Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине "Экономика производства в ИУ"»

/ Общая экономика
Лекция, 

Оглавление

Особенности организации ведомственного финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности УИС

Ведомственным Положением о финансовом контроле предусмотрено, что сотрудники контрольно-ревизионного   аппарата   (КРО),   обязаны   проводить документальные ревизии с участием сотрудников иных служб подчиненных территориальным УФСИН. При проведении ведомственных ревизий и проверок подразделений    УИС       рекомендуется    привлекать    сотрудников оперативной службы и отдела «Б» (собственной безопасности).

Ведомственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе организуется руководителями центральных и территориальных органов УИС, по заранее составленному плану.

Предметом ведомственного финансового контроля являются:

-        финансовая; 

-        хозяйственная; 

-        производственная;

-        нормативно-правовая;

-     иная деятельность.

Основной  задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной предприятий уголовно-исполнительной системы по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности требованиям учредительных документов;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение сметы расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных  ценностей;

- обоснованность      образования      и      расходования  государственных внебюджетных средств;

- соблюдение     финансовой     дисциплины     и     правильность     ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных операций;

- полноте и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

-операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;     

 - обоснованность    производственных    затрат,    связанных    с    текущей деятельностью и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

Документальные      ревизии      (проверки)     финансово-хозяйственной     производственной деятельности органов и учреждений УИС, финансируемых из то  бюджета, производятся УРФК при ГУФСИН в сроки:

- финансируемых из федерального бюджета, не реже 1 раза в два года;

- подразделения,   состоящие   на   хозяйственном   расчете   проверяются территориальными КРО УИС не реже 1 раза в один год, если иное не предусмотрено законодательными и ведомственными правовыми актами.

С учетом определенного объема проверяемых операций, срок проведения устанавливается не менее 25 дней. Продление срока допускается с разрешения начальника УИС, назначавшего ревизию.

Планы документальных (комплексных) ревизий и проверок составляются на год с разбивкой     по кварталам с учетом периодичности их проведения и утверждаются:

- в Министерстве юстиции РФ, правами заместителя министра юстиции РФ;

 - квартальные графики проведения документальных ревизий (проверок) начальником ГУФСИН;

- в других подразделениях территориальных УФСИН - руководителями этих подразделений.

Внеплановые  ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих, по отношению к  проверяемому подразделению, руководителей или по решению предварительного   следствия,   суда   и   прокуратуры,   а   также   при ликвидации, передаче  подразделения или смене его руководителя, главного бухгалтера, начальника финансовой службы.

Тематические  проверки  отдельных  вопросов   финансово-хозяйственной деятельности подразделений осуществляется как при проведении ревизии, так и по специальным предписаниям (служебным заданиям) руководителей центрального и территориальных органов УИС.

Основной задачей   ведомственных   проверок   являются   осуществление контроля:

1. за соблюдением в подразделениях УИС Конституции РФ, федеральных и распоряжений Президента РФ, постановлений (распоряжений) Правительства РФ,      нормативно-правовых      актов      органов     уголовно- исполнительной  системы;

2. за состоянием финансового и бухгалтерского учета;

3. за состоянием формирования достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений УИС, необходимой для оперативного руководства и управления;

4. за организацией работы по профилактике финансовых нарушений.

В число    задач   ревизионной   службы    входит   анализ    финансово-хозяйственной  и производственной деятельности; состояния имущества; оказание  методологической    и    иной    помощи    по    реализации    нормативных регламентирующих финансово-хозяйственную, производственную и  контрольно-ревизионную работу в подразделениях УИС.

Существенное место в профилактике преступлений, злоупотреблений имеет предварительный  финансовый контроль. Целью этого контроля является проверка документов    за    движением    имущества,    денежных    средств    и выполнением обязательств   на   стадии   подготовки   и   принятия   решения, подготовки проектов  договоров.  Этот  финансовый  контроль  организуют  и осуществляют     руководители    подразделений    УИС,    главные    бухгалтеры (начальники финансовых служб) и другие должностные лица, имеющие право подписи кассовых,  банковских, расчетных и других документов в порядке, установленном законодательством, до и в процессе совершения финансово-хозяйственных операций.

В целях повышения контрольных функций руководители подразделения назначают внутренние  проверочные комиссии, которые имеют право проводить  проверки   на   местах   хранения   денежных   средств   и материальных ценностей.     Проверяющие     имеют     право     требовать     от должностных     лиц     предъявление     всех     документов, для    проведения  проверки,   а  при  установлении  нарушений  - письменные объяснения от виновных должностных лиц. Результаты внезапных проверок оформляются     актом     и     докладываются     соответствующему руководителю, назначившему проверку. Во всех случаях проверявшая комиссия вносит обязательные для  исполнения предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием конкретных сроков их выполнения.

 В подразделениях УИС приказом руководителя также создаются постоянно комиссии:

а) по списанию основных средств;

б) по списанию на убытки (смету) непроизводительных расходов.

Задача этих   комиссий   контролировать   законность   и   обоснованность ценностей и затрат и докладывать руководителю исправительного учреждения о выявленных нарушениях.

Общее руководство организацией ревизионной работы и контроля за ее состоянием в  подразделениях УИС осуществляет ГУФСИН Минюста России. Он организует методическое   и   информационное   обеспечение   по   проведению ревизий или     проверок     финансово-хозяйственной     и     производственной деятельности в подразделениях УИС. Созданное при ГУФСИН управление ревизии и финансового контроля   (УРФК)   в   пределах   его   компетенции   выполняет консультирование подразделений    по    вопросам    финансово-хозяйственной и организует   контрольно-ревизионную   работу.   Совместно  со структурными подразделениями центрального аппарата ГУФСИН Минюста России и, прежде всего службой по борьбе с экономическими преступлениями в системе УИС разрабатывают методологию проведения контрольно-ревизионной работы и документы по контролю за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью подразделений   УИС.   Планируют   и   осуществляют  ревизии, тематические проверки  финансово-хозяйственной,  производственной и иной деятельности территориальных органов УФСИН.

Руководители территориальных органов, имеющие штатные контрольно-ревизионные службы    (КРО),    утверждают    годовые    планы    и квартальные графики   ревизий   (проверок)   и   обеспечивают   их   проведение. Названные службы   рассматривают   акты   ревизий   (проверок)   в  том  числе проведенные федеральными и территориальными финансовыми казначействами, КРУ Минфина России по субъектам РФ и налоговыми органами, а также счетной палатой РФ.

На указанные ревизионные службы возложена обязанность по контролю за выполнением предложений   по   актам   ревизий   (проверок),   своевременном представлении    донесений    по    устранению    выявленных    нарушений    и недостатков, возмещению причиненных убытков.

На УРФК при ГУФСИН Минюста России возлагаются задачи по оказанию помощи образовательным и учебным заведениям УИС и участием в учебно-методической   работе   при   подготовке   слушателей (курсантов)   по   вопросам правового и практического осуществления контроля за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью учреждений и органов УИС.

При выявлении фактов нарушения законов, содержащие признаки уголовно наказуемых действий,  ревизионные службы направляют материалы ревизий (проверок) в органы предварительного следствия, суд и прокуратуру.

УРФК при ГУФСИН Минюста России при проведении ревизий контролируют соблюдение соответствующего законодательства, а также   нормативных актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность подведомственных подразделений.

КРО территориальных  органов  УФСИН  Минюста  России   самостоятельно проводят проверки финансово-хозяйственной, производственной деятельности в непосредственно подчиненных им    подразделениях,    учреждениях    и    на предприятиях.

В соответствии с нормативными документами, регламентирующих проверку финансово-хозяйственную деятельность,  проверяющие комплексных групп обязаны:

1) Обеспечить подготовку и организацию проведения ревизии (проверки).

2) Строго руководствоваться в работе, действующим законодательством и иными актами,    регламентирующими    финансово-хозяйственную    и производственную деятельность подразделений.

3) Соблюдать принципиальность, профессиональную этику, субординацию и конфиденциальность.

4) Объективно отражать    в    акте    ревизии    (проверок)    документально подтвержденные      факты      нарушений      финансовой      дисциплины, злоупотреблений, размер убытков и причины их возникновения.

5) Регулярно информировать руководителя назначившего ревизию о ходе ревизии (проверки) и полученных промежуточных результатах.

6) При обнаружении фактов причинения материального ущерба принимать меры к привлечению в установленном законом порядке виновных к ответственности и к его возмещению, а по нарушениям – содержащим признаки деятельности, влекущих уголовную ответственность, вносить предложения  руководству  (назначившему  ревизию  или  проверку),   о передаче материалов в следственные органы или прокуратуру.

7) По результатам ревизий (проверок) вносить предложения по устранению нарушений и подготавливать проект приказа или распоряжения.

8) Оказывать ревизуемому подразделению УИС практическую помощь в организации    контроля    за    соблюдением    финансовой    дисциплины, сохранению денежных средств и материальных ценностей.

9) Проверять выполнение предложений по результатам предыдущей ревизии (проверки), с  отражением  в  акте  полноты выполнения предложений предыдущей ревизии, а также достоверности направленной информации

10) В случае назначения   ревизора,   старшим   в   проверяющей   группе, организует    и    контролирует   работу    членов    комплексной    группы (комиссии).

11) При проведении комплексной ревизии руководитель истребует у членов группы промежуточные акты (справки) по порученным направлениям проверки  финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятий УИС.

 А также в соответствии с вышеуказанном,  ревизор имеет право требовать:

- от должностных лиц ревизуемого подразделения предъявления наличных денег, денежных документов, ценных бумаг, материальных ценностей, первичных бухгалтерских документов, отчетов, смет расходов;

- предоставления письменных аналитических справок, которые подлежат обязательной перепроверки;

- от руководства ревизуемого подразделения проведения внеочередных полных и выборочных инвентаризаций материальных ценностей, денежных средств и расчетов, контрольных обмеров выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ, запуска сырья и материалов в контрольное производство;

- от должностных и материально ответственных лиц ревизуемых подразделений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии;

при  выявлении обстоятельств, требующих дополнительного изучения, вносить   предложения   руководителям   подразделения   о проведении служебной проверки соответствующими специалистами, в том числе, оперативной службы;

- на   стадии   подготовки   к   ревизии   (проверки)   от   соответствующих управлений (служб) ГУФСИН Минюста России копии   документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций и договорной работы ревизуемого подразделения;

- привлечения к участию в проведении ревизий (проверок) специалистов ревизуемого     подразделения,     для     получения     профессиональных заключений по специфическим вопросам или экспертов, не состоящих в штатах ревизуемого подразделения.

За  несоблюдение  своих  обязанностей  ревизор  несет  ответственность  в соответствии с законодательством России.

Работники подразделений уголовно-исполнительной системы, привлекаемые для проведения ревизий (проверок) по вопросам финансово-хозяйственной и производственной деятельности,  по  поручению руководителя подразделения назначившего ревизию (проверку), пользуются правами и несут ответственность как и штатные ревизоры.

При ревизии (проверки) руководителю группы выдается предписание за подписью руководителя подразделения УИС (ГУФСИН, УФСИН) на право ее проведения  с указанием ревизуемого  периода и  срока проведения ревизии (проверки).

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится путем проверки учредительных документов, плановых, отчетных и бухгалтерских документов по форме и их содержанию в целях установления законности и правильности проведенных    хозяйственных    операций.    При    необходимости,    проводятся встречные проверки по поступлению и расходованию средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от  имущества   с соответствующими   записями,   документами,   находящимися   в   организациях (предприятиях) от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Для повышения   эффективности   ревизий   (проверок)   лицо,   назначенное старшим ревизионной группы (ревизором), в соответствии с Инструкцией по проведению    ревизии,    составляет    конкретный    план    проведения   ревизии (проверки), в котором указываются объекты и периоды проверки и привлеченные исполнители и сроки их работы. С учетом фактических обстоятельств при ревизии план может корректироваться.

При подготовке к ревизии (проверки) ревизор и проверяющие изучают действующую, с изменениями, нормативную базу (приказы, распоряжения и др.) регламентирующую финансово-хозяйственную, производственную деятельность УИС Минюста России.

Ревизор     знакомится     с     предоставленной     в     вышестоящий     орган бухгалтерскими  и  статистическими  отчетами,   актами  предыдущих  ревизий (проверок), заключениями по ним и информацией о выполнении предложений по предыдущей ревизии (проверке) и другими документами, характеризующими финансово-хозяйственную, производственную деятельность проверяемого предприятия. Особое внимание обращается на факты не целевого использования средств бюджетного финансирования. Использования служебного положения в личных целях,  нарушения  сохранности товарно-материальных ценностей на складах, и нарушения организационно-штатной дисциплины и другие.

Способы, формы и методы проведения ревизий (проверок), за исключением ревизии кассовых и банковских операций, ревизор определяет самостоятельно, исходя из  утвержденного  задания,  Инструкции  по  проведению  ревизии  и специфики проверяемого подразделения УИС.

Руководитель ревизионной группы распределяет членов ревизионной комиссии   с   учетом   их   профессиональных   качеств.   Проверку   кассовых   и банковских   операций   во   всех   случаях   осуществляют   штатные   ревизоры контрольно-ревизионной службы ГУФСИН, УФСИН.

По прибытию на ревизию (проверку) руководитель ревизионной группы, совместно с руководителем ревизуемого подразделения определяют список начальников служб, ответственных за представление необходимых документов, справок, объяснений.

После   представления  руководителю   подразделения   УИС,  руководитель ревизионной группы производит проверку кассы, а в необходимых случаях материальных   ценностей,    хранящихся   на   складах   и   хранилищах.    При необходимости в период проведения ревизии, может быть повторная проверка мест хранения ценностей.

Руководитель   ревизионной   группы   самостоятельно   определяет   объем первичных документов, которые будут проверяться на выборку в зависимости от необходимости, о чем делается отметка в акте ревизии. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, ревизор производит проверку документов сплошным способом за весь ревизионный период, а также за период, охваченный предыдущей ревизией, но не менее чем за 3 месяца. В этом случае в акте отражаются эти нарушения с указанием, когда и кем проводилось предыдущая ревизия.

Во  всех случаях при  проведении документальных ревизий кассовые и банковские документы проверяются только сплошным методом. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого подразделения, если это предусмотрено служебным заданием или постановлением органов дознания, прокуратуры, следствия или арбитражного суда.

С целью проверки достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, ревизор, при необходимости, организует проведение встречных  проверок  в других  организациях, в том числе кредитных. Для ведения  встречных  проверок  не запрещается  обращаться за оказанием помощи в органы внутренних дел, ФСБ, налоговые, таможенные органы и другие.

При установлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений, ревизор устанавливает размер причиненного ущерба, недостачи, причины нарушений и должностных (иных) лиц, по вине которых совершены нарушения и принимает меры к взысканию недостач в установленном порядке.

По   выявленным   нарушениям,   недостаткам   проверяющие   получают   от виновных должностных и других лиц письменные объяснения, соответствующие справки, копии или выписки из документов, относящихся к установленным фактам нарушений (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов).

При выявлении нарушений в правильности заполнения всех реквизитов бухгалтерских документов, наличие неоговоренных исправлений (подчисток) в тексте и цифровых данных, сомнения в подлинности подписей должностных и материально   ответственных  лиц,  ревизор   истребует  лично   подтверждение соответствующего    работника    или    вносит    предложения    о    проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

При обнаружении проверяющим фиктивных документов, совершения подлогов и других случаев, эти документы изымаются в установленном порядке, с оставлением должностному лицу расписки об изъятии документа или копии (описей) изъятых документов.

При серьезных нарушениях в ведении бухгалтерского учета или утрате оправдательных документов,  книг и других регистров (журналов-ордеров и другие) в проверяемом подразделении или на его объекте ревизор письменно ставит в известность руководителя ревизуемого подразделения УИС и требует назначения    служебного   расследования,   розыска   утраченных   финансовых документов. О допущенных фактах нарушений ревизор информирует начальника ГУФСИН, УФСИН назначившего ревизию и с их согласия может приостановить ревизию (проверку), определить срок приведения (восстановления) бухгалтерского   учета   в   соответствии   с   действующим   законодательством, нормативными актами, о чем составляется мотивированная справка.

Особое место занимает правильность оформления акта. В нем отражается именование проверяемого подразделения, состав ревизионной группы, сроки работы  в должностях руководителя, главного бухгалтера и других лиц. Акт документальной ревизии подписывается:

1)              Руководителем ревизионной комиссии;

2)      Руководителем обревизованного подразделения;

3)      Главным бухгалтером (начальником финансовой службы).

Эти лица не вправе отказаться от подписания акта. Обоснованные возражения в целом по акту или по отдельным его вопросам они излагают перед своей подписью. Акт ревизии (проверки), как правило,   составляется   в   2 экземплярах, из которых первый высылается в подразделение назначившего ревизию (ГУФСИН, УФСИН), а второй экземпляр остается в обревизованном подразделении под расписку на первом экземпляре.

В  случаях передачи материалов ревизии  (проверки)  органам дознания, прокуратуры, следствия, суда, арбитражного суда и судебную экспертизу в делах контрольно-ревизионных служб  останутся  копии актов ревизий,  объяснения должностных лиц, документы, подтверждающие злоупотребления и нарушения и прилагаются к копии акта ревизии (проверки).

При оформлении материалов ревизии (проверки) в акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты по вопросам, которые перечислены в задании на проведение ревизии (проверки) и строго в порядке, определенном инструкцией по ее проведению.

При   отражении   в   акте   материалов   проверки   они  должны   излагаться объективно, ясно, с точным описанием каждого факта о нарушении соответствующих нормативных актов, с указанием размера нанесенного убытка, виновных лиц допустивших эти нарушения. Однако в акте, ревизор не должен делать оценку (квалификацию) деятельности и действий должностных или материально ответственных лиц и их морально-этическую оценку.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки) должны содержать следующую обязательную информацию:

1) Какие законодательные и другие нормативные правовые акты нарушены.

2) Кем и за какой период, когда и в чем выразилось нарушение.

3) Документальное подтверждение размера ущерба.

При   изложении   фактов   нарушений   указывается   только   главное,   что характеризует нарушение конкретных нормативных документов. Все однородные недостатки и нарушения группируются по соответствующим разделам акта или прилагаются к нему в виде таблиц, копий документов. В обязательном порядке прилагается акт проверки кассы и кассовых операций.

По нарушениям, которые могут быть скрыты или по ним необходимо принять    срочные    меры    по    привлечению    должностных    и    материально ответственных лиц к ответственности, ревизор обязан в ходе проверки составить промежуточный (отдельный) акт и от них запрашиваются письменные мнения.    Этот    акт    подписывается    участником    ревизионной    группы, ответственным за проверку конкретного вопроса по плану ревизии и должностными и материально ответственными лицами ревизуемого органа. В последующем факты, изложенные в промежуточном акте включаются в общий акт ревизии.

Ревизор по результатам ревизии (проверки) за своей личной подписью выносит (подготавливает) предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием реальных сроков выполнения этих предложений и ответственных исполнителей (службы).

Предложения передаются для исполнения руководителю обревизованного подразделения одновременно с актами ревизии (проверки) и в них указывается срок предоставления   донесения   в   подразделение   (ГУФСИН,   УФСИН),  назначившего ревизию.

По фактам нарушений, допущенных по вине руководителя подразделения назначившего ревизию (проверку) или других инстанций, ревизор представляет отдельную   докладную   записку,   которая   после   принятых   по   ней   решений приобщается к акту ревизии (проверки).

Перечисленные материалы ревизии (проверки) сшиваются и в 2х-дневный срок направляются руководителю подразделения, назначившему проведение ревизии (проверки).

Реализация материалов ревизии (проверки) осуществляется входе проверки. При установлении убытков и недостач, ревизор информирует о них руководителя ревизуемого подразделения для принятия мер, до окончания ревизии (проверки) по их   устранению,   проведению   в   соответствующих   службах служебных расследований, привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба. В случаях устранения выявленных нарушений в ходе ревизии (проверки), в акте указывается, что устранено в ходе ревизии (проверки) с указанием суммы взысканного убытка или недостач.

По прибытии в подразделение, назначившего ревизию (проверку) ГУФСИН, УФСИН ревизор готовит проект приказа (заключения) и докладывает о выполнении задания руководителю.

Руководитель центрального или территориального субъекта УИС, не позднее 14-дневного   срока   рассматривает   представленные   материалы   ревизии   и подтверждает  к  исполнению  вынесенные  ревизором  предложения  по  акту ревизии  (проверки),  а  при  необходимости  вносит  в  них  соответствующие коррективы. В необходимых случаях - может быть принято решение об усилении принятых во время ревизии (проверки) мер дисциплинарной и материальной ответственности или отменить ранее принятое решение.

В свою очередь территориальные органы УИС Минюста России, которые имеют контрольно-ревизионные службы контролируют:

а.   полноту и своевременность устранения вскрытых ревизией (проверкой) недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и производственной деятельности;

б.  достоверность предоставленных сведений о выполнении предложений.

В свою очередь контрольно-ревизионные службы территориальных органов УФСИН ведут учет результатов ревизий (проверок) и ход выполнения предложений по актам, а  также  представляют  в  УРФК  отчет  о  работе  ведомственного финансового контроля по форме № 1 - ревизия. Осуществляют оперативное управление по устранению и профилактике финансовых нарушений в подчиненных    территориальным    органов    УИС    и    отвечают    за    полноту информации, предоставляемой в ГУФСИН Минюста России. УРФК ГУФСИН Минюста России систематически изучает и обобщает материалы ревизии и на этой основе делают информационные обзоры и вносят предложения о совершенствовании системы ведомственного финансового контроля.

В случаях возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением,   при   проведении  ревизий   (проверок)   в   подразделениях  УИС контрольно-ревизионные службы обязаны руководствоваться Законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!