Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Тема 3. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования осужденных, их оборудование, эксплуатация и обслуживание
Учебные вопросы:
1. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования осужденных, лиц заключенных под стражу.
2. Оборудование и виды специальных автомобилей предназначенных для конвоирования
3. Оборудование и виды специальных вагонов для конвоирования

1. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования осужденных, лиц заключенных под стражу и их оборудование

Специальные автомобили подразделений по конвоированию, предназначенные для перевозки осужденных, используются по решению начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа ФСИН и только по прямому назначению.
Они должны быть технически исправными, обслуженными и оборудованными в соответствии с вариантом оборудования кузова специального автомобиля.
Запрещается использовать специальные автомобили:
- если они не обеспечены средствами пожаротушения и однотипными камерными замками;
- имеют неисправность аварийных люков, ИТСО и средств связи, освещения, запоров и замков камер, повреждение пола, стен и потолка кузова, а выхлопные трубы не выведены за обрез кузова.
Приказом по управлению (отделу) по конвоированию машины закрепляются за водителями.
Выпуск из парка (гаража) машин, не предусмотренных нарядом, производится в исключительных случаях по письменному разрешению начальника управления (отдела) по конвоированию.
Водители должны иметь:
1    документы, удостоверяющие их личность;
2    водительское удостоверение;
3    свидетельство о регистрации транспортного средства и оформленные путевые листы.
Движение специальных машин осуществляется по установленным (указанным) маршрутам, на каждый из которых разрабатывается схема с указанием его протяженности, опасных участков дорог (улиц), заправочных станций. Схема маршрута разрабатывается управлением (отделом) по конвоированию и утверждается его начальником (Приложение 10).
Специальные вагоны для конвоирования осужденных по своей принадлежности подразделяются на вагоны МПС России и вагоны территориальных органов ФСИН России.
Специальные вагоны, являющиеся собственностью территориальных органов ФСИН, используются для конвоирования осужденных на подъездных железнодорожных путях, принадлежащих этим органам.
Вагоны МПС России, находятся на балансе железных дорог, к которым они приписаны, и используются территориальными органами ФСИН России на условиях аренды.
В целях осуществления контроля действий водителя в рейсе назначаются старшие машин. Приказом территориального органа ФСИН России (управления по конвоированию) старшими машин назначаются сотрудники, прошедшие специальную подготовку. Старший машины несет ответственность за правильное ее использование, соблюдение водителем установленного маршрута и мер безопасности составом караула, находящимся в спецавтомобиле.
Приписка специальных вагонов МПС России к железным до¬рогам (станциям), переприписка и передача их с одной железной дороги (станции) на другую производятся распоряжением Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» в соответствии с заявкой центра специальных перевозок ГЦСП МВД России, подготовленной на основании ФСИН России. Передача (переприписка) специальных вагонов в пределах одной железной дороги производится распоряжением руководителя филиала ОАО «РЖД» - управления железной дороги по заявке начальника отдела (отделения) специальных и воинских перевозок МВД России на железной дороге, согласованной с начальником территориального органа ФСИН России, (заместителем, курирующим службу конвоирования).
Обслуживание специальных вагонов производится опытными проводниками, как правило, из числа лиц мужского пола, выделяемых железной дорогой, к которой они приписаны. Специальные вагоны, предназначенные для перевозки осужденных, используются по решению начальника территориального орга¬на ФСИН и только по прямому назначению.
Контроль за техническим состоянием специальных вагонов, качественной подготовкой их к рейсам, своевременной постановкой в ремонт и в установленные места для посадки (высадки) осужденных осуществляют отделы (отделения) специальных и воинских перевозок ГЦСП МВД России на железных дорогах совместно с управлением (самостоятельным отделом) по конвоированию.

Специальные вагоны прицепляются к пассажирским и почтово-багажным поездам:
- при плановом конвоировании - на основании Свода расписаний;
- при сквозном конвоировании в пределах двух и более железных дорог - приказом Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» по заявкам отдела специальных и воинских перевозок ГЦСП МВД России, а в пределах одной железной дороги - приказом Пассажирской службы железной дороги по заявкам отделов (отделений) специальных и воинских перевозок МВД России на железной дороге.
Для выполнения сквозного конвоирования управление (самостоятельный отдел) по конвоированию обязан представить:
1.    заявки на прицепку спецвагонов и разработку маршрутов в центр специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге – не позже 2-х суток до отправления;
2.    запрос во ФСИН России для получения разрешения на выполнение сквозного конвоирования – за 5 суток до отправления.
3.    заявки на прицепку спецвагонов к поездам, не предусмотренных Сводом расписаний, в пределах двух и более железных дорог представляются  ФСИН России в отдел организации специальных и воинских перевозок УОООП и СП ДОПТ МВД России не позднее чем за 3 суток до отправления поезда. Оформление заявок на прицепку спецвагонов и представление их в Департамент пассажирских перевозок ОАО «РЖД» производит отдел специальных и воинских перевозок ГЦСП МВД России в пассажирскую службу железной дороги – центр специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге.
Представление заявок осуществляется ежедневно, исключая выходные и праздничные дни. При следовании спецвагона «туда – обратно» одним и тем же маршрутом оформление перевозки производится в пункте первоначального отправления. При следовании спецвагона в обратном направлении другим маршрутом оформление дальнейшей перевозки производится в пункте перецепки на обратный путь.
Прицепка специальных вагонов к поездам на ведомственных железнодорожных путях производится по распоряжению отдела главного механика, энергетики и транспорта территориального органа ФСИН.

Заявки на выделение транспортных средств подаются:
- на самоходные и несамоходные суда, воздушные суда - территориальными органами ФСИН России судовладельцам, в авиационные компании (предприятия) в порядке, установленном договорами, - при плановом конвоировании в согласованные на местах сроки – при сквозном (особом) конвоировании;
- на самоходные и несамоходные суда, воздушные суда, специальные и грузовые вагоны - территориальными органами ФСИН России судовладельцам, в авиационные компании (предприятия) и отделы (отделения) специальных и воинских перевозок МВД России на железных дорогах за 15 суток до отправления караула по маршруту при эшелонном конвоировании и за 7 суток при сквозном конвоировании;
- на пассажирские вагоны для перевозки личного состава эшелонных караулов - территориальными органами ФСИН России в отдел специальных и воинских перевозок ГЦСП МВД России и центры специальных перевозок ГЦСП МВД России на железных дорогах за 15 суток до отправления караула по маршруту.
Центры специальных перевозок ГЦСП МВД России на железных дорогах осуществляют постоянный контроль за прицепкой и переприцепкой специальных вагонов и их передвижением по сети железных дорог Российской Федерации. Кроме того, они должны оказывать помощь в техническом обеспечении (дозаправки, техническом обслуживании) на маршруте следования вагона.
Расчеты по перевозкам осужденных и личного состава караулов в транспортных средствах других федеральных органов исполнительной власти производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перевозка осужденных и личного состава караула по подъездным железнодорожным путям территориального органа ФСИН России и водным маршрутам между исправительными колониями производится за счет средств этих органов.
Для контроля за оборудованием, содержанием, эксплуатацией, ремонтом специальных вагонов, сбора данных о движении караулов через пункт дислокации решением начальника территориального органа ФСИН России в управлениях (отделах) по конвоированию организуется диспетчерская служба.
Диспетчер специальных перевозок назначается на каждый пункт отстоя специальных вагонов и отвечает за взаимодействие с комендатурой специальных перевозок центра специальных перевозок ГЦСП МВД России на железных дорогах, постановку специальных вагонов в установленные для посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей места и выделение администрацией железной дороги проводников.

Диспетчер специальных перевозок обязан:
1.    встречать плановые (сквозные) караулы, получать от начальников их караулов данные о количестве доставленных осужденных по видам режима (категориям), пунктам назначения и докладывать их начальнику отдела (отделения) организации службы конвоирования (оперативному дежурному по управлению (отделу);
2.    сообщать начальникам встречных караулов места нахождения специальных вагонов в составах проходящих поездов;
3.    сообщать в центр специальных перевозок ГЦСП МВД России на железной дороге звания и фамилии начальников караулов, а также о фактах нарушения графика технологической обработки спе¬циальных вагонов;
4.    своевременно оформлять проездные документы на специальные вагоны и подавать заявки дежурным по станциям на прицепку этих вагонов к поездам в начальном пункте маршрута;
5.    докладывать начальнику отдела (отделения) организации службы конвоирования (оперативному дежурному по управлению (самостоятельному отделу) по конвоированию и сообщать в отдел (отделение) специальных перево¬зок МВД России на железной дороге о технических неисправностях специальных вагонов;
6.    следить за соблюдением сроков направления специальных ваго¬нов в ремонт и для проведения единой технической ревизии основных их узлов, вести книгу учета эксплуатации и ремонта этих вагонов;
7.    знать объем служебных задач по конвоированию осужденных на сутки, расписание прибытия (убытия) плановых и сквозных караулов в пункт (из пункта) дислокации территориального органа ФСИН, маршруты конвоирования и места несения службы караулами в пределах этого пункта;
8.    докладывать начальнику отдела (отделения) организации службы конвоирования (оперативному дежурному по управлению (отделу) по конвоированию об изменениях времени прибытия (убытия) плановых и сквозных караулов, нарушениях и происшествиях на службе.

2. Оборудование и виды специальных автомобилей предназначенных для конвоирования
Для автодорожного конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, применяются оперативно-служебные автомобили (спецавтомобили):
 ГАЗ – 53 – АЗ, ГАЗ – 3307 АЗ, ГАЗ – 3308 АЗ,  ГАЗ – 3309 АЗ, ГАЗ – 2705 АЗ, 2705 АЗ1,  2705 АЗ2;
УАЗ-3741-01-АЗС;
ЗИЛ – 130 – АЗ;
УРАЛ – 375 – АЗ;
КАМАЗ – 4308 АЗ, КАМАЗ – 43114 АЗ.
Планировка спецавтомобилей типа «АЗ» существенных изменений не претерпела. В свою очередь, с выходом Указа Президента Российской Федерации от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» предусмотрено нанесение цветографических схем только на автомобили оперативных служб пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб  и военной автомобильной инспекции. ФСИН России в данный перечень не входит, а значит, не имеет право использовать специальные сигналы (светопроблесковый маяк), но цветографическая схема и надпись «ГУИН МИНЮСТ России» не отменена, так как ГОСТ действует по настоящее время.
Технические данные автомобилей, их планировка приведены в таблице 3 и на рис. 3.1-3.5.
Таблица 3
Технические данные автомобилей
Габаритные размеры в мм.    ГАЗ – 53 – АЗ     ЗИЛ – 130 - АЗ    УРАЛ – 375 – АЗ
а. спецавтомобилей
- длина    6370    7525    8120
- ширина    2400    2500    2460
- высота    2990    3056    3237
б. внутренние размеры кузова
- длина    3790    4730    4640
- ширина    2340    2340    2340
- высота    1700    1700    1700
в. количество мест для сидения (включая место водителя) из них:
- в кабине    2    2    2
- в помещении караула    3    4    4
- в камерах для осужденных    21    36    36

Характеристика составных частей автомобилей
Спецавтомобиль состоит из стандартного (без доработки) шасси и кузова, в котором размещены инженерно-технические сред¬ства охраны.
Кузов спецавтомобиля ГАЗ—53—АЗ состоит из следующих помещений (Рис.3.1)
- одной одноместной камеры;
- двух камер на 10 человек каждая;
- помещения для личного состава караула.
Кузов - закрытый, цельнометаллический. В спецавтомобиле ГАЗ—53—АЗ в передней части кузова по правому борту рас¬положена одностворчатая дверь.

Рис. 3.1. Планировка оперативно-служебного автомобиля ГАЗ-53-АЗ

1 - противотуманные фары; 2 - коробка управления радиостанции; 3 - светопроблесковый маяк; 4 - ос¬новной блок радиостанции; 5 - пульт управления ра¬диостанции; 6 - входная дверь; 7 - антенна; штырь 4 мм; 8 - сиденья для осужденных; 9 - аварийные люки; 10-ящик
для ЗИПа радиостанции (может отсутствовать); 11 - за¬пасное колесо; 12 - выхлопная труба огнетушителя; 13 - аварийно-вентиляционный люк; 14 - блок пи¬тания радиостанции
 (может отсутствовать); 15 - поворотная фара; 16 - вводной щит радиостанции (может отсутствовать); 17 - телескопическая ан¬тенна (может отсутствовать); 18 - огнетушители; 19 - щиток управления электроосвещением и звуковой сигнализацией.

Кузов спецавтомобилей ГАЗ-3309-АЗ, ГАЗ-3307-АЗ, УАЗ-3741-01-АЗС состоит из следующих помещений (рис. 3.2, 3.3):

      

ГАЗ-3309-АЗ: 1- входная дверь; 2-маяк светопроблесковый; 3-сиденья общих камер; 4-общие камеры; 5-сиденья караула; 6-камера одиночная; 7-помещение для караула; 8-установка отопительно-вентиляционная ОВ-65; 9-сигнально-переговорное устройство (СПУ)   
ГАЗ-3307-АЗ: 1- входная дверь; 2-маяк светопроблесковый; 3-сиденья общих камер; 4-общие камеры; 5-сиденья караула; 6-камера одиночная; 7-помещение для караула; 8-сигнально-переговорное устройство (СПУ)
Рис.3.2. Планировка кузова спецавтомобиля ГАЗ-3309-АЗ, ГАЗ-3307-АЗ
 

УАЗ-3741-01-АЗС: 1 - помещение для караула; 2 -сиденье караула; 3 - отопитель жидкостныи; 4 - сиденье двухместное; 5 - сиденье трехместное; 6 - отопитель 03О; 7 - аккумулятор дополнительный, 8 - камеры для спецконтингента

Рис.3.3. Планировка кузова спецавтомобиля УАЗ-3741-01-АЗС

Кузов спецавтомобилей ГАЗ-2705-АЗ1,  КАМАЗ – 43114-АЗ показан на рис. 3.4а, 3.4б.

 

 

Рис. 7. Планировка кузова спецавтомобиля ГАЗ-2705-АЗ1

Рис. 3.4а. Планировка кузова спецавтомобиля ГАЗ-2705-АЗ1

 

 
1.    Помещения конвоя
2.    Сиденья конвоя
3.    Одиночная дверь в кузов
4.    Одиночные камеры
5.    Общие камеры
6.    Сиденья общих камер
7.    Дверь обшей  камеры
8.     Дверь одиночной камеры
Рис. 3.4б. Планировка кузова спецавтомобиля КАМАЗ – 43114-АЗ

Кузов спецавтомобилей ЗИЛ—130—АЗ  и    УРАЛ—375—АЗ состоит из следующих помещений (рис. 3.5):

1 - противотуманные фары; 2 - кабинный пульт при¬бора «Незабудка»; 3 - светопроблесковый маяк; 4 - постовое устройство прибора «Незабудка»; 5 - входная дверь; 6 - датчики; 7 - сиденья для осужденных; 8 - аварийные люки; 9 - запасное колесо; 10 - 11 - ава¬рийно-вентиляционный люк; 12 - поворотная фара; 13- огнетушитель; 14 - щиток управления электроосвеще¬нием и звуковой сигнализацией.
Рис. 3.5. Планировка и оборудование оперативно-служеб¬ного автомобиля ЗИЛ-130-АЗ (УРАЛ-375-АЗ)

- двух камер на 18 человек, каждая;
- помещения для личного состава караула.
В спецавтомобилях ЗИЛ—130—АЗ, УРАЛ—375—АЗ — двери по правому и левому бортам. Для удобства посадки и высадки предусмотрен откидной трап.
Помещения для личного состава караула оборудованы:
-    полумягкими сиденьями с раздельными спинками;
-    огнетушителем, аптечкой первой помощи и фарой поворотной, закрепленными на передней стенке кузова;
-    аварийно-вентиляционным люком;
-    электрическими плафонами для освещения помещения;
-    щитком управления, на котором смонтированы выключатели электрических плафонов, электрошумового сигнала и поворотной фары, а также постовое устройство сигнализационно - переговорного прибора «НЕЗАБУДКА» (рис. 3.6).
-    кабинным пультом, который расположен напротив места начальника караула (рис. 3.6);

Постовое устройство прибора «Незабудка». Общий вид.    Кабинный пульт прибора «Незабудка». Общий вид.
 
Незабудка – М-24
Рис.3.6. сигнально-переговорное устройство «Незабудка»
Камеры для осужденных оборудованы:
-    одностворчатыми распашными дверями. В больших камерах двери - решетчатые из стального прутка диаметром 8 мм с ячейкой 40Х40 мм, в одноместных камерах - сплошные со смотровым отверстием и вентиляционными отверстиями;
-    сидениями жесткой конструкции с раздельными спинками;
-    вентиляционными устройствами;
-    аварийными люками в больших камерах, открывающимися снаружи;
-    электрическими плафонами, защищенными металлическими решетками от механических повреждений.
На спецавтомобилях старой модификации двери камер оборудованы замками со съемными ручками, петлями для дополнительных навесных замков.
С 2007 года осуществляется выпуск спецавтотранспорта, оборудованных замками камерного типа ЗК6-000 ТУ 78/9-265-02. различие его от замка, предусмотренного Приказом № 200 в том, что вместо съемной ручки используется съемный ключ, который универсален для всей партии замков. Комплект поставки ключей со спецавтомобилем 6 шт.

Каждый спецавтомобиль оборудуется двумя противотуманными фарами (на переднем бампере), габаритными фонарями (передними и задними) в верхней части кузова.
Спецавтомобиль ГАЗ—53—АЗ оборудуется радиостанцией «Прицел—2» (радиостанции в спецавтомобилях могут использоваться других видов), которая предназначена для обеспечения связи меж¬ду караулом и стационарными узлами связи, имеющимися по маршруту конвоирования.
Технические данные радиостанции:
-    диапазон частот 2000 – 7999 кГц;
-    количество фиксированных частот 6000;
-    мощность передатчика 8 Вт.
Антенны:
-    штырь 4 м:
-    симметричный вибратор:
-    наклонный луч.
Источник питания – от бортовой сети напряжением 26 вольт. Связь может осуществляться с радиостанциями Р – 130 М; Р – 129; «ГЛЕТ – Н»; «ГЛЕТ - 3». 
Радиостанция обеспечивает устойчивую связь в телеграфном режиме на расстоянии до 400 км, в телефонном – до 300 км.
При выполнении служебных задач применяются спецавтомобили как с радиостанцией, так и без нее.
Каждый из указанных автомобилей может быть оборудован сигнализационно - переговорным устройством: «НЕЗАБУДКА», «НЕЗАБУДКА - М», «НЕЗАБУДКА – 24М» (рис. 3.6), в комплект которого входят: пульт кабинный (ПК); устройство постовое (УП); датчики контактные - 10 шт.; крепежные рамы, ЗИП и упаковочная тара.
«НЕЗАБУДКА» предназначена:
-    для блокировки дверей камер и люков;
-    организации двухсторонней телефонной связи;
-    организации двухсторонней ручной передачи звукового и светового сигнала «Тревога», между кузовом и кабиной.
Устройство обеспечивает выдачу сигнала «Тревога» в следующих случаях:
-    при открывании дверей камер и аварийных люков;
-    при обрыве и коротком замыкании соединительных линий между кабинным пультом и постовым устройством;
-    при обрыве и коротком замыкании соединительных линий меж¬ду постовым устройством и датчиками.

3. Оборудование и виды специальных вагонов для конвоирования
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются следующие типы специальных вагонов:
– вагон специальный модели ЦМВ61-512, колеи 1520 мм;
– вагон специальный модели ЦМВ61-519, колеи 1520 мм;
– вагон специальный модели ЦМВ61-824, колеи  1520 мм;
– вагон специальный модели ЦМВ61-4500, колеи  1520 мм.
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по железным дорогам с нестандартной колеей используются следующие типы специальных вагонов:
– вагон пассажирский специальный модели 48-096, колеи 750 мм.
– вагон пассажирский специальный модели ЦМВ, колеи  1067 мм;
Для перевозки осужденных на ЛЗУ используются грузовые платформы узкоколейной железной дороги.
Оборудование специальных вагонов для конвоирования
Вагон специальный модели ЦМВ61-512 (рис. 3.7) построен на базе цельнометаллического вагона 28СБ образца 1961-1976 г.г., который в пособии не рассматривается, предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.
Техническая характеристика:
– длина кузова 23600 мм;
– ширина кузова 3100 мм;
– масса тары вагона не более 52 т;
– количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 104;
– количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 80;
– количество служебных мест10;
– конструктивная скорость не более160 км/ч.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!