Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Медико-социальная работа и ее особенности в учреждениях УИС"»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

4. Организационные основы медико-социальной экспертизы и ее особенности в учреждениях УИС

 

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) – оп­ределение в установленном порядке потреб­ностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилита­цию, на основе оценки ограничения жизнедеятельности (ОЖД), вызванных стойким расстройством функций орга­низма. 

МСЭ осуществляется исходя из ком­плексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-тру­довых, психологических данных освиде­тельствуемого лица. 

В результате проведения МСЭ определяют:

-      структуру   и  степень ОЖД  освидетельствуемых лиц и их реабилитационного потенциала;

-    инвалидность, ее причины, сроки и время наступления;

-    степень утраты профессиональной трудоспособности лиц, пострадавших в результате  несчастных  случаев  на  произ­водстве и профессиональных заболеваний;

-    потребность инвалидов в мерах со­циальной   защиты,   в   том   числе   в   мерах медицинской,   профессиональной   и   соци­альной   реабилитации,    и   разработку на основе этого индивидуальных программ их реабилитации;

-    потребность инвалидов в специаль­ных транспортных средствах;

-      причину смерти инвалида, когда законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего.

 

МСЭ производится учреждениями го­сударственной службы МСЭ, входящей в систему органов социальной защиты насе­ления РФ: бюро МСЭ и главными бюро МСЭ.

Решение органа государственной служ­бы   МСЭ  является  обязательным  для  исполнения соответствующими органами го­сударственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Организация и деятельность государст­венной службы медико-социальной экспертизы регулируется Федераль­ным законом «О социальной защите инва­лидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, «Примерным поло­жением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы», ут­вержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 965, и другими нормативно-правовыми документами.

В субъектах РФ государственная служ­ба МСЭ представлена учреждениями, непосредственно осуществляющими МСЭ – бюро МСЭ и главным бюро МСЭ, и службой управ­ления, находящихся в ведении органов социальной защиты населения. Управление государственной службой МСЭ осуществ­ляют отделы МСЭ и реабилитации инва­лидов (отделы МСЭ), действующие при министерствах (департаментах, комитетах, управлениях) социальной зашиты населе­ния, или главные эксперты государственной службы МСЭ субъекта РФ, часто являю­щиеся одновременно и руководителями главного бюро МСЭ.

Основными задачами учреждений государ­ственной службы МСЭ, согласно «Примерному положению», являются:

1.    Определение   группы   инвалидности, ее причин   (обстоятельств   и   условий воз­никновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности    инвалида в различных видах социальной зашиты.

2.    Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалидов, содей­ствие в реализации мероприятий социаль­ной защиты инвалидов, включая их реаби­литацию,   и   оценка   эффективности   этих мероприятий.

3.    Формирование данных государствен­ной   системы   учета   инвалидов,   изучение состояния, динамики инвалидности и при­водящих к ней факторов.

4.    Участие  в разработке комплексных программ в области профилактики   инва­лидности, МСЭ, реабилитации и социаль­ной защиты инвалидов.

Учреждения МСЭ создаются, реорга­низуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательст­вом РФ. Число учреждений, а также их профили и штаты устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих полномочий имеют право:

·       направлять лиц, проходящих МСЭ, на обследование для уточнения их клинико-функционального диагноза и профессио­нальных возможностей в лечебно-профи­лактические учреждения, реабилитационные и другие государствен­ные и муниципальные учреждения, осуще­ствляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

·       запрашивать и получать от органи­заций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

·       проводить контрольные освидетель­ствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР инвалидов;

·       направлять специалистов в органи­зации всех форм собственности для изуче­ния условий труда инвалидов, контроля за осуществлением   реабилитационных   меро­приятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения  МСЭ.

 

 Первичным звеном в системе учреждений государствен­ной службы МСЭ является бюро МСЭ, реализующим в полном объеме экспертное обслуживание осужденных.

Бюро МСЭ осуществляют свою дея­тельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждения­ми здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуще­ствляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций  инвалидов.

Сеть бюро МСЭ формируется исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа освидетельетвуемых в год граждан из рас­чета, как правило, одно учреждение на 70-90 тыс. человек при условии освиде­тельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демогра­фических, географических и других особен­ностей регионов бюро МСЭ могут созда­ваться в расчете на иную численность населения и число освидетельетвуемых в год граждан.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности могут создаваться следующие типы бюро МСЭ:

1.    Общего профиля.

2.   Спе­циализированного профиля (кар­диологическое, глазное, фтизиатрическое, психиатрическое, травматологическое и др.).

3.   Смешанного профиля (фтизиопульмонологическое).

Для МСЭ лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться специализированные бюро МСЭ педиат­рического  профиля.

На бюро МСЭ возлагается ряд следующих задач:

1.    Определение структуры и степени ОЖД освидетсльствуемых лиц и их реаби­литационного потенциала;

2.    Установление факта наличия инва­лидности, определение группы, причины (об­стоятельств и условий возникновения), сро­ков и времени наступления инвалидности;

3.    Определение степени утраты профес­сиональной трудоспособности (в   процен­тах) работников, получивших увечье, про­фессиональное заболевание либо иное по­вреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необ­ходимости осуществления дополнительных мер социальной защиты;

4.    Определение причинной связи смер­ти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием   на фронте   и с другими обстоятельствами,  при которых законодательством РФ предусматривается   предос­тавление льгот семье умершего;

5.    Определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

6.    Формирование и коррекция ИПР инвалидов (определение видов, форм, сро­ков и объемов мероприятий по медицин­ской, социальной и профессиональной реа­билитации), а также контроль за их реа­лизацией;

7.    Оказание  разносторонней помощи лицам, прошедшим  МСЭ, в том числе в виде консультаций по юридическим вопро­сам, и содействие в обеспечении необходи­мой социальной защиты инвалидов, вклю­чая реабилитацию;

8.    Формирование банка данных о гра­жданах, прошедших МСЭ, осуществление государственного статистического наблю­дения за демографическим составом инва­лидов и представление соответствующих сведений в главное бюро МСЭ;

9.    Участие в изучении факторов, при­ водящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ  профилактики ин­валидности;

10. Предоставление в соответствующие военные комиссариаты сведений обо всех случаях признания инвалидами военнообя­занных и лиц призывного  возраста.

Штаты бюро МСЭ. В соответствии с «Примерным поло­жением» в штатный норматив бюро МСЭ входят:

·       специалисты, принимающие экс­пертное решение (3 врача различных спе­циальностей),

·       специалист по реабилитации,

·       специалист по социальной работе,

·       пси­холог.

При необходимости в штатный состав бюро МСЭ могут быть введены педиатры, специалисты по функ­циональной диагностике, по профориента­ции, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специа­листы.

Основными задачами МСЭ являются определение ОЖД и наличие инвалидности. Рассмотрим эти аспекты деятельности бюро МСЭ более подробно.

 

4.1. Определение инвалидности

 

Инва­лид – лицо, которое имеет нарушение здо­ровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, при­водящее к ОЖД и вызывающее необходи­мость его социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществ­ляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоро­вья и степени ОЖД в соответствии с «Положением о признании лица инвали­дом», утвержденным постановлением Пра­вительства РФ от 13.08.1996 г. № 965 и «Классификациями и временными крите­риями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвер­жденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ и при­казом Министерства здравоохранения РФ от 29.01.1997 г. №   1/30.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ОЖД лицу, признан­ному инвалидом, устанавливают I, II или III группу инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет – категорию «ребенок-инвалид».

Основаниями для признания гражда­нина инвалидом являются:

-      нарушение здоровья со стойким рас­стройством   функций   организма,   обуслов­ленное    заболеваниями,    последствиями травм или дефектами;

-      ОЖД (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осу­ществлять    самообслуживание,    самостоя­тельно передвигаться, ориентироваться, об­щаться,   контролировать   свое   поведение, обучаться   или   заниматься   трудовой   дея­тельностью);

-      необходимость   осуществления   мер социальной защиты гражданина.

Наличие одного из указанных призна­ков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Нарушение здоровья физиче­ское, душевное и социальное неблагополу­чие, связанное с потерей, аномалией, рас­стройством психологической, физиологиче­ской, анатомической структуры и (или) функции организма человека. В контексте характеристик здоровья нарушение пред­ставляет собой отклонение от некоторой нормы в биомедицинском состоянии инди­вида. Нарушение рассматривается как внешнее проявление патологического со­стояния (болезни, травмы или дефекта), беспокоящее человека на уровне органа, системы или организма в целом.

Диагностика нарушений здоровья в бюро МСЭ включает в себя предваритель­ное изучение и анализ медицинских доку­ментов, представленных лечебно-профилак­тическим учреждением, направившим больного на освидетельствование в бюро МСЭ (документальный метод); клиниче­ское обследование больного (сбор жалоб, выяснение анамнеза заболевания, осмотр специалистами (врачами, консультантами, психологом и др.); изучение и анализ данных лабораторных, инструментальных, аппаратных, инвазивных и функциональ­ных методов исследования; постановку диагноза с отражением в нем нозологиче­ской формы основного и сопутствующего заболеваний, осложнения, стадии патоло­гического процесса, этиологии и патогене­за, течения заболевания, характера и сте­пени нарушения функций, клинического прогноза; оформление экспертных докумен­тов. Характер и степень выраженности нарушения функций оценивают врачи-спе­циалисты в соответствии с общепринятыми стандартами (классификациями) на осно­вании данных клинического, психологиче­ского, лабораторного, инструментального, аппаратного и функционального исследо­ваний.

Оценка нарушения здоровья в соответ­ствии с «Классификациями и временными критериями» предусматривает отнесение его по характеру расстройств функций организма к четырем основным группам:

-      нарушения    психических    функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли);

-      нарушения сенсорных функций (зре­ния, слуха, обоняния, осязания);

-      нарушения   статико – динамической функции;

-      нарушения функций кровообраще­ния, дыхания, пищеварения, выделения, об­мена веществ и энергии, внутренней секреции.

Комплексная оценка качественных и количественных показателей, характеризую­щих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выделение преимуществен­но четырех степеней нарушения функций:

-      I  степень – незначительные   нару­шения функций;

-      II степень – умеренные  нарушения функции;

-      III степень – выраженные   наруше­ния функций;

-      IV степень – значительно выражен­ные нарушения функций.

При анализе количественных и качест­венных показателей, характерных для той или иной степени нарушения функций, следует учитывать и возможность проме­жуточных состояний. К ограничению от­дельных категорий жизнедеятельности и инвалидности, как правило, приводит на­рушение здоровья преимущественно с уме­ренными, выраженными и значительно вы­раженными стойкими нарушениями функ­ций организма (II, III, IV степени). Незна­чительные расстройства функций организ­ма (I степень) относительно редко являют­ся причиной ОЖД и инвалидности.

 

Ограничение жизнедеятель­ности. Под ограничением жизнедеятель­ности понимают полную или частичную утрату ли­цом способности или возможности осущест­влять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека. ОЖД отражает расстройство на уровне индивида, его способность осуществлять ос­новные компоненты повседневной деятель­ности, социальные функции и навыки, а также сложные виды интегративной деятель­ности. Определения основных категорий жиз­недеятельности, учитываемых при осуществ­лении МСЭ, приведены ниже.

Основные категории жизнедеятельности

Способность к самообслуживанию способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятель­ность и навыки личной гигиены.

Способность к самостоятельному пере­движению способность    самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, обществен­ной, профессиональной деятельности.

Способность к обучению способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).

Способность к трудовой деятельностиспособность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.

Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве.

Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

Способность контролировать свое по­ведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социаль­но-правовых норм.

Для оценки ОЖД специалисты бюро МСЭ используют в основном экспертный метод, основанный на сопоставлении вы­явленных нарушений в состоянии здоровья больного и требований, предъявляемых разными видами повседневной деятельно­сти, в том числе профессиональной дея­тельностью, к функциональным системам организма человека. Данный метод позво­ляет, с одной стороны, на основе выявления медицинских противопоказаний опреде­лить безвредность и безопасность продол­жения больным тех или иных видов дея­тельности, в том числе профессиональной, а с другой – на основе социальных про­тивопоказаний оценить пригодность (спо­собности) больного выполнять ту или иную, в том числе профессиональную, деятельность. В качестве дополнительных методов в практике МСЭ для определения ОЖД больных могут применяться также данные методов опроса, тестовых испыта­ний (тестирования), наблюдения.

Экспертная оценка ОЖД включает в себя определение категории жизнедеятель­ности, в которой имеется ограничение, и степени выраженности этого ограничения.

Классификация ОЖД предусматривает разделение каждой категории на три степени выраженности в зависимости от способности больного и необходимых ус­ловий.

Классификация ОЖД по степени выраженности

Ограничение самообслуживания:

I  степень – способность  к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

II степень – способность к самообслуживанию с использованием вспомогатель­ных средств и(или) с помощью других лиц;

III степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.

Ограничение способности  к  самостоя­тельному передвижению:

I степень – способность к самостоя­тельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполне­ния и сокращения расстояния;

II степень – способность к самостоя­тельному передвижению с использованием вспомогательных средств и(или) с помо­щью других лиц;

III степень – неспособность к самостоятельному передвижению и полная  за­висимость от других лиц.

Ограничение способности к обучению:

I степень – способность к обучению в учебных  заведениях общего  типа  при  со­блюдении специального режима учебного процесса и(или) с использованием вспомо­гательных средств, с помощью других лиц
(кроме обучающего персонала);

II степень – способность к  обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домаш­них условиях;

III степень – неспособность к обучению.
Ограничение   способности   к   трудовой
деятельности:

I степень – способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема про­изводственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

II степень – способность к выполне­нию трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспо­могательных средств и(или) специально оборудованного рабочего места, с помо­щью других лиц;

III степень – неспособность к трудо­вой деятельности.

     Ограничение способности к ориентации:

           I.     степень – способность к ориентации при условии использования вспомогатель­ных средств;

             II.      степень – способность   к   ориента­ции, требующая помощи других лиц;

          III.      степень – неспособность   к   ориен­тации (дезориентация).

Ограничение способности к общению:

     I.    степень – способность   к   общению, характеризующаяся    снижением    скорости, уменьшением  объема усвоения, получения и передачи информации;

  II.    степень – способность к общению с использованием   вспомогательных средств и(или) с помощью других лиц;

III.    степень – неспособность   к   обще­нию.

Ограничение способности контролиро­вать свое поведение:

     I.    степень – частичное снижение спо­собности самостоятельно   контролировать свое поведение;

  II.    степень – способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;

III.    степень – неспособность контроли­ровать свое поведение.

 

4.2. Порядок направления на МСЭ и организация экспертного освидетельствования больных осужденных

 

Больных осужденных направляет на МСЭ учреждение здравоохранения или орган социальной защиты населения. Учреждение здравоохранения направ­ляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при нали­чии данных, подтверждающих стойкое на­рушение функций организма, обусловлен­ное заболеванием, его осложнениями и последствиями перенесенного хирургического вмешательства.

По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на ме­дико-социальную экспертизу» установлен­ной формы: форма № 088/у-97 (для лиц старше 18 лет) и форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). Порядок их заполнения опре­делен «Положением  о  признании  лица  инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от  13 августа 1996 г. № 965, и «Классификациями и временными критериями,  используемыми  при  осуществлении  медико-социальной экспертизы»,  утвержденными  Постановлением Минтруда России и Минздрава России от 29 января 1997 года № 1/30.

  Основаниями для направления лечеб­но-профилактическим учреждением боль­ного на МСЭ являются:

·       наличие признаков инвалидности или утраты профессиональ­ной трудоспособности;

·       окончание срока инвалидности;

·       необходимость досрочного переосвидетельствования;

·       необходимость проведения очной консультации.

В «Направление на медико-социальную экспертизу» вносят сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, сведения о  характере и степени нарушения основных функ­ций организма, о категории и степени ОЖД, о проведенных лечебно-профилакти­ческих мероприятиях, о мерах по восста­новлению трудоспособности и другие све­дения, необходимые для проведения МСЭ. Учреждение здравоохранения несет ответ­ственность за достоверность и полноту представленных в «Направлении на меди­ко-социальную экспертизу» сведений в по­рядке, установленном законодательст­вом РФ.

Орган социальной защиты населения может направлять на МСЭ лицо, имеющее признаки ОЖД и нуждающееся в социаль­ной защите, при наличии у него медицин­ских документов, подтверждающих нару­шение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

В случае отказа учреждения здраво­охранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ осужденный или его законный представитель имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоя­тельно, представив медицинские докумен­ты, подтверждающие нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и свя­занное с этим ОЖД.

Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреж­дениях государственной службы МСЭ включены в федеральную базовую про­грамму обязательного медицинского стра­хования граждан РФ и финансируются из средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского стра­хования.

 

МСЭ больных осужденных производится по месту отбывания наказания. Если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения больной не может явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья, экспертное освидетельствование такого больного может проводиться в отряде (жилой зоне) или в стационаре, где он находится на лечении, или заочно. Заочная экспертиза проводится только с согласия больного либо его законного представителя. В дан­ном случае решение выносится на основа­нии анализа представленных медицинских документов.

Выездные заседа­ния бюро МСЭ в учреждениях УИС проводятся по заранее согласованному и утвержденному руково­дителем бюро календарному графику, ко­торый заблаговременно доводится до све­дения руководителей лечебно-профилакти­ческих учреждений, на базе которых проводится выездное заседание. Для проведения выездного засе­дания бюро МСЭ выделяется удобное помещение, необходимое хозяйственное и медицинское оборудование. К дню заседа­ния готовится необходимая медицинская документация на лиц, подлежащих освиде­тельствованию. В выездном заседании бю­ро МСЭ принимают обязательное участие лечащие врачи учреждений здравоохране­ния, представители предприятий.

Освиде­тельствование больного на выездном засе­дании начинается с представления его лечащим врачом, который подкрепляет свой доклад необходимыми медицинскими документами – историей болезни, консуль­тативными заключениями специалистов, рентгенограммами, результатами лабора­торных, функциональных и других иссле­дований. Представители администрации учреждения характеризуют особенности выпол­няемой больным работы и возможности его приспособления к другим видам труда, переобучения и т. д. На выездном заседа­нии бюро МСЭ по возможности решают вопросы дальнейшей трудовой деятельно­сти инвалида, формирования ему программ медицинской, профессиональной и соци­альной реабилитации.

На выездных заседаниях специалисты бюро МСЭ проводят консультации по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов для врачей лечебно-профилактических уч­реждений, знакомят их с нормативными и методическими материалами по МСЭ, ана­лизируют ошибки, допускаемые при на­правлении больных на МСЭ.

МСЭ проводится по письменному за­явлению больного либо письменному за­явлению его законного представителя. За­конным представителем может быть любой гражданин, полномочия которого выраже­ны в доверенности, выданной и оформлен­ной в соответствии с действующим зако­нодательством. Законными представителя­ми лиц, не достигших 14 лет, а также признанных судом недееспособными вслед­ствие психического расстройства, являются родители, усыновители, опекуны, попечи­тели.

Заявление подается на имя руководи­теля бюро МСЭ. К заявлению прилагаются направление на МСЭ, оформленное учре­ждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицин­ские документы, подтверждающие наруше­ние здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам МСЭ.

Бюро МСЭ обязано ознакомить боль­ного, направленного на освидетельствова­ние, в доступной для него форме с поряд­ком и условиями проведения МСЭ.

Состав специалистов бюро МСЭ, про­водящих экспертизу и принимающих экс­пертное решение, назначает руководитель бюро. Освидетельствуемый либо его закон­ный представитель имеет право привлекать к участию в проведении МСЭ с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств.

Специалисты бюро МСЭ, проводящие экспертизу, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, соци­ально-бытовые, профессионально-трудо­вые, психологические и другие данные), лично  проводят осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедея­тельности и коллегиально обсуждают по­лученные результаты. Экспертное решение о признании освидетельствуемого инвали­дом либо об отказе в установлении инва­лидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов. Руководитель бюро МСЭ обязан объявить экспертное решение больному, проходив­шему экспертизу, или его законному пред­ставителю в присутствии всех специали­стов, участвующих в принятии этого ре­шения. Присутствующие специалисты впра­ве давать по нему разъяснения больному либо его законному представителю.

Если специалисты бюро МСЭ затруд­няются в принятии экспертного решения, то акт освидетельствования больного на­правляется в 3-дневный срок в главное бюро МСЭ, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установ­ленном порядке.

При необходимости применения слож­ных видов экспертно-реабилитационной диагностики, специальных методов обсле­дования, тестирования, а также получения дополнительных сведений, составляется программа дополнительного освидетельст­вования, которую утверждает руководитель бюро МСЭ, эта программа доводится до сведения заявителя в доступной для него форме. Программа дополнительного осви­детельствования может предусматривать проведение дополнительного обследования в лечебно-профилактическом, реабилитаци­онном или другом учреждении, получение заключения главного бюро МСЭ, запрос необходимых сведений, обследования усло­вий и характера профессиональной деятель­ности, социально-бытового положения больного и т.д. После получения данных, предусмотренных программой дополни­тельного освидетельствования, специали­сты бюро МСЭ принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе ему в установлении инвалидности.

Датой установления инвалидности счи­тается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами.

Результаты МСЭ и решение специали­стов, проводивших экспертизу, заносятся в протокол заседания бюро МСЭ и акт освидетельствования больного, которые подписывают   руководитель    бюро    МСЭ, специалисты, принимавшие решение, и за­веряют печатью. В акт освидетельствования заносят или приобщают к нему заключения консультантов, привлекаемых к проведе­нию МСЭ, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения.

Документация МСЭ. В случае признания больного инвали­дом оформляется документы установленной формы: справка МСЭ, подтвер­ждающая факт инвалидности, «Выписка из акта освидетельствования» и разрабатывает­ся индивидуальная программа реабилита­ции инвалида (ИПР). Справку МСЭ вы­дают инвалиду. Справка о результатах освидетельствования лица, содержащегося в учреждениях УИС,  или  справка  о  результатах  определения  степени утраты  профессиональной трудоспособности в процентах выдается ему под роспись. Выписку из акта освиде­тельствования больного, признанного ин­валидом, направляют в орган, осуществ­ляющий пенсионное обеспечение, в 3-днев­ный срок со дня установления инвалидно­сти. ИПР инвалида разрабатывают в ме­сячный срок специалисты бюро МСЭ, проводившие экспертизу. Программу ут­верждает руководитель учреждения и в 3-дневный срок после ее разработки на­правляет в орган социальной защиты на­селения. Данные индивидуальных про­грамм реабилитации инвалидов вводят в банк данных главного бюро МСЭ.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдают справку произвольной формы о результатах освидетельствования.

Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прила­гаемыми документами), ее окончания, а также принятое экспертное решение: «При­знан инвалидом ... группы» либо «Инва­лидом не признан».

По результатам МСЭ оформляются также «Извещение лечебно-профилактиче­ского учреждения о заключении учрежде­ния государственной службы медико-соци­альной экспертизы» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), которые заполняют на каждый законченный случай экспертного освиде­тельствования. Порядок заполнения изве­щения и отрывного талона определен соответствующими инструкциями Мини­стерства здравоохранения и социального развития РФ и Министер­ства труда РФ. В этих документах специалисты бюро МСЭ указывают диагноз,  степень  нарушения функций и ОЖД, группу, причину инва­лидности (а для лиц до 18 лет – решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дату очередного переосвидетельствования, а так­же вносят рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабили­тации инвалида. Извещение либо отрывной талон подписывает руководитель бюро МСЭ (фамилия которого указывается пол­ностью) и заверяют печатью учреждения. Если бюро МСЭ не признало больного инвалидом, то об этом делается соответ­ствующая запись – «инвалидом не признан».

Переосвидетельствование подследственных или осужденных производится в установленные сроки в порядке, определяемом «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965.

Решение  бюро медико-социальной  экспертизы  может  быть обжаловано  подследственным  или  осужденным  путем подачи письменного заявления на имя руководителя бюро медико-социальной  экспертизы, проводившего освидетельствование, или  в  главное  бюро  медико-социальной экспертизы. Решение главного  бюро  медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в  месячный  срок  в  органе  социальной  защиты  населения субъекта  Российской  Федерации  по  социальным  вопросам или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!