Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Лекции по дисциплине «Финансы»»

/ Финансы
Лекция, 

Оглавление

 

Тема 3. Финансовая политика. Управление финансами. Финансовый контроль.

 

Финансовая политика - это совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих, в соответствии  с законодательством, полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной политики.

Структура финансовой политики общества

 

Наименование

Содержание

Нормативно-правовой документ

денежно-кредитная

 

это обеспечение  устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулированием инфляции и курса национальной денежной единицы, управление деятельностью денежного рынка

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов. Одобрено Советом директоров Банка России

 10 ноября 2015 г.

налоговая

 

это  совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и принятия мер по обеспечению их уплаты, осуществлению налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства

Налоговый кодекс РФ ст. 8; 13-15; Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов //http://www.minfin.ru 

социальная

связана с решением задач финансового обеспечения прав граждан РФ, установленных в Конституции РФ:

1. Пенсионная политика

2. Иммиграционная политика

3. Политика финансовой помощи отдельным социальным слоям и др.

Указ Президента Российской Федерации о мероприятиях по реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 г. №597 

инвестиционная

это  комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности

Об Инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39 (ред. 28.12.2013) 

бюджетная

совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.

 Расходная политика охватывает взаимосвязи субъектов  по поводу оттоков денежных средств. Суть  состоит в том, чтобы потратить средств меньше, а получить ценностей больше и улучшить социально-экономическое положение субъекта. Виды расходной политики: потребительская (связана с использованием обществом ВВП); обязательно-расходная (выражает отношения экономических субъектов по поводу платы за государственные услуги в виде налогов); доходная политика определяется характером социально-экономической жизнедеятельности субъекта, его местом и ролью в коллективе и обществе, отражает материальные интересы и сводится к принципу максимума доходов при минимуме затрат.

Бюджетная политика РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг. Проект

 

Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России, определенные в федеральном законе РФ «О Центральном банке России»

1. процентные ставки по операциям Банка России:

2. нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования)

3. операции на открытом рынке

4. рефинансирование кредитных организаций

5. валютные интервенции

6. установление ориентиров роста денежной массы

7. прямые количественные ограничения

8. эмиссия облигаций от своего имени.

Принципы бюджетной политики:

1.    недопущение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики

2.    безусловное исполнение принятых сектором государственного и муниципального управления обязательств

3.    приоритет    среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления развития экономики

4.    конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов

5.    открытость и доступность информации по расходам  государственного бюджета на всех уровнях управления.

Управление финансами (англ. financial management) - сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.

Цель управления  финансами - исполнение финансовых обязательств государства, органов местного самоуправления возникающих в связи с осуществлением их полномочий и функций перед физическими и юридическими лицами,  расходных обязательств разного типа.

Виды управления финансами: институциональное (правовое установление и регулирование правили процедур для принятия и реализации решений) и оперативное (непосредственное принятие решений).

В соответствии со структурой финансовой системы РФ по видам объектов управления подразделяют: управление

1.    государственными финансами страны

2.    финансами субъектов РФ

3.    финансами муниципальных образований

4.    финансами хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов).

Субъектами управления являются:

1.    законодательные органы,   принимающие законы о финансах, финансовой деятельности

2.    исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном и местном уровнях.

В России главными властными структурами по управлению финансами являются: 

1. Федеральное Собрание РФ

2. Президент РФ

3. Правительство РФ.

       Эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета отчета о его исполнении.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает:

1. профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;

2. Министерство финансов РФ и его органы на местах;

4. Федеральную налоговую службу; 

5. Счетную Палату РФ;

6. Центральный банк РФ.

Главными субъектами по управлению региональными  финансами являются: 

1.    Дума

2.    Губернатор

3.    Правительство субъекта РФ.

Инструменты управления финансами:

1.    Планирование

2.    Организация

3.    Информационное обеспечение

4.    Контроль.

Финансовый контроль – совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, оценка эффективности финансовых отношений и целесообразности произведенных расходов.

Главная задача  ФК – содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущение нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, проверка целесообразности, результативности  деятельности государственных организаций, выполнение государственных (муниципальных) программ.

Объект финансового контроля – распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов.

Предмет финансового контроля – финансовые показатели (доходы, расходы бюджетов бюджетной системы, размеры налоговых платежей, доходы предприятий, себестоимость. Прибыль, доходы и расходы ДХ).

Модели финансового контроля:

1.    Англосаксонская (контролирующие финансовые органы осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчеты)

2.    Французская (предусматривает предоставление отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях).

Принципы финансового контроля (Лимская декларация  ИНТОСАИ. Принята 9  Конгрессом  Международной организации высших органов финансового контроля в г.  Лима в 1977 г.):

 

1.    Независимость

2.    Объективность

3.    Компетентность

4.    Гласность.

Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля:  проверка (камеральная и выездная в т.ч. встречная), ревизия, обследование, санкционирование операций.

Проверка в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ – это   совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Выездные проверки –это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Ревизия -  комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Под санкционированием операций  понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Литература: Финансы: учебник  под  ред. В.В. Ковалева. М.: Проспект, 2015. www.prospekt.org; Бюджетный кодекс РФ  глава IХ; Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 апреля 2014 г. № 320; Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ (ред. 04.03.2014); О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ года №172-ФЗ (ред. от 03.07.2016); Государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации  от 18  мая  2016 г. № 445.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!