Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

 

 

 

 

Раздел 1. Теория управления социальной деятельностью организации

 

Тема 1. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации - 2 час.

 

Учебная дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» и ее роль в подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент». Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации. Предмет, цель, задачи дисциплины.

Направления социального развития организаций. Взаимосвязь социального и экономического развития организации. Социальная среда организации. Определение внутренней и внешней социальной среды организации. Факторы внутренней и внешней социальной среды организации.

Формируемые в теме компетенции: ОК-20.

Вопросы к экзамену по теме 1:

1. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации

2. Тенденции социального развития в современном обществе

3. Экономическая основа социального развития организации

4. Общая характеристика методов социального управления

5. Общая характеристика внутренней и внешней социальной среды организации

 

Тема 2. Исторические предпосылки управления социальной деятельностью организации – 2 час.

 

Исторические предпосылки решения социально-трудовых проблем на Западе. Эксперимент Р. Оуэна. Научная организация труда Ф. Тейлора. Исследования Г.Л. Гантта, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсона. Социальная служба Г. Форда. Школа человеческих отношений - Хоторнский эксперимент. Поведенческая школа.

Исторические предпосылки регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями в РФ. Первые попытки регулирования трудовых отношений в дореволюционной России. НОТ в России. Методы социального управления в 60-80-е гг. План социального развития трудовых коллективов в СССР.

Концепция гуманизации труда. Развитие концепции гуманизации труда. Основные направления гуманизации труда.

Качество трудовой жизни как развитие концепции гуманизации труда. Принципы концепции качества трудовой жизни. Элементы качества трудовой жизни.

Удовлетворенность трудом. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13.

Вопросы к экзамену по теме 2:

1.   Исторические предпосылки решения социально-трудовых проблем на Западе

2.   Социальное управление в дореволюционной России и СССР

3.   Современные тенденции гуманизации труда

4.   Уровень и качество жизни

5. Общая характеристика концепции качества трудовой жизним           работников

6.   Удовлетворенность трудом и способы ее измерения

 

Тема 3. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной организации – 2 час.

 

Концепция социально-ответственного бизнеса. Уровни социальной ответственности организации. Основные интерпретации корпоративной социальной ответственности (теория корпоративного эгоизма, теория корпоративного альтруизма, теория разумного эгоизма). Признаки социально ответственного поведения. Преимущества социально ответственной компании.

Формируемые в теме компетенции: ОК-20.

Вопросы к экзамену по теме 3:

1. Сущность и значение концепции социальной ответственности бизнеса

2. Три подхода к интерпретации КСО

 

Раздел 2. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

 

Тема 4. Социальная политика государства и ее влияние на организацию – 2 час.

 

Социальная политика государства. Концепция социального государства. Цель, задачи и функции социальной политики. Субъекты социальной политики.

Особенности социальной политики государства в РФ. Основные задачи социальной политики в РФ. Показатели качества жизни в РФ: индекс развития человеческого потенциала, децильный коэффициент, коэффициент ДЖИНИ.

Социальная защита. Социальные гарантии. Формы социальной защиты. Социальное страхование и социальная помощь. Социальное страхование в РФ. Правовые основы функционирования обязательного социального страхования.

Влияние социальной политики государства на организацию.

Формируемые в теме компетенции: ОК-13.

Вопросы к экзамену по теме 4:

1. Социальная политика государства и ее влияние на организацию

2. Модели социальной политики и КСО

3. Особенности социальной политики в РФ

4. Система социальной защиты населения

 

Тема 5. Модели социальной политики и корпоративная социальная ответственность – 2 час.

 

Государственный патернализм и либеральный подход к социальной политике. Классификация моделей социальной политики Г. Эспинг-Андерсена. Реализация корпоративной социальной ответственности в рамках моделей социальной политики.

Зарубежный опыт корпоративной социальной ответственности.

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

Вопросы к экзамену по теме 5:

1. Корпоративная социальная ответственность в США

2. Корпоративная социальная ответственность в Европе

 

Тема 6. Корпоративная социальная ответственность и социально-трудовые отношения – 2 час.

 

Понятие социально-трудовых отношений. Социальное партнерство как особый тип регулирования социально-трудовых отношений. Сущность социального партнерства. Механизм социального партнерства. Система социального партнерства в РФ. Субъекты социального партнерства в РФ. Особенности системы социального партнерства в РФ.

Зарубежный опыт социального партнерства. Опыт Германии и Франции.

Система социального партнерства на уровне организации. Цель, задачи, функции и принципы системы социального партнерства на уровне организации. Элементы системы социального партнерства.

Внешний и внутренний контроль в рамках системы социального партнерства в организации. Производственные советы, совет трудового коллектива.

Коллективные договоры. Понятие и структура коллективного договора. Порядок разработки и заключения коллективных договоров. Развитие коллективно-договорных отношений за рубежом.

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

Вопросы к экзамену по теме 6:

1. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений

2. Система социального партнерства в РФ

3. Зарубежный опыт социального партнерства

4. Представители наемных работников в системе социального партнерства

5. Работодатели в системе социального партнерства

6. Формирование системы социального партнерства на уровне организации

7. Коллективный договор как инструмент социального партнерства

8. Внутренний контроль в системе социального партнерства

 

Раздел 3. Корпоративная социальная ответственность в РФ

 

Тема 7. Социально ответственное поведение как основа развития отечественных организаций – 2 час.

 

Регулирование корпоративной социальной ответственности в РФ. Мотивы реализации корпоративной социальной ответственности российскими организациями. Общая характеристика социальных программ отечественного бизнеса. Управление социальной ответственностью. Социальный Кодекс.

Формируемые в теме компетенции: ОК-13, ПК-8, ПК-16.

Вопросы к экзамену по теме 7:

1. Государство в системе социального партнерства

2. Социальные программы компании как инструмент реализации ее социальной ответственности

 

Тема 8. Внешняя корпоративная социальная ответственность – 2 час.

 

Корпоративное гражданство. Региональная социальная политика. Уровни участия бизнеса в социальной сфере (традиционная благотворительность, стратегическая благотворительность). Социальное инвестирование. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования. Межсекторное социальное партнерство. Взаимодействие с НКО. Корпоративное волонтёрство.

Формируемые в теме компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-16.

Вопросы к экзамену по теме 8:

1.   Уровни участия бизнеса в социальной сфере

2.   Социальное инвестирование и социально-ответственное           инвестирование

3.   Межсекторное социальное партнерство и корпоративное волонтерство как формы осуществления организацией своей региональной социальной политики

4. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

5.   Общая характеристика управления социальной ответственностью организации

6.   Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

 

Тема 9. Корпоративная социальная политика – 2 час.

 

Цели реализации социальной политики на предприятии. Функции социальной политики в организации. Средства реализации социальной политики в организации.

Социальные выплаты в организации. Гарантии и компенсации в трудовых отношениях. Добровольно предоставляемые социальные льготы. Структура выплат социального характера. Подходы к формированию социального пакета. Система «Кафетерия».

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13.

Вопросы к экзамену по теме 9:

1.   Сущность и значение внутренней социальной политики организации

2.   Основные подходы к формированию социального пакета
в организации

3.   Сущность и значение социального кодекса в организации

4.   Условия и охрана труда как фактор внутренней социальной среды организации.

5.   Гуманизация условий труда

 

Тема 10. Улучшение условий, охраны и безопасности труда как направление корпоративной социальной политики организации – 2 час.

 

Условия, охрана и безопасность труда как фактор внутренней социальной среды организации. Благоприятные, неблагоприятные условия труда.

Законодательная и нормативная база в области условий и охраны труда. Федеральные и региональные законы об охране труда, технике безопасности и гигиене труда. Ратифицированные международные конвенции.

Современные методы и механизмы в системе управления условиями и охраной труда. Профессиональный риск.

Система управления охраной труда в организации. Социальное партнерство в области охраны труда.

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

Вопросы к экзамену по теме 10:

1. Система управления охраной труда в организации.

2. Характеристика механизмов социальной защиты работников от профессионального риска

3. Организационная культура как фактор социального развития

4. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации

5. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников

 

Тема 11. Повышение социальной защищенности работников и развитие социальной инфраструктуры как направления социальной политики организации – 2 час.

 

Система социальной защиты трудоспособного населения. Цель социальной защиты трудоспособного населения. Механизмы социальной защиты работников. Меры социальной защиты работников согласно ТК РФ.

Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации. Объекты социальной инфраструктуры. Функции социальной инфраструктуры организации. Подходы к развитию социальной инфраструктуры организации. Управление социальной инфраструктурой.

Формируемые в теме компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-16, ПК-50.

Вопросы к экзамену по теме 11:

1. Сущность и значение социальной защиты работников организации

2. Нормы трудового законодательства в области социальной защиты работников

3. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации

4. Управление социальной инфраструктурой организации

 

 

 

Тема 12. Материальное вознаграждение и оплата труда как направления социальной политики организации – 2 час.

 

Материальное вознаграждение и оплата труда как фактор повышения качества трудовой жизни работников. Стимулирующая функция заработной платы. Обеспечение соответствия индивидуальной заработной платы работника и конечных результатов деятельности предприятия. Индивидуальное и коллективное премирование: системы Скэнлона, Раккера, Импрошейр.

Стимулирование труда на основе системы сбалансированных показателей, концепции ключевых показателей эффективности. Построение системы стимулирования на основе управления по целям.

Формируемые в теме компетенции: ОК-7, ОК-13.

Вопросы к экзамену по теме 12:

50. Материальное вознаграждение как фактор повышения качества трудовой жизни работников

1. Новые подходы к стимулированию труда работников

2. Общая характеристика систем группового премирования

 

Раздел 4. Механизм управления социальной деятельностью организации

 

Тема 13. Планирование социального развития организации – 2 час.

 

Социальные стратегии. Классификация социальных стратегий.

Социальное планирование. Задачи социального планирования. Практика планирования социального развития организации в СССР. План социального развития и этапы его разработки. Структура плана социального развития. Социальный паспорт трудового коллектива: содержание, структура. Целевые программы социального развития.

Оценка уровня социального развития организации. Количественные и качественные показатели уровня социального развития.

Формируемые в теме компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-16.

Вопросы к экзамену по теме 13:

1. Общая характеристика социальных стратегий организации

2. Общая характеристика социального планирования в организации

3. План социального развития

4. Социальный паспорт организации

5. Подходы к оценке уровня социального развития организации

 

Тема 14. Нефинансовая (социальная) отчетность – 2 час.

 

Социальная отчетность. Социальный аудит. Социальный рейтинг. Формы составления социального отчета. Методики социального аудита. Социальные индексы: фондовые индексы социальной ответственности, нефондовые индексы социальной ответственности.

Нефинансовая (социальная) отчетность в РФ. Принципы социальной отчетности.

Социальные стандарты: GRI, AA1000, SA 8000, BS 8800-96. Социальный стандарт Торгово-промышленной палаты «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в РФ. Методические рекомендации».

Формируемые в теме компетенции: ПК-16, ПК-50.

Вопросы к экзамену по теме 14:

1. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации

2. Сущность и значение социального аудита и социальных рейтингов

3. Основные стандарты социальной отчетности

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Рекомендуемые образовательные технологии:

- лекции: мультимедиа технологии;

- семинарские занятия: дискуссии, диспуты, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов;

- практические занятия: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, практические задачи;

- самостоятельная работа студентов.

Интегративный подход в преподавании; предметно-ориентированные, личностно-ориентированные, использование информационных технологий в обучении; интерактивная технология в обучении; технология продуктивного сотрудничества в обучении. 

Технология проблемно-модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективно-мыслительной деятельности; технология учебного проектирования; информационно-коммуникационные технологии.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему менеджеру навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Таблица 7.

Контрольные вопросы для оценки уровня текущего контроля

 

темы

Тема

Вопросы

1

2

3

1.

Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации

·     Охарактеризуйте взаимосвязь технического, экономического и социального развития организации.

·     Объясните влияние научно-технической революции на социальную сферу общества.

2.

Исторические предпосылки управления социальной деятельностью организации

·     Охарактеризуйте глобальные социальные проблемы современности.

·     Раскройте основное содержание концепции качества трудовой жизни

·     Разграничьте понятия уровень жизни и качество жизни

3.

Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной организации

·     Охарактеризуйте основные методы и теоретические модели интерпретации корпоративной социальной ответственности.

·     Сформулируйте основные признаки социально ответственного поведения.

4.

Социальная политика государства

и ее влияние на организацию

·     Перечислите основные приоритеты социальной политики Правительства Российской Федерации.

·     Проведите сравнительную характеристику основных моделей социальной политики. Определите положительные и отрицательные черты каждой из моделей.

5.

Модели социальной политики и корпоративная социальная ответственность

·     Охарактеризуйте основные пути совершенствования системы социальных гарантий.

·     Проведите сравнительную характеристику основных моделей социальной политики. Определите положительные и отрицательные черты каждой из моделей.

 

Продолжение таблицы 7

 

1

2

3

6.

Корпоративная социальная ответственность и социально-трудовые отношения

·     Определите особенности социального партнерства в России.

·     Сформулируйте цели, задачи, функции и принципы системы социального партнерства на уровне организации.

·     Приведите примеры положительного зарубежного опыта социального партнерства.

7.

Социально ответственное поведение как основа развития отечественных организаций 

·     Дайте общую характеристику социальных программ отечественного бизнеса.

·     Понятие социального кодекса, его роль в форми-ровании и обеспечении социальной ответственности.

8.

Внешняя корпоративная социальная ответственность 

·     Охарактеризуйте уровни участия бизнеса в социальной сфере.

·     В чём заключается суть социального инвестирования?

·     Взаимодействие с некоммерческими организациями.

9.

Корпоративная социальная политика 

·     Проведите сравнительную характеристику основных моделей социальной политики. Определите поло-жительные и отрицательные черты каждой из моделей.

·     Социальное волонтёрство.

10.

Улучшение условий, охраны и безопасности труда как направление корпоративной социальной политики организации 

·     Сформулируйте основные принципы гуманизации условий труда.

·     Рассмотрите сущность и значение добровольного медицинского и пенсионного страхования.

11.

Повышение социальной защищенности работников и развитие социальной инфраструктуры как направления социальной политики организации 

·     Охарактеризуйте роль охраны труда в социальной защите работников.

·     Рассмотрите сущность и значение добровольного медицинского и пенсионного страхования.

·     Охарактеризуйте отечественный опыт управления социальной инфраструктурой организации.

12.

Материальное вознаграждение и оплата труда как направления социальной политики организации 

·     Охарактеризуйте роль и значение МОТ в регулировании социально-трудовых отношений.

·     Советы трудовых коллективов: особенности, функции, механизм реализации.

13.

Планирование социального развития организации

·     Оцените влияние мероприятий, направленных на социальное развитие организации на следующие факторы потенциала: возможность привлечения кредитов, уровень мотивации сотрудников, привер-женность покупателей бренду, имидж организации, уровень квалификации персонала. Ответ обоснуйте.

·     Перечислите основные направления управления социальным развитием организации и обоснуйте их важность.

14.

Нефинансовая (социальная) отчетность 

·     Обоснуйте основные мотивы бизнеса к опубликованию нефинансовых (социальных) отчетов.

·     Опишите преимущества составления социальных отчетов в стандартизированной форме.

 

 

6.2. Задания к контрольной работе по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» и методические указания для её выполнения

 

Контрольная работа выполняется в виде реферата. Целью написания реферата является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками современных подходов к социальной ответственности организаций и других хозяйствующих субъектов. В качестве направления работы студентом выбирается тема, определяемая последним номером зачетной книжки, также студент может предложить свою тему, предварительно согласовав её с преподавателем.

Написание реферата студентами является творческой работой, в связи с чем студент вправе, учитывая особенности конкретной темы, раскрывать те вопросы, которые считает нужными, придерживаясь своего плана. Общий объем реферата должен составлять не менее 15 страниц печатного текста.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, список использованной литературы. Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам.

Написанию реферата предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания реферата являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники, источники Интернет. При самостоятельной подготовке реферата особое внимание следует обращать на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т.п. Полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.

Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается в реферате по ходу изложения текста.

Не допускается написание реферата с использованием одного источника и механическим переписыванием текста. Количество цитат, приводимых в тексте, должно быть минимальным. При использовании цифровых данных, схем, таблиц необходимо давать ссылки на первоисточники.

Исключается представление реферата с текстом, заимствованным из других работ, ранее выполненных студентами.

По результату проверки реферата студент допускается или не допускается к собеседованию. В случае недопуска реферат возвращается студенту для доработки или написания новой работы. Если реферат повторно не допускается к защите, то рецензент докладывает на заседании кафедры, где принимается решение об отказе или предоставлении возможности написания другого реферата по новой теме.

Собеседование по реферату проводиться преподавателем в назначенный день. Студент, не прошедший собеседование по реферату, не допускается к экзамену.

Отлично выполненные рефераты по рекомендации рецензента обсуждаются на кафедре и могут быть направлены на выставку лучших студенческих работ.

При выполнении работы на ПК предъявляются следующие требования к оформлению:

Шрифт 14, TimesNewRoman, интервал 1,5. Размер листа: формат А4, размер полей: 2,0; 2,0- сверху и снизу; 3,0- слева; 1,0- справа, абзацный отступ – 1,25.

Минимальное количество источников литературы: для реферата: 5-7.

Примерный перечень тем представлен ниже.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1.   Основные факторы социальных изменений в современном обществе;

2.   Основные проблемы социального развития;

3.   Производительность труда и управление социальным развитием организации;

4.   Способы измерения уровня удовлетворенности трудом;

5.   Отечественный опыт решения социально-трудовых проблем на уровне организации: социально-трудовая концепция управления;

6.   Концепция корпоративной социальной ответственности в США;

7.   Концепция корпоративной социальной ответственности в Европе;

8.   Концепция корпоративной социальной ответственности в Канаде;

9.   Необходимость развития корпоративной социальной ответственности в России;

10.     Сущность и содержание социально-трудовых отношений;

11.     Государство в системе социального партнерства;

12.     Российские работодатели как субъект социального партнерства;

13.     Роль профсоюзов в становлении социального партнерства;

14.     Зарубежный опыт социального партнерства;

15.     История коллективно-договорного регулирования в России;

16.     Роль охраны труда в социальной защите работников;

17. Социально-психологический климат как фактор внутренней социальной среды организации;

18.     Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни;

19.     Организационная культура как фактор повышения качества трудовой жизни;

20.     Развитие корпоративного социального страхования;

21.     Рейтинг социальной ответственности;

22. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании;

23. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний;

24. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности;

25. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления;

26.     Уровни участия бизнеса в социальной сфере;

27. Взаимоотношения российского бизнеса с некоммерческими организациями  и Фондами местных сообществ;

28.     Работодатели в системе социального партнерства;

29.     Нефинансовая (социальная) отчетность организации;

30. Модели социальной политики и корпоративная социальная ответственность;

 

6.3. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену)

 

1.   Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации;

2.   Тенденции социального развития в современном обществе;

3.   Экономическая основа социального развития организации;

4.   Общая характеристика методов социального управления;

5.   Общая характеристика внутренней и внешней социальной среды организации;

6.   Исторические предпосылки решения социально-трудовых проблем на Западе;

7.   Социальное управление в дореволюционной России и СССР;

8.   Современные тенденции гуманизации труда;

9.   Уровень и качество жизни;

10.     Общая характеристика концепции качества трудовой жизни            работников;

11.     Удовлетворенность трудом и способы ее измерения;

12.     Сущность и значение концепции социальной ответственности бизнеса;

13.     Три подхода к интерпретации КСО;

14.     Социальная политика государства и ее влияние на организацию;

15.     Модели социальной политики и КСО;

16.     Корпоративная социальная ответственность в США;

17.     Корпоративная социальная ответственность в Европе;

18.     Особенности социальной политики в РФ;

19.     Система социальной защиты населения;

20. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений;

21. Система социального партнерства в РФ;

22.     Зарубежный опыт социального партнерства;

23.     Государство в системе социального партнерства;

24. Представители наемных работников в системе социального партнерства;

25.     Работодатели в системе социального партнерства;

26. Формирование системы социального партнерства на уровне организации;

27. Коллективный договор как инструмент социального партнерства;

28.     Внутренний контроль в системе социального партнерства;

29.     Социальные программы компании как инструмент реализации ее социальной ответственности;

30.     Уровни участия бизнеса в социальной сфере;

31.     Социальное инвестирование и социально-ответственное           инвестирование;

32.     Межсекторное социальное партнерство и корпоративное волонтерство как формы осуществления организацией своей региональной социальной политики;

33. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности;

34. Общая характеристика управления социальной ответственностью организации;

35. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности;

36.     Сущность и значение внутренней социальной политики организации;

37. Основные подходы к формированию социального пакета в организации;

38. Сущность и значение социального кодекса в организации;

39. Условия и охрана труда как фактор внутренней социальной среды организации;

40.     Гуманизация условий труда;

41.     Система управления охраной труда в организации;

42. Характеристика механизмов социальной защиты работников от профессионального риска;

43.     Организационная культура как фактор социального развития;

44. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации;

45. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников;

46. Сущность и значение социальной защиты работников организации;

47. Нормы трудового законодательства в области социальной защиты работников;

48. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации;

49. Управление социальной инфраструктурой организации;

50. Материальное вознаграждение как фактор повышения качества трудовой жизни работников;

51. Новые подходы к стимулированию труда работников;

52. Общая характеристика систем группового премирования;

53. Общая характеристика социальных стратегий организации;

54. Общая характеристика социального планирования в организации;

55. План социального развития;

56. Социальный паспорт организации;

57. Подходы к оценке уровня социального развития организации;

58. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации;

59. Сущность и значение социального аудита и социальных рейтингов;

60. Основные стандарты социальной отчетности.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1.      Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю.Е. Благов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 272 с.

2.      Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е.Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. Краснодар: Издательство КСЭИ, 2012. – 231 с.

3.      Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008. – 195 с.

Дополнительная литература

а) Законодательные и нормативные акты:

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2005. – 408 с.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Омега-Л, 2005. – 550 с.

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2006. –

256 с.

б) Монографии и практические пособия

1. Корпоративная социальная ответственность: новая философия бизнеса.//Учебное пособие. – М.: Внешэкономбанк, 2011. – 56 с.

2. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания./Под ред. С.Е.Литовченко, М.И.Корсакова. – М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – 100 с.

3.  Кричевский Н.А., КуксинА.Г. Государственное регулирование социального страхования. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 138 с.

4.   Кульбовская Н.К. Экономика охраны труда. – М.: Социономия, 2005. – 176 с.

5.  Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор/Под общей ред. А.Н.Шохина. – М.: РСПП, 2006. – 108 с.

6. Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти. – М.: ИМЭМО РАН, 2006. – 194 с.

7. РоикВ.Д.Основы социального страхования. - М.: Анкил, 2005. –

256 с.

8. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка./Под ред.        С. Е. Литовченко, М.И. Корсакова. – М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – 208 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!