Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
государственное управление как профессиональная деятельность. Понятие государственного управления: правовой, политический, ме- неджериальный аспекты.
основные характеристики государственного управления. функции и методы государственного управления.
особенности государственного управления. отличия государствен- ного управления от управления в коммерческой сфере.
1. Что такое управление? Чем отличается управление от объектив- ной саморегуляции и стихийных механизмов? какое место занимает че- ловек в управлении?
2. назовите характерные черты управляющего воздействия.
3. какие существуют виды управления? в чем их различия?
4. Что является объектом и предметом в науке государственного управления?
5. в чем заключается специфика государственного управления?
6. Что такое типичное и уникальное в государственном управле- нии? какова зависимость между ними?
7. Чем определяется необходимость государственного управ- ления?
8. дайте характеристику функций государственного управления и оснований выделения их видов.
9. По каким признакам можно квалифицировать методы государ- ственного управления?
10. в чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса?
11. каково современное состояние и тенденции развития государ- ственного управления в россии?
Задание 1. Анализ понятия «управление». Цель: проанализировать понятие «управление». Задание:
Проанализировать информацию:
«а. файоль дал классическое определение научному управлению2:
«управлять — значит:
· предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать програм- му действия;
· организовывать, то есть строить двойной — материальный и со- циальный — организм учреждения;
· распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать;
· координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;
· контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».
ответить на вопрос:
· можно ли данное определение использовать для характеристики государственного и муниципального управления? ответ аргумен- тируйте.
Задание 2. Анализ понятия «управление». Цель: проанализировать понятие «управление». Задание:
Проанализировать информацию:
«видный английский философ м. оукшотт, возглавлявший в 50–60-е годы кафедру политической науки лондонской школы экономики, пи- сал: «управление становится особой ограниченной сферой деятельно- сти по обеспечению и поддержанию общих норм поведения, которые рассматриваются не как предписания, навязывающие основные виды, деятельности, а как средства, предоставляющие людям возможность заниматься по своему усмотрению любой деятельностью»3.
ответить на вопрос:
· Согласны ли вы с данным суждением? ответ аргументируйте.
2 Файоль А. общее и промышленное управление / пер. с франц. м.:, 1992.
151 с. (классики менеджмента. вып. 2).
3 Oakshott М. Rationalism in Politics and other Essays. L., 1962. P. 184.
Цель: проанализировать понятие «административно-государствен- ное управление».
Задание:
1. Проанализировать информацию:
французский политолог р. грегори в своей монографии «француз- ская гражданская служба» дает определение административно- государственного управления как «особой социальной функции, на- правленной на упорядочение развития в интересах всего общества, где государственный чиновник выступает специальным агентом власти»4.
английские политологи джон гринвуд и дэвид вильсон полагают, что административно-государственное управление — «это деятель- ность, организация институтов и предметов изучения»5.
2. ответить на вопрос:
· какая из двух позиций и почему вам представляется более пред- почтительной?
Цель: проанализировать функции осударственного управления.
Задание:
1. Проанализировать информацию6:
«в менеджменте как процессе выделяют следующие важнейшие функции управленческого труда:
1) планирование постановка целей и разработку путей их дости- жения;
2) организация — разделение и кооперация труда, в том числе создание организационных структур, делегирование полномо- чий, организация взаимодействий;
3) мотивация, стимулирование — побуждение работников к эф- фективному достижению целей;
4) контроль — проверка полученных результатов.
2. ответить на вопрос:
·
4 Gregoire R. The French civil service. Brussels, 1974. P. 15–22.
5 Greenwood J., Wilson D. Public administration in Britain. Wimchester, 1984. P. 1.
6 теория государственного и муниципального управления: учеб.-метод. ком- плекс / и. н. барциц , а.а. акмалова, в. г. вишняков и др. // под общ. ред. и.н. бар- цица. м.: изд-во мигСу рагС, 2010. С. 35.
Цель: проанализировать содержание методов осударственного управления.
Задание:
1. Проанализировать информацию:
«в менеджменте, понимая под методом управления инструмент вза- имодействия субъекта на объект и одновременно способ их взаимо- действия, различают три вида методов управления7:
1. административные методы управления основаны на отноше- ниях властности, юридически очерченных при формировании систе- мы управления. они включают в себя опору на законодательные и различного уровня подзаконные акты, на нормы и нормативы, офи- циально действующие в пределах всего пространства управления. наиболее типичны проявления таких методов управления на уровне предприятия в виде приказов и распоряжений, норм и нормативов, правил и указаний.
2. экономические методы управления основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально- экономической системы в целях ее более эффективного функциони- рования и развития. так, для предприятий (фирм) сюда относят фор- мы организации заработной платы и материального стимулирова- ния, подход к персоналу как совладельцам предприятия, способы участия работников в прибыли предприятия и т.д.
3. Социально-психологические методы управления учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления. напри- мер, на роль руководителя подразделения целесообразно назначать лицо, имеющее статус неформального лидера с определенными па- раметрами характера и темперамента, применение в качестве воз- действия на коллектив предприятия таких категорий, как имидж фирмы, гордость за ее качественные и масштабные характеристики и т.п.».
2. ответить на вопрос:
· можно использовать характеристику, данную специалистами в области менеджмента, для изучения методов государственного и муниципального управления?
7 Ребрин Ю.И. основы экономики и управления производством: конспект лекций. таганрог: изд-во трту, 2000. 145 с. URL: http://www.aup.ru/books/ m47/8_1.htm.
Цель: проанализировать особенности методов стимулирования и убеждения в государственном управлении.
Задание:
Проанализировать информацию:
«н.м. конин считает, что «в применении различных мер материаль- ного и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управ- ления).
во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмо- тренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных, также заранее обусловленных, количественных и качественных показа- телей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объек- тов, тогда как применение различных мер материального и морально- го поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы.
Bo-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его полу- чения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. достигая определенных заранее обу- словленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.
в-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объек- тивно гарантировано и защищено возможностью обращения к админи- стративному и судебному способам государственной защиты.
в-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и ши- рока, но все же более ограничена, чем применение различных мер мате- риального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. так, в отраслях социально-культурной области (образова- ние, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне
ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служ- ба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и сум- мы взысканных штрафов и т.д.
Стимулирование как метод государственного управления применя- ется в отношении как физических, так и юридических лиц. инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т.д.).
Средствами стимулирующего управленческого воздействия орга- нов государственной исполнительной власти на деятельность органи- заций выступают установленные государством льготы (налоговые, фи- нансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных пока- зателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной дея- тельности на определенных территориях и в регионах (зоны свобод- ной торговли, льготного предпринимательства и т.д.) и другие стимули- рующие средства организационно-экономического характера»8.
2. ответить на вопрос:
· Согласны ли вы с данной точкой зрения? аргументируйте ваш от- вет.
Цель: проанализировать «ловушки группового мышления» при при- нятии управленческих решений.
Задание:
1. Проанализиовать информацию:
«По мнению и.а. василенко, «групповое обсуждение может пойти по ложному пути, если заранее не учесть несколько факторов, которые специалисты называют ловушками группового мышления. ниже приво- дятся семь наиболее распространенных ловушек:
· ограничение дискуссии до обсуждения одного из предлагаемых способов решения проблемы, который представляется как наи- лучший вариант;
8 Конин Н.М. административное право россии в вопросах и ответах: учеб. по- собие. 3-е изд., перераб. и доп. м.: изд-во «Проспект», 2010. 256с. URL: http://lib. rus.ec/b/208606/read.
· блокирование информации, не соответствующей избранному проекту решения;
· упрощение ситуации, вследствие чего она воспринимается схема- тично и односторонне;
· пренебрежение при анализе планируемых социальных измене- ний факторами, мешающими реализации избранной альтернати- вы действия (например, бюрократическая инерция, сопротивле- ние противников данного проекта и т.д.);
· односторонняя переоценка или недооценка действительного масштаба планируемого решения (учет только текущих или крат- косрочных последствий);
· тенденциозное приписывание позитивных следствий определен- ному решению проблемы, а негативных — факторам, действую- щим независимо от него;
· односторонняя сосредоточенность на положительных факторах решения проблемы и пренебрежение отрицательными следстви- ями»9.
2. ответить на вопрос:
· какие факторы наиболее часто не учитываются в подготовке и принятии управленческих решений? Поясните ответ конкретны- ми примерами.
Цель: проанализировать сходство и различие пожходов к менед- жменту в государственном и частном секторах.
Задание:
Заполнить таблицу 1, отразив различия во взглядах исследователей относительно отличительных черт менеджмента в государственном и частном секторах.
9 Василенко И.А. административно-государственное управление в странах
Запада: Сша, великобритания, франция, германия: учеб. пособие. 2-е изд., пе- рераб. и доп. м.: издательская корпорация «логос», 2001. 200 с. URL: http://sbib- lio.com/biblio/archive/vasilenko_admin-gos_upr/4.aspx.
Таблица 1
Сравнительная характеристика менеджмента в государственном и частном секторах
Характеристика менеджмента |
Менеджмент |
|
В государственном секторе |
В частном секторе |
|
Цели |
|
|
Ресурсы |
|
|
Источник финансирования |
|
|
Ответственность |
|
|
2. Сформулируйте общие черты менеджмента в государственном и частном секторах. Поясните ответ конкретными примерами.
Цель: проанализировать понятия «государственно-администра- тивное управление» и «менеджмент».
Задание:
Проанализировать информацию:
«исследования эффективности в области теории менеджмента ока- зали серьезное влияние и на подходы к эффективности в сфере административно-государственного управления. как пишут специали- сты, здесь сложилось, по меньшей мере, два основных подхода или две парадигмы10.
Первый из них исходит из того, что государственно-администра- тивное управление не столь кардинально отличается от менеджмента, чтобы заниматься разработкой особой теории эффективности в данной области. в этом случае считается возможным адаптация разработанных в теории менеджмента концепций эффективности к сфере государ- ственно-административного управления. как отмечал известный спе- циалист в области теории административного менеджмента г. Саймон,
«в административном управлении и в управлении частной компанией требуются многие одинаковые навыки. Специалист по статистике мог бы перейти из крупной страховой компании в статистическое управление
10 Сунгуров А. впоискахкритериевэффективностиинститутауполномоченно- го по правам человека. URL: http://d1.hse.ru/data/2010/05/13/1216418507/в%20 поисках%20критериев%20эффективности%20инстит..лномоченного%20 по%20правам%20человека.pdf.
министерства труда в вашингтоне и обнаружить, что его функции прак- тически не изменились»11. исходя из этого подхода, он далее определя- ет эффективность следующим образом: «в тех ситуациях, где мы готовы разделять средства и цели, мы можем определить эффективность как максимизацию достижения наших целей путем использования ограни- ченных нейтральных средств. именно это значение термина имеет больше всего отношения к традиционной теории управления»12.
вместе с тем он отмечает сложность четкого определения в случае государственного управления понятия цели, которое в большой степе- ни зависит от тех ценностей, которые мы разделяем, а ценности эти мо- гут быть существенно различными.
в рамках второго подхода, как отмечает в своей диссертационной ра- боте д.Ю. Знаменский13, эффективность государственного управления рассматривается в контексте теории политического управления. При этом государственное управление анализируется не как управление в одной из разновидностей систем со специфическими целями, а как один из важных аспектов системы государства, включающий наряду с ним властный и нормативно-правовой аспекты. в соответствии с этим подхо- дом, синтезирующим в себе системный, синергетический, деятельност- ный и бихевиористский подходы, государство и государственная власть должны рассматриваться в качестве особого рода систем».
2. ответить на вопрос:
· С какой точкой зрения вы согласны? аргументируйте ответ.
Для информации
эффективность — соотношение результатов деятельности и затра- ченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов.
11 Саймон Г.Л., Смитбург Д.Х., Томпсон В.Л. менеджмент в организациях. м., 1995. С. 27–28.
12 Саймон Г.Л., Смитбург Д.Х., Томпсон В.Л. менеджмент в организациях. м., 1995. С. 270–271.
13 Знаменский Д.Ю. дис… на соискание ученой степени кандидата политиче- ских наук, 2007.
Цель: проанализировать различия российского и зарубежного ме- неджмента.
Задание:
1. используя рекомендуемую литературу и личный опыт, заполнить таблицу 2, описав подходы к реализации менеджмента в россии.
2. Проанализировать и сопоставить реализацию подходов к менед- жменту в россии и зарубежных странах, которые, по мнению специали- стов, различаются по следующим позициям14:
· внешняя среда (в силу различий исторического развития);
· менталитет народа (взгляды, привычки, психология, нравствен- ный уровень).
Таблица 2
Сравнительная характеристика подходов
к менеджменту в России и зарубежных странах
Характеристики менеджмента |
Реализация в США и Западной Европе |
Реализация в России |
Преобладающий метод управления |
Экономический, дополнен командным и социально-психологическим. |
|
Преобладающий стиль руководства. |
Консультативно-демократический или благосклонно-авторитарный. |
|
Сосредоточенность менеджеров |
На деле или на людях, или на том и другом. |
|
Преобладающий тип управленческих решений |
Единолично-консультативный или компромисс |
|
Структура управленческих решений |
Короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения |
|
Преобладающий тип мотивации как процесса настройки на труд |
Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов. |
|
Планирование |
Упор на долгосрочное стратегическое планирование |
|
Демократизация производства |
Умеренное привлечение работников к управлению. |
|
Автоматизация управленческих решений |
Высокая и очень высокая |
|
14 теория государственного и муниципального управления: учеб.-метод.
комплекс / и. н. барциц , а.а. акмалова, в. г. вишняков и др. // под общ. ред. и.н. барцица. м.: изд-во мигСу рагС, 2010. С. 37.
Характеристики менеджмента |
Реализация в США и Западной Европе |
Реализация в России |
Организационная культура |
Высокая |
|
Назначение на высокую руководя- щую должность |
Требуется высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы |
|
3. ответить на вопрос:
· можно ли на основе данного сравнительного анализа говорить об аналогичных различиях в системах государственного и муници- пального управления в россии и в зарубежных государствах?
4. используя рекомендуемую литературу, заполните таблицу для японии. Сделайти вывод о различии в реализации подходов к менед- жменту в россии, Сша, Западной европе и японии.
Рекомендуемая литература
1. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент: учеб- ник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 480 с.
2. Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Алехина О.Ф. менеджмент: американский и японский подходы: учеб. пособие. н. новгород: изд-во ннгу, 1999. 53 с.
3. Гапонова О.С. направления использования отечественного и за- рубежного опыта мотивации персонала организаций. URL: http://www. hse.ru/data/2011/08/24/1208427989/вестник%202011%20-1.doc.
Тестовые задания закрытой формы
1. к характерным признакам государственного управления относится:
1) сосредоточение власти у центральных органов;
2) исполнительно-распорядительный характер;
3) административно-территориальный принцип;
4) обеспечение стабильной деятельности аппарата управления.
2. к методам прямого административного регулирующего воздей- ствия со стороны органов государственной власти на соответствующие объекты управления не относится:
1) правовое регулирование;
2) налогообложение;
3) принуждение;
4) государственный контроль.
3. к методам косвенного административного регулирующего воз- действия со стороны органов государственной власти на соответствую- щие объекты управления не относится:
1) правовое регулирование;
2) налогообложение;
3) размещение государственных заказов;
4) демократизация управления.
4. научно обоснованные и законодательно закрепленные положе- ния, в соответствии с которыми строится, функционирует и развивает- ся система государственного управления, называются:
1) методами государственного управления;
2) средствами государственного управления;
3) принципами государственного управления;
4) функциями государственного управления.
Тестовые задания открытой формы
1. — это целенаправ- ленное, организующее и регулирующее воздействие государства (че- рез систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.
2. основные направления деятельности государства и его структур, обусловленные целями, социально-политической сущностью и харак- тером стоящих перед государством задач называются государства.
3. государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов.
4. функции государственного управ- ления отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов.
5. функции государственного управ- ления находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего много- образия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действо- вать только от имени государства, реализуя его компетенцию.
6. Способы и приемы целенаправленного воздействия на участни- ков управленческих отношений с целью реализации функций управле- нияирешенияпоставленныхзадач,называются управления.
7. государственная — право и возможность государства регулировать общественные отношения, определять пра- вила (нормы) поведения и деятельности человека, а также создаваемых им структур.
Является ли утверждение верным?
1. объектом науки государственного управления является государ- ство и его аппарат, различные подразделения органов публичного го- сударственного и муниципального управления, как в целом, так и в от- дельных его частях, подсистемах и институтах.
2. Социально-организационные функции государственного управ- ления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятель- ности всех структур государственного аппарата, придание ей опреде- ленности и динамизма.
3. внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенно- сти и динамизма.
Тестовые задания на установление соответствия
1. Соответствие между концепциями происхождения государства и их содержанием:
Концепции происхождения государства Содержание концепций происхождения государства
1) Теологическая. А) Результат договора между правящей элитой и обществом.
2) Патерналистская. Б) Божественное происхождение государства.
3) Общественного договора. В)
Государство есть результат разделения общества на классы, правление экономически господствующего класса.
4) Классовая (марксистская). Г) Государство как результат объединения семей.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Соответствие между видами государственного управления и их содержанием:
Виды государственного управления
Содержание видов государственного управления
1) Стратегическое. А) Предполагает конкретные действия по реализации намеченных целей.
2) Тактическое. Б) Решает текущие или возникающие в результате нежела- тельных отклонений задачи.
Предполагает долгосрочную ориентацию развития
3) Оперативное. В)
общества по отдельным направлениям, сферам, объектам и территориям.
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. конституция российской федерации.
2. Атаманчук Г.В. теория государственного управления: учебник. м.: изд-во «омега-л», 2010. 525 c. (университетский учебник).
3. Охотский Е.В. государственное управление в современной рос- сии: учеб.-метод. комплекс. м.: мгимо мид рф, 2008. 548 c.
4. классики государственного управления. м. мгу, 2004:
· Вудро Вильсон. наука государственного управления.
· Мертон Роберт К. бюрократическая структура и индивидуаль- ность.
· Саймон Герберт А. Поговорки управления.
· Уайт Леонард Д. введение в науку государственного управления.
5. Осборн Д., Пластрик П. управление без бюрократов. м: Прогресс, 2001.
6. новая институциональная экономика / под ред. а.е шаститко. м.: теис, 2002. гл. 16.
7. Стиглиц Дж. Ю. экономика государственного сектора. м.: изд-во московского университета, 1997. гл.3–5.
8. Якобсон Л.И. государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. м.: гу вшэ, 2000.
|
9. Рандма-Лийв Т. о применимости «западных» теорий государствен- ного управления в посткоммунистических странах // вопросы государ- ственного и муниципального управления. 2008. № 2. C. 73–87.
1. Клименко А.В. глава 14: государство, общественный сектор и чело- веческое развитие. в кн: Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учеб. пособие 2-е изд. м.: Права человека. 2008.
2. конституционное право зарубежных стран / под ред. б.а. Страшу- на. общая часть. гл. 4-6.
3. Гулягин А.Ю. государственное управление: понятие и основные элементы // государственная власть и местное самоуправление. 2011.
№ 7.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!