Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Экономика органов и учреждений УИС»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

Лекция 4.

Маркетинг на предприятиях исправительных учреждений

 

Понятие маркетинга. Виды маркетинговой деятельности. Функции маркетинга.

 

1. Понятие маркетинга. Виды маркетинговой деятельности

На протяжении длительного времени маркетинговая деятельность в нашей стране не осуществлялась, а зарубежный опыт изучался узким кругом специалистов в области мировой экономики.

В условиях планового хозяйства и натурального распределения ресурсов и продукции проблем со сбытом не возникало, а убытки нерентабельных предприятий покрывались за счет бюджета. Ситуация коренным образом изменилась в связи с переходом к рыночным отношениям.

В этой связи стал проявляться интерес к маркетинговой деятельности.

Термин «маркетинг» появился в США на рубеже 19-20 веков, в буквальном смысле означает работу с рынком. Происходит от английского слова «мarket» – рынок.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг содержит четыре вида предпринимательской деятельности:

1.     разработка продукта, который необходим потребителю с соответствующей упаковкой и обслуживанием;

2.     установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

3.     продвижение товара, включает рекламу, которая не только информирует потребителей о появлении нового товара, но и формирует потребность в нем.;

4.     доставка товара к месту продажи.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

Микросреда включает поставщиков фирмы, конкурентов, рыночных посредников, потребителей.

Макросреда это не поддающееся контролю факторы, т.к. с точки зрения фирмы ничего нельзя сделать, чтобы их изменить или ослабить их влияние – демографическая среда, экономическая (уровень инфляции, уровень безработицы), политическая среда, социально-культурная.

В практике маркетинга рассматривают два вида рынков:

Потребительский рынок – связанный со всеми домохозяйствами, приобретающими товары для личного потребления.

Промышленный рынок – рынок предприятий, приобретающих товары и услуги, которые используются для производства других товаров и услуг. Этот рынок промежуточный.

 

2. Функции маркетинга

Выделяют следующие функции маркетинга:

Ú   маркетинговые исследования;

Ú   сегментация рынка;

Ú   формирование товарной политики и рыночной стратегии;

Ú   разработка ценовой политики;

Ú   формирование спроса и стимулирование сбыта;

Ú   организация деятельности маркетинговых служб.

Маркетинговые исследования проводятся с целью подготовить исходную информацию и рекомендации для принятия управленческих решений.

Маркетинговые исследования включают:

Ú   анализ окружающей среды, анализ тенденций государственного регулирования внешней и внутренней политики, финансовой, налоговой кредитной политики;

Ú   исследование рынка – анализ потребителей, объем спроса, выбор поставщиков, варианты поставки;

Ú   исследование достижений научно-технического прогресса;

Ú   создание банка данных.

Так, в уголовно-исполнительной системе создана и функционирует собственная информационно-компьютерная сеть. В ней представлена информация о ценах на различные сырье и материалы, адресный указатель поставщиков, сборник нормативных актов России. Отдельно представлена информация по продукции, предприятий учреждений УИС.

На основе анализа информации полученной при проведении маркетинговых исследований принимаются управленческие решения, после чего вырабатываются конкретные мероприятия по переориентации производства на выпуск продукции, пользующейся спросом, стимулирование сбыта, заключение договоров.

Сегментация рынка – деятельность по классификации потребителей продукции, производимой фирмы.

В соответствии с принципом сегментации товарный рынок рассматривается не как единое целое, а как сумма отдельных сегментов, отражающих особенности спроса различных категорий потребителей.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один тот же набор побудительных стимулов.

Через политику рыночной сегментации проводится главный принцип маркетинга – ориентация на потребителя.

Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

Товар в маркетинге более широкое понятие – это все, что может удовлетворить потребности потребителя.

Товарная политика заключается в определении того, какие товары и в каком количестве необходимо производить.

Товарная политика предполагает три варианта:

Ú   модификация существующего товара (новая упаковка, транспортировка, хранение, послепродажное обслуживание);

Ú   отказ от производства товара;

Ú   создание нового товара.

Рыночная стратегия предполагает также три варианта:

Ú   нацеливание на весь рынок, все сегменты, предлагая всем одну и ту же продукцию;

Ú   ориентация на отдельный сегмент рынка – концентрированный маркетинг;

Ú   дифференцированный маркетинг – включает нацеливание на два и более сегмента, предлагая для каждого сегмента уникальные условия. Например, ценовая дискриминация предполагает продажу одного и того же товара различным категориям потребителей по разным ценам. Очень часто можно встретить в рекламных объявлениях различные льготы и скидки пенсионерам, студентам и т. д.

Разработка ценовой политики – зависит от типа рыка. Из курса экономической теории мы знаем четыре типа рыночной конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. В зависимости от того, на каком рынке работает предприятие, оно и будет строить свою рыночную стратегию. Необходимо учитывать, что цена должна быть приемлемой для потребителя и обеспечивать продавцу возмещение затрат.

Для принятия решения о величине цен определяющими факторами являются затраты, поведение потребителей и конкурентов.

Формирование спроса и стимулирование сбыта заключается в информировании потенциального покупателя о существовании товара, его потребительских свойствах, осуществляется через рекламу и выставочную деятельность. Реклама – это целенаправленное воздействие, оказываемое с помощью ненасильственных средств.

Функции рекламы:

Ú   оказывать воздействие на потенциальных клиентов и информировать их;

Ú   содействовать сбыту, пробуждая желание;

Ú   оказывать регулирующее воздействие на рынок в целом;

Ú   гарантировать предприятию устойчивость.

Оригинальное определение рекламы дал финский писатель Мартти Ларни: «Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они даже не слыхали».

Наиболее эффективными средствами стимулирования сбыта для предприятий УИС считается участие в международных и федеральных ярмарках.

Организация деятельности маркетинговых служб.

В УИС маркетинговая служба представлена тремя уровнями:

Ú   центральная маркетинговая служба – ее роль выполняет управление главного инженера ФСИН, при котором функционирует отдел изучения рынка;

Ú   отделы маркетинга при территориальных управлениях, возглавляемые заместителем начальника по производству;

Ú   отдел маркетинга или сотрудник в исправительном учреждении или на предприятии.

 

*    Термины и понятия:

-      маркетинг;

-      микросреда;

-      макросреда;

-      функции маркетинга.

 

Вопросы и задания:

1.    В чем отличие потребительского рынка от промышленного?

2.    С какой целью проводятся маркетинговые исследования?

3.    В чем отличие микросреды маркетинга от макросреды?

4.    По каким критериям выделяют сегменты рынка?

5.    Какие варианты предполагает товарная политика?

6.    На что должны ориентироваться производители продукции при установлении цены товара?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!