Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Характеристика составных частей вагона
    Тормоз
Тормоз элсктропневматический и ручной, действует на обе двухосные тележки. Рукоятка ручного тормоза выведена в тамбур котлового конца.
Для экстренного торможения в вагоне устанавливается четыре стоп-крана:
-    один - в коридоре котлового конца;
-    один - в большом коридоре;
-    два - в тамбурах вагона.
    Система отопления
Отопительная система вагона (рис. 3.8) обеспечивает поддержание в течение всего отопительного сезона температуры воздуха внутри помещений в пределах 18-20° С.
Проводник вагона регулирует в указанных пределах температуру воздуха в помещениях как путем регулирования интенсивности горения топлива в котле, так и путем изменения режима работы принудительной вентиляции.
Для обеспечения равномерности температуры по высоте помещений верхние трубы изолированы войлоком.
Для поддержания заданных температур обогревательные трубы в помещениях и в туалетах имеют более развитые поверхности теплоотдачи за счет оребрения их, а в туалете котлового конца, кроме того установлена батарея.
Устройство отопительной системы допускает следующие режмы работы:
режим I - отопление вагона обогревательными трубами и подогретым воздухом (при помощи калорифера, установленного отдельно от котла в канале принудительной вентиляции). Применяется в течение отопительного сезона, когда температура наружного воздуха равна +10° С и ниже;
режим II - отопление вагона обогревательными трубами купейной ветви и подогретым воздухом. Применяется при температуре наружного воздуха от +10° С до 0° С для устранения перегрева вагона;
режим III - отопление вагона обогревательными трубами коридорной стороны и подогретым воздухом. Применяется при выключении труб отопления купейной ветви в случае неисправности купейной ветви;
режим IV - отопление вагона подогретым воздухом. Рекомендуется применять при температуре наружного воздуха от +5° до +14° С.
Объем воды во всей системе отопления составляет 865 литров.

Рис. 3.8. Система отопления вагона специального модели 61-512. Схема
1 - котел с расширителем; 2 - ручной насос типа «Родник»; 3 - калорифер; 4 - дистанционный термометр, для определения температуры воды в расширителе; 5 - бак для запаса воды в котельном отделении; 6 - обратный питательный клапан; 7 - сливная пробка; 8 - сливная пробка котла; 9 - наливная труба расширителя для налива воды снизу из-под вагона; 10 - колонка обогрева наливных труб водоснабжения.

Система электрооборудования
Вагон оборудован типовой индивидуальной электростанцией и аппаратурой, предназначенной для снабжения электроэнергией потребителей вагона как в движении поезда, так и на стоянках. Система электрооборудования вагона обеспечивает:
-    заряд аккумуляторной батареи на ходу поезда напряжением 65-70 В;
-    питание других потребителей вагона напряжением 50±3 В.
Все потребители электроэнергии вагона питаются от подвагонного генератора через кремниевый выпрямитель при движений поезда или от кислотной аккумуляторной батареи, установленной под вагоном в металлических аккумуляторных ящиках, при неработающем генераторе или на стоянках.
Система электроснабжения вагона позволяет на длительных стоянках обеспечивать питание цепей освещения от внешней сети напряжением 220 В через установленный на вагоне трансформатор, кроме III группы (см. раздел освещение).
Потребители электроэнергии:
-    система принудительной вентиляции;
-    лампы накаливания;
-    холодильный агрегат ФАК- 0,7Е;
-    электрокипятильник;
-    сигнализационные средства оповещения. Из потребителей электроэнергии рассмотрим только освещение лампами накаливания и сигнализационные средства оповещения.
Освещение лампами накаливания:
Электроосвещение вагона разбито на шесть групп, самостоятельно питающихся цепей освещения, имеющих групповые выключатели и предохранители, кроме шестой группы, которая имеет только предохранитель.
В I группу входят:
- светильники тамбура и туалетной котлового конца вагона, светильник котельного отделения, светильник на боковине в кухне светильник купе начальника караула, купе личного состава караула и коридора котлового конца вагона, герметичная штепсельная розетка на концевой стене котлового конца вагона.
В группу II входят:
- светильник служебного отделения, светильник кухни на перегородке и в купе караула, бра в купе начальника караула, светильник коридора котлового конца вагона, штепсельные розетки в купе начальника караула и в купе караула.
В группу III входят:
- четыре светильника большого коридора, светильник камеры № 9 и штепсельные розетки большого коридора, которые могут быть использованы для подключения переносных ламп при осмотре камер (длина шнура семь метров).
В группу IV входят:
- пять светильников большого коридора, туалетной, тамбура и малого коридора котлового конца вагона.
В группу V входят:
- сигнальные фонари котлового конца вагона;
- сигнальные фонари не котлового конца вагона.
Все светильники, кроме общих групповых выключателей на панели управления, имеют свои индивидуальные выключатели, за исключением потолочных светильников коридоров котлового и не котлового конца вагона.
Вагону придаются две переносные фары, которые могут быть установлены на кронштейне у входных дверей в вагон, и подключены в герметичные штепсельные розетки на концевых стенах.
Выключатель светильника камеры № 9 установлен в коридоре на перегородке купе состава караула.
Цепи питания освещения вагона получают электроэнергию напряжением
50 В:
-    при движении вагона - от собственной электростанции - генератора или аккумуляторной батареи;
-    на стоянках - от аккумуляторной батареи вагона;
-    в аварийных случаях при нахождении вагона в составе поезда - от соседнего вагона через подвагонную магистраль;
-    на длительных стоянках или отстое - от постороннего источника переменного тока напряжением 220 В через понижающий трансформатор;
Сигнализационные средства оповещения вагона модели ЦМВ61 512  состоят  из  (рис.3.9):
-    восьми звонковых кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами по две кнопки у входной тамбурной двери;
-    двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив 3-й и 7-й камер (для вызова начальника или помощника начальника караула);
      
Рис. 3.9. Сигнализация в вагоне специальном модели 61-512, схема 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 - звонковые кнопки у входных тамбурных дверей; 5 - распределительная коробка: 10, 11 - звонковые кнопки в большом коридоре; 12 - нумератор; 13 - пульт управления электрооборудованием

-    нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула (рис. 3.10).
Цепи сигнализации питаются от вагонной сети постоянного тока напряжением 50 В. Включение питания, и защита предусмотрены на пульте управления электрооборудованием вагона.
На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для  приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трех радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.
Для подачи высоковольтного питания через вагон к соседним единицам подвижного состава от контактной сети электровоза оборудована пролетная подвагонная магистраль 3000 В.
    Радиооборудование
Вагон оборудован радиотрансляционной сетью, питающейся от радиоустановки поездного или другого радиоузла напряжением 30 В.
В вагоне установлены три радиоточки:
-    в служебном отделении;
-    в купе начальника караула;
-    в купе караула.

 
Нумератор 1- кнопка сброса; 2 - защелка кожуха; 3 - лампа световой сигнализации    СПУ «Незабудка – Ж»
Рис.3.10. Нумератор на 10 номеров и стационарное переговорное устройство  «Незабудка – Ж»

Внутренняя обшивка и изоляция
Внутренняя обшивка вагона крепится к деревянным брускам, которые предварительно прикреплены к металлическим элементам кузова.
Внутренняя обшивка стен выполнена из фанеры толщиной 10 мм, а крыши - из фанеры толщиной 4 мм. Котельное помещение обшито листами из алюминиевых сплавов с прокладкой полос асбеста по деревянным деталям. Внутренняя обшивка пола выполнена из столярных плит толщиной 19 мм.
В качестве теплоизоляционного материала применен полистирольный пенопласт ПСБ-С марки 25. Между внутренней обшивкой и теплоизоляцией проложен пластикат гидрозащитный поливинилхлоридный или полиэтиленовая пленка.
Стена служебного помещения, купе начальника караула, купе караула и коридоров (кроме большого) облицованы трудносгораемым декоративным бумажно-слоистым пластиком.
Стены туалетов, облицованы окрашенной белой краской древесно -волокнистой плитой.
Стены и крыша кухни облицованы алюминиевым листом по асбесту толщиной 5 мм. Пол кухни выложен керамической плиткой.
Защитные покрытия
Для повышения долговечности вагона внутренние поверхности кузова покрыты свинцово-суриковым грунтом и пентафталевой эмалью. Снаружи поверхность кузова загрунтована и окрашена пентафталевой эмалью.
Оконные рамы, видимые поверхности оконных и дверных коробок, дверей, лицевые поверхности деревянных деталей мебели и деревянные раскладки, не идущие под окраску, покрыты лаком.
Раскладки из прессованных алюминиевых профилей, не идущие под окраску, анодированы. Мягкие, полки обиты непылеемкой мебельной тканью с огнезащитной пропиткой.

Состав, устройство и оборудование вагона
Вагон состоит из цельнометаллического кузова сварной конструкции, защищенного теплоизоляцией, и смонтированного внутри и снаружи кузова оборудования. Кузов опирается скользунами на две тележки и соединен с ними шкворнями. Вагон оборудован переходными площадками баллонного типа и буферами тяжелого типа.
Внешний вид вагона типовой для цельнометаллических пассажирских вагонов длиной 23,6 м. Все окна оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалетных и кухни, оборудуются механическими шторами и солнечно-защитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора и коридора не котлового конца имеют узорчатые (непрозрачные) стекла.
Кузов окрашен эмалью зеленого цвета, крыша и карнизы - в серый цвет, надоконный и подоконный пояса окрашены в светло-кремовый цвет.
 Основные надписи на боковых стенах вагона: герб Российской Федерации, инициалы дороги и железнодорожный номер вагона выполнены рель¬ефными знаками из алюминиевого сплава.
Все подвагонное оборудование и тележки окрашены в черный цвет.
Вагон имеет следующие помещения (рис. 3.11): тамбур котлового конца, туалет котлового конца, служебное помещение, кухню, купе начальника караула, купе караула, 4 малых камеры, 5 больших камер, туалет не котлового конца, тамбур не котлового конца, коридор не котлового конца, большой коридор, малый коридор, служебный коридор, котельное помещение.

 

1   тамбур котлового конца; 2   туалет котлового конца; 3   служебное помещение; 4   кухня; 5   купе начальника караула; 6   купе состава караула; 7   малая камера; 8   большая камера; 9   туалет некотлового конца;10   тамбур некотлового конца; 11   коридор некотлового конца; 12   большой коридор; 13   малый коридор; 14   служебный коридор; 15   котельное помещение

Рис. 3.11. Планировка вагона модели ЦМВ61 512
Тамбуры оборудуются дверями для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и двумя боковыми входными дверями. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона - двойные запоры.
Туалет котлового конца оборудуется унитазом, умывальником и душем с подводкой горячей и холодной воды для помывки личного состава караула при длительных по времени маршрутах.
Кухня и оборудование, расположенное в ней, предназначаются для приготовления пищи личному составу караула, а также для хранения продуктов, не требующих охлаждения;
В помещении кухни располагается следующее оборудование (рис. 3.12):
- кухонная плита (работает на твердом топливе - дровах или угле);
- вытяжной зонт;
- бак для горячей воды, установленный над плитой;
- мойка с подводом к ней горячей и холодной воды;
- разделочный стол со съемной крышкой;
- шкаф для посуды;
- шкаф для хранения продуктов;
- откидное сиденье;
- шкаф для хранения хлеба (расположен в нише над коридором).
Вытяжной зонт над плитой имеет поворотную заслонку, которая открывается во время приготовления пищи.
Вода в баке нагревается теплом отходящих газов во время топки плиты. Запас топлива для плиты хранится в двух задвижных ящиках в нижней ее части.
Растопку плиты, особенно в холодное время года при плохой погоде, начинают хорошо горящим топливом (мелкими щепками, бумагой - в небольшом количестве).

 
Рис 3.12. Кухня для приготовления пищи составу караула
1 - откидное сиденье; 2 - рамка для меню; 3 - шкаф для хранения продуктов; 4 - шкаф для посуды; 5 - сушка; 6 - вытяжной зонт: 7 - бак для горячей воды; 8 - кухонная плита; 9 -мойка с подводом к ней горячей и холодной воды; 10 - раз¬делочный стол.

Растопка плиты продолжается до появления тяги и прогрева плиты и дымовой трубы. На время растопки плиты можно включать нагнетательную вентиляцию.
Не рекомендуется загружать топку плиты большим количеством топлива, так как в этом случае дымовая труба не будет справляться, с отводом всего дыма и часть его будет попадать в помещение кухни.

Для обеспечения нормальной тяги необходимо регулярно очищать дымовую трубу от сажи, через специально выполненный для этой цели люк на дымовой трубе.
До растопки плиты надо убедиться в наличии воды в баке над плитой.
Купе начальника караула (рис. 3.13) оборудуется:
- нижним диваном с рундуком, мягкой подъемной полкой второго яруса, столом-тумбочкой, настенным шкафом, откидным сиденьем и багажной полкой;
- в купе начальника караула устанавливаются: металлический ящик для хранения оружия, боеприпасов и снаряжения; шкафчик для хранения медикаментов; пульт средств оповещения (нумератор) и часы.

Рис. 3.13. Купе начальника караула
1 - откидной стул; 2 - рабочий стол; 3 - полка для документации; 4 - нумератор; 5 - аптечка; 6 - часы; 7 - бра; 8 - ба¬гажная полка; 9 - полка второго яруса; 10 - нижний диван с рундуком; 11 - металлическая шкатулка для хранения оружия.

Купе состава караула (рис. 3.14) оборудуется:
- двумя нижними диванами с рундуками;
- двумя откидными полками второго яруса;
- двумя полками третьего яруса;
- столом;
- двумя откидными лестницами.

Рис. 3.14. Купе состава караула
1-нижний диван с рундуком; 2-откидная полка второго яруса; 3-полка третьего яруса; 4 - стол.
   
Купе начальника и купе состава караула располагаются смежно со стороны малых камер. Двери в купе начальника и состава караула имеют одинарные запоры.
Большая камера (рис. 3.15) имеет два нижних дивана, две полки второго яруса с откидным клапаном и две полки третьего яруса. При перевозке осужденных по времени более 4-х часов в камерах размещаются по 12 человек (при продолжительности до 4-х часов вместимость может быть доведена до 16 человек).

  

Рис. 3.15. Большая камера 1 – полки; 2- откидной клапан
Малая камера (рис. 3.16) имеет нижний диван с рундуком, откидную полку второго яруса и полку третьего яруса для размещения в ней 5 человек при перевозке осужденных по времени более 4-х часов (при продолжительности перевозки до 4-х часов - вместимость может быть доведена до 6 человек).

Рис. 3.16. Малая камера. 1 – полки; 2 – трубы отопления

Камеры (большие и малые), со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с окнами и замковыми устройствами.
Двери всех камер сдвижные решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний – щеколдный с крючком, нижний – автоматический. Все двери имеют окна (кормушки). Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком. В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Для изоляции осужденных решетчатая дверь камеры № 9 (для модели ЦМВ61-824 – камеры № 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя «барашками». В створке прорезан смотровой глазок. Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона.
Все окна вагона оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.
Коридоры большой и малый оборудуются столиками, а в коридоре котлового конца вагона установлен ящик для топлива. В малом коридоре под вагоном установлен ящик с холодильной установкой.
Эксплуатация вагона
Срок службы цельнометаллического вагона согласно ТУ (технические условия) - 41 год. За это время вагон подвергается:
-    через два года после постройки - ремонту в депо станции приписки а в последующем - каждый год;
-    через 5 - лет после постройки (и предшествующих Деповских ремонтов) - капитальному ремонту первого объема (замена отдельных деталей, узлов, замена материалов обшивки).
Далее этот цикл повторяется, а через 20 лет эксплуатации вагон подвергается капитальному ремонту второго объема (полная разборка вагона с заменой узлов, деталей и материалов обшивки, изоляции пришедших в негодность).
Меры безопасности:
-    запрещается производить растопку плиты легковоспламеняющимися веществами (бензином, керосином, уайт-спиритом и т.д.);
-    запрещается чистить дымовую трубу с крыши вагона при наличии над крышей контактного провода.
-    запрещается находиться в помещении кухни посторонним лицам;
-    не разрешается выполнять любые виды ремонта вытяжного вентилятора, находящегося под напряжением;
-    запрещается пользоваться открытым огнем для обогрева замороженных труб;
-    при устранении каких-либо неисправностей запрещается пользоваться неисправным инструментом;
-    в случае необходимости замены приборов, прокладок, кранов и т. п. во избежание ожогов горячей водой следует предварительно прекратить доступ горячей воды к месту повреждения;
-    к обслуживанию электрооборудования допускать предварительно обученный, проинструктированный и проверенный персонал;
-    все профилактические и ремонтные работы производятся на остановках и стоянках с полным снятием напряжения.
 
1   тамбур котлового конца; 2   туалет котлового конца; 3   служебное помещение; 4   кухня; 5   купе начальника караула; 6   купе состава караула; 7- малая камера; 8   большая камера; 9   туалет некотлового конца; 10   тамбур некотлового конца; 11   коридор некотлового конца; 12   большой коридор; 13   малый коридор; 14   служебный коридор; 15   котельное помещение; 16   дополнительная выдвижная подножка; 17   датчик обнаружения контактного типа; 18   компрессор; 19   общий кран подачи воды; 20   дополнительная емкость; 21   нумератор; 22   кнопочный кран

Рис. 3.17. Планировка и оборудование вагона модели ЦМВ61 519
В период эксплуатации цельнометаллических вагонов моделей ЦМВ 61-512, 28 СБ (с 1961 г. по 1977 г.) были выявлены некото¬рые недостатки в их оборудовании и высказаны пожелания по по¬вышению надежности охраны осужденных и улучшению условий несения службы караулом. В целях дальнейшего совер¬шенствования оборудования вагона были разработаны новые так¬тико-технические требования (ТТТ), по которым в 1980 году была завершена разработка технической документации на новый вагон модели ЦМВ 61-519.
В январе 1981 года был построен и испытан опытный образец, серийный выпуск начался с 1982 года (рис. 3.17).
За основу новой модели вагона принята описанная ранее и выпускаемая до 1981 года модель 61-512 с внесением в его конструкцию следующих изменений (рис. 3.17а):
-    установлены датчики обнаружения;
-    подведен в каждую камеру трубопровод;
-    улучшена система вентиляции на кухне;
-    оборудована обогревающим устройством труба мойки;
-    введена выдвижная подножка;
-    введено электроугольное отопление;
-    полки и шкафы в кухне выполнены из алюминиевых кар¬касов;
-    установлены замки новой конструкции в дверях камер.
-   

Рис. 3.17а. Особенности конструкции вагона специального модели 61 – 519

1 – дополнительная выдвижная подножка; 2 – датчик обнаружения контактного типа; 3 – компрессор марки КВ – 10; 4 – общий кран подачи воды; 5 – дополнительная емкость; 6 – трубопровод; 7 – кнопочный кран для камеры № 9; 8 – кнопочный кран в малой и большой камерах; 9 – нумератор в купе начальника караула.

Датчики обнаружения контактного типа установлены у наружных дверей тамбуров и служат для выдачи звукового и светового сигналов на существующий нумератор при несанкционированном открывании дверей.
Трубопровод для подачи кипяченой питьевой воды от комбинированного электрокипятильника имеет общий кран подачи воды (установлен в служебном коридоре), регулировочный вентиль (установлен в большом коридоре).
Трубопровод в каждой камере (кроме № 9) заканчивается кно¬почным краном, при нажатии на который потребитель получает воду.
С целью создания резерва кипяченой воды под потолком вагона в большом коридоре напротив камеры № 9 смонтирована дополнительная емкость, в которую собирается вода из электрокипятильника непрерывного действия по мере ее готовности. Подача воды в емкость осуществляется при помощи компрессора марки КВ-10 (в вагонах моделей 61-5;2 и 28 СБ вода по камерам разносится личным составом караула в переносном бачке емкостью 10 л. Бачок подвешивается на решетку двери камеры кра¬ном внутрь через окно).
Вентиляция на кухне улучшена путем введения устройства для вытяжки разогретого плитой воздуха. Эта система действует как во время движения поезда, так и во время его стоянки.
Этим устройством является дополнительный металлический кожух с дверцами, которым закрывается все пространство между поверхностью плиты и существующим вытяжным зонтом. В воздуховод зонта вмонтирован вытяжной вентилятор, включатель которого размещается на стене в помещении кухни.
Сливная труба мойки кухни оборудована обогревающим устройством, исключающим замерзание сливаемой наружу воды. Таким устройством является вторая труба с воронкообразным захватом.
Дополнительная выдвижная четвертая подножка введена для удобства входа в тамбур вагона на станциях (в местах остановки поезда), не имеющих высоких платформ.
Электроугольное отопление позволяет при следовании вагона на электрифицированных участках железных дорог исключить применение каменного угля и других видов твердого топлива в системе отопления вагона и освободиться от нежелательных последствий его применения (запыленности, загазованности, доставки и хранения топлива и т. д.). В целях повышения ротивопожарной защиты вагона полки и шкафы на кухне выполнены из алюминиевых каркасов.   
Вагон специальный модели ЦМВ 61-824 (рис. 3.17б) постройки 1985 г. имеет следующие технические характеристики:
– длина кузова 23600 мм;
– ширина кузова 3100 мм;
– масса тары вагона не более 52 т;
– количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 98;
– количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 75;
– количество служебных мест11;
– конструктивная скорость не более 160 км/ч.Оборудование вагона такое же, как для модели ЦМВ61-519, за исключением следующих особенностей:
– уменьшено количество камер;
– введено служебное отделение;
– пульт управления электрооборудованием перенесен из купе проводников в служебное помещение;
– установлен дополнительный охладитель воды.
 
1   тамбур котлового конца; 2   туалет котлового конца; 3   служебное отделение; 4   служебное помещение; 5   кухня; 6   купе начальника караула; 7   купе состава караула; 8   малая камера; 9   большая камера; 10   туалет некотлового конца; 11   тамбур некотлового конца; 12   коридор некотлового конца; 13   большой коридор; 14   малый коридор; 15   служебный коридор; 16   котельное помещение; 17   дополнительная выдвижная подножка; 18   датчик обнаружения контактного типа; 19   компрессор; 20   общий кран подачи воды; 21   дополнительная емкость; 22   нумератор; 23   кнопочный кран

Рис. 3.17б. Планировка и оборудование вагона модели ЦМВ61 824

Вагон специальный модели ЦМВ61-4500 (рис. 3.17в) постройки 2004 г. обеспечивает размещение 75 – 80 человек спецконтингента в 3 малые и 5 больших камер, , из расчета по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры (как в ныне действующих вагонах). Предусмотрено 10 служебных мест (8 – для караула, 2 – для проводников).
 
1   тамбур тормозного конца вагона; 2   туалет; 3   котельная; 4 – косой коридор; 5   душевая; 6 – купе проводника; 7   кухня; 8   малый коридор; 9   купе начальника караула; 10   купе караула; 11   большой коридор; 12   малая камера; 13   большая камера; 14 – коридор; 15   туалет; 16   тамбур нетормозного конца вагона; 17   видеокамера; 18 – средства внутренней связи и сигнализации; 19 – кондиционер
Рис. 3.17в.  Планировка и оборудование вагона модели ЦМВ 61-4500

Основными причинами создания специального вагона нового типа являются:
- повышение надежности охраны спецконтингента и улучшение условий несения службы караулом;
- улучшение условий жизнеобеспечения караула и спецконтингента;
- соответствие вагона современным техническим стандартам.
Для повышения надежности охраны и жизнеобеспечения технического состояния вагон оборудован более совершенной сигнализацией:
- установлена система сигнализации и внутренней связи для использования на железнодорожном транспорте типа «Незабудка Ж» в сети часовой – начальник караула, а также блокировки дверей камер и наружных дверей вагона;
- по противопожарной защите;
- о работе и аварийных режимах системы электроснабжения вагона;
- контроля уровня и температуры воды и воздуха, работы вентиляции.
Для контроля над несением службы установлены средства видео наблюдения (3 видео камеры и монитор в купе начальника караула). Кроме того, предусмотрена возможность использования видеомагнитофона и мобильной радиостанции. Имеется трансляционная радиосеть.
Усовершенствованы системы жизнеобеспечения.
По электрооборудованию.
Вагон оборудован системой автономного электроснабжения постоянного тока напряжением 110 В,  аккумуляторной батареей емкостью 250 А/ч. Аккумуляторы указанного типа более надежны в эксплуатации и обеспечивают работу средств освещения и сигнализации на  длительных стоянках (до 12 – 16 часов, ныне действующие АКБ - 6-9 часов). Предусмотрена возможность  электроснабжения вагона от внешней сети 380/220 В на стоянках.
По бытовому обеспечению.
Вагон оборудован системой водяного отопления с комбинированным котлом, работающим на твердом и жидком топливе (солярке) и электроэнергии. Емкость топливного бака – 450 л. Система водоснабжения обеспечивает подачу холодной и горячей воды, в том числе подачу холодной воды во все камеры. Система водоснабжения оборудована средствами обеззараживания воды и ее очистки. Увеличена емкость водяных баков (для холодной воды – 1500 л.,  горячей – 100 л.). Вагон оборудован душевой, комбинированными туалетами с фекальными баками. Для поддержания микроклимата имеется кондиционер. В кухне установлены холодильник, газовая плита, печь СВЧ. Под вагоном размещены 3 газовых баллона. В купе караула  предусмотрено окно аварийного выхода.
Среднее время восстановления работоспособного состояния вагона не превышает 2 часов. В действующих моделях – 1-2 суток.
Назначенный срок службы вагона до списания 28 лет.
Назначенный срок службы до деповского ремонта 1 год после постройки, предыдущего деповского и капитального ремонтов.
Назначенный срок службы до капитального ремонта КР-1 – 5 лет после постройки или предыдущего капитального ремонта.
Назначенный срок службы до капитального ремонта КР-2 – 20 лет после постройки. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 10 000 часов.
Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление. Двери  вагона оборудованы подножками с фартуками, которые фиксируются в поднятом и опущенном положениях. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Все окна и наружные двери оборудованы решетками со стороны помещений вагона. Окно - аварийный выход обеспечивает быстрое освобождение проема оконного пакета усилием одного человека в купе караула.
Кухонное помещение вагона оборудовано газовой плитой, мойкой с горячей и холодной водой, бытовым холодильником работающим от сети напряжения 220 В, микроволновой печью.
Автосцепы обеспечивают автоматическое сцепление и ручное расцепление  вагона с подвижным железнодорожным составом, а также исключают возможность самопроизвольного расцепления на ходу.
Вагон оборудован тремя стоп-кранами по одному в каждом тамбуре, в косом коридоре и в коридоре тормозного конца.
Электрооборудование вагона обеспечивает:
А) электроснабжение высоковольтных потребителей вагона от поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного или переменного тока;
Б) электроснабжение низковольтных потребителей вагона от автономной системы электроснабжения, которая обеспечивает их работу от подвагонного генератора – при увеличении скорости движения от 32 до 45 км\ч и от аккумуляторной батареи – на стоянках и при уменьшении скорости движения;
В) электроснабжение низковольтных потребителей вагона от внешней сети 3-50 Гц 380\220 В на стоянках;
Г) работу:
1) электроосвещения: рабочего, местного, дежурного и аварийного;
2) кондиционера в купе начальника караула и купе караула;
3) розетки для бытовой техники;
4) устройства для обеззараживания воды;
5) электродвигателей насосов систем отопления, водоснабжения и пожаротушения;
6)установки пожарной сигнализации;
7) хвостовых сигнальных огней;
8) электрооборудования системы экологически чистых туалетов;
9) электронагревателей котла отопления;
10) вентиляторы системы вентиляции вагона и кухни;
11) розеток для подключения оборудования охранной системы и связи;
12) электроводонагревателя;
13) видеокамер с выводом изображения на монитор в купе начальника караула;
14) переговорной связи начальника караула с постами;
15) трансляционной радиосети;
16) зарядку АКБ;
Сигнализация обеспечивает:
Световая и звуковая
- о работе устройства пожарной сигнализации;
- о перегреве букс;
- о работе и аварийных режимах работы системы электроснабжения вагона;
- об открытии каждой наружной двери.
Световая – о заполнении баков холодной водой.
Контроль:
- уровня и температуры в баке горячей воды;
- температуру наружного воздуха;
- температуру воздуха в купе;
- температуру воды в котле;
- температуру приточного воздуха в канале приточной вентиляции.
Система водоснабжения обеспечивает:
1)    заправку системы водой;
2)    нагрев воды в электронагревателе;
3)    нагрев воды в кипятильнике;
4)    раздачу холодной воды под напором из всех точек разбора;
5)    слив воды из системы самотеком;
6)    работу системы водяного пожаротушения;
7)    наполнение расходного бака системы водяного пожаротушения самотеком;
8)    смыв фекальных отходов в унитазе и транспортирование их в фекальные баки;
9)    исключение обмерзания фекальных баков в зимних условиях;
10)опорожнение фекальных баков и промывка их средствами депо;
11)аварийный сброс фекальных отходов.
Система водоснабжения оборудована средствами обеззараживания воды и ее очистки от механических загрязнений.
Система отопления и вентиляции обеспечивает:
- температуру воздуха в обитаемых помещениях вагона в зимних условиях (22+2) С, а в туалетах от + 16 до + 18 С.;
- заправку водой котла и отопительных труб;
- нагрев воды в котле и ее циркуляцию по отопительным трубам;
- прокачку отопительных труб ручным и электрическим циркулярным насосом;
- слив воды из котла и отопительных труб самотеком;
- подачу наружного воздуха в помещения вагона с подогревом в период работы системы отопления и охлаждением в купе начальника караула в летний период с использованием кондиционера;
- удаление воздуха из помещений вагона через дефлекторы, установленные в крыше вагона;
- удаление воздуха из кухни вентилятором и через дефлектор;
- подпор воздуха внутри вагона при закрытых дверях и окнах при скорости 120 км/ч;
- непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом и зимой не менее 10 м/ 3 / ч на каждое место в вагоне;
- очистку поступающего в вагон воздуха.
На системе установлено оборудование для работы котла на жидком топливе (солярка) с вместимостью топливного бака не более 450 л. Система отопления обеспечивает полный слив воды при постановке вагона в отстой.
    Дымоход плотный и не допускает проникновения продуктов сгорания топлива внутрь помещений вагона.
Система топливоснабжения обеспечивает:
- прием и хранение топлива в подвагонном топливном баке;
- подачу топлива к котлу;
- слив топлива из подвагонного бака.
Вагон специальный модели 48-096 создан на базе цельноме¬таллического пассажирского вагона модели 48-051 на Демиховском машиностроительном заводе и предназначен для перевозки осужденных по железным дорогам колеи 750 мм (рис. 3.18).
Условное наименование и индекс: «Вагон пассажирский спе¬циальный, модель 48-096 по ТУ 24.05.467-79».

Рис. 3.18. Вагон пассажирский модели 48-096 колеи 750 мм. Общий вид.

Технические данные вагона:
- длина вагона по осям сцепления,    мм       11100;
- база вагона     мм                                      7200;
- ширина вагона снаружи,    мм                  2300;
- ширина вагона внутри,    мм                  2160;
- высота вагона внутри от пола
до потолка,    мм                                      2095;
- масса тары,    т                                         10,4;
- конструктивная скорость,    км/час            40;
- число осей,    шт.                                       4;
- количество мест в камере,    ед.                 55;
- минимальный радиус кривой
вписывания,    м                                     50.

Характеристика составных частей вагона
Вагон состоит из цельнометаллического кузова и двух теле¬жек.
Вагон имеет следующие помещения (рис. 3.19):
-    камеры для осужденных;
-    купе администрации;
-    купе состава караула;
-    котельное помещение;
-    два тамбура.
 
1   тамбур; 2   котельное помещение; 3   купе администрации; 4   камера для осужденных; 5   откидной клапан; 6   двухместное сиденье; 7 - подвагонный ящик топлива; 8   ящик для аккумуляторов; 9   купе состава караула; 10   рабочий тамбур; 11   бак для питьевой воды (под потолком); 12   щиток управления электрооборудованием; 13   вешалка; 14   двухместный жесткий диван; 15   огнетушитель; 16   диван с рундуком; 17   пирамида для хранения оружия

Рис. 3.19. Планировка и оборудование вагона модели 48-096

Кузов вагона
Кузов вагона изготовляется цельнометаллическим, сварной конструкции. Он выполняет функции защиты пассажиров от внешних воздействий и обеспечивает полную безопасность при всех режимах эксплуатации.
Кузов вагона состоит из рамы, боковых, лобовых, тамбурных стен, перегородок, металлического пола и крыши.
Боковые и лобовые стены изготовляются из гофрированного листа и подкрепляющих элементов.
Лобовые стены усилены двумя вертикальными швеллерами для защиты кузова от аварийных нагрузок.
Тамбурные стены и перегородки — металлические, в них уста¬навливаются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры имеют также унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляется только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.
Тележка
Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки с рамами сварной конструкции. Тележки имеют двухъярусное подвешивание, в котором применены листовые рессоры и цилиндрические пружины.
Колеса вагона цельнометаллические диаметром по кругу катания 540 мм.
Внешний вид вагона типовой для цельнометаллических пассажирских вагонов железной дороги колеи 750 мм. Кузов вагона окрашен эмалью зеленого цвета, крыша - в серый цвет, подоконная полоса - в желтый цвет. Рама кузова, тележки, сцепные устройства и подвагонное оборудование окрашены в черный цвет.
Внутреннее оборудование вагона имеет цвета:
- потолок - белый;
- простенки и нижние панели - светло-серых или светло-ко¬ричневых тонов;
- пол - коричневый;
- перегородки, сиденья - серый.
Внутренняя планировка и оборудование вагона
Камера для осужденных имеет в плане прямоугольник размером 2160Х5765 мм, в которой устанавливается жестко двадцать два двухместных сиденья, расположенных в два ряда, по одиннадцать в ряду. Сиденья имеют высоту от пола 350 мм, каркас сиденья выполняется из стального уголка 50х50х5, к которому шурупами снизу крепится доска толщиной 40 мм. Для увеличения числа мест сидения предусмотрены откидные клапаны.
Светильники в камере имеют съемные предохранительные ограждения.
Купе администрации располагается со стороны котлового конца вагона. В купе располагается жесткий двухместный диван, вешалка и полка для телефонного аппарата.
Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 1,6 мм.
Купе караула располагается со стороны не котлового конца вагона.
В помещении купе размещаются два дивана с рундуками, пирамида для хранения оружия, полка для телефонного аппарата и бак для питьевой воды.
Купе караула и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой из стального листа толщиной 1,6 мм и на высоте 1,2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.
Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1,2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 6060 мм.
Вагон оборудуется:
-    системой автоматического и ручного тормоза;
-    системой индивидуального водяного отопления;
-    системой электрооборудования;
-    естественной вентиляцией;
-    системой для телефонной связи;
-    баком для питьевой воды.
Система автоматического и ручного тормоза
Тормозное оборудование предназначается для уменьшения скорости движения вагона или для полной его остановки. Вагон оборудован пневматическим тормозом, (основным), работающим от действия сжатого воздуха, и приводом ручного тормоза, (резервным).
Пневматическое оборудование показано на рис. 3.20.

Рис. 3.20. Пневматическое оборудование вагона модели 48-096. Схема.
1 - соединительный рукав; 2 - воздушная тормозная магистраль; 3 - кран экстренного торможения (стоп-кран); 4 - отвод к стоп-крану; 5 - тормозной цилиндр; 6 - подвеска рукава; 7 - отвод к воздухораспределителю; 8 - воздухораспределитель; 9 - запасной воздушный резервуар
В помещение вагона выведены краны экстренного торможения (стоп-краны), которые установлены на продольной стенке котельного отделения (в купе администрации) и в купе караула и предназначены для приведения тормоза в действие в случае крайней необходимости.
Рычажная передача (рис. 3.21) состоит из системы рычагов и тормозных тяг и служит для передачи усилия от штока поршня тормозного цилиндра или привода ручного тормоза к тормозным колодкам колесных пар.

Рис. 3.21. Рычажная передача тормозного оборудования вагона модели 48-096. Схема
1 - ручной привод тормоза; 2 - тормозная колодка; 3 - тор¬мозной цилиндр; 4 - тормозная тяга.

Рычажная передача на вагоне выполнена с односторонним нажатием, причем, тормозные колодки расположены между колесами. Кроме автоматического тормоза вагон имеет и ручной привод тормоза, рукоятка которого помещается в тамбуре вагона.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!