Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Инновационный менеджмент»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Инновация как механизм социально-экономического развития

i Лекция 1. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа. Преподаватель излагает материал и организует обсуждение следующих вопросов:

1.     Актуальность инновационного развития РФ в современных условиях.

2.     Основные свойства и критерии инновации.

3.     Проблема движущих сил инновационного процесса.

4.     Теория технологических укладов Й.Шумпетера, большие циклы Н.Кондратьева.

 

Тема 2. Инновация как объект управления

i Лекция 2. 2 часа. Форма проведения: лекция-дискуссия. Преподаватель организует свободный обмен мнениями свободный, идеями и взглядами в интервалах между логическими разделами по вопросам:

1.     Разнообразие критериев классификации инноваций.

2.     Проблема динамической согласованности инноваций.

3.     Интенсивность осуществления инноваций.

 

Тема 3. Государственная инновационная политика

Лекция 3. 2 часа. Форма проведения: классическая: преподаватель раскрывает вопросы:

1. Понятие и сущность инновационной политики.

2. Методы регулирования государственной инновационной деятельности.

3. Реализация государственной инновационное политики на региональном и местном уровнях.

 

Тема 4. Национальные инновационные системы

i Лекция 4. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа. Преподаватель излагает материал и организует обсуждение следующих вопросов:

1.     Понятие национальной инновационной системы.

2.     Существуют ли национальные стратегические приоритеты в инновационной сфере?

3.     Сущность и предпосылки «техноглобализма»

4.     Преимущества и недостатки «НИС-подходов».

5.     Причины смен технологических режимов.

 

Тема 4. Национальные инновационные системы

i Лекция 4. 2 часа. Форма проведения: лекция-дискуссия. Преподаватель организует свободный обмен мнениями свободный, идеями и взглядами в интервалах между логическими разделами по вопросам:

1.     Внедрение инноваций в сфере государственного и муниципального управления в РФ факторы и проблемы.

2.      Институты гражданского общества в современной России как условия внедрения инноваций в системе ГМУ.  

3.     Современные кадровые технологии в системе ГМУ.

4.     Инновации в сфере ГМУ в зарубежных странах.

5.     Инновационные формы и механизмы в сфере ГМУ: социальное управление,  менеджеризм

Тема 6. Инновационный менеджмент организации

i Лекция 5. 2 часа. Форма проведения: лекция-визуализация. Преподаватель организует обсуждение визуального материала по проблемам:

1.     Субъекты и объекты инновационного менеджмента.

2.     Особенности организационной структуры инновационной организации.

3.     Особенности целей инновационной организации.

4.     Основные приемы инновационного менеджмента.

 

Тема 7. Организационные формы и структуры инновационных организаций

i Лекция 6. 2 часа. Форма проведения: лекция-дискуссия. Преподаватель организует свободный обмен мнениями свободный, идеями и взглядами в интервалах между логическими разделами по вопросам:

1.     Понятие, функции и роль инновационной инфраструктуры

2.     Технопарки в России.

3.     Технопарки в Свердловский области.

4.     Оправдано ли существование «технополисов»?

Что такое бизнес-инкубатор»? Значение бизнес-инкубаторов для малого предпринимательства.

 

Тема 8. Стратегическое управление инновациями.

i Лекция 7. 2 часа Форма проведения: лекция-дискуссия. Преподаватель организует свободный обмен мнениями свободный, идеями и взглядами в интервалах между логическими разделами по вопросам:

1.       Стратегические инновации в сфере государственного и муниципального управления. Сущность менеджеризма.

2.       Виды инновационных стратегий.

3.       Конкурентные стратегии.

 

Тема 9. Управление инновационными проектами

Лекция 8. 2 часа. Форма проведения: классическая: преподаватель раскрывает вопросы:

1. Понятие и сущность инновационного проекта.

2. Особенности управленческих функицй в инновационном проекте (планирование проекта, организация управления проектом, команда проекта, контроль и управление проектом).

3. Показатели оценки окупаемости проекта.

i Лекция 9. 4 часа. Форма проведения: лекция-визуализация. Преподаватель организует обсуждение визуального материала:

1.     Прогнозирование стадий жизненного цикла проекта на основе матрицы ADL.

2.     Функциональный менеджмент стадий жизненного цикла проекта.

 

6.2.  Вопросы и учебно-методическое обеспечение семинарских занятий

6.2.1. Вопросы для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной формы обучения

Практическое занятие 1.

Тема 1. Инновация как механизм социально-экономического развития.

1. Актуализация знаний, полученных на лекции. Обсуждение вопросов:

1.1. Изменения в науке и в жизни.

1.2. Тенденции и возможности изменений.

1.3. Технологический уклад в науке.

1.4. Экономический цикл и возможности его измерения.

1.5. Эвристика и креативистика: их взаимосвязь с процессом инновации

2. Работа в малых группах

i 1. Деловая игра с целью определения функции инноваций в современной экономической, социальной и политической среде

 

Практическое занятие 2.

Тема 1. Инновация как механизм социально-экономического развития.

1. Основные подходы к определению понятия инновации.

2. Основные составляющие инновационного процесса.

3. Классификация инноваций. Особенности стратегических инноваций.

4. Инновационный потенциал и его составляющие.

i 2. Работа малыми группами. Выполнение творческого задания. Студентам предлагаются цитаты и схема структуры искусственной среды.

Задание: Показать связь цитат с инновационным менеджментом. Ответить на вопросы:

2.1. Можно ли ожидать, что в будущем искусственная среда будет воспроизводиться сама?

2.2. Когда человек стал зависимым  от искусственной среды и как можно проиллюстрировать эту зависимость?

2.3. Можно ли утверждать, что появление лозунга «Наука – производственная сила» является моментом зарождения инновационного менеджмента?

i 2. Работа малыми группами. Кейс-задание.

Вопрос: к кейсу: какие, по вашему мнению, инновационные процессы и в каких сферах иллюстрированы данным кейсом? Заполните таблицу.

 

Инновационные процессы

Сферы

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие 3.

Тема 2. Инновация как объект управления.

1. Что такое инновационный процесс?

2. Назовите логические этапы инновационного процесса.

3. Что такое диффузия инноваций?

4. От чего зависит скорость диффузии?

5. Какие элементы включает инновационный процесс?

6. Что означает понятие «идея инновации»?

8. Какие методы поиска инновационной идеи обладают максимальной эффективностью?

i Задание 1. Работа в парах выполнение заданий реконструктивного уровня: проанализировать ситуационную задачу, определить тип инновации в соответствии с классификацией по различным критериям

 

Практическое занятие 4.

Тема 2. Инновация как объект управления.

Обсуждение вопросов:

1. Фазы инновационного процесса

2. Линейная модель инновационного процесса

3. Модель инновационного процесса «технологический рывок»

4. Модель «рыночного вызова».

5. Интерактивные модели инновационного процесса

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы: изучить модели инновационных процессов, подготовиться к тесту по темам 1,2,3

 

Практическое занятие 5.

Тема 3. Государственная инновационная политика.

i  Дискуссия:

Вопросы для обсуждения:

1.Что такое инновационная политика государства?

2. На какие группы в зависимости от уровня конкурентоспособности продукции подразделяются отрасли народнохозяйственного комплекса страны?

3. Перечислите основные направления государственной поддержки инновационной деятельности.

4. Охарактеризуйте приоритетные направления развития науки и техники.

5. На основе каких критериев выбирают инновационные приоритеты на государственном уровне?

6. Каким требованиям должны соответствовать стратегии инновационного развития, формирующие основу инновационной политики?

7. Осуществляется ли государственное регулирование международных связей в инновационной деятельности?

8. Ряд экономистов считает, что инновационная экономика - это не что иное, как национальная реакция государства и населения на значительные ограничения, возникающие на пути экономического роста (например, увеличение или снижение цен на нефть и другие энергоносители), или на изменения «правил игры» на мировом рынке (установление повышенных таможенных тарифов, квот и т.д.).

Вопрос: Как вы думаете, насколько это утверждение верно? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ. Определите методы государственного регулирования инноваций, необходимые для поступательного инновационного развития РФ.

 

Практическое занятие 6.

Тема 4. Национальные инновационные системы

i Коллективное выполнение творческого задания (анализ документа).

На основе фрагментов из проекта «Стратегия Российской Федерации в области науки и инноваций на период до 2015 г.», разработанного Министерством образования и науки, сформулируйте, что, по вашему мнению, должно рассматриваться в качестве стратегических приоритетов развития национальной инновационной системы России. Оценить важность каждого из отмеченных вами приоритетных направлений развития по 10-бальной шкале.

Сравните целевые показатели Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года с фактическими показателями за 2005-2010 гг. Сделайте выводы о реализации основных направлений (высокая средняя низкая степень, не реализовано совсем). Заполните таблицу.

 

Приоритетные направления развития НИС России

Оценка важности приоритетного направления развития (в баллах)

Степень реализации приоритетных направления к 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие 7.

Тема 4. Национальные инновационные системы

i Сообщение полученных результатов решения учебно-исследовательской проблемы: «Стратегические направления инновационного развития России до 2020 г.». Задание по подгруппам: анализ одного из направлений, определение элементов и уровней НИС РФ, задействованных в данном направлении подготовка сообщения, презентация.

Предварительное внеаудиторное задание: проанализировать Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. «Инновационная Россия-2020».

Практическое занятие 8.

Тема 5. Управление инновациями как объектами интеллектуальной собственности

Вопросы для обсуждения:

1.     Инновации как разновидность нематериализованных активов.

2.     Особенности регистрации инноваций.

3.     Экспертиза инновационных проектов.

4.     Критерии патентоспособности изобретений.

5.     Средства защиты инноваций.

6.     Лицензионная политика

i Коллективное выполнение творческого задания.

1. Студентам предоставлен список результатов инновационной деятельности. Задание: определить соответствующие им объекты интеллектуальной собственности и продолжительность периода правовой охраны каждого объекта.

2. Студентам предоставлен список типов лицензии. Задание: описать каждый из данных типов. Ответить на вопрос: Какое условие или характеристика (инновации как объекта интеллектуальной собственности, ситуации на рынке, характера конкурентной борьбы, государственной политики и т.п.) делает предпочтительным, по вашему мнению, именно этот вид лицензии?

 

Практическое занятие 9.

Тема 6. Инновационный менеджмент организации.

i Работа парами. Выполнение заданий репродуктивного уровня.

1. Изобразите схему инновационного менеджмента.

2. Какие требования предъявляются к профессиональной компетенции инновационных менеджеров?

3. Какие выделяют функции инновационного менеджмента?

4. Охарактеризуйте основные методы инновационного менеджмента.

5. Перечислите способы изучения и применения результатов и процесса управления.

6. Что такое прием инновационного менеджмента? На какие группы делятся приемы инновационного менеджмента?

7. Что такое маркетинг инноваций?

8. Что представляет собой концепция маркетинга инноваций?

9. Что представляют собой бэнчмаркмиг и брендинг?

10. Из каких компонентов складывается индивидуальность бренда инновации?

11. Что представляют собой инжиниринг и реинжиниринг?

12. Какие приемы продвижения инноваций вы знаете?

 Выполнение заданий реконструктивного уровня:

Задание: согласно материалу, изложенному в кейс-задании определить инновационную цель организации, сформулируйте соответствующую данной цели стратегию, поберите необходимые методы и приемы инновационного менеджмента, необходимые для реализации этой стратегии

 

Практическое занятие 10.

Тема 7. Организационные формы и структуры инновационных организаций.

i Работа в малых группах. Выполнение кейс-задания. Каждой группе выдается кейс с описанием инновационной организации. Задание: определить организационную структуру, применяемые управленческие технологии, источники финансирования, цели и задачи, направления деятельности.

 

Практическое занятие 11.

Тема 7. Организационные формы и структуры инновационных организаций.

i Работа малыми группами. Творческое задание.

1. На основе описания охарактеризуйте Союз инновационно-технологических центров России как элемент инновационной инфраструктуры. Какова, по вашему мнению, его роль и функции в содействии инновационной деятельности в нашей стране?

2. На основе приведенной ниже информационной справки выделите особенности и характерные черты создаваемой Российской венчурной компании (источник: NEWSru.com, 07.08.2006).

 

Практическое занятие 12.

Тема 8. Стратегическое управление инновациями.

Задание:

i. Мозговой штурм: «Выпуск инновационного продукта».

1 этап. Методом мозгового штурма группа предлагает 3-5 вариантов инновационного продукта.

2 этап. Работа в подгруппах. Каждая их подгрупп составляет экспертизу выбранного варианта решения по выпуску инновационного продукта, формулирует стратегическую цель, миссию предприятия, реализующего данную инновации, предлагает варианты инновационных стратегий, маркетинговых стратегий для вывода инновационного продукта на рынок, определяет и оценивает риски реализации данного проекта в аозможности его минимизации.

Опережающее задание: повторить правила мозгового штурма; метод экспертных оценок.

 

Практическое занятие 13.

Тема 8. Стратегическое управление инновациями.

i Коллективный анализ моделей стратегического выбора инновационных компаний.

Задание: на основе анализа кейса определить типы примененной стратегии, сравнить стратегии двух известных инновационных компаний, ответить на специальные вопросы к кейсу. Презентовать результат.

 

Практическое занятие 14.

Тема 9. Управление инновационными проектами.

i Деловая игра: расчетно-графическая работа по заданному кейсу.

Порядок работы:

- анализ ситуации, описанной в кейсе;

- ознакомление с перечнем работ и затратами времени, необходимого для их выполнения;

- расчет времени и выбор работ,

- построение графика работ.

Задача: выполнить проект в минимальный срок.

Критерии оценки работы группы: соблюдение регламента по работе и презентации, наличие лозунгов и тезисов, оригинальность, реалистичность, работа в команде применение базовых знаний, полученных в результате обучения.

Итог игры: представление каждой командой перечня работы и графика их выполнения, определение сроков. Обсуждение. Определение победителя. Рефлексия.

 

Практическое занятие 15-16.

Тема 9. Управление инновационными проектами.

Выполнение расчетных работ: решение задач по определению стоимости инновационной компании, эффективности инновационных проектов, показатели производственных ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств, оценке рисков инновационного проекта.

 

6.2.1. Вопросы и учебно-методическое обеспечение семинарских занятий для студентов очной формы обучения

Практическое занятие 1.

Тема 5. Управление инновациями как объектами интеллектуальной собственности

Вопросы для обсуждения:

7.     Инновации как разновидность нематериализованных активов.

8.     Особенности регистрации инноваций.

9.     Экспертиза инновационных проектов.

10.  Критерии патентоспособности изобретений.

11.  Средства защиты инноваций.

12.  Лицензионная политика

i Коллективное выполнение творческого задания.

1. Студентам предоставлен список результатов инновационной деятельности. Задание: определить соответствующие им объекты интеллектуальной собственности и продолжительность периода правовой охраны каждого объекта.

2. Студентам предоставлен список типов лицензии. Задание: описать каждый из данных типов. Ответить на вопрос: Какое условие или характеристика (инновации как объекта интеллектуальной собственности, ситуации на рынке, характера конкурентной борьбы, государственной политики и т.п.) делает предпочтительным, по вашему мнению, именно этот вид лицензии?

Практическое занятие 2.

Тема 6. Инновационный менеджмент организации.

i Работа в малых группах. Выполнение кейс-задания. Каждой группе выдается кейс с описанием инновационной организации. Задание: определить организационную структуру, применяемые управленческие технологии, источники финансирования, цели и задачи, направления деятельности.

Итог: представление результатов работы. Коллективное обсуждение. Рефлексия.

Практическое занятие 3.

Тема 7. Организационные формы и структуры инновационного менеджмента.

i Работа малыми группами. Творческое задание.

1. На основе описания охарактеризуйте Союз инновационно-технологических центров России как элемент инновационной инфраструктуры. Какова, по вашему мнению, его роль и функции в содействии инновационной деятельности в нашей стране?

2. На основе приведенной ниже информационной справки выделите особенности и характерные черты создаваемой Российской венчурной компании (источник: NEWSru.com, 07.08.2006).

 

Практическое занятие 4.

Тема 9. Управление инновационными проектами.

Выполнение расчетных работ: решение задач по определению стоимости инновационной компании, эффективности инновационных проектов, показатели производственных ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств, оценке рисков инновационного проекта.

6.3. Рекомендуемые темы для докладов

1.          Руководство Фраскати: общая характеристика, основные идеи, актуальность

2.          Руководство Осло: общая характеристика, основные идеи, актуальность

3.          Социальный менеджеризм (англ. Governance)

4.          Социальные инновации и инновации в социальной сфере

5.          Основные этапы инновационного процесса разработки продуктовой инновации (по выбору)

6.          Стимулы и барьеры на пути внедрения инноваций

7.          Поддержка инноваций в Свердловской области

8.          Инновационный менеджмент в ГМУ на примере Республики Татарстан

9.          Особенности развития НИС в России

10.      Основные принципы теории технологических ниш

11.      Взаимодействие инновационного и менеджмента научной деятельности

12.      Взаимодействие инновационного и производственного менеджмента

13.      Особенности организационных структур инновационных организаций

14.      Критерии оценки инновационного климата в стране (регионе)

15.      Компоненты индивидуальности бренда инновации, раскрыть на примере

16.      Анализ примера фронтирования рынка инновационной компанией

17.      Принципы формирования стратегий инновационных компаний

18.      Анализ примера организации, реализующей лидерскую стратегию

19.      Анализ примера организации, реализующей стратегию последователя лидера

20.      Цель и задачи интеграции элементов инновационной инфраструктуры

21.      Принципы государственного финансирования инновационной деятельности.

22.      Описание технопарка (по выбору)

23.      Описание технополиса (по выбору)

24.      Описание бизнес-инкубатора (по выбору)

25.      Принципы формирования миссии и цели инновационной организации

26.      Инновационная идея: понятие, сущность, этапы формирования

27.      Сущность и основные показатели оценки инновационного поведения

28.      Элементы инновационной инфраструктуры, которые используются для оценки инновационной активности предприятия

29.      Обзор истории развития правового регулирования инновационных процессов

30.      Структура авторского права и его значение для инновационного менеджмента

 

6.4.Задание для внеаудиторной контрольной работы для студентов очной формы обучения

Задание 1. Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице 1.

Таблица 1.

Обоснование применения новшества в образовательном процессе

 

Основные положения новшества

Содержание

Название новшества

 

Цель, которая должна быть достигнута

 

Краткое содержание предложения

 

Потребитель (для кого предназначено)

 

Суть новизны предложения

 

Предполагаемый исполнитель

 

Порядок реализации проекта

 

Необходимые ресурсы

 

 

 

Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Что такое научно-технический потенциал муниципального образования? Как он влияет на конкурентоспособность МО? Каким образом измерить конкурентоспособность муниципального образования? Дайте краткую характеристику инновационного потенциала своего МО.

2. Какие структурные проблемы заставляют регионы заниматься инновационной деятельностью? Перечислите обстоятельства, вынуждающие Свердловскую область заниматься инновациями.

Задание 3. На основе IV части Гражданского Кодекса РФ:

       указать, какие меры предусмотрены в  Законе для защиты интересов государства, авторов изобретений, патентообладателей (письменно);

       составить схему и сроки  прохождения заявки на изобретение в Патентном ведомстве до стадии выдачи патента;

       на основе проведенного анализа определить, какие факторы негативно могут сказаться на инновационной активности  отечественных организаций;

       заполнить таблицу 2:

Таблица 2.

Правовая охрана объектов промышленных образцов

и полезных моделей в России

 

Объекты промышленной собственности

Краткая характеристика

Условия предоставления правовой охраны

Наименование охранного документа

Срок действия охранного документа

  1. Изобретение

 

 

 

 

 

2. Полезная модель

 

 

 

 

3.Промышленный образец

 

 

 

 

4. Ноу-хау

 

 

 

 

5. Товарный знак (знак обслуживания)

 

 

 

 

6. Фирменное наименование

 

 

 

 

7. Наименование места происхождения товара

 

 

 

 

 

 

6.5. Варианты заданий контрольной работы в межсессионный период для бакалавров заочной формы обучения

Контрольная работа выполняется в форме письменной теоретико-практической работы.

Цель: организовать самостоятельную бакалавров заочной формы обучения в межсессионный период, проконтролировать время и степень освоения учебной дисциплины, сформировать у студентов навыки самообразования.

Контрольная работа предполагает ответ на поставленный проблемный вопрос. Выполнение работы требует обращения к научной и учебной литературе, научной периодике. В тексте должны быть оформлены ссылки на источники, приведен список литературы (не менее 5 работ).

Требуется особенностей и значения рассматриваемой проблемы для конкретной организации, ее подразделения или обобщенного представления для современной коммерческой организации или системы управления.

Общий объем работы 8-10 страниц: 3-5 страниц – реферативная часть, 3-5 - практическая (ответ на вопрос теста, ситуационное задание). Кегль 14, интервал – 1,5.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно. Задание выбирается бакалавром-заочником в соответствии с номером в списке студентов группы.

Работа сдается методисту кафедры или преподавателю в начале сессии на бумажном носителе.

Варианты контрольных работ для бакалавров заочной формы обучения

Вариант 1.

1. Реферат.

1.1.      Сущность, функции и принципы инновационного менеджмента.

1.2.      Организация выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и обеспечение инновационных процессов.

2. Тест.

Что понимается под инновацией в инновационном менеджменте? (нужное подчеркнуть).

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) проведение НИОКР новых продуктов и услуг;

в) распространение продуктов на новые рынки сбыта.

3. Задание творческого уровня.

Периодические нововведения в различных областях управления являются основой процветания любой организации. Однако руководителю приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по Вашему мнению, действия может предпринимать руководитель, чтобы преодолеть сопротивление инновациям?

 

Вариант 2.

1. Реферат.

1.1. Основные понятия инновационного менеджмента.

1.2.      Организация внедрения и трансферта инноваций.

2. Тест.

Что первично – новация или инновация? (нужное подчеркнуть).

а) новация;

б) инновация.

3. Задание творческого уровня.

Для проведения инновационной политики менеджер должен увязать научно-технические, производственные и организационные мероприятия, направленные на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Какие методы организации и планирования он может использовать? Какой из методов Вы считаете предпочтительными? Дайте обоснование своей позиции.

 

Вариант 3.

1.     Реферат.

1.1. Классификация инноваций.

1.2. Значение и роль проектных групп в процессе осуществления инновационного процесса.

2.     Тест.

Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества? (нужное подчеркнуть).

а) окончание исследований новой идеи;

б) завершение испытаний опытного образца;

в) стабилизация объемов производства продукции;

г) выход на рынок нового продукта;

3. Задание творческого уровня.

Приведите примеры кризисов социально-экономических систем. Определите, в каком случае кризис положительно повлиял на развитие системы. В каком случае это было связано с инновациями?

 

Вариант 4.

1.      Реферат.

1.1.   Этапы осуществления инноваций.

1.2.   Элементы инновационной системы.

2.      Тест.

Что такое инновационная рента?

а) доход от внедрения новшеств, недоступных другим организациям; 

б) доход от какого-либо фактора производства; 

в) коммерциализация новшества;

г) успешно внедренное новшество

3. Задание творческого уровня.

Может ли регион выжить, если откажется от разработки и реализации инновационной стратегии? Как скажется такой отказ на его инвестиционной привлекательности?

 

Вариант 5.

1.      Реферат.

1.1.   Отличительные признаки технологических и продуктовых инноваций.

1.2.   Методы и приемы поиска инновационных идей.

2.      Тест.

Какой инструмент следует применить для выбора маркетинговой стратегии? (нужное подчеркнуть).

а) картой стратегических позиций фирмы;

б) матрицей И.Ансоффа «новые/старые товары и технологии – новый/старый рынки»;

в) матрицей SWOT-анализа;

г) матрицей БКГ.

3. Задание творческого уровня.

Что такое научно-технический потенциал муниципального образования? Как он влияет на конкурентоспособность МО? С помощью каких показателей можно охарактеризовать конкурентоспособность муниципального образования?

 

Вариант 6.

1.        Реферат.

1.1.     Закономерности возникновения и развития инноваций.

1.2.     Отбор и оценка инновационных идей.

2.        Тест.

Какая из приведенных стратегий характера для стадии роста жизненного цикла инновации? (нужное подчеркнуть).

а) технологическая (процессная) инновация;

б) организационно-управленческая инновация;

в) продуктовая инновация.

3. Задание творческого уровня.

Каким образом можно уменьшить риск, связанный с инновациями? Составьте таблицу «Риски и методы их преодоления» с указанием всех известных Вам видов риска инновационного развития муниципального образования или крупного предприятия и возможных путей их преодоления (или уменьшения)

 

Вариант 7.

1.        Реферат.

1.1.      Варианты развития жизненного цикла инновационного продукта.

1.2.     Понятие и виды инновационных проектов.

2.        Тест.

Что такое инновационный потенциал предприятия? (нужное подчеркнуть).

а) мера готовности предприятия выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели;

б) мера готовности предприятия к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций;

в) мера научно-технического, экономического и социального развития предприятия и уровень его организационной культуры;

г) степень соответствия профиля инновации научно-техническому потенциалу;

д) уровень адаптивности предприятия к инновации.

3. Задание творческого уровня.

Какие направления стратегического развития можно предложить организации на стадии зрелости жизненного цикла инновации? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 8.

1.          Реферат.

1.1.      Этапы инновационного процесса.

1.2.      Основные элементы инновационного проекта.

2.          Тест.

Что имеется в виду, когда говорится об инновационном климате региона? (нужное подчеркнуть).

а) состояние внешней среды, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели;

б) политическая ситуация, природно-географический потенциал благоприятно или неблагоприятно действующие на развитие региона;

в) преобладающий технологический уклад, экономическая и политическая ситуация, развитие интеграции для достижения инновационных целей региона.

3. Задание творческого уровня.

Охарактеризуйте проектную группу с точки зрения: цели, задачи, персонал,    управление. Какой стиль руководства, по Вашему мнению, будет действенным для подобных групп в ГМУ? Дайте обоснование своей позиции.

 

Вариант 9.

1.        Реферат.

1.1.     Понятие организации инноваций. Основные подходы к нововведениям.

1.2.     Субъекты и объекты инновационного проекта.

2. Тест.

Какое наиболее логичное соотношение понятий? (нужное подчеркнуть)

а) инновационная цель – стратегия развития фирмы – перспектива фирмы;

б) перспективное развитие – инновационная стратегия – инновационная цель;

в) цель развития фирмы – инновационная стратегия – инновационная цель.

3. Задание творческого уровня.

Какие структурные проблемы заставляют регионы заниматься инновационной деятельностью? Перечислите обстоятельства, вынуждающие Свердловскую область заниматься инновациями.

 

Вариант 10.

1.        Реферат.

1.1.     Роль инновации в стратегическом управлении.

1.2.     Алгоритм процесса разработки и планирования инновационного проекта.

2.        Тест.

Автор теории экономических укладов

а) М.Портер;  б) К.Маркс;  в) Й.Шумпетер;  г) П.Друкер.

3. Задание творческого уровня.

Какие  способы государственного регулирования инноваций Вы считаете наиболее действенными в условиях рецессии экономики? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 11.

1.      Реферат.

1.1.   Прогрессивная (инновационная) модель экономики и роль государства в ее формировании.

1.2.   Контроль и процесс регулирования хода реализации инновационного проекта.

2.      Тест.

Какие из перечисленных ниже источников финансовых средств в инновации относятся к собственным? (нужное подчеркнуть).

а) прибыль;                                            д) беспроцентные ссуды;

б) акционерный капитал;                      е) долевое участие;

в) кредиты;                                            ж) процентные ссуды;

г) амортизация;                                      з) безвозмездные инвестиции

3. Задание творческого уровня.

Дайте характеристику технопарка как организационной форме инновационной деятельности. Приведите примеры технопарков, существующие в настоящее время в России, в Свердловской области.

 

Вариант 12.

1.      Реферат.

1.1.   Роль малого бизнеса в инновационной деятельности.

1.2.   Мотивация труда научно-технического персонала.

2.      Тест.

Формулой расчета цены привлеченного капитала являются (нужное подчеркнуть):

а) средневзвешенный процент по привлеченным финансовым ресурсам;

б) абсолютная величина платы за использование заемными средствами;

в) величина заемных средств.

3. Задание творческого уровня.

Назовите, какие организационные изменения предпринимают крупные и малые фирмы, чтобы стать более конкурентоспособными,  с чем это связано. Какие из этих форм применимы для организаций ГМУ?

 

Вариант 13.

1. Реферат.

1.1.   Экономические факторы государственного регулирования инноваций.

1.2.   Персонал научных и инновационных организаций.

 2.  Тест.

Что является нижней границей доходности инновационного проекта? (нужное  подчеркнуть).

а) цена капитала;

б) цена собственного капитала;

в) цена привлеченного капитала.

3. Задание творческого уровня.

Большое значение для повышения эффективности труда государственных и муниципальных служащих играет мотивация. Какие методы мотивации Вы могли бы предложить?

 

Вариант 14.

1.        Реферат.

1.1.     Роль государства в развитии инновационной деятельности.

1.2.     Оплата труда научно-технического персонала. Контрактная система оплаты труда.

2.        Тест.

Основными факторами, определяющими норму прибыли для инноватора являются (нужное подчеркнуть):

а) цена капитала, внутренние потребности производства;

б) ставка банковских депозитов, цена привлеченного капитала, условия отраслевой и межотраслевой конкуренции;

в) альтернативные вложения средств и их доходность;

г) уровень риска.

3. Задание творческого уровня.

Что такое «социальная ответственность бизнеса» и как она связана с проведением инноваций в организации? Приведите примеры проявление социальной ответственности организаций.

 

Вариант 15.

1.   Реферат.

1.1.      Преимущества стратегического подхода к управлению инновациями.

1.2.       Организационные факторы государственного регулирования инноваций.

2.   Тест.

Какой фактор предопределяет возникновение рисков при управлении инновациями? (нужное подчеркнуть).

а) неопределенность инновационных процессов;

б) множество альтернатив при принятии инновационных решений;

в) различие характеристик вариантов реализации инновации.

3. Задание творческого уровня.

Почему в инновационном менеджменте большое значение уделяется роли лидера? Всегда ли лидер руководитель, а руководитель – лидер? Как это влияет на формирование инновационного климата в организации?

 

1.           Вариант 16.

1. Реферат.

1.1.      Виды инновационных стратегий.

1.2.      Количественные методы оценки эффективности инновационных проектов.

2. Тест.

Что понимается под неопределенностью при управлении рисками инновационных проектов? (нужное подчеркнуть).

а) влияние «человеческого фактора» на ход и результаты инновационного проекта;

б) невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных инновационных проектов;

в) отсутствие достоверной информации о состоянии внешней среды при реализации инновационного проекта.

3. Задание творческого уровня.

Определите  проблемы инновационной системы современной России.  Какие направления инновационного развития Вы можете предложить?

 

Вариант 17.

1.           Реферат.

1.1.      Модели выбора инновационных стратегий.

1.2.      Источники инвестирования инновационных проектов.

2.           Тест.

Какие этапы включаются в процесс разработки и реализации инновационных стратегий? (нужное подчеркнуть).

а) этап постановки целей;

б) этап стратегического анализа;

в) этап выбора инновационной стратегии;

г) этап реализации инновационной стратегии;

3. Задание творческого уровня.

Определите  роль государства в формировании организационных форм инновационной деятельности. Каковы принципы государственного финансирования инновационной деятельности?

 

7. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины.

7.1. При подготовке к итоговой письменной работе студенту следует ориентироваться на требования ГОС ВПО по данной дисциплине, содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции,

7.2. Организационно-методические рекомендации для подготовки  домашней контрольной работы

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных  источников (не менее 5-ти). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленный вопрос. Объем контрольной работы – 6-8 страниц машинописного текста формата А-4 (исключая титульный лист), интервал 1,5, шрифт 14. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от  руки.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный технологической картой период. При проверке работы оценивается  логическая последовательность, четкость и конкретность изложения материала, соответствие теме, применение профессиональной научной терминологии, разнообразие источников (оценивается только при наличии ссылок и списка литературы). При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются.

 

7.3. Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что студент идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям.

Такая форма проведения занятия требует от студента:

- заинтересованности в достижении результатов,

- самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

-  умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

- обращения к социальному опыту – собственному и других людей;

- коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи.

Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы студентов.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1)          знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

2)          чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы.

3)          анализ изученного материала, оценка его актуальности на сегодняшний день, возможностей применения идей мыслителей в различных аспектах управленческой деятельности.

Выступление на семинаре должно быть достаточно аргументированным, занимать по  времени не более трех минут. В ходе выступления желательно сопоставить точки зрения различных авторов на излагаемую проблему. Предпочтительно, чтобы по одному вопросу выступило несколько студентов, высказывая свои мнения, дополняя друг друга. В идеале семинарское занятие должно проходить в форме дискуссии. Результаты работы студентов на семинарских занятиях обязательно учитываются преподавателем при выставлении баллов.

 

7.4. Организационно- методические рекомендации для бакалавров заочной формы обучения в межсесиионный период.

4.3.1. Контроль самостоятельной работы бакалавров в межсессионный период осуществляется в формах:

- оценки контрольной работы и собеседования по ней;

-проверки рабочих материалов, подтверждающих изучение дисциплины (конспекты, схемы, таблицы, словари);

- тестирования по дисциплине.

Обязательным допуском к итоговому контролю является своевременное успешное выполнение  контрольной работы в межсессионный период и работа бакалавра на семинарских занятиях.

4.3.2. При проверке контрольной работы в межсессионный период оценивается:

- объем, соответствие содержание поставленному вопросу, наличие цитат и ссылок на источники, оформление;

- самостоятельность студента при выполнении работы (при наличии выдержек чужого текста без оформления ссылок работа не зачитывается);

- использование понятийного аппарата дисциплины, четкость и логичность изложения материала.

Контрольная работа оценивается по системе: «зачтено» - «не зачтено».

Практическая работа на семинарах является обязательным условием для допуска к итоговой письменной работе. В ходе семинарских занятий зачитывается аудиторная работа бакалавра, и внеаудиторная самостоятельная работа. Контроль осуществляется через:

- проверку выполненных заданий на семинарских занятиях

 

8.  Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

8.1. Примерные вопросы для подготовки к итоговой письменной работе

1. Основные характеристики инновационного образа мышления. Инноватика. Инновационная культура.

2. Понятие инновации основные свойства (критерии инноваций). Инновация как интеллектуальный товар.

3. Инновационный процесс. Основные составляющие инновационного процесса.

5. Деловые циклы Й. Шумпетера. Большие циклы Н.Д.Кондратьева.

6. Классификация инноваций. Проблема динамической согласованности инноваций.

7. Продуктовые и процессные инновации. Интенсивность и скорость осуществления инноваций.

8. Модели инновационных процессов.

9. Понятие, сущность, основные характеристики инновационного потенциала.

10. Государственная инновационная политика: сущность и содержание.

11. Методы регулирования государством инновационной деятельности.

12. Реализация государственной инновационной политики на региональном и местном уровнях.

13. Взаимодействие органов власти с предпринимательскими структурами в Свердловской области и Екатеринбурге.

14. Национальная инновационная система: сущность, структура, основные задачи.

15. Особенности развития НИС в России. Проблемы эффективной деятельности НИС.

16. Национальные инновационные стили и техноглобализм. Технологические ниши и технологические режимы.

17. Сущность и специфика инновационного менеджмента.

18. Этапы инновационного менеджмента.

19. Практические приемы инновационного менеджмента

20. Организационные формы инновационной деятельности. Общая характеристика.

21. Ключевые характеристики технопарков. Роль государства в формировании технопарков.

22. Технополисы и бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубаторы в России.

23. Кластеры. Кластеры в России и Свердловской области.

24. Принципы государственного финансирования инновационной деятельности.

25. Понятие и сущность инновационной организации. Методы и инструменты разработки стратегического плана инновационной организации.

26. Пассивные и активные инновационные стратегии.

27. Эталонные стратегии и их особенности в сфере бизнеса и ГМУ

28. Инновационный характер базовых конкурентных стратегий.

29. Способы выбора инновационных стратегий. Общая характеристика.

30. Жизненный цикл инновации. Функциональный менеджмент на различных стадиях ЖЦИ.

31. Инновационный проект: сущность и специфика. Инновационные проекты в сфере ГМУ.

32. Общая схема управления инновационным проектом.

33. Оценка эффективности и привлекательности инновационного проекта.

34. Риски инновационного проекта. Управление рисками.

35. Проблема финансирования инноваций. Источники и субъекты финансирования.

36. Инновация как разновидность нематериальных активов. Экспертиза инновационных проектов.

37. Защита инноваций: понятие, способы и средства. Регистрация авторского права. Засекречивание.

38. Критерии патентоспособности изобретений. Понятие и критерии ноу-хау.

39. Лицензионная политика: принципы разработки. Формы лицензионных платежей. Особенности лицензионных соглашений.

40. Инновации в системе ГМУ. Готовность и способность госслужащих к инновационной активности.

41. Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления.

42. Инновационные технологии в системе государственного и муниципального управления в России и опыт зарубежных стран.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!