Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Планирование в менеджменте»

/ Менеджмент
Конспект, 

Оглавление

    1.Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

    Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Например, если бы руководители фирмы «Бюргер Кинг» не знали, что основной целью фирмы является предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи, они не смогли бы логически решить, стоит ли вводить в меню 10-долларовый обед с бифштексом или предложить новый фирменный сэндвич за 1,5 долл. Ведь убедительные аргументы можно было бы привести в пользу бифштекса, используя довод, что общий объем продаж будет больше, если фирма сможет получать по 10 долл. за одно блюдо.

    Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как «Ай Би Эм», «Дельта Эар Лайнз» и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку своей цели.

    Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1.Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2.Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3.Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

    Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыли». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится явным, хотя, несомненно, она является существенной целью. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию компании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Он правильно отмечал, что, если кто-то это делает, то прибыль едва ли пройдет мимо. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации. Например, железные дороги не смогли сохранить высокую конкурентоспособность и прибыльность, потому что их руководство определило свою миссию как железнодорожное, а не транспортное предприятие. Они не увидели и не учли изменения в технологии и конкуренции, например, развитие грузового автотранспорта, воздушного транспорта и контейнерных морских перевозок. Хотя имелись и другие факторы, но основной причиной банкротства гиганта «Пенн Сентрал Рейлроуд» стала ориентация только на железнодорожные перевозки.

    Пример миссии коммерческого банка:

    Миссия коммерческого банка заключается в содействии развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых данным банком, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам банка и справедливого отношения к сотрудникам компании.

    Пример миссии государственного предприятия (например в области информации – ОРТ):

    Миссию данного государственного предприятия можно определить как удовлетворение информационных потребностей, содействие развитию культурно-познавательного уровня населения, предоставления наиболее оперативной информации, в стратегическом плане – формирование определенной идеологии общества.

    Пример миссии инвестиционной компании:

    Миссию инвестиционной компании можно определить как необходимость содействию развития местного сообщества, например города (экономическому, социальному, культурному и др.), а также необходимость получения прибыли ее учредителями.

 

2.

Планирование – это прежде всего процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить его неопределенность. Обычно плановые решения образуют систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются во взаимной увязке. Такая увязка позволяет обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения максимизации конечного результата, наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей. Решения, которые принято относить к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Текущее планирование представлено краткосрочными и оперативными планами, в которых с помощью бюджетов и смет увязываются все направления деятельности организации и функциональных подразделений на предстоящий период: производство, финансы, научные, исследования, маркетинг, сбыт, развитие персонала, а также текущие производственные издержки, затраты на НИОКР, административные расходы. Краткосрочные планы охватывают годовой период. Обычно для этого срока производственные мощности постоянны и из расчетов их можно исключить, а поэтому речь идет прежде всего о планировании объема продукции, материально-технического обеспечения производства и численности занятых. Краткосрочные планы разрабатываются предприятием на основе прогноза сбыта, исходящего из поступивших заказов, сведений о величине продаж за истекший период, результатов маркетинговых исследований о конъюнктуре рынка, характере конкуренции и пр. Прогноз сбыта определяет объем производства в плановом периоде, потребности в оборудовании, производственных мощностях, рабочей силе. На его основе создаются производственные программы на срок от нескольких недель до года, конкретизируемые для отдельных подразделений. Они могут корректироваться при отклонении спроса или объема производства от запланированного уровня (например, в результате поломок оборудования, сбоев в поставках и т.п.). В разрезе производственных программ формируются текущие сметы расхода ресурсов с учетом их резервов, ожидаемых поставок, запасов готовой продукции, возможности маневра персоналом.

 

 

 

 

 

 

3.

Критерии классификации

Цели организации

Степень важности

Стратегические и тактические

Содержание

Технические, экономические, социальные

Сфера реализации

Административные, производственные, финансовые

Направленность

Внутренние, внешние

Характер формулировки

Качественные, количественные

Ориентированность

Промежуточные, конечные

Уровень иерархии

Относящиеся к фирме (общие), относящиеся к ее отдельным подразделениям

 

Цели ранжируются по срокам достижения на краткосрочные (до года), среднесрочные ( до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет).

Пример автомобильного завода.

Миссия  – достижения удовлетворения потребности населения страны в отечественных автомобилях высокого качества. Краткосрочная цель – завоевать к 1октября 2000 г. 15% автомобильного рынка Уральского региона.

Среднесрочная – разработать две новые модели автомобиля

Долгосрочная – выход на весь российский рынок автомобилей

На эти цели будут влиять различные факторы: политические (стабильность демократических преобразований в стране, а значит невозможность денационализации, экономические (темпы инфляции, тенденции изменения внешнеэкономических связей и др.), социально-демографические (в первую очередь место страны по жизненному уровню, а значит возможность для граждан приобрести данный автомобиль), правовые (возможность и желание государства борьбы с криминалом, в частности в автомобильной отрасли) и др. 

    4.В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели фирмы, решаются стоящие передней проблемы и распределяются предназначенные для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция включает в себя несколько элементов. Прежде всего к ним относится система целей – миссия, общефирменные и специфические цели, ранжированные с учетом возможных сроков и последовательности их реализации. Другой элемент стратегии – приоритеты в распределении ресурсов, которых, как известно, всегда не хватает. Можно направлять ресурсы в первую очередь на решение наиболее важных и насущных проблем; можно выделять их пропорционально потребностям (а в идеале – в полном соответствии с ними); можно давать всем подразделениям поровну, если они одинаковы по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый подход более целесообразен в переломные моменты жизни фирмы, когда силы и средства нужно концентрировать на решающих участках; второй и третий – в периоды спокойного развития. Наконец, элементом стратегии являются правила осуществления тех или иных управленческих действий. Чаще всего они предназначаются для оценки деятельности фирмы в настоящем и будущем; для регламентации отношений внутри фирмы; для выполнения отдельных операций; для регулирования контактов с внешней средой, например, ведения переговоров. Выработка стратегии завершается определением общих направлений деятельности фирмы, продвижение по которым обеспечивает достижение целей фирмы, расширение и укрепление ее позиций. Эти направления конкретизируются в дальнейшем в различного рода проектах и программах, текущих планах и практических действиях, нацеленных на реализацию стратегии. Но как только запланированные цели достигнуты или сняты с повестки дня, необходимость ее осуществления отпадает.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!