоинства, недостатки.

 

Литература:

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие.- М., 1996.

 

Тема 5. Механизмы управления организацией

 

Понятие механизма управления организацией. Принципы построения механизма управления. Совокупность экономических, административных, социально-психологических методов воздействия на объекты управления. Объект и субъект управления.

 

Литература:

 

Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие.- М., 1996.

Менеджмент / Под ред. Ф.М.Русинова.- М., 1998.

Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева.- М., 1998.

 



Тема 6. Мотивация деятельности персонала

 

Общая характеристика мотивации. Мотивационный процесс. Теории содержания мотивации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. Теория ERG К.Альдерфера. Теория приобретенных потребностей Д.МакКлелланда. Теория двух факторов Ф.Герцберга.

Теории процесса мотивации. Теория ожидания В.Врума. Теория постановки целей ЭЛока. Теория равенства. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

Тема 7. Коммуникации в управлении

 

Понятие коммуникаций в менеджменте. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Невербальная коммуникация. Критерий эффективности управленческих коммуникаций. Коммуникации в организационном аспекте.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996.

Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера.- М., 1999.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

Тема 8. Принятие управленческих решений

 

Понятие об управленческом решении. Участники процесса принятия решения. Основные этапы принятия управленческого решения. Типы управленческих решений. Число критериев оценки и лиц, принимающих решение. Повторяемость задачи и кратность использования результатов.

Методы индивидуального и группового принятия решений. Методы анализа решений в условиях риска и неопределенности.

 

Литература:

Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера.- М., 1999.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М.,1999.

 



Тема 9. Управление конфликтом в менеджменте

 

Общие понятия о конфликтах в организации. Представление о конфликте как проявлении противоречий и источнике развития.

Цикл конфликта. Типы конфликтов и уровни.

Навыки управления межличностными конфликтами и внутриорганизационными. Структурные методы управдления конфликтом.

 

Литература:

Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера.- М., 1999.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

 

 

Тема 10. Власть и лидерство в организации

 

Общее понятие о власти и влиянии. Источники власти в организации.

Проблема лидерства в современном менеджменте. Составляющие лидерства. Основные теории лидерства: теория «великих людей», поведенческие теории, ситуационные теории.

Команды и разделенное лидерство. Заменители лидерства.

 

Литература:

Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера.- М., 1999.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

Тема 11. Групповая динамика

 

Формальная и неформальная группы. Причины, заставляющие людей становиться членами неформальных групп. Характеристики неформальных групп.

Управление неформальной группой.

 

Литература:

 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 



Тема 12. Организационная культура

 

Концепция организационной культуры. Содержание организационной культуры. Типология организационных культур.

Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Соответствие культуры принятой стратегии.

Национальные особенности организационной культуры. Модель Хофстеда. Модель Оучи. Системный подход к анализу культуры.

Корпоративная культура, ее особенности.

 

Лиетратура:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

Модульная программа для менеджеров. Модуль 2. Организация и ее деловая среда..- М., 1999.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

 

Тема 13. Организационное проектирование

 

Сущность и этапы проектирования организаций. Факторы проектирования организации .Элементы проектирования организации.

Типология организация. Механистическая и органическая организация. Типы организаций по взаимодействию подразделений. Корпоративная и индивидуалистская организации. Новые типы организаций.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М.,1999.

Менеджмент / Под ред. Ф.М.Русинова.- М., 1998.

Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева.- М., 1998.

 

Тема 14. Стратегическое управление организацией

 

Общая характеристика стратегического управления. Система стратегического управления. Среда фирмы и методы ее анализа.

Видение, миссия и цели организации.  «Дерево» целей фирмы.

Стратегия фирмы. Типы стратегий бизнеса. Выработка стратегии фирмы. Выполнение стратегии.

Особенности стратегического контроля и оценки результатов.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1996

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 1992.

Модульная программа для менеджеров. Модуль 3. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М.,1999.

Менеджмент / Под ред. Ф.М.Русинова.- М., 1998.

Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева.- М., 1998.

Виханский О.С. Стратегическое управление.-М., 1995.

Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента.- СПб, 1999.

 

 

 

 



5. Семинарские занятия

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1-2

Тема

1

Методологические основы менеджмента

·       Менеджмент: вид деятельности и система управления.

·       Предмет и метод менеджмента.

Закономерности и принципы менеджмента.

 

 

Беседа. Уяснение студентами предмета дисциплины, методологических требований по изучению основ менеджмента.

3

2-3

Тема

2

Развитие менеджмента в прошлом и настоящем

·       Исторические предпосылки развития менеджмента.

·       Главные школы и направления менеджмента.

·       Перспективы развития менеджмента.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение исторических предпосылок развития менеджмента. Ознакомление с главными школами и направлениями менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

 

2

3-4

Тема 3

Природа и состав функций менеджмента

·       Понятие, природа, виды и принципы классификации функций менеджмента.

·       Условия (правила) делегирования функций.

·       Состав функций менеджмента. Функции маркетингового управления.

Основные схемы анализа и проектирования функций.

 

Опрос. Дискуссия. Раскрыть состав функций менеджмента, их классификацию. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

3

5

Тема

4

Статика менеджмента: система и механизмы менеджмента

·       Понятие и состав системы управления организацией

·       Классификация звеньев и связей системы управления

·       Типология систем управления

·       Принципы построения систем управления

·       Механизмы осуществления управленческих воздействий

·       Интересы, средства и методы в механизме управления

·       Экономические, социально-психологические, организационные средства воздействия

·       Принципы построения  механизма управления организацией.

 

 

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Раскрыть понятие и состав системы управления организацией, принципы построения механизма управления. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

6

Тема

5

Коммуникации в системе менеджмента.

·       Понятие коммуникации в системе менеджмента.

·       Сущность коммуникационной функции, системы организационной коммуникации, коммуникативного потенциала управления.

·       Сущность коммуникативных методов менеджмента. Их содержание и использование в условиях рыночного механизма хозяйствования.

 

 

 

 

 

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути коммуникации в системе менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

7

Тема

6

Разработка управленческих решений.

·       Сущность и особенности управленческого решения. Виды управленческих решений и принципы их классификации. Факторы, определяющие качество управленческих решений. Ключевые решения бизнес-плана предприятия.

·       Выбор решений в условиях недостоверности и неопределенности информации об управляемых процессах. Модели оценок.

·       Современные формы выработки, реализации решений. Суммарное прогнозирование результатов реализации решений.

 

 

 

 

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути разработки управленческих решений. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

8

Тема

7

Мотивация деятельности в менеджменте.

·       Сущность и содержание мотивационного управления

·       Основные теории мотивационного управления

·       Методы диагностики и выбора стратегии мотивации.

·       Организация механизма мотивационного управления.

 

 

 

 

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Сущность мотивации деятельности в менеджменте. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

9

Тема

8

Факторы и тенденции эффективности менеджмента.

·       Социальная и экономическая эффективность менеджмента и ее взаимосвязь с системой экономических законов.

·       Сущность, критерии, показатели и факторы социально-экономической эффективности менеджмента.

·       Структура затрат в системе менеджмента. Факторы сокращения затрат на выполнение отдельных операций и процессов в системе менеджмента.

Оценка тенденций эффективности мероприятий по совершенствованию системы менеджмента. Классификация организационных резервов.

 

 

Опрос. Доклады студентов. Сущность, критерии, показатели и факторы социально-экономической эффективности менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2



10

Тема

9

Регулирование и контроль в системе менеджмента.

·       Понятия регулирования и контроля как функций менеджмента.

·       Состав и структура функций регулирования и контроля в системе менеджмента.

·       Виды контроля.

·       Инструментарий регулирования и контроля.

 

Опрос. Дискуссии, доклады. Рассмотреть регулирование и контроль в системе менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

11

Тема

10

Стратегия и тактика в системе менеджмента.

·       Целеполагание в системе менеджмента. Управление по целям. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Конкурентная стратегия и тактика. Стратегии развития фирмы.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути стратегии и тактики в системе менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

12

Тема

11

Человек в организации.

·       Управление человеком и управление группой.

·       Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

·       Руководство: власть и партнерство.

·       Социо-факторы и этика менеджмента.

·       Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

·       Конфликтность в менеджменте.

 

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Рассмотреть «человека в организации». Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

13

Тема

12

Организационная культура.

·       Понятие и сущность организационной культуры.

·       Элементы организационной культуры

·       Процессы формирования, развития и изменения организационной культуры

·       Национальные особенности культуры организации.

 

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Рассмотреть организационную культуру. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

14

Тема

13

Организационное проектирование.

·       Понятие и сущность организационного проектирования

·       Элементы организационного проектирования

·       Этапы проектирования организации

Типология организационных структур.

 

 

 

Опрос. Дискуссия. Рассмотреть организационное проектирование. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

15

Тема

14

Организационные отношения и формы организации в системе менеджмента.

·                 Понятие и природа организационных отношений.

·                 Виды и сущность организационных отношений.

·                 Понятие целостности системы и структуризация.

·                 Формы организации в системе менеджмента.

·                 Современные структуры и их особенности в социально-экономических рыночных системах.

Опрос. Дискуссия. Рассмотреть организационные отношения и формы организации в системе менеджмента. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

2

 

 



6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов и докладов:

1.     Проектирование организационной структуры (на примере предприятия).

2.     Анализ коммуникационного потенциала в системе менеджмента (на примере предприятия).

3.     Разработка управленческого решения по планированию (на примере предприятия).

4.     Разработка управленческого решения по маркетингу (на примере предприятия).

5.     Разработка управленческого решения по мотивированию персонала (на примере предприятия).

6.     Проектирование коммуникационного процесса в организации (на примере предприятия).

7.     Оценка эффективности менеджмента (на примере предприятия).

8.     Организация контроля в сфере производства продукта (на примере предприятия).

9.     Определение миссии и стратегии деятельности (на примере собственного обучения в ЮУрГУ)

10.  Организация контроля в сфере реализации продукции (на примере предприятия).

11. «Дерево» целей стратегической программы (на примере предприятия).

12.  Анализ стиля управления конкретного менеджера (на примере руководителя высшего или среднего  звена).

13. Управление межличностным конфликтом в организации (на конкретном примере).

14. Управление структурным конфликтом в организации (на конкретном примере).

15.  Построение «дерева» решений по модели Врума-Йеттона (на примере принятия группового решения)

 

6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

 

1. Развитие менеджмента: классические школы управления и современные направления.

2. Природа и состав функций менеджмента.

3. Методологические основы менеджмента.

4. Организационные отношения и формы организации в системе менеджмента.

5. Модели и процесс принятия управленческих решений.

6. Мотивация деятельности в менеджменте.

7. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

9. Человек в организации: социофакторы, власть и партнерство, стиль менеджмента, конфликтность.

10. Коммуникации в системе менеджмента.

 



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

 

1.    Мескон, М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Высш. шк. междунар. бизнеса; М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Высш. шк. междунар. бизнеса. – М.: Дело: Нац. фонд подгот. кадров, 1998.

2.    Основы менеджмента:Учеб. пособие для вузов/ О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Н. И. Рогачева Н. И.; Науч. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 1997.-429 с.

3.    Веснин, В. Р. Основы менеджмента: Учеб. / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова.-2-е изд.-М.:Триада, 1997.

4.    Михалева, Е. П. Основы менеджмента:Учеб. пособие/ Тул. гос. ун-т.-Тула,1997.

5.    Шатров, А. И. Основы менеджмента: Конспект лекций/ ЧГТУ, Каф. Экономика и инвестиции.-Челябинск:Изд-во ЧГТУ, 1997.

6.    Галькович, Р. С., Набоков, В. И. Основы менеджмента.- М. :ИНФРА-М, 1998.

 

б) Дополнительная литература:

 

1.    Кабушкин, Н. И.  Основы менеджмента:Учеб. для студентов вузов.-Минск:Финансы, учет, аудит: Экономпресс,1997.

2.    Лебедев, О. Т., Каньковская, А. Р.  Основы менеджмента:Учеб. пособие/Под ред. О. Т. Лебедева.-2-е изд., доп.- СПб. : Изд. Дом "МиМ",1997.

3.    Основы менеджмента:Учеб. пособие/О.  А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Н. И. Рогачева; Науч. ред. А. А. Радугин.-М.:Центр,1998.

4.    Кузнецов, Ю. В., Подлесных, В. И. Основы менеджмента:Учеб. пособие для экон. специальностей вузов.-2-е изд.-СПб.:ОЛБИС,1998.

5.    Бодди, Д., Пэйтон, Р. Основы менеджмента/Пер. с англ.: Ю. Каптуревский, Ю. Писаренок; Под ред. Ю. Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 1999.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Лекции в Ауд. 443 – видеостенка с компьютером. Для более глубокого изучения дисциплины используется компьютерный класс, в информационно-вычислительном центре, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет.

 



5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Основы менеджмента»

Обеспеченность дисциплины «Основы менеджмента» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Мескон, М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Высш. шк. междунар. бизнеса; М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Высш. шк. междунар. бизнеса. – М.: Дело: Нац. фонд подгот. кадров, 1998.

1,5

Основы менеджмента:Учеб. пособие для вузов/ О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Н. И. Рогачева Н. И.; Науч. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 1997.-429 с.

0,4

Веснин, В. Р. Основы менеджмента: Учеб. / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова.-2-е изд.-М.:Триада, 1997.

0,6

Михалева, Е. П. Основы менеджмента:Учеб. пособие/ Тул. гос. ун-т.-Тула,1997.

0,4

Шатров, А. И. Основы менеджмента: Конспект лекций/ ЧГТУ, Каф. Экономика и инвестиции.-Челябинск:Изд-во ЧГТУ, 1997.

0,3

Галькович, Р. С., Набоков, В. И. Основы менеджмента.- М. :ИНФРА-М, 1998.

0,3

Дополнительная литература

Кабушкин, Н. И.  Основы менеджмента:Учеб. для студентов вузов.-Минск:Финансы, учет, аудит: Экономпресс,1997.

0,2

Лебедев, О. Т., Каньковская, А. Р.  Основы менеджмента:Учеб. пособие/Под ред. О. Т. Лебедева.-2-е изд., доп.- СПб. : Изд. Дом "МиМ",1997.

0,5

Основы менеджмента:Учеб. пособие/О.  А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Н. И. Рогачева; Науч. ред. А. А. Радугин.-М.:Центр,1998.

0,2

Кузнецов, Ю. В., Подлесных, В. И. Основы менеджмента:Учеб. пособие для экон. специальностей вузов.-2-е изд.-СПб.:ОЛБИС,1998.

0,3

Бодди, Д., Пэйтон, Р. Основы менеджмента/Пер. с англ.: Ю. Каптуревский, Ю. Писаренок; Под ред. Ю. Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 1999.

0,1

Итого

4,8

 



6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Основы менеджмента»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Ф.11 «Основы менеджмента»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1. Что такое производственная система предприятия?

2. Какова динамика развития конфликта в организации?

 

   Преподаватель ________________________________         (И.О. Савичев)

 

Заведующий кафедрой _________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 

 



Вопросы к экзамену

 

 

1.    Что такое производственная система предприятия?

2.    Какие выделяют типы производственных систем?

3.    Что представляет собой рабочее место и условия труда работников предприятия?

 

4.    Каковы функции и задачи кадровой службы?

5.    Что определяет структуру и численность персонала?

6.    Какие существуют направления работы с персоналом?

7.    Почему описание рабочего места и должностная инструкция представляют собой основу организации труда? Что они собой представляют?

8.    Как происходит Управление дисциплинарными отношениями?

9.    Какие системы оплаты труда используются в организациях?

 

10.Раскройте Понятие мотивации и ее назначение в практике управления.

11.Какие существуют методы мотивации?

12.Какие используются формы стимулирования персонала предприятия?

 

13.Какова динамика развития конфликта в организации?

14.Какие возможны пути преодоления конфликта?

15.Как и для чего составляется Картография конфликта?

 

16.Что такое культура организации, каковы её составляющие?

17.Какие Культурные комплексы выделяют в  организации?

18.Какие существуют Виды корпоративных культур?

19.Какие Типы корпоративных культур возможны в организации?

20.Является ли организационная культура фактором  эффективности?

 

21.Раскройте понятие и природу стиля руководства..

22.Как классифицируются стили руководства?

23.Какова Модель ситуационного лидерства. Какие черты определяют лидерство, как эффективное?

 

24.Каково взаимовлияние личности и коллектива?

 

25.Какие коммуникации используются в организации?

26.Как осуществляется принятие управленческих решений?

27.Как осуществляется делегирование ответственности и полномочий?

28.Что представляет собой информационное обеспечение и управление информацией?

 

29.Какие цели и задачи стоят перед финансовым менеджментом?

30.Раскройте основные понятия финансового менеджмента.

31.Как организуется финансовая служба предприятия?

 

32.Как осуществляется финансовое планирование и контроль?

33.Что представляет собой финансовая отчетность?

 

34.Чем представлены Основные средства предприятия?

35.Что такое Оборотные средства?

36.Какие виды аренды, лизинга существуют, что составляет нематериальные активы предприятия?

37.Что представляют собой Капитальные вложения (инвестиции)?

 

38.Раскройте классификацию издержек производства.

39.Как осуществляется процесс ценообразования?

40.Что характеризует прибыль и рентабельность предприятия?

41.Какова система налогообложения в России?

 

42.Раскройте понятие и критерии риска, основы управления им.

43.Какие выделяют виды и факторы риска?

44.Какие используются технологии оценки риска и защиты от него?

 

45.Что такое инновации? Какие существуют виды инноваций?

46.Каковы этапы инновационного процесса?

47.Какие выделяют организационные формы инновационной деятельности?

48.Как происходит распространение новшеств?

 

49.Что такое контроль? Какие выделяют виды контроля?

50.Как осуществляется процесс контроля?

51.Какие наблюдаются современные тенденции развития контроля?

52.Как проводится анализ и оценивается эффективность управления?



6.2 Тест для контроля знаний студентов

 

1.Менеджмент - это


 а) искусство

 б) наука  

 в) искусство и наука


    

2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он

 а) является собственником ценных бумаг

 б) работает ради получения прибыли  

 в) руководит коммерческим предприятием  

 г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок  

 д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.

 е) живет мыслями о своем бизнесе

    

3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:


 а) нет

 б) да


    

4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:


 а) да

 б) нет


    

5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:


 а) развития продукта

 б) снятия сливок

 в) вертикальной интеграции

 г) горизонтальной диверсификации

 д) флангового охвата


     

6. Среди сил Портера присутствуют:  


а) товары-заменители    

б) сила менеджмента компании    

в) сила потребителей в торговле    

г) сила государственного регулирования    

д)  прочие


  

7.   SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):


а) конкурентных преимуществ

б) сильных сторон фирмы  

в) благоприятных возможностей для бизнеса  

г) слабых сторон организации  

д) угроз для бизнеса     


 

8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):  


а) привлекательность отрасли  

б) интенсивность соперничества  

в) темп роста спроса  

г) доля рынка  

д) благоприятные возможности для бизнеса.  


   

9. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):  

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала  

б) ясность в распределении полномочий и ответственности  

в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета  

г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса  

д) создание условий для децентрализации в структуре управления.     

 

10. Процесс принятия решений начинается с:  

а) формулировки миссии предприятия  

б) постановки управленческих целей  

в) выявления проблемы  

г) определения лица, ответственного за приятие решений  

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.     

 

11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:  


а)да                                          

б)нет     


     

12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:  


а) да

б) нет


    

13. Линейное программирования применяется для:  

а) построения «стратегической линии» развития  б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий  

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами  

г) анализа программ в матричных структурах  

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.  

 

14 . Суть делегирования состоит:  

а) в установление приоритетов  

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена  

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления  

г) в доверии к своим подчиненным  

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.     

 



15. Основной характеристикой организации как открытой системы   

является:  

а) обмен ресурсами с внешней средой  

б) сильное лидерство  

в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

г) правильный подбор персонала  

д) готовность пересмотреть свою миссию.  

 

16. Информационным критерием эффективности межличностнойкоммуникации является:  

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации  

б) доброжелательная атмосфера общения  

в) желание сторон продолжать коммуникации  

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения  

д) точность формулировок.  

  

17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:  


а) да                  

б) нет  


   

18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма  

б) власть, основанная на вознаграждении  

в) власть, основанная на принуждении  

г) экспертная власть.  

д) эталонная власть   

 

19. Корпоративная культура основана:  

а) на принятых в обществе формах поведения  

б) правилах, определяемых руководством организации  

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  

г) особенностях производства  

д) законодательстве.  

  

20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:   

а) на стадии движения  

б) при «новом замораживании» ситуации  

в) при «размораживании» ситуации  

г) для облегчения манипулирования  

д) для упрощения процедуры увольнения работников.  

21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?  

а) распределение властных полномочий  

б) обучение персонала  

в) определение потребностей в повышении квалификации персонала  

г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО)  

д) управление конфликтами в организации.     

   

22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):  

а) трудовая мотивация  

б) системный подход к организации  

в) подбор персонала  

г) отношение к власти  

д) стиль лидерства.  

   

23. Стресс на рабочем месте требует:  


а) устранения  

б) поддержания  

в) обращения к врачу  

г) смены работы  

д) регулирования.  


   

24. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):  

а) упрощение управленческих коммуникаций  

б) гибкость и адаптивность  

в) усиление управленческой вертикали  

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов  

д) межфункциональная интеграция деятельности  

   

25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости)  Генерального составляет :    


а) 10  

б) 11  

в) 12

г) 13  

д) 90  


   

26. Качество продукции или услуг определяется:  

а) стандартами, принятыми в отрасли  

б) высшим менеджментом организации  

в) экономичностью организационной структуры  

г) ценой продукции или услуг  

д) реакцией потребителей.     

   

27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:  

  * а) укрепление дисциплины  

  * б) формирование благоприятного психологического климата в организации  

  * в) поддержание социальной стабильности в организации  

  * г) правильное распределение вознаграждений  

  * д) создание благоприятного имиджа компании.  

 

28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление  вследствии:  

  * а) неправильной последовательности действий  

  * б) консервативности людей  

  * в) внешних обстоятельств  

  * г) недостатка ресурсов для осуществления изменений  

  * д) спешки

   

29. Организационные изменения требуют   

а) упрощения процедуры подбора персонала  

б) по требованию законодательства  

в) во избежание ошибок при замещении вакансий  

г) создания благоприятного психологического климата  

д) повышения мотивации и закрепления работников.   

 

30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:  

а) трудолюбием японцев  

б) преимуществами системы организации труда  

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов  

г) мощью японской банковской системы  

в) низкой заработной платой японских работников.        

 

31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:  


а) наличие лидера  

б) размер  

в) групповое единомыслие  

г) наличие ролевой структуры   

д) наличие синергетического эффекта   


32. У менеждера среднего звена больше всего должны быть развиты:  

а) концептуальные навыки  

б) человеческие навыки  

в) технические навыки   

 

33. Выберите роли менеджера в организации:  

    1.      Наблюдатель  

    2.      Проводник (передача информации, рассылка, звонки)  

    3.      Оратор  

    4.      Глава (встреча гостей, проведение церемониальных мероприятий)  

    5.      Лидер  

    6.      Связуещее звено  

    7.      Предприниматель  

    8.      Пожарный  

    9.      Распределитель ресурсов  

    10.    Участник переговоров

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!