Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Тема 5. Открытие плановых маршрутов конвоирования. Усиление службы. Действия личного состава караула при происшествиях
Учебные вопросы:
1. Порядок подачи заявок на конвоирование. Открытие плановых маршрутов конвоирования
2. Условия, при которых может быть введен режим особых условий (усиление службы). Порядок ввода режима особых условий.
3. Цели введения режима особых условий. Единые сигналы оповещения.
4.Действие личного состава караула при происшествиях. Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях

1.    Порядок подачи заявок на конвоирование. Открытие плановых маршрутов конвоирования
Заявки на конвоирование направляются в:
1. МВД России, ФСБ России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Верховным Судом РФ - в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России за 10 суток до начала конвоирования;
2. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФСБ России и ФСКН России, прокурорами субъектов Российской Федерации (городов и районов, военными прокурорами округов и гарнизонов, судами субъектов Российской Федерации - в территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний России, не позднее:
- 15 суток - эшелонными караулами;
- 7 суток до начала конвоирования другими видами караулов.
Заявки на конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по плановым маршрутам должны поступать в управление (самостоятельный отдел) по конвоированию не позднее чем за 2суток до начала конвоирования, а по сквозным маршрутам не позднее чем за 5 суток до начала конвоирования.
Количество осужденных, указанных в заявке на конвоирование может быть уточнено органом-отправителем через территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний за сутки до начала конвоирования.
Заявки на конвоирование лиц, подлежащих срочной доставке к месту назначения, направляются одновременно в следственный изолятор (тюрьму) и управление (отдел) по конвоированию территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний.
 В заявках на конвоирование из одних исправительных учреждений в другие указываются:
- количество осужденных, их характеристика (пол, вид режима, состояние здоровья), а на лиц, подлежащих изоляции друг от друга, склонных к побегу, злостных нарушителей режима, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, пожизненному заключению, иностранных граждан, лиц без гражданства и при конвоировании воздушным транспортом, кроме того, - фамилия, имя, отчество, год рождения, по какой статье осужден (обвиняется) и на какой срок;
- место нахождения осужденных и орган-отправитель, пункт назначения (станция, пристань, аэропорт) и орган-получатель, дата отправки и вид караула;
- пункт назначения (станция, пристань, аэропорт) и орган-получатель;
- дата отправки и вид караула.
К заявке на сквозное конвоирование прилагается документ, подтверждающий готовность органа-получателя принять осужденных.
При направлении с осужденными сопровождающего в заявке указываются - его должность, звание, фамилия и инициалы.
Территориальный орган ФСИН России при подготовке предложений на открытие планового маршрута определяет:
- маршрут движения, его начальный, конечный пункты и пункты, через которые он будет проходить;
- периодичность следования планового караула и номер поезда (рейс самолета, название теплохода) в передний и обратный путь;
- станции (аэропорты, пристани) и другие пункты, на которых будет производиться прием (сдача) осужденных, а также органы (учреждения) Федеральной службы исполнения наказаний и органы внутренних дел, выделяющие встречные караулы конвоирования).
Плановые маршруты устанавливаются с учетом:
1. соблюдения сроков проведения следственных мероприятий и содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в следственных изоляторах, ИВС органов внутренних дел;
2. выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой транспортных средств;
3. обеспечения конвоирования по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования.
Территориальный орган ФСИН России на основании анализа специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по железнодорожным маршрутам обязан готовить и направлять во ФСИН России по их совершенствованию в случаях:
1.    средней квартальной загрузки спецвагона конвоируемыми лицами в пути следования менее 40%;
2.    недостаточного количества поездок плановых караулов по железнодорожным маршрутам для обеспечения своевременного вывоза осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов и исправительных учреждений территориального органа ФСИН России при условии назначения для их вывоза в течение квартала более двух сквозных караулов по железнодорожным маршрутам.
На каждый плановый железнодорожный маршрут территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний совместно с центром специальных перевозок МВД России на железной дороге и управлением железной дороги обязан:
1) произвести расчет потребности специальных вагонов;
2) установить для специальных вагонов постоянные места, имеющие удобные подъезды к ним на автомобилях и обеспечивающие необходимые условия для надежной охраны осужденных при посадке и высадке;
3) определить места специальных вагонов в составе поездов;
4) разработать график технологической обработки специальных вагонов в начальном (конечном) пункте маршрута и в пунктах их переприцепки.
Для конвоирования по плановому водному или воздушному маршруту территориальный орган ФСИН заключает договор с соответствующими судоходствами, авиакомпаниями Россавиа, обслуживающими данный маршрут.
С введением в действие Свода расписаний (при изменении расписаний движения караулов по плановым маршрутам), начальник территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний представляет в ФСИН России по одному экземпляру маршрутных расписаний, а выписки из них высылает территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний и органам внутренних дел, от которых наряжаются встречные караулы (конвои).

2. Условия, при которых может быть введен режим особых условий (усиление службы). Порядок ввода режима особых условий.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации определяет, что при резком осложнении оперативной обстановки в одном или нескольких учреждениях УИС (при конвоировании), а также в районах их дислокации может вводиться режим особых условий.
Режим особых условий (усиление службы) в исправительных учреждениях может быть введен:
- получения приказа (распоряжения) вышестоящего начальника;
- получение данных о готовящемся побеге осужденных и лиц, содержащихся под стражей нападении на охраняемый объект, караул;
- в случаях возникновения в районе дислокации подразделений по конвоированию стихийного бедствия, введения чрезвычайного, особого, военного положения, а также введения в исправительном учреждении, обслуживаемом подразделением по конвоированию режима особых условий;
- проведении государственных праздников, широкомасштабных политических, общественных и иных массовых мероприятий в районе дислокации подразделения по конвоированию.
Система охраны при конвоировании несения службы часовыми по усиленному варианту предусматриваются планами охраны. 
Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению директора федеральной службы исполнения наказаний России либо начальника территориального органа ФСИН России – на срок до 30 суток.
В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий, с обязательным докладом старшему начальнику и предоставления в течении суток письменного уведомления.
Решение начальника о введении усиления службы оформляется соответствующим приказом (распоряжением). При необходимости немедленного усиления службы по каналам связи передается сигнал (кодовое слово)  с последующим направлением в течении суток письменного приказа (распоряжения) и докладом вышестоящему начальнику.
Усиление службы может прекращаться по истечении установленного срока решением должностного лица, которое вводило усиление службы, либо вышестоящего начальника, письменным приказом (распоряжением). В случае необходимости срочного прекращения усиления службы по существующим каналам связи передается сигнал (кодовое слово) с последующим письменным подтверждением в течении суток.
Контроль за своевременным введением (прекращением) усиления службы осуществляется по поручению должностных лиц принявших решение на усиление службы, соответствующими структурными подразделениями центральных, окружных и территориальных органов ФСИН, которые обязаны следить за передачей приказов, распоряжений к назначенному сроку. Обо всех случаях несвоевременного доведения задач до исполнителей, немедленно докладывать соответственно начальнику территориального органа ФСИН России.

3. Цели введения режима особых условий. Единые сигналы оповещения.
Режим особых условий вводится в целях:
1    защиты личной безопасности осужденных;
2    персонала исправительных учреждений и иных лиц;
3    обеспечения предусматриваемого законом порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы путем принятия экстренных мер для ликвидации массовых беспорядков или групповых неповиновении осужденных;
4    обеспечения нормального функционирования Исправительного учреждения (караула по конвоированию) в условиях внешней нестабильности природно-климатического или техногенного характера.
Режим особых условий в исправительном учреждении (при конвоировании) может быть введен по причинам (основаниям) внешнего по отношению к учреждению или внутреннего характера.
Внешними причинами, возникновение (наличие) которых обусловливает введение режима особых условий, являются:
- стихийное бедствие, экстремальная ситуация техногенного характера;
- введение в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения.
Внутренними причинами для введения особых условий являются: массовые беспорядки; групповое неповиновение осужденных, захват заложников и т.д..
К числу стихийных бедствий относятся: землетрясения, наводнения, ураганы и иные природно-климатические явления, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, и требующие проведения ремонтно-восстановительных и спасательных работ. Экстремальные ситуации техногенного характера возникают вследствие значительных аварии и катастроф (например, выход из строя реактора на АЭС, взрыв газопровода, разрыв нефтепровода с разливом нефтепродуктов и т. п.).
При введении чрезвычайного положения устанавливается особый правовой режим деятельности органов государственной власти; предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав, граждан и юридических лиц, а также возложение па них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение может вводиться как временная мера в соответствии с действующим законодательством исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя.
Особое положение может быть объявлено, например, в связи с введением на определенной территории режима прямого президентского правления, порядок введения которого должен быть определен соответствующим федеральным законом.
Военное положение вводится в случае непосредственной угрозы или прямой агрессии против Российской Федерации. Оно вводится в соответствии с Конституцией РФ на всей территории страны или в отдельных ее местностях Президентом Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Использование перечисленных ограничений при введении режима особых условий является вынужденной мерой. В конечном счете, все они направлены на обеспечение предусматриваемого законом порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.
С целью наиболее эффективного оповещения и сбора личного состава привлекаемого к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах  установлены единые сигналы оповещения (Таблица 4).
Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действии после получения сигнала.
На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.
При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи., для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам.
Корректировка системы оповещения осуществляется по мере увеличения технических  возможностей систем связи и оповещения.

Крепость    Отражение нападения на учреждение, караул
Вулкан 1    Сбор личного состава привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенном пункте
Вулкан 2    Сбор личного состава привлекаемого к пресечению массовых беспорядков осужденных и лиц, заключенных под стражу в учреждениях УИС
Вулкан 4    Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата важных объектов
Вулкан 5    Сбор личного состава привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и иных преступников совершивших побег из под охраны или при конвоировании
Ураган 1    Сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации бандитских формирований
Ураган 3    Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников
Тайфун    Сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий природного и техногенного характера
Броня    Получение бронетехники
Набат    Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению воздушного судна
Таблица 4. Сигналы оповещения.

Силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных ситуациях, после оповещения и сбора могут приводиться в готовности №2 и №1.
При введении усиления службы, в случае необходимости, совместно со взаимодействующими органами, дополнительно предусматриваются:
- меры по повышению готовности сил и средств к действиям при ЧО;
- уточнения расчетов для действия при ЧО, системы оповещения работников УИС;
- проверка готовности подразделений к возможным действиям и исправности ИТСО;
- развертывание и перевод дополнительных средств связи на круглосуточную работу;
- усиление дежурных служб, патрулирование в городках и местах несения службы;
- увеличение численности караулов, назначение их начальниками наиболее опытных сотрудников, усиление контроля службы;
- обеспечение, при необходимости, личного состава караулов дополнительным вооружением, боеприпасами и специальными средствами;
- активизация воспитательной работы по повышению бдительности и морально-психологической устойчивости личного состава;
- проверка наличия, состояния учета и хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специального транспорта, специальных средств, горюче – смазочных материалов и усиление контроля за их выдачей и использованием;
- ограничение выпуска на линию транспортных средств, не связанных с обеспечением служебной деятельности подразделений по конвоированию;
- проверка противопожарного состояния;
- проведение дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности личного состава.
При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления на места могут командироваться сотрудники управления этого органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, сотрудники управления (самостоятельного отдела) по конвоированию могут переводиться на круглосуточный режим работы.

4. Действие личного состава караула при происшествиях. Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях
Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств ФСИН России с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск МВД России.
Подразделения по конвоированию привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами Федеральной службы исполнения наказаний и взаимодействующими органами. Порядок их действий определяется Планом действий территориального органа ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах.
Подразделения по конвоированию согласно плана могут привлекаться к выполнению следующих задач:
- отражению нападения на охраняемые объекты, караулы, служебные наряды;
- розыску и задержанию лиц, совершивших побег при конвоировании, из учреждений УИС;
- пресечению массовых беспорядков при конвоировании и в учреждениях УИС;
- освобождению заложников, захваченных осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми;
- ликвидации пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории или вблизи места постоянной дислокации подразделений по конвоированию.
Чрезвычайная ситуация – определяется как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате социального или опасного природного явления, аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Подготовка сотрудников подразделений по конвоированию к действиям при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется в ходе занятий по боевой, служебной и физической подготовке и отработки нормативов.
При чрезвычайных обстоятельствах для оказания помощи караулам по конвоированию привлекаются силы и средства территориальных органов ФСИН, в районах действий, при чрезвычайных обстоятельствах которых находится караул.
При организации розыска бежавших осужденных сотрудники территориальных органов ФСИН руководствуются требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33, ст. 3349; 1997, №29, ст. 3502; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1 (часть 1), ст. 8; и действующего Наставления подразделений по конвоированию.
Розыск лиц, совершивших побег, осуществляется сотрудниками территориальных органов ФСИН совместно с местными органами внутренних дел.
Начальник караула должен вызвать караул «В РУЖЬЕ» в случаях:
- нападения конвоируемых и других лиц, на часовых и караульное помещение;
- возникновения беспорядка среди осужденных;
- возникновение пожара, аварии на транспортном средстве или в караульном - помещении, либо угрожающего им стихийного бедствия и при других происшествиях;
- побега осужденного, подозреваемого и обвиняемого;
- поступление сигнала «тревога» по техническим средствам охраны;
- выхода из строя средств сигнализации или отключения электроосвещения;
- по указанию лиц, проверяющих караул.
Для вызова караула «В РУЖЬЕ» начальник караула подает команду «КАРАУЛ — В РУЖЬЕ».
По этой команде личный состав караула, находящийся в караульном помещении:
- надевает головные уборы;
- отдыхающая смена надевает установленную форму одежды и обувь;
- разбирает огнестрельное оружие;
- выстраивается внутри караульного помещения в порядке номеров постов в готовности к немедленному действию по расчету караула.
Куртки (полушубки) надеваются по особому указанию начальника караула.
При происшествиях (нападение, побег, неповиновение, пожар, стихийное бедствие, крушение, авария) начальник караула немедленно докладывает по начальнику управления (самостоятельного отдела) о случившемся и действует по расчету караула для действий при происшествиях. Караул вызывается «В РУЖЬЕ», усиливается охрана конвоируемых лиц.
При нападении:
- на личный состав караула;
- работников органов ФСИН;
- караульное помещение.
 Начальник караула и его помощник организуют:
- отражение нападения силами караула;
- принимает меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных;
- докладывает по средствам связи о совершенном напа¬дении оперативному дежурному по управлению (отделу), дежурному по караулам, начальнику управления (отдела) по конвоированию.
Часовой (караульный) при явном нападении на него, состав караула или конвоируемых:
- подает сигнал «НАПАДЕНИЕ» и принимает меры к отражению нападения;
- при необходимости вступает в рукопашную схватку для защиты себя, других лиц или караульного помещения (поста), он должен действовать смело и решительно, при необходимости применять огнестрельное оружие, специальные средства и физическую силу;
- одновременно им принимаются меры к недопущению побега или насильственного освобождения осужденных.
Нападавшие конвоируемые помещаются в отдельные камеры (каюты) вагонов (автомобилей, теплоходов) и содержатся под усиленной охраной с применением при необходимости к ним наручников, иные лица, задержанные при нападении, доставляются (передаются) в орган предварительного расследования (органы внутренних дел, прокуратуры и другие).
Пострадавшим оказывается медицинская помощь, сделать запись в постовой ведомости караула и составить акт о нападении осужденного (осужденных) в пути следования.
Часовой, первым заметивший совершающего побег осужденного, подает сигнал «ПОБЕГ», принимает все меры к задержанию бежавшего. Если совершивший побег осужденный находится в поле зрения - немедленно переходит на его преследование (если это предусмотрено табелем постам), при необходимости применяет огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получив сигнал о побеге, начальник караула по возможности организует:
- охрану следа бежавшего;
- направляет для его преследования и задержания резервную группу во главе со своим помощником, а при необходимости лично возглавляет эту группу, оставляя за себя в карауле своего помощника;
- по личным делам определяет и докладывает (доносит) своему начальнику управления (отдела) по конвоированию, а также начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого совершен побег, и начальнику ближайшего органа внутренних дел, ГИБДД установочные данные на бежавшего осужденного, его особые приметы и организует с ними взаимодействие для совместных действий по розыску бежавшего;
- на ближайшем обменном пункте (станции, пристани), где дислоцируется территориальный орган ФСИН России (орган внутренних дел), сдает фотографию бежавшего для размножения и использования в розыске;
- составляет акт о побеге осужденного в пути следования в двух экземплярах, один из которых прилагается к личному делу бежавшего, для сдачи его органу-получателю, а другой сдается органу-отправителю.
- о задержании бежавших (бежавшего), а также после применения оружия докладывается лицам, которым караул подчинен, составляются необходимые документы, и продолжается выполнение поставленной задачи.
Дополнительные действия, при побеге осужденных:
из специального вагона:
- для высадки резервной группы поезд останавливается стоп-краном;
- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в другие;
- выявляются осужденные, способствовавшие побегу;
- сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, орган внутренних дел на железнодорожном транспорте, отдел (отделение) специальных перевозок МВД России на железной дороге о необходимости оказания помощи в розыске и задержании бежавших осужденных, а также в устранении повреждений в камере специального вагона.
из специального автомобиля:
- останавливается специальный автомобиль (колонну специальных автомобилей);
- производится перевод осужденных из поврежденной камеры в исправные или в другой специальный автомобиль, а при отсутствии таких возможностей из подразделения вызывается исправный специальный автомобиль.
на обменном пункте:
- часовой, заметивший побег, немедленно переходит на преследование бежавших;
- обмен осужденных и лиц, содержащихся под стражей, временно прекращается;
- начальники планового (сквозного) и встречного караулов частью сил с использованием служебных собак организуют задержание бежавших, а затем продолжают прием (сдачу) осужденных, (не допуская задержки поезда).
- о случившемся сообщают в ближайший территориальный орган ФСИН России.
во время конвоирования пешим порядком:
- частью сил караула организуется охрана осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на месте;
- остальной состав караула со служебной собакой переходит на преследование бежавших, для перекрытия предусмотренных в расчете направлений (рубежей) и недопущения выхода бежавших в многолюдные места;
- о побеге сообщается в ближайший территориальный орган ФСИН, оповещаются органы внутренних дел, администрация и обслуживающий персонал станции (пристани, аэропорта) и при их содействии организуется задержание укрывающихся в указанных зданиях и помещениях бежавших преступников.
из грузового вагона при эшелонном конвоировании:
- часовой заметивший побег, сбрасывает указательный знак;
- останавливает поезд стоп-краном для высадки резервной группы;
- соблюдая меры безопасности, не ожидая полной остановки поезда, спрыгивает с площадки и переходит на преследование;
- в случае потери из виду бежавших, часовой отыскивает сброшенный им указательный знак, ожидает прибытие резервной группы и начальника караула (его заместителя), которые организуют поиск бежавших;
- при участии начальника эшелона и оперативного работника выявляются и изолируются в специальный вагон пособники бежавших; принимаются меры к устранению повреждений в вагоне, при необходимости осужденные переводятся в другие вагоны.
при конвоировании на водном транспорте:
- о побеге ставится в известность капитан судна и по согласованию с ним силами караула и команды судна производится розыск бежавших в грузовых, пассажирских и служебных помещениях;
- если бежавший бросился в воду, преследование и задержание его осуществляется резервной группой на шлюпке, при этом продолжительность остановки судна не должна превышать времени, оговоренного в договоре;
- в случае побега осужденных в период приема (сдачи) в порту (на пристани) задержка судна не допускается.
Преследование бежавшего осужденного вплавь сотрудниками из состава караула запрещается.
При групповом неповиновении осужденных начальник караула обязан:
- поднять караул «В РУЖЬЕ», организовать охрану осужденных по усиленному варианту несения службы.
- если неповиновение произошло во время приема осужденных, то прекратить их прием.
- всесторонне оценить события и степень их опасности, проявляя при этом выдержку и самообладание.
- принять меры к ограничению доступа других осужденных и гражданских лиц к месту нарушения.
- разъяснить нарушителям неправомерность их действий, требовать прекращения нарушения.
- быстро и решительно действовать при изоляции зачинщиков и активных участников группового неповиновения с тем, чтобы пресечь нарушение в начальной стадии и не допустить совершения преступниками поджога и других противоправных действий.
- принять меры к ограничению доступа других осужденных к месту нарушения.
- установить причины неповиновения, принять меры к их устранению и недопущению совершения преступниками аварии, поджога и других противоправных действий.
- по средствам связи о случившемся доложить лицам, которым караул подчинен, и составить акт о противоправных действиях осужденных.
При пожаре в караульном помещении, на транспортном средстве часовой (караульный), первым заметивший это, подает сигнал «ПОЖАР» и принимаются меры к эвакуации людей, спасанию огнестрельного оружия, технических средств, имущества и документации. По мере возможности о пожаре сообщается в пожарную часть.
Тушение пожара организуется силами личного состава караула с использованием всех имеющихся первичных средств пожаротушения. По возможности для тушения пожара вызывается пожарная команда, принимаются меры к спасению оружия, технических средств, имущества и документации караула. Часовые, жизни которых угрожает опасность, перемещаются в более безопасные места, откуда они продолжают выполнять поставленную задачу. Специальный автомобиль при пожаре немедленно останавливается. Поезд, при невозможности ликвидировать пожар в специальном вагоне (вагоне при эшелонном конвоировании) силами караула, останавливается стоп-краном. К тушению пожара допускается пожарная команда и поездная бригада. Если необходимо, начальник караула производит высадку осужденных из специального вагона (специального автомобиля) и организует их охрану в безопасном месте. При пожаре на морском (водном) и воздушном суднах караул действует по указанию капитана судна. О происшедшем докладывается лицам, которым караул подчинен, составляется акт, делается отметка в постовой ведомости.
При стихийном бедствии (наводнение, землетрясение, ураган) начальник караула организует:
- при необходимости, оказание помощи пострадавшим, спасание огнестрельного оружия и имущества;
- перемещает в более безопасные места осужденных, находящихся под охраной;
- по указанию старших начальников осуществляет их эвакуацию, принимает меры к охране государственного имущества и поддержанию установленного режима.
При крушении поезда начальник караула обязан:
- принять все меры к эвакуации личного состава и осужденных;
- организует охрану осужденных, оказание помощи пострадавшим;
- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН России, органом внутренних дел на транспорте, центром специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге и докладывает (доносит) о случившемся начальнику своего управления (отдела) по конвоированию;
- при необходимости он сдает осужденных в ближайший следственный изолятор (тюрьму) для временного их содержания. При длительной задержке специального вагона, следующего по плановому маршруту, начальник караула оповещает об этом территориальные органы ФСИН России, органы внутренних дел по маршруту следования специального вагона. О материном ущербе, нанесенном караулу вследствие крушения поезда, начальник караула совместно с представителем железной дороги составляет акт и по возвращении в пункт постоянной дислокации представляет тальнику управления (отдела) по конвоированию.
При аварии судна на воде начальник караула обязан:
- принять меры к предотвращению паники среди осужденных и при необходимости оказывает помощь команде судна в устранении аварии;
- если судну грозит гибель, а спасательные средства, выделенные караулу не обеспечивают одновременную переправку личного состава караула и осужденных, начальник караула в первую очередь переправляет на берег часть караула со служебными документами и осужденных-женщин, больных и несовершеннолетних, остальной состав караула с имуществом и оставшимися на судне осужденными переправляет очередными рейсами;
- при явной гибели судна в значительном удалении от берега личный состав караула и осужденные, не имеющие спасательных средств, переправляются к берегу вплавь;
- по достижении берега начальник караула проверяет наличие личного состава и осужденных;
- организует их охрану;
- устанавливает связь с ближайшим территориальным органом ФСИН и органом внутренних дел для решения вопросов о дальнейшем конвоировании осужденных в следственный изолятор (тюрьму), изолятор временного содержания органов внутренних дел.
При аварии специального автомобиля, если он не может следовать своим ходом, начальник караула выставляет знаки аварийной остановки, вызывает из подразделения другой специальный автомобиль, организует пересадку в него осужденных и дальнейшее конвоирование к месту назначения.
В случае невозможности пересадки осужденных (активное движение транспорта, скопление граждан) начальник караула организует буксировку неисправного специального автомобиля до ближайшего следственного изолятора или органа внутренних дел. Если авария произошла вне населенного пункта и специальный автомобиль имеет большие повреждения, начальник караула выводит осужденных из него в удобное для организации охраны место до прибытия исправного специального автомобиля.
При возникновении чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна во время его полета, начальник караула обязан беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна.
Действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях
Получив сигнал (доклад) о происшествии, начальник управления (отдела) обязан:1. немедленно оценить обстановку и принять по ней решение; 2. поставить задачи подчиненным и лично руководить их действиями, о случившемся доложить по команде.
При нападении на караул находящийся в пункте постоянной дислокации, сотрудников УИС, начальник управления (самостоятельного отдела) по конвоированию обязан:
- поднять личный состав по тревоге;
- доложить о нападении начальнику территориального органа ФСИН (оперативному дежурному по территориальному органу ФСИН);
- прибыть с резервом к месту происшествия и принять меры к отражению нападения и задержания нападавших.
В случае ухода нападавших лиц организуется и ведется их неотступное преследование до задержания.
При побеге осужденных начальник управления (самостоятельного отдела) по конвоированию в зависимости от места его совершения обязан:
- доложить по команде о случившемся;
- поднять личный состав по тревоге;
- организовать преследование бежавшего по горячим следам с применением служебных собак, усилить охрану осужденных, выставить розыскные наряды согласно плану действий при чрезвычайных обстоятельствах;
- установить личность бежавшего, уточнить его приметы;
-ориентировать о побеге органы внутренних дел и другие взаимодействующие органы;
-определить маршруты наиболее вероятного движения бежавшего и выставить на них дополнительные розыскные наряды;
- направить поисковые группы для осмотра местности и опроса местного населения;
- совместно с взаимодействующими органами проанализировать материалы цензуры корреспонденции, результаты обыска спального места, осмотра личных вещей, изучения личного дела, размножить фотографию бежавшего осужденного и обеспечить ею все розыскные наряды, органы внутренних дел, учреждения ФСИН России;
- активно собирать данные об изменениях обстановки, оценивать их, совместно с взаимодействующими органами осуществлять руководство розыскными мероприятиями;
- докладывать начальнику территориального органа ФСИН России об изменениях обстановки и принимаемых мерах по розыску бежавшего и действовать в соответствии с его распоряжениями (указаниями).
При возникновении групповых неповиновений среди осужденных, и лиц, содержащихся под стражей, начальник управления (отдела) по конвоированию в зависимости от места их совершения обязан:
1. привести в готовность имеющиеся силы и средства согласно расчету и плану действий при чрезвычайных обстоятельствах; 2    принять меры к пресечению этих действий; 3.доложить о случившемся начальнику территориального органа ФСИН России (оперативному дежурному по территориальному органу ФСИН России).



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!