Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина.
Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. Концепции массового общества и информационного общества. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.
Тема 2. История изучения массовой коммуникации.
Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК). Становление отечественной теории МК. Определения МК. Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) и отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых.
Тема 3. Основные подходы к изучению массовой коммуникации.
Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер); концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс); концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).
Тема 4. Историческая эволюция массовых коммуникаций
Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций.
Тема 5. Массовая коммуникация как социальная подсистема
Понятие системы, подсистемы. Принципы построения системы.
Структурные элементы системы: реальность-общество, отправитель-коммуникатор, сообщение-текст, канал-средство, получатель - массовое общество, эффект - цель. Возможность расширения системы и образования новых элементов и подсистем в связи с усложнением производственно-экономических, социально - географических факторов и связей.
Тема 6. Функциональный подход к массовой коммуникации и СМИ.
Структурно – функциональная традиция анализа массовой коммуникации (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл).
Основные функции массовой коммуникации: уровень общества (информационная, социальные связи, обеспечение преемственности, рекреативная, мобилизации); индивидуальный уровень (информационная, подкрепления самоидентификации, интеграции, социального общения, развлечения). Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода.
Тема 7. Основные модели массовой коммуникации.
Спираль молчания. Диффузная теория. Модель привратника.
Структура новости. Модель Барта, Эко, Бахтина и др.
Тема 8. Средства массовой информации и социальные проблемы.
Понятие социальной проблемы. Объективные и субъективные компоненты социальных проблем. Типология социальных проблем.
Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. Социальная проблема как "социальная патология" (Ч. Ломброзо и др.). Социальная проблема как "социальная дезорганизация" (У. Тамас и Ф.Знанецкий, Т. Шибутани и др.). Субъективистский подход: субъективизм, подход ценностного конфликта (Р. Фуллер и Р. Майерс), метод "наклеивания ярлыков" (Г.Беккер).
Конструктивизм (П. Бергер, Т. Лукман) и его основные понятия в области исследований средств массовой коммуникации: "медиа-контролеры", Понятие социальной проблемы. Конкуренция социальных проблем. Теория публичных арен Ч. Боска и С. Хилгартнера.
Характеристики публичных арен.
Процесс актуализации новости.
Тема 9. Эффекты массовой коммцникации.
Периодизация и типология исследований массовой коммуникации. Современные подходы к исследованию эффектов массовой коммуникации на уровне группы, общества. Анненбергская школа изучения СМК.
Формирование стереотипов общественного сознания – как эффект
СМК. Слухи – как эффект СМК.
Тема 10. СМК и власть.
Массовые СМИ как социализирующие агенты. Теории социального научения и культивирования. Обучение социальным ролям и моделям поведения.
Идеологический аппарата государства и варианты легитимационных стратегий. Средства массовой информации как «четвертая власть».
Специфика проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации.
Тема 11. Проблема «формирования повестки дня».
Формирование информационных поводов в корпоративной и правительственной практике. Производство информационных поводов и проблема «формата».
Информационные войны и столкновения имиджей. Спин-докторинг и пределы его возможностей. Воздействие СМИ на уровень политического участия. Социологические опросы и трансформация феномена „общественного мнения“.
Оценка значимости политической коммуникации. Значение СМК в различных теориях электорального поведения. Трансляция ценностей по каналам СМК в социологической и социально-психологической моделях. Модель «минимального эффекта» и теория рационального выбора.
Тема 12. Реклама как фактор формирования реальности современного общества.
Средства массовой информации как основной носитель рекламы. Влияние рекламы на содержание прессы, радио и телевидения. Косвенные эффекты рекламы. Экономика рекламы и экономика СМК. Государственное регулирование рекламы. Социологические исследования рекламных эффектов.
Средства массовой информации, реклама и общество. Социальные условия возникновения и активного функционирования рекламы в обществе. Влияние рекламы на общественные устои и влияние общественного строя на рекламу. Реклама в социологии и социология в рекламе.
Прогнозирование изменений общественных институтов и эволюции средств массовой информации.
Особенности рекламы в различных средствах массовой информации. Реклама в газете. Реклама в журнале. Реклама на радио. Реклама на телевидении. Наружная реклама. Транзитная реклама. Интернет-реклама.
Коммерческая, политическая и социальная реклама в средствах массовой информации: особенности, структура, социальные функции.
Тема 13. Насилие и секс в СМИ и в обществе. Влияние СМИ на поведение «проблемных» групп.
Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. Искажение картины мира в виртуальном пространстве СМИ. Провоцирование девиантного поведения или «разрядка напряжения» – обзор современных дискуссий.
Тема 14. Роль СМК в информационном обществе.
Концепция информационного общества:
- японский вариант (И. Масуда, Ю. Хаяши);
- концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна;
- концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера
Место информационных процессов в современном постиндустриальном обществе: «Грядущее постиндустриальное общество» Д. Белла, концепция «мозаичной культуры» Г. Канн; «технотронное общество» З. Бжезинского и др.
Тема 15. Методы изучения СМК.
Обще- и частнонаучные исследования массовой коммуникации. Конкретные социологические исследования в области средств массовой коммуникации. Методы КСИ: выборочный опрос, метод экспертных оценок, наблюдение, статистический анализ (корреляционный, факторный, детерминационный, и тд), фокус-группы, глубинные интервью, контент-анализ. Проблема качества получаемой информации.
Коммуникатор и социологические способы его изучения. Институциональное и индивидуальное в фигуре коммуникатора. Престижность, надежность, доверительность как факторы общения. Персонификация коммуникатора в различных средствах массовой информации.
Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)
Номер семинара |
Номер раздела или темы |
Тема и краткое содержание семинара |
Характер и цель Семинара |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0 |
Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету философия |
Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению философии |
1 |
2 |
Тема 1 |
Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина изучения массовой коммуникации |
Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара |
1 |
3 |
Тема 2 |
История изучения массовой коммуникации |
Опрос. Дискуссия. Составление библиографии по курсу. |
1 |
4 |
Темы 3 |
Основные подходы к изучению массовой коммуникации |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
5 |
Тема 4 |
Историческая эволюция массовых коммуникаций |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
6 |
Тема 5 |
Массовая коммуникация как социальная подсистема |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Тема 6 |
Функциональный подход к массовой коммуникации и СМИ |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
8 |
Тема 7
|
Основные модели массовой коммуникации |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
9 |
Тема 8 |
Средства массовой информации и социальные проблемы |
Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
10 |
Тема 9 |
Эффекты массовой коммцникации |
Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
11 |
Тема 10 |
СМК и власть |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
12 |
Тема 11 |
Проблема «формирования повестки дня» |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
13 |
Тема 12 |
Реклама как фактор формирования реальности современного общества |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
14 |
Тема 13 |
Насилие и секс в СМИ и в обществе. Влияние СМИ на поведение «проблемных» групп. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
15 |
Тема 14 |
Роль СМК в информационном обществе |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
16 |
Тема 15 |
Методы изучения СМК |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
6.1. Примерный перечень тем рефератов
1. Социальные функции массовой коммуникации: социологический и социально-психологический аспекты.
2. Социология печати.
3. Социология телевидения.
4. Социология кино.
5. Социологические исследования радио.
6. Интернет как социальное явление. Проблема социологического изучения места и роли Интернета в жизни современного общества.
7. Индексы эффективности периодических изданий и телеканалов.
8. Использование теории переговоров для анализа парламентских дебатов
9. Коммуникационные модели в психотерапии
10. Коммуникативный анализ телевизионной рекламы
11. Имидж политического лидера
12. Имидж политической партии
13. Имидж в шоу-бизнесе
14. Имидж силовых структур
15. Имидж страны
16. Построение корпоративного имиджа
17. Пропагандистская кампания
18. Коммуникативные процессы периода выборов
19. Построение имиджа партии с помощью телевидения
20. Построение имиджа кандидата с помощью телевидения
21. Макроструктуры Т. ван Дейка в анализе новостей
22. Коммуникативные действия в работе пресс-службы
23. Точка зрения в разных жанрах
24. Разрешенные/запрещенные речевые темы в разных ситуациях
25. Информационная война в Югославии
26. Информационная война в Чечне
27. Холодная война как вариант информационной войны
28. Создание специальных событий как типа коммуникации
29. Анализ освещения одного события разными СМИ
6.2. методические указания по подготовке рефератов
Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.
Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).
Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.
Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.
Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.
6.3. Вопросы для самоконтроля
1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации.
2. Методы и функции теории коммуникации.
3. Концепции массового общества и информационного общества. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.
4. Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).
5. Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)
6. Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых
7. Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);
8. Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;
9. Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;
10. Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).
11. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.
12. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.
13. Современное общество как общество коммуникаций.
14. Основные функции массовой коммуникации:
15. Спираль молчания.
16. Основные модели массовой коммуникации.
17. Диффузная теория. Модель привратника.
18. Структура новости. Модель Барта, Эко и др.
19. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.
20. Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.
21. Слухи – как эффект СМК.
22. СМИ как основной носитель рекламы
23. Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики
24. Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК
25. Информационное пространство Российской Федерации: история и современность
26. Массовая коммуникация и молодежная аудитория
27. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе
28.Социологические методы исследования массовой коммуникации
29.Коммуникатор и социологические способы его изучения
30.Методики исследования содержания информации
31.Аудитория и социологические способы ее изучения
32.Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ
33.Исследования функций массовой коммуникации
34.Социологическое измерение эффективности СМИ
35.Рейтинги передач и комментаторов
36. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации
37.Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ.
38.Концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна;
39.Концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера
а) Основная литература:
1. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998.-(Теория и практика бизнеса в России).- 348,[1] c.
2. Шарков, Ф. И. Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А. А. Родионов; Акад. труда и социал. отношений; Акад. труда и социал. отношений.-М.:Социальные отношения: Перспектива, 2002
3. Основы теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300 "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003.-(Disciplinae).-615 с
б) Дополнительная литература:
1. Соколов, А. В. Метатеория социальной коммуникации/А. В. Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001.-352
2. Соколов, А. В. Социальные коммуникации: Учеб.- метод. пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат, 2001- .-(Современная библиотека;Вып. 24).
3. Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н. Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.- М.:Наука,1992.-280,[1] с.
4. Дейк, Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация:Сб. работ: Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989.-310,[2]
5. Потапова, Р. К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир. системы обраб. информ. и упр.","Лингвистика".-М.: 2001
6. Радио и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов).-528 с.
7. Вестник Харьковского государственного университета/М-во просвещения Украины; В. Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв. ред. И. С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные проблемы теории коммуникации и преподавания иностранных языков.-1997.-182,[2] с.
8. Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для студентов вузов, специализирующихся в обл. сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я. Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).-269,[2]
9. Зарецкая, Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации/Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации.- М.:Дело,1998.-475,[2] с.
10. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998.-224 с.
7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.
Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.
Наименование издания |
Обеспеченность в расчете на одного студента |
Основная литература |
|
Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998. |
0,6 |
Шарков, Ф. И. Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А., 2002 |
0,4 |
Основы теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300 "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003
|
0,6 |
Дополнительная литература |
|
Соколов, А. В. Метатеория социальной коммуникации/А. В. Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001 |
0,2 |
Соколов, А. В. Социальные коммуникации: Учеб.- метод. пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат, 2001 |
0,5 |
Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н. Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.- М.:Наука,1992 |
0,2 |
Дейк, Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация:Сб. работ: Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989 |
0,3 |
Потапова, Р. К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир. системы обраб. информ. и упр.","Лингвистика".-М.: 2001 |
0,1 |
Радио и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов) |
0,2 |
Вестник Харьковского государственного университета/М-во просвещения Украины; В. Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв. ред. И. С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные проблемы теории коммуникации и преподавания иностранных языков.-1997 |
0,2 |
Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для студентов вузов, специализирующихся в обл. сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я. Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).- |
0,1 |
Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998 |
0,3 |
Итого |
3,7 |
Примеры образцов документов по аттестации дисциплины
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Социология»
Дисциплина ОПД.Ф.01 «Массовая коммуникация»
Экзаменационный билет № 1
1. 2.
Преподаватель ________________________________ (Т. В. Зиновьева)
Заведующий кафедрой __________________________ (Е.И. Миронов)
|
Вопросы к экзамену
1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина.
1. Предмет теории коммуникации
2. Методы и функции теории коммуникации.
3. Концепции массового общества.
4. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций.
5. Теории средств массовой коммуникации (СМК).
6. Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).
7. Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)
8. Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых
9. Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);
10. Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;
11. Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;
12. Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).
13. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.
14. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.
15. Современное общество как общество коммуникаций.
16. Основные функции массовой коммуникации:
17. Спираль молчания.
18. Основные модели массовой коммуникации.
19. Диффузная теория. Модель привратника.
20. Структура новости. Модель Барта, Эко и др.
21. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.
22. Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.
23. Слухи – как эффект СМК.
24. СМИ как основной носитель рекламы
25. Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики
26. Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК
27. Информационное пространство Российской Федерации: история и современность
28. Массовая коммуникация и молодежная аудитория
29. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе
30.Социологические методы исследования массовой коммуникации
31.Коммуникатор и социологические способы его изучения
32.Методики исследования содержания информации
33.Аудитория и социологические способы ее изучения
34.Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ
35.Исследования функций массовой коммуникации
36.Социологическое измерение эффективности СМИ
37.Рейтинги передач и комментаторов
38. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации
39.Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ.
40.Концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна;
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!