Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Темы для докладов
1. Цели и принципы противодействия коррупции;
2. Субъекты и объекты государственного управления;
3. Функции государственного управления;
4. Совершенствование регулирования кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления;
5. Карьерный рост и мотивация государственных (муниципальных) служащих;
6. Оценка профессиональной служебной деятельности;
7. Добросовестность поведения и коррупционные риски в деятельности государственных (муниципальных) служащих;
8. Противодействие коррупции: проблемы и основные пути их решения;
9. Принцип гласности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
10. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы;
11. Коррупционные риски: мифы и реальность;
12. Органы власти, наделенные полномочиями по противодействию коррупции;
13. Система мер по противодействию коррупции;
14. Подарки в системе государственной и муниципальной службы.
15. Этика поведения государственного служащего;
16. Правила служебного поведения;
17. Этический кодекс;
18. Культура поведения государственного служащего.
Пример кейса
А был ли подарок?
Персонажи:
Семенов Валерий – начальник отдела
Выдумщиков Александр – директор компании «Подшипник - автосервис»
Тяглов Антон – директор компании «Воздушные шарики»
Алексеев Виктор – представитель нанимателя.
Картинка: Тяглов Антон институтский друг Семенова Валерия тесно общается с Выдумщиковым Александром. Выдумщиков А. узнает, от Тяглова Антона, что у Семенова В. скоро день рождения. И предлагает подарить совместный подарок в виде автомобиля Семенову В.
Тяглов А. соглашается при условии, что его доля в подарке будет не более 10%.
Картинка: День рождения Семенова Валерия. Около его дома стоит новенький автомобиль.
Вопросы:
1. Что Вы предприняли бы на месте Семенова Валерия?
2. Какие нормы законодательства о государственной службе и противодействии коррупции могут быть нарушены в данном случае?
3. Какие меры будут предприняты представителем нанимателя в отношении Семенова Валерия, если он примет подарок?
4. Какие этические нормы нарушены?
Пример практического занятия в форме дискуссии. Оно представляет собой коллективное обсуждение, например, вопросов модернизации системы законодательства, касающегося вопросов кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Примеры вопросов для дискуссии:
1. Проблемы нормативного закрепления и реализации принципов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
2. Особенности модернизации системы законодательства, касающегося вопросов кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3. Проблемы нормативного регулирования ротации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
4. Конфликт интересов в зарубежных странах и в России;
5. Проблемы ресурсного и финансового обеспечения функционирования государственной (муниципальной) службы;
6. Реформирование государственной гражданской службы Российской Федерации на современном этапе;
7. Развитие кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
8. Коррупция как фактор снижения эффективности деятельности государственных (муниципальных) служащих.
Пример деловой игры с элементами ролевой игры.
Изучение студентами данной темы завершается проведением игрового урока – юридической консультации с использованием методов активного обучения. Данная форма позволяет преподавателю определить: наиболее сложные для понимания вопросы, способность студентов применять теоретические положения к конкретным жизненным ситуациям, их навыки работы с лекционным и нормативным материалом.
Цель игры: научить студентов грамотно осуществлять построение ответа на заданный вопрос, обязательно ссылаясь на соответствующие статьи (пункты, подпункты) законодательных актов.
Организационная часть: студенты предварительно разбиваются на 3-4 команды. Далее каждая команда совершает следующие действия:
1) выбирает капитана;
2) придумывает название;
3) во внеурочное время подготавливает по 10 вопросов – производственных ситуаций, используя текст лекций, судебную практику, справочно-правовые системы «Консультант - плюс», «Гарант» и нормативно-правовые акты:
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст.1.
- О системе государственной службы в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 15 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 2.
- О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // Российская газета. - 2005. - 3 февраля.
Общий ход игры:
1. Каждая команда представляет список игроков с указанием своего названия. Преподаватель выбирает из числа играющих 3-4 эксперта, которые будут помогать оценивать ответы команд.
2. Разминка – это второй этап игры. Здесь сам преподаватель задает командам подготовленные им вопросы.
3. Домашнее задание. На данном этапе сами команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них.
Примерные вопросы команд:
– Определите цель аттестации.
– Каков период проведения аттестации?
– Какие категории должностей государственной гражданской службы не подлежат аттестации?
– Какое должностное лицо издает нормативный правовой акт о создании аттестационной комиссии при проведении аттестации?
– Какие должностные лица входят в состав аттестационной комиссии?
– Возможно ли проведение заочной аттестации?
– В каких случаях возможно проведение внеочередной аттестации?
– Какое решение может быть принято аттестационной комиссией по итогам аттестации?
– Имеет ли государственной гражданский служащий право на обжалование решения, принятого аттестационной комиссией?
– Задача: В Управлении имущественных и земельных отношений N-ской области была проведена аттестация государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный служащий Востриков самостоятельно составил отзыв о своей деятельности и подписал его у своего непосредственного руководителя (начальника отдела). На заседании аттестационной комиссии было принято решение о несоответствии Вострикова занимаемой должности. Через две недели был издан приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений N-ской области об увольнении Вострикова, как не «соответствующего занимаемой должности и не прошедшего очередную аттестацию». Законно ли решение было принято в отношении служащего Вострикова?
4. Подведение итогов. Преподаватель и эксперты в течение всего игрового урока внимательно выслушивают вопросы и ответы, оценивая их следующим образом:
– 1 балл – правильный ответ (как отвечающему, так и команде);
– 1 балл – заданный вопрос (как отвечающему, так и команде);
– неправильный ответ – на 1 балл уменьшается общее количество очков команды.
Также учитывается активность всех участников команды в целом; умение команды слушать своих оппонентов; тактичность в отношении к соперникам. За нарушение указанных требований возможно применение «штрафа» в виде уменьшения общего количества набранных баллов команды на 1 очко.
Победившей считается та команда, которая имеет большее число баллов. Оценка выставляется каждому игроку с учетом набранных баллов и места команды.
Примеры тестовых заданий.
1. Формирование относительно самостоятельной административной (аппаратной) власти в России произошло при Петре I? (-)
2. Государственная служба – это профессиональная деятельность? (+)
3. Государственная гражданская служба как наука:
а) политическая; (-)
б) управленческая и политическая;(+)
в) управленческая? (-)
4. Военная служба на уровне субъектов РФ существует: да или нет? (-)
5. Государственная гражданская служба – вид государственной службы? (+)
6. Специальные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ: да или нет? (-)
7. Правовое регулирование гражданской службы в субъектах РФ находится в ведении субъектов РФ? (-)
8. Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной службы? (+)
9. Должности государственной службы учреждаются Приказом Президента: да или нет? (-)
10. Гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 16 и не старше 60 лет: да или нет? (-)
11. Дисциплинарные взыскания на гражданского служащего возлагаются за совершение административного правонарушения: да или нет? (-)
12. Категории должностей гражданской службы - это руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты: да или нет? (+)
13. Квалификационный экзамен гражданского служащего проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года: да или нет? (-)
14. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение правил служебного распорядка: да или нет? (+)
15. Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В», «Г»: да или нет? (-)
16. Классный чин может быть:
а) первым; (-)
б) первым или очередным; (+)
в) очередным? (-)
17. Реестр от лат. regestrum — перечень, список: да или нет? (+)
18. Поступление на государственную службу осуществляется только путем проведения конкурса: да или нет? (-)
19. Служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы: да или нет? (+)
20. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 60 часов в неделю: да или нет? (-)
21. Проведение внеочередной аттестации невозможно: да или нет? (-)
22. Дисциплинарный проступк – это неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей: да или нет? (+)
23. Служебная проверка проводится только перед увольнением государственного служащего: да или нет? (-)
24. Прекращение государственно-служебных отношений - это временное или постоянное прекращение профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов: да или нет? (+)
Примеры творческих заданий научно-исследовательского характера (научных обзоров)
Примерная тематика научных обзоров по дисциплине «Кадровая политика в системе государственной гражданской службы»:
1. «Конфликт интересов в зарубежных странах и в России»;
2. «Проблемы ресурсного и финансового обеспечения функционирования государственной (муниципальной) службы»;
3. «Реформирование государственной гражданской службы Российской Федерации на современном этапе»;
4. «Развитие кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации»;
5. «Коррупция как фактор снижения эффективности деятельности государственных (муниципальных) служащих».
Примерное задание для мозгового штурма в малых группах
Решите задачу.
Два должностных лица из аппарата администрации города N организовали совместно с другими тремя лицами-гражданами общество с ограниченной ответственностью. Данное юридическое лицо было создано с целью предоставления гражданам и организациям, обращающимся в городскую администрацию, услуг по оформлению различных документов.
Можно ли признать эти действия муниципальных служащих соответствующими законодательству? Проанализируйте применяющиеся в связи с этим нормативные акты. Какие законодательные акты в области противодействия коррупции нарушены? Будут ли привлечены к юридической ответственности эти должностные лица? Опишите действия представителя нанимателя в отношении указанных должностных лиц.
Заполните таблицу
Раскройте содержание правовых категорий |
в научной литературе |
в федеральном законодательстве |
в законодательстве субъектов РФ |
Коррупция |
|
|
|
Механизм противодействия коррупции |
|
|
|
Конфликт интересов |
|
|
|
Недобросовестное поведение |
|
|
|
Подарок |
|
|
|
Взятка |
|
|
|
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Данные указания являются обязательной частью методического обеспечения процессов обучения, контроля и оценивания результатов освоения дисциплины. Они содержат комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студенту оптимальным образом выстроить работу по изучению дисциплины и предоставляющих студенту возможность для самоконтроля и самооценки освоения содержания дисциплины.
Освоение содержания дисциплины не зависит от формы обучения (очная, заочная) и предусматривает сформированность заявленных компетенций, уровень и качество которых определяет ФГОС ВПО соответствующего направления подготовки и квалификации выпускников.
В соответствии с учебным планом направления 40.04.01– Юриспруденция освоение дисциплины «Кадровая политика в системе государственной гражданской и муниципальной службы» осуществляется в процессе аудиторной (лекции, лабораторные работы, практические занятия) и самостоятельной работы студентов, промежуточная аттестация которой осуществляется в форме экзамена.
Семинар (практическое занятие) ставит перед собой цель углубленного обсуждения сложной темы учебной программы, а так же выступает способом проверки знаний полученных студентами при самостоятельном изучении темы и путем развития у него ораторских способностей в ходе обсуждения вопросов семинара. В процессе подготовки к семинару студент черпает и обобщает знания из материала учебников, монографий, нормативных актов, научных статей и т.д., рекомендуемых кафедрой для подготовки к семинару.
Практические занятия проводятся с иcпользованием активных и интерактивных форм обучения (i):
1. Мозговой штурм. В ходе занятия перед группой ставится проблема, решение которой возможно за счет повышения творческой активности студентов. Первым является предварительный этап, в ходе которого производится деление группы на подгруппы, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы. Далее наступает основной этап - генерация идей, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правило: главное – максимальное количество идей. Любые предложения принимаются и одобряются. Вводится полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Высказанные предложения не комментируются. Магистранты высказываются по очереди, точно и кратко. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Можно комбинировать и улучшать любые идеи. Можно развивать предыдущие идеи. Все идеи фиксируются наглядно (доска, флипчарт и т.п.). Итоговый этап - обсуждение, классификация, группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Методы анализа и оценки идей могут быть разными. Обсуждение и оценивание идей может быть проведено в малых группах, с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем. В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь.
2. Дискуссия. Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Преподаватель заранее озвучивает тему дискуссии и вопросы, на которые будет необходимо ответить. В ходе дискуссии магистранты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы (вопроса), доказательства, обоснования своей позиции, максимально используя свой личный опыт. В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения. Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь.
3. Метод кейсов (кейс-стади). Преподаватель готовит кейс (на бумаге или электронном носителе). В кейсе cодержится описание жизненной ситуации, а также набор фактических материалов, документов, связанных с ней. Магистранты работают в малых группах (по 3-5 человек). На основании представленных документов и описания они должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути вопроса, выявить ключевые проблемы, предложить возможные основные и альтернативные решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся и аргументировать его. На следующей стадии каждая группа представляет свои результаты анализа и вариант решения, затем проходит общая дискуссия, подведение итогов дискуссии и выбор лучшего решения. В ходе занятия с использованием данного метода происходит установление межпредметных связей, у магистрантов формируется аналитическое и системное мышление, навыки оценки альтернатив; навыки презентации результатов проведенного анализа; навыки оценки последствий, связанных с принятием решений. В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения. Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь.
4. Деловая игра с элементами ролевой игры. В ходе занятия происходит имитация принятия решений в различных ситуациях, осуществляемая по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме по заранее обозначенной проблеме и на основании представленных документов. Затем происходит имитация (воспроизведение) реальной ситуации (судебного процесса), в которой магистранты действуют в соответствии с обозначенной ролью. В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения. Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь.
Тема 1. Концептуальное содержание кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Практические занятия
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– понятие и виды кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– содержание концепции кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– место кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– структура и функции кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– классификация принципов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– виды и характеристика правового статуса субъектов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– административно-правовой статус органов по управлению государственной гражданской службой;
– специфика компетенции органов по управлению государственной гражданской службой;
– правовой статус и компетенция кадровых служб органов государственной власти.
2. i Мозговой штурм. Выделить особенности структуры и полномочий кадровых служб в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочий органов по управлению государственной гражданской службой; провести их сравнительно-правовой анализ.
i Дискуссия. Обсуждение проблемы нормативного закрепления и реализации принципов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы, сопоставление информации, идей, мнений, предложений магистрантов с точки зрения совершенствования законодательства в исследуемой сфере.
При подготовке к практическому занятию магистрант руководствуется основной и дополнительной литературой и нормативными источниками, указанными в настоящей рабочей учебной программе дисциплины.
Тема 2. Методология и нормативно-правовое обеспечение кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Практические занятия
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– классификация методов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– понятие метода кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– характеристика методов кадровой политики в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– характеристика системы современного законодательства о государственной гражданской службе и кадровой политике в системе государственной гражданской службы;
– особенности регламентации кадровой политики в законодательстве о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
2. i Дискуссия. Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение вопросов модернизации системы законодательства, касающегося вопросов кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
При подготовке к практическому занятию магистрант руководствуется основной и дополнительной литературой и нормативными источниками, указанными в настоящей рабочей учебной программе дисциплине.
Тема 3. Кадровые процедуры и кадровые технологии в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Практические занятия
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– характеристика правовой регламентации организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы;
– этапы и документационное сопровождение проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы;
субъекты конкурсной процедуры, их правовой статус и компетенция;
– роль кадровой службы органа государственной власти или местного самоуправления в организации и проведении конкурсных процедур;
– этапы и правовая регламентация аттестации как кадровой процедуры в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– понятие и роль кадрового мониторинга в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– формирование кадрового резерва в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– понятие и роль кадровой процедуры оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
– характеристика этапов оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
2. i Мозговой штурм. Выявить и сравнить коррупционные риски в процессе организации и проведения следующих кадровых процедур: конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы, квалификационный экзамен, аттестация.
i Деловая игра с элементами ролевой игры.
Изучение студентами данной темы завершается проведением игрового урока – юридической консультации с использованием методов активного обучения. Данная форма позволяет преподавателю определить: наиболее сложные для понимания вопросы, способность студентов применять теоретические положения к конкретным жизненным ситуациям, их навыки работы с лекционным и нормативным материалом.
Цель игры: научить студентов грамотно осуществлять построение ответа на заданный вопрос, обязательно ссылаясь на соответствующие статьи (пункты, подпункты) законодательных актов.
Организационная часть: студенты предварительно разбиваются на 3-4 команды. Далее каждая команда совершает следующие действия:
1) выбирает капитана;
2) придумывает название;
3) во внеурочное время подготавливает по 10 вопросов – производственных ситуаций, используя текст лекций, судебную практику, справочно-правовые системы «Консультант - плюс», «Гарант» и нормативно-правовые акты:
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст.1.
- О системе государственной службы в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 15 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 2.
- О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // Российская газета. - 2005. - 3 февраля.
Общий ход игры:
1. Каждая команда представляет список игроков с указанием своего названия. Преподаватель выбирает из числа играющих 3-4 эксперта, которые будут помогать оценивать ответы команд.
2. Разминка – это второй этап игры. Здесь сам преподаватель задает командам подготовленные им вопросы.
3. Домашнее задание. На данном этапе сами команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них.
Примерные вопросы команд:
– Определите цель аттестации.
– Каков период проведения аттестации?
– Какие категории должностей государственной гражданской службы не подлежат аттестации?
– Какое должностное лицо издает нормативный правовой акт о создании аттестационной комиссии при проведении аттестации?
– Какие должностные лица входят в состав аттестационной комиссии?
– Возможно ли проведение заочной аттестации?
– В каких случаях возможно проведение внеочередной аттестации?
– Какое решение может быть принято аттестационной комиссией по итогам аттестации?
– Имеет ли государственной гражданский служащий право на обжалование решения, принятого аттестационной комиссией?
– Задача: В Управлении имущественных и земельных отношений N-ской области была проведена аттестация государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный служащий Востриков самостоятельно составил отзыв о своей деятельности и подписал его у своего непосредственного руководителя (начальника отдела). На заседании аттестационной комиссии было принято решение о несоответствии Вострикова занимаемой должности. Через две недели был издан приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений N-ской области об увольнении Вострикова, как не «соответствующего занимаемой должности и не прошедшего очередную аттестацию». Законно ли решение было принято в отношении служащего Вострикова?
4. Подведение итогов. Преподаватель и эксперты в течение всего игрового урока внимательно выслушивают вопросы и ответы, оценивая их следующим образом:
– 1 балл – правильный ответ (как отвечающему, так и команде);
– 1 балл – заданный вопрос (как отвечающему, так и команде);
– неправильный ответ – на 1 балл уменьшается общее количество очков команды.
Также учитывается активность всех участников команды в целом; умение команды слушать своих оппонентов; тактичность в отношении к соперникам. За нарушение указанных требований возможно применение «штрафа» в виде уменьшения общего количества набранных баллов команды на 1 очко.
Победившей считается та команда, которая имеет большее число баллов. Оценка выставляется каждому игроку с учетом набранных баллов и места команды.
При подготовке к практическому занятию магистрант руководствуется основной и дополнительной литературой и нормативными источниками, указанными в настоящей рабочей учебной программе дисциплине.
Тема 4. Конфликт интересов и механизм предотвращения коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Практические занятия
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– характеристика коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– содержание процедуры урегулирования конфликта интересов в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
– конфликт интересов на государственной службе в зарубежных странах;
– специфика ротация государственных гражданских служащих.
2. i Метод кейсов (кейс-стади). Преподаватель готовит кейс (на бумаге или электронном носителе). В кейсе содержится описание жизненной ситуации, а также набор фактических материалов, связанных с ней. Магистранты работают в малых группах (по 5-6 человек). На основании представленных материалов и описания они должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути вопроса, выявить ключевые проблемы, предложить возможные основные и альтернативные решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся и аргументировать его. На следующей стадии каждая группа представляет свои результаты анализа и вариант решения наглядно (доска, флипчарт и т.п.). Затем проходит общая дискуссия, подведение итогов дискуссии и выбор лучшего решения.
i Дискуссия. Обсуждение проблем нормативного регулирования ротации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, сопоставление информации, идей, мнений, предложений магистрантов с точки зрения совершенствования законодательства в исследуемой сфере.
При подготовке к практическому занятию магистрант руководствуется основной и дополнительной литературой и нормативными источниками, указанными в настоящей рабочей учебной программе дисциплине.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!