Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Экономика производства в ИУ»

/ Общая экономика
Лекция, 

Оглавление

Методы проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы

При ревизии бюджетных организаций, учреждений УИС ревизор обязан проверить, прежде всего, исполнение сметы на содержание учреждения. Сверить   объемы   финансирования,   кассовые   и фактические расходы, отраженные в установленных формах отчетности и учетных   регистрах.    Проверить   достоверность,    законность    и   реальность дебиторской задолженности, а также своевременность взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности.

Ревизор обязан проверить источники дополнительного бюджетного финансирования   на   расходы   учреждения   (доходов   от   сдачи   в   аренду недвижимого имущества и другие). Наличие утвержденной вышестоящим органом сметы доходов и расходов по дополнительным источникам финансирования и их использование по назначению. Установить, не допускают ли излишества в расходовании средств на приобретение мебели, хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров и другие. Также    проверяется правильность расходования средств и списание материалов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, объемы выполняемых работ по отдельным объектам.

Проверяющие особое внимание обращают на целевое использование бюджетных средств. Не допускается ли использование средств федерального бюджета на приобретение банковских депозитов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи. Нецелевым использованием также признается   расходование   средств   при   отсутствии   подтверждающих документов о выделении финансирования на определенные цели, хотя и это предусмотрено по смете, расход сверхустановленных норм, а также на цели не предусмотренные сметой учреждения.

Планирование  сметы доходов и расходов  из  федерального  бюджета и доходов от внебюджетной (производственной) деятельности осуществляется по предметным статьям    экономической      классификации     расходов    бюджетов Российской Федерации.

При  проведении  проверок постановки  бухгалтерского    учета   и отчетности ревизор обязан ознакомиться с приказом об учетной политике, принятой  в  организации,  учреждении.   Обращается  внимание  на  внешнюю отчетность по внебюджетным источникам финансирования и их отражение в едином   балансе.  

Особое внимание уделяется проверке постановки аналитического учета материальных ценностей, учета средств на текущих счетах, кассовых операций, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Корреспонденцию счетов и своевременность проведения ежемесячных проверок и полноту инвентаризаций. Ревизор проверяет соответствие аналитического учета данным синтетического учета. Контролирует обеспечение сохранности бухгалтерских документов, своевременность сдачи в архив и условия их хранения.

Также проверяется, ведутся ли инвентарные карточки на основные средства, присвоены им инвентарные номера. Закреплены ли основные средства за материально ответственными лицами и имеется ли их расписка в приеме на ответственное хранение. Производится ли оприходование материалов (запасных частей), оставшихся после ликвидации основных средств.

Особое внимание проверяющие должны обратить на порядок отражения в учете и отчетности поступления и списания материалов и продуктов питания. Проверяются акты приема - передачи материальных ценностей и продуктов питания при смене материально ответственных лиц, ведомостей их учета.

При проверке складского хозяйства и материального учета проверяющие обязаны установить:

1)     Обеспеченность подразделения складскими помещениями и отвечают ли они требованиям.

2)     Обеспечены ли  склады  охраной,  техническими  средствами  охранно-пожарной сигнализации и противопожарным оборудованием.

3)     Состояние весоизмерительных приборов, соблюдение правил их проверки и клеймения.

4)     Правильность размещения материальных ценностей на стеллажах, полках и имеются ли ярлыки с указанием наименования имущества, материалов по сортам и размерам и т.д.

5)     Со    всеми    ли    материально    ответственными    лицами    заключены письменные договоры о полной материальной ответственности.

6)        Все ли поступившие    материальные ценности приняты зав. складами (кладовщиками) на хранение в полном объеме. 

7)        Оформлен   ли   приказом   порядок   операций   на   складе   и   перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на получение и отпуск со склада материалов и оформлены ли образцы их подписей на складе и в бухгалтерии. 

8)        Наличие у работников охраны - образцов пропусков на вывоз или вынос с территории подразделения материальных ценностей и сдает ли охрана материальные пропуска в бухгалтерию для сверки их с расходными документами.

При проверке операций с материальными ценностями ревизор обязан установить:

а)  Соблюдается ли установленный порядок и лимиты (нормы) отпуска материалов и правильность их списания по данным учета (книгам, карточкам).

б)   Правильность организации учета табельного имущества, инструментов, инвентаря, выданного в эксплуатацию и нормы их выдачи.

в)     Достоверность  представленных  материально  ответственными лицами материальных отчетов, правильность выведения остатков по ним и их соответствие данным бухгалтерского учета (Главной книги).

г)   Правильность регистрации выданных доверенностей и нет ли фактов их новой выдачи, если не отчитались по ранее полученной и срок действия которых истек.

д)   Законность и правильность списания продуктов питания с материально подотчетных лиц, на основании меню-требований и меню-раскладки. При увеличении  потребности  в  продуктах,  они  выдаются  по  накладным (требованиям).

При проверке организации питания ревизор в первую очередь осуществляет внезапную проверку наличия продуктов питания на продовольственном складе и в пищеблоке. Фактическое наличие неиспользованных продуктов на кухне,    а    также    заложенных    в    котел    сравниваются    с    количеством соответствующих    продуктов,    значащихся    в    меню-требовании.    Наличие продуктов на кухне на начала дня с накладными продуктового склада.

В ходе ревизии обращается внимание на складской, а также бухгалтерский учет нефтепродуктов (ГСМ), который ведется в единицах массы, аналогично ведется учет талонов на ГСМ в литрах. На основании документов, по которым в учреждениях производиться прием нефтепродуктов производится их списание по учету   согласно  товарно-транспортных  накладных,   актов,   ведомостей  учета выданных талонов, смазочных материалов.

При проведении документальных ревизий ревизор-бухгалтер самостоятельно в полном объеме проверяет организацию кассовых и банковских операций. Прежде всего, проверяющий устанавливает:

1.       Наличие    письменного     договора     кассира     о     материальной ответственности.

2.       Ознакомлен ли кассир с Положением о ведении кассовых операций.

3.       Обеспечение  полной сохранности денег при хранении их в кассе, доставке из банка.

4.                Порядок хранения ценных денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности.

5.                Периодичность внезапных проверок в кассе денег, ценностей и бланков строгой отчетности.

6.                Нет ли фактов получения выручки от продажи товарно-материальных ценностей лицами,  ответственными за их хранение  (заведующими складами, кладовщиками и другими).

7.                Соблюдение установленного лимита хранения денежной наличности в кассе и правила расчетов наличными деньгами.

8.                Были   ли   факты   совмещения   обязанностей   кассира   работниками бухгалтерии, пользующихся правом подписи кассовых документов.

За нарушения установленного Положения по ведению кассовых операций к администрации    организации    учреждения    могут    применяться    штрафные санкции: 

1.              За расчет наличными деньгами сверх установленного лимита.

2.      За хранение наличных денег в кассе сверх установленного лимита.

3.    За несвоевременное и неполное оприходование наличных денег в кассу.

        При ревизии расчетных   операций   и авансовой  дисциплины с подотчетными лицами прежде всего проверяется:

1)    Приказ руководителя подразделения об учетной политике.

2)    Журнал регистрации авансовых отчетов.

3)    Выписки    из    приказов    о    направлении    работников    в    служебные командировки.

4)    Список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы.

5)    Сметы представительских расходов и заявления на выдачу денег из кассы.

6)    Авансовые отчеты с документами, подтверждающими произведенные расходы.

7)     Журнал регистрации командировок.

Все выданные денежные суммы под отчет, должны расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. При проверки сличаются аналитические   данные   журнала-ордера,   с   представленными   для   проверки авансовыми отчетами за конкретный ревизуемый период. Запрещается выдавать аванс при наличии за подотчетным лицом задолженности по предыдущему авансу. Также запрещается передача выданного аванса другому лицу. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3х рабочих дней по истечению срока, предъявить в бухгалтерию подразделения отчет с приложением документов, подтверждающих произведенный расход.

В ходе ревизии проверяющий должен установить суммы выданных авансов на приобретение материальных ценностей и оплату услуг. Уточнить, не являются ли данные   лица   ответственными   за   прием,   оприходование   и   хранение приобретенных материалов. Определить    круг торговых и иных организаций наиболее часто встречающихся в авансовых отчетах одних и тех же лиц. Ревизор обязан проверить полноту оприходования материальных ценностей, наличие накладных на их оприходование на склад. Убедиться в правильности оформления счетов (товарных, кассовых чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и другие)  торгующей  организации  и  по  необходимости  провести проверку. В случае выявления фиктивных (товарных и бестоварных) счетов ревизор обязан проверить все авансовые отчеты данного должностного лица за прошлый ревизуемый период.

В     ходе     ревизии     проверяют     правильность     проведения     проверок (инвентаризаций) транспортных средств. Их фактическое наличие и соответствие данным бухгалтерского учета, техническое состояние, наличие аналитического (оперативного)   учета   их   (инвентарные   карточки,   книги   учета).   Наличие технических паспортов и иных документов на транспортные средства, в т.ч. сданных долгосрочную аренду.

Значительное внимание уделяется проверке нефтепродуктов (ГСМ), в том числе учитываемого в натуральных измерителях и талонах на топливо, по маркам топлива. Наличие топлива в баках автомобилей определяется на основании акта снятия остатков, которые обязаны составляться ежемесячно по состоянию на последний день месяца. Списание топлива по установленным нормам расхода на пробег по спидометру.

В ходе проверки контролируется соблюдение требований по подбору кадров материально-ответственных   лиц    и    состояние    контроля    за   их   работой. Необходимо проверить:

1)            Выполнение требования о запрещении приема на работу на указанную должность лиц, имеющих судимость за хищение,   взятничество   и иные корыстные преступления.

2)     Не   работают   ли   на   материально-ответственных   должностях   лица, систематически допускающие недостачи.

3)     Проводится ли возмещение ущерба от хищений, растрат, недостач и потерь товарно-материальных ценностей.

4)     Передаются  ли  в  установленном  порядке  материалы  о  растратах  и хищениях в следственные органы и отстраняются ли от работы виновные должностные лица.

В   ходе  ревизии   проверяется   правильность  и  законность     начисления заработной  платы осужденных. Ревизор контролирует правильность документального оформления трудовых отношений с работниками организации, подразделения.  Он обращает внимание на наличие трудовых договоров и правильность их оформления   (наличие   подписей,   печатей   и   другие   требования.  

Контролируется наличие утвержденного фонда заработной платы, правильность включения в него размеров ставок должностных окладов. Законность установления надбавок и доплат к ставкам и других установленных выплат.

Проверяющий контролирует, на выборку, организацию табельного учета рабочего времени, наличие трудовых книжек и их соответствие численности лиц, внесенных в ведомость на выплату заработной платы. На выборку, контролируется правильность оформления нарядов на выполнение сдельных работ.

Контролируется законность и обоснованность оплаты сверхурочных работ, за работу в праздничные и выходные дни, компенсаций за отпуск.

В период ревизии проверяется договорно-правовая, претензионная работа. Дается правовая оценка заключенных договоров и предъявленных   исков.   Проверяется   правильность   оформления   договорами закупок   товаров,   выполнение   работ   и   услуг.   Контролируется   соблюдение требований, предъявляемых к порядку заключения договоров и механизма его прохождения   через   заинтересованные   службы   (исполнителей,   финансово-экономические, юридические службы). Проверяется их регистрация и учет, наличие приказа о назначении лица, ответственного за учет (регистрацию) договоров, исполнение договоров специалистами структурных подразделений и организация контроля бухгалтерией.

Проверяется состояние экономической работы и, прежде всего, наличие плана экономической работы, конкретность и реальность предусмотренных в нем мероприятий.   Дается оценка   смет   расходов   на   предмет   их   экономической   целесообразности, эффективности,   а  также   соответствия  установленным  ценам  и  тарифам,   и обеспеченность денежными средствами.

В случаях установления фактов хищения имущества вышестоящий орган направляет   акт   ревизии   органам   дознания,   прокуратуры,   следствия   и   в арбитражный суд. Акт документальной ревизии сопровождается письмом, в котором   излагается    суть    нарушения   (злоупотребления)   соответствующих законодательных актов, ведомственных инструкций, перечень виновных лиц и сумма причиненного материального ущерба. К акту прилагаются только подлинные документы, подтверждающие факт злоупотребления и объяснения должностных лиц.

Лица, проводившие документальную ревизию (проверку, инвентаризацию) обязаны дать правильную правовую оценку выявленных финансовых нарушений. В целях внесения единого понимания употребляемых терминов и совершенствования учета вводится следующая классификация финансовых нарушений:

I.   Недостачи - это расхождения между данными учета и фактическим наличием  материалов  и  денежных  средств,   которое  является,   как правило, средством небрежного обращения должностных лиц к своим служебным обязанностям (просчет, излишняя выдача).

II.            Растрата     -     это     израсходование     государственных     средств, находящихся в ведении должностного лица, в корыстных целях. Она предусматривает   прямой   умысел   (подделку   документов,   неполное оприходование материальных ценностей и денежных средств).

III.         Хищения - это умышленное противозаконное обращение виновным в свою собственность денежных средств и материальных ценностей. Хищение  и  растрата уголовно  наказуемые  нарушения.   Это  факты умышленного незаконного получения денежного довольствия, зарплаты с    помощью    фиктивных    документов    (подделка    подписей    или умышленная передача).

Так, к растратам и хищениям относятся:

-        изъятие денег из кассы и материальных ценностей со склада без определенных документов;

-        списание денежных средств и материалов по учету без определенных оправдательных первичных документов;

-        неоприходование или неполное оприходование денег, полученных по чекам из банка (сдаче в банк) или оприходовании по приходным ордерам (без выписки их), также материалов;

-        повторное      списание      расходных      первичных    оправдательных
документов;

-        составление   фиктивных   ведомостей   и   включение   в   ведомость вымышленных лиц;

-        искажение сумм в учетных документах и раздаточных ведомостях;

-        списание в расход невыплаченных сумм;

-        представление фиктивных бестоварных счетов (чеков);

-        присвоение почтовых переводов и алиментов;

-        незаконное получение зарплаты путем подделки росписи и фиктивных документов.

IV.   Незаконное  расходование материальных и денежных средств считается выявленные проверкой расходы, произведенные в нарушение закона,   приказов,   инструкции   (кроме   переплат   зарплаты).  К   ним относятся:

1.Выплаты в завышенных размерах или неположенных компенсации (продовольственный паек и т.д.)

2.Незаконное возмещение транспортных расходов;

3.Незаконная выплата денежных средств вследствие применения завышенных расценок, приписок объемов работы;

4.Незаконное расходование денежных средств на приобретение
неположенного имущества, праздники, юбилеи;

5.Превышение лимитов расчетов на содержание транспорта, ГСМ и
другие.

V.   Переплаты   - выявленные расходы денежных средств на выплату зарплаты с нарушением закона, приказов, положений, инструкций и др.

Незаконные   расходы   и   переплаты,   совершенные   в   корыстных   целях, относятся к растратам и хищениям.

Анализ материалов документальных ревизий, инвентаризаций (проверок) свидетельствует о том, что нарушения как правило, происходят на предприятиях, организациях, где не выполняются элементарные требования по организации учета денежных средств и материальных ценностей, отсутствует контроль за работой материально ответственных лиц, а также допускается формальный подход к предварительному финансовому       контролю и инвентаризациям товарно-материальных ценностей и денежных средств.

К наиболее характерным видам недостач и способам хищений материальных ценностей и денежных средств выявленных ревизиями можно отнести:

Кражи материальных ценностей со склада из-за грубого нарушения аналитического учета и условий хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), а также вследствие взлома складских помещений и касс.

Недостачи - в результате того, что материальные ценности хранились не в складах, а непосредственно в производственных помещениях, где не обеспечивалась их сохранность. Материальные ценности передавались на период отпусков, болезни без составления актов, что не позволяло установить степень виновности подотчетных лиц. Инвентаризации производились формально, без фактической проверки ценностей, хранящихся в упаковке (таре). Несвоевременно производилась инвентаризация финансовых обязательств, в результате образовалась нереальная дебиторская задолженность, которая по истечению срока списывалась на убытки. Отсутствовал надлежащий контроль со стороны работников бухгалтерии за списанием имущества, в результате бесконтрольности, материалы полученные от разукомплектования по учету не приходилась. Устанавливались случаи списания горюче-смазочных материалов сверх установленных лимитов, завышались нормы пробега автотранспорта, что позволяло скрывать недостачу. Нарушались нормы получения мяса от забоя скота, что позволяло подотчетным лицам его присваивать, и другие случаи.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!