Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Отчеты по практике для студентов»

/ Менеджмент
Отчёт по практике, 

Оглавление

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Цель: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения основных учебных дисциплин, а также  овладение практическими навыками и умениями, необходимыми для профессионального становления специалиста по социальной работе.

Задачи:

-        воспитать устойчивый интерес и любовь  к профессии,

-        воспитать профессионально-значимые качества личности специалиста по социальной работе;

-        проанализировать цели и задачи деятельности конкретного социального учреждения.

-        рассмотреть сущность и основные характеристики технологического процесса социального учреждения.

Тема I. Организация социальной помощи населению по месту жительства.

Понятие "социальной помощи" и "социальной защиты" на уровне муниципального управления. Структура, содержание и основные направления деятельности ОСЗН по организации социальной помощи населению по месту жительства. Формы и виды социальной помощи различным категориям населения.

Директивные документы:

• Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (1995 г.);

Тема 2. Формы и виды социальной помощи семье и детям.

Основные направления деятельности центров по оказанию помощи семье и детям, их структура. Формы и виды социальной помощи семье и детям. Место и роль специалиста по социальной работе с семьей. Федеральные и региональные программы по оказанию социальной поддержки семье.

Директивные документы:

• Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям: Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 14 апреля 1994г. № 47.

Тема 3. Решение социальных проблем пожилых и одиноких граждан.

Формы помощи пожилым и одиноким гражданам. Стационарные и нестационарные типы и виды учреждений социального обслуживания пожилых людей, содержание их работы. Функциональные обязанности социальных работников различных отделений ЦСО.

Директивные документы:

• Закон РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ;

• Закон РФ " О ветеранах" от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ.

Тема 4. Социальная помощь инвалидам.

Социально-бытовые условия инвалидов в РФ. Государственные формы помощи инвалидам. Стационарные и нестандартные учреждения социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями. Реабилитационная работа с инвалидами и адаптация их жизнедеятельности к социальной среде.

 

Директивные документы:

• Закон РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ;

• Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. " О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов".

• Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"

• Указ Президента РФ от 25 марта 1993 г. № 394 "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов"

• Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 г. № 245 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности".

• Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности".

 

Тема 5. Социальная работа с лицами отклоняющегося поведения.

Сущность и содержание деятельности центров, оказывающих помощь больным алкоголизмом и наркоманией. Виды и формы помощи. Социальная работа с лицами девиантного поведения. Функциональные обязанности деятельности профессиональных социальных работников, взаимодействующих с данными клиентами. Координация деятельности органов социальной защиты с учреждениями здравоохранения и правоохранительными органами.

 

Тема 6. Благотворительные организации и их деятельность по социальной поддержке населения.

Работа различных фондов социальной направленности. Ассоциация работников социальных служб. Негосударственные организации, оказывающие социальную помощь детям-инвалидам. Общественные молодежные организации. Социальное партнерство между государственными и негосударственными организациями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ выполнения  во время практики

1. Составьте модель социального обслуживания населения в микрорайоне по  Вашему месту жительства.

2. Подготовьте описание функциональных обязанностей специалиста по социальной работе с семьей.

3. Разработайте проект социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения.

4. Составьте социальный паспорт Вашего дома (подъезда).

 


 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Цель:

1. Закрепить  теоретические  знания, полученные при изучении  таких дисциплин как:

Ø    Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика),

Ø    Содержание и методика  психосоциальной работы в системе социальной работы,

Ø     Организация, управление и администрирование в социальной работе.

Ø    Содержание и методика социально-  медицинской работы.

2. Изучить основные функциональные роли специалиста на практике:

-        помощник специалиста по социальной работе ЦСО;

-        помощник зав. отделением обслуживания на дому ЦСО;

-        помощник специалиста по социальной работе центра помощи семье и детям;

-        помощник воспитателя детского дома;

-        помощник воспитателя дома-интерната для одиноких и престарелых граждан;

-        помощник воспитателя социального приюта;

-        помощник специалиста по социальной работе отделения скорой социальной помощи ЦСО и т.д.

 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Задания для прохождения учебной практики

 

 

·       По дисциплине    «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

 

Задание 1

Изучите проблемы управления персоналом в конкретном социальном учреждении, социальной службе, разработайте способы их разрешения.

 

Задание 2

Определите, каким образом реализуются в практической деятельности следующие принципы управления:

-        принцип разделения труда;

-        принцип иерархичности;

-        принцип коллегиальности;

-        принцип единоначалия.

Составьте схему иерархии должностей в учреждении, организации, социальной службе.

 

Задание 3

Выявите действие следующих методов управления:

-        административных;

-        экономических;

-        социально-психологических.

Подтвердите действие названных методов конкретными практическими примерами.

 

Задание 4

Выясните, проводится ли в учреждении, организации, конкретной социальной службе обучение персонала. Укажите:

-        категории работников, проходящих обучение;

-        виды и периодичность обучения;

-        имеются ли в учреждении, организации программы (тематические планы) обучения персонала, оцените их значимость и эффективность.

 

 

·       По дисциплине    «Содержание и методика социально-  медицинской работы»

Задание 1. Разработайте и проведите беседу с родителями о профилактике наркомании среди детей и подростков.

Задание 2. Используя предложенный тест-анкету, проведите наблюдение  за подростком на предмет выявления признаков наркозависимости.

 

Тест - анкета фонда спасения детей от наркотиков

          Предлагаемые ниже вопросы позволят специалистам по социальной работе  и родителям вовремя заметить, что их ребенок принимает наркотики.

          Обнаружив даже отдельные тревожные признаки, не пытайтесь устроить допрос с пристрастием, ужесточить режим или действовать иными, казалось бы, проверенными способами. Наоборот, попытайтесь добиться доверия ребенка, поймите, он в опасности! Лучше при первых признаках тревоги обратиться за консультацией к специалисту.

          При наблюдении более 10 признаков (их суммарная оценка превышает 2000 баллов) не откладывайте, срочно обращайтесь за квалифицированной помощью!

 

 

Баллы

 

Признаки наркозависимости

50

 

Снижение успеваемости в школе в течение последнего года

100

 

Резкое снижение успеваемости

50

 

Неспособность рассказать о том, как протекает общественная жизнь в школе

50

 

Утаивание вызовов родителей в школу

50

 

Потеря интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям

50

 

Сообщение педагогов или соучеников о прогулах уроков, драках, воровстве

100

 

Задержание в связи с вождением авто- и мототранспорта в состоянии опьянения

100

 

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и др.

300

 

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков

100

 

Другие противоправные действия, встречающиеся только в опьянении, включая алкогольное

100

 

Совершение краж

100

 

Пропажа из дома денег, ценностей, книг и одежды

50

 

Часто выпрашивает деньги у родителей и родственников

150

 

Пропажа одежды пластинок, кассет, др.

300

 

Наличие значительных сумм денег без понятного источника

50

 

Частая непредсказуемая смена настроения

50

 

Снижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам, событиям

50

 

Самоизоляция, уход от участия в семейных делах

50

 

Скрытость, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей

100

 

Нарастающая лживость

50

 

Позиция защиты в разговоре об особенностях поведения

50

 

Гневливость, агрессивность, вспыльчивость, потеря энтузиазма

100

 

Нарастающее безразличие, безынициативность

100

 

Высказывания о бессмысленности жизни

100

 

Общие психологические изменения: нарушение памяти, неспособность мыслить логически

50

 

Потеря аппетита

100

 

Отказ от утреннего туалета, не заинтересован в смене одежды

300

 

Внешний вид нездорового человека, бледность, отечность, покраснение глазных яблок, ...

50

 

Частые синяки, порезы, не находящие удовлетворительного объяснения («Просто упал»)

100

 

Появление татуировок, следов от ожогов сигаретой, порезов на предплечиях

100

 

Бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью

300

 

Подросток отстаивает свое право на употребление спиртного, наркотиков

300

 

Частый запах спиртного или появление запаха гашиша на одежде

200

 

Чрезмерное расширение или сужение зрачка

300

 

Потеря памяти на события, происходящие в период опьянения

300

 

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, растворителей и др.

300

 

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, тщательно скрываемых от окружающих

50

 

Пренебрежение к домашним делам

50

 

Не заинтересован  в домашних делах

50

 

Избегает участия в семейных торжествах

50

 

Нарастающая напряженность во взаимоотношениях в семье

100

 

Невозвращение ночевать домой

50

 

Скрывает круг своего  общения, избегает подробных телефонных разговоров

 

 

 


Задание 3. Изучите с помощью анкеты отношение подростков к алкоголю и табакокурению.

 

Методика 1. Скрининг-анкета на определение отношения к алкоголю.

Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте «Да», если вы согласны с утверждением или «Нет», если утверждение вам не подходит. Ответы с помощью ключа переводят в баллы.

Вопросы

1)    Первое в жизни употребление алкоголя оставило у вас приятные воспоминания?

2)    Алкоголь для вас- средство занять свободное время?

3)    Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?

4)    Разговоры о выпивке вызывают у вас желание выпить?

5)    Приходила ли вам мысль о необходимости сократить употребление алкоголя?

6)    Появлялось ли у вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением алкоголя?

7)    Считают ли многие ваши знакомые, что вы много пьете?

8)    Считают ли ваши  родные и родственники, что вы много пьете?

9)    Можно ли весело провести праздники или день рождения, совершенно не выпивая?

10)         Бывает ли вам трудно отказаться  или воздержаться от приема  алкоголя?

11)         Задерживались ли вы милицией в состоянии алкогольного опьянения?

12)         Бывали ли у вас когда-нибудь неприятности в учебе из-за употребления алкоголя?

13)         Забывали ли вы часть минувшего  вечера после выпивки?

14)         Случалось ли вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Значение ответов для юношей

 

Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 Ответ/Баллы

Нет

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

Да

2

3

6

7

1

6

3

5

0

6

2

10

1

7

 

Значение для девушек

 

 

Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ/ Баллы

Нет

0

0

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

Да

5

5

7

1

2

8

5

8

0

5

10

5

7

5

 

 

Интерпретация:

Для юношей:

 нулевой - второй уровни 0-20 баллов;

третий-четвертый уровни - 21-58 баллов.

Все, кто набрал более 20 балов, нуждаются в повышенном внимании, и им целесообразно отправиться на консультацию к врачу наркологу.

Для девушек:

нулевой – второй уровни – 0 –15 баллов;

третий- четвертый уровни – 16-78 баллов

В повышенном  внимании нуждаются те, кто набрал более 15 баллов. Особую тревогу вызывают те, кто набрал 35 баллов, им следует обратиться за консультацией психолога  врача-нарколога.

 

Методика 2. Ваше отношение к курению.

Цель: Выявить отношение к курению, увлечение курением и его влияние на здоровье учащихся.

 Вопросы:

1.    Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

·                                               До 15 штук (0 баллов),

·       От 15 до 25 штук (1 балл),

·       Более 25 штук (2 балла)

2.    Каково содержание никотина в сигаретах, которые вы курите?

·       До 0,8 мг (8 баллов),

·       От 0,8 до 1,5 мг ( 1 балл),

·       Более 1,5 мг (2 балла).

3.    Глотаете ли вы дым, когда курите?

·       Никогда (0 баллов),

·       Иногда (1 балл),

·       Всегда (2 балла).

4.    Когда вы больше курите:  с утра или  во второй половине дня?

·       С утра (1 балл),

·       Во второй половине дня (2 балла).

               5. Когда вы выкуриваете первую сигарету?

·       Утром, встав с постели (2 балла),

·       После завтрака (1 балл),

·       Позже ( 0 балов).

               6. Курите ли вы в постели, когда болеете?

·       Да (1 балл),

·       Нет (0 баллов).

                7. Какая сигарета доставляет вам большее удовольствие?

·       Первая (1 балл),

·       Последующая  сигарета (0 баллов).

           8. Трудно ли для вас не курить в общественных местах?

·       Да (1 балл),

·       Нет (0 баллов).

 

Обработка и интерпретация:

Суммируйте полученные баллы.

0 - 3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам будет легко бросить эту вредную привычку.

4 - 6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно и это важно для вашего растущего организма, попытаться бросить курить.

7 - 9 баллов. Ваш организм уже зависит от никотина. Если будете продолжать так же много курить, то состояние здоровья будет ухудшаться.

10 и более баллов. Можете считать, что вы прикованы к сигарете, ваша сила воли уже не работает на вас, бросить курить для вас проблематично, но если здоровье не беречь с молодости, то и в старости на него надеяться не придется.

 

 

·       по дисциплине «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика)»

 

 Задание 1 .  «Педагогическая компонента практической деятельности социального работника»

 

Проанализируйте деятельность социального работника с педагогической точки зрения, ответьте на следующие вопросы:

-        какие педагогические требования могут быть предъявлены  к социальному работнику,

-        является ли деятельность социального работника педагогической по своей сути,

-        какие педагогические цели, задачи ставит перед собой и реализует в практической деятельности работник.

-        назовите и проиллюстрируйте на практическом примере педагогические методы, которые использует в своей профессиональной деятельности социальный работник.

 

Задание 2.  «Мини-исследование профессиональной деятельности социального педагога»

-        определите объект, предмет, цель, задачи, содержание, методы и средства деятельности социального педагога,

-        выявите основные затруднения  и проблемы деятельности социального педагога.

 

·       по дисциплине «Содержание и методика  психосоциальной работы в системе социальной работы»

 

Задание 1. Познакомьтесь с  современными  технологиями психосоциальной работы с семьей,  позволяющими не только изучать проблемы семьи, но и оптимизировать  общение  как с семьей, так и с клиентом.

Задание 2. Разработайте социально-психологическую карту семьи.

 

Методические  рекомендации по разработке социально- психологической карты семьи

 Для оказания социально-психологической помощи семье следует разработать Социально-психологическую  карту семьи, выделив следующие критерии:

 

1. Тип семейного неблагополучия (градация нарушения  адаптации семьи)

а) отчуждение от определенных пространств жизни;

б) сужение сферы деятельности или общения:

в) отчужденность от внешнего мира.

2. Этапы развития семьи.

3. Анализ структуры семьи.

4.  Повторяющиеся стереотипы и типичные стереотипы.

5. Взаимоотношения в семье.

6. Особенности образа мира и семейные мифы.

 

Материалы для изучения и анализа особенностей семейного воспитания

          Изучение семьи  позволяет социальному работнику познакомиться ближе с детьми, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет семья, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг  с другом, семейные традиции, умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно с целями воспитания и возраста ребенка).

           Методы работы с родителями: беседы, наблюдения за семьей, беседы с представителями общественности, интервью, анкетирование, метод обобщения независимых характеристик, естественный эксперимент.

 

Анкета для родителей  1

 

 

Вопросы

Ответы

1. Ф.И.О. ребенка

 

2. Соблюдает ли ребенок режим дня?

Да. Нет. Не всегда

3. Сколько времени уходит на подготовку домашнего задания?

1 час. 1 час 30 минут. 2 часа и более

4. Какие предметы вызывают затруднения?

 

5. В каких условиях выполняется домашнее задание?

1.     Ребенок занимается за своим рабочим столом (да, нет, не всегда)

2.     Работает в полной тишине

3.     Делает задание и одновременно смотрит телевизор, слушает радио ..

6. Как вы контролируете, проверяете выполнение домашнего задания?

 

7. Когда ребенок задает вопросы, Вы...

1. Стараетесь ответить на них (да, нет, не задумывались)

2. Пытаетесь найти ответ вместе с ребенком

3. Другой вариант ответа:

8. Как Вы думаете, какие учебные предметы особенно интересуют Вашего ребенка?

 

9. Любит ли читать Ваш ребенок?

Да. Нет

10. Какие книги читает Ваш ребенок? Назовите эти книги.

1. По списку учителя

2. По совету старших

3. По собственному желанию

11. Чем интересуется Ваш ребенок?

1. Занимается спортом

2. Занимается музыкой

3. Конструирует

4. Другое

12. Какие секции, кружки посещает Ваш ребенок?

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1.  Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы : учебное пособие / К.В. Беззубик; под ред. Е.А. Сигиды. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 168 с.

2.  Семья в психологической консультации. М., 1994.

3.  Социальная работа с семьей //  Настольная книга специалиста. М., 1996.

4.  Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю.  Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики.: Учеб. пособие.     М., Академия, 2002.

 

Задание 3. Определение эмоциональных состояний по внешности и поведению клиента

 

          Цель. Развитие  наблюдательности у студентов.

          Задача. Определить эмоции, чувства, состояния клиента

          Ход выполнения задания. Выбрав одного клиента, желательно тех, с кем работали, выполняя задание № 1, необходимо проводить последовательные наблюдения с интервалом в 5-7 минут. Студенты могут делать зарисовки, обращая внимание на зоны:

Ø    зона лоб – брови: сведение  опущение бровей, поднятие бровей;

Ø    зона глаз: увеличение – уменьшение глазной щели, поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века, характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за его пределами), направление взгляда, его напряженность;

Ø    зона от основания носа до подбородка: изменения углов рта (оттянуты – опущены), тонус рта, размер ротовой щели;

Ø    зона головы: лицевая обращенность к предмету (увеличение – уменьшение, полная – неполная), изменения положения головы по горизонтали (влево – вправо), по вертикали (поднята  опущена), способы фиксации головы через опору на руку;

Ø    зона шеи: изменения тонуса шеи (связаны с положением головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор);

Ø    зона туловища: изменения положения туловища по отношению к предмету в относительной и фиксированной системе координат;

Ø    зона рук: тонус левой и правой руки (кисть сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами), движения, являющиеся средствами самовоздейтвия, самостимуляции (автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела);

Ø    зона ног: изменения тонуса ног, смена позиции ног.

По результатам наблюдений необходимо ответить на вопросы:

Каково состояние, эмоции человека и каковы возможные причины этого?

 

Протокол наблюдений:

Дата _________

ФИО наблюдаемого _______________________________

 

 

Место прове-дения

Промежуток времени

Зарисовка мимики, позы

Эмоции

Чувства

Состояния

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчета: записи, подтвержденные рисунками, в дневнике по практике.

 

 

производственная практика

 

Цель производственной практики — овладение формами и методами работы специалиста, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы, научиться проводить научно-исследовательскую  работу в области  социальной работы.

Задачи:

-        рассмотреть сущность и основные характеристики технологического процесса социального учреждения;

-        изучить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности по оказанию помощи населению;

-        ознакомиться с технологиями разрешения проблем клиентов данным учреждением;

-        рассмотреть основные виды социального инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности;

-        проанализировать цели и задачи деятельности конкретного социального учреждения.

 

Основные функциональные роли студентов в период практики

 

-        помощник специалиста социальной работы;

-        помощник заведующего отделением обслуживания на дому;

-        помощник специалиста социальной работы центра помощи семье и детям;

-        помощник воспитателя детского дома;

-        помощник воспитателя дома-интерната для одиноких и престарелых;

-        помощник воспитателя социального приюта и т.д.

 

Программа производственной практики может быть реализована (на основе индивидуально заключенных договоров между филиалом и организацией) в организациях, которых  трудятся студенты, если их профессиональная деятельность соответствует  профилю выбранной специальности, а именно:

В организациях пенсионного обеспечения:

• ознакомление с процедурой назначения, выплат пенсий и пособий, установленных законодательством;

• участие в работе по подготовке документов и представлений к назначению пенсий и других льгот, их оформление;

• ознакомление с законодательством о социальном обеспечении и с документацией, необходимой для начисления пенсий и пособий, пенсионными и личными делами граждан;

• участие в работе экспертных комиссий по переосвидетельствованию пенсионеров-инвалидов;

• участие в консультативной и разъяснительной работе по пенсионному законодательству, льготам, федеральным законам, касающимся пенсионеров и инвалидов;

• работа с заявлениями, письмами, жалобами граждан.

В организациях социальной помощи, территориальных центрах социального обеспечения:

• знакомство с организацией социального обслуживания и социальной помощи престарелым, инвалидам, лицам без определенного ,места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оставшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;

• выявление категорий граждан на представление им услуг по льготным тарифам и установление обратной связи с предприятиями, предоставляющими эти услуги;

• участие в подготовке документов об установлении попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами, ив процедурах их дальнейшего рассмотрения и принятия решений;

• участие в ведении документации лиц, нуждающихся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследовании их семейно-бытового положения;

• участие в приеме граждан, обращающихся в сектор по вопросам социально-бытового обслуживания и оказания различного вида социальной помощи;

• знакомство с картотекой малообеспеченных граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им;

• участие в работе по диспансерному наблюдению и учету на дому за нетранспортабельными пенсионерами, инвалидами и др. категориями граждан;

• ознакомление с работой дневных стационаров отделениями срочной социальной службы, лечебной реабилитации;

• социальный уход "на дому, деятельность телефона доверия;

• участие в медико-психологической, психолого-педагогической работе с нуждающимися в этом гражданами,

• составление программы индивидуальной коррекции их поведения, образа жизни или социального воспитания;

• ознакомление с документацией лиц с ограниченными возможностями, приобретение навыков их оформления;

• знакомство с организацией и деятельностью (выплата компенсаций, обеспечение санаторно-курортными путевками, спортивно-оздоровительные мероприятия, трудотерапия и др.) в области поддержки лиц с ограниченными возможностями;

• ознакомление со спецификой оказания - социально-медицинской помощи больным пенсионерам и инвалидам, содержание социальных коек и палат социального ухода, составление программ индивидуального социального лечения;

• участие в начислении и процедурах выплат по постановлениям мэра и губернатора области для взрослого населения, в организации и проведении благотворительных и массовых мероприятий;

• работа с заявлениями, письмами и жалобами граждан.

В организациях по проблемам семьи, женщины и детей:

• знакомство с содержанием и реализацией программы "семья", составление альтернативных программ;

• ознакомление с картотекой семей, их учетом по категориям; особенностям роботы с категориями социально-незащищенных семей;

• выявление направлений деятельности, содержание мероприятий по оказанию помощи различным категориям семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие детей-инвалидов, детей-хроников и т.д.);

• ознакомление со всеми видами социальной поддержи (единовременная помощь, ежемесячные выплаты; адресная помощь, материальная помощь, дотации на льготы, бесплатное обеспечение лекарствами т.д., семьям, детям;

• участие в работе по выявлению детей, склонных к правонарушениям из категории малообеспеченных семей;

• участие в работе с семьями с асоциальным ведением родителей;

• ознакомление с деятельностью в области оказания социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями и составление программ индивидуального долговременного ухода за детьми с ограниченными возможностями и их реабилитацией;

• участие в организации благотворительной помощи остронуждающимся семьям, изучение деятельности социального учреждения по развитию благотворительности;

• изучение возможностей социального учреждения по оказанию социальной поддержки способных и талантливых детей из категории малообеспеченных семей и семей с асоциальным поведением родителей;

• участие в начислении и процедурах выплат по постановлениям мэра и губернатора области различным категориям семей и детей;

• работа с заявлениями, письмами и жалобами граждан.

В учреждениях здравоохранения (больницы, госпитали, психиатрические лечебницы, реабилитационные центры, приюты, центры охраны здоровья и др.):

• изучение особенностей социальной работы в различных службах здравоохранения;

• участие в реализации программ здравоохранительных учреждений по уходу за больными на дому, в приютах, путем патронажа, при долговременном медицинском обслуживании;

• овладение навыками практических и профессиональных услуг больным пациентам;

• приобретение умений по оказанию психологической помощи пациентам с изменениями, потенциально угрожающими их жизни;

• содействие в общении пациента с семьей, врачами; овладение навыками по составлению планов реабилитационных действий после выписки для продолжения лечения или приспособления к изменившимся условиям жизни;

• приобретение навыков оказания помощи пациентам, поступившим в учреждение в кризисных ситуациях;

• обеспечение пациентов информацией в определении своих прав на необходимые услуги, как в период нахождения в учреждении здравоохранения, так и после выписки из него.

В учреждениях центров занятости и профориентации:

• знакомство со структурой, функциями и управлением базового предприятия:

• изучение рынка труда, региональных потребностей в кадрах, сфер деятельности и перспектив развития отраслей хозяйства в регионе;

• ознакомление с юридическими основами деятельности центров занятости населения;

• овладение навыками анализа документации, делопроизводства;

• написание социально-психологического портрета безработного;

• приобретение навыков коммуникации с клиентами различных возрастов, социального и материального положения, мотивации трудовой деятельности;

• изучение проблем профессиональной адаптации безработных;

• проведение индивидуальных консультаций с клиентами и изучение техники и технологий работы с ними.

В учреждениях МВД, ФСИН:

• приобретение навыков установления контакта с правонарушителями, лицами асоциального поведения;

• ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений;

• участие в работе по коррекции правонарушителей;

• овладение действующими формами наказания правонарушителей и изыскание альтернативных;

• ознакомление с программой воспитания в исправительных учреждениях для несовершеннолетних и разработка альтернативной программы по изучению асоциального поведения и его профилактике;

• овладение методами исправления, применяемыми в учреждениях и группах, занимающихся исправительной работой среди несовершеннолетних:

• изучение взаимосвязей программ профилактики правонарушений в школах, по месту жительства, в исправительных учреждениях;

• разработка программы исправления для конкретного правонарушителя с применением различных подходов и методов исправления;

• участие в процедуре защиты и представления интересов несовершеннолетних подростков девиантного поведения в их отношениях с членами семьи, социальными органами, сотрудниками школ и возможными работодателями;

• анализ состояния среды в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, в местах их временной изоляции, по месту проживания, в школах и составление программы действий по оздоровлению среды;

• ознакомление с документами и участие в их составлении; делами, находящимися в производстве и их анализ; участие в проверках;

•участие в работе правоохранительных органов по борьбе с правонарушителями среди несовершеннолетних, ознакомление с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями, отвечающими за состояние воспитательной работы среди подростков и молодежи;

• ознакомление с процедурой надзора по делам несовершеннолетних, выявление ее профилактической направленности, результативности.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ  В ТЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

Тема 1. Адаптация и ориентирование

Определение места расположения прохождения практики. Знакомство с администрацией, установление контакта, определение объема и планирование работы, получение задания.

Тема 2. Правовое пространство деятельности

Законы, постановления, решения, инструкции, положения. Функции и назначения учреждения практики, права и обязанности специалистов согласно штатного расписания.

Тема 3. Целеполагание в социальной работе

Постановка цели, формулировка проблем. Проблемы и методы диагностики. Модели и технологии решения проблем.

Тема 4. Самоактуализация специалиста социальной работы

Личная заинтересованность, стиль работы: уверенность, настойчивость, профессионализм, инициатива, авторитет, стратегическое мышление, коммуникация.

Тема 5. Профессиональные отношения

Понимание и использование структуры и способов взаимодействия, умение слушать. Понимание этических дилемм и их разрешение, навыки противостояния.

Тема 6. Социальные технологии

Диагностика, реабилитация, коррекция, адаптация, надзор, социальная терапия, социальная профилактика.

Тема 7. Коммуникация, взаимодействие, социальное партнерство

Проблемы и их виды, установление партнерских отношений с клиентами, деловых контактов в решении различных проблем (личных и профессиональных).

Тема 8. Инструментарий деятельности

Организационно-распорядительные, педагогические, психологические, экономические методы в работе социальных учреждений.

 Тема 9. Практика социальной работы

Практика работы с клиентами (одинокие, престарелые, семьи и т.д.).

Тема 10. Анализ практической деятельности

Оценка эффективности усвоенных способов работы, структура выполнения задания, сопоставление целей и задач с полученными результатами.

 

Задания для прохождения производственнной практики

 

 

·       по дисциплине  «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

 

Задание 1

Проведите анализ реализации технологической функции управления поэтапно на стадиях:

-        подготовка управленческого решения;

-        принятие управленческого решения;

-        выполнение управленческого решения.

Выясните, каким образом осуществляется контроль исполнения управленческого решения (на конкретном примере).

Укажите, в чем, по Вашему мнению, проявляется культура управления.

 

Задание  2

Попытайтесь выявить пути повышения эффективности управления в конкретном учреждении, организации, социальной службе.

 

Задание   3

Исследуйте действие организационно-исполнительской системы (ОИС) в повседневной деятельности учреждения, организации  социальной службы.

Укажите на конкретном примере, из каких элементов она состоит.

 

Задание  4.

Выясните, проводится ли в учреждении, организации, социальной службе аттестация персонала.

Исследуйте:

-        критерии аттестации;

-        категории работников, подлежащих аттестации;

-        периодичность аттестации;

-        порядок проведения аттестации.

 

Задание 5.

Заполните карту учреждения

1. Административно-организационная структура

(наименование конкретного учреждения) _______________________________________

 

1.1. Общая характеристика (направления работы) ________________________________

 

1.1.1. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование _________________________

 

1.1.2. Финансирование _______________________________________________________

 

1.1.3.1. Состав кадров (штатное расписание) _____________________________________

 

1.1.4. Организация труда _____________________________________________________

 

1.1.4.1. Организация рабочего места, условия труда и информационного обеспечения) ___________________________________________________________________________

 

1.1.4.2. Распорядок дня _______________________________________________________

 

1.1.4.3. Виды работ, выполняемые на рабочем месте и затраты времени на их исполнение ________________________________________________________________________

 

1.2. Схема управления _______________________________________________________

 

1.2.1. Права, обязанности и ответственность руководителей и других работников________________________________________________________________________

 

1.2.2. Объемы обязанностей и прав_____________________________________________

 

1.2.3. Фактический уровень компетенции работников_____________________________

 

1.3. Отделы (подразделения), их характеристика, специализация____________________

 

1.4. Организация приема клиентов _____________________________________________

 

1.4.1. Типология клиентуры ___________________________________________________

 

1.4.2. Модель первичного приема ______________________________________________

 

1.4.3. Схема оказания первичной помощи _______________________________________

 

1.4.4. Схема оказания долговременной помощи __________________________________

 

2. Организация социального обеспечения _______________________________________

 

2.1. Пенсия _________________________________________________________________

 

2.2. Пособия ________________________________________________________________

 

2.3. Льготы _________________________________________________________________

 

2.4. Профессиональное обучение и трудоустройство ______________________________

 

2.5. Протезно-ортопедическая помощь __________________________________________

 

2.6. Врачебно-трудовая экспертиза и реабилитация инвалидов _____________________

 

2.7. Самозанятость __________________________________________________________

 

 

3. Методы (виды, формы, средства, методики, техники) социальной работы и оказания социальной помощи _________________________________________________________

 

3.1. Семья __________________________________________________________________

 

3.2. Дети и молодежь ________________________________________________________

 

3.3. Инвалиды ______________________________________________________________

 

3.4. Престарелые ____________________________________________________________

 

3.5. Одинокие _______________________________________________________________

 

3.6. Пенсионеры ____________________________________________________________

 

3.7. Девианты _______________________________________________________________

 

3.8. Группы риска ___________________________________________________________

 

3.9. Беженцы _______________________________________________________________

 

3.10. Остронуждающиеся в скорой социальной помощи ___________________________

 

 

4. Организация системы социальных услуг ______________________________________

 

4.1. Уход на дому ___________________________________________________________

 

4.2. Патронаж ______________________________________________________________

 

4.3. Правовые и консультационные услуги ______________________________________

 

 

5. Организация системы социального контроля (надзора) __________________________

 

5.1. Официальный надзор _____________________________________________________

 

5.2. Неофициальный надзор ___________________________________________________

 

5.3. Профилактические мероприятия ___________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Общая оценка видов и содержания результата работы конкретные социального учреж-

дения, причины эффективной или неэффективной работы) ________________________ ___________________________________________________________________________

 

 


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Цель: Подбор и обобщение материала, необходимого для выполнения дипломной работы.

Конкретные цели и задачи преддипломной практики определяются индивидуальным заданием, выданным научным руководителем дипломной работы.

База практики определяется профилирующей кафедрой с учетом тематики дипломных работ, а также студенты выбирают ее согласно своих перспективных планов на трудоустройство после окончания вуза ИЛИ СОГЛАСНО МЕСТА РАБОТЫ, так как большинство студентов заочной формы обучения уже трудоустроены и работают по профилю выбранной специальности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1. Титульный лист.

 

Тема ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:………………..

 

Выполнил:

Проверил:

 

2. Название исследования.

 

3. Сроки проведения.

 

4. Место проведения.

 

5. Характеристика объекта исследования:

 

а) генеральная совокупность: _____________

б) единица наблюдения (индивид, семья, первичный коллектив, неформальная группа, предприятие (учреждение), населенный пункт, район, область, регион и др.).

в) общий объем выборки (указать численность единиц наблюдения).

г) тип выборки

д) социально-демографические характеристики выборочной совокупности (пол, возраст, национальность, образование, род деятельности, доход, социальный статус).

6. Характеристика методов исследования: анкета, интервью, наблюдение, анализ документов, тестирование, социологический опрос, эксперимент.

7. Цели исследования.

8. Задачи исследования.

9. Выдвижение гипотезы.

 

10. Основные понятия исследования.

 

11. Инструментарий (анкета, бланк-интервью, стенограмма беседы, социокарта, карточка наблюдений).

 

12. Анализ результатов исследования и проверка гипотезы.

 

 

 

            Дневник, отчет по практике студенты сдают своему научному руководителю, а защиту отчетов принимает назначенный заведующим кафедрой  руководитель по практике.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!