Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Лекция 11.
Бухгалтерский учет и отчетность на предприятиях
исправительных учреждений
Пользователи бухгалтерской отчетности. Организация и принципы бухучета на предприятиях ИУ. Первичная документация. Виды и состав отчетности. Инвентаризация.
В настоящее время все предприятия независимо от вида, форм собственности, организационно-правовых форм ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством. Наряду с бухгалтерским учетом предприятия и организации ведут налоговый, статистический и оперативный учет.
Бухгалтерская отчетность является основным, а в ряде случаев единственным источником информации об имущественном положении предприятия, результатах его финансово-хозяйственной деятельности, объемах выполненных работ, затратах на производство. В связи с этим рассмотрению бухгалтерской отчетности уделим особое внимание.
1. Пользователи бухгалтерской отчетности
Одна из целей бухгалтерского учета – обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей.
Всех пользователей бухгалтерской отчетности, исходя из их полномочий, интересов к предприятию, можно разделить на три группы.
1. Внутренние пользователи отчетности – администрация предприятия, собственники, вышестоящая организация. Внутренним пользователям информация необходима для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности. Предприятия УИС и сами исправительные учреждения предоставляют отчетность, отражающую результаты финансово-хозяйственной деятельности в территориальные органы ФСИН.
2. Внешние пользователи – банки, поставщики, подрядчики, покупатели. Пользователи отчетности данной группы заинтересованы в получении информации о способности предприятия гасить предоставленные кредиты и проценты по ним (банки), о способности организации своевременно оплачивать договорные обязательства (поставщики и подрядчики), о продолжении деятельности организации (покупатели).
Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования, Найти их можно на рынках капитала. Привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов возможно лишь путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, т.е. в основном с помощью своей отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования
3. Внешние пользователи – государственные контролирующие органы – Федеральная налоговая служба (ФНС), Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ), Фонд социального страхования (ФСС), Госкомстат, Контрольно-ревизионное управление (КРУ).
Данным пользователям информация необходима для проверки правильности исчисления и уплаты налогов (ФНС), правильности расходования бюджетных ассигнований (КРУ), правильности уплаты страховых взносов (ПФ РФ и ФСС). Госкомстат собирает информацию о деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории страны. Крылатая фраза «статистика знает всё…» имеет под собой основания, так как все организации обязаны предоставлять информацию о своей деятельности.
2. Организация и принципы бухгалтерского учета
на предприятиях исправительных учреждений
Под организацией бухучета понимают систему построения учетного процесса с целью получения достоверной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля.
Элементами организации бухучета являются:
Ú план документации и документооборота, который предусматривает перечень документов необходимых для учета и путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, ответственных лиц;
Ú план инвентаризации определяет порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций;
Ú план отчетности определяет перечень отчетных форм, период, за который они составляются, сроки представления;
Ú план технического оформления предусматривает механизацию и автоматизацию бухгалтерского учета;
Ú план организации труда работников бухгалтерии определяет структуру аппарата бухгалтерии и штат, должностные инструкции.
Принципы бухгалтерского учета:
Ú обязательность двойной записи хозяйственных операций;
Ú учет объектов учета в рублях и на русском языке, например, предприятия, имеющие валютные счета обязаны пересчитывать остатки на данных счетах по официальному курсу в рубли;
Ú раздельный учет текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений;
Ú обязательность документирования хозяйственных операций;
Ú использование типовых учетных форм;
Ú оценка имущества и обязательств в денежном выражении. Например, заработную плату могут выдать готовой продукцией, но и в этом случае стоимость продукции необходимо пересчитать и выразить в денежном эквиваленте;
Ú проведение инвентаризации имущества и обязательств.
3. Первичная документация
Документ – это материальный объект с информацией, закрепленной человеком для передачи её во времени и пространстве. Например, командировочное или отпускное удостоверение, расходный кассовый ордер, путевой маршрутный лист и другие. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной непрерывный учет всех объектов учета.
Первичные документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы должны содержать следующие обязательные сведения:
Ú наименование документа;
Ú дату составления;
Ú наименование организации, от которой составлен документ;
Ú содержание хозяйственной операции;
Ú измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
Ú наименование должностей, лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления, личные подписи указанных лиц.
Ответственность за своевременное и добросовестное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в учете, за достоверность сведений, содержащихся в документах, несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Первичные документы составляют на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивается.
Запись в документах делают чернилами, ручкой, на печатных машинках или компьютере. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, четко и разборчиво.
Если в тексте документа или цифрах допущена ошибка, то её следует зачеркнуть и написать сверху правильный текст или сумму.
Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.
4. Виды и состав отчетности
Предприятия УИС, как и исправительные учреждения составляют различную отчетность. В лекции 1 мы рассмотрели обязанности ИУ, среди которых есть обязанность вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставлять органам государственной власти, информацию, входящую в их компетенцию. Кроме бухгалтерской и статистической отчетности, исправительные учреждения, как и любые предприятия, составляют налоговую и оперативную отчетность.
Согласно Закону «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность – это «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».
Бухгалтерская отчетность бывает квартальная и годовая.
Квартальная отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Аудит квартальной отчетности не предполагается. Квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года, т.е. данные приводятся не за истекший квартал, а за все прошедшие кварталы. Например, на 1 апреля данные приводятся за первый квартал, на 1 июля – за полгода, на 1 октября – за девять месяцев.
Годовая отчетность отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности за истекший финансовый год. Отчетным годом для всех предприятий является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Указанным законом определен состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия.
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс».
Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей – левой и правой. Левая часть – актив, отражает распределение средств предприятия по однородным экономическим группам. Пассив баланса информирует об источниках образования средств, отраженных в активе. Итог актива всегда равен итогу пассива. Схема баланса промышленного предприятия приведена в таблице 11.1.
Бухгалтерский баланс – это наиболее информативная форма для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату, нумерация разделов в активе и пассиве сплошная, т.е. пассив начинается не с первого раздела, а с третьего.
Актив баланса состоит из двух разделов.
В разделе I «Внеоборотные активы» отражаются земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.
Таблица 11.1.
Структура бухгалтерского баланса
Актив |
На начало года |
На конец года |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
I. Внеоборотные активы |
|
|
III. Капитал и резервы |
|
|
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
|||
II. Оборотные активы |
|
|
V. Краткосрочные обязательства |
|
|
Баланс |
|
|
Баланс |
|
|
Руководитель ________________ Гл. бухгалтер ________________
|
Раздел II «Оборотные активы» отражает величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.; наличие у предприятия свободных денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, величину дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
Пассив баланса состоит из трех разделов.
В разделе III «Капитал и резервы» отражаются источники образования собственных средств: уставной капитал, нераспределенная прибыль, фонды и резервы.
В разделе IV «Долгосрочные обязательства» отражаются долгосрочные обязательства, т.е. долги предприятия, расплачиваться по которым предстоит более чем через двенадцать месяцев – кредиты банков и прочие обязательства.
В разделе V «Краткосрочные обязательства» отражаются краткосрочные обязательства – краткосрочные (до одного года) кредиты банков, кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность – задолженность предприятия физическим и юридическим лицам по различным основаниям, например, задолженность поставщикам и подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги, задолженность персоналу предприятия по оплате труда, задолженность по налоговым и иным обязательным платежам и другие виды краткосрочной задолженности.
Вся информация представляется «На начало года» и «На конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения.
На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить целесообразность приобретения акций данного предприятия и другие решения. Однако отражение в балансе только остатков не чает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных служб.
Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается подготовкой следующих форм отчетности:
Форма № 2. «Отчет о прибылях и убытках».
Она содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период:
Ú прибыль (убыток) от реализации продукции;
Ú финансовый результат от прочей реализации (основных средств, нематериальных активов, иного имущества);
Ú доходы и расходы от прочих внереализационных операций (штрафы, убытки от безнадежных долгов и т.п.).
Здесь представлены также выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, коммерческие расходы, суммы налога на прибыль.
Форма № 3. «Отчет о движении капитала».
Она показывает структуру собственного капитала предприятия, представленную в динамике. Здесь отражаются данные об остатке на начало года, пополнении источника собственных средств, его расходовании и остатке на конец года.
Форма № 4. «Отчет о движении денежных средств».
Эта форма отражает остатки денежных средств на начало года и конец отчетного периода и потоки денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Форма № 5. «Приложение к бухгалтерскому балансу».
В этой форме расшифровываются наиболее важные статьи баланса. Приложение к балансу состоит из следующих разделов:
1. Движение заемных средств.
2. Дебиторская и кредиторская задолженность.
3. Амортизируемое имущество: нематериальные активы, основные средства.
4. Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
5. Финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные, акции других организаций, облигации и другие ценные бумаги).
6. Затраты, произведенные организацией.
7. Расшифровка отдельных прибылей и убытков.
8. Социальные показатели; среднесписочная численность персонала, отчисления на социальные нужды, денежные выплаты и поощрения.
9. Справка о наличии ценностей.
Во всех вышеперечисленных формах информация представлена в табличной форме. Часть формы № 5, отражающая состав основных средств по однородным группам представлена в таблице 2.1.
Форма № 6. «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Составляют организации, имеющие целевое финансирование. В нашем случае это бюджетные организации – исправительные учреждения, институт.
«Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.
Все формы отчета подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности, необходима для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и для оценки самой деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности.
По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (в данном случае – ГУФСИН), соответствующими структурами управления (государственные контролирующие органы, банки) и иными заинтересованными организациями. Полный всесторонний анализ отчетности нужен собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности введено понятие сводной (консолидированной) отчетности. Консолидированная бухгалтерская отчетность – это объединение отчетности двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Составление этой отчетности позволяет получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности группы предприятий в целом. Составление сводной отчетности особенно характерно для предприятий УИС. Исправительные учреждения предоставляют бухгалтерскую отчетность в территориальный орган ФСИН. Территориальный орган сводит воедино полученную информацию (отсюда и название – сводная отчетность), и направляет её в Федеральную службу исполнения наказаний.
Статистическая отчетность представляется предприятиями по формам, утвержденным Госкомстатом России. Статистическую форму № 1 – «Основные сведения о деятельности предприятия» представляют юридические лица всех форм собственности. В эту форму включают сведения по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Форма № 1 отчетности «Основные сведения о деятельности предприятия» состоит из 10 разделов и содержит следующие сведения:
Ú дата создания имущественного комплекса, составляющего основу данного предприятия;
Ú дата государственной регистрации юридического лица;
Ú дата начал выпуска товаров и услуг имущественным комплексом; дат приватизации предприятия;
Ú величина уставного фонда на конец отчетного года и его распределение по акционерам;
Ú общая сумма вкладов иностранных юридических и физических лиц (если в уставном капитале предприятия есть иностранный капитал);
Ú общее количество территориально-обособленных подразделений (включая головное), входящих в состав юридического лица;
Ú объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами;
Ú стоимость товаров собственного производства, проданных населению в порядке розничной торговли; объем отгруженных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи; продукция собственного производства, проданная своим подразделениям; оборот общественного питания.
Ú стоимость поступивших за весь отчетный год сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий; плата за аренду основных средств; стоимость неоплаченных переработанных сырья и материалов заказчика.
Ú инвестиции в основной капитал, в нематериальные активы – лицензии, патенты, товарные знаки и т. д.
Ú данные о средней численности работников;
Ú данные о начисленном фонде заработной платы;
Ú сведения о территориально обособленных подразделениях юридического лица, с указанием их наименования, местонахождения.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.
Состав отчетности и порядок исчисления показателей статистической отчетности, адреса, сроки и способы ее представления являются обязательными для всех отчитывающихся предприятий. Постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992г. № 130 утверждено Положение о порядке представления государственной статистической отчетности в Российской Федерации. Данный документ регламентирует порядок представления государственных статистических отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, соответствующим региональным органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные на бланках форм государственной статистической отчетности всеми предприятиями независимо от их форм собственности.
Статистическая отчетность должна быть представлена в соответствующие адреса не позднее даты, установленной для ее представления, указанной на самом бланке отчетности.
Другие виды отчетностей на предприятии. Наряду с бухгалтерской и статистической отчетностями, предприятия должны составлять и налоговую отчетность, порядок предоставления которой регулируется Налоговым кодексом РФ и Федеральной налоговой службой. Кроме того, предприятия предоставляют определенную отчетную информацию в Фонд социального страхования, Федеральный фонд занятости, Пенсионный фонд и др. Общее число отчетных форм, справок, деклараций, ведомостей и т.п. может доходить до 50 наименований.
Особой формой организации учета является внутрипроизводственная отчетность предприятия, необходимая для внутренних пользователей для оперативного контроля и управления производственным процессом. Содержит данные по отдельным производственным подразделениям предприятия, по основным показателям деятельности предприятия. Такую отчетность называют оперативной, оперативно-производственной. Составляется на основании данных оперативного учета. В таблице 11.2. приведен пример оперативной отчетности. Представленный отчет составляют ИУ.
Отличие оперативной отчетности от бухгалтерской, статистической, налоговой состоит в том, что бухгалтерская, налоговая, статистическая составляются на бланках установленной формы, содержат определенный перечень данных и предоставляются внешним пользователям. Оперативная отчетность составляется для внутреннего пользования, по формам, утвержденным на предприятии или вышестоящей организацией, и может содержать любые сведения (в том числе таблицы, схемы и т.д.), необходимые руководству.
Отчетность предприятия необходима как внешним, так и внутренним пользователям. Внутренние пользователи могут использовать как публичную отчетность, так и внутреннюю (оперативную). Внешним пользователям приходится довольствоваться сведениями из официальных источников и строить свои выводы на информации, которую сочли возможным опубликовать внутренние пользователи.
Таблица 11.2.
Отчет о трудовом использовании осужденных по ИК №___[1]
за январь-сентябрь 2005 г.
Наименование показателя |
План 2005г. |
Факт 2005г. |
Факт 2004г. |
Отклонение (гр.3 – гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работающие на оплачиваемых работах |
200 |
199 |
205 |
-6 |
% к среднесписочной численности |
19,0 |
15,6 |
17,4 |
-1,8 |
Используемые на работах по хозобслуживанию |
79 |
79 |
75 |
+4 |
% к среднесписочной численности |
7,5 |
6,2 |
6,4 |
-0,2 |
Неработающие по разным причинам |
459 |
776 |
715 |
+61 |
Нетрудоспособные инвалиды |
47 |
49 |
41 |
+8 |
Среднесписочная численность |
1050 |
1269 |
1180 |
+89 |
Численность сдельщиков |
|
70 |
69 |
+1 |
Средний % выполнения норм выработки |
|
57,6 |
46,0 |
+11,6 |
Количество сдельщиков не выполняющих норму выработки |
|
55 |
59 |
-4 |
Количество отработанных ч/дней |
36,8 |
35,8 |
38,4 |
-2,6 |
ФОТ с начислениями, тыс. руб. |
1840,0 |
2748,0 |
2743,3 |
+5,3 |
Начальник ПЭО |
|
5. Инвентаризация
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определен приказом Минфина России № 49 от 13 июня 1995 г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов».
Инвентаризация – установление на определенный момент времени фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятия остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете; учитывают неучтенные хозяйственные операции, контролируют сохранность тех или иных хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.
Инвентаризации бывают полные, охватывающие все виды ресурсов предприятия, и частичные, охватывающие какую-либо определенную группу хозяйственных средств или источников, например материалы на одном складе.
Инвентаризации могут быть плановые и внеплановые.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
Ú при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
Ú перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий и сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года, а библиотечного фонда один раз в пять лет;
Ú при смене материально ответственных лиц (на день приемки передачи дел);
Ú при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
Ú при реорганизации или ликвидации организации;
Ú в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
Ú основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты или увеличение финансирования (фондов) с последующим установлением причин излишка и виновных лиц;
Ú убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия соответственно на издержки производства, или на уменьшение финансирования (фондов). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
Ú недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порчи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства, или уменьшение финансирования (фондов).
На предприятии в период инвентаризации хозяйственных средств создается центральная инвентаризационная комиссия, разрабатывающая план инвентаризации.
Результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть возмещены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем предприятия или вышестоящей организацией по ходатайству руководства предприятия. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.
Термины и понятия:
- виды отчетности: бухгалтерская, налоговая, статистическая, оперативная;
- пользователи отчетности: внешние и внутренние;
- периодичность представления отчетности;
- принципы бухучета;
- основные требования к оформлению первичных документов;
- состав бухгалтерской отчетности;
- разделы и статьи баланса;
- порядок проведения инвентаризации;
- оформление результатов инвентаризации;
- порядок отнесения недостач и излишков, выявленных в результате инвентаризации;
- типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций;
- понятие двойной записи;
- состав балансовой прибыли.
Вопросы и задания:
1. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
2. В чем отличие оперативной отчетности от статистической?
3. В чем отличие средств и источников предприятия?
4. В каком разделе баланса отражается прибыль предприятия?
5. Распределите указанные ниже средства и источники по разделам баланса:
Деньги Готовая продукция Фонды накопления Фонды сбережения Прибыль Лицензия Незавершенное строительство Дебиторская задолженность Расходы будущих периодов |
Задолженность персоналу по оплате труда Краткосрочный кредит банка Уставной капитал Ценные бумаги Задолженность по налогам Невыплаченные дивиденды Добавочный капитал Незавершенное производство |
[1] В зависимости от требований территориального органа ФСИН, состав показателей может меняться.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!