Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по юридической психологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Самостоятельная работа

Темы рефератов и докладов (на выбор)

1. Следы и результаты преступной деятельности как смысловые показатели поведения преступника на месте происшествия.

2. Влияние на способ совершения преступления динамического стереотипа.

3. Установление по материальным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника.

4.Психологическая характеристика действий следователя на месте происшествия. Психологические приемы, повышающие качество следственного осмотра.

5. Психологические приемы активизации мыслительной деятельности следователя и нейтрализации воздействия отрицательных факторов на его психику во время обыска.

6. Психология обыскиваемого. Учет данных о свойствах его личности, психическом состоянии следователем.

 7. Психологические факторы, влияющие на способы сокрытия объектов. Объективная и субъективная недоступность искомого.

Вопросы для размышления и групповой дискуссии

1. В научных публикациях дискутируется вопрос о том, что активное применение следователем приемов психического воздействия может быть проявлением его предвзятого отношения  к подозреваемому (обвиняемому), который до приговора суда не должен считаться виновным. Каково Ваше отношение к сути данной дискуссии в контексте правомерности применения следователем различных средств психического воздействия, например, на лиц, противодействующих расследованию?

2. Общеизвестны следующие криминалистические рекомендации: во-первых, «при поиске преступников признаки его личности должны  быть «прошкалированы» следователем (оперработником) по их информативной значимости», а, во-вторых, «наиболее редко встречающиеся признаки имеют наибольшую информативность».  

Как Вы считаете, какую роль здесь, наряду с традиционными информационно-статистическими показателями (рост, признаки внешности и т.п.), могут играть собственно психологические (например, характерологические, индивидуально-стилевые)  параметры личности преступника?

 

 

Вид занятия: практическое.

Время: 2-часа.

 

Цели занятия:                                                                                     

- сформировать у слушателей начальные навыки следственной деятельности;

-развитие у обучающихся таких профессионально-деловых ка­честв, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами и квалификационной характеристикой специалиста-вы­пускника учебного заведения;

- при подготовке к практическому занятию включает: изучение задания и указаний к практическому занятию; прослушивание консультации (по мере необходимости, индивидуально).

  

Вопросы и задания  для размышления и групповой дискуссии

Семейная разборка 

— Супруги поссорились, — делился своими впечатлениями следо­ватель с коллегой стажером. — Глава семейства, не мудрствуя лукаво, сбросил свою дражайшую половину с балкона второго этажа. Постра­давшая отделалась царапинами и легким испугом, так как угодила в густые заросли кустарника. 

— И как она объясняет случившееся, товарищ майор? 

— Они давно не ладили. Сегодня ее муж вернулся с работы «на рогах» и стал к ней приставать. В это время она занималась стиркой и развешивала белье на балконе. Слово за слово, ну ее муж и проде­монстрировал свою физическую силу. Что же касается объяснений нашего Геркулеса, то их почти нет: «Был пьян и ничего не помню, товарищ следователь, может, я и скинул ее вниз — уж больно она на­доела». Да, вот еще. Сосед с первого этажа видел полет нашей птич­ки и помог ей выпорхнуть из кустов. Он неравнодушен к ней, это видно из его слов: «На ней было одно из лучших ее платьев, а когда она поцеловала меня в знак благодарности, то я оказался на седьмом небе и долго хранил на щеке следы ее губной помады». 

— Зачем вы мне это все рассказываете, товарищ майор? — удивил­ся стажер. — Муж, не владея собой, столкнул свою жену с балкона... Ну хорошо, она сама спрыгнула, чтобы отправить мужа к нам в «гости», — но ведь это невозможно доказать. 

— Итак, мы имеем две версии, объясняющие случившееся, — как бы не слыша последних слов стажера, сказал следователь. — Я думаю, что жена инсценировала это падение.

 

На основании каких наблюдений был сделан такой вывод? Что такое криминалистическая наблюдательность? Что могло свидетельствовать о возможной маскировке действий для введения в заблуждение сотруд­ников милиции? 

 

На пляже 

— Что с вами случилось? — обратился к рыдающей девушке сле­дователь. — Пожалуйста, успокойтесь и расскажите все по порядку. 

— Вам хорошо говорить, — сквозь слезы проговорила она. — Вы даже представить себе не можете, как дорого для меня это ожерелье. Я прихожу сюда каждый день. Сегодня я сняла ожерелье, чтобы за­горела шея, положила его на коврик и случайно задремала. Просну­лась, а ожерелья нет. 

Следователь погрузился в глубокое размышление. На песке вокруг коврика не было видно чужих следов, кроме следов самой потерпев­шей. Следовательно, ожерелье мог похитить кто-то из посторонних. Следователь оглянулся. Отдыхающих было восемь человек: женщина, читающая книгу; пожилой человек, примеряющий ласты и маску; возле кустов расположился юноша, ловивший рыбу перископической удочкой: ближе всех к потерпевшей находилась молодая пара, с ап­петитом обедающая, сидя на песке; на перевернутой лодке, положив ноги на акваланг, дремал спасатель; двое подростков с азартом реза­лись в карты. 

Следователь осмотрелся и через мгновение понял, кто мог это сделать.

 

Охарактеризуйте психологические особенности осмотра места проис­шествия. 

Кто мог совершить эту кражу? Какие психологические факторы влияют на эффективность проведения осмотра места происшествия в данном случае? Какое влияние может оказать результат квалифицированного осмотра места происшествия на поиск преступника, психологию подо­зреваемого и его поведение при последующем допросе? 

 

Мешок

Подростками села Н. был вытащен из пруда мешок, в котором оказался труп пятилетней девочки, пропавшей из соседнего села пять дней назад. Прибывший на место происшествия следователь при ос­мотре мешка обратил внимание на то, что он сшит черными толсты­ми нитками вручную, характерным петлеобразным швом. На наруж­ной поверхности мешка имелось несколько смоляных пятен. Харак­тер и размер пятен позволили предположить, что смола капала на ме­шок сверху. Следователь проверил различные возможные причины образования смоляных пятен на мешке, чтобы таким путем устано­вить личность его владельца, проверить причастность (отношение) последнего к преступлению. Проделанная работа оказалась не на­прасной. Выявленные в ходе осмотра признаки послужили ключом к раскрытию преступления. Находясь в селе, из которого исчезла девочка, следователь обратил внимание на то, что с крыш некоторых домов стекают капли смолы. Проконсультировавшись с инженером-строителем, он выяснил, что дома, имеющие совмещенные крыши и потолки, покрываются рубероидом и битумом. Иногда битум оказы­вается недостаточно густым и стекает с крыши. Оказалось, что домов с подобной конструкцией в селе пятнадцать, а битум стекает с крыш только двух из них.

 

Что такое наблюдение и наблюдательность? Каковы общие правила ор­ганизации наблюдения? Охарактеризуйте особенности следственной (криминалистической) наблюдательности при осмотре места происше­ствия.

 

Швейное ателье

При осмотре сгоревшего здания швейного ателье следователь отметил, что наибольшему разрушению подверглись помещения, рас­положенные в разных его концах: примерочная, закройная и прием­ная. Участки, находящиеся между ними, пострадали значительно меньше. Было также установлено, что в полусгоревшем шкафу в при­емной почти нет пепла от находившихся там документов.

В закройном отделении обнаружили выгорание пола по концент­рическим окружностям. На месте пожара не обнаружили посуды, в которой преступник мог хранить горючую жидкость. Следователь ос­мотрел мусорные урны во дворе ателье и обнаружил бутылку, пахну­щую керосином, со следами пальцев рук. Оказалось, что эти следы оставлены руками заведующего ателье, который впоследствии и был изобличен в хищениях и поджоге.

 

Дайте психологическую характеристику осмотра места происшествия как познавательной и удостоверительной деятельности следователя. Проанализируйте решение следователем мыслительных задач при проведении осмотра места происшествия (по вышеизложенной ситуа­ции), выделив: 1) восприятие обстановки места происшествия; 2) анализ обнаруженных следов и вещественных доказательств; 3) установление причинного отношения обнаруженного к событию происшествия; 4) создание мысленного образа происшедшего события.

 

Обыск

Известен случай, когда следователь, производя обыск в разных комнатах, осмотрел две фарфоровые статуэтки, которые не вызвали у него никаких подозрений. По окончании обыска, перейдя к наложе­нию ареста на имущество, следователь собрал вместе ценный фар­фор, приступил к его описи и, взяв в руки обе статуэтки, заметил, что одна из них намного тяжелее. Выясняя причину этого, он установил, что изнутри полая часть этой статуэтки в отличие от другой залита гипсом. Там были спрятаны бриллианты.

 

Назовите профессионально важные психические качества следователя. Поясните, что такое наблюдение и наблюдательность; каковы общие правила организации наблюдения; охарактеризуйте некоторые особые черты наблюдательности, которыми должен обладать следователь; ка­ков основной путь развития следственной наблюдательности. Поясните, в чем заключается использование метода сравнения в ходе обыска.

В каких случаях допускается обследование при производстве обыска с разрушением объекта или отдельных его частей?

 

Тайник

При обыске у обвиняемого в хищениях было раскрыто несколько тайников, в которых хранились золотые изделия, бриллианты и день­ги. Часть найденного находилась в банках с вареньем и топленым маслом. Когда обыск подходил к концу, жена обвиняемого, симули­руя истерический припадок, стала швырять эти банки на пол в один угол комнаты. Оценив эти действия как попытку замаскировать не­что, вызвавшее ее опасения, работники милиции вскрыли в этом ме­сте паркет и обнаружили три килограмма золотых монет.

 

Назовите профессионально важные психические качества следователя. Поясните, что такое наблюдение и наблюдательность; каковы общие правила организации наблюдения; какими особыми чертами наблюдательности должен обладать следователь; каков основной путь развития следственной наблюдательности.

Сформулируйте правила наблюдения за реакцией обыскиваемого и членов его семьи на поведение обыскивающих.

Назовите приемы, с помощью которых обыскиваемые могут пытаться отвлечь внимание обыскивающих от данного места обыска, определенных предметов.

Назовите некоторые способы дополнительной маскировки места или объекта, где находится скрываемое, к которым может прибегать обыскиваемый во время производства обыска.

Литература по теме

1.     Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 2007.

2.     Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 2006.

3.     Романов В.В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006.

дополнительная литература

4.     Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. – М., Юристъ, 1996.

5.     Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта на предварительном следствии. — СПб., 1997.

6.     Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учебное пособие, М., 2003.

7.     Мамайчук И. И. Психологические аспекты следственных действий с участием несовершеннолетних. — СПб., 1995.

8.     Папкин А.И. Юридическая психология: Учебно-методическое пособие.  Домодедово, 2002.

9.     Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов. — М., 2001.

10.  Прозоров А.В. Психология преступника и расследования преступлений: лекции по юридической психологии. Калининград, 2003.

11.  Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. М. 1967.

12.  Ратинов В. В. Юридическая психология. М., 1998.

13.  Ситковский О.Д. Психология уголовной ответственности. М.,  1998.

14.  Чуфаровский Ю. В. Психология в оперативно-розыскной деятельности: установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности. М., 1996.

15.  Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. М., 2006.

16.  Экман П. Психология лжи. – СПб: Питер, 1999.

17.  Юридическая психология: Сб. науч. трудов /Под ред. проф. А. Р. Ратинова, Г. Х. Ефремовой. М., 1998.

18.  Юридическая психология: хрестоматия /Сост. В.В. Романов, Е. В. Романова. М., 2000.

 

Тема 8. Психология допроса и иных следственных действий.

Вид занятия: семинар.

Время: 2-часа.

Цели занятия:                                                                                     

- сформировать у студентов теоретические подходы к пониманию организации и проведения психологии допроса.

 

План семинарского занятия

1. Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения.

2. Допрос как разновидность общения, его психологическая структура. Основные стадии допроса. Содержание и источники изучения следователем психологии обвиняемого.

3. Допрос в бесконфликтной ситуации. Особенности в установлении психологического контакта  с участником допроса. Пространственная организация коммуникативных процессов во время  бесконфликтного допроса. Требование к постановке вопросов и  процессу уяснения информации. Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса.

4. Допрос в конфликтной ситуации. Использование характерологических особенностей личности допрашиваемого в ходе допроса. Психическое состояние обвиняемого (подозреваемого), влияние его состояния на поведение во время допроса.

 

Самостоятельная работа

Темы рефератов и докладов (на выбор)

 

1.Основные способы противодействия во время допроса.

2.Защитная доминанта, ее влияние на поведение допрашиваемого.

3.Критерии допустимости и приемы психического воздействия на допрашиваемого.

 4.Оговорки и показания допрашиваемого, их психологическое объяснение и оценка следователем.

5.Психология лжи. Структура ложного показания. Виды лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельствования).

6.Мотивы и цели оговора (самооговора). Методы разоблачения лжесвидетельствования.

7.Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

 

Вопросы и задания для размышления и групповой дискуссии

1. В научных публикациях дискутируется вопрос о том, что активное применение следователем приемов психического воздействия может  быть проявлением его предвзятого отношения к подозреваемому (обвиняемому), который до приговора суда не должен считаться виновным. Каково Ваше отношение к сути данной дискуссии в контексте правомерности применения следователем различных средств психического воздействия, например, на лиц, противодействующих расследованию?

2. Общеизвестны следующие криминалистические рекомендации: во-первых, «при поиске преступников признаки его личности должны быть «прошкалированы» следователем (оперработником) по их информативной значимости», а, во-вторых, «наиболее редко встречающиеся признаки имеют наибольшую информативность».

Как Вы считаете, какую роль здесь, наряду с традиционными информационно-статистическими показателями (рост, признаки внешности и т.п.), могут играть собственно психологические (например, характерологические,  индивидуально-стилевые) параметры  личности преступника?

Вид занятия: практическое.

Время: 4-часа.

Цели занятия:                                                                                     

- сформировать у слушателей начальные навыки в реализации следственного действия – допроса;

-развитие у обучающихся таких профессионально-деловых ка­честв, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами и квалификационной характеристикой специалиста-вы­пускника учебного заведения;

- при подготовке к практическому занятию включает: изучение задания и указаний к практическому занятию; прослушивание консуль­тации (по мере необходимости, индивидуально).

 Улики поведения

В развалинах дома были обнаружены части расчлененного трупа. Внимание следователя и оперативных работников привлек К. Он на­блюдал за поисками, живо интересовался ходом следствия, пытался выяснить, что известно работникам милиции о преступнике. Провер­кой установлено, что К. — преступник, которого разыскивает милиция.

Оперативными сотрудниками по делу об убийстве и ограблении ин­кассатора и водителя автомобиля, в котором перевозились полученные в торговых предприятиях и перевозимые в банк деньги, проводилась проверка работников автопредприятия, не вышедших на работу в день преступления. Было установлено, что водитель Б. на следующий день находился в необычном состоянии: бледный, взволнованный, он не на­ходил себе места. Проверка показала, что Б. имел судимость за кражу, по характеру скрытен, жаден к деньгам, использует любые источники наживы (торговал на местном рынке, убивал собак и из их шкур шил на продажу шапки и куртки). Впоследствии удалось доказать, что Б. — участник нападения.

Среди лиц, возможно причастных к преступлению, внимание сле­дователя привлек Л., который проявлял в связи с расследованием за­метное беспокойство, расспрашивал свидетелей, о чем они с ними беседовали, кого подозревают, интересовался, зачем следователь и оперативные сотрудники милиции осматривают у подозреваемых одежду и обувь. Именно Л. и оказался разыскиваемым преступником.

 

Какие действия получили название «улики поведения»? Какие вы може­те назвать виды «улик поведения» с учетом особенностей их проявле­ния? Какое значение имеет своевременное выявление   «улик поведения» в тактике допроса?

 

Психологический контакт

По подозрению в убийстве был задержан Смирнов. При подготов­ке к допросу следователь тщательно изучал его настроение во время нахождения под стражей. Оказалось, что Смирнов очень беспокоился за своего отца. Со следователем и конвоирами он заводил разго­воры, касающиеся здоровья отца, его показаний по делу, спрашивал, находится ли он дома. При этом Смирнов не спрашивал о матери, хо­тя именно она часто болела. Не интересовался он и своей женой, с которой заключил брак за две недели до задержания. Можно было предположить, что его отец что-то знает о совершенном преступле­нии и именно поэтому Смирнов боится за него. Перед очередным допросом было решено устроить «случайную» встречу Смирнова с отцом. Последнего пригласили для допроса в милицию. Допрос, ко­торый следователь начал с вопросов биографии, происходил в непри­нужденной форме. В условленный момент в кабинет ввели Смирно­ва, который увидел, что его отец свободно разговаривает о чем-то со следователем. Тут же подозреваемого перевели в другой кабинет. На последовавшем за этим допросе он дал подробные показания о том, как совершил преступление.

 

Дайте характеристику понятию «психологический контакт». Правомерен ли примененный следователем прием психического воз­действия? В чем заключается его сущность? Можно ли считать, что Смирнов добровольно дал правдивые показания?

 

Литература по теме

 

основная литература

1.     Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 2007.

2.     Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 2006.

3.     Романов В.В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006.

дополнительная литература

4.     Бассин Ф. В. Проблема «бессознательного». — М., 1968.

5.     Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта на предварительном следствии. — СПб., 1997.

6.     Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учебное пособие, М., 2003.

7.     Ефремова Г.Х. Экспериментальная проверка возможности применения многофазного личностного теста при изучении личности преступника //Психологическое изучение личности преступника. М., 1976.

8.     Папкин А.И. Юридическая психология: Учебно-методическое пособие.  Домодедово, 2002.

9.     Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов. — М., 2001.

10.  Прозоров А.В. Психология преступника и расследования преступлений: лекции по юридической психологии. Калининград, 2003.

11.  Психология криминального поведения. /Р. Блэкборн. СПб., 2004.

12.  Словарь по юридической психологии. М., 2003.

13.  Чалдини Р. Психология влияния – СПб.:Питер, 2000.

14.  Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. М., 2006.

15.  Чуфаровский Ю. В. Психология в оперативно-розыскной деятельности: установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности. М., 1996.

16.  Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. М., 2006.

17.  Экман П. Психология лжи. – СПб: Питер, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

 

1.      Предмет, задачи, содержание юридической психологии, ее значение в профессиональной деятельности выпускника вуза.

2.      Методы юридической психологии.

3.      Предмет, задачи, методы криминальной психологии.

4.      Индивидуальные и комплексные теории преступности (общий обзор).

5.      Биологические корреляты преступного поведения.

6.      Личностные факторы и делинквентность. Теория криминальности Айзенка.

7.      Семейные и социальные корреляты преступности.

8.      Истоки криминального поведения.  Теория социального научения Р. Эйкерса.

9.      Истоки криминального поведения. Теория деформации правосознания А. Ратинова.

10.   Истоки криминального поведения. Психоанализ и преступность.

11.   Истоки криминального поведения. Теория криминальности А. Адлера.

12.   Истоки криминального поведения. Теория криминальности Ю. Антоняна.

13.   Истоки криминального поведения. Психические аномалии и преступность.

14.   Общая характеристика личности преступника. Личностные факторы и криминальное поведение.

15.   Классификация преступников.

16.   Психолого-правовые аспекты преступлений против жизни и здоровья личности. Психологические особенности убийц.

17.   Психолого-правовые аспекты преступлений против половой неприкосновенности личности. Психология насильника.

18.   Психологические особенности серийных преступников.

19.   Психолого-правовые аспекты преступлений против собственности. Психологические особенности корыстных преступников.

20.   Психолого-правовые аспекты преступлений против общественной безопасности. Психологические особенности террориста.

21.   Психология жертвы преступного поведения.

22.   Психология преступных групп и способы психологического воздействия на них с целью разобщения.

23.   Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания, поводы назначения

24.   Подготовка и назначение судебно-психологической экспертизы в ходе предварительного  расследования.

25.   Порядок проведения судебно-психологической экспертизы

26.   Права и обязанности психолога эксперта.

27.   Методы судебно-психологической экспертизы.

28.    Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

29.    Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей.

30.   Судебно-психологическая экспертиза беспомощного состояния

31.   Судебно-психологическая экспертиза особенностей взаимодействия в преступных группах.

32.   Судебно-психологическая экспертиза осознание содеянного несовершеннолетними правонарушителями.

33.   Посмертная судебно-психологическая экспертиз.

34.   Судебно-психологическая экспертиза семейных проблем.

35.   Психология следователя и следственной деятельности.

36.   Психология осмотра места происшествия.

37.   Психология обыска.

38.   Психология допроса. Допрос в бесконфликтной ситуации.

39.   Психология допроса. Допрос в конфликтной ситуации.

40.   Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса.

41.   Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц.

42.   Сущность, содержание, условия успешного применение приема «Введение в состояние (или использование) эмоционального стресса» во время допроса.

43.   Психология лжи: структура, виды, приемы и методы разоблачения лжи во время допроса.

44.   Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

45.   Психологическая структура судебной деятельности.

46.    «Эффект психической установки» и его роль в процессе принятия судебных решений.

47.   Проблема истинности показаний в суде.

48. Психология  участников гражданского процесса.

49. Психологические аспекты деятельности адвоката в гражданском судопроизводстве.

50. Психология деятельности частных детективных служб.

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ПЕРСОНАЛиЙ

 

 

Ананьев Б.Г. — отечественный психолог, рассматривает человека в единстве четырех сторон: как биологический вид; в онтогенезе, про­цессе жизненного пути; как личность; как часть человечества.

Анденес И. норвежский криминолог, поставил вопрос о не­обходимости разработки новых мер общественного реагирования на преступления в рамках теории стигмы. Во многом благодаря изыска­ниям авторов этой теории в странах Запада декриминализировали гомосексуализм и довольно лояльно относятся к наркоманам.

Анохин П.К. (1898-1974) — отечественный физиолог. Известен фундаментальными исследованиями в области нейрофизиологии — механизмов условного рефлекса и внутреннего торможения, онтоге­неза нервной системы и др.

Беккариа Ч синтезировал идеи гуманистов, опубликовал фундаментальный труд "О преступлениях и наказаниях" (1764). Изу­чал юриспруденцию в университете итальянского города Павиа, в 1758 г. получил степень доктора права. Видя всю жестокость испол­нительной системы, отказался от юридической профессии. В своей книге поддерживает идеи Ф.Бэкона. Работа содержит 46 параграфов, освещающих широкий круг вопросов исполнения наказания. Идеи гума­низма (отказ от смертной казни, соразмерность наказания и т.д.) поддержали многие монархи и пытались реализовать в практике того времени.

Беккер Г. проводил социологические исследования отклоняю­щегося поведения, написал книгу "Аутсайдеры", в которой продолжил разработку теории девиантности на примере рассмотрения жизненного пути 50 наркоманов. Пришел к выводу о взаимозависимости отклоняю­щегося поведения и мнения общества (стигматизации). Определенный интерес представляет его подход к периодизации преступной карь­еры. По результатам исследований, в большинстве случаев первичное нарушение социальных норм носит случайный характер. Далее происходит криминализация личности, а вершиной этого является вступление человека в банду преступников, где максимально реализуются все криминальные возможности индивида.

Бине А. (1857-1911) — французский психолог. Известен трудами по экспериментальному изучению высших психических функций (особенно мышления), диагностике умственного развития ребенка. Разработал серию тестов.

Бюллер К. (1879-1963) — немецкий психолог. Известен трудами по развитию детского мышления, по психологическим аспектам речи.

Берн Э. — знаменитый американский психиатр, особую извест­ность которому принесла книга «Люди и игры», ставшая бестселлером. Один из основателей трансакционного анализа — нового метода инди­видуальной и социальной психотерапии.

Выготский Л.С. (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог. Разработал учение о развитии психических функций в процессе освоения индивидом ценностей культуры, многие методологиче­ские принципы психологической российской науки.

Гальтон Ф. (1822-1911) — английский психолог и антрополог; один из основателей биометрической, дифференциальной психоло­гии и метода тестов.

Галль Ф.(1758-1828) основатель френологии австрийский врач и анатом, в 1825 г. писал: "Объектом законодательства должно быть, поскольку позволяет природа человека, предупреждение преступле­ний, исправление преступников и обезопасивание общества от тех из них, которые неисправимы". На основании исследований он сделал открытие, актуальное и до сего времени, об особой роли коры го­ловного мозга и мозговых извилин. Он утверждал, что там сосредоточены 27 основных человеческих способностей, и возможно опреде­лить места, откуда исходят побуждения к убийству, кражам и т.д.

Гарофало Р.(1852-1934) итальянский ученый, сторонник позити­вистской школы науки о преступлении работал судьей уголовного апелляционного суда Неаполя. Будучи еще молодым ученым, опублико­вал фундаментальную монографию "Позитивный критерий наказа­ния"(или "Критерии опасного состояния") в 1880 г. Пытался сформу­лировать социологическое понятие преступления. Он утверждал, что при определении типа преступника надо отдавать преимущество пси­хическим чертам, в рамках уголовной антропологии. В 1884 г. вышла монография "Криминология", состоящая из 3 глав, раскрывающая при­роду преступности и теории наказания. Выступил против отмены пожизненного заключения и смягчения наказания для лиц, совершивших жестокие преступления. В 1891 г. вышло второе издание "Криминоло­гии", в котором автор разработал целостную карательную систему.

Гентиг Г. немецкий криминолог в рамках интеракционистского подхода начал развивать учение о жертве - виктимологию. В 1941 г. опубликовал статью "Замечания по интеракции между преступником и жертвой", в 1948 г. вышла монография "преступник и его жертва. исследование по социобиологии преступности".

Глюк Э. и Ш. проводили исследования в рамках конституцион­ной предрасположенности к совершению преступления. В 1925 г. исс­ледовали природу преступности, в основу изучения положили метод лонгэтюдных наблюдений. В 1943 г. опубликовали книгу "Преступные карьеры в ретроспективе", в которой отразился почти 20-ти летний опыт изучения преступников(главный вывод: наличие или отсутствие определенных черт и признаков в конституции и ранней окружающей среде различных преступников определяет, кем неизбежно станут эти преступники и что станет с ними). В 1956 г. опубликовали моногра­фию "Строение тела и юношеская преступность", в контексте ее вы­делили группы подростков, требующих особого внимания, разработали понятие преступного потенциала, зависящего от строения тела. На основании этого феномена в 1959 г. ими разработана таблица для прогнозирования преступного поведения. Также была разработана таблица адекватных наказаний в помощь судьям.

Гиппократ (V век до н.э.) — древнегреческий врач, реформатор ан­тичной медицины, материалист. Создал учение о целостности орга­низма, о темпераменте.

Годдард Г американский криминолог, профессор университета штата Огайо. В 1908 г. начал серьезно исследовать умственное раз­витие преступников(взял в основу тест Бине-Симона по исследованию .Q.). Расширил прием монографического анализа семейных линий, примененного Дагдейлом. В 1912 г. опубликовал исследование родос­ловной семьи Калликаксов. В 1914 г. - статистическое исследование заключенных. Выводы доказали зависимость между умственной отста­лостью и преступностью, как и факт передачи слабоумия по наследс­тву от поколения к поколению. В 1915 г. он опубликовал книгу "Преступник-имбецил", в 1920 г.- "Способности человека и уровни умственного развития".

Дюркгейм Э.(1858-1917) один из основоположников французской социологической школы, профессор Сорбонны. Особо придерживался метода научного исследования и объективности выводов. Выявил со­циальные факторы, которые могут сдерживать, либо генерировать преступность. В 1893 г. вышла фундаментальная монография "О раз­делении общественного труда". Следующая крупная работа - книга "Метод социологии"(1896), в которой попытался доказать, что "преступник вовсе не антисоциальное существо, не особого рода па­разит, не чуждое и неассимилирующееся тело в среде общества; это нормальный фактор социальной жизни...". В 1898 г. вышла моногра­фия "Суицид", отражающий дезорганизацию общества, или аномии. В 1913 г. вышел его последний труд, посвященный исследованию эле­ментарных форм религиозной жизни.

Зинченко П.И. (1903-1969) — отечественный психолог. Занимал­ся проблемами памяти, разработал новые методы экспериментально­го исследования непроизвольного и произвольного запоминания.

Кеттел Д. (1860-1944) — американский психолог, основатель и президент Психологической корпорации США.

Кречмер Э. (1888-1964) — немецкий психиатр и психолог, разра­ботал учение о связи основных типов конституционального телосло­жения с определенными типами темперамента.

Ланге Н.Н. (1858-1921) — русский психолог. Создал первую в России экспериментальную психологическую лабораторию при Одес­ском университете. Сформулировал закон перцепции — стадиальный характер процесса восприятия; разработал моторную теорию внима­ния.

Левин К. (1890-1947) — немецко-американский психолог. Известен своими экспериментальными исследованиями воли, аффе­кта. Один из основоположников экспериментальных исследований мотиваций и психологии групп (групповой динамики).

Леонтьев А.Н. (1903-1979) — выдающийся отечественный психо­лог. Вместе с Л.С. Выготским и А.Р. Лурия разрабатывал культурно-историческую теорию, выдвинул и обосновал общепсихологическую концепцию деятельности, являющуюся теоретическим направлением в отечественной и мировой психологии.

Локк Дж. (1632-1704) — английский философ, разработал эмпи­рическую теорию познания, развил теорию образования общих идей (абстракций). Основоположник ассоцианизма в психологии. Исходил из решающего влияния среды на воспитание.

Ломброзо Ч. (1835-1909) — итальянский судебный психиатр и криминалист, родоначальник антропологического направления. Выд­винул положение о существовании особого типа человека, предрас­положенного к совершению преступлений в силу определенных био­логических признаков.

Лурия А.Р. (1902-1977) — выдающийся отечественный психолог, основоположник нейропсихологии в нашей стране. Основное внима­ние уделял экспериментальному исследованию проблем локализации высших психических функций.

Маслоу А. (1908-1970) — американский психолог, представитель гуманистической психологии. В иерархии потребностей главное мес­то отводил потребностям в творчестве и самоактуализации личности.

Морено Я. (1892-1974) — социальный психолог и психиатр, ос­нователь социометрии. Родился в Румынии, с 1927 г. работал в США, где основал институт социометрии.

Мэйо Э. (1880-1949) — американский социолог, один из основа­телей американской индустриальной социологии.

Мюллер Г. (1850-1934) — немецкий психолог, один из основате­лей экспериментальной психологии. Известен трудами по проблемам психофизики, памяти.

Оллопорт Г. (1897-1967) — американский психолог, развил кон­цепцию личности как динамической организации мотивационных систем,   привычек,  установок  и  т.д.,  определяемую перспективой реализации будущих возможностей личности.

Павлов И.П. (1849-1936) — великий русский физиолог, основа­тель учения о высшей нервной деятельности человека.

Петровский А.В. — отечественный психолог. Известен исследова­ниями по истории психологии, социальной психологии и психологии личности.

Платонов К.К. — отечественный психолог. Разработал динамиче­скую структуру личности, элементами которой являются: направлен­ность, опыт, особенности психических процессов, биопсихологиче­ские свойства.

Рибо Т. (1839-1916) — французский психолог и психопатолог, ро­доначальник экспериментальных исследований высших психических процессов во Франции. Известен трудами по проблемам памяти, про­извольного внимания, чувств.

Рубинштейн С.Л. (1889-1960) — выдающийся отечественный пси­холог и философ. Разработал деятельностный подход в психологии, принцип детерминизма, принцип личностного подхода.

Сатерленд Э.(1883-1950) профессор Иллинойского университе­та, развивал теорию стигмы. Создал оригинальную криминологическую концепцию, получившую название теории дифференциальной ассоциа­ции(схожа с идеями Тарда Г. о подражании как основе человеческого общения). Он объяснял преступность исключительно на основе факто­ров социальной жизни. В 1924 г. вышел его учебник по криминоло­гии, в котором были заложены основы социологического понимания преступности. В 1939 г. была опубликована монография "Принципы криминологии", в которой раскрыл социальную сущность преступного поведения и обучения.

Селье Г. (1907-1982) — канадский ученый. Сформулировал кон­цепцию стресса, ввел понятия адаптационного синдрома, болезней адаптации и др.

Сеченов И.М. (1829-1905) — великий русский физиолог и психо­лог. Разработал естественно-научную теорию психической регуляции поведения.

Симонов П.В. — отечественный физиолог. Известен работами по экспериментальной нейрофизиологии эмоций, проблемам высшей нервной деятельности.

Смирнов А.А. — отечественный психолог. Известен трудами по проблемам памяти, общей, детской и педагогической психологии.

Танненбаум Ф. - профессор Колумбийского университета, работал в рамках теории стигмы. В 1938 г. написал работу "Преступность и общество". Пытался применить к решению криминологических проблем социологическую теорию интеракционизма Д. Мида. Рассматривая об­щественную жизнь как серию социальных ситуаций и типичных реакций людей на поведение окружающих(интеракций). Он доказал, что непра­вильное реагирование общества на преступления является одним из наиболее значимых криминогенных факторов. Выявил процесс"чрезмер­ной драматизации зла", т.е. наклеивание негативных ярлыков неред­ко приводит к олицетворению приписанной роли.

Узнадзе Д. (1887-1950) — психолог и философ. Занимался иссле­дованиями в психологии мышления, речи, восприятия. Разработал концепцию установки.

Фрейд 3. (1856-1939) — австрийский врач-психиатр, психолог, основатель психоанализа.

Фромм Э. (1900-1980) — немецко-американский психолог и со­циолог. С 1933 г. работал в США; один из представителей неофрей­дизма. Занимался изучением агрессии и деструктивности как явлений общества и человека, рассматривая их с позиции эволюционного социобиологического принципа историз­ма. Утверждает, что агрессивность - достаточно сложный феномен, компоненты которого имеют разную генетическую природу и причинную обусловленность. Ввел термины злокачественной и оборонительной агрессии.

Штерн В. (1871-1938) — немецкий психолог и философ. Изве­стен трудами по детской, а также прикладной психологии (судебной и др.). Первый применил тесты, ввел понятие коэффициента интел­лектуальности.

Эббингауз Г. (1850-1909) — немецкий психолог, представитель ассоциативной психологии. Положил начало экспериментальным исследованиям высших психических функций. Основное его сочинение — «О памяти» (1885), вывел «забывание» как функцию времени.

Эриксон Э. — американский психолог и психоаналитик, предста­витель «эго психологии». Развил теорию стадиального формирования психосоциальной «групповой идентичности» и параллельно «эго-идентичности» (восемь стадий развития личности). Известен также трудами по детской психологии.

Юнг К. (1875-1961) — швейцарский психолог и философ, осно­ватель «аналитической психологии». Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (так называемых архетипах) ви­дел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!