Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Организация службы охраны и розыска в учреждениях ФСИН России"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Введение

 

Вся служебная деятельность подразделений охраны, розыска и конвоирования ФСИН России неразрывно связана с героической историей Армии и Внутренних войск, органов внутренних дел, органов и войск государственной безопасности России.

Служба в подразделениях охраны, розыска и конвоирования ФСИН России имеет свои особенности. Её боевой характер требует, чтобы подразделения, караулы и служебные наряды всегда были готовы к действиям в сложной обстановке. Личный состав должен знать руководящие документы, иметь высокую выучку, невзирая на трудности, рутинность службы, постоянно проявлять высокую бдительность. Сотрудники этих подразделений ФСИН России нередко выполняют служебные обязанности в отрыве от мест постоянной дислокации, небольшими по численности караулами и служебными нарядами. Это требует от них особой ответственности, самостоятельности и инициативы. Обстановка иногда складывается так, что принять решение и действовать необходимо в считанные секунды. В сложной ситуации важно не растеряться и упредить преступный замысел правонарушителя, действовать быстро, решительно и смело. Выработать такие качества может и должен каждый сотрудник подразделений охраны, розыска и конвоирования ФСИН России путем повседневного настойчивого совершенствования своего служебного мастерства, укрепления физической закалки и выносливости.

Государственно-правовой характер задач, выполняемых сотрудниками этих подразделений ФСИН России, требует неукоснительного соблюдения законности. Сотрудники должны быть тактичными, вежливыми, корректными, иметь образцовый внешний вид и хорошую строевую выправку. Ведь при выполнении служебных задач они постоянно вступают в контакты с гражданами, выполняют служебные обязанности на виду у населения и под его контролем.

Потребность в специалистах нового поколения возрастает в условиях глубоких социально-экономических изменений, в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы и переориентации её на принципы, соответствующие международным стандартам. Именно такие специалисты и смогут обеспечить поступательное развитие пенитенциарной системы в целом.

Курс лекций составлен в соответствии с требованиями Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утверждённой Приказом от 15.02.2006 № 21 МЮ РФ, в целях ознакомления обучаемых с основами организации охраны объектов УИС и ведения местного розыска.


Тема № 1. Основы охраны исправительных учреждений

и следственных изоляторов

 

План:

Введение.

Вопрос № 1. Правовые основы деятельности службы охраны.
Основные задачи отделов охраны учреждений.

Вопрос № 2. Охрана учреждений и их объектов.

Вопрос № 3. Проверка караулов (служебных нарядов).

Вопрос № 4. Проведение служебных проверок.

Заключение.

 

Введение

Российские законы, определяя меру наказания за преступления, не лишают осуждённого прав гражданина. Любое лицо, взятое под стражу, является носителем определённых прав и обязанностей, его правовое положение закреплено и охраняется законом. Поэтому сотрудники, выполняя задачи в карауле, служебном наряде, обязаны предъявлять к осуждённым и задержанным лицам строгие, но только определённые законом требования и добиваться исполнения их, действуя в соответствии с установленным порядком и правилами.

Личный состав ФСИН России выполняет поставленные служебные задачи, как правило, в тесном взаимодействии с органами внутренних дел и другими силовыми структурами государства. Это обязывает его действовать в любой обстановке чётко, согласованно, умело использовать помощь взаимодействующих органов.

 

Вопрос № 1. Правовые основы деятельности службы охраны.

Основные задачи отделов охраны учреждений

Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Инструкцией по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утверждённой приказом от 15.02.2006 № 21 МЮ РФ.

Для выполнения задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы в каждом из них создаются отделы охраны. Категорически запрещается привлекать для охраны осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, сотрудников не прошедших соответствующую подготовку, не допущенных в установленном порядке к самостоятельному выполнению задач по охране и не состоящих в штате учреждения.

Типовые структура и штаты отделов охраны учреждений УИС утверждаются приказом Федеральной службы исполнения наказаний.

Общее руководство охраной осуществляет директор ФСИН России через своего заместителя, курирующего службу охраны, начальника управления охраны ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а непосредственное руководство возлагается на начальников учреждений.

Сотрудники служб охраны обязаны строго соблюдать законность, выполнять служебные задачи с полным напряжением моральных и физических сил, проявлять при этом стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость.

Высокая сознательность, бдительность, профессиональная и психологическая подготовка, служебная дисциплина, физическая закалка, сплочённость коллектива – важнейшие условия успешного выполнения служебных задач.

 

Основными задачами отделов охраны учреждений являются:

·      охрана жилых зон исправительных колоний;

·      охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осуждённые реализуют свое право на трудовую адаптацию;

·      охрана лечебных учреждений;

·      охрана воспитательных колоний;

·      охрана следственных изоляторов;

·      охрана тюрем;

·      осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

·      конвоирование осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;

·      конвоирование осуждённых из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

·      охрана производственных объектов во время работы на них осуждённых.

Деятельность по охране учреждения включает:

·      организацию выполнения поставленных задач;

·      несение службы;

·      действия при чрезвычайных обстоятельствах;

·      всестороннее обеспечение службы охраны.

Объём служебных задач определяется количеством охраняемых учреждений и их объектов, обменных пунктов, наряжаемых караулов, служебных нарядов.

Объём службы определяется среднесуточным количеством постов. При расчёте объёма службы время несения службы начальниками караулов и служебных нарядов, их помощниками и другими лицами, входящими в состав караулов и служебных нарядов, приводится к постам в суточном исчислении.

Для выполнения служебных задач по охране учреждений привлекаются следующие силы и средства: личный состав, вооружение, специальные средства, инженерно-технические средства охраны, средства связи, транспортные средства, служебные собаки.

Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установленными нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак.

Запрещается использовать силы и средства отделов охраны не по назначению.

 

Приём учреждений и их объектов под охрану, снятие охраны

Проверка готовности к приёму и приём под охрану объектов производится:

·      постоянных объектов – комиссией территориального органа УИС на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации об их открытии;

·      следственных изоляторов – комиссией ФСИН России на основании решения об их открытии;

·      временного и кратковременного – комиссией учреждения на основании письменного разрешения начальника территориального органа ФСИН России на открытие объекта.

Результаты проверки готовности объекта к приёму под охрану оформляются актом, который утверждается лицом, назначившего комиссию. В случаях неполного оборудования объекта ИТСОН средствами связи, отсутствия необходимых условий для несения службы караулом, выявленные недостатки отражаются в акте с указанием лиц, ответственных за исполнение, сроков устранения недостатков и повторной проверки.

После устранения всех недостатков объект принимается под охрану с составлением акта и изданием приказа, о чём докладывается по команде.

Вывод осуждённых на производственный объект осуществляется только после приема его под охрану, определения и подготовки маршрута конвоирования к нему осуждённых.

На каждое учреждение (постоянный производственный объект) разрабатывается формуляр, который ведётся отделом организации службы охраны территориальных органов ФСИН России и состоит из текстуальной и графической частей. Графическая часть оформляется на топографической карте (масштаб 1: 200000 или 1: 100000) с нанесением на ней пунктов дислокации всех подведомственных учреждений. Снятие охраны с учреждений, их производственных объектов производится по приказу за подписью должностных лиц, которым предоставлено право на их открытие, либо по решению вышестоящих начальников. О снятии охраны с объекта издается приказ и составляется акт.

 


Вопрос № 2. Охрана учреждений и их объектов

Охрана учреждений и их объектов представляет собой комплекс мероприятий, проводимый службой охраны, совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений в целях обеспечения изоляции, недопущения побегов и других правонарушений осужденными, содержащимися под стражей лицами, проникновения на объект нарушителей, перемещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осуждённым, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе, обеспечения сохранности материальных средств учреждения.

Учреждения и их объекты, подлежащие охране, в зависимости от сроков их функционирования подразделяются на постоянные, временные и кратковременные.

К постоянным относятся: жилые (режимные) зоны учреждений, жилые и смежные с ними производственные зоны; производственные объекты с продолжительностью функционирования свыше двух лет.

К временным – производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных от трёх месяцев до двух лет.

К кратковременным – производственные объекты с продолжительностью работы на них осуждённых не более трёх месяцев.

В исключительных случаях осуждённые, содержащиеся под охраной, могут выводиться за пределы охраняемых объектов для проведения в кратковременном режиме экстренных аварийно-спасательных работ, когда отсутствуют возможности привлечения других сил и средств. Вывод осуществляется как на кратковременные производственные объекты и только с личного разрешения начальника территориального органа ФСИН России, с последующим письменным подтверждением. Осуждённые, склонные к побегу, отбывающие наказания в учреждениях особого режима, а также признанные злостными нарушителями режима содержания выводятся на работу под усиленной охраной и только в дневное время на постоянные производственные объекты, оборудованные комплексом инженерно-технических средств охраны и надзора.

Разрешение на вывод осуждённых, содержащихся в учреждениях центрального подчинения Федеральной службе исполнения наказаний, могут дать директор ФСИН России или его заместитель, курирующий эти учреждения.

Для выполнения задач по охране учреждений и их объектов, конвоирования осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, создается система охраны, которая должна отвечать характеру и особенностям охраняемого объекта, степени оснащённости и технического состояния комплекса ИТСОН, установленного на объекте, обеспечивать надёжную охрану, а также эффективное и рациональное использование сил и средств.

Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.

Система охраны определяется комиссионным путём и утверждается:

1.    постоянного и временного объекта – начальником территориального органа ФСИН России;

2.    кратковременного – начальником учреждения.

На основе системы охраны разрабатывается план охраны учреждения (объекта).

План охраны учреждения (объекта) включает:

1.    схему охраны;

2.    табель постам, в том числе группе по досмотру транспорта на КПП;

3.    обязанности начальника караула;

4.    обязанности помощников начальника караула;

5.    обязанности разводящего;

6.    обязанности кинолога – патрульного;

7.    расчёт личного состава караула на случай действий при происшествиях;

8.    схему конвоирования осуждённых на объекты (для отдельно расположенных производственных объектов).

План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России. План охраны временного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России; план охраны кратковременного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается заместителем начальника учреждения по охране и утверждается начальником учреждения.

На схеме охраны установленными сокращёнными обозначениями и условными знаками указываются:

предупредительное ограждение нулевого рубежа обнаружения; ограждения внутренней и внешней запретных зон; основное ограждение; линия охраны; границы постов; места расположения караульного помещения, наблюдательных вышек часовых, окопов, постов караульных собак; жилые, производственные, коммунально-бытовые и другие строения, расположенные на территории охраняемого объекта и вблизи от него; наиболее вероятные места совершения побегов осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми; тараноопасные, подкопоопасные направления; направления (места) возможного нападения на часового, караул; расположение подземных (воздушных) коммуникаций, выходящих за линию охраны; места расположения коммуникационных колодцев; места погрузки (выгрузки) грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт.


Отдельно на схеме охраны изображаются:

·      разрез внутренней и внешней запретных зон, установленные противопобеговые заграждения, устройства и приборы технических средств охраны;

·      разрез подземных коммуникаций с установленными на них ИТСО;

·      план караульного помещения;

·      план контрольно-пропускного пункта (далее – КПП);

·      таблица с указанием состава караула для несения службы с расчётом объема службы по обычному и усиленному вариантам.

К схеме охраны разрабатывается пояснительная записка, в которой указывается:

·      вид режима учреждения;

·      плановое наполнение учреждения осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми;

·      способ охраны объекта;

·      протяжённость периметра охраняемого объекта;

·      категория оборудования объекта комплексом ИТСОН;

·      продолжительность несения службы караулами;

·      интенсивность движения транспортных средств через КПП;

·      характер производства, на котором осуждённые реализуют своё право на трудовую адаптацию;

·      другие сведения, влияющие на организацию охраны объекта.

В табеле постам указывается:

порядковый номер поста; что состоит под охраной; продолжительность несения службы на нем часовым; вооружение часового; особые обязанности часового с учётом конкретных условий несения службы на посту; тип и марка ТСО, установленных на посту; периодичность и порядок доклада часового об обстановке на посту; расстояние, ближе которого запрещается допускать посторонних лиц к посту; порядок взаимодействия с часовыми соседних постов и сотрудниками дежурной смены; в каких случаях часовому запрещается применять оружие; порядок действий часового в случаях: выхода из строя ТСО и связи; нападения на пост; при приближении осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к предупредительному ограждению нулевого рубежа; внутренней запретной зоны; проникновения в запретную зону; приближения к основному ограждению (линии охраны); преодоления ими основного ограждения (линии охраны); переброса каких либо вещей, предметов через основное ограждение; проникновения посторонних лиц во внешнюю запретную зону; возникновения массовых беспорядков или групповых нарушений общественного порядка, совершаемых осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; пожара, стихийных бедствий, аварий, и других явлений природного и техногенного характера.

В табеле постам могут указываться и другие обязанности часового, исходя из конкретных условий несения службы на каждом посту.

В табеле постам группы по досмотру транспортных средств
указывается:

·      что состоит под охраной;

·      обязанности часового КПП по досмотру транспорта и грузов;

·      обязанности специалиста-кинолога по досмотру транспорта и грузов;

·      порядок пропуска через КПП транспорта с людьми и грузами;

·      порядок и последовательность осмотра транспорта и грузов;

·      перечень ухищрений, применяемых осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений для совершения побега;

·      действия при попытке проникновения на охраняемый объект (с объекта);

·      действия при попытке несанкционированного провоза на объект запрещенных вещей (вывоза с объекта материальных ценностей);

·      порядок пропуска транспортных средств и бригад осуждённых, выводимых на производственный объект под охраной.

В обязанностях начальника караула указываются:

за что отвечает начальник караула, особенности выполнения возложенных на него задач и функций с учётом конкретных условий несения службы на данном объекте; порядок его действий при приёме и сдаче под охрану объекта; периодичность и порядок проверки ИТСО специалистами; меры по усилению охраны объекта в ночное время и в условиях ограниченной видимости (снегопад, дождь, туман, песчаные бури и т.д.), обеспечению сохранности оружия и боеприпасов; время (часы) отдыха (если караул несёт службу в течение суток); порядок встречи лиц, прибывших для проверки караула; порядок действий в случаях: нападения на охраняемый объект (состав караула); срабатывания или выхода из строя ТСО; побеге осуждённых и лиц, содержащихся под стражей; массовых беспорядков (групповых нарушений общественного порядка), совершаемых осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; захвате заложников осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений; перебросе через запретную зону вещей (предметов); проникновении посторонних лиц во внешнюю запретную зону охраняемого объекта; пожаре, стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других явлениях природного и техногенного характера.

Начальнику караула могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

В обязанностях помощника начальника караула указывается:

за что отвечает помощник начальника караула, порядок действий при приёме (сдаче) караула, смене часовых; функции, связанные с материально-техническим обеспечением караула, поддержанием внутреннего порядка в караульном помещении; порядок проверки службы часовых; порядок сопровождения лиц, проверяющих службу караула; порядок действий в случае тяжёлого заболевания (ранения), гибели начальника караула; порядок действий при происшествиях; время (часы) отдыха (если караул несёт службу в течение суток). Помощнику начальника караула могут указываться и другие обязанности, исходя из конкретных условий несения службы.

В обязанностях помощника начальника караула по кинологической службе указывается:

за что отвечает помощник начальника караула по кинологической службе; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки со служебной собакой состояния контрольно-следовой полосы, запретной зоны, а также, установленной планом охраны полосы местности, прилегающей к объекту, если это необходимо и есть возможность;
периодичность и порядок приёма докладов от специалистов кинологической службы, входящих в группу по досмотру транспортных средств; кинолога - патрульного; порядок действий при побеге осуждённых, подозреваемых и обвиняемых, преследовании их и потере следа бежавших; обязанности по уходу за служебными собаками (кормление, обеспечение питьевой водой, оказание первой ветеринарной помощи).

Исходя из конкретных условий несения службы могут указываться и другие обязанности.

В обязанностях помощника начальника караула – начальника КПП
указывается:

за что отвечает помощник начальника караула – начальник КПП; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки группы досмотра транспортных средств; периодичность и порядок доклада о результатах несения службы группой досмотра транспортных средств начальнику караула; порядок пропуска и передачи под надзор автотранспорта на объект (с объекта); порядок действий при обнаружении осуждённых, пытающихся совершить побег в транспортных средствах; порядок действий при обнаружении у лиц запрещённых предметов, веществ и продуктов питания, которые они пытались пронести (провезти) на охраняемый объект; порядок действий при обнаружении у лиц материальных средств, которые они пытались пронести (вывезти) с охраняемого объекта, без оформления материального пропуска.

Помощнику начальника караула – начальнику КПП могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

В обязанностях разводящего указывается:

за что отвечает разводящий; что должен знать о постах, выставляемых в его секторе охраны; порядок проверки готовности караульных к службе; соблюдение мер безопасности и правил заряжания, разряжания оружия перед отправлением караульных на посты и возвращении с постов; порядок действий при смене и выставлении часовых на посты; порядок действий в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула и его помощников.

В обязанностях кинологу – патрульному указывается:

·      периодичность (время) и с кем проверяет состояние внутренней запретной зоны;

·      порядок действия при обнаружении следов побега или нарушителей, проникших на территорию внутренней запретной зоны;

·      порядок прохода через территорию постов;

·      периодичность докладов дежурному по учреждению и начальнику караула о состоянии запретной зоны;

·      порядок документального оформления проверки.

В расчёте личного состава караула для действий при происшествиях указывается порядок действий лиц, входящих в состав караула:

·      при побеге осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

·      при нападении на охраняемый объект, караульное помещение, лиц из состава караула;

·      при массовых беспорядках (групповых нарушениях общественного порядка), совершаемых осуждёнными, находящимися под стражей лицами, другими лицами на территории охраняемого объекта или вблизи него, захвате осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений заложников;

·      при пожаре, стихийных бедствиях природного и техногенного характера.

Действия личного состава караула должны быть согласованы с действиями сотрудников дежурной смены.

Охрана учреждения (объекта) может осуществляться следующими способами:

·      выставлением часовых по периметру объекта на наблюдательных вышках, КПП, у пульта управления техническими средствами охраны и других местах;

·      патрулированием по периметру объекта;

·      оперативным дежурством караула;

·      смешанным способом.

При организации охраны объектов часовому в зависимости от конфигурации периметра объекта, рельефа местности, характеристики охраняемого контингента, категории оборудования объекта комплексом ИТСОН назначается для охраны участок периметра протяжённостью не более 400 м., при охране объектов способом патрулирования – до 800 м днём и до 500 м. ночью.

При необходимости охрана объектов может осуществляться двумя и более караулами, которые размещаются в отдельных караульных помещениях, при этом учитывается значительная протяжённость периметра охраняемого объекта, сложность его конфигурации, категория оснащения ИТСОН.

Способом оперативного дежурства караула могут охраняться только объекты, оборудованные комплексом ИТСОН по первой категории, отвечающие нормативным требованиям, обеспечивающим выдачу достоверного сигнала о нарушении запретной зоны и задержании осуждённых, подозреваемых и обвиняемых, совершающих побег на время, достаточное для прибытия резервной группы караула (сотрудников дежурной смены учреждения) к месту нарушения запретной зоны.

При охране объекта способом оперативного дежурства караула непосредственно на постах несут службу: часовой-оператор ПУТСО, часовой КПП. В караульном помещении в постоянной готовности к действиям по сигналам ТСО находятся резервные группы. Для периодической проверки состояния КСП и ИТСО, наблюдения за территорией объекта и прилегающей к ней местностью, а также для предотвращения перебросов каких-либо предметов на объект (с объекта) по графику высылаются часовые, которые несут службу способом патрулирования вокруг объекта пешим порядком по маршрутам, определённым планом охраны.

На наиболее удаленном от караульного помещения участке, где задержание бежавших в запретной зоне силами резервных групп по времени не обеспечивается, может выставляться часовой для постоянного несения службы способом патрулирования или наблюдения с вышки, устанавливаемой на тропе движения резервных групп.

 

Вопрос № 3. Проверка караулов (служебных нарядов)

Караулы по охране учреждения имеют право проверять:

1.    лица, которым караулы подчинены;

2.    вышестоящие над ними начальники;

3.    инспекторы отделов охраны учреждения.

Начальники территориальных органов ФСИН России проверяют службу караула при каждом посещении учреждения. Заместители начальника территориального органа не менее 4-х раз в месяц, из них 2 раза в ночное время. Заместитель начальника территориального органа по охране не менее 8 раз в месяц, из них 4 раза в ночное время. Начальники учреждений – не реже 6 раз в месяц, из них не менее 3-х раз в ночное время, заместители начальников учреждений по охране – не реже 12 раз в месяц, из них 6 раз в ночное время. Другим должностным лицам нормы проверок службы караула определяются приказом территориального органа (учреждения).

Караулы также проверяют:

1.    лица по поручению директора ФСИН России и его заместителей;

2.    лица по поручению начальников учреждений и территориальных органов ФСИН России;

3.    лица, прибывшие для проведения инспектирования (контрольной проверки) либо для работы в составе комплексных и целевых групп.

Проверка караулов поручается старшими начальниками только тем лицам, которые хорошо знают эту службу. Лица, назначенные для проверки караулов, должны быть проинструктированы.

В караулах (служебных нарядах) проверяются:

1.    соответствие организации и несения службы плану охраны объекта;

2.    наличие личного состава, соответствие его расстановки постовой ведомости и табелю постам;

3.    знание составом караула своих обязанностей;

4.    степень готовности личного состава караула к действиям при происшествиях, в том числе с выходом на периметр;

5.    наличие и правильность хранения оружия, боеприпасов;

6.    качество несения службы;

7.    состояние ИТСО, средств связи, умение личного состава караула пользоваться ими;

8.    экипировка, внешний вид личного состава, наличие и исправность постовой одежды;

9.    внутренний порядок в карауле;

10. знание и соблюдение личным составом правил обращения с оружием и мер безопасности.

Лицо, проверяющее караул, обязано изучить: обстановку на охраняемом объекте; условия, в которых личный состав выполняет задачи; качество выполнения составом караула требований нормативных правовых актов, регламентирующих их служебную деятельность. Потребовать от начальника караула и соответствующих должностных лиц учреждения устранения выявленных недостатков, при необходимости оказать им помощь в этом, а по вопросам, требующим решения старших начальников, доложить по инстанции.

Лица, проверяющие караул обязаны предъявлять начальнику караула предписание на право проверки караула за подписью начальника, по поручению которого они назначены для проверки, заверенное гербовой печатью.

Лиц, проверяющих караул, сопровождает по постам начальник караула или его помощник с одним вооружённым караульным.

Лица, проверяющие несение службы часовыми (за исключением лиц, которым часовые подчинены), замечаний им не делают; обо всех замеченных недостатках они дают указания сопровождающим их лицам. Результаты проверки и свои указания проверяющие записывают в постовую ведомость.

Во время проверки несения службы часовыми для усиления наблюдения за охраняемым объектом начальник караула (помощник начальника караула) привлекает сопровождающего его караульного.

Запрещается проверять несение службы часовым путем скрытого приближения к посту, попытки отобрать у часового оружие и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям.

Для проверки несения службы часовыми, а также в случае вызова на пост начальник караула или его помощник в сопровождении вооружённого караульного следуют на пост с заряженным оружием. Исходя из особенностей охраняемых объектов, если инженерное оборудование запретной зоны исключает возможность внезапного нападения на проверяющего несение службы часовыми начальника караула (помощника начальника караула, разводящего), он может следовать на пост без сопровождения караульного, о чем указывается в плане охраны.

 

Вопрос № 4. Проведение служебных проверок

Служебные проверки по фактам побегов осуждённых, подозреваемых и обвиняемых из-под охраны, преступлений (происшествий), грубых и других нарушений правил несения службы, допущенных персоналом охраны.

О преступлении (происшествии), допущенном сотрудниками отдела охраны при несении службы и в других местах, заместитель начальника учреждения по охране (начальник отдела охраны) немедленно докладывает начальнику учреждения.

Начальник учреждения в установленном порядке докладывает о преступлении (происшествии) старшему начальнику, информирует прокурора, непосредственно осуществляющему надзор за исполнением наказаний на соответствующей территории и немедленно принимает меры, действуя в соответствии с требованиями нормативных документов и конкретно сложившейся обстановки.

Служебные проверки обстоятельств и причин одиночных побегов  из-под охраны осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также ухода с оружием лиц из состава караула и гибели сотрудников охраны при несении службы проводятся в установленном нормативными правовыми актами порядке лично начальниками территориальных органов ФСИН России или лицами, их замещающими. Служебные проверки по фактам вооружённых и групповых побегов осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – лицами из числа руководства ФСИН России или, по их поручению, – другими должностными лицами.

По грубым нарушениям правил несения службы, допущенным сотрудниками отдела охраны, к которым относятся: сон на посту; уход с поста (из караула, с места несения службы без оружия), случайный выстрел или бесцельная стрельба (не повлекшие тяжкие последствия); употребление спиртных напитков, наркотических средств в карауле или служебном наряде; неправомерные действия по отношению к осуждённым, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений (при отсутствии в их действиях состава преступления), служебные проверки проводят заместители начальников территориальных органов ФСИН России.

По другим нарушениям правил несения службы: нарушение пропускного режима; несанкционированный допуск на пост или в караульное помещение посторонних лиц; передача другим лицам (кроме случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией) или оставление оружия (не повлекшие тяжкие последствия) служебные проверки проводят по решению соответствующих начальников сотрудники территориальных органов ФСИН России, начальники учреждений и их заместители. О своих выводах, предложениях, принятых мерах по результатам служебной проверки они докладывают начальнику, который назначил их для проведения служебной проверки.

При проведении служебной проверки устанавливаются:

·      место и время совершения побега (преступления, происшествия, грубого нарушения);

·      обстоятельства совершения;

·      причины чрезвычайного происшествия с указанием конкретной вины должностных лиц, не принявших меры по его предотвращению.

По результатам служебной проверки предлагаются меры по профилактике повторения подобных фактов и наказании виновных.

Учёт преступлений, происшествий, грубых и других нарушений правил несения службы, допущенных сотрудниками отдела охраны, ведут в отделах охраны учреждений – заместитель начальника отдела охраны учреждения в журнале учета преступлений, происшествий, нарушений правил несения службы личным составом.

Сокрытие преступлений, происшествий, грубых нарушений правил несения службы, а также необъективная информация об обстоятельствах, причинах их совершения решительно пресекаются, а виновные в этом привлекаются к ответственности.

 

Заключение

Служба подразделений охраны ФСИН России строго регламентирована приказами, наставлениями, инструкциями. Всякое отступление от выполнения закреплённых в них норм неминуемо приводит к провалам в службе, преступлениям и происшествиям. Только чёткие знания личным составом караулов служебных обязанностей и неукоснительное выполнение предписанных приказами, инструкциями и планами охраны требований к организации и несению службы может обеспечить выполнение поставленных задач по надёжной изоляции спецконтингента. Задача курсантов и слушателей учебных заведений ФСИН России в процессе учёбы овладеть этими знаниями, а по прибытию в учреждения передать их подчинённым.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!