Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине «Конституционное право РФ»»

/ Конституционное право
Лекция, 

Оглавление

79. Сложности организации уровней муниципальной власти 

В настоящее время имеется неопределённость относительно существования нескольких уровней муниципальной власти. Органам местного самоуправления, относящимся, в силу положений ст. 12 Конституции РФ, к самостоятельному уровню власти, не запрещается, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организовывать «подуровни» местного уровня власти, самостоятельные в осуществлении своих полномочий. В этой связи возникает ситуация, при которой функционирует система «власти и подчинения» без возможности оказания «вышестоящим» органом влияния на «нижестоящий», в силу того, что местное самоуправление, по своей природе, самостоятельно в решении вопросов местного значения. Таким образом, администрация муниципальных районов (которые, как известно, состоят из сельских и городских поселений) не имеет права оказания влияния на органы власти сельских (городских) поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, а сельские (городские) поселения, в свою очередь, не обязаны подчиняться воле органа власти соответствующего муниципального района. В результате мы имеем ситуацию, при которой органы власти сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, единогласно принимают решение «А», а орган власти муниципального района, формируемый, естественно, из числа населения входящих в его состав сельских и городских поселений – принимает решение «Б», являющееся необязательным для исполнения. Проблемы «двоевластия» не существует лишь при решении вопросов местного значения органами власти городских округов, т. к. они не подразделяются на составные элементы (сельские и городские поселения), которые бы имели свои органы власти. Невольно возникает вопрос о необходимости существования «безвластного органа власти» муниципального района.

На практике, конечно же, указанные выше уровни власти не находятся в изоляции друг от друга: они взаимодействуют, и «рекомендации» районной администрации являются обязательными для исполнения поселковыми властями, но отсутствие законодательного закрепления местной системы «власти и подчинения» приводит к тому, что успешная деятельность поселковых властей ставится в заслугу администрации района, фактически осуществляющей над ними «шефство», а низкие показатели развития поселений объясняются отсутствием юридической их подконтрольности районным властям.


XII. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ

И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

80. Классификация конституционных прав и свобод 

Общепринятая классификация конституционных прав и свобод проводится по следующим основаниям:

1)  по субъекту – индивидуальные (человека и гражданина) и коллективные (партийные, народные, государственные);

2)  в зависимости от способа приобретения права и свободы человека делятся на естественные (имеющиеся в силу рождения) и позитивные (обретаемые в процессе жизни, требующие наступления какого-либо условия, например, возраста, приобретения гражданства и т. п.). Последние, в свою очередь, подразделяются на «отчуждаемые» и «не отчуждаемые» (т. е. передающиеся и не передающиеся) права и свободы. Естественные права и свободы (право на жизнь, здоровье, на свободу передвижения, вероисповедания и т. п.) не могут быть переданы другим лицам (но, в некоторых случаях ограничиваются государством), в то время как позитивные – могут (передача права собственности).

3)  по сферам общественной жизни выделяют экономические (право частной собственности, свобода предпринимательской деятельности), политические (право участия в выборах, референдумах), социальные (право на защиту материнства и детства, получение пенсий, пособий по возрасту, нетрудоспособности и т. п.), культурные (право на определение своей национальной принадлежности, на свободный выбор языка общения) и духовные (свобода вероисповедания) права и свободы человека и гражданина;

4)  по содержанию – имущественные и неимущественные, т. е. связанные с обладанием материальными или духовными благами;

5)  по времени действия – постоянные и временные.

Указанную выше классификацию можно продолжить в зависимости от какого-либо нового основания, число которых не ограничено, в результате чего, зачастую, разными теоретиками предлагаются сотни различных классификаций одного и того же объекта исследования. При этом стоит отметить, что зачастую разграничение, отнесение отдельных прав и свобод человека к той или иной группе возможно лишь условно, т. к. многие из них имеют «пограничный» характер.

 

81. Личные права и свободы: понятие, виды, содержание 

Личные (или частные) права и свободы человека чаще всего связаны с его естественными правами, но не тождественны им. К личным правам относятся лишь те, которыми нераздельно обладает сам субъект правоотношений. Их можно разделить на личные имущественные и неимущественные права человека. К первым относятся: право собственности, патентные права, право аренды, купли-продажи и т. п., к неимущественным относят право на интимную (личную) жизнь, тайну переписки, вероисповедания, свободу слова и т. п.


82. Политические права и свободы: понятие, виды 

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Они принадлежат к одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются: свобода слова, право на информацию, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право на объединения, право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия, право на участие в управлении делами государства, на равный доступ к государственной службе, право на гражданство, активное и пассивное избирательное право, право на участие в отправлении правосудия.

 

83. Социальные права и свободы человека и гражданина 

Конституция РФ устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Строго придерживаясь точного содержания понятия «социальный» (т. е. общественный) можно прийти к выводу о том, что все права и свободы человека и гражданина являются социальными, в силу того, что человек – часть социума, «единица общества». Но, в Конституции РФ значение характеристики российского государства как социального, заключается несколько в ином: в гарантированности пенсионного обеспечения по возрасту, праве граждан на получение пособий по беременности и родам, по обстоятельствам, связанным с утратой кормильца и т. д.; в обеспечении права на жилище, на труд и установление минимального размера его оплаты, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь и т. п.

Таким образом, социальная функция государства реализуется посредством обеспечения естественных прав и свобод человека и гражданина, что выражается в безвозмездном предоставлении государством каждому человеку (независимо от его вклада в развитие государства) хотя бы минимальных условий для его жизнедеятельности.

 

84. Экономические права и свободы человека и гражданина 

Экономические права и свободы выражаются в обеспечении каждому человеку и гражданину возможности улучшения своего уровня благосостояния исходя из собственных интеллектуальных, физических и иных способностей. В отличие от социальных прав и свобод, гарантирующих свободу пассивного, бездеятельного поведения («каждому по потребностям»), экономические – провозглашают свободу поведения активного, деятельного, направленного на улучшение условий существования, т. е. на дифференциацию общества «по способностям».

В частности, в России признаётся и гарантируется частная, государственная, муниципальная и иные (не урегулированные в настоящее время) формы собственности, устанавливается единство экономического пространства (недопустимость установления платы за пересечение границ субъектов РФ, муниципальных образований и т. п.), и, как следствие – свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности и т. п.

 

85. Культурные и духовные права и свободы человека и гражданина 

Культурные и духовные права и свободы человека и гражданина находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Отличительной их особенностью является ориентация не на «внешние», а на «внутренние» потребности человека, без чего невозможно развитие его индивидуальных, и, что особенно важно, личностных качеств.

К культурным правам человека и гражданина следует отнести гарантированность общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего (являющегося одновременно правом и обязанностью) и среднего профессионального образования, обеспечение свободы преподавания, литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества, провозглашение права на пользование учреждениями культуры, а также свободного доступа к культурным ценностям, что, в свою очередь, связано с возложением на человека обязанности по сохранению исторического и культурного наследия Российской Федерации. Также провозглашается право самостоятельного решения вопроса о своей религиозной принадлежности, либо отсутствии таковой: никто не вправе обязать или запретить человеку исповедовать какую-либо религию.

 

86. Конституционные обязанности граждан России 

К конституционным обязанностям граждан России относятся обязанности человека (т. е. все те требования, что предъявляются к иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим на территории РФ: обязанность не нарушать внутригосударственных законов, уплаты налогов и сборов и прочее) и обязанности непосредственно гражданина (таковые закрепляет только ст. 59 Конституции РФ: обязанность защиты Отечества). Иные обязанности вытекают из текста государственных законов и связаны с теми социальными, политическими, государственными ролями, которые «исполняет» отдельно взятый человек.

 

87. Гарантии обеспечения конституционных прав и свобод человека

в Российской Федерации

К конституционным гарантиям прав и свобод относят положения Конституции РФ, позволяющие человеку в случае нарушения его прав и свобод защищать их в установленном законом порядке, а именно, путём обращения в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру, суд, федеральную службу безопасности, и др.). В случае отсутствия подобной защиты прав и свобод граждан, они бы носили декларативный характер и существовали только на бумаге.

 

88. Основания и порядок ограничения прав и свобод граждан.

Ограничение прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 56 Конституции РФ, возможно исключительно в условиях чрезвычайного, военного положения, а также в других случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. В соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.


XIII. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

89. Понятие, сущность и принципы гражданства

в Российской Федерации

Гражданство РФ представляет собой устойчивую правовую связь лица с российским государством, основанную на их взаимных правах, обязанностях и ответственности, выражающуюся в распространении на данное лицо суверенной власти и юрисдикции Российской Федерации.

Выделяются следующие принципы гражданства России:

1.  Оно носит единый характер, выражающийся в том, что граждане всех субъектов (в т. ч. республик), входящих в состав России обладают равным правовым статусом.

2.  Гражданство, независимо от способов приобретения, является равным для всех: не допускается ограничение гражданских прав на основании того, что человек приобрёл гражданство России не в силу рождения, а впоследствии – путём натурализации (В США, например, Президентом может стать исключительно лицо, имеющее гражданство в силу рождения).

3.  Открытый характер гражданства связан с возможностью его приобретения иностранными гражданами и лицами без гражданства, при условии выполнения предъявляемых к ним требований. Граждане России также вправе приобретать гражданство иностранного государства, что не должно умолять их прав и свобод, или освобождать от обязанностей, вытекающих из российского гражданства.

4.  Свободный характер гражданства выражается в недопустимости принуждения его приобретения, либо лишения: вопрос о принадлежности к гражданству РФ решается человеком самостоятельно. При этом гарантируется защита и покровительство граждан за рубежом. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы страны или выдан другому государству (подвергнут экстрадиции).

5.  Гражданство сохраняется за всеми лицами, независимо от места их фактического проживания за границей Российской Федерации.

 

90. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

Существует два основных способа вступления в гражданство РФ: в силу рождения, и, путём вступления в гражданство.

Вступление в гражданство РФ по рождению возможно по двум основаниям: по праву крови и праву почвы. Право крови заключается в том, что Россия предоставляет право на получение гражданства РФ ребёнку, имеющему хотя бы одного из родителей, являющегося гражданином РФ. Право почвы выражается в предоставлении Россией ребёнку, не имеющему родителей, являющихся гражданами РФ, прав на получение гражданства РФ, если такой ребёнок был рождён на территории РФ. В обоих случаях предоставляется лишь право. Родители самостоятельно принимают решение о гражданстве своего ребёнка. В случае отсутствия согласия родителей в вопросе выбора гражданства ребёнка, спор о его гражданстве решается судом по месту рождения.

Путём приобретения (натурализации) гражданство РФ предоставляется иностранным гражданам, либо лицам без гражданства (апатридам). При этом требуется выполнить ряд условий, например проживание на территории РФ не менее 5 лет. Существует подвид натурализации – восстановление в гражданстве. Данная процедура носит упрощённый характер и допускается лишь в отношении бывших граждан РФ.

 

91. Правовой статус лиц, признанных беженцами в Российской Федерации

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства составляют естественные права и свободы, закреплённые в Конституции РФ, которые распространяются не только на граждан, но на всех людей в целом.

Беженцами признаются лица, не являющиеся гражданами РФ, имеющие обоснованные опасения преследования со стороны государства своего обычного места жительства по расовому, национальному, религиозному и др. признаку, и находящиеся за его пределами.

Не признаются беженцами лица:

1)  в отношении которых имеются подозрения в совершении воинских преступлений, преступлений против мира и безопасности человечества, а также лица, совершившие тяжкие преступления неполитического характера вне пределов РФ;

2)  виновные в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединённых Наций (далее – ООН);

3)  в отношении которых «домашним» государством признаются гражданские права и свободы;

4)  пользующиеся защитой или помощью других органов и учреждений ООН (кроме комиссариата ООН по делам беженцев);

5)  покинувшие государство своего прежнего места жительства по экономическим причинам, а также вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

6)  обладающим гражданством третьего государства (или правом на постоянное проживание в нём), защитой которого оно может воспользоваться;

7)  при прибытии из другого государства, в котором имелась возможность быть признанным беженцем;

8)  лицам, имеющим право на постоянное проживание на территории РФ (в том числе, состоящим в браке с гражданином РФ);

Беженцы и члены их семьи имеют право на:

1)  получение услуг переводчика, а также информации о своих правах;

2)  получение помощи по транспортировке багажа к месту проживания;

3)  получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи не ниже 100 рублей;

4)  пребывание в центре временного размещения с предоставлением питания, коммунальных и медицинских услуг;

5)  оказание содействия в трудоустройстве (в т. ч. на профессиональное обучение в центре временного размещения).

Обязанности беженцев и членов их семьи, преимущественно, связаны с необходимостью соблюдения законов РФ, а также правил общежития (в т. ч. санитарно-гигиенических) в центре временного размещения (или ином месте временного содержания). В целом, правовой статус беженцев определяется правовым статусом иностранных граждан и лиц без гражданства, с разницей в том, что им предоставляются места укрытия, пища и тому подобная помощь со стороны России.

 

92. Правовой статус вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Вынужденным переселенцем признаётся гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершённого в отношении него или членов его семьи насилия, иного преследования, либо реальной опасности подвергнуться такому насилию по признаку расовой принадлежности, вероисповедания, языка и иных дискриминирующих обстоятельств.

При этом вынужденным переселенцем признаётся:

1)  российский гражданин, прибывший на территорию РФ из другого субъекта РФ;

2)  российский гражданин, прибывший с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

3)  иностранный гражданин (либо лицо без гражданства), постоянно проживающий на территории Российской Федерации, изменивший место жительства в пределах Российской Федерации;

4)  гражданин бывшего СССР, постоянно проживающий на территории одной из советских республик, получивший статус беженца в РФ после его утраты в связи с приобретением гражданства РФ (при наличии обстоятельств, препятствовавших обустройству на территории РФ в период обладания статусом беженца);

В целом, права и обязанности вынужденных переселенцев, как и ограничения на получение данного правового статуса во многом совпадают с соответствующими ограничениями и правами лиц, признаваемых беженцами в России. Так, в частности, не может быть признано вынужденным переселенцем:

1)  лицо, совершившее преступление против мира и безопасности человечества или другое тяжкое преступление;

2)  лица, покинувшие государство своего прежнего места жительства по экономическим причинам, а также вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3)  лицо, нарушившее правила обращения за предоставлением статуса вынужденного переселенца (позднее 12 месяцев со дня выбытия с постоянного места жительства; либо одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ).

Вынужденные переселенцы и беженцы имеют общий комплекс прав и обязанностей, связанных с их пребыванием на другой территории, за одним лишь исключением – вынужденным переселенцам не предоставляются услуги переводчика. В остальном различие правового статуса указанных категорий связано с наличием, либо отсутствием гражданства РФ, и, как следствие, наличием гражданских прав (избирать и быть избранным) и обязанностей (защита Отечества).

 

93. Право политического убежища по законодательству

Российской Федерации

Право политического убежища выражается в предоставлении указом Президента РФ вида на жительство на территории РФ лицам (и членам их семей), ищущим защиту от преследования в стране своей гражданской принадлежности (или обычного местожительства) за общественно-политическую деятельность и убеждения, не противоречащие демократическим принципам, признанным нормами международного права.

Политическое убежище не предоставляется в случаях:

1)  преследования за деяния, признаваемые преступлениями в соответствии с УК РФ, и иные поступки, противоречащие целям и принципам Организации Объединённых Наций;

2)  привлечения в России в качестве обвиняемого, либо наличия вступившего в законную силу обвинительного приговора суда Российской Федерации;

3)  прибытия из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека. Стоит отметить, что Министерство иностранных дел РФ ежегодно составляет список таких стран и направляет их в комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ и Федеральную миграционную службу.

4)  прибытия из страны, не угрожавшей преследованием;

5)  прибытия из страны, имеющей соглашение с РФ о безвизовом пересечении границ. В таком случае за лицом сохраняется право на приобретение статуса беженца;

6)  наличия у лица гражданства третьего государства, не угрожающего ему преследованием;

7)  выезда из государства своего прежнего места жительства по экономическим причинам, а также вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

8)  предоставления заведомо ложных сведений.

Право на политическое убежище утрачивается при:

1)  возврате лица в страну своего обычного местожительства (гражданской принадлежности);

2)  выезде на постоянное местожительство в другую страну;

3)  приобретении гражданства РФ или другой страны;

4)  появлении обстоятельств, угрожающих государственной безопасности РФ;

5)  добровольном отказе лица от политического убежища в РФ.

Лица, которым предоставлено политическое убежище (политические эмигранты) обладают правами и обязанностями наравне с гражданами РФ за исключением ограничений, устанавливаемых в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (занятие государственных должностей, служба в вооружённых силах РФ и т. д.).

 

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

I. Теоретические основы конституционного (государственного) права Российской Федерации

II. Конституция Российской Федерации и её основные свойства

III. Основы конституционного строя Российской Федерации

 

1.         Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учётом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января. – № 7.

2.         Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – 800 с.

3.         Смоленский М. Б. Конституционное (государственное) право России : учебник / М. Б. Смоленский, И. В. Упоров, А. Ю. Звягольский; под ред. проф. М. Б. Смоленского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Академцентр, 2009. – 416 с.

4.         Усанов В. Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М.: ООО Элит, 2007. – 336 с.

5.         Конституционное право России : учебник / А. Е. Постников, В. Д. Мазаев, Е. Е. Никитина и др.; под ред. А. Е. Постникова. – М.: Проспект, 2009. – 504 с.

 

IV. Конституционно-правовые основы избирательного права
в Российской Федерации

 

6.         О референдуме Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) // Российская газета. – 2004. – 30 июня. – № 137-д.

7.         Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 15 июня. – № 106.

8.         О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 16 января. – № 6.

9.         О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Российская газета. – 2005. – 24 мая. – № 108.

 

V. Конституционно-правовые основы функционирования института Президента Российской Федерации

 

10.     О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 16 января. – № 6.

11.     О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи : федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 15 февраля. – № 32-33.

 

VI. Конституционно-правовые основы организации законодательной власти в Российской Федерации

 

12.     О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Российская газета. – 2005. – 24 мая. – № 108.

13.     О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 12 мая. – № 88.

14.     О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ // Российская газета. – 2012. – 7 декабря. – № 283.

 

VII. Конституционно-правовые основы организации исполнительной власти в Российской Федерации

 

15.     О Правительстве Российской Федерации : федеральный конституционный Закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Российская газета. – 1997. – 23 декабря. – № 245.

 

VIII. Конституционно-правовые основы организации судебной власти
в Российской Федерации

 

16.     О судебной системе Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 1997. – 06 января. – № 3.

17.     О Конституционном Суде Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 1994. – 23 июля. – № 138-139.

18.     Об арбитражных судах в Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 1995. – 16 мая. – № 93.

19.     О военных судах Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 1995. – 16 мая. – № 93.

20.     О Дисциплинарном судебном присутствии : федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4-ФКЗ // Российская газета – 2009. – 11 ноября. – № 211.

21.     О статусе судей в Российской Федерации : закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 // Российская газета. – 1992. – 29 июля. – № 170.

22.     О Прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // Российская газета. – 1995. – 25 ноября. – № 229.

 

IX. Конституционно-правовые основы организации независимых органов власти в Российской Федерации

 

23.     Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 1997. – 4 марта. – № 43-44.

24.     О Прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // Российская газета. – 1995. – 25 ноября. – № 229.

25.     О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) : федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 13 июля. – № 127.

26.     О Счётной палате Российской Федерации : федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ // Российская газета. – 1995. – 14 января. – № 9-10.

 

X. Конституционно-правовые основы федеративного устройства Российской Федерации

 

27.     О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // Российская газета. – 2001 – 20 декабря. – № 247.

28.     Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 19 октября. – № 206.

29.     О статусе столицы Российской Федерации : закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – 13 мая. – № 19.

 

XI. Конституционно-правовые основы организации местной власти
в Российской Федерации

 

30.     Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета. – 1995. – 16 мая. – № 93.

31.     О муниципальной службе в Российской Федерации : федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 7 марта. – № 47.

 

XII. Конституционно-правовые основы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

 

32.     О ратификации Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека : федеральный закон от 04.11.1995 № 163-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – 6 ноября. – № 45.

33.     О Декларации прав и свобод человека и гражданина : постановление ВС РФ от 22.11.1991 № 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. – 26 декабря. – № 52.

34.     Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 5 августа. – № 147.

 

XIII. Конституционно-правовые основы положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

 

35.     О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 31 июля. – № 140.

36.     О беженцах : федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 // Российская газета. – 1997. – 3 июня. – № 126.

37.     О вынужденных переселенцах : закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 // Российская газета. – 1995. – 28 декабря. – № 247.

38.     О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации : федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 20 июля. – № 156.

39.     Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища : указ Президента РФ от 21.07.1997 № 746 // Российская газета. – 1997. – 29 июля. – № 144.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!