Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Коммуникационные процессы в менеджменте»

/ Менеджмент
Конспект, 

Оглавление

    1.На практике можно выделить три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные. В открытых поток управленческой информации может быть остановлен, либо потому что он попадает в тупик, то есть к элементу управленческой структуры, находящемуся в конце канала, и двигаться ему просто некуда; либо, наткнувшись на посредника (контролера) – промежуточное звено управленческой структуры, которое по каким-то личным соображениям может ему препятствовать (не только остановить, но исказить или направить в другую сторону). Замкнутые сети характеризуются либо отсутствием таких тупиков или контролеров, либо возможностью их обойти. Но чаще всего, особенно в крупных организациях, коммуникационные сети являются комбинированными, сочетающими в себе элементы открытых и замкнутых. Наиболее простой тип открытой коммуникационной сети – линейная одноуровневая, так называемая «змея». (А – В – Б ) Она характеризуется тем, что элементы управленческой структуры А и Б, которые она соединяет, находятся в ее тупиках, а В выполняет рольне только посредника коммуникаций, но и может контролировать информацию. Такая сеть обычно имеет неформальный характер и соединяет работников одного уровня управленческой иерархии, или служит элементом более сложных структур. Двух- и более уровневые сети обычно уже связывают элементы формальных иерархических структур, имеющих центральное звено, служащее началом коммуникационных каналов. Если число звеньев нижнего уровня иерархии не выходит за пределы диапазона контроля, для такой структуры наиболее подходящей является коммуникационная сеть типа «звезда». Она позволяет быстро принимать и реализовывать управленческие решения, так как информация, сконцентрированная в звене А одновременно и в кратчайшие сроки поступает к исполнителям Б, В, Г. Звену А легко поддерживать порядок в структуре, поскольку отсутствуют посредники, могущие создать помехи движению информации, а также неформальные каналы, что делает невозможным появления различного рода «возмущений» в системе управления. Однако для крупных управленческих структур такая коммуникационная сеть непригодна, поскольку центральное звено А уже не в состоянии управлять и осуществлять все коммуникации самостоятельно. У него появляется помощник (посредник) Б, конкретизирующий управленческую информацию и доводящий ее до исполнителей Б12, Б3. Такая сеть получила название «шпора». Этот посредник на деле приобретает огромную реальную власть в своей сфере, так как имеет возможность узурпировать информацию. Играя «де-юре» вторые роли, «де-факто» посредники (средний уровень управления) оказываются реальными хозяевами организации и часто диктуют свою волю первому лицу. Коммуникационная структура типа «звезда» становится основой простой линейной схемы делегирования полномочий, а структура типа «шпора» – функциональной. Поскольку в том и другом случае число коммуникационных каналов, сходящихся к одно центральному звену, может быть бесконечным, для него в такого рода сетях возникают естественные информационные перегрузки, ставящие предел их дальнейшему развитию и расширению. Для крупных многопрофильных функциональных структур более свойственна коммуникационная сеть типа «тент» и ее модификации. 

2.Покажите на конкретном примере (условном) возможности искажения информации на каждом этапе информационной сети.

    Модель этапов информационной сети можно представить в виде следующей схемы:

1-й этап: зарождение идеи. 2-й этап: кодирование и выбор канала. 3-й этап: передача. 4-й этап: декодирование.  

    Пример искажения информации на первом этапе – Руководитель отдела принимает сообщение от вышестоящего начальства о необходимости увеличить рабочий день в предпраздничные новогодние дни. Руководитель отдела только, что принял сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на увеличить рабочее время без определенной компенсации. Если руководитель отдела не сможет додуматься, каким путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и направит им это сообщение в точности таким, каким оно было получено, возможны недоразумения, поскольку работники поймут лишь сам факт, того, что изменения необходимы.

    На втором этапе – был неверно выбран канал для передачи информации. Например, если руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволительности допущенных последним серьезных нарушений, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удаться передать идею серьезности нарушений также эффективно, как официальным письмом или на совещании.

    На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю.

    На четвертом этапе происходит декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Здесь искажение может быть обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах. Предположим между руководителем отдела и его подчиненным существует разница в опыте работы, образовательном уровне и жизненных установках. Это будет приводить к тому, что информация, вступающая в противоречие с их опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую или будет полностью отторгаться, либо значительно искажаться.

    Сознательное искажение информации может иметь место, когда управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.

    Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительной информацией.

      3. Действия руководства фирмы в случае распространения слухов.

    Руководству фирмы также необходимо использовать канал неформальных коммуникаций (слухи) для опровержения неверной информации о сокращении сотрудников. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения и «все свидетельствует в пользу влиятельности слухов», независимо от их точности, то опровержение через канал слухов будет наиболее точным ударом по ложной информации.

    Наиболее типичной информацией в случае распространения слухов в организации является:

       предстоящее сокращение производственных рабочих

       новые меры по наказаниям за опоздания

       изменения в структуре организации

       грядущие перемещения и повышения

       подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании

кто кому назначает свидания после работы

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!