Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисициплине «Психология труда и инженерная психология» »

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Домашнее задание для слушателей курса

«Психология труда и инженерная психология»

для подготовки к семинарским занятиям

 

1. Составьте словарь основных понятий по дисциплине «Психология труда и инженерная психология»:

■ Определите проблемные области научных отраслей: «Психология труда», «Инженерная психология», «Эргономика». Можно представить в виде схемы.

■ Труд, профессия, специальность, работа, трудовая задача. 

■ Психические регуляторы труда, их разновидности.

■ Профессиональная деятельность, профессиональные задачи и трудовые действия.

■ Основные типы и виды профессиональной деятельности.

■ Исполнительская деятельность, управленческая (организационная) деятельность , их психологическая специфика.

■ Профессия как комплексный объект труда. Психологическая классификация профессий (Дж. Холланд, Д. Паттерсон, Е.А. Климов). Критерии и методы разработки классификации профессий.

 ■ Трудовой пост в организации и его компоненты (объект, предмет, продукт труда, средства, условия труда, производственная среда);

 ■ Типология продуктов труда; классификация средств труда.

 ■ Объект, предмет и продукт труда. Типология  видов продуктов труда, цели и методы их психологического изучения и оценки. Орудия (средства) труда, их классификация.

 ■ Субъект труда;  уровни исследования субъекта труда; «оператор» как субъект труда в сложных технических системах.  Индивидуальный и коллективный субъект  профессиональной деятельности.

■ Эргатическая система и эргатические функции их типология,  тенденции  изменения мира профессий в постиндустриальном обществе.

■ «Золотое правило» психологии труда (по Е.А. Климову).

■ Эргономика в психологии

■ Типы происшествий: несчастный случай, авария, катастрофа.

■ Информационная и психологическая безопасность в труде.

■ Психологические аспекты в изучении и профилактике происшествий.

■ Опасные и экстремальные профессии.

■ Виды  профессионального риска и ответственности в труде.

■ Методы психологического анализа происшествия

■ Способы профилактики профессиональных ошибок

 

2.Подготовить доклад на тему (по выбору):

-«Инженерно-психологический анализ труда в технически сложных и опасных профессиях»

-«Актуальные направления деятельности психолога-практика  в сфере профессионального труда в настоящее время».

-«Методы психологического анализа происшествия, учет факторов производственного травматизма и аварийности.

 

3. Приведите примеры аварий на предприятиях, возникших по причине ошибки человека за последнее время существования мирового человеческого сообщества. Предложите свои психологические способы профилактики профессиональных ошибок на предприятии.

Примеры  можно заимствовать из литературных источников  и источников сети интернет, а также других средств массовой информации.

 

 

 

Примерная тематика рефератов, курсовых проектов (работ)

  1. Психологические аспекты управления.  
  2. Управление персоналом (психологические аспекты).  
  3. Психологическое воздействие в деятельности различных профессионалов.
  4. Психологические аспекты власти.

5.     Методы психологической релаксации как средства оптимизации неблагоприятных состояний в трудовой деятельности.

6.     Категориальные структуры сознания и трудовая деятельность.

7.     Психосемантика и психодиагностика межличностного восприятия и трудовая деятельность.

8.     Проблема кооперация-конфликт в трудовой деятельности.

  1. Проблемы психологии и социологии труда в американской литературе.  
  2. Сравнительный анализ теорий организации в американской и европейской литературе.  
  3. Служба персонала и принципы ее работы в фирме.  
  4. Место и роль мотивов и стимулов в современной модели социальной организации труда.  
  5. Психологические и социальные факторы оптимизации современных методов управления и организации в трудовых коллективах.  
  6. Профессии и профессионалы как предмет исследования.
  7. Психология и реклама. Методы исследования перцептивных процессов.  
  8. Психологические требования при разработке стендовой, журнальной рекламной продукции.

17.  Психолог на предприятии: практика и проблемы.

18.  Групповой субъект и совместное действие.

19.  Принятие решения в различных видах труда.

20.  Социально-психологические аспекты формирования опыта.

21.  Операционально-смысловые структуры профессионального опыта

22.  Вербальные и моторные структуры профессионального опыта.

23.  Формирование структур опыта для действий в экстремальных ситуациях.

24.  Формирование опыта в группе.

25.  Экипаж и спортивная команда, семья: сходство и различия.

26.  Программы тренировки команд, экипажей. Формирование стиля принятия решения.

27.  Социальная среда команды и индивида.

28.  Причины отказа опытных специалистов от участия в сложных и опасных видах деятельности.

29.  Эмоциональные аспекты действия.

30.  Понятие перцептивный мир. Перцептивный мир и накопление опыта.

31.  Кинорежиссер и оператор: множественность перцептивных миров в труде режиссера и оператора.

32.  Психосемантика профессиональной деятельности и перцептивный мир.

  1. Вопросы психологии труда в современной эгрономике и экологической психологии.  
  2. Вопросы психологии труда в современной экономической психологии.  
  3. Проблема индивидуальности в советской психотехнике.  
  4. Компьютерные игры в психодиагностике.  
  5. Экспертные системы в психодиагностике.  
  6. Психолого-эргономические проблемы компьютерного обучения и автоматизированный контроль знаний.  
  7. Психологические последствия вынужденной смены профессии.  
  8. Специфика профессиональных конфликтов в психологическом обществе.
  9. Успешность профессиональной деятельности психолога.  
  10. Удволетворенность трудом в деятельности психолога.
  11. Конфликты в профессиональной деятельности психолога.
  12. Процесс становления психолога — профессионала.
  13. Кризисы в профессиональной деятельности психолога.

 


Перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине (ЭКЗАМЕН)

  1. Психология труда, инженерная психология, эргономика, как отрасль научного знания,  научный предмет и задачи. 
  2. Связи  психологии труда с другими непсихологическими научными дисциплинами. Место психологии труда в системе психологических наук.

3.     Психология труда как самостоятельная научная дисциплина.

  1. Актуальные направления деятельности психолога-практика в сфере профессионального труда. Проблема «модели специалиста» психолога труда и профконсультанта. Востребованность профессиональной деятельности психолога в организации.  Основные виды и формы деятельности психолога труда в организации.
  2. Историческое становление психологии труда. Психотехнические исследования.
  3. История зарубежной индустриальной психологии: эволюция  школ научного управления трудом, производством и  развитие  прикладной  психологии.
  4. Психология труда в России
  5. Профессиональная деятельность, профессиональные задачи и трудовые действия. Основные типы и виды профессиональной деятельности.
  6. Психические регуляторы труда, их разновидности, цели и методы изучения.
  7. Трудовой пост в организации и его компоненты. Соотношение объемов понятий «профессия», «трудовой пост», «рабочее место».
  8. Психологическое понимание труда и профессии. Профессия как комплексный объект труда. Психологическая классификация профессий (Дж. Холланд, Д. Паттерсон, Е.А. Климов).
  9. Критерии и методы разработки классификации профессий. Классификации видов операторского труда. Другие классификации.
  10. Объект, предмет и продукт труда. Типология  видов продуктов труда, цели и методы их изучения и оценки. Орудия (средства) труда, их классификация.
  11. Понятие субъекта труда,  уровни и цели его изучения; «оператор» как субъект труда в сложных технических системах.  Индивидуальный и коллективный субъект  профессиональной деятельности.
  12. Эргатическая система, эргатические функции, их типология.  Эволюция  эргатических функций  в истории цивилизации.  Тенденции развития труда в постиндустриальном обществе.
  13. Методологические средства и основные методы психологии труда и инженерной психологии. Практическое применение, классификация, специфика возможности и ограничения.

17.  Классификация и общая характеристика методов и методик изучения трудовой деятельности человека. Основные требования к применению методов психологии труда.

18.  Психологический анализ профессии. Понятие профессионально важных качеств. Формирование системы профессионально важных качеств. Ведущие и базовые профессионально важные качества.

19.  Понятия: «профессиография», «профессиограмма», «психограмма личности профессионала». Цели профессиографии и ее специфика  в зависимости от целей. Принципы и схемы профессиографирования, способы фиксации профессиографического материала.

  1. Цели и задачи профессиографического исследования. Виды и формы проведения профессиографического исследования. Принципы подбора методов на разных этапах профессиографирования и в связи с решением разных  практических задач.
  2. Технология составления профессиограммы. Основные источники, схемы, модели сбора профессиографической информации. Виды профессиограмм: частные, комплексные, универсальные, информационные, диагностические.
  3. Психограмма как раздел профессиограммы и как самостоятельный документ.
  4. Стадии развития человека как субъекта труда в разные периоды жизнедеятельности. Профессиональная  адаптация, дезадаптация, реадаптация; «профессиональная адаптивность» и  опосредующие  ее факторы. Кризисы профессионального развития личности.
  5. Социально желательные и нежелательные варианты профессионального развития (профессиональная вовлеченность, «выгорание», профессиональные деформации, «трудоголизм» и пр.).
  6. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Эффективный индивидуальный стиль и «псевдостиль». Методы психологического изучения, оценки и формирования оптимального индивидуального стиля деятельности.

26.  Основные понятия психологии трудовой мотивации. Теории трудовой мотивации, классификация трудовых мотивов. (Дж. Холланд, Хоторнский эксперимент). Мотивация труда, удовлетворенность работой и вовлеченность в нее.

  1. Теоретические концепции и подходы в психологическом обеспечении профессионального самоопределения. Психология  формирования и оценки профессионализма. Квалификация, профессиональные знания, умения, навыки, интерференция навыков. Профессиональные компетенции и компетентность, их соотношение с ПВК. 
  2. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Основные направления профориентации.
  3. Сущность профессионального самоопределения. Основные задачи профессионального самоопределения и уровни их решения. Типологии профессионального и личностного самоопределения.
  4. Профессиональная ориентация; профессиональная консультация. Карьера и ее  разновидности. Психологические проблемы профориентации и карьерного консультирования. Основные методы профориентации.
  5. Общее представление о практической профориентационной методике. Методы профдиагностики, профотбора и профподбора. Методы морально-эмоциональной поддержки. Методы помощи в принятии решения. Основные стратегии организации профориентационной помощи. Типы профконсультаций.
  6. Понятие профессиональной пригодности. Психологические средства обеспечения взаимосоответствия  человека и профессии. Правовые и этические нормы прогнозирования профпригодности.
  7. Профессиональный отбор и профессиональное консультирование.  Схема разновидностей форм установления взаимного соответствия особенностей человека и объективных требований труда.
  8. Этапы разработки  методов прогнозирования профессиональной пригодности.
  9. Критерии применимости тестов для прогноза профессиональной успешности, способы их количественной оценки. Инженерная психология в проектировании эргатических систем: этапы; специфика  работ на разных этапах: моделирование, расчеты, оценка, макеты.
  10. Предмет, структура и основные задачи инженерной психологии  и эргономики: общее и различие между эргономикой и инженерной психологией.
  11. Условия труда. Физические условия работы. Режим работы. Взаимоотношения в системе «человек – машина». Модификация, модернизация, перестройка эргатических систем.
  12.  Компьютеризация в различных видах труда:  психологические  проблемы. Проектирование информационной среды  деятельности оператора. Безопасность труда в условиях информационной перегрузки.

39.  Эргономические основы проектирования рабочих мест. Понятие «функциональный комфорт». Оценка удобства рабочего места, поста управления, инструмента и средств отображения информации.

40.  Эргономика, дизайн и конструирование. Инженерно психологическая оценка и  рационализация вспомогательных средств труда; ручного инструмента; органов управления.

41.  Опасные и экстремальные профессии. Экстремальные, субэкстремальные и особые условия деятельности. Рисковое поведение в психологии труда: определение и особенности. Поведение оператора в опасной ситуации.

  1. Практика расследования происшествий с участием психологов. Профилактика ошибок. Причины отказа  опытных специалистов от участия в сложных и опасных  видах  деятельности. Страх, профессиональные неврозы. Проблемы профессионального поведения психолога.

 


6.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Рекомендуемая литература

 

Основная литература по разделам психологии труда  

1.     Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2007 

2.     Вачков И.В., Гриншпун И Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию “психолог”: Уч. пособие. М.: Издательство МПСИ, 2002.

3.     Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

4.     Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. — М.: Изд-во  ИП РАН, 2008.

5.     Ефремов Е.Г. Введение в профессию: Конспект лекций по специальности "Психология труда и организационная психология". М.: 2005 г.

6.     Журавлев А.Л.  Психология совместной деятельности. — М.: ИП РАН, 2005.

7.     Забродина Л.В., Карпов А.В., Чернышев А.П., Шадриков В.Д. Психологический анализ трудовой деятельности. Ярославль, 1980 – 90с.

8.     Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург: Деловая книга, 2009.

9.     Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.

10.  Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности.— М.: ПЕР СЭ, 2006.

11.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004.

12.  Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. Ярославль, 1991.

13.  Климов Е.А. Введение в психологию труда. Учебник.-2-ое изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во МГУ, Издательский центр «Академия», 2004

14.  Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 1996.

15.  Корнилов Ю.К. Психология практического мышления. Ярославль: Изд-во Ярославск. ун-та, 2000.

16.  Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. – М.: Аспект Пресс, 2003.

17.  Котик М.А. Психология и безопасность: монография. – Таллин: Валгус, 1989

18.  Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Хрест. по производственной психологии. -М., 1996.

19.  Ломов Б.Ф.  Психическая регуляция деятельности: Избр. труды. – М.: ИП  РАН, 2006.

20.  Меркулова О.С. Психология труда. Конспект лекций - М.: Приор-издат, 2004, - 80 с.

21.  Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности.М.: Педагогика, 1986.

22.  Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Т.Т. 1 и 2. М.: Рефл-бук / Ваклер, 1997.

23.  Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М: Академия, 2008.

24.  Романова Е.А., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии. – М., 1990.

25.  Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.

 


Дополнительная по психологии труда

1.     Агеев B.C. и др. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. МГУ, 1986.

2.     Биоритмы и труд / Под ред. А. Д. Слонима. Л.: Наука, 1980.

3.     Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1998.

4.     Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 1991.

5.     Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.

6.     Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970 – 272с.

7.     Завалишина Д.Н.  Деятельность  оператора  в условиях дефицита времени. В сб.: 

8.     Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.

9.     Иванов П.Н. Психологическая совместимость и субъективный опыт. // Мышление, общение, опыт. Ярославль, 1983, с. 118-123.

10.  Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 1986.

11.  Климов Е.А. Пути  в профессионализм. —  М.,  2003.

12.  Кононова В.Н. Применение теории психологических типов К.Г. Юнга к изучению личностных особенностей профессионала Вести. МГУ. Сер. 14. Психология. 1994.

13.  Кораблина Е.П. Профессия психолог-консультант, СПб, изд-во РГПУ им. Герцена, 2003 год.

14.  Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. - Барнаул, 1998.

15.  Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

16.  Магомед-Эминов М.Ш. Трансформации личности. М.1998.

17.  Машин В.А. Профессионализация личности в зрелом возрасте. – М., 1996.

18.  Носов Н.А. Психология виртуальных реальностей. М.: Институт человека 1994.

19.  Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Метод. пособие. Москва-Воронеж, 1997.

20.  Психические состояния. Хрестоматия. /Сост. И общ. Ред Л.В. Куликов, - СПб., 2001.

21.  Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М. Митиной. М.: МПСИ, Флинта, 1998. 184 с.

22.  Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985

23.  Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиораммы. СПб., 2004.

24.  Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.

25.  Смирнов А.А. О психологической подготовке к труду. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Т.1. М., 1987.

26.  Фрумкин А.А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности. СПб.: Речь, 2004.

27.  Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.

28.  Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. 2003.

29.  Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1972.

 


Основная литература по разделам инженерной психологии и эргономики

1.     Введение в практическую эргономику./Под ред.В.П.Зинченко, Е.Б.Моргунова. -М., МИРЭА. 1990. - 80 с.

2.     Гордеева Н.Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия. М.: МГУ, 1982. С.45-53, 61-63,89-90,170-196.

3.     Джуэллл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер. 2006.

4.     Дмитриева М.А. и др. Психология труда и инженерная психология; Учебное пособие / Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. - 220 с.

5.     Душков Б.А. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика. М. Деловая книга. 2000.

6.     Зигель А.И Дж.Вольф Модель группового поведения в системе человек- машина с учетом  психосоциальных и производственных факторов М., 1973. с.29-91.

7.     Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование. -М.: Логос. 2000. -490 с.

8.     Инженерная психология: теория, методология, практические применения. Под ред. Б.Ф.Ломова, В.Ф. Рубахина. – М., 1977

9.     Лабораторный практикум по основам инженерной психологии/ Под ред.Б.А.Душкова. -М.: Высшая школа. 1983. -240 с.

10.  Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология в системах «человек-техника»: Учебное пособие. - Киев. МАУП, 2003, - 296 с.

11.  Ломов Б.Ф. Основы инженерной психологии. – М.: Высшая школа, 1986

12.  Мунипов В.М., Зинченко В.П.  Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

13.  Практикум по инженерной психологии и эргономике  // С.К. Сергиенко, В.А Бодров, Ю.Э.Писаренко  и др./ Под ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: «Академия», 2003. 

14.  Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология. М.: Ака­демия, 2007.

 


Дополнительная литература по разделам  инженерной психологии и эргономики

1.            Балинт И., Мурани М. Психология безопасности труда. М., 1968.

2.            Беспалов Б. И. Психодиагностика профессионально важных качеств и профотбор диспетчеров // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 1998. № 3. С. 79-94.

3.            Бодров В.А. и др. Психологический отбор летчиков. Проблемы космической биологии, М., 1984, т. 48, 96-108.

4.            Водопьянова Н., Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.

5.            Гератеволь З. Психология человека в самолете, М.,1956,  с.181-193.

6.            Дженсен Р. Профессиональная мыслительная способность пилота. Ошибка пилота. Человеческий фактор. М.: Транспорт,1986,с.81-104

7.            Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

8.            Инженерная психология в военном деле. М., 1983.

9.            Инженерная психология за рубежом. Пер. с англ./Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. - М. Прогресс, 1967.

10.         Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. Изд-во Институт психологии РАН, 1997.

11.         Корчемный П.А. Психология летного обучения. М., 1986.

12.         Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека - оператора. М, Транспорт 1993.

13.         Лебедев В..И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989

14.        Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

15.         Монмоллен М.Системы человек и машина, 1973, с.35-60

16.         Моргунов Е.Б. Конспекты по психологии: Личность и организация. М.: Тривола, 1996. 112 

17.         Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. -М., Тривола. 1994.

18.         Очерки психологии труда оператора. М., Наука, 1974.

19.         Практикум по инженерной психологии и психологии труда: Учебное пособие. Зинченко Т.П., Суходольский Г.В., Дмитриева М.А. -Л.: ЛГУ. 1983. -208 с.

20.         Сейдлер Д., Бономо П., Руководство по эргономике. – М.., 2000

21.         Стрелков Ю.К. Психологические процессы в операторском труде. М., МГУ, 1989.

22.         Строкина А.Н., Пахомова В.А. Антропо-эргономический атлас. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1999.

23.         Фрюкхольм А. Синдром боязни полета у шведских пилотов. В сб.: Эмоциональный стресс. Труды международного симпозиума. Л., 1970. с.296-306.

24.         Хаккер В. Инженерная психология и психология труда /Пер. с нем.- М.: Машиностроение, 1985. - 357.С.

25.         Человеческий фактор. Пер.с англ. / Под ред. Зинченко В.П. и Мунипова В.М. Т.1-6. - М, «Мир», 1991.

26.         Шнейдерман Б. Психология программирования: человеческие факторы в вычислительных и информационных машинных системах. М., «Радио и связь», 1984.

27.         Эргодизайн промышленных изделий и предметно-пространственной среды / Под ред. В.В.Кулайкина, Л.Д.Чайновой. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

28.         Эргономика в определениях: Материалы к терминологическому словарю / Сост. ТА. Арестова и др.; Отв. Ред. В.М. Мунипов.-М.:ВНИИТЭ, 1980.-135 с.

29.         Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к человеку. М., 1971.

30.         Эргономика: принципы и рекомендации. Методическое руководство. – М., 1983

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!