Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Средства обеспечения режима и надзора в учреждениях УИС"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

 


С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Режим как правопорядок в сфере исполнения лишения свободы 

Понятие режима в учреждениях ФСИН России.

 Режим как заданные параметры функционирования учреждений ФСИН России. Нормативно-правовое регулирование режима в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.

Основные и дополнительные требования режима.  

Факторы, влияющие на состояние и организацию режима в исправительных учреждениях.

Совершенствование организации порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в современных условиях.

 

Методические указания

При раскрытии данной темы необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний (утверждено указом Президента РФ от 13.10.2004г.) одной из основных задач ФСИН является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях УИС, а также безопасности осужденных, работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений. ФСИН обеспечивает установленный порядок исполнения наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными.

По толковому словарю живого великорусского языка, слово «безопасность» означает «отсутствие опасности, сохранность, надежность». По Сло­варю русского языка, «безопасность - это положение, при ко­тором не угрожает опасность чему-либо или кому-либо».

Таким образом, под термином «безопасность» понимается спокойствие, уверенность, сохранность, надежность и полное отсутствие опасности со стороны кого-либо или чего-либо, то есть такое состояние, когда полностью исключена опасность любого вида.

К определению безопасности в УИС необходимо подходить и с точки зрения понятия безопасности, которое дает статья 1 Закона РФ «О безопасности» 1992 г. и Концепция национальной безопасности Российской Федерации:

«Безопасность - это состояние защищенности жизненно важ­ных интересов общества, государства, личности от внешних и внутренних факторов».

Безопасность в УИС – это система отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы, осужденных, иных граждан, причастных к деятельности учреждений УИС, их нормального труда и отдыха, а также нормального функционирования УИС, в целом, и его подразделений, в частности.

Безопасность УИС имеет два аспекта: 1) внешний, учиты­вающий факторы, действующие вне системы: 2) внутренний, учитывающий действия других неблагоприятных факторов внутри структурных подразделений системы.

Объектами безопасности в УИС являются:

- аттестованный и вольнонаемный состав исправительных учреждений и следственных изоляторов, центральных и территориальных органов ФСИН;

- лица, осуществляющие свои должностные или общественные полномочия в ИУ (представители органов власти, представители общественных или религиозных организаций, граждане,  привлекаемые к процессу исправления осужденных и т.д.);

- родственники и близкие осужденных;

- учреждения Федеральной службы исполнения наказаний;

- собственные производства учреждений, исполняющих наказания;

- предприятия учреждений, исполняющих наказания;

Субъектами обеспечения безопасности УИС являются:

- государство, осуществляющее функции обеспечения безопасности через органы исполнительной, законодательной и судебной властей;

- служба охраны учреждений, которая обеспечивает изоляцию осужденных;

-  служба безопасности учреждений, которая обеспечивает установленный нормами права порядок жизнедеятельности осужденных и служебной деятельности персонала, а также процесс исполнения наказания путем постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности персонала, осужденных и иных лиц;

- персонал учреждений, участвующий в воспитательной работе, осуществлении надзора и поддержании режима;

-   общественные  и религиозные организации, граждане, принимающие участие в процессе исправления осужденных;

- отряды специального назначения;

- секции дисциплины и порядка, специализированные формирования осужденных, осужденные, назначенные на должности бригадиров, дневальных и др.

Одним из основных средств обеспечения безопасности в ИУ является режим, определение которого дается в ст. 82 УИК.

Режим в исправительных учреждениях – это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы.

В сферу воздействия режима лишения свободы включены:

- осужденные, отбывающие указанный вид наказания;

- администрация исправительных учреждений;

- администрация организации, где работают осужденные;

- представители общественных объединений, участвующие в исправлении осужденных и осуществляющие контроль за исправительными учреждениями;

- должностные лица государственных учреждений, посещающие эти учреждения и участвующие в уголовно-исполнительном процессе;

- граждане, находящиеся на объектах исправительных учреждений и территориях, прилегающих к ним.

Основные требования режима (ч.1 ст.82 УИК):

- охрана и изоляция осужденных;

- постоянный надзор за осужденными;

- исполнение возложенных на осужденных обязанностей;

- реализация прав и законных интересов осужденных;

- личная безопасность осужденных  и персонала;

- раздельное содержание разных категорий осужденных;

- - различные условия содержания в зависимости от  вида исправительного учреждения, назначенного судом;

- изменение условий отбывания наказания.

Дополнительные требования режима (ч. 4-6 ст. 82 УИК):

- обеспечение осужденных одеждой установленного образца;

- проведение обысков осужденных и помещений, в которых они проживают;

- проведение на объектах и территории ИУ досмотров лиц, вещей, транспортных средств с целью изъятия запрещенных предметов;

- определение перечня вещей и продуктов, запрещенных к использованию осужденными.

Нормы режима лишения свободы направлены на обеспечение реализации следующих его функций: карательной, воспитательной, обеспечивающей, социального контроля (профилактической).

Карательная функция подразумевает установление различ­ных правоограничений осужденным в процессе отбывания наказа­ния. Они охватывают прежде всего сферу их субъективных прав, свобод и законных интересов, определяемую изоляцией от общества. Это в первую очередь касается социальных связей осужденных (свида­ний, получения посылок, передач, бандеролей, телефонных разгово­ров и т. д.).

Карательная функция реализуется путем изоляции осужденных от об­щества, которая состоит в том, что они находятся под охраной, передви­гаются под конвоем. Не допускается общение осужденных вне установ­ленных правил с лицами, находящимися на свободе. Поэтому им запрещено нарушать границы жилых и производственных объектов, вы­ходить без разрешения администрации за пределы изолированных участ­ков. Не является целью духовная изоляция, а физическая изоляция осуж­денных носит относительный характер. Осужденным предоставляются свидания и телефонные переговоры, выезды за пределы мест лишения свободы, они ведут переписку. Степень изоляции осужденных сущест­венно снижается в связи с доступностью пользования средствами массо­вой информации, что обеспечивает постоянное духовное воздействие об­щества на осужденных с целью возвращения их к полезной деятельности.

Воспитательная функция режима осуществляется несколькими спо­собами. Во-первых, путем реализации кары, поскольку разумное при­нуждение воспитывает человека, приучает его к дисциплине, соблюде­нию правил отбывания наказания. Во-вторых, воспитательная функция осуществляется путем установления и реализации правил по­ведения, не являющихся по своей природе карательными. Так, в Прави­лах внутреннего распорядка исправительных учреждений устанавлива­ются правила поведения осужденных во время работы и отдыха, которые, в частности, включают требование бережно относиться к иму­ществу, добросовестно — к труду и учебе, быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками исправительных учреждений, содержать в чистоте жилые и служебные помещения, рабочие места, одежду, со­блюдать правила личной гигиены и т. д. В-третьих, воспитательная функция осуществляется путем создания необходимых правовых мер, содействующих успешному применению средств исправительного воз­действия. Обеспечивающая функция режима представляет собой право­вую базу для реализации всего комплекса средств воспитательного и профилактического воздействия на осужденных, поскольку про­цесс исправления носит принудительный характер. Режимные требо­вания определяют порядок привлечения осужденных к труду и его ор­ганизацию, специфику проведения общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы.

Функция социального контроля (профилактическая) направлена на предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений как осужденными, так и иными лицами, находящимися на территории и объектах исправительных учреждений и прилегающих к ним террито­риях. Она сложна и многообразна.

Функции режима лишения свободы реализуются комплексно, они дополняют друг друга, взаимосвязаны между собой. Каждая из них, осуществляясь самостоятельно, создает одновременно условия для ус­пешной реализации всей совокупности функций.

Содержание режима лишения свободы определяется его основны­ми признаками и функциями и включает в себя совокупность правил, обеспечивающих или регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания данного вида наказания. Их можно условно разделить на три основные группы:

1) относящиеся к персоналу исправительных учреждений;

2) к осужденным;

3) к иным гражданам, находящимся в исправительных учреждени­ях или на прилегающих к ним территориях

Среди осужденных нередко появляются лица, нет желающие подчиняться установленному в ИУ правопорядку. Поэтому для них предусмотрены меры принуждения к соблюдению требований режима. Для других осужденных наиболее значимы меры поощрения за соблюдение правил режима.

Все эти меры объединены общим понятием – средства обеспечения режима в ИУ.

Указанные средства можно разделить на две группы: общего характера и специальные.

Средства обеспечения общего характера. Режим обеспечивается, прежде всего, соблюдением его требований персоналом учреждений.   

Уголовно-исполнительным кодексом предусмотрены специальные средства обеспечения режима. К ним относятся: охрана осужденных и надзор за ними, меры безопасности, применяемые к осужденным, и ме­ры обеспечения их личной безопасности, оперативно-розыскная дея­тельность, меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным, введение в исправительных учреждениях режима особых условий.

На обеспечение режима в ИУ влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: социально-политическое состояние общества, территориально-географические условия, развитие законодательства и науки и т.д. К внешним факторам можно отнести состав осужденных, состав персонала, состояние материально-технической базы учреждения.  

 

 

Тема 2. Международные акты и стандарты обращения с заключенными в области режима и безопасности

Международные стандарты, относящиеся к определенным профессиональным группам. Специальные международные стандарты обращения с осужденными к лишению свободы.

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987г.). Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979г.). Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка(1990г.). Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955г.). Европейские пенитенциарные правила (2006г.).

Понятие и содержание режима и безопасности по международным стандартам. Составляющие безопасности: режим, твердый порядок и контроль, дисциплина и наказание. Ответственность тюремного персонала за защиту общества и предупреждение побегов. Требования для обеспечения стабильности пенитенциарной системы. Классификация уровней охраны. Физическая безопасность. Процедурные меры безопасности. Динамичная безопасность. Использование физических средств усмирения.

Обеспечение физической безопасности заключенных, персонала и посетителей. Необходимость официально установленных дисциплинарных процедур для выявления и наказания заключенных, отказывающихся подчиняться тюремному режиму. Недопустимость привлечения заключенных к применению дисциплинарных наказаний. Возможность заключенных обжаловать дисциплинарные меры в вышестоящей инстанции.

Формы реализации международных стандартов в уголовно-исполнительном законодательстве РФ. Проблемы реализации международных стандартов в области режима и безопасности в УИС России.

 

Методические указания

Объективным основанием существования  системы стандартов являются:

- преступность как социальное явление;

- лишение свободы, как мера, применяемая повсеместно;

- биологическая и социальная сущность каждого человека, в том числе осужденного независимо от пола, расы, национальности и т.д.;

- общечеловеческие гуманистические ценности, имеющие значение для каждого государства.

Международные стандарты можно разделить по следующим основаниям:

а) масштабу действия;

б) специализации;

в) обязательности для государств – применителей и т.д.

По масштабам действия все стандарты можно разделить на следующие группы: универсальные и региональные.

Универсальные – это стандарты, устанавливаемые ООН, а региональные – Советом Европы или иными региональными объединениями государств.

По специализации международные акты обращения с заключенными делятся на:

- акты общего характера, не предназначенные специально для регламентации обращения с заключенными, но содержащие отдельные, касающиеся последних стандарты;

- акты специализированного характера, имеющие своей целью изложение стандартов обращения с заключенными.

По обязательности для государств-применителей рассматриваемые стандарты можно разделить на следующие группы:

- обязательные нормы-принципы и общие положения. Они являются обязательными для каждой страны, ратифицировавшей соответствующие международные акты;

- конкретные стандарты-рекомендации, не носящие обязательного характера. Они внедряются государством в той степени, в которой имеются необходимые экономические, политические и другие предпосылки для их реализации.

«Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию и заключению в какой бы то ни было форме», был принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1988 году. В нем предусмотрены такие меры как:

- обязанность содержать задержанных, по их просьбе, как можно ближе к дому и семье;

- предоставление учебных материалов;

- обязанность официальных лиц обеспечивать минимальную поддержку семьям заключенных;

- обязанность расследовать причины внезапной смерти или исчезновения заключенных после освобождения.

Принцип 6 Свода гласит, что «задержанное или находящееся в заключении лицо не должно подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными были приняты Экономическим и Социальным советом ООН в 1955 году.

Правила запрещают телесные наказания, а также все виды жестокого, бесчеловечного или унизительного наказания. «Дисциплину и порядок следует поддерживать с твердостью, вводя только те ограничения, которые необходимы для обеспечения надежности надзора и соблюдения должных правил общежития в заведении» (ст. 27).

В 2006 году комитетом министров Совета Европы были приняты
Европейские пенитенциарные правила.

В деятельности уголовно-исполнительной системы Российской федерации за последние годы произошли значительные позитивные перемены. Это связано с передачей уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России, а также с гуманизацией уголовного и  уголовно-процессуального законодательства России.

В большинстве регионов фактическое наполнение следственных изоляторов соответствует лимиту. Однако в ряде СИЗО количество подозреваемых и обвиняемых значительно превышает лимит учреждений (например, г. Москва, С.-Петербург, Нижний Новгород и др.). По-прежнему остаются проблемы с коммунально-бытовыми условиями в следственных изоляторах, многие места содержания под стражей находятся в аварийном состоянии, нуждаются в ремонте. Не решена проблема медицинского обеспечения спецконтингента, эффективной профилактики и лечения туберкулеза, гепатита и других инфекционных заболеваний, которые распространены в местах содержания под стражей.   

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!