Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Управление проектами»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Задание на выполнение курсовой работы по управлению проектами

А. Определить объект исследования и проектирования.

Это может быть реальная рыночная организация (идеальный вариант – в которой работает автор работы),  а может быть спроектирована автором, при условии максимального учета реальных рыночных условий. Необходимо указать основные параметры организации:

- сфера и вид деятельности;

- форма собственности и организационно-правовой статус;

- количество работающих, характеристики  персонала;

- качественные и количественные характеристики продукта фирмы, тенденция изменения объема (производства или продаж).

Б. Провести SWOT-анализ  организации, выявить  наиболее  важные сильные и слабые стороны внутренней среда,  возможности и угрозы внешней среды.

В.  Опираясь на результаты анализа предложить существенное изменение (мероприятие, инновацию), способное решить одну или несколько обнаруженных проблем, которые можно оформить  в виде проекта.

Мероприятие (я)  может относиться  к любому участку деятельности (подразделению) или выполнению любой функции (планирование, структурирование,  мотивация, контроль, принятие управленческих решений).

Г.  Описать  3-4   аспекта  из представленных ниже  9-ти.Рекомендуется  обязательно включить в этот состав  управление  сроками, стоимостью и персоналом.

Использовать инструменты: график Ганта, сетевое планирование, дерево решений, метод экспертных оценок

Структура работы  обычная: 3 главы – теория, анализ, мероприятия.  Обязательно должны быть ссылки на источники. В теории описать те аспекты, которые будут использоваться для мероприятий.

Объем – 30 страниц.

Оформление тоже обычное: шрифт TimesNewRoman, № 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Для выделения использовать только жирный шрифт.

Руководитель курсовой работы:    В.Н.Евстефеев

По всем вопросам можно обращаться по электронной почте: evvn48@yandex.ru 

 

 

PMI (ProjectManagementInstitute) выделяет 9 областей знаний при управлении проектами.

1.     Интеграция управления проектом

Область знаний об управлении интеграцией проекта включает в себя процессы и операции, необходимые для того, чтобы убедиться в том, что различные элементы плана правильно скоординированы и интегрированы во всех областях знаний на всех этапах жизненного цикла проекта  для его гарантирования успеха. В этой области требуется:

- Разработка Устава и описание содержания проекта;

- Разработка плана управления проектом;

- Руководство и управление исполнением проекта;

- Мониторинг и управление работами проекта и Общее управление изменениями;

- Закрытие проекта.

Для успешного завершения проекта следует, также помнить об интеграции с основным бизнесом компании.
2 .  Управление содержанием проекта

Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Оно непосредственно связано с определением и контролем того, что включено или не включено в проект.

- Планирование и определение содержания проекта;

- Создание ИСР (иерархическая структура работ);

- Подтверждение (формализация) принятия завершенных результатов поставки проекта;

- Управление изменениями содержания проекта.

На протяжении всего  жизненного цикла проекта выясняется, что за работа будет выполнена, что за продукт/услуга будет получена. Не будет ли изменен первоначальный план и цель, а если будет, то почему и как это будет контролироваться?

3. Управление сроками проекта

Управление сроками проекта включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта. Обычно, если превышены сроки проекта, то будут превышены и затраты проекта.

В этой области знаний можно выделить процессы по определение конкретных плановых операций и определение зависимостей между этими операциями, а также, оценка необходимых ресурсов в видах, типах  и количестве, и определение длительности операций. Сюда же включается разработка и управление расписанием проекта.

4. Управление стоимостью проекта

Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и контролирования затрат, и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.

Это определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта, разработка бюджета расходов и управление стоимостью – воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, и управление изменениями бюджета проекта.
5. Управление качеством проекта

Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организации операции, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят.

Процессы управления качеством проектов включают в себя следующее:

Планирование качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.

Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.
6.Управление человеческими ресурсами проекта

Управление персоналом проекта включает в себя процессы по организации команды проекта и управления ей. Команда проекта состоит из людей, каждому из которых назначена определенная роль и ответственность за выполнение проекта. После распределения ролей и ответственности между членами команды проекта, они должны принимать активное участие в планировании проекта и принятии решений.

Руководителю проекта требуются знания во многих областях: лидерство, управление конфликтами, мотивация, обучение персонала и многие другие.
7. Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном итоге, использования проектной информации.

Процессы управления коммуникациями проекта предусматривают создание необходимых связей между людьми и информацией, которые требуются для успешного осуществления проекта.

Другими словами – кто, что, когда, кому, как, в каком виде подготавливает информацию и распространяет ее. Если не договориться о правилах заранее, то именно здесь происходят самые большие проблемы по реализации проекта.
8.  Управление рисками проекта

Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу и управления рисками проекта. Большинство из этих процессов подлежат обновлению в ходе проекта.

Цели управления рисками проекта включают максимизацию вероятности наступления последствий благоприятных событий и минимизацию вероятности наступления и последствий, неблагоприятных для проекта событий.Нужно знать, что риски нужно постоянно выявлять и быть к ним готовым.
9. Управление поставками проекта

Управление поставками (контрактами) проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации.

Управление поставками проекта включает в себя следующие элементы:

Планирование покупок и приобретений

Документальное планирование поставщиков

Запрос информации и выбор продавцов / поставщиков / субподрядчиков / производителей

Администрирование и закрытие контрактов

Нужно ли обязательно следовать и выполнять все эти процессы и операции в каждом проекте?

Это универсальная методология и она может подойти ко всем проектам. Однако, в зависимости от масштаба проекта, его целей и задач, ресурсов и средств, возможных изменений и потенциальных рисков, данный инструмент должен использоваться методично, для определения различных действий при тех или иных событиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление проектами: вопросы для контроля знаний

1. Проект: определения, признаки, классификация.
2. Управление проектом – понятие, цель, результаты, параметры, подсистемы.
3. Окружение, жизненный цикл, участники проекта.
4. Стратегия организации и выбор проекта.
5. Разработка концепции проекта.  Прединвестиционная фаза проекта.ТЭО.
6. Бизнес-план в управлении проектом.
 7. Организационные структуры управления проектами.
8. Оценка эффективности инвестиционных проектов: понятие, принципы, схема,  данные для расчетов.
9. Основные показатели и оценка эффективности инвестиционных проектов.
10. Управление работами по проекту.
11. Планирование проекта. Определение, цели, процессы, уровни.
12. Сетевое планирование проекта.
13. Управление ресурсами.
14. Управление стоимостью, контроль и регулирование проекта.
15. Управление изменениями в проекте.
16. Завершение проекта.
17. Проектное финансирование проектов.
18. Организация офиса проекта.
19. Управление коммуникациями проекта.
20. Менеджмент качества проекта.
21. Управление командой проекта.
22. Управление рисками проекта.
23. Система управления проектами в компании.
24. Состав и разработка проектной документации.
25. Международные стандарты и сертификация в области управления проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Проект: определения, признаки, классификация.

Существующие трактовки понятия проект.

Проект – ограниченное по времени предприятие, предназначенное для создания уникального продукта, услуги или результатов.
Проект – целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации, материальных финансовых, трудовых и иных ресурсов, а так же управленческих решений и мероприятий по их выполнению. Проект – деятельность.
Проект ограниченное по времени, специально организованное, целенаправленное изменение отдельной системы в рамках запланированных ресурсов и установленных требований к качеству результатов. 
2. Проект как дефиниция (краткое определение)

“projicio” – бросаю вперед, держу перед собой.
“projectus” – брошенный вперед.
Когда говорят о проекте, имеют в виду конструкцию изменения, которая заранее спланирована и которая может быть заранее осуществлена. В ней есть волевой компонент, т.е. решимость осуществить задуманное измерение.
3. Основные признаки проекта

Наличие цели. Достижение цели определяет завершение проекта.

Изменение. Осуществление проекта – изменение системы из существующей в желаемое состояние.

Новизна, уникальность. Новизна относится к проекту в целом, а не к отдельным его элементам.

Ограниченность во времени.

Ограниченность требует ресурсов

Специальная организация проекта, т.е. для каждого проекта образуется своя организационная структура.

Комплексность и разграничение. Комплексность – учет внутренних и внешних факторов. Разграничение – проект должен быть ограничен от других и иметь рамки своей предметной области.

Классификация проектов по различным критериям.

Предпринимательский – Корпоративный - Стратегический

По составу и структуре:  -  Монопроект - Мультипроект-Мегапроект, целевая программа развития региона.

В зависимости от сферы деятельности:- Социальный  -  Экономический   -  Технический

По характеру предметной области:- Инвестиционный  - Инновационный  -  Учебно-образовательный проект

По продолжительности:  - Краткосрочные - Среднесрочные (от 3 до 5)  - Долгосрочные (больше 5)

По степени сложности:  - Сложные - Очень сложные 

По масштабу (количество участников): - Мелкие  - Средние  -  крупные  -  Очень крупные

Проект и программа.  Программа – группа взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью и условиями их выполнения. 
Портфель проекта – совокупность разнообразных проектов, имеющих ограничение по ресурсам.

Тема 2. Управление проектом – понятие, цель, результаты, параметры, подсистемы.

Управление проектом
Управление проектом – это использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.
Управление проектом – методология организации, планирования, руководства, координации использования ресурсов на протяжении проектного цикла путем применения современных методов, технологий для достижения установленных целей.
Управление проектом – особый вид управленческой деятельности.
Управление проектом объединяет 2 английских слова:
Project – что-либо задумывается, планируется
Design – документально оформленный план конструкций.
«Проектное управление» - Цель и результат проекта.

Цель – желаемый результат при осуществлении проекта. Достижение цели определяет завершение проекта.
3. Управляемые параметры проекта.Управляемые параметры – то, что зависит от менеджера проекта. 
В основном это:  - цели,  -  объемы и виды работ, - стоимость, время, - ресурсы, -качество,  - риски,  - коммуникации, - обеспечение исполнителями, - изменения в проекте.

Функциональные области (подсистемы) проектами – общая характеристика.

В проекте минимум 9 таких областей:  -Управление содержанием проекта - Управление по временным параметрам -  Управление стоимостным параметром - Управление качеством работ в проекте - Управление рисками - Управление человеческими ресурсами -  Управление контрактами - Управление коммуникациями - Управление изменениями проекта.

Управление проектом сегодня: интегрированный подход

Тема 3. Окружение, жизненный цикл, участники проекта.

Окружение проекта: внешнее и внутреннее; влияние окружения на управление проектом.

Окружение проекта – среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.
Внешнее окружение (если проект внутри организации).

Из ближнего окружения факторами влияния на проект являются: - Руководитель - Сфера финансов-  Сфера сбыта,  - Сфера производства - Материальное обеспечение – Инфраструктура - Очистка и утилизация отходов.

Дальнее окружение:  - Политические и экономические факторы  - Социальные - Научно-технические - Природные, экологические факторы - Внутреннее окружение.
На проект влияние оказывает внутренняя среда самого проекта:-Распределение прав, ответственности  - Психологический климат - Стиль руководства  - Методы и средства коммуникаций  - Социальные условия проекта (з/п, техника безопасности, стандартные условия деятельности, социальное обеспечение).

Жизненный цикл проекта

Это полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологий производства, работ и потребностей контроля со стороны организаций, вовлеченных в проект.
Фаза – набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Полная совокупность фаз проекта образует жизненный цикл проекта. Понятие жизненного цикла одно из центральных в методологии управления проектом. Чаще всего выделяют 4 фазы жизненного цикла проектом: - Концептуальная - Фаза разработки -  Фаза реализации - Фаза окончания проекта

Участники проекта

Участники проекта – физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.
Инициатор – Заказчик – Инвестор – Руководитель - Команда проекта – Проектировщик - Генеральный подрядчик – Поставщики – Контрактники - Владельцы земельных участков - Потребители конечной продукции - Общественные группы и население, чьи интересы затрагивают проект - Спонсоры проекта (куратор) Различные консалтинговые, юридические организации …

Команда проекта понимается в двух смыслах: во-первых как специальная временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта. Во-вторых, это все заинтересованные участники проекта.
Тема 4. Стратегия организации и выбор проекта.

Миссия – основное предназначение, т.е. производство продукта, услуг. 
Стратегия – долговременная цепочка действий по достижению цели. Это деятельность, которую обеспечивает безопасность и учитывает риски. Стратегия реализует задачи. Стратегия реализуется в виде проекта: - Определение миссииЦели, задачи - Формулировка стратегии для достижения цели - Осуществление стратегии посредством управления проектом.

Специалисты считают, что руководители проектов, которые не понимают своей роли в осуществлении стратегий своей организации, часто совершают ошибки:
- Сосредоточение на отдельных клиентах, а не на доле рынка - Стремление обслужить каждого клиента вместо акцента на соотношение 20%-80% -
Руководители проекта должны уметь продемонстрировать руководителям  высшего звена, какой вклад в их проект вносит деятельность всей компании.
Переход к проектно-ориентированному управлению в организации, это управленческий подход при котором отдельно взятые заказы и задания рассматриваются как отдельные проекты и к ним применяются методы:
Портфельная система управления проектом.
Портфельное управление означает, что проекты соответствуют стратегическим целям, расположенным по приоритетам. Критерии отбора: финансовые, нефинансовые.
Финансовые критерии часто являются приоритетными. Используются показатели доходности, прибыльности, NPV, срока окупаемости. Однако финансовая доходность не всегда отражает стратегическую важность. Считается, что длительное выживание зависит от развития основных компетенций организации.
Нефинансовые критерии: уменьшение независимости от ненадежных поставщиков; развитие технологий будущего периода; поддержание бренда; создание помех конкурентам по выходу на рынок.
Портфельное управление требует различных критериев и в крупных организациях скоринговые модели, когда определение веса критериев и по ним определяются приоритеты.
Критерии для выбора проекта – область, где начинает проявляться власть портфеля.
Далее осуществляется окончательный выбор приоритетности проекта. Важная роль куратора проекта, который знает основные ограничения и окончательный выбор осуществляет высшее руководство. Это не просто одобрение, это публичное объявление обязательств по осуществлению целей, сроков, стратегии реализации проектов.
Управление портфелем переводит систему на шаг вперед. От высшего звена исходят критерии выбора проекта, и оно должно ежегодно решать, как сбалансировать ресурсы среди различных проектов (людей, капитал) по их типам и рискам. Все это требует целостного подхода к управлению проектом, а члены команды по приоритетам должны быть закаленными менеджерами, способные к постановке жестких вопросов по определению истины или заявлению целей.
Тема 5. Разработка концепции проекта.

Общественные потребности – главный источник потенциальной энергии экономики. Будучи только выявленный и правильно скоординированный, воплощается в мощность производственных фондов. Оценка масштабов позволяет определить емкость порожденного в ней нового рынка.
Основная зона рисков:
1. Сфера потерь

2. Получение точной прогнозной информации о центрах власти;

3. Платежи собственником других активов.

Под каждую выявляются потребности, надо сконструировать схему соответствующую потребительской стоимости.
Формирование замысла проекта. Концепция проекта.
В большинстве случаев проекты начинаются с формирования инвестиционного замысла: его общее назначение; мощность; номенклатура продукции; место размещения; источники и условия финансирования разрабатываются заказчиком на договорной основе проектных лиц, имеющих право на соответствующий вид деятельности. Материалы инвестиционного замысла предназначены о целесообразности инвестиций в данный проект. Вся деятельность по инициации проекта состоит из процессов, которые характеризуют начальный этап разработки проекта. Нередко они осуществляются вне рамок проекта, а затем выбирается менеджер проекта, разрабатывается устав проекта. В российской практике данный документ чаще называется концепция проекта. 
Концепция – определение способности понимания, трактовки предмета является процессом основания точного зрения на предмет; руководящая идея. У каждого проекта должна быть концепция. 
Если проект небольшой, то для изложения концепции достаточно несколько абзацев. Функции концепции – подтверждение и согласование единого видения, цели, задач и результатов участниками проектов. Концепция содержит разделы:
- Название проекта - Цели проекта - Результаты проекта - Допущения и ограничения - Ключевые участники и заинтересованные стороны - Ресурсы проекта – Риски - Критерии приемки (нормы, стандарты, ТЗ, заказы).
Обоснования полезности проекта

Цели, отвечающие на вопрос: «Зачем данный проект нужен?». Цели: изменения в компании, автоматизация ряда бизнес-процессов; реализация стратегического плана (завоевание рынка за счет вывода нового продукта); разрешение специфических проблем (доработка ПО).
Допущения и ограничения.
Обязательная сертификация продукта. Цена - стоит брать или нет.
Предварительная проработка целей и задач проекта.
Цели и основные задачи проекта, декомпозирующиеся на подцели и более мелкие задачи, которые должны быть четко определены и сформулированы. 
Цели и задачи – основные характеристики проекта:
- Наличие альтернативных решений, спрос на продукцию, оценка уровня цен на продукцию - Сложность проекта - Продолжение проекта - Инвестиционный климат в районе проекта - Исходная разрешающая документация - Соотношение затрат и результатов проекта - Предварительный анализ осуществимости проекта.
После осуществления целей и задач, проводится предварительный анализ осуществления проекта и для этого проводят экспертную оценку на основе присвоения фактора влияния соответствующих баллов, а затем через интегрирование баллов определяется степень осуществления. И если проект достоин осуществления, то определяется состав сведений для дальнейшей разработки: - Инженерно-дилогического изыскания - Оценка окружения среды и источников сырья - Социокультурная характеристика населения - Детальный маркетинг

Декларация о намерениях – важный документ, которые представляется в органы власти в соответствии с которым, дается разрешение уже не только со стороны заказчика, но и органов власти для ведения работ на земельном участке. Почти одновременно с декларацией, дает задание на предпроектное обоснование инвестиций.
Инициация проекта.
Начинается с появления идеи проекта и продолжается до принятия решения об участии или неучастии в этом проекте. Инициация – это старт проекта, происходит через стадии:

1.Определяются проблемы, которые необходимо решить или определение возможностей реализации, которых даст компании преимущества на рынке. 2.Обозначение измеримого и ожидаемого результат проекта.

3. Анализ достижения цели проекта

4. Принятие решения о старте (отмене проекта)

5. Определение приоритетности проекта

6. Назначение менеджера проекта
7. Фиксация точки старта проекта

Прединвестиционная фаза проекта.

Эта фаза состоит из следующих конкретных действий:
1. Прединвестиционные исследования. По данным инвестиционного банка затраты составляют: на формирование инвестиционного предложения, ходатайства о намерениях; на исследование инвестиционных возможностей.

2.Проектный анализ. В МГУ читается специальный курс «Проектный анализ» – это особый вид анализа. По содержанию состоит из 7 видов анализа:

-  Технический анализ, т.е. является ли проект технически обоснованным

- Коммерческий анализ (маркетинговый)

- Экологический анализ, т.е. какое влияние оказывает проект на окружающую среду

- Институт анализ, т.е. в какой степени различные институты, способствуют осуществлению проекта

- Социальный анализ, т.е. в какой степени учитываются интересы разных социальных групп

- Финансовый анализ, т.е. является ли проект финансово жизнеспособным и финансово реализуемым

- Экономический анализ, т.е. какова эффективность проекта для общества.

Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости. 
Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их стоимости, сроков реализации и прибыльности. В результате такой оценки инвестор (заказчик) должен быть уверен, что на продукцию, являющуюся результатом проекта, в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженностей и удовлетворительную окупаемость капиталовложений.
Эта задача решается в рамках Обоснования инвестиций (см. выше) и выполняется группой заказчика или независимой консультационной фирмой.
Оценка жизнеспособности проекта призвана ответить на следующие вопросы:
возможность обеспечить требуемую динамику инвестиций способность проекта генерировать потоки доходов, достаточных для компенсации его инвесторам вложенных ими ресурсов и взятого на себя риска.
В качестве базы сравнения как при наличии ряда альтернативных вариантов, так и единственного варианта, принимается т. н. ситуация «без проекта». Это означает, что в случае, например, проекта реконструкции предприятия следует сравнивать показатели проекта с показателями действующего предприятия, а при намерении строить новое предприятие — с ситуацией «без строительства нового предприятия».
Работа по оценке жизнеспособности проекта обычно проводится в 2 этапа:
1. из альтернативных вариантов проекта выбирается наиболее жизнеспособный;

2.для выбранного варианта проекта подбираются методы финансирования и структура инвестиций, обеспечивающие максимальную жизнеспособность проекта.

Жизнеспособность проекта оценивают с помощью методов анализа эффективности вариантов проекта.
Финансовая реализуемость - показатель (принимающий два значения — «да» или «нет»), характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления проекта. Требование финансовой реализуемости определяет необходимый объем финансирования ИП. При выявлении финансовой нереализуемости схема финансирования и, возможно, отдельные элементы организационно-экономического механизма проекта должны быть скорректированы.
Финансовая реализуемость проверяется для совокупного капитала всех участников проекта, исключая общество (но включая государство и всех коммерческих участников, в том числе и кредиторов). Денежные потоки, поступающие от каждого участника в проект, являются в этом случае притоками (и берутся со знаком «плюс»), а потоки, поступающие к каждому участнику из проекта, — оттоками (со знаком «минус»). Помимо этого, рассматривается денежный поток самого проекта (в данном случае сумма потоков от выручки и прочих доходов — это притоки, записывающиеся со знаком «плюс», плюс инвестиционные и производственные затраты, не считая налогов, — оттоки, записывающиеся со знаком «минус»).
Технико-экономическое обоснование

Технико-экономическое обоснование. Нередко ТЭО называется еще самим проектом. На основе ТЭО подготавливается тендерная документация, торги, заключаются контракты, финансирование, готовится рабочая документация. Разработка ТЭО ведется заказчиком после положительного решения местных органов власти по поводу ходатайства намерения и рассмотрения условий предоставления земельного участка.
ТЭО состоит из следующих разделов:-Пояснительная записка - Генеральный план и транспорт - Технологические решения - Управление производством, предприятием и организация условий охраны труда - Инженерное оборудование, сети, системы - Организация строительства - Охрана окружающей среды - Мероприятия гражданской обороны - Сметная документация - Эффективность инвестиций.

В итоге определяется следующие основные показатели проекта: 
- мощность (в физическом исчислении); - стоимость продукции;  - количество рабочих мест - стоимость строительства и производственных фондов -
продолжительность строительства - себестоимость по видам продукции – прибыль - чистая прибыль - срок окупаемости - NPV (Чистая приведённая стоимость) и IRR (внутренняя норма рентабельности).

После утверждения ТЭО заказчиком и инвестором принимается инвестиционное решение, заказчик обращается в органы власти с ходатайством об изъятии предварительного решения о соглашения земельного участка под проект.
Тема 6. Бизнес-план в управлении проектом

По законодательству об инвестиционной деятельности инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капиталовложений, в том числе необходимая проектная документация, а так же описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). 
Бизнес-план – часть инвестиционного проекта. Это инструмент осуществления проекта, когда проектом предусматривается бизнес-деятельность, но далеко не каждый проект предполагает бизнес-деятельность.
Бизнес-план — это документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить компании, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир развития проекта (предприятия, компании);
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Краткая структура бизнес-плана.
Титульная страница -Резюме проекта - Описание компании, автора - Описание продукта, услуги - Маркетинговый анализ - Стратегия продвижения товара -
Производство - План по персоналу - Организационная структура и управление -
Финансовый план - Анализ рисков проекта - Приложения к бизнес-плану.

Тема 7. Организационные структуры управления проектами.

Организационная структура – совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними.
Типы и характеристика организационных структур классифицируется в зависимости от взаимоотношений участников проекта, от содержания проекта, от внешнего окружения проекта:

1.Участники проекта Соответствие организационной структуры участников проектов. Организационные структуры:
Выделенная организационная структура, т.е. вынесенная за рамки материнской структуры. Создается исключение для одного проекта. Степень выделенности может быть разная, от независимого предприятия до структурного подразделения внутри организации, которая взаимодействует с другими подразделениями по другим вопросам.

Управление по проектам. В этом случае материнская структура не упраздняется, но сосредотачивается на данном проекте всеми возможностями.

Структура всеобщего управления проектами. Если деятельность материнской организации полностью и только состоит из деятельности по управлению проектами, то возникает структура всеобщего управления.

Указанные все 3 вида организационной структуры применяются в следующих случаях:
- Проект организует одна компания, или же она является генеральным подрядчиком. - Одна организация является заказчиком, подрядчиком и инвестором. - Двойственная организационная структура. Возникает, если в проекте участвует две разновидности организации, тогда создается объединенный комитет по управлению проектами в органах управления. - Сложная организационная структура. Создается при наличии более двух организаций, имеющих значимые функции. Управление проектами реализует специализирующаяся управленческая компания.

От содержания проекта. Учитывается разделение деятельности по управлению проектами.

Функциональная организационная структура, строится по вертикальным процессам, в ней реализуется идея разделения труда.

В рамках функционирования организационной структуры возникают механизмы, сглаживающие ее недостатки. Во-первых, механизм работы посредников – отдельных лиц или групп людей, которые облегчают взаимодействие между подразделениями, например, специалист по компьютерной технике. Во-вторых, механизм работы командами, которые создаются, когда отдельные посредники не справляются с задачами по координации.
1. Матричная организационная структура, комбинация проектных и функциональных структур
- Слабая матрица, похожа на функциональную структуру. Проект имеет одного руководителя, который может называться диспетчером проекта и выполнять функции коммуникационного центра проекта.

- Сильная матрица, руководитель проекта называется проект-менеджером, имеющий большие права, функционирующие на постоянной основе. В проекте привлекаются значительные организационные ресурсы. Деятельность по проекту имеет приоритет над функциональной структурой.

- Сбалансированная матрица, проектные и функциональные интересы находятся в компромиссном состоянии.

- Проектно-целевые организационные структуры, главные достижения цели проекта функционируют, как правило, автономно. Дивизиональная структура, которая образуется по принципу концентрации усилий по достижению целей в регионе, в секторе рынка, с продвижением отдельных групп товаров. 
Гибридные организационные структуры. Совмещают признаки различных организационных структур.
От внешнего окружения. Чем подвижнее и динамичнее внешнее окружение, тем более гибкой и адаптивной должна быть организационная структура проекта. И наоборот, чем стабильнее и прогнозируема внешняя среда, чем стабильнее применяются механические организационные структуры.

Традиционные и современные инструменты моделирования организационной структуры.
Модель организационной структуры изображается в форме иерархического графа, содержащего структурные единицы, должности и отделы, административные связи. Затем появляются инструменты горизонтальной интеграции:
- Дополнительная графа изображения горизонтальных связей
- Матрицы ответственности

- Схемы технологических и управленческих процессов

- Сетевые матрицы

Современные инструменты. Если в традиционном проектировании отражались лишь отдельные аспекты проектной деятельности, то современные инструменты многоаспектны для автоматизированного проектирования и моделирования организации.
Во-первых, возрастание внимания в структуре управления проектами к вопросам определения имуществ ответственности, властных полномочий и компетенций, правовых аспектов, стоимостных показателей проекта, т.е. не столько вещи, сколько отношения находящиеся в центре внимания. 
Во-вторых, современные инструменты включают инструменты многоаспектного автоматизированного проектирования и моделирования организации. Это позволяет создавать проекты, включая структуру целей и задач, административные связи, юридические процессы, информационную структуру в т.ч. систему коммуникаций, производственно-технологическую структуру, финансово-экономические показатели. Основной инструментарий – интегральные автоматизированные методологии, носителями которых являются программные продукты.
В-третьих, в современных рыночных условиях внимание к управлению проектами в пределах сети организации.
Конец 20 столетия принес изменения в структуре деловых фирм. Управление стоимостью вышло за пределы отдельных организаций и стали образовывать сети и сетевые структуры. Организация сети – это интеграция нескольких организаций для производства продукта или предоставление клиентом совместных услуг. Головная фирма координирует сеть, обеспечивает одну или несколько основных компетенций. Далее головная фирма вместо того чтобы делать все самостоятельно привлекает партнеров с необходимыми компетенциями. В итоге эта структура позволяет каждому проекту быть укомплектованными, талантливыми людьми и наилучшими ресурсами.
Преимущества сетевых проектов:
- Гибкость, организация больше не ограничена собственными ресурсами, а может объединить свои ресурсы с ресурсами и талантами других фирм.
- Высокий уровень экспертизы. Организация сосредотачивается на развитии ядра компетенции и привлечении фирм с передовыми технологиями и ноу-хау.

- Снижение издержек за счет экономии времени, более рационального использования транспорта, оптимизации закупок, складских расходов.

Недостатки сетевых проектов:
- Риск нарушения координации и ослабление контроля. Если хотя бы один из партнёров выбывает из игры, то проект может оказаться под угрозой.

- Риск конфликта, межличностные конфликты, если участники не разделяют общие ценности, приоритеты культур.

- Доверие трудно поддерживать, когда взаимодействие ограничено.

Тема 8. Оценка эффективности инвестиционных проектов: понятие, принципы, схема, исходные данные для расчетов.

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Эффективность проекта в целом определяется целью выявления потенциала привлекательности проекта и поиска источников финансирования. Она включает социально-экономическую эффективность и коммерческую эффективность.
Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости проекта и заинтересованности в нем всех его участников и включает в себя:
эффективность участия предприятий и организаций в проекте;
эффективность инвестирования в проект;
эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе:региональную и народнохозяйственную;отраслевую;бюджетную эффективность.
Принципы эффективности проектов:
Рассмотрение проекта на протяжении всего жизненного цикла

Моделирование денежных потоков

Сопоставимость вариантов проекта

Принцип положительного и максимального эффекта

Учет фактора времени

Учет предстоящих затрат и поступлений

Сравнение состояний с проектом и без него

Учет влияния инфляции и рисков

Общая схема оценки эффективности проектов.
Экспертная оценка общественной значимости проекта. Ими считаются крупномасштабные проекты.

Рассчитываются показатели эффективности проекта в целом, т.е. социально-экономическая и коммерческая эффективность.

Осуществление после выработки схемы финансирования. Определение финансовой реализуемости. Эффективность участия в проекте каждого из участников.

Исходные данные для расчета эффективности.
Исходная инфляция для расчетов имеет структуру:
Сведения о проекте, его участниках

Экономическое окружение проекта

Сведения об эффективности проекта в смежных областях

Денежный поток от инвестиционной деятельности, от текущих продаж, от кредитов, инвестиций (финансовая деятельность).

На всех стадиях проекта исходные данные должны включать: как реализуется цель проекта; условия начала-завершения; продолжительность расчетного периода.
Характеристика производства, сведения применяемых технологий, показатели результативности.

По отдельным участникам проекта требуется дополнительная информация о составе и функциях. Обычно необходимые данные об их производственном потенциале и финансовом состоянии.
Определение производственного потенциала.
Определяется величиной производственной мощности предприятия (желательно в натуральном выражении продукции) составом технологического оборудования, наличием профессиональных кадров, наличие нематериальных активов (лицензии, патенты, ноу-хау).
Система показателей финансового состояния.
Финансовое состояние определяется по показателям финансовой отчетности, проводится финансовый анализ: коэффициент ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности.
Сведения об экономическом окружении включают:
Прогнозную оценку инфляции, изменение курсов валют

Тенденция уровня цен

Налогообложение

Влияние проекта на коммуникации в месте его расположения, на занятость, на экологическую среду.

Денежный поток проекта – денежные поступления и платежи в зависимости от времени. На каждом шаге значения потока характеризуется притоком, оттоком и сальдо.
Тема 9. Основные показатели и оценка эффективности инвестиционных проектов.

Дисконтирование – привидение разновременных денежных потоков к их стоимости в определенный момент времени.
NPV(чистая приведенная стоимость)

Внутренняя ставка доходности IRR

Срок окупаемости

Показатели финансового состояния (ликвидность, рентабельность)

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!