Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Тема 8. Служба караула при конвоировании в специальном автомобиле и пешем порядке
Учебные вопросы:
1. Конвоирование осужденных в специальном автомобиле
2. Конвоирование осужденных пешим порядком.

1. Конвоирование осужденных в специальном автомобиле

 Прием спецавтомобилей
Перед убытием караула на службу начальник караула организует тщательный осмотр инженерно-технического оборудования спецавтомобиля на эстакаде (стационарной или передвижной) при помощи специальных инструментов. Осмотр производится помощником начальника караула и караульными (часовыми) поста № 1 - внутри спецавтомобиля, поста № 2 - снаружи.
Порядок проверки состояния специального автомобиля лицами караула указан в (Приложении 12).
В ходе осмотра наиболее тщательно проверяется состояние камер для конвоируемых на предмет наличия в них, запрещенных предметов. Особое внимание обращается на обнаружение прорезов, проломов, трещин пола, стен, перегородок, потолка, закрытие аварийных люков. При проверке трудно просматриваемых мест и в темное время суток необходимо использовать карманные фонари. Проверяются навесные замки на дверях камер, которые должны быть однотипными и открываться одним ключом.
Звуковая (световая) сигнализация проверяется со всех вызывных кнопок (приемных устройств).
При проверке освещения обращается внимание на наличие электрического фонаря, установленного на кронштейне в отсеке для состава караула и предназначенного для осмотра камер, исправность электроламп, наличие ограждающих металлических сеток или решеток на плафонах. В соответствующем порядке проверяется исправность стационарных радиостанций, наличие в кузове спецавтомобиля, в отсеке для состава караула ящика с песком, закрытого крышкой, и огнетушителя. Также в спецавтомобилях проверяются исправность переговорных устройств, замков камер, двери кузова, вывод выхлопной трубы за задний обрез кузова на 15 см, наличие ручки для открывания камер и двери кузова, закрепленной к кузову автомобиля тросиком под болт.
О результатах осмотра спецавтомобиля помощник начальника караула (часовые, караульные) докладывает начальнику караула, например: «Товарищ лейтенант, внешний (внутренний) осмотр спецавтомобиля произведен. Неисправностей не обнаружено (или обнаружено - перечисляются недостатки)».
Если спецавтомобиль технически неисправен, начальник караула докладывает начальнику отдела в составе управления (отделения в составе самостоятельного отдела), дежурному по караулам о необходимости замены автомобиля.
После осмотра спецавтомобиля начальник караула производит посадку в него личного состава и убывает к месту приема осужденных.
 Прибытие в пункт приема осужденных
По прибытии в пункт приема осужденных начальник караула, руководствуясь планом охраны, должен указать место стоянки спецавтомобилей и организовать их охрану силами водителей, одного из которых назначает старшим. Затем начальник караула с оставшимся составом караула прибывает на КПП охраняемого объекта, на основании предписания сдает на временное хранение оружие и боеприпасы, получая взамен жетоны, сообщает дежурному помощнику начальника учреждения о своем прибытии, после чего предъявляет ему предписание начальника караула и служебное удостоверение.
Передвижение состава караула по территории охраняемого объекта осуществляется в сопровождении представителя администрации объекта.
Уточнив у дежурного помощника начальника учреждения, где и какие помещения выделены для проведения обыска, начальник караула ставит задачу караульным на их осмотр.
 Проверка оформления документов на осужденных
Приняв доклад от караульных об осмотре помещений, выделенных для проведения обыска, начальник караула получает у дежурного помощника начальника учреждения документы на осужденных, подлежащих приему, и проверяет правильность их оформления. К таким документам относятся:
- личное дело, опечатанное в пакете, с приложенной к нему справкой по делу - на каждого осужденного;
- продовольственные аттестаты и попутные списки - на каждого осужденного или группу осужденных, на¬правляемых в один пункт назначения;
- справки-ориентировки на лиц, склонных к побегу, в не опечатанном виде, которые составляются отделом безопасности органа-отправителя в количестве не менее 5 экземпляров, содержащих фотографию осужденного, фамилию, имя, отчество, год рождения, статью и срок, приметы осужденного, родственные и иные связи (при конвоировании спец контингента между исправительными колониями).
Все документы на конвоируемых лиц должны оформляться и скрепляться печатью органа-отправителя. Внесенные исправления оговариваются и заверяются печатью органа-отправителя.
При приеме осужденных начальник караула проверяет их личность по справке личного дела и направляет к караульным, назначенным для проведения обыска.
После обыска осужденные сопровождаются в помещение (камеру) временного содержания одним из назначенных начальником караула караульных.
В ходе приема осужденных начальник караула должен сверить личные дела с попутными списками, заполнить путевой журнал, изучить склонных к побегу, уточнить их приметы, взять на учет тех, у кого обнаружены запрещенные к хранению предметы. В целях исключения подмены осужденных непосредственно при их приеме должен находиться дежурный помощник начальника учреждения или же по его указанию один из сотрудников дежурной смены и медицинский работник, а в рабочее время - и работник отдела специального учета учреждения.
После проведенного обыска осужденных начальник караула организует их конвоирование к месту посадки (контрольная площадка и т. д.).
Перед посадкой осужденных в спецавтомобиль начальник караула должен передать ключи от его камер часовому поста №1 и дать команду о подготовке караульных к приему спецконтингента, а дежурный помощник начальника учреждения проверить дополнительно по попутному списку количество осужденных и сообщить начальнику караула о готовности к сдаче спецконтингента.
Посадка конвоируемых в специальный автомобиль на охраняемой территории учреждения УИС производится в соответствии со схемой охраны в следующем порядке (Приложение 13) конвоируемые в колонне по два-три человека подводятся к автомобилю,  начальник караула, находясь у двери кузова, направляет в него осужденных по одному, считая их вслух; часовой в кузове автомобиля размещает осужденных и лиц, содержащихся под стражей по камерам, закрывает их двери и передает ключи от них начальнику караула (помощнику начальника караула).

По окончании посадки начальник караула:
- расписывается в журнале учета убывающего (прибывающего) спецконтингента и в попутном списке, который передает дежурному помощнику начальника учреждения, второй экземпляр попутного списка оставляет себе для дальнейшей передачи представителю органа-получателя;
- проверяет количество принятых лиц для конвоирования и прочность запирания дверей камер на замки;
- получает оружие и боеприпасы, сданные на временное хранение, и выдает их личному составу;
- проверяет готовность караула к конвоированию принятых осужденных, подозреваемых и обвиняемых;
- уточняет водителям и старшим машин маршрут конвоирования;
- указывает порядок движения машин и поддержания связи в пути следования.
На неохраняемой территории посадка осужденных в специальный автомобиль производится в соответствии со схемой охран при посадке осужденных в специальный автомобиль на охраняемой территории (Приложение 14) с учетом следующих особенностей:
1) Автомобиль ставится вплотную к выездным воротам следственного изолятора, исправительного учреждения;
2) Огнестрельное оружие выдается личному составу до начала посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при этом огнестрельное оружие часового, находящегося в кузове специального автомобиля, на период посадки осужденных сдается начальнику караула или другому лицу по его указанию;
3) В период посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецавтомобиль на контрольной площадке должен присутствовать сотрудник-кинолог со служебной собакой (назначается от караула по охране учреждения).
При посадке осужденных в спецавтомобиль начальник караула должен соблюдать установленные нормы посадки, которые составляют: 13 человек при грузоподъемности спецавтомобиля до двух тонн, 22 человека - до трех тонн, 36 человек - до четырех тонн.
Старшими машин, предназначенных для перевозки осужденных назначаются сотрудники подразделений по конвоированию, прошедшие специальную подготовку и отданные приказом по управлению (отделу) по конвоированию.
Старший машины несет ответственность за правильное ее использование, соблюдение водителем установленного маршрута, а также за соблюдение мер безопасности всем личным составом, находящимся в специальном автомобиле.
С момента приема и до сдачи осужденных начальник караула обеспечивает раздельное размещение их в камерах спецавтомобиля по видам режима и категориям, недопущение совершения ими преступлений, точное и неуклонное выполнение установленного режима содержания и соблюдение законности составом караула.

Служба караула в пути следования
В пути следования начальник караула находится в кабине головного специального автомобиля и управляет движением машин по радио и сигналами, а помощники начальника караула - в кузовах специальных автомобилей. При конвоировании совместно с временным караулом в кузове каждого специального автомобиля должен быть часовой или помощник начальника караула, принявшего осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
При конвоировании осужденных по плановым и сквозным автодорожным маршрутам через каждые 2-3 часа движения делаются остановки для осмотра кузова специального автомобиля и отправления конвоируемыми (лицами караула) естественных надобностей, а в зимнее время при необходимости и для обогрева.
Пункты остановок предусматриваются планом охраны, как правило, в местах расположения учреждений УИС или органов внутренних дел, а при их отсутствии на местности, позволяющей обеспечить надежную охрану осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их изоляцию от посторонних граждан. По согласованию с органами местного самоуправления для обогрева могут использоваться помещения в общественных зданиях. Вывод осужденных из специального автомобиля в туалет (помещение для обогрева) производится по их просьбе и только по одному. При следовании к туалету и обратно впереди идет часовой (назначенный из числа сотрудников входящих в состав караула), за ним следует осужденный, затем  начальник караула (его помощник). Обязанности часового назначенного для вывода осужденного в туалет рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
О вынужденных задержках в пути (неисправность автомобиля, дорожно- транспортное происшествие, снежные заносы, распутица и т.д.) начальник караула докладывает своему начальнику управления (самостоятельного отдела) по конвоированию (оперативному дежурному по управлению, самостоятельному отделу) и сообщает органу-получателю.
Запрещается плановое и сквозное конвоирование в специальных автомобилях в ночное время, кроме случаев, связанных с перевозкой осужденных и лиц, содержащихся под стражей, для оказания им срочной медицинской помощи.

Сдача и прием осужденных на обменных пунктах планового автодорожного маршрута
По прибытии на обменный пункт начальник караула, руководствуясь планом охраны, указывает водителям место стоянки специальных автомобилей и организует их охрану. Затем передает оружие и боеприпасы своему помощнику, прибывает к дежурному помощнику начальника учреждения, сообщает ему о цели своего прибытия, количестве и категориях доставленных осужденных, предъявляет предписание и документ, удостоверяющий личность, передает личные дела и другие документы на них.
Дежурный помощник начальника учреждения и начальник караула организуют:
- въезд спецавтомобилей на контрольно-пропускной пункт по пропуску автотранспорта (шлюз);
- охрану машин в соответствии с планом охраны и сдачу-прием доставленных лиц в следующем порядке: начальник караула передает ключи от камер спецавтомобиля часовому поста № 1, предварительно принимая от него оружие и боеприпасы, и дает коман¬ду на их открытие, часовой докладывает начальнику ка¬раула о готовности к сдаче спецконтингента, далее по попутному списку начальник караула организует сдачу осужденных.
После этого дежурный по учреждению производит их построение на КПП по пропуску транспорта, а начальник караула - дополнительную проверку спецконтингента, подлежащего сдаче, в соответствии с попутными списками.
Сдача-прием осужденных оформляется распиской дежурного помощника начальника учреждения в путевом журнале караула и заверяется печатью, изъятые у осужденных на время пути следования деньги и другие предметы в их присутствии передаются начальником караула дежурному помощнику начальника учреждения.
После высадки осужденных часовой поста № 1 осматривает свободные камеры и о результатах осмотре докладывает начальнику караула.
Прием осужденных производится в обратном порядке.
Обязанности часового у камер специального автомобиля и часового у специального автомобиля подробно рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
Начальник встречного караула по прибытии на обменный пункт обязан:
- указать водителям место стоянки специальных автомобилей и организовать их охрану;
- уточнить у диспетчера специальных перевозок (дежурного по станции, порту) время прибытия поезда (теплохода), путь (причал), на который он принимается, место специального вагона в составе поезда;
- изучить (уточнить) маршрут конвоирования осужденных на обменном пункте;
- произвести при кратковременной стоянке поезда (теплохода) заблаговременное конвоирование осужденных на специальных автомобилях или пешим порядком к месту их сдачи (приема);
- определить по согласованию с начальником планового (сквозного) караула очередность посадки (высадки) осужденных.
Схема охраны осужденных при конвоировании на обменном пункте показана в (Приложение 10).
Высадка осужденных из специального автомобиля для конвоирования к вагону (теплоходу) производится в следующем порядке:
- начальник караула выставляет часовых на посты согласно плану охраны, принимает от часового в кузове специального автомобиля огнестрельное оружие, передает ему ключи от камер и указывает очередность высадки осужденных;
- высадка осужденных и лиц, содержащихся под стражей производится по одному, счетом вслух часовым в кузове специального автомобиля и начальником караула, а построение в   колонну - помощником начальника караула;
- перед началом движения колонны начальник караула объявляет осужденным порядок следования («Граждане, Вы находитесь в подчинении караула. Во время движения запрещается менять свое место в колонне, разговаривать. Курить, передавать и брать какие либо предметы. Предупреждаю: в случае побега будет применено оружие и служебная собака»).

2. Конвоирование осужденных пешим порядком.

Конвоирование осужденных на обменном пункте пешим порядком
Конвоирование осужденных пешим порядком на обменном пункте осуществляется, как правило, группами по 10-12 человек. Особо опасные преступники конвоируются по одному, в наручниках, от специального автомобиля к вагону (теплоходу) в первую очередь, а обратно в последнюю. При ограниченной стоянке поезда допускается конвоирование этих лиц в колонне осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Несовершеннолетние, а также лица следующие в колонию-поселение, конвоируются вместе, но отдельно от других категорий. При ограниченной стоянки поезда допускается конвоирование этих лиц в голове колонны осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
При конвоировании начальник караула следует сзади, помощник начальника караула - впереди колонны. Часовые ведут наблюдение за указанными им рядами конвоируемых, не допускают к колонне посторонних граждан и своевременно докладывают начальнику караула о приближении проходящих поездов (локомотивов).
Помощник начальника караула по кинологической службе со служебной собакой следует со стороны наиболее вероятного направления побега осужденных, ведет наблюдение за ними и находится в готовности к немедленным действиям по предотвращению побега. Конвоирование осужденных на обменных пунктах без сотрудника-кинолога со служебной собакой запрещается.
Не допускается конвоирование осужденных пешим порядком:
- по пассажирским платформам (пристаням) в непосредственной близости от пассажиров во время их посадки (высадки);
- через помещения вокзалов и другие места скопления граждан.
На железнодорожных станциях, где имеются органы внутренних дел на транспорте, посадка (высадка) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагон (из спецвагона) осуществляется в присутствии сотрудников этих органов (за исключением посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в оборудованном пункте отстоя спецвагонов).
По прибытии в учреждение УИС начальник караула:
- записывает доставленных осужденных в путевой журнал;
- сообщает об их количестве и категориях дежурному помощнику начальника учреждения УИС;
- передает ему личные дела и другие документы на конвоируемых и в их присутствии принадлежащие им деньги и изъятые запрещенные предметы.
После того, как орган-получатель выдаст осужденным квитанции принятые от караула деньги и предметы, начальник караула изымает у них квитанции, выданные начальником планового или сквозного караулов, а по возвращении в подразделение сдает их начальнику управления (отдела) по конвоированию. Сдача осужденных оформляется росписью дежурного помощника учреждения УИС в путевом журнале и заверяется печатью.
Возвращение караула в пункт постоянное дислокации и подведение итогов службы
По возвращении караула в пункт постоянной дислокации начальник караула докладывает начальнику управления (отдела) по конвоированию о выполнении поставленной задачи. Например: «Товарищ полковник внутренней службы, караул по маршруту Москва - Петрово прибыл в полном составе. Во время несения службы происшествий не случилось. Начальник караула лейтенант внутренней службы Смирнов», затем производит сдачу оружия и спецсредств оперативному дежурному предварительно организовав его чистку.
После чистки и сдачи оружия начальник караула представляет караул для подведения итогов.
Тема 9. Организация службы особого, встречного, сквозного караулов. Служба эшелонного караула по конвоированию в грузовых вагонах
Учебные вопросы:
1. Назначение и организация службы особого, встречного и сквозного конвоирования
2. Порядок формирования эшелона для конвоирования осужденных. Организация службы караула для эшелонного конвоирования осужденных

1. Назначение и организация службы особого, встречного и сквозного конвоирования.
Особое конвоирование.
Особый караул обязан обеспечить изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, от посторонних граждан и других конвоируемых.
Особый караул назначается - для конвоирования особо опасных преступников, лиц, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.
В случаях следования с караулом сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности или прокуратуры начальник караула выполняет их указания по вопросам режима содержания конвоируемых.
Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в специальном автомобиле к месту посадки в специальный вагон (воздушное, морское (речное) судно), а также в учреждения УИС в пункте назначения (пересадки) производится лично начальником караула и под контролем дежурного по караулам.
Специальные автомобили в начальных пунктах, пунктах пересадки и сдачи выделяются органом-отправителем (получателем).
Особому караулу категорически запрещается передавать осужденных под охрану другим караулам, кроме случаев указанных в действующей Инструкции (разобрано выше в Теме 7. «Режим содержания осужденных при конвоировании. Прием и обыск осужденных в учреждениях УИС. Способы ухищрений применяемых осужденными при проносе и хранении запрещенных предметов»).
Разрешается сдавать осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в следственные изоляторы (тюрьмы) для временного содержания в пунктах пересадки.
Конвоирование лиц, подлежащих изолированному содержанию друг от друга, осуществляется в отдельных камерах специального автомобиля (вагона).
Открытие (закрытие) дверей камер (помещений) транспорта средств, в которых конвоируются осужденные и лица, содержащиеся под стражей, а также вывод их в туалет производится лично начальником караула по одному. При следовании к туалету и обратно впереди идет часовой (назначенный из числа караульных бодрствующей смены), за ним следует осужденный, затем  начальник караула (его помощник). Обязанности часового назначенного для вывода осужденного в туалет рассмотрены в Теме 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
 В случае заболевания конвоируемых в пути следования, требующего оказания неотложной медицинской помощи, начальник караула действует в соответствии с пунктами действующей инструкции (разобрано в Тема 7. «Режим содержания осужденных при конвоировании. Прием и обыск осужденных в учреждениях УИС. Способы ухищрений применяемых осужденными при проносе и хранении запрещенных предметов»). Прием и обыск осужденных принимаемых для конвоирования. Режим содержания осужденных при конвоировании. Способы ухищрений применяемые осужденными при проносе и хранении запрещенных предметов)  докладывает об этом начальнику своего управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и в дальнейшем действует по его указанию.
В пункте назначения (пересадки) начальник караула сдает осужденных и лиц, содержащихся под стражей, дежурному помощнику начальника следственного изолятора, исправительного учреждения под расписку в путевом листе караула, которая заверяется печатью. О сдаче осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник особого караула докладывает своему начальнику управления (самостоятельного отдела) по конвоированию.
Служебные документы караула, кроме командировочного удостоверения и перевозочных документов, он сдает под расписку органу получателю в пункте сдачи осужденных для последующего их направления начальнику своего территориального органа ФСИН. Перевозить служебные документы при следовании в обратный путь начальнику особого караула запрещается.

 Встречное конвоирование
Встречные караулы назначаются - для конвоирования осужденных в специальных автомобилях из учреждений УИС до станций (аэропортов, портов, причалов) и обратно, являющихся обменными пунктами, через которые проходят маршруты плановых караулов.
Начальник территориального органа ФСИН совместно с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации определяет:
- подразделения и органы внутренних дел, которые должны высылать караулы (конвои) на обменные пункты;
- устанавливает учреждениям УИС и изоляторам временного содержания, органов внутренних дел предельное количество и категории осужденных и лиц, содержащихся под стражей, для доставки на обменные пункты плановых маршрутов.
В республиканских, краевых и областных центрах конвоирование с обменных пунктов непосредственно в исправительные колонии, минуя следственные изоляторы, производится:
- при нахождении исправительных колоний в пределах города – круглосуточно;
- при нахождении исправительной колонии на расстоянии более 50 км от обменного пункта – только в светлое время суток.
Кроме того, встречные караулы назначаются для встречи всех сквозных караулов, прибывших на железнодорожную станцию (на пристань, в аэропорт), на основании уведомления, направленного органом-отправителем территориального органа ФСИН России, от которого назначен сквозной караул.

Сквозное конвоирование
Сквозные караулы назначаются - для конвоирования осужденных в специальных вагонах, автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;
Сквозное конвоирование осуществляется:
1) В специальных вагонах - группами не менее 50 человек из одних исправительных учреждений в другие. Также при невозможности обеспечить своевременный вывоз осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным плановым маршрутам; группами не менее 30 человек - больных активной формой туберкулеза с бацилловыделением, несовершеннолетних, женщин с детьми в возрасте до трёх лет.
2) В специальных автомобилях - женщин со сроком беременности свыше 6 месяцев или с детьми в возрасте до трёх лет, если протяженность маршрута конвоирования не более 200 км; лиц, направляемых из исправительных колоний в лечебные исправительные учреждения УИС и обратно. Кроме того, других категорий осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при отсутствии возможности их конвоирования по плановым маршрутам.
3) В самолетах - в случае особой срочности, невозможности использова¬ния других транспортных средств и на большие расстояния, а также женщин со сроком беременности свыше шести месяцев или с детьми в возрасте до трёх лет, если время пребывания в пути при конвоировании на других транспортных средствах составляет больше суток;
4) На самоходных и несамоходных водных судах - группами до 300 человек при невозможности конвоирования по железнодорожным и автомобильным маршрутам;
5) В купе пассажирских вагонов - задержанных после совершения побега, если для их конвоирования невозможно использовать другие транспортные средства.
При конвоировании больших групп осужденных по сквозным железнодорожным маршрутам в специальных вагонах для решения вопросов, связанных с режимом содержания конвоируемых лиц в пути следования и пунктах сдачи от органов-отправителей, могут назначаться сопровождающие.
При сквозном конвоировании в специальных вагонах, на самоходных и несамоходных судах допускается высадка (посадка) осужденных в и лиц, содержащихся под стражей, трех-четырех пунктах, расположенных по маршруту следования.

2. Порядок формирования эшелона для конвоирования осужденных. Организация службы караула для эшелонного конвоирования осужденных
Эшелонные караулы назначаются - для конвоирования осужденных группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения.
При эшелонном конвоировании в составе эшелона кроме вагонов для размещения осужденных выделяется:
- по одному четырехосному вагону под обслуживающий персонал и склад топлива;
- кухню - продовольственный склад караула;
- электростанцию, кухню осужденных (при конвоировании свыше 900 осужденных - два вагона);
- склад под личные вещи осужденных и, как правило, специальный вагон для конвоирования особо опасных преступников и изоляции лиц, заболевших в пути следования.
Под штаб эшелона и караул выделяются пассажирские вагоны. Под караул могут выделяться и грузовые вагоны, специально оборудованные под караульное помещение. Грузовые вагоны для эшелонов подбираются железной дорогой совместно с представителями территориального органа ФСИН и отделами (отделениями) специальных перевозок МВД России на железной дороге и оборудуются в порядке, установленном МПС России и Федеральной службой исполнения наказаний России.
Территориальный орган ФСИН разрабатывает схему формирования эшелона. На нее графически наносятся все вагоны, включаемые в эшелон.
В пояснительных надписях на схеме указываются:
- номера вагонов;
- их порядковые номера в требуемой последовательности постановки в составе эшелона;
- предназначение каждого вагона.
Кроме того, указываются:
- время и место подачи сформированного эшелона для его дооборудования  силами территориального органа ФСИН и посадки в него осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Схема формирования эшелона подписывается начальником управления (отдела) по конвоированию и утверждается начальником территориального органа ФСИН.
За 3 суток до отправления эшелона схема направляется в отдел (отделение) специальных перевозок МВД России на железной дороге.
Представители территориального органа ФСИН:
- проверяют правильность установки внутреннего съемного оборудования в вагонах;
- решеток на боковых загрузочных люках и формирование эшелона.
Наружное съемное оборудование, табельные средства освещения, обнаружения и связи устанавливаются на вагонах силами территориального органа ФСИН в пункте формирования эшелона.
В эшелон распоряжением начальника территориального органа ФСИН от органа-отправителя назначается начальник эшелона, который несет ответственность:
- за прием и своевременную доставку осужденных к месту назначения;
- правильное оборудование и снабжение эшелона;
- обеспечение установленного режима содержания осужденных;
- принимает от администрации железной дороги в пункте погрузки установленное съемное оборудование вагонов;
- следит за его сохранностью, правильным использованием и сдает это оборудование на станции назначения.
В распоряжение начальника эшелона органом-отправителем выделяются оперативный работник, врач или фельдшер и команда хозяйственного обслуживания.
Посадка осужденных в эшелон должна быть закончена не позднее 6 часов с момента подачи оборудованного эшелона к месту определенному территориальным органом ФСИН.
Ответственность за простои вагонов свыше установленного времени орган-отправитель несет в том случае:
- если простой вагонов допущен вследствие неподготовленности осужденных для конвоирования к установленному сроку;
- несвоевременной загрузки в эшелон материальных средств;
- если посадка осужденных задержана из-за несвоевременного прибытия караула и неорганизованности в его работе по приему осужденных.
О простое вагонов составляется акт с указанием причин, времени простоя и виновных лиц. Акт подписывается представителями органа-отправителя, отдела (отделения) специальных перевозок МВД России на железной дороге, начальником эшелона, начальником железной дороги и начальником караула.
Перед посадкой осужденных в вагоны начальник караула обязан:
- проверить правильность формирования эшелона, прочность крепления специального оборудования, наличие и исправность средств связи и  сигнализации, освещения и пожаротушения, полноту и качество оборудования вагонов;
- организовать охрану эшелона, места посадки и внутренний осмотр вагонов;
- произвести расчет и инструктаж личного состава на конвоирование, проверку готовности транспортных средств, для конвоирования осужденных, к эшелону и установить очередность их посадки в вагоны.
Конвоирование из следственного изолятора (тюрьмы) на станцию (к месту посадки в вагоны) производится в специальных (грузовых) автомобилях.
Осужденные, склонные к побегу, конвоируются к эшелону в последнюю очередь. Посадку осужденных в вагоны начальник караула (его заместитель) производит по одному, считая их вслух. По окончании посадки начальник караула лично проверяет наличие осужденных в каждом вагоне.
При эшелонном конвоировании осужденных часовые выставляются в следующем порядке:
- в грузовых вагонах на переходных и дополнительных площадках - два на каждый вагон с осужденными мужчинами особого режима, один на каждый вагон с осужденными мужчинами всех других видов режима, один на два-три вагона с осужденными женщинами;
- кроме того, на пять-восемь вагонов с осужденными - три часовых, из них один для наблюдения за крышами вагонов и два - за лобовыми и боковыми стенами первого и последнего вагонов;
- на переходной (дополнительной) площадке хвостового вагона поезда - один часовой для наблюдения за полотном железной дороги;
- при открывании дверей грузовых вагонов с осужденными для проведения внутреннего осмотра вагонов, обеспечения осужденных пищей, водой и топливом - два-три часовых со стороны открываемой двери и один с противоположной стороны вагона.
Постам, расположенным с правой стороны вагонов по ходу поезда, присваиваются нечетные номера, расположенным с левой стороны - четные.
Наблюдение за вагонами в движении и на стоянках часовые ведут в направлении, противоположном движению поезда. Часовой на переходной (дополнительной) площадке последнего вагона с осужденными,  а во время стоянки поезда и часовой на передней площадке последнего вагона наблюдение ведут по ходу поезда.
Обязанности часового на переходной (дополнительной) площадке грузового вагона, часового на переходной площадке последнего вагона, часовой на площадке съемной вышки подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».
 Смена часовых производится на остановках поезда продолжительностью не менее 20 минут, через каждые 2-4 часа. Разводящий смены, заступающей на посты, сменяет часовых четных постов, а разводящий смены, несущей службу на постах, - часовых нечетных постов.
При смене часовых разводящий обязан:
- по прибытии на ближайший пост приказать караульному приступить к его приему, а самому со сменой следовать вдоль эшелона, оставляя на каждом последующем посту очередного караульного для приема поста;
- на последнем посту вместе с караульным, заступающим на пост проверить наружным осмотром состояние вагонов, исправность ИТСО, принять доклады о приеме и сдаче поста (таким же порядком при движении в обратном направлении производить смену часовых на других постах);
- у караульного помещения лично руководить разряжанием огнестрельного оружия.
Во время движения эшелона разводящий и не менее половины личного состава резервной группы следуют на переходных (дополнительных) площадках вагонов в готовности к действиям по пресечению побега осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

На продолжительных остановках поезда личный состав караула два-три раза в сутки производит:
- внутренний осмотр вагонов;
- проверку наличия в них, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и обыски склонных к побегу, а на непродолжительных остановках - наружный осмотр вагонов.
Вагоны, в которых размещены осужденные-женщины, осматриваются по мере необходимости.
Осмотры вагонов производятся резервной группой караула под руководством начальника караула (его заместителя) при участии оперативного работника эшелона.
Особое внимание при этом обращается: на проверку исправности пола, стен, крыши, съемного и специального оборудования. При проведении внутренних осмотров вагонов для усиления их охраны на временные посты выставляются часовые и помощник начальника караула по кинологической службе. Конвоируемым предлагается перейти в правую (левую) часть вагона, личный состав без огнестрельного оружия входит в вагон и осматривает его свободную часть, затем осужденные по одному переводятся на осмотренную сторону, и проверяется вторая часть вагона.
Выявленные во время осмотра вагонов осужденные и лица, готовящиеся к побегу, а также нарушители режима, по согласованию с начальником эшелона и оперативным сотрудником, переводятся в специальный вагон.
В пункте сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник караула изучает:
- обстановку;
- определяет маршрут и порядок конвоирования от эшелона к месту сдачи;
- производит расчет сил и средств и ставит задачу личному составу караула.
Сдача осужденных и лиц, содержащихся под стражей, производится по справкам их личных дел под расписку представителя органа-получателя на эшелонном списке. Расписка заверяется печатью. Один экземпляр эшелонного списка начальник караула передает органу-получателю, а другой с оформленной распиской, по прибытии в пункт постоянной дислокации, сдает в территориальный орган ФСИН России.
После сдачи осужденных начальник караула проверяет наличие:
- огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и материально-технических средств, имущества караула;
- организует снятие съемного оборудования эшелона;
- подводит итоги службы и ставит задачу караулу на обратный путь.
К месту постоянной дислокации караул возвращается в арендованном пассажирском (специальном) вагоне.
В пути следования с личным составом караула проводятся занятая и воспитательная работа.
Материально-технические средства и имущество караула отправляются из пункта сдачи осужденных в пункт постоянной дислокации в специальном или грузовом вагоне под охраной специально наряженного караула, возглавляемого одним из сотрудников.
Все имущество должно быть упаковано в соответствующую тару и сдано начальнику караула по описи. Перевозка горюче-смазочных материалов категорически запрещена.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!