Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Тема 10. Служба караула по конвоированию в специальном вагоне

Учебные вопросы:
1. Обязанности начальника караула до посадки осужденных в вагоны. Контроль за службой часовых. Смена часовых
2. Прием осужденных для конвоирования. Порядок вывода осужденных в туалет. Обязанности начальника караула перед прибытием на обменный пункт. Отдых личного состава караула

1. Обязанности начальника караула до посадки осужденных в вагоны. Контроль за службой часовых. Смена часовых

Перед убытием караула из подразделения для приема осужденных, по распоряжению начальника планового (сквозного) караула, один из помощников начальника караула с караульным и поваром, производят погрузку имущества караула на автомобиль и направляются на станцию для приема и подготовки специального вагона.
Алгоритм действий ПНК по порядку осмотра спецвагона
По прибытию к месту приема спецвагона ПНК обязан:
1.    Уточнить у диспетчера спецперевозок место стоянки спецвагона.
2.    Проверить наличие у проводников допуска к работе в спецвагоне, документы удостоверяющие их личность и медицинские книжки.
3.    Получить у проводников два комплекта вагонных и специальных ключей и потребовать включить электрооборудование спецвагона.
4.    Поставить задачу повару на осмотр, и проверку работоспособности оборудования следующих помещений: кухни, туалета для сотрудников и душевой.
5.    Уточнить у проводников о готовности спецвагона к рейсу и работоспособности систем и оборудования спецвагона:
- заправку системы водоснабжения водой;
- заправку газом (какой марки газ заправлен в зависимости от времени года) баллонов газового оборудования (для М61-4500);
- в зимний период - наличие топлива для отопления вагона.
6.    Проверить журнал технического и санитарного состояния спецвагона и наличие в нем записей о проведение санитарной обработки. Обратить внимание на записи о произведенных ремонтных работах спецвагона в книге ремонта вагона и книге заявок неисправностей оборудования в пути следования.
7.    Внешним осмотром проверить:
- состояние подвагонного оборудования, ходовой части на предмет обнаружения посторонних предметов и взрывных устройств;
- состояние обшивки вагона, наличие маркировок и служебных надписей;
- состояние наружного блока кондиционера (для М61-4500);
- целостность стекол;
- тягу дымовой трубы;
- надежность закрытия ящика для размещения газовых баллонов.
8.    Проверить состояние и оборудование помещений спецвагона в следующей последовательности (рекомендуется начинать проверку с нетормозного (некотлового) конца вагона):
8.1. Тамбур нетормозного (некотлового) конца спецвагона:
- работоспособность внешних вызывных кнопок;
- надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях.
- целостность стекол на боковых и торцевых дверях;
- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула
- плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);
- исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);
- работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;
- работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а  в открытом - специальными защелками и фиксаторами);
- опломбирование стоп-крана;
- исправность электроосвещения;
8.2. Туалет нетормозного (некотлового) конца спецвагона:
- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;
- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула;
- исправность светильника и надежность крепления на нем предохранительной решетки;
- состояние пола, надежность крепления на нем унитаза и умывальника;
- работоспособность крана умывальника и устройства  смыва фекальных отходов в унитазе;
- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются);
8.3. Коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона:
- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;
- работоспособность сдвижной шторки смотрового окошка на двери туалета;
- исправность светильника;
- работоспособность замковых устройств двери для входа в большой коридор;
- целостность стекла и надежность крепления решетки на двери для входа в большой коридор;
- целостность и надежность крепления видеокамеры (для М61-4500);
- наличие питьевой воды в бачке для выдачи осужденным;
- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть
использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.
8.4. Большой  коридор спецвагона (Рис. 10.1):
- целостность оконных стекол и надежность крепления решеток, работоспособность механических штор (шторы должны фиксироваться в закрытом положении);
 
Рис. 10.1 Большой коридор

- работоспособность сдвижных решетчатых дверей, замковых устройств и блокировок каждой камеры (двери камер должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом специальными защелками или фиксаторами);
- наличие и исправность проушин для навесных замков на дверях камер;
- работоспособность глухой створки, загораживающей решетку со стороны коридора малой камеры (№ 9) (сладывающиеся щиты малой камеры должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);
- открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);
- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;
- работоспособность штепсельных розеток, которые используются для подключения переносных ламп при осмотре камер;
- надежность крепления откидного столика;
- целостность и надежность крепления видеокамер (для М61-4500);
- работоспособность и исправность трубопровода для подачи кипяченой воды осужденным, кнопочных кранов и регулировочного вентиля (течи в соединениях не допускаются);
- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;
- работоспособность и исправность звонковых кнопок для вызова НК;
- работу СПУ внутренней связи в сети «часовой -НК» (для М61-4500).
1     

8.5.Камеры:
- состояние и целостность пола, стен, потолка, надежность крепления спальных полок и откидных клапанов (шурупы, используемые для оборудования внутри камер, должны иметь потайную головку и крестообразный шлиц);
- надежность запирания люка доступа в шкворню в камере №1 (закрыт линолеумом);
- прочность решеток и дверей камер на пролом (люфт направляющих дверей камер при закрытом положении не допускается);
- исправность светильников и надежность крепления на них предохранительных решеток;
- исправность и плотность соединений системы отопления;
- возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.

8.6.Тамбур тормозного (котлового) конца спецвагона (Рис.10.2):
- работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;

 
Тамбурная дверь    Тамбур
Рис. 10.2. Тамбурная дверь и тамбур спецвагона
- наличие и качество угля предназначенного для отопления вагона;
- плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);
- целостность стекол на боковых и торцевых дверях;
- работоспособность внешних вызывных кнопок;
- опломбирование стоп-крана;
- исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);
- работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в косой коридор спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами);
- надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях;
- исправность электроосвещения.

8.7.Малый коридор:
- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;
- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;
- наличие пожарного рукава установки пожаротушения;
- исправность электроосвещения;
- работоспособность холодильного агрегата;
- надежность крепления откидного сиденья.

8.8.Купе начальника караула (Рис. 10.3):
- наличие и исправность оборудования в помещение;
 
Рис 10.3. Купе начальника караула

- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки, работоспособность механической шторы;
- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;
- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений  системы отопления;
- исправность и работу на срабатывание пульта тревожной сигнализации (нумератора);
- работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);
- наличие, надежность крепления и исправность замков сейфа для хранения оружия и металлического ящика для хранения изъятых у осужденных запрещенных предметов;
- исправность и прочность крепления спальных полок;
- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);
- работу системы видеонаблюдения и СПУ «Незабудка-Ж» (для М61-4500);

Порядок проверки работоспособности системы видеонаблюдения:
- включить УПС, питание видеомагнитофона и монитора;
- вставить видеокассету, установить скорость записи - «SP» («LP»);
- поочередно переключая клавиши  1,2,3 на квадраторе проверить исправность и направление видеокамер;
- произвести пробную запись нажатием клавиши «REC» и предварительный просмотр качества записи нажатием клавиши «PLAY».

Порядок проверки работоспособности СПУ «Незабудка-Ж»:
- включить питание СПУ при закрытых дверях вагона;
- поочередно нажать вызывные кнопки блоков СПУ, установленных в большом коридоре, проверить исправность связи между купе НК и каждым блоком СПУ;
- поочередным открыванием тамбурных дверей, дверей камер, двери туалета (для спецконтингента) нетормозного конца вагона, сейфа для хранения оружия и спецсредств купе НК проверить исправность охранной сигнализации;
- нажатием кнопок «ТРЕВОГА» в большом коридоре спецвагона проверить тревожную сигнализацию.

8.9.Купе караула:
- наличие и исправность оборудования в помещение;
- целостность оконного стекла и работоспособность механической шторы;
- в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;
- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);
- исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;
- работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);
- исправность и прочность крепления спальных полок.

8.10.Косой коридор (Рис.10.4):
- опломбирование стоп-крана;
 
Рис. 10.4. Косой коридор

- наличие и работоспособность переносного сигнального фонаря;
- наличие и качество угля в ящике для топлива;
- наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);
- исправность титана (кипятильника).

8.11. Туалет тормозного (котлового) конца спецвагона (проверяет повар):
- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;
- исправность светильника;
- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются).
- работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе;
- наличие и состояние зеркала, уборочного инвентаря;
- качество уборки помещения;

8.12.Душевая (проверяет повар):
- наличие и исправность оборудования в помещение;
- исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).
- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;
- исправность светильника;
- качество уборки помещения.

8.13. Кухня (проверяет повар) (Рис. 10.5):
- наличие и исправность кухонного оборудования (согласно описи);
 
Рис. 10.5. Кухня

- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;
- исправность светильника;
- Работу:
•    воздухоочистителя (для М61-4500);
•    микроволновой печи (для Мб 1-45 00);
•    газовой плиты (для Мб 1-4500);
•    холодильника (для Мб 1-45 00);
•    вытяжного электровентилятора;
•    надежность крепления и исправность кухонных шкафов, откидного сиденья;
•    работоспособность газового оборудования;
•    исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).

О всех выявленных недостатках и замечаниях уведомить  сотрудника ОСиВП МВД России.
С прибытием на станцию начальника караула, помощник начальника караула, принимавший специальный вагон, докладывает начальнику караула о результатах его приема.
Обо всех обнаруженных при приеме недостатках начальник караула докладывает своему начальнику отдела в составе управления (отделения в составе отдела), или оперативному дежурному по управлению (отделу) по конвоированию по телефону (радиостанции).
Порядок оформления результатов осмотра спецвагона перед выходом в рейс.
После проверки технического состояния вагона, его экипировки и отсутствия недостатков, влияющих на обеспечение безаварийного движения, безопасность несения службы и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула сотрудник ОСиВП МВД России записывает в Журнал учета технического и санитарного состояния вагона результаты осмотра. Подписывается начальник караула и один из проводников.
Начальник караула делает запись результат осмотра в путевой ведомости караула, подписывается сотрудник ОСиВП МВД России (если он непредусмотрен по штату, то - диспетчер).
При наличии недостатков не влияющих на выполнение службы, недостатки записываются в Журнал технического и санитарного состояния вагона, в путевую ведомость караула и составляется Акт приемки спецвагона (Приложение 16).
При наличии недостатков, не позволяющих выполнять службу, вызываются специалисты (в части касающейся) для устранения недостатков. Если недостатки устранить в срок до прицепки вагона в состав поезда невозможно, составляется Акт технической неисправности вагона с участием соответствующего специалиста. Сотрудник ОСиВП МВД России совместно с сотрудниками железной дороги (железнодорожной станции) обязаны заменить вагон. Приемка вагона проводится в выше указанном порядке.
Если замена вагона не представляется возможным, то составляется Акт (Приложение 17) технической неисправности вагона и отмены направления его в плановый рейс с соответствующими записями в Журнале технического и санитарного состояния вагона и путевой ведомости караула.
Перечень недостатков, требующих оперативного устранения и при наличии которых прием спецвагона ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Течи в соединениях трубопроводов и водяных баков, сальников кранов и вентилей систем водоснабжения и отопления.
2. Неисправность электроосвещения.
3.     Неисправность тревожной сигнализации, ложные срабатывания (более 3 срабатываний за рейс).
4. Проломы стен, потолка или пола.
5. Неисправность замковых устройств на дверях камер, торцевых и боковых
тамбурных дверях.
6. Неисправность системы отопления (в зимнее время).
7. Люфт направляющих дверей камер при закрытом положении более 0,5 см.
8. Полностью разряжены аккумуляторные батареи.
9. Задымление печи.
10. Неисправны пожарное оборудование или средства пожаротушения.

Начальник караула до посадки осужденных в специальный вагон обязан:
- лично проверить готовность вагона к размещению в нем осужденных, обратив особое внимание на состояние камер, прочность крепления решеток, установленных на окнах специального вагона, исправность замков всех дверей, освещения, ИТСО, места хранения огнестрельного оружия, о приеме специального вагона сделать отметку в путевой ведомости;
- закрыть па замки все двери специального вагона и получить у проводника второй комплект ключей;
- выставить часовых на посты;
- проинструктировать помощника начальника караула о порядке размещения осужденных по камерам;
- определить очередность высадки осужденных из специальных автомобилей.
Обязанности часового у камер специального вагона, часового в тамбуре вагона и часового у специального вагона подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
Начальник караула следит за тем, чтобы часовой у камер при несении службы постоянно передвигался от одной камеры к другой, проверял наличие в них осужденных, при необходимости для наблюдения за ними использовал электрический фонарь или переносную электролампу. Начальник караула пресекает попытки часового отвлечься от наблюдения за постом, вступить в не вызываемые интересами службы разговоры с осужденными и лицами караула.
Схема охраны осужденных в специальном вагоне показана на (Приложение 17).
Смену часового (часовых) на посту у камер специального вагона начальник караула производит согласно графику несения службы, как правило, через каждые 2 часа. Производить смену часовых во время приема и сдачи осужденных не разрешается.
Заступающего на пост караульного помощник начальника караула направляет к начальнику караула (первому помощнику) за 15 минут до смены. Караульный по прибытии в купе к начальнику караула (первому помощнику) докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов для получения задачи прибыл».
Начальник караула (первый помощник) осматривает внешний вид караульного, проверяет его готовность к заступлению на пост, напоминает об особенностях несения службы, порядке применения огнестрельного оружия на посту.
Затем он ставит караульному задачу, например: «Младший сержант внутренней службы Котов. Призываю Вам заступить на пост № 1. В 1, 2, 3 и 4-й камерах принять под охрану 37 осужденных, бдительно охранять их и не допустить побега. Особое внимание обратить на склонного к побегу и нападению осужденного Иванова, размещенного во 2 камере на средней полке слева. При происшествиях подавать сигналы «Побег», «Нападение», «Пожар» и принимать решительные меры по пресечению побега, отражению нападения и ликвидации пожара. Огнестрельное оружие применять в порядке, предусмотренное законодательством Российской Федерации. Связь голосом и с использованием сигнализации. Службу нести с 22 до 24 часов».
После постановки задачи караульному начальник караула (первый помощник) принимает от него огнестрельное оружие вместе с кобурой и отдает ему распоряжение, например: «Надеть халат и приступить к приему поста».
Огнестрельное оружие караульного он хранит в закрывающемся на замок железном ящике, установленном в купе начальника караула.
Караульный надевает халат и в присутствии помощника начальника караула дважды заходит внутрь каждой камеры для ее осмотра. При первом заходе в камеру он тщательно осматривает верхнюю ее часть, перемещаясь вдоль средней полки справа налево, и проверяет исправность решеток, стен и потолка. После перемещения осужденных караульный повторно заходит в камеру, осматривает в нижней ее части вначале правую, а затем левую сторону. Особое внимание он обращает на состояние пола вагона, при осмотре которого использует электрический фонарь или переносную электролампу.
Помощник начальника караула во время осмотра находится у двери камеры и отдает распоряжения осужденным на необходимые перемещения внутри камеры. Одновременно он осуществляет контроль, за действиями караульного и обеспечивает его безопасность, при каждом заходе караульного в камеру или выходе из нее закрывает дверь камеры на полуавтоматический замок. В ночное время в цельнометаллических вагонах осмотр караульным камер, кроме тех, в которых содержатся лица, склонные к побегу и нападению, помощник начальника караула организует без перемещения осужденных.
После осмотра всех камер и запоров их дверей караульный проверяет наличие осужденных, крепление оконных решеток в коридоре и в туалете, сигнализацию, освещение, средства пожаротушения, целостность пломб на стоп-кранах. По окончании проверки поста караульный снимает халат, моет руки и в купе начальника караула (дверь купе должна быть закрыта) докладывает начальнику караула (первому помощнику), например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов осмотр камер и проверку наличия в них осужденных произвел. В 1-й камере — 7, во 2-й - 10, в 3-й - 8, в 4-й - 8. Всего - 33 человека. Неисправностей не обнаружено».
Начальник караула (первый помощник) выдает караульному огнестрельное оружие и командует, например: «Младший сержант внутренней службы Котов, на пост шагом марш». По этой команде караульный следует на пост и становится рядом с часовым, затем часовой и караульный поочередно докладывают: «Пост сдал», «Пост принял». По команде начальника караула (помощника начальника караула): «С поста шагом марш» сменившийся караульный следует в купе к начальнику караула (первому помощнику) и докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, во время несения службы на посту происшествий не случилось. Караульный сержант внутренней службы Сидоров».
Начальник караула (первый помощник), заслушав доклад карауль¬ного, оценивает его службу на посту и напоминает ему действия по расчету караула.

2. Прием осужденных для конвоирования. Порядок вывода осужденных в туалет. Обязанности начальника караула перед прибытием на обменный пункт. Отдых личного состава караула

Посадку осужденных в специальный вагон в начальном пункте маршрута начальник планового (сквозного) караула производит в установленном планом охраны месте во время, определенное технологическим процессом обработки специальных вагонов.
При посадке начальник караула становится у рабочего тамбура со стороны вагонной сцепки и направляет осужденных в вагон по одному, считая их вслух. Счет повторяется часовыми в тамбуре и у камер, а также помощником начальника караула.

По окончании посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в специальный вагон начальник караула проверяет:
- правильность их размещения по камерам и по видам режима;
- объявляет осужденным правила поведения на период конвоирования;
- уточняет задачу помощнику начальника караула и часовому у камер;
- снимает часовых с дополнительных постов;
- закрывает двери специального вагона и приступает к документальному оформлению личных дел осужденных и лиц, содержащихся под стражей в путевом журнале и путевой ведомости.

Порядок осмотра спецвагона в пути следования.
Осмотр спецвагона в пути следования осуществляется НК не менее 4 раз в сутки на длительных стоянках (не менее 10 минут без условий перецепки вагона к другому поезду).
Осмотр вагона осуществляется с внешней стороны на предмет целостности обшивки, габаритных огней, наличии посторонних надписей, днища вагона (на предмет обнаружения посторонних предметов и взрывных устройств). Ходовая часть вагона осматривается специалистами железнодорожниками.
Результаты осмотра записываются в путевую ведомость.
При выявлении недостатков или нарушений, влияющих на дальнейшее выполнение рейса, проводник обязан сообщить бригадиру поезда и принять меры по вызову специалиста, уведомить о неисправности НК. Если неисправность (недостаток) не удается устранить в период стоянки поезда и при необходимости его отцепки для ремонта, НК обязан через средства связи состава поезда сообщить в ближайший ОСиВП МВД России по маршруту движения караула. По результатам составляется соответствующий акт (Приложение 18) в 3-х экземплярах с участием специалиста железнодорожника и сотрудника ОСиВП МВД России (при его присутствии). Кроме того, производится запись в Журнале технического и санитарного состояния вагона и путевой ведомости караула.

Начальник караула перед прибытием поезда на обменный пункт обязан:
- установить по путевому журналу подлежащих сдаче осужденных, подготовить их личные дела, продовольственные аттестаты и изъятые у них запрещенные к хранению предметы;
- проверить по справкам личных дел лиц, подлежащих сдаче, сосредоточить их в ближайших к рабочему тамбуру камерах с учетом раздельного размещения мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, особо опасных преступников от других категорий;
- указать помощнику, из каких камер осужденные подлежат сдаче на обменном пункте;
- подготовить одну или несколько камер для приема конвоируемых лиц, проверить все ли окна специального вагона закрыты;
- подготовить караульных для несения службы на временных постах и каждому из них поставить задачу.
С прибытием поезда на обменный пункт начальник караула представляется начальнику встречного караула (конвоя), проверяет у него предписание и служебное удостоверение, выставляет часовых на временные посты согласно плану охраны, становится у тамбура и производит прием (сдачу) осужденных. При необходимости начальник планового караула допускает в служебное купе специального вагона начальника встречного караула (конвоя) для приема (сдачи) личных дел на осужденных.
В ходе обмена начальник караула принимает доклады часовых в тамбурах и у камер вагона, а также своего помощника о количестве принятых (сданных) осужденных.
Схема охраны при посадке (высадке) осужденных на обменном пункте в пути следования приведены на (Приложение 19).
По окончании обмена осужденных и лиц, содержащихся под стражей начальник караула:
- снимает часовых с временных постов;
- запирает тамбурные и коридорные двери, организует осмотр освободившихся камер и санитарную обработку, если в этих камерах следовали инфекционные больные;
- делает отметку в путевой ведомости о результатах обмена (количестве принятых и сданных осужденных и лиц, содержащихся под стражей);
- проверяет каждого из них по справке личного дела и записывает в путевой журнал;
- организует обыск осужденных и лиц, содержащихся под стражей и размещение их по камерам в соответствии с режимом.
Конвоируемые, принимаемые для конвоирования из одних мест лишения свободы в другие, подвергаются полному обыску, а их личные вещи и продукты питания - досмотру. Встречные и плановые караулы по воздушным маршрутам обыск осужденных, принятых на обменных пунктах, не производят. Обыск конвоируемых в специальных вагонах и на теплоходах производится в свободных камерах (судовых помещениях), а при отсутствии их - в коридоре вагона (теплохода), но не напротив камер (судовых помещений) с осужденными. Для обыска осужденных мужчин, досмотра их вещей и продуктов питания из состава караула назначаются караульные из расчета, обыска одним караульным 8-10 человек в час. Обыск различных категорий осужденных и досмотр продуктов питания проводится в порядке, указанном в пунктах  действующей Инструкции.
Запрещенные к хранению предметы и деньги, изъятые у осужденных при обыске в специальном вагоне (на теплоходе), хранятся в железном ящике, закрытом на замок. Владельцу их выдается квитанция, на корешке которой он должен расписаться. При сдаче осужденных на обменном пункте запрещенные к хранению предметы и деньги передаются в присутствии владельца начальнику встречного караула (конвоя) под расписку на корешке квитанции.
О несостоявшемся обмене начальник караула составляет акт в двух экземплярах и делает запись в путевой ведомости. Конвоируемые лица, не сданные на обменном пункте по причине неприбытия встречного караула (конвоя), передаются ближайшему встречному караулу подразделения по конвоированию.
Вывод осужденных в туалет производится по их просьбе и только по одному человеку. При следовании к туалету и обратно впереди идет часовой, назначенный из числа караульных бодрствующей смены, за ним следует осужденный, затем начальник караула (его помощник).
Обязанности часового перед выводом осужденных из камер подробно рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
Отдых (сон) своих помощников и караульных начальник караула организует во время, указанное в графике несения службы. На период своего отдыха (сна) он поручает выполнение своих обязанностей только первому помощнику и передает ему ключи от камер и тамбурных дверей вагона, а второму помощнику ставит задачу для несения службы в это время в коридоре у камер специального вагона.

Допуск в специальный вагон особого караула и других лиц. Обязанности начальника караула по прибытии в конечный пункт маршрута

Начальник планового (сквозного) караула допускает в вагон особый караул:
- после проверки у его начальника предписания и служебного удостоверения;
- предоставляет в его распоряжение камеру для размещения осужденных и места для караульных;
- делает отметку в путевой ведомости с указанием звания и фамилии начальника особого караула, номера его предписания, кем оно выдано, количества осужденных и на каком участке пути следовал, особый караул.
Если начальник особого караула является старшим по специальному званию, начальник планового (сквозного) караула выполняет его указания по пре¬дупреждению и пресечению нарушений служебной дисциплины и правил несения службы личным составом планового (сквозного) караула.
У лица, выделенного для сопровождения осужденных, начальник караула проверяет наличие документа, удостоверяющего его личность, командировочного удостоверения, записывает в путевую ведомость его фамилию и инициалы, номер командировочного удостоверения и кем оно выдано, а также на каком участке маршрута сопровождающий следовал с караулом. В специальном вагоне ему предоставляется место для отдыха.
Если осужденный не нуждается в постоянном медицинском обслуживании и наблюдении и об этом имеется отметка на справке по его личному делу, допускается следование медицинского работника в соседнем вагоне поезда. Периодичность посещения им сопровождаемого определяется органом-отправителем.
Начальник караула допускает в караульное помещение беспрепятственно лиц, которым он подчинен, и сопровождаемых ими лиц, а также всех прямых начальников своего начальника управления (отдела) по конвоированию. О прибытии этих лиц в караульное помещение в пункте постоянной дислокации, начальник караула докладывает начальнику управления (отдела) по конвоированию или его заместителю. Других лиц начальник караула допускает в караульное помещение после того, как установит цель прибытия, личность прибывшего по документам и проверит у него предписание на право проверки караула.
О каждом допуске в специальный вагон, кроме лиц, прибывших для проверки караула, начальник караула делает запись в путевой ведомости.
По прибытии в конечный пункт маршрута, где дислоцируется территориальный орган ФСИН России, начальник караула сообщает диспетчеру специальных перевозок (дежурному по караулам) о количестве доставленных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по видам режима (категориям) и пунктам назначения. С прибытием встречного караула организует их сдачу и уточняет количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, подлежащих приему.
После сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник караула подводит итоги несения службы с личным составом за передний путь и готовит караул к приему осужденных и лиц, содержащихся под стражей, для конвоирования в обратный путь, а при следовании без осужденных организует службу дневального по вагону. При нахождении караула в конечном пункте маршрута, более 12 часов начальник караула совместно с дежурным по караулам организует переезд караула с обменного пункта в место дислокации подразделения по конвоированию обслуживающего этот обменный пункт.
Прием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в конечном пункте маршрута осуществляется в таком же порядке, как и на обменном пункте в пути следования, при этом оформление приема в путевом журнале встречного караула производится после проверки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по справкам их личных дел.
Оформление перевозки производится в соответствии с Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них.
В случае не прицепки вагона к поезду, неплановой отцепки его в пути следования и при возобновлении после этого движения начальник караула извещает:
- телеграммами территориальные органы ФСИН России;
- органы внутренних дел на маршруте следования;
- докладывает своему начальнику управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и сообщает в отдел (отделение) специальных и воинских перевозок МВД России на железной дороге.

Тема 11. Служба караула по конвоированию на воздушном и водном транспорте
Учебные вопросы:
1. Организация службы караула при конвоировании осужденных на воздушном транспорте
2. Организация службы при конвоировании осужденных на водном транспорте

1. Организация службы караула при конвоировании осужденных на воздушном транспорте
Служба караула на воздушном транспорте осуществляется с учетом типов воздушных судов, а также наличия пассажиров на борту.
При конвоировании осужденных женщин для их сопровождения от органа-отправителя (территориального органа ФСИН) в состав караула при необходимости включается женщина-сотрудник.
Для посадки осужденных на воздушное судно (высадки из него) в аэропортах разрешается допуск специальных автомобилей на аэродром или в контролируемую зону аэропорта к местам стоянки воздушных судов при условии их сопровождения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия) по разовым пропускам, выдаваемым аэропортом по предварительным заявкам территориального органа ФСИН. Место стоянки автомобилей на аэродроме определяется руководителем службы авиационной безопасности аэропорта заблаговременно и не ближе 25 м от стоянки воздушного судна.
Перед посадкой сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта производят осмотр салона воздушного судна (отсека), где будут размещаться осужденные, а сотрудники линейного отделения милиции аэропорта совместно с личным составом караула осуществ¬ляют личный обыск осужденных в присутствии сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта. Курительные принадлежности изымаются и вместе с ручной кладью сдаются в багажное отделение воздушного судна.
При посадке осужденных в воздушное судно (высадки из него) часовые для их охраны выставляются в две линии: первая - в 2 метрах, вторая - в 15 метрах от конвоируемых (Приложение 20).
Посадка осужденных в воздушное судно производится до общей посадки пассажиров, а высадка - только после выхода из него всех пассажиров.
Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, от специального автомобиля в самолет производится по одному в наручниках под руководством начальника караула (Приложение 21).
В аэропортах, где имеются органы внутренних дел на воздушном транспорте, посадка (высадка) осужденных производится с участием их сотрудников.
В аэропортах, где имеются органы специальных перевозок ГЦСП МВД России, указанные органы оказывают практическую и методическую помощь территориальным органам ФСИН России в организации взаимодействия со службами авиационной безопасности аэропортов, авиационными предприятиями и организациями, органами внутренних дел на транспорте и подразделениями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с организацией и обеспечением перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на воздушном транспорте.
Во всех случаях конвоирование осужденных на воздушных судах осуществляется в наручниках (кроме женщин,  несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности). При этом их руки должны находиться в положении «спереди».
Обязанности часовой в салоне воздушного судна подробно рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
Передача (прием) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на территорию Российской Федерации в порядке экстрадиции производится в пограничных пунктах (международных аэропортах). При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, за пределы (на территорию) Российской Федерации на воздушных судах особый караул по решению начальника, назначившего данный караул, может нести службу без огнестрельного оружия. В этих случаях для оказания помощи особому караулу в конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственного изолятора до воздушного судна (и обратно) назначается временный караул.
 Начальник караула находится, как правило, в задней части салона (за местами, выделенными для осужденных), откуда обеспечивается постоянное наблюдение за поведением осужденных и выполнением обязанностей часовыми на борту воздушного судна (Приложение 22).
Вывод осужденных в туалет во время конвоирования осуществляется по их просьбе, только по одному, после тщательного осмотра туалета, под охраной часового и начальника караула (его помощника). Дверь туалета при нахождении в нем конвоируемого мужчины остается приоткрытой, наручники снимаются.
При длительной (на 1,5 часа и более) задержке вылета воздушного судна осужденные переводятся караулом с борта воздушного судна в выделенное администрацией аэропорта помещение, изолированное от пассажиров. При этом до вывода осужденных и лиц, содержащихся под стражей, организуется осмотр помещения силами караула. При задержке воздушного судна на ночь, в промежуточном аэропорту, осужденные сдаются под охрану в учреждения УИС, а при их отсутствии в ИВС органов внутренних дел.
Для оказания помощи караулу в конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из аэропорта в учреждения УИС, а при их отсутствии в ИВС органов внутренних дел и обратно от территориального органа ФСИН России (либо ОВД) назначается временный караул.
По прибытии в конечный пункт маршрута осужденные сдаются встречному караулу (конвою) в установленном порядке.

2. Организация службы при конвоировании осужденных на водном транспорте
При организации конвоирования на  водном транспорте личный состав караула и конвоируемые лица размещаются:
1) Личный состав караула: самоходном судне - в судовых помещениях третьей категории, а при отсутствии их - в судовых помещениях второй категории из расчета обеспечения местами для лежания 60-70% личного состава; на несамоходном судне - в отдельном изолированном от осужденных и лиц, содержащихся под стражей отсеке или в специальной надстройке на палубе;
2) Осужденные и лица, содержащихся под стражей - в судовых помещениях, изолированных от посторонних граждан. Размещение осужденных на открытых палубах теплохода и баржи, а также в необорудованных помещениях запрещается.
Посадка осужденных на судно производится при плановом и сквозном конвоировании в срок, установленный договором, до общей посадки пассажиров.
Запрещается производить посадку (высадку) осужденных у причалов (пирсов), где стоят иностранные суда. При необходимости, по заявке органа - отправителя (получателя) или начальника эшелона (караула) администрацией порта производится перешвартовка судна к другому причалу (пирсу).
Начальник караула перед посадкой осужденных в начальном (конечном) пункте маршрута обязан:
- тщательно осмотреть все помещения, предназначенные для размещения осужденных;
- закрыть все двери, окна (иллюминаторы), проверить прочность крепления инженерного оборудования, исправность средств обнаружения, связи и освещения;
- выставить часовых на постоянные и временные посты;
- сообщить капитану судна о готовности к посадке осужденных и по согласованию с ним прекратить движение пассажиров и членов экипажа по маршруту, отведенному для конвоирования;
- согласовать с капитаном судна действия при происшествиях и авариях, а также основные сигналы судовой тревоги и довести их до состава караула, наличие спасательных средств, выделенных на личный состав караула и осужденных, произвести их расчет.
При посадке осужденных и лиц, содержащихся под стражей на судно начальник планового (сквозного, встречного) караула организует конвоирование их от специальных автомобилей в судовые помещения группами по три-четыре человека начальник эшелонного караула - колонной по одному под охраной часовых, выставленных на маршруте движения. У входа в судовые помещения помощник начальника караула считает осужденных вслух. По возможности, конвоируемые доставляются непосредственно к трапу судна.
По окончании посадки осужденных начальник караула обязан:
- проверить наличие осужденных по справкам их личных дел, правильность размещения по камерам (судовым помещениям);
- снять часовых с временных постов;
- доложить капитану судна об окончании посадки осужденных;
- предъявлять по требованию пограничных нарядов и таможенных органов список личного состава караула и закрепленного за ним огнестрельного оружия.
Обязанности часовой у судовых помещений с осужденными и часового на кормовой (носовой) части подробно рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
Схемы охраны осужденных при конвоировании на барже и на теплоходе  приведены, в приложениях 23,24.
Личный состав караула обязан находиться в отведенном ему помещении, соблюдать порядок и правила, установленные на судне, не сходить на берег, кроме случаев, связанных с выполнением служебных обязанностей.
При эшелонном конвоировании на несамоходном судне организуется радиосвязь между начальником караула и капитаном буксирного судна.
Внутренние осмотры помещений с осужденными при конвоировании по рекам начальником караула (его помощником) производя ежечасно. При конвоировании на морских судах в пути следования осмотры не производятся.
О предстоящем приеме (сдаче) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на обменном пункте (пристани) начальник караула докладывает капитану судна. Прием (сдача) производится непосредственно у камер (судовых помещений).
Вывод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в туалет производится по одному под руководством начальника караула (его помощника). При этом впереди конвоируемого следует часовой, назначенный из числа караульных бодрствующей смены, а сзади начальник караула (его помощник). Туалет предварительно осматривается, окна (иллюминаторы) закрываются. Часовой занимает место у двери туалета, которая должна остаться полуоткрытой (исключая случаи вывода женщин), а начальник караула (его помощник) - у входа (выхода) в соответствующий отсек или на палубу. Для наблюдения за конвоируемыми женщинами, выводимыми в туалет, с согласия капитана судна могут привлекаться женщины из числа обслуживающего персонала судна.
Сквозной караул из пункта сдачи осужденных в пункт постоянной дислокации возвращается, как правило, на том же судне, на котором следовал в передний путь. Все вопросы, связанные с обеспечением своевременного возвращения караула, решаются с соответствующим пароходством перед убытием караула.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!