Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Массовая коммуникация»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина.

 

Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. Концепции массового общества и информационного общества. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.

 

Тема 2. История изучения массовой коммуникации.

Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК). Становление отечественной теории МК. Определения МК. Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) и отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых. 

 

Тема 3. Основные подходы к изучению массовой коммуникации.

Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер); концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс); концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).

 

          Тема 4. Историческая эволюция массовых коммуникаций

Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций.

 

 

 

Тема 5. Массовая коммуникация как социальная подсистема

 

Понятие системы, подсистемы. Принципы построения системы.

Структурные элементы системы: реальность-общество, отправитель-коммуникатор, сообщение-текст, канал-средство, получатель - массовое общество, эффект - цель. Возможность расширения системы и образования новых элементов и подсистем в связи с усложнением производственно-экономических, социально - географических факторов и связей.

 

Тема 6.  Функциональный подход к массовой коммуникации и СМИ.

 

Структурно – функциональная традиция анализа массовой коммуникации (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл).

Основные функции массовой коммуникации: уровень общества (информационная, социальные связи, обеспечение преемственности, рекреативная, мобилизации); индивидуальный уровень (информационная, подкрепления самоидентификации, интеграции, социального общения, развлечения). Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода.

 

Тема 7. Основные модели массовой коммуникации.

 

Спираль молчания. Диффузная теория. Модель привратника.

Структура новости. Модель Барта, Эко, Бахтина и др.   

 

 

Тема 8. Средства массовой информации и социальные проблемы.

 

             Понятие социальной проблемы. Объективные и субъективные компоненты социальных проблем. Типология социальных проблем. 
             Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. Социальная проблема как "социальная патология" (Ч. Ломброзо и др.). Социальная проблема как "социальная дезорганизация" (У. Тамас и Ф.Знанецкий, Т. Шибутани и др.). Субъективистский подход: субъективизм, подход ценностного конфликта (Р. Фуллер и Р. Майерс), метод "наклеивания ярлыков" (Г.Беккер). 

Конструктивизм (П. Бергер, Т. Лукман) и его основные понятия в области исследований средств массовой коммуникации: "медиа-контролеры", Понятие социальной проблемы. Конкуренция социальных проблем. Теория публичных арен Ч. Боска и С. Хилгартнера.

Характеристики публичных арен.

Процесс актуализации новости.

 

Тема 9. Эффекты массовой коммцникации.

 

Периодизация и типология исследований массовой коммуникации. Современные подходы к исследованию эффектов массовой коммуникации на уровне группы, общества. Анненбергская школа изучения СМК.

Формирование стереотипов общественного сознания – как эффект

СМК. Слухи – как эффект СМК.

 

 

Тема 10. СМК и власть.

 

Массовые СМИ как социализирующие агенты. Теории социального научения и культивирования. Обучение социальным ролям и моделям поведения.

Идеологический аппарата государства и варианты легитимационных стратегий. Средства массовой информации как «четвертая власть».

Специфика проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации.

 

Тема 11. Проблема «формирования повестки дня».

 

 Формирование информационных поводов в корпоративной и правительственной практике. Производство информационных поводов и проблема «формата».

Информационные войны и столкновения имиджей. Спин-докторинг и пределы его возможностей. Воздействие СМИ на уровень политического участия. Социологические опросы и трансформация феномена „общественного мнения“.

Оценка значимости политической коммуникации. Значение СМК в различных теориях электорального поведения. Трансляция ценностей по каналам СМК в социологической и социально-психологической моделях. Модель «минимального эффекта» и теория рационального выбора.

 

Тема 12. Реклама как фактор формирования реальности современного общества.

 

Средства массовой информации как основной носитель рекламы. Влияние рекламы на содержание прессы, радио и телевидения. Косвенные эффекты рекламы. Экономика рекламы и экономика СМК. Государственное регулирование рекламы. Социологические исследования рекламных эффектов.

             Средства массовой информации, реклама и общество. Социальные условия возникновения и активного функционирования рекламы в обществе. Влияние рекламы на общественные устои и влияние общественного строя на рекламу. Реклама в социологии и социология в рекламе.
             Прогнозирование изменений общественных институтов и эволюции средств массовой информации. 
Особенности рекламы в различных средствах массовой информации. Реклама в газете. Реклама в журнале. Реклама на радио. Реклама на телевидении. Наружная реклама. Транзитная реклама. Интернет-реклама.
Коммерческая, политическая и социальная реклама в средствах массовой информации: особенности, структура, социальные функции. 

 

Тема 13. Насилие и секс в СМИ и в обществе. Влияние СМИ на поведение «проблемных» групп.

Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. Искажение картины мира в виртуальном пространстве СМИ. Провоцирование девиантного поведения или «разрядка напряжения» – обзор современных дискуссий.

 

Тема 14. Роль СМК в информационном обществе.

Концепция информационного общества:

- японский вариант (И. Масуда, Ю. Хаяши);

- концепция «глобальной деревни»  Г. Маклюэна;

- концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера

Место информационных процессов в современном постиндустриальном обществе: «Грядущее постиндустриальное общество» Д. Белла, концепция «мозаичной культуры» Г. Канн; «технотронное общество» З. Бжезинского и др.

 

 

Тема 15. Методы изучения СМК.

             Обще- и частнонаучные исследования массовой коммуникации. Конкретные социологические исследования в области средств массовой коммуникации. Методы КСИ: выборочный опрос, метод экспертных оценок, наблюдение, статистический анализ (корреляционный, факторный, детерминационный, и тд), фокус-группы, глубинные интервью, контент-анализ.   Проблема качества получаемой информации. 
             Коммуникатор и социологические способы его изучения. Институциональное и индивидуальное в фигуре коммуникатора. Престижность, надежность, доверительность как факторы общения. Персонификация коммуникатора в различных средствах массовой информации.

 

 

5. Семинарские занятия

 

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету философия

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению философии

1

2

Тема

1

Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина

изучения массовой коммуникации

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

1

3

Тема

2

История изучения массовой коммуникации

Опрос. Дискуссия. Составление библиографии по курсу.

1

4

Темы

3

Основные подходы к изучению массовой коммуникации

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

5

Тема

4

Историческая эволюция массовых коммуникаций

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

6

Тема

5

Массовая коммуникация как социальная подсистема

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1



1

2

3

4

5

7

Тема

6

Функциональный подход к массовой коммуникации и СМИ

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

8

Тема 7

 

Основные модели массовой коммуникации

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

9

Тема

8

Средства массовой информации и социальные проблемы

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

10

Тема

9

Эффекты массовой коммцникации

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

11

Тема

10

СМК и власть

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

12

Тема

11

Проблема «формирования повестки дня»

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

13

Тема

12

Реклама как фактор формирования реальности современного общества

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

14

Тема

13

Насилие и секс в СМИ и в обществе. Влияние СМИ на поведение «проблемных» групп.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

15

Тема

14

Роль СМК в информационном обществе

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

16

Тема

15

Методы изучения СМК

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

 

 


6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    Социальные функции массовой коммуникации: социологический и социально-психологический аспекты.

2.    Социология печати.

3.    Социология телевидения.

4.    Социология кино.

5.    Социологические исследования радио.

6.    Интернет как социальное явление. Проблема социологического изучения места и роли Интернета в жизни современного общества.

7.    Индексы эффективности периодических изданий и телеканалов.

8.    Использование теории переговоров для анализа парла­ментских дебатов

9.    Коммуникационные модели в психотерапии

10.                    Коммуникативный анализ телевизионной рекламы

11.                    Имидж политического лидера

12.                    Имидж политической партии

13.                    Имидж в шоу-бизнесе

14.                    Имидж силовых структур

15.                    Имидж страны

16.                    Построение корпоративного имиджа

17.                    Пропагандистская кампания

18.                    Коммуникативные процессы периода выборов

19.                    Построение имиджа партии с помощью телевидения

20.                    Построение имиджа кандидата с помощью телевиде­ния

21.                    Макроструктуры Т. ван Дейка в анализе новостей

22.                    Коммуникативные действия в работе пресс-службы

23.                    Точка зрения в разных жанрах

24.                    Разрешенные/запрещенные речевые темы в разных ситуациях

25.                    Информационная война в Югославии

26.                    Информационная война в Чечне

27.                    Холодная война как вариант информационной войны

28.                    Создание специальных событий как типа коммуника­ции

29.   Анализ освещения одного события разными СМИ

 


6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы для самоконтроля

1.              Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации.

2.              Методы и функции теории коммуникации.

3.              Концепции массового общества и информационного общества. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.

4.              Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).

5.               Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)

6.              Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых

7.              Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);

8.              Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;

9.              Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;

10.          Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).

11.           Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.

12.          Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

13.          Современное общество как общество коммуникаций.

14.          Основные функции массовой коммуникации:

15.          Спираль молчания.

16.          Основные модели массовой коммуникации.

17.          Диффузная теория. Модель привратника.

18.          Структура новости. Модель Барта, Эко и др.

19.          Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.

20.          Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.

21.           Слухи – как эффект СМК.

22.     СМИ как основной носитель рекламы
23.    Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики
24.    Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК
25.    Информационное пространство Российской Федерации: история и современность
26. Массовая коммуникация и молодежная аудитория
27. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе
28.Социологические методы исследования массовой коммуникации
29.Коммуникатор и социологические способы его изучения
30.Методики исследования содержания информации
31.Аудитория и социологические способы ее изучения
32.Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ
33.Исследования функций массовой коммуникации
34.Социологическое измерение эффективности СМИ
35.Рейтинги передач и комментаторов
36. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации

37.Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ.

38.Концепция «глобальной деревни»  Г. Маклюэна;

39.Концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера

 

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998.-(Теория и практика бизнеса в России).- 348,[1] c.
    
2. Шарков, Ф. И. Социология  массовой коммуникации: Учеб.  пособие для вузов по специальности  350400  "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А. А. Родионов; Акад. труда и социал. отношений;  Акад. труда и социал.         отношений.-М.:Социальные отношения: Перспектива, 2002 
 

3. Основы  теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300         "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под          ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003.-(Disciplinae).-615 с

 

б) Дополнительная литература:

1.         Соколов, А. В. Метатеория  социальной  коммуникации/А. В.   Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001.-352

2.         Соколов, А. В. Социальные  коммуникации: Учеб.- метод.  пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат,   2001- .-(Современная библиотека;Вып. 24).

3.         Человеческий  фактор  в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н.        Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина;         Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.-        М.:Наука,1992.-280,[1] с.

4.         Дейк, Т. А. ван. Язык.  Познание. Коммуникация:Сб. работ:   Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989.-310,[2]

5.         Потапова, Р. К. Речь:   коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир.   системы обраб. информ.   и упр.","Лингвистика".-М.: 2001

6.         Радио  и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов).-528 с.

7.         Вестник  Харьковского государственного университета/М-во просвещения         Украины;   В.   Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв.         ред.   И.   С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные  проблемы теории коммуникации  и преподавания иностранных языков.-1997.-182,[2] с.

8.         Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для  студентов  вузов, специализирующихся  в  обл.   сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я.   Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).-269,[2]

9.         Зарецкая, Е. Н. Риторика:  Теория и практика речевой коммуникации/Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации.- М.:Дело,1998.-475,[2] с.

10.     Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998.-224 с.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Массовая коммуникация»

Обеспеченность дисциплины «Массовая коммуникация» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

 Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998.

0,6

Шарков, Ф. И. Социология  массовой коммуникации: Учеб.  пособие для вузов по специальности  350400  "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А., 2002

0,4

Основы  теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300         "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под          ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003

 

 

 

0,6

Дополнительная литература

Соколов, А. В. Метатеория  социальной  коммуникации/А. В.   Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001

0,2

Соколов, А. В. Социальные  коммуникации: Учеб.- метод.  пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат,   2001

0,5

Человеческий  фактор  в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н.        Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина;         Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.-        М.:Наука,1992

0,2

Дейк, Т. А. ван. Язык.  Познание. Коммуникация:Сб. работ:   Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989

0,3

Потапова, Р. К. Речь:   коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир.   системы обраб. информ.   и упр.","Лингвистика".-М.: 2001

0,1

Радио  и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов)

0,2

Вестник  Харьковского государственного университета/М-во просвещения         Украины;   В.   Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв.         ред.   И.   С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные  проблемы теории коммуникации  и преподавания иностранных языков.-1997

0,2

Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для  студентов  вузов, специализирующихся  в  обл.   сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я.   Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).-

0,1

Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998

0,3

Итого

3,7


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Массовая коммуникация»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Ф.01 «Массовая коммуникация»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

   Преподаватель ________________________________        (Т. В. Зиновьева)

 

Заведующий кафедрой __________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 


Вопросы к экзамену

 

1.  Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина.

1.      Предмет теории коммуникации

2.      Методы и функции теории коммуникации.

3.      Концепции массового общества.

4.      Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.

5.      Теории средств массовой коммуникации (СМК).

6.      Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).

7.       Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)

8.      Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых

9.      Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);

10.  Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;

11.  Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;

12.  Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).

13.   Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.

14.  Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

15.  Современное общество как общество коммуникаций.

16.  Основные функции массовой коммуникации:

17.  Спираль молчания.

18.  Основные модели массовой коммуникации.

19.  Диффузная теория. Модель привратника.

20.  Структура новости. Модель Барта, Эко и др.

21.  Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.

22.  Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.

23.   Слухи – как эффект СМК.

24.     СМИ как основной носитель рекламы
25.    Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики
26.    Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК
27.    Информационное пространство Российской Федерации: история и современность
28. Массовая коммуникация и молодежная аудитория
29. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе
30.Социологические методы исследования массовой коммуникации
31.Коммуникатор и социологические способы его изучения
32.Методики исследования содержания информации
33.Аудитория и социологические способы ее изучения
34.Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ
35.Исследования функций массовой коммуникации
36.Социологическое измерение эффективности СМИ
37.Рейтинги передач и комментаторов
38. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации

39.Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ.

40.Концепция «глобальной деревни»  Г. Маклюэна;

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!