Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Государственное управление»»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

1.   ПОНЯТИЕ И СУщНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. Государство и государственное управление

 

государственное управление как профессиональная деятельность. Понятие государственного управления: правовой, политический, ме- неджериальный аспекты.

основные характеристики государственного управления. функции и методы государственного управления.

особенности государственного управления. отличия государствен- ного управления от управления в коммерческой сфере.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.      Что такое управление? Чем отличается управление от объектив- ной саморегуляции и стихийных механизмов? какое место занимает че- ловек в управлении?

2.      назовите характерные черты управляющего воздействия.

3.      какие существуют виды управления? в чем их различия?

4.      Что является объектом и предметом в науке государственного управления?

5.      в чем заключается специфика государственного управления?

6.      Что такое типичное и уникальное в государственном управле- нии? какова зависимость между ними?

7.      Чем определяется необходимость государственного управ- ления?

8.      дайте характеристику функций государственного управления и оснований выделения их видов.

9.      По каким признакам можно квалифицировать методы государ- ственного управления?

10.   в чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса?

11.   каково современное состояние и тенденции развития государ- ственного управления в россии?


Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание 1. Анализ понятия «управление». Цель: проанализировать понятие «управление». Задание:

Проанализировать информацию:

«а. файоль дал классическое определение научному управлению2:

«управлять — значит:

·  предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать програм- му действия;

·  организовывать, то есть строить двойной материальный и со- циальный организм учреждения;

·  распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать;

·  координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;

·  контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».

ответить на вопрос:

·  можно ли данное определение использовать для характеристики государственного и муниципального управления? ответ аргумен- тируйте.

Задание 2. Анализ понятия «управление». Цель: проанализировать понятие «управление». Задание:

Проанализировать информацию:

«видный английский философ м. оукшотт, возглавлявший в 50–60-е годы кафедру политической науки лондонской школы экономики, пи- сал: «управление становится особой ограниченной сферой деятельно- сти по обеспечению и поддержанию общих норм поведения, которые рассматриваются не как предписания, навязывающие основные виды, деятельности, а как средства, предоставляющие людям возможность заниматься по своему усмотрению любой деятельностью»3.

ответить на вопрос:

·  Согласны ли вы с данным суждением? ответ аргументируйте.

 

 

 

 
 

 



2 Файоль А. общее и промышленное управление / пер. с франц. м.:, 1992.

151 с. (классики менеджмента. вып. 2).

3 Oakshott М. Rationalism in Politics and other Essays. L., 1962. P. 184.


 

 

 

 

Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияЗадание 3. Анализ понятия «административно-государственное управление».

Цель: проанализировать понятие «административно-государствен- ное управление».

Задание:

1.  Проанализировать информацию:

французский политолог р. грегори в своей монографии «француз- ская гражданская служба» дает определение административно- государственного управления как «особой социальной функции, на- правленной на упорядочение развития в интересах всего общества, где государственный чиновник выступает специальным агентом власти»4.

английские политологи джон гринвуд и дэвид вильсон полагают, что административно-государственное управление «это деятель- ность, организация институтов и предметов изучения»5.

2.  ответить на вопрос:

·   какая из двух позиций и почему вам представляется более пред- почтительной?

 

Задание 4. Функции государственного управления.

Цель: проанализировать функции осударственного управления.

Задание:

1.  Проанализировать информацию6:

«в менеджменте как процессе выделяют следующие важнейшие функции управленческого труда:

1)  планирование постановка целей и разработку путей их дости- жения;

2)  организация разделение и кооперация труда, в том числе создание организационных структур, делегирование полномо- чий, организация взаимодействий;

3)  мотивация, стимулирование побуждение работников к эф- фективному достижению целей;

4)  контроль проверка полученных результатов.

2.  ответить на вопрос:

·  

 

 
 

 


можно ли использовать данную классификацию для характери- стики функций государственного и муниципального управления? ответ аргументируйте.

4 Gregoire R. The French civil service. Brussels, 1974. P. 1522.

5 Greenwood J., Wilson D. Public administration in Britain. Wimchester, 1984. P. 1.

6 теория государственного и муниципального управления: учеб.-метод. ком- плекс / и. н. барциц , а.а. акмалова, в. г. вишняков и др. // под общ. ред. и.н. бар- цица. м.: изд-во мигСу рагС, 2010. С. 35.


 

 
  Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

 



Задание 5. Методы государственного управления.

Цель: проанализировать содержание методов осударственного управления.

Задание:

1.  Проанализировать информацию:

«в менеджменте, понимая под методом управления инструмент вза- имодействия субъекта на объект и одновременно способ их взаимо- действия, различают три вида методов управления7:

1.   административные методы управления основаны на отноше- ниях властности, юридически очерченных при формировании систе- мы управления. они включают в себя опору на законодательные и различного уровня подзаконные акты, на нормы и нормативы, офи- циально действующие в пределах всего пространства управления. наиболее типичны проявления таких методов управления на уровне предприятия в виде приказов и распоряжений, норм и нормативов, правил и указаний.

2.  экономические методы управления основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально- экономической системы в целях ее более эффективного функциони- рования и развития. так, для предприятий (фирм) сюда относят фор- мы организации заработной платы и материального стимулирова- ния, подход к персоналу как совладельцам предприятия, способы участия работников в прибыли предприятия и т.д.

3.     Социально-психологические методы управления учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления. напри- мер, на роль руководителя подразделения целесообразно назначать лицо, имеющее статус неформального лидера с определенными па- раметрами характера и темперамента, применение в качестве воз- действия на коллектив предприятия таких категорий, как имидж фирмы, гордость за ее качественные и масштабные характеристики и т.п.».

2.  ответить на вопрос:

·  можно использовать характеристику, данную специалистами в области менеджмента, для изучения методов государственного и муниципального управления?

 

7 Ребрин Ю.И. основы экономики и управления производством: конспект лекций. таганрог: изд-во трту, 2000. 145 с. URL: http://www.aup.ru/books/ m47/8_1.htm.


 

 

 

 

Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияЗадание 6. Методы стимулирования и убеждения в государ- ственном управлении.

Цель: проанализировать особенности методов стимулирования и убеждения в государственном управлении.

Задание:

Проанализировать информацию:

«н.м. конин считает, что «в применении различных мер материаль- ного и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управ- ления).

во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмо- тренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных, также заранее обусловленных, количественных и качественных показа- телей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объек- тов, тогда как применение различных мер материального и морально- го поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы.

Bo-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его полу- чения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. достигая определенных заранее обу- словленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.

в-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объек- тивно гарантировано и защищено возможностью обращения к админи- стративному и судебному способам государственной защиты.

в-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и ши- рока, но все же более ограничена, чем применение различных мер мате- риального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. так, в отраслях социально-культурной области (образова- ние, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне


 

 
  Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

 



ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служ- ба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и сум- мы взысканных штрафов и т.д.

Стимулирование как метод государственного управления применя- ется в отношении как физических, так и юридических лиц. инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т.д.).

Средствами стимулирующего управленческого воздействия орга- нов государственной исполнительной власти на деятельность органи- заций выступают установленные государством льготы (налоговые, фи- нансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных пока- зателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной дея- тельности на определенных территориях и в регионах (зоны свобод- ной торговли, льготного предпринимательства и т.д.) и другие стимули- рующие средства организационно-экономического характера»8.

2. ответить на вопрос:

·  Согласны ли вы с данной точкой зрения? аргументируйте ваш от- вет.

 

Задание 7. Принятие управленческих решений.

Цель: проанализировать «ловушки группового мышления» при при- нятии управленческих решений.

Задание:

1.  Проанализиовать информацию:

«По мнению и.а. василенко, «групповое обсуждение может пойти по ложному пути, если заранее не учесть несколько факторов, которые специалисты называют ловушками группового мышления. ниже приво- дятся семь наиболее распространенных ловушек:

·  ограничение дискуссии до обсуждения одного из предлагаемых способов решения проблемы, который представляется как наи- лучший вариант;

8 Конин Н.М. административное право россии в вопросах и ответах: учеб. по- собие. 3-е изд., перераб. и доп. м.: изд-во «Проспект», 2010. 256с. URL: http://lib. rus.ec/b/208606/read.


 

 

 

 

·   Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияблокирование информации, не соответствующей избранному проекту решения;

·   упрощение ситуации, вследствие чего она воспринимается схема- тично и односторонне;

·   пренебрежение при анализе планируемых социальных измене- ний факторами, мешающими реализации избранной альтернати- вы действия (например, бюрократическая инерция, сопротивле- ние противников данного проекта и т.д.);

·   односторонняя переоценка или недооценка действительного масштаба планируемого решения (учет только текущих или крат- косрочных последствий);

·   тенденциозное приписывание позитивных следствий определен- ному решению проблемы, а негативных факторам, действую- щим независимо от него;

·   односторонняя сосредоточенность на положительных факторах решения проблемы и пренебрежение отрицательными следстви- ями»9.

2.  ответить на вопрос:

·   какие факторы наиболее часто не учитываются в подготовке и принятии управленческих решений? Поясните ответ конкретны- ми примерами.

Задание 8. Сходство и различие менеджмента в государствен- ном и частном секторах.

Цель: проанализировать сходство и различие пожходов к менед- жменту в государственном и частном секторах.

Задание:

Заполнить таблицу 1, отразив различия во взглядах исследователей относительно отличительных черт менеджмента в государственном и частном секторах.

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 



9 Василенко И.А. административно-государственное управление в странах

Запада: Сша, великобритания, франция, германия: учеб. пособие. 2-е изд., пе- рераб. и доп. м.: издательская корпорация «логос», 2001. 200 с. URL: http://sbib- lio.com/biblio/archive/vasilenko_admin-gos_upr/4.aspx.


Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика менеджмента в государственном и частном секторах

 

Характеристика менеджмента

Менеджмент

В государственном секторе

В частном секторе

Цели

 

 

Ресурсы

 

 

Источник финансирования

 

 

Ответственность

 

 

 

 

2. Сформулируйте общие черты менеджмента в государственном и частном секторах. Поясните ответ конкретными примерами.

 

Задание 9. Отличие государственного управления от менед- жмента.

Цель: проанализировать понятия «государственно-администра- тивное управление» и «менеджмент».

Задание:

Проанализировать информацию:

«исследования эффективности в области теории менеджмента ока- зали серьезное влияние и на подходы к эффективности в сфере административно-государственного управления. как пишут специали- сты, здесь сложилось, по меньшей мере, два основных подхода или две парадигмы10.

Первый из них исходит из того, что государственно-администра- тивное управление не столь кардинально отличается от менеджмента, чтобы заниматься разработкой особой теории эффективности в данной области. в этом случае считается возможным адаптация разработанных в теории менеджмента концепций эффективности к сфере государ- ственно-административного управления. как отмечал известный спе- циалист в области теории административного менеджмента г. Саймон,

«в административном управлении и в управлении частной компанией требуются многие одинаковые навыки. Специалист по статистике мог бы перейти из крупной страховой компании в статистическое управление

 

 
 

 



10 Сунгуров А. впоискахкритериевэффективностиинститутауполномоченно- го по правам человека. URL: http://d1.hse.ru/data/2010/05/13/1216418507/в%20 поисках%20критериев%20эффективности%20инстит..лномоченного%20 по%20правам%20человека.pdf.


 

 

 

 

Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияминистерства труда в вашингтоне и обнаружить, что его функции прак- тически не изменились»11. исходя из этого подхода, он далее определя- ет эффективность следующим образом: «в тех ситуациях, где мы готовы разделять средства и цели, мы можем определить эффективность как максимизацию достижения наших целей путем использования ограни- ченных нейтральных средств. именно это значение термина имеет больше всего отношения к традиционной теории управления»12.

вместе с тем он отмечает сложность четкого определения в случае государственного управления понятия цели, которое в большой степе- ни зависит от тех ценностей, которые мы разделяем, а ценности эти мо- гут быть существенно различными.

в рамках второго подхода, как отмечает в своей диссертационной ра- боте д.Ю. Знаменский13, эффективность государственного управления рассматривается в контексте теории политического управления. При этом государственное управление анализируется не как управление в одной из разновидностей систем со специфическими целями, а как один из важных аспектов системы государства, включающий наряду с ним властный и нормативно-правовой аспекты. в соответствии с этим подхо- дом, синтезирующим в себе системный, синергетический, деятельност- ный и бихевиористский подходы, государство и государственная власть должны рассматриваться в качестве особого рода систем».

2. ответить на вопрос:

·   С какой точкой зрения вы согласны? аргументируйте ответ.

 

Для информации

 

эффективность — соотношение результатов деятельности и затра- ченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов.

 

 
 

 


эффективность государственного и муниципального управления — результативность деятельности органов государственной власти и орга- нов местного самоуправления, которая отражается в различных показа- телях развития российской федерации в целом, отдельных субъектов российской федерации и муниципальных образований, так и собственно управленческой деятельности органов публичной власти, которые име- ют количественные и качественные характеристики.

11 Саймон Г.Л., Смитбург Д.Х., Томпсон В.Л. менеджмент в организациях. м., 1995. С. 27–28.

12 Саймон Г.Л., Смитбург Д.Х., Томпсон В.Л. менеджмент в организациях. м., 1995. С. 270–271.

13 Знаменский Д.Ю. дис… на соискание ученой степени кандидата политиче- ских наук, 2007.


 

 
  Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

 



Задание 10. Анализ различий российского и зарубежного ме- неджмента.

Цель: проанализировать различия российского и зарубежного ме- неджмента.

Задание:

1.  используя рекомендуемую литературу и личный опыт, заполнить таблицу 2, описав подходы к реализации менеджмента в россии.

2.  Проанализировать и сопоставить реализацию подходов к менед- жменту в россии и зарубежных странах, которые, по мнению специали- стов, различаются по следующим позициям14:

·  внешняя среда силу различий исторического развития);

·  менталитет народа (взгляды, привычки, психология, нравствен- ный уровень).

Таблица 2

Сравнительная характеристика подходов

к менеджменту в России и зарубежных странах

 

Характеристики менеджмента

Реализация в США и Западной Европе

Реализация в России

Преобладающий метод управления

Экономический, дополнен командным и социально-психологическим.

 

Преобладающий стиль руководства.

Консультативно-демократический или благосклонно-авторитарный.

 

Сосредоточенность менеджеров

На деле или на людях, или на том и другом.

 

Преобладающий тип управленческих решений

Единолично-консультативный или компромисс

 

Структура управленческих решений

Короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения

 

Преобладающий тип мотивации как процесса настройки на труд

Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

 

Планирование

Упор на долгосрочное стратегическое планирование

 

Демократизация производства

Умеренное привлечение работников к управлению.

 

Автоматизация управленческих решений

Высокая и очень высокая

 

 

 

 

 
 

 



14 теория государственного и муниципального управления: учеб.-метод.

комплекс / и. н. барциц , а.а. акмалова, в. г. вишняков и др. // под общ. ред. и.н. барцица. м.: изд-во мигСу рагС, 2010. С. 37.


 

 

 

 

 

 

Характеристики менеджмента

Реализация в США и Западной Европе

Реализация в России

Организационная культура

Высокая

 

Назначение на высокую руководя- щую должность

Требуется высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы

 

 

 

3.  Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияответить на вопрос:

·   можно ли на основе данного сравнительного анализа говорить об аналогичных различиях в системах государственного и муници- пального управления в россии и в зарубежных государствах?

4.    используя рекомендуемую литературу, заполните таблицу для японии. Сделайти вывод о различии в реализации подходов к менед- жменту в россии, Сша, Западной европе и японии.

 

Рекомендуемая литература

 

1.  Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент: учеб- ник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 480 с.

2.  Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Алехина О.Ф. менеджмент: американский и японский подходы: учеб. пособие. н. новгород: изд-во ннгу, 1999. 53 с.

3.  Гапонова О.С. направления использования отечественного и за- рубежного опыта мотивации персонала организаций. URL: http://www. hse.ru/data/2011/08/24/1208427989/вестник%202011%20-1.doc.

 

Тесты для самоконтроля

Тестовые задания закрытой формы

 

1.       к характерным признакам государственного управления относится:

1)  сосредоточение власти у центральных органов;

2)  исполнительно-распорядительный характер;

3)  административно-территориальный принцип;

4)  обеспечение стабильной деятельности аппарата управления.

 

2.          к методам прямого административного регулирующего воздей- ствия со стороны органов государственной власти на соответствующие объекты управления не относится:

1)  правовое регулирование;

2)  налогообложение;

3)  принуждение;

4)  государственный контроль.


Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

 

 

3.          к методам косвенного административного регулирующего воз- действия со стороны органов государственной власти на соответствую- щие объекты управления не относится:

1)  правовое регулирование;

2)  налогообложение;

3)  размещение государственных заказов;

4)  демократизация управления.

 

4.         научно обоснованные и законодательно закрепленные положе- ния, в соответствии с которыми строится, функционирует и развивает- ся система государственного управления, называются:

1)  методами государственного управления;

2)  средствами государственного управления;

3)  принципами государственного управления;

4)  функциями государственного управления.

 

Тестовые задания открытой формы

 

1.                                                                        это целенаправ- ленное, организующее и регулирующее воздействие государства (че- рез систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.

2.  основные направления деятельности государства и его структур, обусловленные целями, социально-политической сущностью и харак- тером стоящих перед государством задач называются                                                                                государства.

3.                                                      государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов.

4.                                                функции государственного управ- ления отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов.

5.                                                 функции государственного управ- ления находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего много- образия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действо- вать только от имени государства, реализуя его компетенцию.

6.   Способы и приемы целенаправленного воздействия на участни- ков управленческих отношений с целью реализации функций управле- нияирешенияпоставленныхзадач,называются                               управления.


 

 

 

 

7.  Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управлениягосударственная                                  право и возможность государства регулировать общественные отношения, определять пра- вила (нормы) поведения и деятельности человека, а также создаваемых им структур.

 

Является ли утверждение верным?

 

1.   объектом науки государственного управления является государ- ство и его аппарат, различные подразделения органов публичного го- сударственного и муниципального управления, как в целом, так и в от- дельных его частях, подсистемах и институтах.

2.    Социально-организационные функции государственного управ- ления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятель- ности всех структур государственного аппарата, придание ей опреде- ленности и динамизма.

3.   внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенно- сти и динамизма.

 

Тестовые задания на установление соответствия

 

1.   Соответствие между концепциями происхождения государства и их содержанием:

 

Концепции происхождения государства                            Содержание концепций происхождения государства

 

1)  Теологическая.                                А) Результат договора между правящей элитой и обществом.

 

2)  Патерналистская.                                 Б) Божественное происхождение государства.

 


 

3)  Общественного договора.                          В)



Государство есть результат разделения общества на классы, правление экономически господствующего класса.


4)  Классовая (марксистская).                         Г) Государство как результат объединения семей.

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 


 

 

 

 

2.   Соответствие между видами государственного управления и их содержанием:

 


Виды государственного управления



Содержание видов государственного управления


 

1)   Стратегическое.                   А) Предполагает конкретные действия по реализации намеченных целей.

 

2)   Тактическое.                      Б) Решает текущие или возникающие в результате нежела- тельных отклонений задачи.

 

Предполагает долгосрочную ориентацию развития


3)   Оперативное.                      В)



общества по отдельным направлениям, сферам, объектам и территориям.


Подпись: Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Теория и механизмы современного государственного управления»

 

1

2

3

 

 

 

 

 

Основная литература

 

1.  конституция российской федерации.

2.  Атаманчук Г.В. теория государственного управления: учебник. м.: изд-во «омега-л», 2010. 525 c. (университетский учебник).

3.  Охотский Е.В. государственное управление в современной рос- сии: учеб.-метод. комплекс. м.: мгимо мид рф, 2008. 548 c.

4.  классики государственного управления. м. мгу, 2004:

·  Вудро Вильсон. наука государственного управления.

·  Мертон Роберт К. бюрократическая структура и индивидуаль- ность.

·  Саймон Герберт А. Поговорки управления.

·  Уайт Леонард Д. введение в науку государственного управления.

5.  Осборн Д., Пластрик П. управление без бюрократов. м: Прогресс, 2001.

6.  новая институциональная экономика / под ред. а.е шаститко. м.: теис, 2002. гл. 16.

7.  Стиглиц Дж. Ю. экономика государственного сектора. м.: изд-во московского университета, 1997. гл.3–5.

8.  Якобсон Л.И. государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. м.: гу вшэ, 2000.


 


21

 
 

 

 

 


9.  Подпись: Глава 1. Понятие и сущность государственного управленияРандма-Лийв Т. о применимости «западных» теорий государствен- ного управления в посткоммунистических странах // вопросы государ- ственного и муниципального управления. 2008. 2. C. 73–87.

 

Дополнительная литература

 

1.  Клименко А.В. глава 14: государство, общественный сектор и чело- веческое развитие. в кн: Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учеб. пособие 2-е изд. м.: Права человека. 2008.

2.  конституционное право зарубежных стран / под ред. б.а. Страшу- на. общая часть. гл. 4-6.

3.  Гулягин А.Ю. государственное управление: понятие и основные элементы // государственная власть и местное самоуправление. 2011.

№ 7.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!