Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
4. Организационные основы медико-социальной экспертизы и ее особенности в учреждениях УИС
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничения жизнедеятельности (ОЖД), вызванных стойким расстройством функций организма.
МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица.
В результате проведения МСЭ определяют:
- структуру и степень ОЖД освидетельствуемых лиц и их реабилитационного потенциала;
- инвалидность, ее причины, сроки и время наступления;
- степень утраты профессиональной трудоспособности лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- потребность инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, и разработку на основе этого индивидуальных программ их реабилитации;
- потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- причину смерти инвалида, когда законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего.
МСЭ производится учреждениями государственной службы МСЭ, входящей в систему органов социальной защиты населения РФ: бюро МСЭ и главными бюро МСЭ.
Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Организация и деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы регулируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, «Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 965, и другими нормативно-правовыми документами.
В субъектах РФ государственная служба МСЭ представлена учреждениями, непосредственно осуществляющими МСЭ – бюро МСЭ и главным бюро МСЭ, и службой управления, находящихся в ведении органов социальной защиты населения. Управление государственной службой МСЭ осуществляют отделы МСЭ и реабилитации инвалидов (отделы МСЭ), действующие при министерствах (департаментах, комитетах, управлениях) социальной зашиты населения, или главные эксперты государственной службы МСЭ субъекта РФ, часто являющиеся одновременно и руководителями главного бюро МСЭ.
Основными задачами учреждений государственной службы МСЭ, согласно «Примерному положению», являются:
1. Определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной зашиты.
2. Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и приводящих к ней факторов.
4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством РФ. Число учреждений, а также их профили и штаты устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих полномочий имеют право:
· направлять лиц, проходящих МСЭ, на обследование для уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;
· запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
· проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР инвалидов;
· направлять специалистов в организации всех форм собственности для изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.
Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ является бюро МСЭ, реализующим в полном объеме экспертное обслуживание осужденных.
Бюро МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
Сеть бюро МСЭ формируется исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа освидетельетвуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро МСЭ могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельетвуемых в год граждан.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности могут создаваться следующие типы бюро МСЭ:
1. Общего профиля.
2. Специализированного профиля (кардиологическое, глазное, фтизиатрическое, психиатрическое, травматологическое и др.).
3. Смешанного профиля (фтизиопульмонологическое).
Для МСЭ лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться специализированные бюро МСЭ педиатрического профиля.
На бюро МСЭ возлагается ряд следующих задач:
1. Определение структуры и степени ОЖД освидетсльствуемых лиц и их реабилитационного потенциала;
2. Установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;
3. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимости осуществления дополнительных мер социальной защиты;
4. Определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;
5. Определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;
6. Формирование и коррекция ИПР инвалидов (определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контроль за их реализацией;
7. Оказание разносторонней помощи лицам, прошедшим МСЭ, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействие в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
8. Формирование банка данных о гражданах, прошедших МСЭ, осуществление государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов и представление соответствующих сведений в главное бюро МСЭ;
9. Участие в изучении факторов, при водящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
10. Предоставление в соответствующие военные комиссариаты сведений обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Штаты бюро МСЭ. В соответствии с «Примерным положением» в штатный норматив бюро МСЭ входят:
· специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей),
· специалист по реабилитации,
· специалист по социальной работе,
· психолог.
При необходимости в штатный состав бюро МСЭ могут быть введены педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Основными задачами МСЭ являются определение ОЖД и наличие инвалидности. Рассмотрим эти аспекты деятельности бюро МСЭ более подробно.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ОЖД и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ОЖД в соответствии с «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 965 и «Классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.01.1997 г. № 1/30.
В зависимости от степени нарушения функций организма и ОЖД лицу, признанному инвалидом, устанавливают I, II или III группу инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет – категорию «ребенок-инвалид».
Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ОЖД (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.
Нарушение здоровья – физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и (или) функции организма человека. В контексте характеристик здоровья нарушение представляет собой отклонение от некоторой нормы в биомедицинском состоянии индивида. Нарушение рассматривается как внешнее проявление патологического состояния (болезни, травмы или дефекта), беспокоящее человека на уровне органа, системы или организма в целом.
Диагностика нарушений здоровья в бюро МСЭ включает в себя предварительное изучение и анализ медицинских документов, представленных лечебно-профилактическим учреждением, направившим больного на освидетельствование в бюро МСЭ (документальный метод); клиническое обследование больного (сбор жалоб, выяснение анамнеза заболевания, осмотр специалистами (врачами, консультантами, психологом и др.); изучение и анализ данных лабораторных, инструментальных, аппаратных, инвазивных и функциональных методов исследования; постановку диагноза с отражением в нем нозологической формы основного и сопутствующего заболеваний, осложнения, стадии патологического процесса, этиологии и патогенеза, течения заболевания, характера и степени нарушения функций, клинического прогноза; оформление экспертных документов. Характер и степень выраженности нарушения функций оценивают врачи-специалисты в соответствии с общепринятыми стандартами (классификациями) на основании данных клинического, психологического, лабораторного, инструментального, аппаратного и функционального исследований.
Оценка нарушения здоровья в соответствии с «Классификациями и временными критериями» предусматривает отнесение его по характеру расстройств функций организма к четырем основным группам:
- нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли);
- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания);
- нарушения статико – динамической функции;
- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.
Комплексная оценка качественных и количественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выделение преимущественно четырех степеней нарушения функций:
- I степень – незначительные нарушения функций;
- II степень – умеренные нарушения функции;
- III степень – выраженные нарушения функций;
- IV степень – значительно выраженные нарушения функций.
При анализе количественных и качественных показателей, характерных для той или иной степени нарушения функций, следует учитывать и возможность промежуточных состояний. К ограничению отдельных категорий жизнедеятельности и инвалидности, как правило, приводит нарушение здоровья преимущественно с умеренными, выраженными и значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма (II, III, IV степени). Незначительные расстройства функций организма (I степень) относительно редко являются причиной ОЖД и инвалидности.
Ограничение жизнедеятельности. Под ограничением жизнедеятельности понимают полную или частичную утрату лицом способности или возможности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека. ОЖД отражает расстройство на уровне индивида, его способность осуществлять основные компоненты повседневной деятельности, социальные функции и навыки, а также сложные виды интегративной деятельности. Определения основных категорий жизнедеятельности, учитываемых при осуществлении МСЭ, приведены ниже.
Способность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены.
Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности.
Способность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).
Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.
Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве.
Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.
Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм.
Для оценки ОЖД специалисты бюро МСЭ используют в основном экспертный метод, основанный на сопоставлении выявленных нарушений в состоянии здоровья больного и требований, предъявляемых разными видами повседневной деятельности, в том числе профессиональной деятельностью, к функциональным системам организма человека. Данный метод позволяет, с одной стороны, на основе выявления медицинских противопоказаний определить безвредность и безопасность продолжения больным тех или иных видов деятельности, в том числе профессиональной, а с другой – на основе социальных противопоказаний оценить пригодность (способности) больного выполнять ту или иную, в том числе профессиональную, деятельность. В качестве дополнительных методов в практике МСЭ для определения ОЖД больных могут применяться также данные методов опроса, тестовых испытаний (тестирования), наблюдения.
Экспертная оценка ОЖД включает в себя определение категории жизнедеятельности, в которой имеется ограничение, и степени выраженности этого ограничения.
Классификация ОЖД предусматривает разделение каждой категории на три степени выраженности в зависимости от способности больного и необходимых условий.
Классификация ОЖД по степени выраженности
Ограничение самообслуживания:
I степень – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
II степень – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и(или) с помощью других лиц;
III степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.
Ограничение способности к самостоятельному передвижению:
I степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния;
II степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и(или) с помощью других лиц;
III степень – неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.
Ограничение способности к обучению:
I степень – способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и(или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц
(кроме обучающего персонала);
II степень – способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях;
III степень – неспособность к обучению.
Ограничение способности к трудовой деятельности:
I степень – способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
II степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и(или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
III степень – неспособность к трудовой деятельности.
Ограничение способности к ориентации:
I. степень – способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств;
II. степень – способность к ориентации, требующая помощи других лиц;
III. степень – неспособность к ориентации (дезориентация).
Ограничение способности к общению:
I. степень – способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации;
II. степень – способность к общению с использованием вспомогательных средств и(или) с помощью других лиц;
III. степень – неспособность к общению.
Ограничение способности контролировать свое поведение:
I. степень – частичное снижение способности самостоятельно контролировать свое поведение;
II. степень – способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;
III. степень – неспособность контролировать свое поведение.
4.2. Порядок направления на МСЭ и организация экспертного освидетельствования больных осужденных
Больных осужденных направляет на МСЭ учреждение здравоохранения или орган социальной защиты населения. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеванием, его осложнениями и последствиями перенесенного хирургического вмешательства.
По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» установленной формы: форма № 088/у-97 (для лиц старше 18 лет) и форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). Порядок их заполнения определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965, и «Классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвержденными Постановлением Минтруда России и Минздрава России от 29 января 1997 года № 1/30.
Основаниями для направления лечебно-профилактическим учреждением больного на МСЭ являются:
· наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности;
· окончание срока инвалидности;
· необходимость досрочного переосвидетельствования;
· необходимость проведения очной консультации.
В «Направление на медико-социальную экспертизу» вносят сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, сведения о характере и степени нарушения основных функций организма, о категории и степени ОЖД, о проведенных лечебно-профилактических мероприятиях, о мерах по восстановлению трудоспособности и другие сведения, необходимые для проведения МСЭ. Учреждение здравоохранения несет ответственность за достоверность и полноту представленных в «Направлении на медико-социальную экспертизу» сведений в порядке, установленном законодательством РФ.
Орган социальной защиты населения может направлять на МСЭ лицо, имеющее признаки ОЖД и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ осужденный или его законный представитель имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив медицинские документы, подтверждающие нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ОЖД.
Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждениях государственной службы МСЭ включены в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан РФ и финансируются из средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
МСЭ больных осужденных производится по месту отбывания наказания. Если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения больной не может явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья, экспертное освидетельствование такого больного может проводиться в отряде (жилой зоне) или в стационаре, где он находится на лечении, или заочно. Заочная экспертиза проводится только с согласия больного либо его законного представителя. В данном случае решение выносится на основании анализа представленных медицинских документов.
Выездные заседания бюро МСЭ в учреждениях УИС проводятся по заранее согласованному и утвержденному руководителем бюро календарному графику, который заблаговременно доводится до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений, на базе которых проводится выездное заседание. Для проведения выездного заседания бюро МСЭ выделяется удобное помещение, необходимое хозяйственное и медицинское оборудование. К дню заседания готовится необходимая медицинская документация на лиц, подлежащих освидетельствованию. В выездном заседании бюро МСЭ принимают обязательное участие лечащие врачи учреждений здравоохранения, представители предприятий.
Освидетельствование больного на выездном заседании начинается с представления его лечащим врачом, который подкрепляет свой доклад необходимыми медицинскими документами – историей болезни, консультативными заключениями специалистов, рентгенограммами, результатами лабораторных, функциональных и других исследований. Представители администрации учреждения характеризуют особенности выполняемой больным работы и возможности его приспособления к другим видам труда, переобучения и т. д. На выездном заседании бюро МСЭ по возможности решают вопросы дальнейшей трудовой деятельности инвалида, формирования ему программ медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.
На выездных заседаниях специалисты бюро МСЭ проводят консультации по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов для врачей лечебно-профилактических учреждений, знакомят их с нормативными и методическими материалами по МСЭ, анализируют ошибки, допускаемые при направлении больных на МСЭ.
МСЭ проводится по письменному заявлению больного либо письменному заявлению его законного представителя. Законным представителем может быть любой гражданин, полномочия которого выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с действующим законодательством. Законными представителями лиц, не достигших 14 лет, а также признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, являются родители, усыновители, опекуны, попечители.
Заявление подается на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам МСЭ.
Бюро МСЭ обязано ознакомить больного, направленного на освидетельствование, в доступной для него форме с порядком и условиями проведения МСЭ.
Состав специалистов бюро МСЭ, проводящих экспертизу и принимающих экспертное решение, назначает руководитель бюро. Освидетельствуемый либо его законный представитель имеет право привлекать к участию в проведении МСЭ с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств.
Специалисты бюро МСЭ, проводящие экспертизу, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), лично проводят осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты. Экспертное решение о признании освидетельствуемого инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов. Руководитель бюро МСЭ обязан объявить экспертное решение больному, проходившему экспертизу, или его законному представителю в присутствии всех специалистов, участвующих в принятии этого решения. Присутствующие специалисты вправе давать по нему разъяснения больному либо его законному представителю.
Если специалисты бюро МСЭ затрудняются в принятии экспертного решения, то акт освидетельствования больного направляется в 3-дневный срок в главное бюро МСЭ, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
При необходимости применения сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики, специальных методов обследования, тестирования, а также получения дополнительных сведений, составляется программа дополнительного освидетельствования, которую утверждает руководитель бюро МСЭ, эта программа доводится до сведения заявителя в доступной для него форме. Программа дополнительного освидетельствования может предусматривать проведение дополнительного обследования в лечебно-профилактическом, реабилитационном или другом учреждении, получение заключения главного бюро МСЭ, запрос необходимых сведений, обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения больного и т.д. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного освидетельствования, специалисты бюро МСЭ принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе ему в установлении инвалидности.
Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами.
Результаты МСЭ и решение специалистов, проводивших экспертизу, заносятся в протокол заседания бюро МСЭ и акт освидетельствования больного, которые подписывают руководитель бюро МСЭ, специалисты, принимавшие решение, и заверяют печатью. В акт освидетельствования заносят или приобщают к нему заключения консультантов, привлекаемых к проведению МСЭ, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения.
Документация МСЭ. В случае признания больного инвалидом оформляется документы установленной формы: справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, «Выписка из акта освидетельствования» и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР). Справку МСЭ выдают инвалиду. Справка о результатах освидетельствования лица, содержащегося в учреждениях УИС, или справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах выдается ему под роспись. Выписку из акта освидетельствования больного, признанного инвалидом, направляют в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня установления инвалидности. ИПР инвалида разрабатывают в месячный срок специалисты бюро МСЭ, проводившие экспертизу. Программу утверждает руководитель учреждения и в 3-дневный срок после ее разработки направляет в орган социальной защиты населения. Данные индивидуальных программ реабилитации инвалидов вводят в банк данных главного бюро МСЭ.
Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдают справку произвольной формы о результатах освидетельствования.
Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом ... группы» либо «Инвалидом не признан».
По результатам МСЭ оформляются также «Извещение лечебно-профилактического учреждения о заключении учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), которые заполняют на каждый законченный случай экспертного освидетельствования. Порядок заполнения извещения и отрывного талона определен соответствующими инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства труда РФ. В этих документах специалисты бюро МСЭ указывают диагноз, степень нарушения функций и ОЖД, группу, причину инвалидности (а для лиц до 18 лет – решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дату очередного переосвидетельствования, а также вносят рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида. Извещение либо отрывной талон подписывает руководитель бюро МСЭ (фамилия которого указывается полностью) и заверяют печатью учреждения. Если бюро МСЭ не признало больного инвалидом, то об этом делается соответствующая запись – «инвалидом не признан».
Переосвидетельствование подследственных или осужденных производится в установленные сроки в порядке, определяемом «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965.
Решение бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано подследственным или осужденным путем подачи письменного заявления на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы, проводившего освидетельствование, или в главное бюро медико-социальной экспертизы. Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по социальным вопросам или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!