Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине «Финансы»»

/ Финансы
Лекция, 

Оглавление

 

Тема 5. Доходы бюджета и основные направления по стимулированию увеличения доходов.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Структура доходов бюджетов:

1.    налоговые доходы

2.    неналоговые доходы

3.    Безвозмездные  поступления (дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования).

Налоговые доходы формируются в соответствии с Налоговым кодексом.

 

 

Федеральные налоги (ст. 13 НК) 

Региональные налоги (ст. 14 НК) 

Местные налоги (ст. 15 НК) 

1. налог на добавленную стоимость (НДС);

2. акцизы;

3. налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

4. налог на прибыль организаций;

5. налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

6. водный налог;

7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8. государственная пошлина

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц

3. торговый сбор

 

Специальные налоговые режимы:

1) единый сельскохозяйственный налог

2) упрощенная система налогообложения

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

5) патентная система налогообложения.

Прогнозирование доходов бюджетов осуществляется на основе:

сценарных условий функционирования экономики РФ и прогноза социально-экономического развития  на очередной финансовый год и плановый период;

налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с учетом предполагаемых изменений; основных направлений бюджетной и налоговой политики; сводных отчетов по формам статистической налоговой отчетности (о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов).

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ:

1) код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);

2) код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);

3) код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);

4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18-20 разряды).

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которая  используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.

Состав бюджетной классификации:

1.    классификация доходов бюджетов 

2.    классификация расходов бюджетов

3.    классификация  источников финансирования дефицитов бюджетов

4.    классификация  операций  публично-правовых образований.

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии со Ст. 129 БК:

1.    дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют в соответствии со ст. 131п.2  БК Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (ст.138, п. 1); дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) (с. 137, п.1)

2.    субсидии бюджетам субъектов РФ;

3.    субвенции бюджетам субъектов РФ;

4.    иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ;

5.    межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 

Приоритеты государственной политики  в сфере межбюджетных отношений:

1.    обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений, повышение ее открытости и прозрачности

2.    создание условий для обеспечения согласования финансовой политики на уровне субъектов РФ и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра

3.    внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на региональном и местном уровнях

4.    совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональным бюджетам с целью повышения эффективности их предоставления и использования, в т.ч. закрепление общих принципов распределения субсидий из федерального бюджета  региональным бюджетам  в государственных программах РФ и их увязка с программными целями, обеспечение консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета региональным бюджетам, на уровне государственных программ РФ по принципу «одна государственная программа - одна субсидия», распределение субсидий (за исключением конкурсных), осуществляемое только в соответствии с приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение субсидий на региональном и муниципальном уровнях, осуществляемое таким же образом

5.    стимулирование межрегиональной и межмуниципальной кооперации и сотрудничества, в т.ч. путем введения «горизонтальных» межбюджетных трансфертов

6.    создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам РФ государственных (муниципальных) услуг на всей территории РФ

7.     исключение при выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ факторов, которые могут оказать дестимулирующее влияние в случае активизации деятельности субъектов РФ по наращиванию регионального налогового потенциала, а также применение мер поощрения указанной деятельности нефинансового характера.

Литература: Бюджетный кодекс РФ глава 5.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!