Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Экономика органов и учреждений УИС»

/ Уголовное право
Лекция, 

Оглавление

 

Лекция 1.

Предмет и содержание дисциплины.

Предприятия УИС как субъекты рыночных отношений

 

Общая характеристика производственного сектора уголовно-исполнительной системы. Имущество уголовно-исполнительной системы. Права и обязанности учреждений, исполняющих наказания. Виды производственной деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

 

1.    Общая характеристика производственного сектора

уголовно-исполнительной системы

Переход экономики страны к рыночным отношениям негативно отразился на деятельности предприятий входящих в уголовно-исполнительную систему (далее – УИС), как и на состоянии всех предприятий России. Этому способствовал разрыв хозяйственных связей, отсутствие государственного финансирования в полном объеме, недостаток оборотных средств, взаимные неплатежи.

В результате финансовое состояние и гражданских предприятий, и предприятий входящих в систему исправительных учреждений (далее – ИУ) ухудшилось. Существенный фактор, повлиявший на ухудшение финансового состояния предприятий УИС – «неэффективный менеджмент». Данный факт признается и руководством Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН).

На низкую эффективность предприятий УИС также влияет:

Ú   использование рабочей силы, поступающей из зала суда, т.е. без учета потребностей и профиля производства. Иными словами количественный и качественный состав рабочей силы постоянно меняется;

Ú   оперативно-режимные требования, от которых зависит производственный процесс, что влечет ограничения по следующим направлениям: выбор видов труда и производства; ассортимент выпускаемой продукции; выбор субъектов производственно-экономического сотрудничества;

Ú   производственный процесс жестко регламентируется законодательными и ведомственными нормативными актами.

Кроме того, следует учитывать, что производственная деятельность осужденных направлена на выполнение основной задачи УИС – исправление осужденных. В ст. 1 Федерального закона № 5473-1 от 21.07.1993 г «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – ФЗ №5473-1) сказано, что на предприятиях ИУ производственную деятельность осужденных нельзя подчинять цели получения прибыли.

Также следует отметить, что предприятия учреждений, исполняющих наказания создаются в виде государственных унитарных предприятий, т.е. это обычные коммерческие предприятия по своему статусу. Соответственно они имеют те же права и обязанности, что и все остальные унитарные предприятия. Но вместе с тем, государственные унитарные предприятия УИС имеют ряд специфических особенностей, в соответствии с которыми они не могут быть в полной мере отнесены к коммерческим предприятиям. Основной причиной этого выступает труд осужденных. Данный факт не учитывается действующим законодательством. Налицо противоречие – коммерческое предприятие не может рассматривать получение прибыли в качестве одной из целей своей деятельности.

По информации, опубликованной в журнале «Преступление и наказание» в 2007 году учреждениями и органами ФСИН заключено 92,6 тысячи контрактов на сумму 41,1 млрд. руб.[1] Закупаются продукты питания, топливо, строительные материалы, медикаменты и многое другое.

В то же время подразделения ФСИН сами производят продукцию машиностроения, металлообработки, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, швейной промышленности, которая поставляется как для внутрисистемных нужд, так и сторонним потребителям. В 2007 году объем промышленного производства составил около 20 млрд. рублей, в том числе поставки для государственных нужд – 7,5 млрд. руб., из них внутри системы – 6,0 млрд. руб. За счет внутрисистемных поставок полностью удовлетворяется потребность уголовно-исполнительной системы в вещевом имуществе, мебели и моющих средствах, на 31% – в продовольствии, на 48% – в автотехнике, на 16% – в коммунальных услугах.

В последние годы наметилась тенденция на максимальное обеспечение продуктами питания собственными силами, руководство ФСИН и территориальных органов стремятся как можно больше разместить заказов на производство продуктов питания на предприятиях исправительных учреждений.

Начатая реформа производственного сектора, вполне вероятно, позволит улучшить финансовое состояние предприятий УИС. В конце 2005 года принято долгожданное постановление Правительства РФ №660 от 07.11.2005 г. «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам ФГУП учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на неё пеней».

Данным положением регламентировано списание задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды ФГУП УИС образовавшейся в 1993-2001 годах. Как сказано в самом постановлении «…в связи с отвлечением средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений». А также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществить списание задолженности предприятий УИС по обязательным платежам, подлежащим зачислению в соответствующие бюджеты.

В течение длительного времени средства предприятий УИС уходили на нужды обеспечения осужденных и подследственных питанием, одеждой – всем самым необходимым. То есть производственный сектор УИС в каком-то смысле принял на себя функции государства, и само же государство потом стало вчинять ему иски и штрафы, как обычному неплательщику налогов. Иными словами, денежные средства предприятий УИС постоянно отвлекались на погашение дефицита бюджетного финансирования, на удовлетворение самых насущных нужд колоний и следственных изоляторов.

Во исполнение данного постановления и указаний ФСИН всеми предприятиями УИС проведена работа по сверке задолженности по обязательным платежам. Общий объем попадающей под списание задолженности составит около 13 млрд. руб. С принятием данного постановления Правительства РФ можно считать завершенным первый этап реформирования промышленного сектора УИС.

Списав задолженность по обязательным платежам, избавившись от непрофильных активов, оптимизировав затраты и штатную численность, промышленный сектор УИС может достаточно безболезненно начинать организацию своей работы в виде внебюджетной деятельности ИУ в форме центров трудовой адаптации осужденных, лечебно-производственных или учебно-производственных мастерских.

 

2. Имущество уголовно-исполнительной системы

Правовое положение имущества предприятий всех организационно-правовых форм регламентируется Гражданским кодексом РФ и принятыми на его основе федеральными законами. Правовое положение имущества предприятий уголовно-исполнительной системы, порядок формирования их имущества, пользования, владения и распоряжения регулируется ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу управления уголовно-исполнительной системы, то есть ФСИН.

Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Учреждения, исполняющие наказания, и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом.

Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы.

Далее рассмотрим имущество с экономической точки зрения.

Необходимым условием осуществления производственной деятельности является наличие всех необходимых ресурсов: природных, человеческих, материальных. Для характеристики материальных ресурсов на практике часто используется термин – производственно-техническая база.

Под производственно-технической базой ИУ понимают совокупность производственных зданий и сооружений, парка станков, машин, механизмов, транспортных средств, материальных и энергетических ресурсов, а также применяемая технология и достигнутый уровень организации производства.

Исходя из целей производственной деятельности (основная цель – исправление осужденных) можно сделать следующий вывод: значение производственно-технической базы определяется её ролью в процессе исправления и трудового воспитания осужденных.

Чтобы соответствовать этой роли производственно-техническая база ИУ должна отвечать следующим требованиям:

Ú   по своим масштабам должна быть достаточной для полного трудоустройства осужденных;

Ú   по техническому уровню соответствовать аналогичным предприятиям других форм собственности;

Ú   по характеру труда соответствовать полу, возрасту осужденных и режиму отбывания наказания.

Общую информацию о составе и величине имущества предприятия или учреждения можно получить из бухгалтерского баланса и приложения к нему.

Все имущество юридического лица делится на:

      I.          внеоборотные активы, используемые в производственном процессе более 12 месяцев, к которым относят основные средства (здания, оборудование, транспортные средства, продуктивный скот и др.); нематериальные активы (патенты, лицензии, программы для ЭВМ и др.) – имеют стоимостную оценку, но не являются вещественными ценностями, т.е. физически их нельзя потрогать; долгосрочные финансовые вложения (вложения в долгосрочные ценные бумаги) и некоторые другие.

   II.          оборотные активы (оборотные средства) – используются в течение одного производственного цикла, к ним относятся деньги, материальные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность.

Подробно состав внеоборотных и оборотных активов предприятия рассмотрен в лекциях 2 и 3 соответственно.

 

3. Права и обязанности учреждений, исполняющих наказания.

Виды производственной деятельности

Перечень прав и обязанностей исправительных учреждений довольно обширный, определен действующим законодательством. Мы рассмотрим лишь те, которые связаны с хозяйственной деятельностью.

В соответствии со статьей 13 ФЗ №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

В соответствии со статьей 14 ФЗ №5473-1 учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:

Ú   привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности;

Ú   осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к труду;

Ú   участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, а также участвовать на правах учредителя в управлении ими в интересах развития своей социальной сферы, привлечения осужденных к труду;

Ú   владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции;

Ú   принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;

Ú   обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

В соответствии со статьей 17 ФЗ №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, могут привлекать осужденных к оплачиваемому труду:

Ú   на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания;

Ú   на предприятиях учреждений, исполняющих наказания;

Ú   на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, и вне их при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных;

Ú   по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Собственные производства учреждений, осуществляют самостоятельную производственную деятельность на свой риск и под свою ответственность с учетом создания достаточного количества рабочих мест для осужденных.

При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

Ú   обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации;

Ú   выполнять обязательства по заключенным ими договорам;

Ú   нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей природной среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;

Ú   вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Ú   предоставлять органам государственной власти, информацию, входящую в их компетенцию. Например, это налоговая инспекция, внебюджетные фонды, природоохранные организации.

Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право:

Ú   осуществлять без дополнительной регистрации собственную производственную деятельность;

Ú   арендовать имущество физических и юридических лиц, привлекать кредиты;

Ú   самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд;

Ú   осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

Ú   утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и ведомственными нормативными актами;

Ú   распоряжаться выпускаемой продукцией, (за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд), и всей полученной прибылью, оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при одном учреждении, или объединении учреждений.

Учредителем предприятий учреждений, исполняющих наказания, является федеральный орган уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями.

Предприятия осуществляют свою деятельность с учетом следующих особенностей:

Ú   создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений, исполняющих наказания, распоряжение их имуществом осуществляются федеральным органом уголовно-исполнительной системы и его территориальными органами;

Ú   руководство предприятиями осуществляется начальниками учреждений либо руководителями объединений учреждений;

Ú   перечни должностей в штатах предприятий учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министерством юстиции РФ;

Ú   предприятия учреждений, исполняющих наказания, самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных;

Ú   на предприятия учреждений, исполняющих наказания, не распространяется действие антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

4. Организационно-правовые формы

предпринимательской деятельности

Организационно-правовая форма – это закрепленное нормами права единство организационных и экономических оснований деятельности хозяйствующих субъектов.

Организационно-правовые формы предполагают различие предприятий по формам собственности (частная, смешанная, государственная, муниципальная и т.д.), например, в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.

От выбора организационно-правовой формы зависит порядок распределения прибылей и убытков, количество участников (учредителей) организации, формы управления, размер ответственности.

Все организации делятся на собственников и не собственников.

Первая группа (собственники) – организации, имущество которых находится в их собственности, например, ООО, ОАО и др., и они вправе распоряжаться своим имуществом, т.е. делать с ним всё, что не запрещено законом.

Вторая группа (не собственники) – организации, которые пользуются имуществом, предоставленным собственником. Такие организации имеют ограничения по распоряжению имуществом – ограничения устанавливаются уставом или учредительным договором (унитарные предприятия).

В зависимости от цели создания выделяют две категории юридических лиц: коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации – преследуют своей целью извлечение прибыли, некоммерческие организации – это организации, не имеющие своей целью извлечение прибыли. В то же время, некоммерческим организациям предоставлено право заниматься коммерческой деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Предпринимательская деятельность может осуществляться в различных формах, во-первых, необходимо разделить ведение предпринимательской деятельности с образованием юридического лица и предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуальные предприниматели.

Гражданский кодекс устанавливает ряд признаков, которыми должно обладать юридическое лицо, эти признаки принято делить на две группы.

Рассмотрев признаки юридического лица, и соотнеся их с признаками предпринимателя без образования юридического лица, мы видим, что предприниматели обладают признаками первой группы полностью, признаки второй группы также присущи предпринимателям, но в несколько ином виде.

Главное отличие индивидуальных предпринимателей от большинства видов юридических лиц – индивидуальные предприниматели отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, в том числе имуществом, которое не используется при осуществлении предпринимательской деятельности (дача, квартира, машина и т.д.). В то время как учредители юридического лица в подавляющем большинстве случаев не несут ответственность по обязательствам юридического лица.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Сравнительная характеристика юридического лица и индивидуального предпринимателя

 

 

 

Признаки юридического лица

Индивидуальный предприниматель

I

группа

1. Обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении

2. Возможность от своего имени осуществлять сделки, нести обязанности

3. Самостоятельно отвечать по своим обязательствам

4. Возможность от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде

 

 

имеет 

 

имеет

 

имеет

 

имеет 

II

группа

1. Наличие органов управления;

 

2. Обязательность иметь баланс или смету.

могут иметь, могут не иметь;

имеет книгу учета доходов и расходов.

 

С экономической точки зрения юридические лица имеют перед индивидуальными предпринимателями преимущество, так как могут концентрировать значительно большие суммы. Предприниматель один, отсюда и название – индивидуальный. Юридическое лицо, как правило, имеет достаточно много учредителей: и физических, и юридических лиц, следовательно, их возможности более ощутимы.

Гражданский кодекс является основным законодательным актом, который определяет понятие индивидуального предпринимателя, юридического лица, виды юридических лиц, порядок их создания, функционирования и ликвидации, а также права и обязанности их учредителей или участников.

В соответствии с ГК РФ принят ряд федеральных законов, которые более подробно регламентируют вышеперечисленные вопросы, например это такие законы:

Ú   ФЗ «Об акционерных обществах»;

Ú   ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Ú   ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Ú   ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Обратим внимание, что само понятие «предприятие» является не юридическим, а экономическим и не представляет собой определенной организационно-правовой формы. С юридической точки зрения понятие предприятия остаётся только для государственных и муниципальных унитарных предприятий. В рассматриваемой дисциплине понятия «предприятие», «организация», «фирма» будем рассматривать как синонимы.

Поскольку нами будут рассматриваться предприятия, производящие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, т.е. коммерческие, в этом вопросе мы рассмотрим только некоторые разновидности коммерческих юридических лиц, предусмотренные российским законодательством и получившие, по тем или иным причинам, наибольшее распространение, немного подробнее остановимся на унитарных предприятиях. Ещё раз вспомним, что предприятия, входящие в УИС, созданы в форме унитарных.

I.     Хозяйственные товарищества и общества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО):

Ú   может быть учреждено одним или несколькими лицами, и юридическими и физическими лицами.

Ú   уставный капитал разделен на доли, в размерах определяемых учредительными документами;

Ú   участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах внесенных вкладов.

Акционерные общества (АО)

Ú   уставный капитал разделен на определенное число акций;

Ú   участники (акционеры) АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым – ОАО.

Такое общество вправе размещать свои акции на биржах (новые), обязано ежегодно публиковать годовую бухгалтерскую отчетность.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей, называется закрытым – ЗАО.

Например, если я захотел продать акции, будучи акционером ОАО, я могу их продать кому угодно, лишь бы на них был спрос, если я являюсь акционером ЗАО, я обязан предложить свои акции для продажи другим акционерам и только в том случае, если они их не приобретут, я имею право предложить их на продажу кому-либо другому.

В обоих случаях высшим органом управления является общее собрание акционеров.

Преимущества акционерной формы:

Ú   возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

Ú   право свободной передачи и продажи акций, т.е. состав акционеров может меняться, но компания продолжает действовать;

Ú   ограниченная ответственность акционеров;

Ú   разделение функций владения и управления.

Выбор общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества в качестве представителей группы хозяйственных товариществ и обществ обусловлен тем, что и ООО, и АО получили наибольшее распространение.

 

II.  Производственный кооператив (артель).

Это объединение граждан на основе членства, для совместной производственной деятельности, основанной на личном трудовом участии. Число членов кооператива не должно быть менее 5.

Член кооператива имеет один голос независимо от величины пая и трудового участия. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам ПК в порядке, определяемом уставом.

 

III.    Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия особая разновидность коммерческих организаций. Специфика унитарных предприятий состоит в том, что их имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарным называется предприятие не наделенное правом собственности на закрепленное за ним имущество, данное имущество не может быть разделено в том числе между работниками предприятия. Они управляют (используют в хозяйственной деятельности), но не владеют закрепленным за ним имуществом.

В России в форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Поскольку все предприятия входящие в УИС являются государственными, т.е. находятся в федеральной собственности, мы будем рассматривать только государственные унитарные предприятия (далее – ГУПы).

ГУП – юридическое лицо, учрежденное уполномоченным органом государственной власти (в данном случае ФСИН) в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущество которых находится в государственной собственности. Например, ВГСЧ по своей организационно-правовой форме является унитарным предприятием, оказывает важные услуги горнодобывающим предприятиям. ГУПы УИС призваны обеспечить осужденных рабочими местами, привить им трудовые навыки, научить трудиться, заставить трудиться.

Органы управления в унитарном предприятии носят единоличный характер. Унитарным предприятием управляет директор, в отличие, например от акционерного общества, где существуют коллегиальные органы управления – общее собрание акционеров, совет директоров.

Унитарные предприятия в УИС создаются либо при одном учреждении, либо при объединении учреждений. Устав унитарного предприятия УИС утверждается Федеральной службой исполнения наказаний, в других ГУПах – уполномоченным государственным органом. Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий УИС осуществляется ФСИН и территориальными органами.

Уполномоченные органы определяют:

Ú   предмет и цели деятельности унитарного предприятия;

Ú   назначают руководителя предприятия;

Ú   осуществляют контроль за использованием и сохранностью имущества;

Ú   имеют право на часть прибыли унитарного предприятия.

 

Виды унитарных предприятий:

Ú   унитарные предприятия основанные на праве хозяйственного ведения не вправе продавать вверенное ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог и иным образом распоряжаться им без согласия собственника. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно. Унитарное предприятие основанное на праве хозяйственного ведения вправе создавать дочерние предприятия и передавать им имущество в уставной капитал с согласия собственника;

Ú   унитарное предприятие основанное на праве оперативного управления (казённое предприятие) не вправе распоряжаться любым закрепленным за ним имуществом без согласия собственника. Собственник имущества, закрепленного за казённым предприятием вправе изъять неиспользуемое имущество или имущество, используемое не по назначению.

Унитарные предприятия, действующие в системе исполнения наказаний, основаны на праве хозяйственного ведения.

 

*Термины и понятия:

-      коммерческая организация;

-      некоммерческая организация;

-      унитарное предприятие;

-      унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения;

-      казенное предприятие;

-      производственный кооператив;

-      общество с ограниченной ответственностью.

Вопросы и задания:

1.    Какими основными отраслями представлен производственный сектор УИС?

2.    Какие факторы, повлиявшие на ухудшение финансового состояния предприятий УИС, вы можете назвать?

3.    Какие факторы на ваш взгляд явились определяющими? Почему?

4.    В чем заключается реформирование производственного сектора УИС? Какие действия в этом направлении предпринимаются?

5.    Какие структуры, кроме вышестоящих, имеют право проверять финансово-хозяйственную деятельность предприятий УИС?

6.    На каких работах (каких предприятиях) разрешается привлекать осужденных к оплачиваемому труду?

7.    Какие обязанности имеют ИУ при осуществлении производственной деятельности?

8.    Какие права при осуществлении производственной деятельности предоставлены исправительным учреждениям?

9.    В чем отличие унитарных предприятий от других коммерческих юридических лиц?

10.Чем отличаются унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления?

11.В чем преимущество юридических лиц перед индивидуальными предпринимателями с экономической точки зрения?


[1] Григорьев, А. Требования к госзаказу – открытость и прозрачность // Преступление и наказание. 2008. № 5. С. 5.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!