Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Основы государственного и муниципального управления»

/ Менеджмент
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел 1. Системные характеристики государственного управления

 

Понятие государственного управления. Государственное управление как наука, учебная дисциплина и область практической деятельности. Предмет и задачи курса.

Системный характер государственного управления: характеристика управляющей, управляемой, целевой, функциональной, технико-технологической подсистем. Условия реализации государственного управления.

Связи в системе государственного управления: прямые и обратные, линейные и функциональные, формальные и неформальные. Особенности представительства интересов при реализации государственного управления.

iлекция – визуализация.

 

Раздел 2. Организация деятельности высших органов государственной власти

 

Организация высших органов государственной власти в современном обществе. Понятие формы правления. Особенности республиканских форм правления. Президентская, парламентская, смешанная республики. Особенности монархических форм правления. Абсолютная, конституционная (парламентская и дуалистическая) монархии. Особые формы правления. Эволюция формы правления в России.

Разделение властей, модель сдержек и противовесов в российской системе власти. Общая характеристика высших органов государственной власти в РФ: виды, полномочия, функции в системе разделения властей. Особенности принятия государственных решений высшими органами государственной власти РФ: Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти. Основные направления взаимодействия высших органов государственной власти РФ.

iлекция – визуализация. 

 

Раздел 3. Государственная бюрократия и проблема административной реформы

 

Бюрократия как система управления и как власть чиновников. Издержки бюрократии в современном обществе. Основные направления дебюрократизации государственного управления.

Административная реформа как основа дебюрократизации государственного управления. Понятие, цели, задачи, технологии административного реформирования. Зарубежный опыт административных реформ.

Этапы административного реформирования в РФ. Характеристика основных направлений административной реформы в РФ на современном этапе: цели, практическая значимость, промежуточные результаты реализации.

iлекция – визуализация, лекция – беседа.

 

Раздел 4. Организация территориального управления в РФ

 

Понятие формы государственного устройства. Федерация, конфедерация, унитарное государство, регионализованное (региональное) государство: общая характеристика. Виды федераций, основы формирования и функционирования федеративных государств. Эволюция формы государственного устройства в России.

          Субъекты РФ: понятие, виды, конституционный статус. Проблема равенства субъектов РФ. Общие принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

Проблема разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

Основные направления и формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и высших органов государственной власти РФ.  

iлекция – визуализация.

 

Раздел 5. Формы управленческой деятельности органов государственной власти

 

Рутинное и ситуационное управление в государственном управлении: характеристика, сферы применения. Государственная политика как форма управленческой деятельности органов власти соответствующих уровней: понятие, цели, этапы, формы. Роль государственной политики в регулировании сфер жизнедеятельности общества.

Особенности формирования государственной политики: субъекты, разработчики, целевые группы и их роли в данном процессе. Определение целей и задач политики, механизма ее реализации.

Особенности реализации государственной политики: определение исполнителей и их полномочий, обеспечение их ресурсами, выбор типа реализации, организация системы контроля и налаживание обратной связи в процессе реализации политики.

Особенности оценки государственной политики: формы и методы оценки. Определение экономической, социальной, управленческой эффективности политики.

iлекция – визуализация. 

 

3.2.2.  План практических занятий

 

Раздел 1. Системные характеристики государственного управления

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Государственное управление: традиции и современность.

2. Государственное управление как система.

3. Проблема оптимизации связей в системе государственного управления.

 

Задание

i Конференция идей. Анализ теории и практики государственного управления по следующим направлениям:

1. Идеологические основы государственного управления.

2. Политические системы и их проявления в российской практике государственного управления.

3. Особенности реализации отдельных методов государственного управления.

4. Элементы бюрократического и постбюрократического в государственном управлении.

5. Централизация и децентрализация в государственном управлении.

 

Список источников:

Литература: 1,2,3,8,13,42.

 

Раздел 2. Организация деятельности высших органов государственной власти

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Эволюция формы правления в РФ. Характеристика современного этапа.

2. Полномочия высших органов государственной власти в РФ и формы их реализации.

3. Механизм взаимодействия высших органов государственной власти в РФ. Действенность системы сдержек и противовесов в РФ.

 

Задание

 

i Работа малыми группами:  разработка и презентация процесса принятия решений Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ, Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти (в виде структурно-логической схемы). При защите проекта структурно-логической схемы необходимо:

охарактеризовать компетенцию соответствующего органа государственной власти;

определить состав участников принятия решений (с указанием конкретных должностей и персоналий);

рассмотреть процедуру принятия решений (инициирование – разработка проектов решений – выбор проекта решения – экспертиза и согласование – утверждение);

определить каналы неформального влияния на процесс принятия решений и возможности лоббирования интересов;

расшифровать структурно-логическую схему на примере принятия конкретного решения.

 

Список источников:

Литература: 1,2,3,5,6,8,9

Нормативно-правовые акты: 47,48,61,67,71,72

 

Раздел 3. Государственная бюрократия и проблема административной реформы

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Основные направления и проблемы дебюрократизации государственного управления.

2. Промежуточные результаты административного реформирования в РФ.

3. Проблемы реализации административной реформы в РФ и пути их решения.

 

Задания

 

1*[1]. i Работа малыми группами. Студентам необходимо проанализировать административный регламент государственных функций или услуг,  сравнить его с требованиями Постановления Правительства РФ № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ответить на вопросы:

а) какие требования к регламентам закреплены в Федеральном законе № 210-ФЗ?

б) насколько анализируемый регламент соответствует требованиям Федерального закона и Постановления Правительства? В чем несоответствия? Каковы практические последствия несоответствий? Каковы возможные причины несоответствий?

в) насколько  практически реализуемы требования регламента?

2*. i Работа малыми группами. Студентам необходимо проанализировать правовой акт, с использованием методики анализа коррупциогенности правовых актов.

Ответить на вопросы:

а) какие признаки коррупциогенности содержатся в правовом акте? В чем это проявляется? Каковы возможные последствия?

б) каким образом можно исправить нормы, содержащие признаки коррупциогенности, для предотвращения коррупционной практики?

          Если в процессе анализа студенты выявят менее пяти коррупциогенных норм, то задание видоизменяется: необходимо преобразовать некоррупциогенную норму в коррупциогенную и объяснить, почему норма стала коррупциогенной.

3. i Работа малыми группами. На основе изучения Постановления Правительства РФ «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов…» от 17 декабря 2012 года и Приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах РФ» от 25 сентября 2012 года выявить особенности осуществления оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов в РФ и субъектах РФ.

 

Список источников:

Литература: 4,5,42.

Нормативно-правовые акты: 50,51,52,53,54,55,56,58,62,63,65,66,68,69,70.

 

Раздел 4. Организация территориального управления в РФ

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Особенности российского федерализма.

2. Проблема разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ.

3. Взаимодействие федеральных и субфедеральных органов государственной власти: проблемы и перспективы.

 

Задания

 

1*. i Работа малыми группами.  Студентам необходимо провести сравнительный анализ (1) ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (ст.26.3), (2)Указа Президента РФ № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и  Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

Ответить на следующие вопросы:

а) насколько полно критерии оценки эффективности, закрепленные в Указе и Постановлении Правительства отражают содержание соответствующих полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ, закрепленных в ФЗ № 184? Проанализировать несколько конкретных полномочий, сопоставить их с критериями, сделать вывод;

б) существуют ли полномочия органов власти субъектов РФ, которые не оцениваются, исходя из Указа и Постановления Правительства? Что это за полномочия? Проанализировать возможные причины такого положения дел.

в) предполагают ли Указ и Постановление Правительства оценку и ответственность по деятельности, не отнесенной к полномочиям субъектов РФ федеральным законом? Что это за виды деятельности? Проанализировать возможные причины такого несоответствия.

2. i Мозговой штурм. Определение степени централизации и децентрализации государственного управления в РФ.

 

Список источников:

Литература: 1,2,3,6,7,8.

Нормативно-правовые акты: 47,49,59.

 

Раздел 5. Формы управленческой деятельности органов государственной власти

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Особенности реализации рутинного и ситуативного управления.

2. Специфика государственной политики, ее отличия от иных форм управленческой деятельности органов государственной власти.

3. Проблемы формирования, реализации и оценки государственной политики.

 

Задание

 

1. i Моделирование процессов формирования, реализации и оценки государственной политики в сфере…(сфера определяется студентами по согласованию с преподавателем):

·       краткая характеристика политики: цели, целевые группы, задачи, сроки, на которые рассчитывается ее реализация.

·       органы власти и/или организации, ответственные за реализацию политики, их полномочия.

·       ресурсы, необходимые (и имеющиеся) для реализации данной политики.

·       контроль реализации политики: виды, субъекты, формы, периодичность контроля. 

·       формы организации обратной связи в ходе реализации политики (с исполнителями, с целевой группой).

·       тип реализации политики.

·       оценка промежуточных результатов реализации политики. Положительные и отрицательные уроки. 

 

Список источников:

Литература: 7,8,42.

Нормативно-правовые акты: подбираются студентами самостоятельно в зависимости от выбранной сферы, в которой реализуется государственная политика.

 

  1. CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

4.1.  Контрольные работы и задания  на межсессионный период

 

В межсессионный период студентам заочной формы обучения необходимо подготовить контрольную работу.

Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения. В ведении отражается актуальность темы работы. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава – теоретическое раскрытие выбранной темы – основные понятия и сущность вопроса, методологические подходы к исследованию вопроса, исследование зарубежного опыта государственного управления. Вторая глава имеет проблемный характер и предполагает исследование практики государственного управления. Структура второй главы обязательно отвечает следующим требованиям:

1. Определение практической проблемы в рамках изучаемой темы.

2. Характеристика элементов и структуры проблемы. В зависимости от выбранной темы в данном подразделе дается описание: а) возможным участникам взаимодействия в рамках данной ситуации, их интересам, особенностям согласования данных интересов; б) основным противоречиям, породившим проблемную ситуацию; в) месту возникновения проблемы и масштабам ее развития и др.

3. Следствия данной проблемы для системы государственного управления.

4. Перспективы решения данной проблемы (в том числе с использованием зарубежного опыта).

В заключении формулируются основные выводы, сделанные студентом в ходе подготовки контрольной работы. Обязательным является наличие списка использованных источников и литературы, который должен содержать не менее 7 наименований.

Текст контрольной работы печатается через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта (Times New Roman). Сноски оформляются постранично. Объем работы определяется студентом самостоятельно, но не может быть менее 10 и более 20 страниц.

Тема контрольной работы определяется студентом, исходя из буквы алфавита, на которую начинается фамилия студента (можно выбрать любую из пяти предложенных тем).

А – Д

1.    Особенности представительства интересов в современной России.

2.    Организация предоставления государственных услуг в современной России (на примере конкретной государственной  услуги).

3.    Проблема оценки эффективности государственного управления: отечественный и зарубежный опыт.

4.    Особенности реализации антикоррупционной политики в сфере…(сфера выбирается студентом).

5.    Основные направления снижения административных барьеров в современной России.

Е – К

1.    Организация реализации государственных функций в современной России (на примере конкретной государственной функции).

2.    Формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

3.    Особенности реализации государственной политики в сфере… (сфера выбирается студентом).

4.    Проблемы внедрения технологий электронного правительства в современной России.

5.    Совершенствование государственного управления: опыт РФ и зарубежных стран.

Л – П

1.    Формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в современной России.

2.    Особенности формирования государственной политики в сфере… (сфера выбирается студентом).

3.    Развитие саморегулируемых организаций в современной России: проблемы и перспективы.

4.    Ценностные основания государственного управления в современной России.

5.    Программно-целевое планирование в государственном управлении (на примере конкретных программ).

Р – У

1.    Реализация полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения (на примере конкретной группы полномочий, например в сфере образования, здравоохранения, науки и культуры и т.п.).

2.    Дебюрократизация государственного управления в РФ и зарубежных странах: сравнительный анализ.

3.    Неформальные связи в государственном управлении.

4.    Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов: отечественный и зарубежный опыт.

5.    Особенности реализации социальных функций государства в современной России.

Ф – Я

1.    Деятельность органов государственной власти в сфере…(сфера выбирается студентом).

2.    Управление по результатам в деятельности органов государственной власти.

3.    Обратные связи в системе государственного управления.

4.    Государственный менеджеризм и особенности его реализации в современной России.

5.    Особенности законодательного процесса в современной России.

 

 

4.2. Рекомендации по самостоятельной работе студента

 

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения включает подготовку к семинарским занятиям и подготовку к экзамену.

1.              Семинарские занятия.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1)              знакомство с соответствующими главами базового учебника;

2)              изучение предложенных нормативно-правовых источников;

3)              чтение конспекта лекции;

4)              чтение и осмысление одного-двух источников из приведенного списка литературы. Выбор дополнительных источников, которые могут оказать помощь при подготовке к выступлению и позволят организовать на семинаре дискуссию, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на вопросы семинарского занятия.

5)              Подготовка ответов на вопросы для обсуждения.

6)              Сбор материалов для выполнения практического задания.

Выступление на семинаре должно быть достаточно аргументированным, занимать по  времени не более трех минут. В ходе выступления желательно сопоставить точки зрения различных авторов на излагаемую проблему. Предпочтительно, чтобы по одному вопросу выступило несколько студентов, высказывая свои мнения, дополняя друг друга. В идеале семинарское занятие должно проходить в форме дискуссии.

2. Экзаменационная работа

Итоговая форма контроля по курсу – экзамен, который проводится в письменной форме. Сдача экзамена предполагает ответ на два вопроса из перечня экзаменационных заданий, при этом на экзамене студентам можно пользоваться любой литературой и нормативно-правовыми источниками, подготовленными заранее (за исключением интернет-источников).

Ответы на экзаменационные вопросы необходимо дать в течение 90 минут.

Подготовка к письменному экзамену включает в себя:

1) Чтение конспекта лекций;

2) Изучение базовой и дополнительной литературы по курсу и нормативно-правовых источников;

3) Изучение практической деятельности органов государственной власти;

4) Консультации с ведущими преподавателями дисциплины;

5) Подбор теоретико-нормативных источников, необходимых для ответа на экзаменационные вопросы.  

5.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ

 

            Студентам заочной формы обучения оценки выставляются за контрольную работу, выполняемую в межсессионный период, а также за итоговую письменную работу (экзамен).

          Контрольная работа выполняется в межсессионный период и должна получить оценку «зачтено» для допуска к экзамену. Требования к контрольной работе закреплены в разделе 4 данной рабочей учебной программы дисциплины. Для получения оценки «зачтено» необходимо соблюдение указанных требований. В противном случае студенту необходимо внести коррективы в контрольную работу и сдать ее повторно.

          Итоговая письменная работа (экзамен) направлена на контроль знаний студентов, полученных в ходе аудиторной и самостоятельной работы. Предполагает ответ на два вопроса из перечня экзаменационных заданий.

Основные критерии оценки ответов на вопросы из перечня:

1.    Полнота (развернутое освещение вопросов).

2.    Конкретность (ответ только на поставленный вопрос)

3.    Использование терминологии дисциплины.

4.    Использование практических материалов (примеры).

Оценка «отлично» выставляется за полное и аргументированное освещение поставленных вопросов, проведение сравнительного анализа различных точек зрения и оценку практики государственного управления;

Оценка «хорошо» ставится за полное и аргументированное изложение какой-то одной позиции, а также изучение конкретного практического примера;

Оценка «удовлетворительно» предполагает знание основных положений курса и общую оценку практики государственного управления.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае незнания основных положений учебной дисциплины.

 

6. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ*

 

1.      Показать, на материалах выступлений должностных лиц или иных официальных документов, какое понимание государственного управления стоит за анализируемым текстом. Аргументировать.

2.      Оценить сравнительную приоритетность осуществления российским государством своих функций на современном этапе. Аргументировать.

3.      Проанализировать влияние одного из типов неформальных отношений (по выбору) на эффективность государственного управления.

4.      Охарактеризовать механизмы и  перспективы взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ

5.      Охарактеризовать механизмы и  перспективы взаимодействия Президента РФ и палат Федерального Собрания РФ

6.      Охарактеризовать механизмы и  перспективы взаимодействия Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ

7.      Охарактеризовать механизмы и  перспективы взаимодействия Президента РФ и органов государственной власти субъектов РФ

8.      Охарактеризовать механизмы и  перспективы взаимодействия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ

9.      Оценить основные направления административной реформы с точки зрения проблемы бюрократизации \ дебюрократизации

10.  Проанализируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, механизмы и способы использования государственного принуждения

11.  Оцените, опираясь на анализ отдельного правового акта, лоббистский потенциал различных социальных групп, заинтересованных в его принятии или отклонении.

12.  Охарактеризуйте систему государственного управления России с точки зрения сочетания в ней элементов различных типов систем публичного управления. Аргументируйте преобладание того или иного типа.

13.  Оцените любое выступление представителей государственной власти с точки зрения различных идеологий. Аргументируйте присутствие \ отсутствие той или иной идеологии.

14.  Проанализируйте перспективы трансформации системы разделения властей в Российской Федерации.

15.  Сравните структуру клиентарных связей и транзитивной иерархии; охарактеризуйте особенности клиентелизма по сравнению с классической иерархической схемой.

16.  Рассмотрите, на конкретном примере, принятие решений в условиях «ограниченной рациональности» в государственных или муниципальных органах.

17.  Оцените перспективы и ограничения дальнейшей эволюции социальной политики в РФ.

18.  Проанализируйте особенности коррупции в отдельной сфере государственного управления (по выбору), по сравнению с общими закономерностями и проблемами, связанными с коррупцией.

19.  Охарактеризуйте основные проблемы, связанные с перспективой дебюрократизации российского государственного управления.

20.  Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи конкретной государственной политики (по вашему выбору) и системы разграничения полномочий между различными уровнями власти в РФ.

21.  Продемонстрируйте  механизмы сдержек и противовесов в российской системе власти; при каких условиях эти противовесы работают, при каких – нет?

22.  Оцените перспективы дальнейшего изменения Конституции РФ. Аргументируйте.

23.  Продемонстрируйте, на конкретном примере, особенности реализации государственной политики.

24.  Охарактеризуйте основные проблемы, возникающие в связи с распространением в государственном управлении неформальных отношений.

25.  Продемонстрируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, возможные проблемы, связанные с централизацией государственного управления и пути их решения.

26.  Продемонстрируйте, на примере конкретного нормативного правового акта, проблемы, связанные с децентрализацией государственного управления и пути их решения.

27.  Охарактеризуйте, на конкретном примере, проблемы возникающие при формировании государственной политики

28.  Оцените адекватность критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (Указ Президента РФ N 1199 от 21.08.2012, Постановление Правительства РФ № 1142 от 3.11.2012) в одной из сфер государственного управления.

29.   Проанализируйте используемые  критерии оценки результатов любой государственной политики по вашему выбору. Предложите не менее 3 альтернативных критериев, аргументируйте.

30.  Оцените уровень коррупциогенности конкретного нормативно-правового акта (по выбору). Аргументируйте.

31.  Проанализируйте один из институтов функционального представительства в современной России. Охарактеризуйте представленные группы и интересы, механизм и результативность представительства.

32.  Оцените сравнительную эффективность нескольких механизмов обратной связи в современном российском государственном управлении.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1.    Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Гардарики, 2012.

2.    Вьюгина Л.К., Остапчук В.Н. Система государственного и муниципального управления. М.:МИИТ, 2010.

3.    Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М.: изд-во Гроссмедиа, РОСБУХ, 2011.

4.    Кузнецов В.И. Административные регламенты. Юридические вопросы: научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2010.

5.    Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы. М.: Издательство Московского Университета. 2011.

6.    Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7.    Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

8.    Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

9.    Система органов государственной власти России. Уч.пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

б) дополнительная литература

10.                    Автономов А.С., Иванов В.В. Новое в конституционном праве России: договоры как источники регулирования объединения субъектов Российской Федерации // Государство и право.  № 4 – 2007 – С. 25.

11.                    Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти. // Государство и право. № 6.– 2007 – С. 21.

12.                    Астафичев П.А. Общественная палата России в механизме общественно-политического представительства: проблемы правового регулирования // Государство и право.  № 1, 2007. С. 5.

13.                    Атаманчук  Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. – М.: Омега, 2006.

14.                    Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. № 1. 2008. С. 100.

15.                    Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление : учебник [для вузов по спец. "Гос. и муницип. упр."] / Н. И. Глазунова ; [отв. ред. Ю. Л. Старостин]; Гос. ун-т упр. — М.: Проспект, 2008. — 556 с.

16.                    Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей / В. А. Гневко; Ин-т управления и экономики. — СПб.: Изд-во ИУЭ, 2001. — 350 с.

17.                    Государственное управление. Основы теории и организации : междисциплинарный учебник для вузов и гос. служащих, проходящих подготовку, переподготовку и повыш. квалиф. / под ред. В. А. Козбаненко. — М.: Статут, 2000. — 912 с/

18.                    Гранкин И.В. От «нулевых чтений» к всенародному обсуждению законопроектов. // Государство и право.  № 7.– 2007 – С. 96. 

19.                    Гребенников В. В., Дмитриев Ю. А. Развитие республиканской формы правления на постсоциалистическом пространстве // Государство и право.  № 7. – 2006 – С. 5.

20.                    Добрынин Н.М. Синергетика и федерализм: оценка состояния, соотношение, новая методология. // Государство и право.  № 7.– 2007 – С. 33.

21.                    Зайчикова В.В., Хомра И.А. Административная реформа в Украине и ее влияние на развитие финансов местного самоуправления. // Вестник МГУ Сер. 21 Управление (государство и общество). 2007. №1.

22.                    Конюхова И.А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. // Государство и право.  № 2 – 2007 – С. 37.

23.                    Конюхова И.А., Алешкова И.А. Система государственной власти субъектов Российской Федерации: актуальные проблемы правового регулирования и практика конституционного правосудия // Государство и право.  № 10. – 2007. – С. 35.

24.                    Краснова О. И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России. // Государство и право.  № 12. – 2005.

25.                    Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. № 11. 2007. С. 12.

26.                    Лексин И.В. Современные реформы и федеративное устройство России// Вестник МГУ Сер. 21 Управление (государство и общество). 2008. №4.

27.                    Матейкович М.С. Конституционные основы взаимоотношений органов публичной власти. // Государство и право.  № 3 – 2007 – С. 13. 

28.                                                                                                                                                                  Мельвиль А.Ю., Тимофеев И.Н. Россия 2020: альтернативные сценарии и общественные предпочтения. // Политические исследования.  2008 №4

29.                    Мельниченко В.И. Административная реформа как конфликт интересов: опыт и уроки Украины. // Вестник МГУ Сер. 21 Управление (государство и общество). 2007. №1.

30.                    Минюк Н.В. Законотворчество как форма выражения правовой политики. // Государство и право.  № 6.– 2007 – С. 94.

31.                    Мисюров Д.А. Символическое моделирование в России: трансформации «имперско-советско-президентской» модели. // Политические исследования.  2009 №3

32.                    Мокрый В. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ : учебное пособие для вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." / В. С. Мокрый, А. А. Сапожников, О. С. Семкина ; под ред. А. А. Сапожникова. — М.: КноРус, 2008.

33.                    Муниципальное управление : энциклопедический словарь / [авт. кол.: А. С. Адамович, Г. В. Атаманчук, И. Н. Барциц и др. ; редкол.: В. И. Плакся, А. И. Турчинов, А. М. Марголин и др. ; рук. проекта и авт. вступ. ст. В. К. Егоров] ; под общ. ред. [и сост.] В. К. Егорова, И. Н. Барцица ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 471 с.  

34.                    Парахина В. Н. Муниципальное управление : учебное пособие [для вузов по спец. "Гос. и муниципал. упр."] / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. — М.: КноРус, 2007. — 488.

35.                    Пешин Н.Л. К вопросу о наделении территории статусом муниципального образования. // Государство и право.  № 8.– 2007 – С. 105.

36.                    Пикулькин А. В. Система государственного управления : учебник для вузов по спец. 080504 "Гос. и муницип. упр." / А. В. Пикулькин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 639 с.

37.                    Плахотнюк Н.Г. Сущность и проблемы осуществления в государственном управлении процедур децентрализации, деконцентрации и делегирования полномочий. // Вестник МГУ Сер. 21 Управление (государство и общество). 2007. №1.

38.                    Розов Н.С. Коллегиально разделенная власть и условия поэтапного становления демократии в России. // Политические исследования.  2008 №5

39.                    Рой О. М. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." / О. М. Рой. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2007. — 367 с

40.                    Россия и Британия: в поисках достойного правления = Hussia and Britain: Searching for Good Government : учебное пособие / под общ. ред. И. Кирьянова, Н. Оуэна, Дж. Сникера. — Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. — 284 с.  

41.                    Собянин С.С. Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве. -// Государство и право.  № 12. - 2006. - С 5.

42.                    Старцев Я. Ю. Система государственного управления: Политический анализ : учебное пособие / Я. Ю. Старцев; Урал. акад. гос. службы. — Екатеринбург: УРАГС, 2001. — 288 с.

43.                    Усанов В. Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России. // Государство и право.  № 12. – 2005.

44.                    Чертков А.Н. Сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблемы конституционно-правового оформления. // Государство и право.  № 8.– 2007 – С. 23.

45.                    Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2004. — 319 с.

46.                    Чиркин В. Е. Государствоведение : учебник для вузов / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 1999. — 400 с.

 

в) нормативно-правовые источники

 

47.                    Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

48.                    О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон №2 от 17 декабря 1997 года.

49.                    Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон №184-ФЗ от 6 октября 1999 года.

50.                    О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года.

51.                    О саморегулируемых организациях: Федеральный закон №315-ФЗ от 1 декабря 2007 года.

52.                    О противодействии коррупции: Федеральный закон №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года.

53.                    О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон №99 от 4 мая 2011 года.

54.                    Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон №172-ФЗ от 17 июля 2009 года.

55.                    Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года.

56.                    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон №210-ФЗ от 27 июля 2010 года.

57.                    Об Общественной Палате Российской Федерации: Федеральный закон №32 от 4 апреля 2005 года.

58.                    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года.

59.                    Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ №1199 от 21 августа 2012 года.

60.                    О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 года.

61.                    О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ №636 от 21 мая 2012 года.

62.                    О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах: Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года.

63.                    О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ №451 от 31 июля 2003 года.

64.                    Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ №584 от 16 июля 2009 года.

65.                    О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ №30 от 19 января 2005 года.

66.                    О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ №452 от 28 июля 2005 года.

67.                    О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации:  Постановление Правительства РФ № 260 от 01 июня 2004 года.

68.                    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства РФ №373 от 16 мая 2011 года.

69.                    Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: Распоряжение Правительства РФ №1789-р от 25 октября 2005 года.

70.                    Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы: Распоряжение Правительства РФ №1021-р от 10 июня 2011 года.

71.                    О регламенте  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:  Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ  № 2134 П ГД от 22 января 1998 года.

72.                    О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ №33-СФ от 30 января 2002 года.



[1] Здесь и далее материалы, отмеченные звездочкой (*), адаптированы по источнику: Старцев Я.Ю. Система государственного управления. Рабочая учебная программа дисциплины. Екатеринбург: УрАГС, 2009.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!